Цены в Ливане на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

Цены на продукты питания в Ливан

Это дорого в магазинах Ливан? Буду ли я платить много за продукты в Ливан? На этой странице вы найдете текущий прайс-лист продуктов питания в Ливан, таких как: рис, салат-латук, вино, иностранное пиво, or картофель (Последнее обновление: today)

Валюта в Ливан то ливанский фунт (LBP). За 9,9 российского рубля вы можете получить 192 ливанских фунта. За 99 российских рублей вы можете получить 1,92 тысячи ливанских фунтов. И наоборот: За 99 ливанских фунтов вы можете получить 5,11 российского рубля.

Смотрите также, как изменились цены в предыдущие годы: Изменения цен в предыдущие годы в Ливан

Каковы различные цены в городах в Ливан? Посмотрите здесь: Цены в городах Ливан

RUB 85 (RUB 51 – RUB 200)
в два раза меньше, чем в Соединённые Штаты Америки

RUB 1.1K (RUB 390 – RUB 3K)
25 % больше, чем в Соединённые Штаты Америки

RUB 310 (RUB 100 – RUB 610)
2,2 % больше, чем в Соединённые Штаты Америки

RUB 200 (RUB 64 – RUB 330)
40 % без 40 %, чем в Соединённые Штаты Америки

RUB 240 (RUB 78 – RUB 410)
в два раза больше, чем в Соединённые Штаты Америки

RUB 1.3K (RUB 610 – RUB 2.6K)
38 % больше, чем в Соединённые Штаты Америки

Ниже вы найдете список цен на молочные продукты, сыр, напитки, овощи и фрукты Ливан (Последнее обновление: today)

Перечень цен на продукты питания, доступные в магазинах и небольших магазинах Ливан

  1. Молоко (1 литр) RUB 330 (LBP 6.4K)
  2. Свежий белый хлеб (500 г) RUB 85 (LBP 1.7K)
  3. Яйца (12 шт) RUB 540 (LBP 10K)
  4. Местный сыр (1 кг) RUB 1.1K (LBP 21K)
  5. Воды (1,5-литровая бутылка) RUB 88 (LBP 1.7K)
  6. Бутылка вина (средняя ценовая категория) RUB 1.3K (LBP 25K)
  7. Местное пиво (бутылка пол литра) RUB 210 (LBP 4K)
  8. Импортное пиво (бутылка 0,33 л) RUB 250 (LBP 4.9K)
  9. Пачка сигарет (Мальборо) RUB 510 (LBP 9.9K)
  10. Куриные грудки (без кожи и без костей) – (1 кг) RUB 1.3K (LBP 25K)
  11. Яблоки (1 кг) RUB 260 (LBP 5K)
  12. Апельсины (1 кг) RUB 210 (LBP 4.1K)
  13. Картофель (1 кг) RUB 150 (LBP 2.8K)
  14. Салат (1 головка) RUB 140 (LBP 2.7K)
  15. Рис (белый), (1 кг) RUB 310 (LBP 6.1K)
  16. Помидор (1 кг) RUB 200 (LBP 3.9K)
  17. Банан (1 кг) RUB 240 (LBP 4.6K)
  18. Лук (1 кг) RUB 150 (LBP 2.9K)
  19. Говядина (1 кг) (или аналогичное красное мясо) RUB 2.3K (LBP 45K)
  20. Груши (1 кг) RUB 310 (LBP 6.1K)
  21. Огурцы (1 кг) RUB 110 (LBP 2.1K)
  22. Perrier Water (маленькая бутылка 0,33 л) RUB 56 (LBP 1.1K)
  23. Колбасы (1 кг) RUB 5.6K (LBP 110K)
  24. Творог (1кг) RUB 850 (LBP 16K)

source: hikersbay.com & numbeo.com

Изменения цен в предыдущие годы в Ливан

Апельсины -изменения цен за несколько лет: 2011: 0,077 ₽(1,5 LBP), 2012: 0,073 ₽(1,4 LBP), 2013: 0,088 ₽(1,7 LBP), 2014: 0,057 ₽(1,1 LBP), 2015: 0,092 ₽(1,8 LBP), 2016: 0,058 ₽(1,1 LBP), 2017: 0,055 ₽(1,1 LBP) и 2018: 0,082 ₽(1,6 LBP)

Выросли ли цены на овощи и фрукты в Ливан?
Посмотрите, как изменились цены на картофель: 2011: 0,036 ₽(0,69 LBP), 2012: 0,045 ₽(0,87 LBP), 2013: 0,054 ₽(1 LBP), 2014: 0,047 ₽(0,9 LBP), 2015: 0,049 ₽(0,94 LBP), 2016: 0,042 ₽(0,82 LBP), 2017: 0,045 ₽(0,87 LBP) и 2018: 0,05 ₽(0,96 LBP)

Яйца -изменения цен за несколько лет: 2011: 0,1 ₽(2 LBP), 2012: 0,14 ₽(2,7 LBP), 2013: 0,14 ₽(2,7 LBP), 2014: 0,15 ₽(2,9 LBP), 2015: 0,16 ₽(3,1 LBP), 2016: 0,15 ₽(2,8 LBP), 2017: 0,16 ₽(3,2 LBP) и 2018: 0,13 ₽(2,6 LBP)

Рис -изменения цен за несколько лет: 2012: 0,077 ₽(1,5 LBP), 2013: 0,082 ₽(1,6 LBP), 2014: 0,093 ₽(1,8 LBP), 2015: 0,094 ₽(1,8 LBP), 2016: 0,098 ₽(1,9 LBP), 2017: 0,11 ₽(2,1 LBP) и 2018: 0,076 ₽(1,5 LBP)

Цены на мясо в магазинах в Ливан снизились?
Цены на говядину в последние годы изменились: 2015: 0,58 ₽(11 LBP), 2016: 0,57 ₽(11 LBP), 2017: 0,64 ₽(12 LBP) и 2018: 0,6 ₽(12 LBP).

Цены в Ливане на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

Экономический коллапс в Ливане: как некогда процветающая страна катится в пропасть

Ливан оказался в глубоком финансовом кризисе, его Центробанк исчерпал все ресурсы. Государство несколько месяцев не может закупить топливо и медикаменты у иностранных партнеров. Международный валютный фонд намерен выделить Ливану $1,135 млрд, пока же большая часть населения страны пребывает за чертой бедности. На фоне очередной волны пандемии коронавируса и событий в Афганистане ливанский кризис остался несколько незамеченным мировой общественностью, хотя по своему масштабу его уже называют историческим для страны. Колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин в очередной статье для нашего издания пытается разобраться, что происходит в Ливане и почему.

Читайте также:
Отделение по району ФИЛИ-ДАВЫДКОВО: как записаться на прием, документы

Масштабы кризиса

Почти два десятилетия Ливан был тихой гаванью для всего Ближнего Востока, объятого войнами и нестабильностью. В ливанскую экономику приходили инвестиции из стран региона, где полыхали политические кризисы, особенно ценились банки страны — благополучные и доходные (Ливан имел репутацию ближневосточной Швейцарии), стремительно развивался туристический сектор. Ситуация катастрофически изменилась.

По оценке Всемирного банка (структура ООН), острый и затяжной экономический спад в Ливане войдет в тройку самых серьезных кризисов, обрушившихся на экономики стран мира с середины XIX века. В 2022 году ВВП страны упал на 20,3%, годом ранее падение составило 6,7%. Прогноз на 2022 год — дальнейшее падение на 9-10%. То есть мы видим сокращение экономики на 40% за 3 года, которое привело к обесцениванию ливанского фунта и росту инфляции до 84% годовых по результатам 2022 года. Половина населения живет за чертой бедности, резкое падение покупательной способности местной валюты ударило по всем слоям общества. Для примера, солдат ливанской армии получает порядка 1,25 млн ливанских фунтов в месяц, что равняется примерно 800 долларов США по официальному курсу. Но теневой курс таков, что эта сумма сейчас эквивалентна 80 долларам США. Как говорится, все налицо.

В обменных пунктах Бейрута, Библоса, Триполи (второй по величине город Ливана — прим. ред.) нет валюты, в магазинах не хватает товаров, банки работают с серьезными ограничениями, улицы Бейрута стоят без освещения ночью, в домах не горит свет — у людей нет средств на оплату электричества, вдоль дорог стоят брошенные машины — нет топлива на АЗС (на которых вспыхивают конфликты в очередях). Армия, которая всегда нейтральна, остается единственным игроком, который обеспечивает безопасность на улицах. В июне 2022 года руководство армии обратилось к международному сообществу с просьбой о гуманитарной помощи для солдат — средств не хватает на провизию и лекарства.

По оценке Всемирного банка, острый и затяжной экономический спад в Ливане войдет в тройку самых серьезных кризисов, обрушившихся на экономики стран мира с середины XIX века. Фото: globalcentre.hse.ru

Другой власти нет, так как правительство парализовано политическим кризисом (о котором чуть позже). По сути, страна в любой момент может провалиться в гражданскую войну, когда люди просто выйдут на улицы и пойдут грабить зажиточных сограждан. На этом фоне, международные рейтинговые агентства постоянно снижают кредитный рейтинг Ливана. Объем ливанского госдолга составляет 150% ВВП, золотовалютные резервы — на исходе, фактически это страна-банкрот. В этом году Ливан должен выплатить 6,5 млрд долларов по кредитам. Понятно, что таких средств в бюджете нет и не будет. В числе кредиторов — другие арабские страны, международные инвесторы, Всемирный банк, свои граждане (через государственные займы). В стране наблюдается явный кризис доверия к властям.

Причины спада

Надо отметить, что экономический спад возник не в один день и не в один год, он идет все последнее десятилетие. Причины носят как внутренний, так и внешний характер. Из внутренних причин это повсеместная коррупция, паралич власти — с осени 2019 года в отставку подали три правительства подряд и в данное время новое не сформировано.

Кризис в системе управления страной имеет корни в прошлом страны, когда в 1943 году, при провозглашении независимости Ливана, был принят компромиссный вариант в виде равного доступа всех общин к власти, в частности президентом всегда избирался христианин-маронит, а премьер-министром мусульманин-суннит. После туристического и банковского бума 60-х разразилась гражданская война между всеми общинами страны — христиане, сунниты, шииты, друзы, к которой подключились израильтяне и палестинцы (которых приютил Ливан и которые с его территории вели войну с Израилем).

Война шла 15 лет и закончилась в 1989 году путем подписания Таифских соглашений. Современная политическая система Ливана обрела свои очертания. Вместе с доступом к власти различных религиозных течений открылся и канал для лоббизма со стороны их стран-покровительниц — Сирии, Ирана, Саудовской Аравии, к которым примкнула и Франция, чьей колонией была эта территория. Таифские соглашения должны были обеспечить переход страны к гражданскому обществу, убрав так называемое «сектантское» представительство в парламенте. Все группировки сложили оружие, кроме шиитского проиранского движения «Хезболла», которое аргументировало отказ необходимостью продолжать борьбу с Израилем. Это породило возникновение двух армий в стране — национальной ливанской и неофициальной армии «Хезболла», и фактически ознаменовало создание «государства внутри государства». Представляете насколько плотный клубок проблем и хитросплетений в одной маленькой стране, которая просто не в силах сопротивляться внешнему влиянию, так как не имеет монолитной, сильной власти.

Читайте также:
Двенадцать апостолов, Австралия — подробная информация с фото

Это породило возникновение двух армий в стране — национальной ливанской и неофициальной армии «Хезболла». Фото: wikipedia.org

Несколько влиятельных семейных кланов поделили страну в экономической сфере, работая картельными методами и опутав коррупционными сетями правительство и министров. Одни и те же фамилии долгие годы управляют банками, назначаются министрами, распределяют гуманитарную помощь в нужном для себя русле. «Хезболла» создала свою теневую экономику, которая базируется на помощи из Ирана, наркоторговле, контрабанде.

В таком случае, роль спасителя могло бы сыграть правительство «технократов», не связанных с политическими элитами. Но такие правительства в других странах региона быстро попадали под влияние старых групп или оказывались слишком слабыми, чтобы проводить жесткий политический и экономический курс. Как следствие, одни и те же фамилии фигурируют в выборных списках из года в год. Как пример, семья Харири — Саад Харири был премьер-министром последние несколько лет и является основным претендентом на этот пост в данный момент. Его отец, Рафик Харири, возглавлял страну после окончания гражданской войны, и во многом благодаря ему был отстроен Бейрут и началось послевоенное возрождение Ливана. Перед его сыном стоит еще более серьезная задача — восстановить доверие граждан к системе, обуздать вооруженные группировки (включая «Хезболлу»), покончить с коррупцией (доходит до того, что половина из приходящей в страну помощи просто разворовывается). На мой взгляд, Ливану нужна новая политическая система, но ее возникновение может привести к новой гражданской войне. В этом отношении стране не позавидуешь.

Теперь немного о внешних причинах кризиса. Нынешнее состояние экономики можно увязать с политическим кризисом 2008 года, когда страна находилась без правительства около года, так как стороны не могли договориться о его составе. Вооруженные силы «Хезболлы» в это время, воспользовавшись решением правительства ликвидировать телефонную сеть, принадлежащую движению, захватили Западный Бейрут. Только при посредничестве Лиги арабских государств (ЛАГ) удалось этот конфликт потушить и примирить стороны. По факту, уже тогда страна скатывалась в гражданскую войну.

После столь сильного усиления шиитской части ливанского политического спектра, Саудовская Аравия существенно урезала свое финансирование страны. Для информации, после окончания гражданской войны в 1990 году, саудовцы оплачивали 7% расходов по восстановлению Ливана. Последовавший за этим мировой экономический и нефтяной кризисы привели к уменьшению инвестиций стран региона в банковский сектор страны. Саудовская Аравия пострадала от падения нефтяных котировок и финансового кризиса, и, лишившись влияния на ливанские власти, практически перекрыла канал помощи Ливану. Окончательным разрывом послужило назначение шести представителей «Хезболлы» на министерские должности в 2016 году.

Саад Харири был премьер-министром последние несколько лет и является основным претендентом на этот пост в данный момент. Фото: kremlin.ru

Как следствие, страна вынуждена была занимать на внешних рынках — МВФ пришел на помощь, но традиционно займы МВФ требуют сокращения бюджетных расходов (с целью балансирования бюджета, в этом ничего такого нет, это простая математика). Чаще всего урезаются социально-ориентированные статьи бюджета. Сами понимаете, что такие меры ухудшают положение населения, подрывают его покупательную способность, в целом приводят к замедлению экономической активности.

В 2011 году к финансовым проблемам добавилась новая — необходимость содержать сирийских беженцев. Надо напомнить, что вместе с палестинцами общее количество беженцев в стране составляет порядка двух миллионов человек. И это при населении в шесть миллионов. Нагрузка на бюджет оказалась колоссальной плюс большая часть международной экономической помощи оседала на счетах людей, которые руководили распределением помощи — банальное воровство и коррупция.

Для покрытия дефицита бюджета, ливанское правительство наращивало внешние заимствования, в итоге загнав их под планку в размере 150% от размера ВВП страны. Неудивительно, что сейчас никто в мире не стремится дать Ливану взаймы — страна по факту является банкротом и имеет зашкаливающий уровень коррупции. Многие из нас наверняка помнят взрыв селитры в порту Бейрута в 2022 году, когда погибло много людей и была разрушена чуть ли не половина города, настолько сильным был взрыв. Про необходимость перескладирования селитры говорилось много раз, были даже выделены средства, но они попали в карманы чиновников и руководства порта без устранения проблемы.

Огромное давление на финансовую сферу страны оказывают и антисирийские санкции США — так называемый «акт Цезаря». Компании из Ливана долгие годы оказывали помощь Сирии в обхождении ограничений на поставки санкционных товаров и проведении денежных платежей. США надавили на МВФ с целью прекратить помощь Ливану, пока правительство и бизнес страны не прекратит сотрудничество с Сирией.

Многие помнят взрыв селитры в порту Бейрута в 2022 году, когда погибло много людей и была разрушена чуть ли не половина города. Фото: tk.media

В заключение хотелось бы отметить, что судьба страны находится в руках самих ливанцев, у них есть опыт по преодолению политических кризисов. Но, учитывая долговую нагрузку и тотальный крах экономики страны, складывается ощущение, что уже поздно и поезд ушел, условно говоря. Все вышеперечисленные факты и факторы внешнего влияния создают благоприятные условия для конфликтов и столкновений в стране, которые выльются в новую гражданскую войну, с эскалацией насилия и распадом страны. Ливан — искусственное образование, типичное failed state (неспособное существовать в настоящем виде). Опять пытаться подружить 17 общин стран кажется не лучшей идеей. Если страна не найдет «новое равновесие» (цитата одного оппозиционного политика из общины друзов) в ближайшее время и не выйдет из экономического пике, то перспективы у этой некогда относительно процветающей страны печальные. Банковский сектор и туризм любят тишину и покой, а на чем-то еще Ливан зарабатывать не умеет.

Читайте также:
Почта Латвии в 2022 году: отправить посылку, письма, отслеживание

GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

  • НОВОСТИ
  • СТАТЬИ
  • СТАТИСТИКА
  • ФОТО

Все статьи: Статьи по экономике:

Экономика Ливана: промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт

Ливан относится к немногочисленной группе государств мира, в которых в сфере обслуживания и торговли создается более половины годового национального дохода. Бейрут исторически развивался как международный финансовый центр, куда стекались средства, вырученные от экспорта нефти со всего Среднего Востока. Длительные торговые и культурные связи как с европейскими, так и с арабскими государствами позволили Ливану превратить торговлю в один из важнейших секторов экономики. С 1950 по 1975 национальный доход Ливана увеличивался в среднем более, чем на 8% в год. После 1975 этот показатель снизился приблизительно до 4%.

Девяностые годы двадцатого века стали периодом восстановления экономики Ливанской Республики после продолжительной гражданской войны 1975 – 1990 годов и других военных конфликтов, в результате которых была сильно разрушена экономическая инфраструктура страны, что существенно подорвало позиции страны как важного экономического, торгового и банковского центра на Ближнем Востоке. Мирное урегулирование позволило ливанскому правительству начать восстановление экономики и финансовой сферы. В 1993 году валовый внутренний продукт (ВВП) исчислялся в 7,6 млрд. долларов а в 1995 году достиг 11,7 млрд. долларов. Среднегодовой рост ВВП на душу населения с 1986 по 1995 год составлял 8,4%.

Однако в свете известных событий 2006 года, а именно войны государства Израиль с радикальной политической группировкой «Хезболла», экономика Ливана всё ещё находится в удручающем состоянии. Данные об ущербе, нанесенном стране военными действиями за последние 30 лет, носят приблизительный, оценочный характер, поскольку материальные потери Ливана не ограничиваются только тем, что было разрушено, сожжено и разграблено, а включают также многое из того, что не поддается учету или оценке . Несмотря на негласное соглашение между ливанцами о необходимости возрождения единого Ливана, инвестиционная деятельность частного сектора находится ниже требуемого уровня, которого, как первоначально предполагалось, она достигнет после окончания ливанских событий. Для ливанских инвесторов, находившихся в стране, характерны выжидание и настороженность. Все эти обстоятельства привели к тому, что значительная часть капиталовложений оказалась направлена в сферу строительства и вложена в недвижимость, где степень риска для инвесторов была ниже, нежели в производственном секторе, сфере обслуживания и других отраслях экономики за исключением торговли. Главной причиной, ограничивавшей объем капиталовложений, была неуверенность местных и иностранных предпринимательских кругов в стабильности обстановки в Ливане. Однако стоит отметить, что, несмотря на вышесказанное, Ливан уже не является подобной зоной риска, какой он был в начале девяностых годов двадцатого века. Ливан постепенно перестает быть зоной риска для иностранных инвесторов и партнеров. За годы, прошедшие после окончания гражданской войны, в Ливане было зарегистрировано более 900 иностранных компаний, среди них 147 американских, 88 французских, 86 британских компаний, 73 швейцарские и 42 панамские фирмы. В Ливане также зарегистрированы 4 российские компании.

После окончания вооруженных действий в Ливане ему была оказана крупномасштабная безвозмездная помощь, размер которой трудно точно определить, поскольку она включала наряду с денежной натуральную помощь, а часть ее непосредственно передавалась определенным предприятиям Ливана. Вместе с тем, имеются данные, согласно которым предоставленная Ливану безвозмездная помощь составила сумму примерно в 706 миллионов долларов США. Эту помощь Ливан получал, главным образом, от Саудовской Аравии, Франции, Германии, Италии, от международных организаций и США. Денежные перечисления в виде безвозмездной помощи от других стран являются довольно значительной частью источников формирования государственного бюджета Ливанской Республики.

В 2008 году прирост валового внутреннего продукта страны составил 4.4% (из этого роста на долю сельского хозяйства приходится 5.1%, промышленности – 19.1%, сферу услуг – 75.8%). ВВП на душу населения составляет около 5.5 тысяч долларов США. Работоспособного населения в Ливане проживает около 1.5 миллиона человек, при этом около миллиона иностранных работников трудоустроены в стране. Уровень безработицы равен 9.2%, все данные за 2008 год. Инфляция держалась на уровне 12%. За чертой бедности в Ливане проживают около 28% населения.

Читайте также:
Что выгодно везти из Белостока, Шоппинг в Белостоке - секреты

Основа экономики современного Ливана — активная банковско-финансовая деятельность, торговля, туризм. Развито плодоводство и овощеводство. Животноводство, рыболовство. Основой ливанского промышленного сектора являются крупные нефтеперерабатывающие и цементные заводы. В стране добываются в небольшом количестве железная руда, бурый уголь. Экспорт: бумага и бумажные изделия, цитрусовые, яблоки, хлопчатобумажные ткани, текстильные, фармацевтические и ювелирные изделия. Импорт: электрооборудование, транспортные средства, металлы, полезные ископаемые и продукты питания. Основные внешнеторговые партнеры: Саудовская Аравия и другие арабские страны, страны Западной Европы, США.

Промышленность Ливана

Промышленность дает 20% валового внутреннего продукта Ливанской Республики. В стране развиты пищевая промышленность, ювелирное дело, легкая промышленность, строительство, деревообрабатывающая промышленность и производство мебели, металлообработка. С 2004 года в ряд важных задач Министерства промышленности Ливана входит увеличение доли промышленного экспорта до 1,4 миллиардов долларов США, создание 50 тысяч новых рабочих мест и расширение доли промышленного производства в структуре ВВП страны . Мы видим, что в отличие от сельского хозяйства промышленность страны развивается, правда, весьма невысокими темпами. Однако ее рост вызван не столько строительством новых или модернизацией старых предприятий, сколько восстановлением прежних, что на практике ведет к консервации в Ливане технологически устаревшего производства. Сохраняется также унаследованное от прошлого крайне неравномерное размещение производительных сил: в главном экономическом центре – Бейруте – по–прежнему сосредоточено более половины всего промышленного потенциала и свыше 2/3 акционерного капитала. В других городах преобладают мелкие и мельчайшие промышленные предприятия кустарно–ремесленного типа. Ряд важнейших отраслей – металлургия, производство промышленного оборудования – вообще отсутствуют.

Примечательно обстоятельство, что обрабатывающая промышленность Ливана по своему вкладу в производство ВВП заметно, почти вдвое, опережает соответствующие показатели, взятые по всему арабскому региону. Сам по себе этот факт выглядит весьма внушительно и указывает на довольно высокий уровень развития материально–технической базы страны.

Трудности, с которыми сталкивается ливанская промышленность после окончания военных действий в стране, во многом сходны с проблемами ливанского сельского хозяйства. В значительной степени они определялись проводимой государством экономической политикой, и в первую очередь – его невниманием к промышленности и нефтяному комплексу. Кроме того, данный производственный сектор не получал необходимых кредитов со стороны государственного сектора, что вело к почти полному переложению функции кредитования промышленности на коммерческие банки. Кроме того, почти полное отсутствие в стране месторождений минеральных ресурсов заставляет Ливан полностью зависеть от поставок нефти и другого сырья из арабских стран, что также не способствует значительному развитию промышленности.

Ввиду того, что национальное промышленное производство не пользовалось необходимым покровительством со стороны государства, ему наносился серьезный ущерб вследствие жесткой конкуренции со стороны иностранных промышленных товаров. Такое положение вещей было обусловлено, в первую очередь, ориентацией государства на так называемый “таможенный доллар”. Имеется в виду то, что таможенные пошлины, которыми облагались импортные товары, устанавливались в размере определенного процента (например, 6%) не от фактической стоимости каждого данного вида товара в реальных долларах (в соответствии с реальным курсом доллара на бейрутской бирже), а от стоимости, рассчитываемой в соответствии с курсом “таможенного доллара”, который был установлен налоговым управлением в начале 1991 г. в размере 6 ливанских фунтов за доллар, тогда как реальная стоимость доллара на бейрутском валютном рынке была в сотни раз выше. Таким образом, импортные промышленные товары попадали на ливанский рынок после уплаты чрезвычайно низких таможенных пошлин, что создавало благоприятные возможности для их успешной конкуренции с ливанской промышленной продукцией. Такое положение сохраняется и поныне, несмотря на то, что ливанское налоговое управление периодически поднимает “таможенный курс” доллара.

Наряду с этим налоговое управление не освобождало от таможенных пошлин импортируемые в Ливан сырье, станки и производственное оборудование, предназначенные для использования в ливанской промышленности. Напротив, они облагались такими же пошлинами, как и импортные потребительские товары, попадающие на внутренний рынок страны. Последние факты также объясняют значительное преобладание импорта страны над её экспортом.

Государственная экономическая политика, проводившаяся правительством Ливана после окончания военных действий в стране в сфере сельского хозяйства и промышленности, заметно ослабила конкурентоспособность ливанской продукции на традиционных ливанских рынках.

Сельское хозяйство Ливана

Сельское хозяйство занимает 10% валового внутреннего продукта Ливанской Республики. В стране выращивают цитрусовые, виноград, помидоры, яблоки, оливки, картофель, табак, сахарную свеклу, пшеницу, а также разводят крупный и мелкий рогатый скот и занимаются рыболовством. В животноводстве в настоящее время в рамках программы Организации Объединённых Наций по развитию региона Баальбек-Хермель реализуется проект по разведению крупного и мелкого рогатого скота в долине Бека. Также в различных проектах Министерства сельского хозяйства Ливана принимают участие такие международные организации, как ФАО, Всемирный Банк и другие. Общий объем бюджета этого министерства явно недостаточен для проведения научных и лабораторных исследований, осуществления программ сельскохозяйственной ориентации и подготовки кадров, производства семян, рассады и саженцев лучшего качества и вообще в целом для подъема аграрного сектора.

Читайте также:
Полет Ханумана на Пхукете

Можно утверждать, что сельское хозяйство Ливана находится в кризисном состоянии, при том, что оно остаётся одной из основных отраслей занятости местного населения. Аграрная политика правительства непоследовательна и противоречива. Подавляющую часть товарной продукции производят хозяйства капиталистического типа, но они ориентированы преимущественно на экспорт. Уровень же производства в традиционном секторе крайне низок из-за чего постоянно увеличивается дефицит зерновых и других продуктов растениеводства, и страна вынуждена во все больших размерах расходовать дефицитную твердую валюту на ввоз продуктов питания.

Торговля и услуги Ливана

Торговля и услуги занимают 70% валового внутреннего продукта Ливана. В Ливане активно развивается туристический бизнес (в том числе и экотуризм) и инфраструктура (отели, рестораны). Принято считать, что высокий удельный вес сферы торговли и услуг в конечном общественном продукте развивающихся стран – один из характерных показателей их отсталости. Это относится к ливанской экономике лишь отчасти. Во всяком случае, более чем двукратное превышение непроизводственной сферы в Ливане объясняется не столько хозяйственной отсталостью, сколько вынужденной стихийной специализацией ливанской экономики в системе международного капиталистического разделения труда. Иначе говоря, перекосы в межотраслевой структуре ливанской экономики обусловлены (и в этом ее важная специфика) тем обстоятельством, что сфера торговли и услуг носит общерегиональный характер, тогда как материальное производство в целом – преимущественно внутренний.

При впечатляющей роли внешних факторов механизм воспроизводства общественного продукта обрел в Ливане черты, отличные не только от большинства арабских, но и от многих развивающихся государств. Свободный обмен ливанского фунта на ключевые мировые валюты позволяет ливанцам без серьезных ограничений импортировать большой объем самых разнообразных товаров и услуг преимущественно из развитых капиталистических государств. Привычной жесткой взаимозависимости между экспортными и импортными торговыми операциями в стране не существует, поскольку закупки товаров за рубежом финансируются за счет массированных поступлений от ливанцев, работающих за рубежом, и из других источников. В свою очередь такая организация ливанской экономики способствовала активному вовлечению Ливана в систему мирохозяйственных связей.

Валютная система Ливана

Денежной единицей Ливанской Республики является Ливанский фунт, который в международных банковских операциях обозначается как «LBP». Ливанский фунт также называют ливанской лирой. По состоянию на данный момент курс Ливанского фунта по отношению к доллару Соединённых Штатов Америки является один к полтора тысячам (1:1500). В ежедневном бизнесе американский доллар является основной используемой валютой и повсеместно принимается в магазинах, ресторанах, отелях и других учреждениях. В обращении находятся банкноты достоинством в 50, 100, 250, 500, 1000, 5000, 10000, 50000, а также 100000 лир и монеты 250 и 500 лир. Ливанский фунт равен 100 пиастрам. Также в обращении находятся монеты достоинством 1, 5, 10, 25 и 50 пиастров и 1 фунт. Доллары США и единая европейская валюта Евро обмениваются и принимаются к оплате практически повсеместно. Обмен, ввоз, вывоз иностранной валюты в стране не ограничен. Обменять деньги можно в любом банке, в отелях, специализированных обменных пунктах и у частных менял. В банках, крупных отелях и ресторанах принимаются к оплате кредитные карты основных мировых платежных систем.

Над Ливанкой Республикой нависла огромная угроза по выполнению обязательств по государственному долгу по вине продолжительных военных действий на территории страны. Величина государственного долга в 2000 году составляла около 130% ВВП, что является одним из самых высоких показателей в мире. Формированию такой крупной задолженности также способствовала политика, направленная на поддержание стоимости национальной валюты относительно доллара. Подобный курс сопровождался сохранением высоких банковских процентных ставок, которые хотя и позволили стабилизировать ливанский фунт, в то же время негативно сказались на экономическом росте в стране.

Банки Ливанской Республики в праве неограниченно переводить суммы любого размера в любой валюте. Счета могут открываться в любых основных денежных единицах. Величина процентов может устанавливаться по договоренности с клиентом. В Ливанской Республике действует гарантия для депозитов размером до 5 миллионов ливанских фунтов или их эквивалента в иностранной валюте. С 1956 года счета клиентов ливанских банков считаются строго конфиденциальными. Исключения могут быть сделаны в некоторых случаях судебного расследования или банкротства. Часто из-за данного факта Ливан называют «ближневосточной Швейцарией».

Факт того, что стоимость ливанского фунта продолжает неуклонно снижаться в условиях, когда импорт в несколько раз превышает экспорт, крайне нежелателен, и даже заверение правительства о решимости сохранить стабильный курс национальной валюты не развеяло пессимистические настроения в стране, что в общем ухудшает конъюнктурную обстановку в регионе. Вот почему в настоящий момент сохранение стабильности курса национальной валюты является одной из самых важных задач правительства.

Транспорт Ливана

Внутренние перевозки в основном осуществляются автомобильным транспортом. Особенно важное значение имеют прибрежное шоссе, проложенное с севера на юг от границы с Сирией, через города Триполи, Бейрут и Сайду, до границы с Израилем, и шоссе, проходящее с востока на запад, от Бейрута до столицы Сирии Дамаска, и пересекающее горы Ливана. Протяженность железнодорожных путей составляет ок. 400 км. Железные дороги используются эпизодически для транспортировки грузов. Перевозки из Ливана за пределы ближневосточного региона осуществляются по воздуху и морем. Бейрутский международный аэропорт функционирует с конца 1940-х годов, с тех пор он был значительно расширен, особенно после реконструкции в 1992. Компания “Мидл ист эйрлайнз”, основанная в 1945, осуществляет регулярные рейсы из Бейрута в другие страны Ближнего Востока и в Европу. Расширен и модернизирован также Бейрутский морской порт.

Читайте также:
Лучшие города для жизни в США в 2022 году

Экономический коллапс в Ливане: как некогда процветающая страна катится в пропасть

Ливан оказался в глубоком финансовом кризисе, его Центробанк исчерпал все ресурсы. Государство несколько месяцев не может закупить топливо и медикаменты у иностранных партнеров. Международный валютный фонд намерен выделить Ливану $1,135 млрд, пока же большая часть населения страны пребывает за чертой бедности. На фоне очередной волны пандемии коронавируса и событий в Афганистане ливанский кризис остался несколько незамеченным мировой общественностью, хотя по своему масштабу его уже называют историческим для страны. Колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин в очередной статье для нашего издания пытается разобраться, что происходит в Ливане и почему.

Масштабы кризиса

Почти два десятилетия Ливан был тихой гаванью для всего Ближнего Востока, объятого войнами и нестабильностью. В ливанскую экономику приходили инвестиции из стран региона, где полыхали политические кризисы, особенно ценились банки страны — благополучные и доходные (Ливан имел репутацию ближневосточной Швейцарии), стремительно развивался туристический сектор. Ситуация катастрофически изменилась.

По оценке Всемирного банка (структура ООН), острый и затяжной экономический спад в Ливане войдет в тройку самых серьезных кризисов, обрушившихся на экономики стран мира с середины XIX века. В 2022 году ВВП страны упал на 20,3%, годом ранее падение составило 6,7%. Прогноз на 2022 год — дальнейшее падение на 9-10%. То есть мы видим сокращение экономики на 40% за 3 года, которое привело к обесцениванию ливанского фунта и росту инфляции до 84% годовых по результатам 2022 года. Половина населения живет за чертой бедности, резкое падение покупательной способности местной валюты ударило по всем слоям общества. Для примера, солдат ливанской армии получает порядка 1,25 млн ливанских фунтов в месяц, что равняется примерно 800 долларов США по официальному курсу. Но теневой курс таков, что эта сумма сейчас эквивалентна 80 долларам США. Как говорится, все налицо.

В обменных пунктах Бейрута, Библоса, Триполи (второй по величине город Ливана — прим. ред.) нет валюты, в магазинах не хватает товаров, банки работают с серьезными ограничениями, улицы Бейрута стоят без освещения ночью, в домах не горит свет — у людей нет средств на оплату электричества, вдоль дорог стоят брошенные машины — нет топлива на АЗС (на которых вспыхивают конфликты в очередях). Армия, которая всегда нейтральна, остается единственным игроком, который обеспечивает безопасность на улицах. В июне 2022 года руководство армии обратилось к международному сообществу с просьбой о гуманитарной помощи для солдат — средств не хватает на провизию и лекарства.

По оценке Всемирного банка, острый и затяжной экономический спад в Ливане войдет в тройку самых серьезных кризисов, обрушившихся на экономики стран мира с середины XIX века. Фото: globalcentre.hse.ru

Другой власти нет, так как правительство парализовано политическим кризисом (о котором чуть позже). По сути, страна в любой момент может провалиться в гражданскую войну, когда люди просто выйдут на улицы и пойдут грабить зажиточных сограждан. На этом фоне, международные рейтинговые агентства постоянно снижают кредитный рейтинг Ливана. Объем ливанского госдолга составляет 150% ВВП, золотовалютные резервы — на исходе, фактически это страна-банкрот. В этом году Ливан должен выплатить 6,5 млрд долларов по кредитам. Понятно, что таких средств в бюджете нет и не будет. В числе кредиторов — другие арабские страны, международные инвесторы, Всемирный банк, свои граждане (через государственные займы). В стране наблюдается явный кризис доверия к властям.

Причины спада

Надо отметить, что экономический спад возник не в один день и не в один год, он идет все последнее десятилетие. Причины носят как внутренний, так и внешний характер. Из внутренних причин это повсеместная коррупция, паралич власти — с осени 2019 года в отставку подали три правительства подряд и в данное время новое не сформировано.

Кризис в системе управления страной имеет корни в прошлом страны, когда в 1943 году, при провозглашении независимости Ливана, был принят компромиссный вариант в виде равного доступа всех общин к власти, в частности президентом всегда избирался христианин-маронит, а премьер-министром мусульманин-суннит. После туристического и банковского бума 60-х разразилась гражданская война между всеми общинами страны — христиане, сунниты, шииты, друзы, к которой подключились израильтяне и палестинцы (которых приютил Ливан и которые с его территории вели войну с Израилем).

Читайте также:
Невероятные храмы, соборы и мечети в Берлине

Война шла 15 лет и закончилась в 1989 году путем подписания Таифских соглашений. Современная политическая система Ливана обрела свои очертания. Вместе с доступом к власти различных религиозных течений открылся и канал для лоббизма со стороны их стран-покровительниц — Сирии, Ирана, Саудовской Аравии, к которым примкнула и Франция, чьей колонией была эта территория. Таифские соглашения должны были обеспечить переход страны к гражданскому обществу, убрав так называемое «сектантское» представительство в парламенте. Все группировки сложили оружие, кроме шиитского проиранского движения «Хезболла», которое аргументировало отказ необходимостью продолжать борьбу с Израилем. Это породило возникновение двух армий в стране — национальной ливанской и неофициальной армии «Хезболла», и фактически ознаменовало создание «государства внутри государства». Представляете насколько плотный клубок проблем и хитросплетений в одной маленькой стране, которая просто не в силах сопротивляться внешнему влиянию, так как не имеет монолитной, сильной власти.

Это породило возникновение двух армий в стране — национальной ливанской и неофициальной армии «Хезболла». Фото: wikipedia.org

Несколько влиятельных семейных кланов поделили страну в экономической сфере, работая картельными методами и опутав коррупционными сетями правительство и министров. Одни и те же фамилии долгие годы управляют банками, назначаются министрами, распределяют гуманитарную помощь в нужном для себя русле. «Хезболла» создала свою теневую экономику, которая базируется на помощи из Ирана, наркоторговле, контрабанде.

В таком случае, роль спасителя могло бы сыграть правительство «технократов», не связанных с политическими элитами. Но такие правительства в других странах региона быстро попадали под влияние старых групп или оказывались слишком слабыми, чтобы проводить жесткий политический и экономический курс. Как следствие, одни и те же фамилии фигурируют в выборных списках из года в год. Как пример, семья Харири — Саад Харири был премьер-министром последние несколько лет и является основным претендентом на этот пост в данный момент. Его отец, Рафик Харири, возглавлял страну после окончания гражданской войны, и во многом благодаря ему был отстроен Бейрут и началось послевоенное возрождение Ливана. Перед его сыном стоит еще более серьезная задача — восстановить доверие граждан к системе, обуздать вооруженные группировки (включая «Хезболлу»), покончить с коррупцией (доходит до того, что половина из приходящей в страну помощи просто разворовывается). На мой взгляд, Ливану нужна новая политическая система, но ее возникновение может привести к новой гражданской войне. В этом отношении стране не позавидуешь.

Теперь немного о внешних причинах кризиса. Нынешнее состояние экономики можно увязать с политическим кризисом 2008 года, когда страна находилась без правительства около года, так как стороны не могли договориться о его составе. Вооруженные силы «Хезболлы» в это время, воспользовавшись решением правительства ликвидировать телефонную сеть, принадлежащую движению, захватили Западный Бейрут. Только при посредничестве Лиги арабских государств (ЛАГ) удалось этот конфликт потушить и примирить стороны. По факту, уже тогда страна скатывалась в гражданскую войну.

После столь сильного усиления шиитской части ливанского политического спектра, Саудовская Аравия существенно урезала свое финансирование страны. Для информации, после окончания гражданской войны в 1990 году, саудовцы оплачивали 7% расходов по восстановлению Ливана. Последовавший за этим мировой экономический и нефтяной кризисы привели к уменьшению инвестиций стран региона в банковский сектор страны. Саудовская Аравия пострадала от падения нефтяных котировок и финансового кризиса, и, лишившись влияния на ливанские власти, практически перекрыла канал помощи Ливану. Окончательным разрывом послужило назначение шести представителей «Хезболлы» на министерские должности в 2016 году.

Саад Харири был премьер-министром последние несколько лет и является основным претендентом на этот пост в данный момент. Фото: kremlin.ru

Как следствие, страна вынуждена была занимать на внешних рынках — МВФ пришел на помощь, но традиционно займы МВФ требуют сокращения бюджетных расходов (с целью балансирования бюджета, в этом ничего такого нет, это простая математика). Чаще всего урезаются социально-ориентированные статьи бюджета. Сами понимаете, что такие меры ухудшают положение населения, подрывают его покупательную способность, в целом приводят к замедлению экономической активности.

В 2011 году к финансовым проблемам добавилась новая — необходимость содержать сирийских беженцев. Надо напомнить, что вместе с палестинцами общее количество беженцев в стране составляет порядка двух миллионов человек. И это при населении в шесть миллионов. Нагрузка на бюджет оказалась колоссальной плюс большая часть международной экономической помощи оседала на счетах людей, которые руководили распределением помощи — банальное воровство и коррупция.

Читайте также:
Как просить повышения зарплаты у начальника

Для покрытия дефицита бюджета, ливанское правительство наращивало внешние заимствования, в итоге загнав их под планку в размере 150% от размера ВВП страны. Неудивительно, что сейчас никто в мире не стремится дать Ливану взаймы — страна по факту является банкротом и имеет зашкаливающий уровень коррупции. Многие из нас наверняка помнят взрыв селитры в порту Бейрута в 2022 году, когда погибло много людей и была разрушена чуть ли не половина города, настолько сильным был взрыв. Про необходимость перескладирования селитры говорилось много раз, были даже выделены средства, но они попали в карманы чиновников и руководства порта без устранения проблемы.

Огромное давление на финансовую сферу страны оказывают и антисирийские санкции США — так называемый «акт Цезаря». Компании из Ливана долгие годы оказывали помощь Сирии в обхождении ограничений на поставки санкционных товаров и проведении денежных платежей. США надавили на МВФ с целью прекратить помощь Ливану, пока правительство и бизнес страны не прекратит сотрудничество с Сирией.

Многие помнят взрыв селитры в порту Бейрута в 2022 году, когда погибло много людей и была разрушена чуть ли не половина города. Фото: tk.media

В заключение хотелось бы отметить, что судьба страны находится в руках самих ливанцев, у них есть опыт по преодолению политических кризисов. Но, учитывая долговую нагрузку и тотальный крах экономики страны, складывается ощущение, что уже поздно и поезд ушел, условно говоря. Все вышеперечисленные факты и факторы внешнего влияния создают благоприятные условия для конфликтов и столкновений в стране, которые выльются в новую гражданскую войну, с эскалацией насилия и распадом страны. Ливан — искусственное образование, типичное failed state (неспособное существовать в настоящем виде). Опять пытаться подружить 17 общин стран кажется не лучшей идеей. Если страна не найдет «новое равновесие» (цитата одного оппозиционного политика из общины друзов) в ближайшее время и не выйдет из экономического пике, то перспективы у этой некогда относительно процветающей страны печальные. Банковский сектор и туризм любят тишину и покой, а на чем-то еще Ливан зарабатывать не умеет.

Справка

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».

Университет Помпеу Фабра

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

247 5

Рейтинг
Universitat Pompeu Fabra
Страна Испания
Город Барселона
Бакалавриат (иностранцы) 3,000 USD /год Уточняйте актуальную стоимость на официальном сайте университета
Магистратура (иностранцы) 5,000 USD /год Уточняйте актуальную стоимость на официальном сайте университета
Расходы на жизнь $589 -1,099 USD /месяц
Официальный сайт www.upf.edu
Финансовый тип Некоммерческий
Организац. тип Публичный
Основан 1990
Аббревиатура UPF
Учителя 732
Студенты 10,290
Иностранцы 12%
Религия Нет
Зачисление По результатам экзаменов
Гендерные ограничения Без ограничений
Универ. городок В городе
Программы обмена Есть
Библиотека Есть
Аккредитация
• Ministerio de Educación, Cultura y Deporte, España
Членство
• European University Association (EUA)
Международный рейтинг 247
Рейтинг в стране 5
Академическая репутация 286
Интернационализация преподавателей 168
Интернационализация студентов 363
Индекс цитирования 283
Рейтинг в мире по сферам
Искусство и Гуманитарные науки 236
Социальные науки и менеджмент 121
Рейтинг в мире по дисциплинам
Информатика 151
Экономика и бизнес 51
Международные рейтинги
UniPage World University Ranking 247
QS World University Rankings 297
ARWU Academic Ranking 201
Расходы – USD/Месяц Мин. Сред.
Жильё 246 346
Питание 166 336
Транспорт 45 126
Связь и электричество 80 97
Одежда 25 95
Отдых и спорт 27 100
Итого 589 1,099
Варианты проживания в Барселоне USD/Месяц
Отдельная комната не в центре 248
Отдельная комната в центре 349
1-комнатная квартира не в центре 478
1-комнатная квартира в центре 618
Арабский جامعة بومبيو فابرا
ca Universitat Pompeu Fabra
Немецкий Universität Pompeu Fabra
Испанский Universidad Pompeu Fabra
Французский Université Pompeu Fabra
Японский ポンペウ・ファブラ大学
Корейский 폼페우파브라대학
Португальский Universidade Pompeu Fabra
Русский Университет Помпеу Фабра
Китайский 庞培法布拉大学

Университет Помпеу Фабра — Pompeu Fabra University — молодой университет в Барселоне. Является одним из наиболее перспективных “новых университетов” по версии QS Rankings и Times Higher Education. Обучение здесь в основном сконцентрировано вокруг гуманитарных наук — социология, политология экономика и коммуникации.

Университет Помпеу Фабра был образован с начале 90-х годов как реакция на кризис бюрократизации учреждений высшего образования в Испании, поэтому разительно отличается от массива старинных европейских университетов. За недолгое время своего существования Помпеу Фабра поднялся на уровень таких передовых вузов как Автономный университет Мадрида и Политехнический университет Каталонии. В университете Помпеу Фабра можно выбрать одну из трех десятков магистерских и докторских программ на английском или одну из 200 программ на испанском языке. Требования к абитуриентам здесь очень мягкие — владение английским или испанским языком на уровне от Intermediate и средний балл от 2.5 по 4-балльной шкале. Стоимость одного года обучения составляет в среднем 4000 евро для граждан стран вне Европейского Союза. Так же для них доступен большой ряд стипендий и грантов, с помощью которых можно покрыть от 30 до 100% затрат на обучение и проживание в Испании.

Поделиться в

  • VK
  • Facebook
  • Telegram
  • Twitter

Поступление с UniPage в Pompeu Fabra University

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

  • проконсультируют вас по вопросам образования за рубежом;
  • подберут университеты под ваш профайл и бюджет;
  • подготовят необходимый комплект документов;
  • отправят заявки в учебные заведения;
  • подадут документы на внутренние стипендии вузов;
  • помогут оформить студенческую визу.

Universitat Pompeu Fabra (UPF)

Язык обучения: английский
испанский
каталанский
Год основания: 1990
Тип программ: Бакалавриат
Магистратура
Докторантура
  • Описание
  • Курсы
  • Жилье
  • Вступительные требования
  • Мероприятия
  • Цены
  • Фото и видео
  • Отзывы (0)

Universitat Pompeu Fabra (UPF) – государственное учреждение высшего образования, основанное в 1990 году в городе Барселона. ВУЗ получил название благодаря лингвисту Помпеу Фабра, который внес большой вклад в развитие каталонского языка.

Несмотря на свой молодой возраст UPF успел достичь высоких результатов, отмеченных в различных рейтингах:

  • В рейтинге Times Higher Education от 2019 года UPF признан 1-м вузом в Испании, 135-м в мире и 58-м в Европе;
  • В рейтинге Times Higher Education Young Universities Ranking от 2018 года UPF занял 11-ю строчку среди университетов в возрасте 50 лет и младше;
  • В шанхайском рейтинге от 2018 года университет Помпеу Фабра расположился на 2-й строчке среди вузов Испании и занял 250-е место среди лучших учреждений;
  • По рейтингу Leiden от 2018 года UPF был отмечен 1-м университетом по количеству статей, опубликованных в самых влиятельных научных журналах;
  • По рейтингу Leiden от 2018 UPF занял 1-е место по количеству работ, созданных в сотрудничестве с национальными учреждениями.

UPF – динамично развивающийся университет с уникальной моделью обучения, а также передовое научно-исследовательское учреждение с тремя учебными корпусами:

– Социальные и гуманитарные науки (кампус Ciutadella); Здравоохранение (кампус Mar); Коммуникационные науки (кампус Poblenou).

UPF успешно внедряет и активно использует новейшие информационно-коммуникационные технологии в образовательных и административных целях.

Университет разработал исследовательский парк UPF Research Park для поддержания исследований университетских ученых и их развития в области социальных, гуманитарных наук, коммуникационных и информационных технологий. Исследовательский парк ведет деятельность в кампусах Ciutadella и Poblenou, а также координирует работу Барселонского биомедицинского исследовательского парка в кампусе Mar в области здравоохранения и биомедицины.

В UPF насчитывается 24 программы на степень бакалавра, 41 программа двойного диплома, 28 программ на степень магистра и 9 программ на степень доктора наук. Продолжительность обучения соответствует стандартам образования Европейского Союза, по которому бакалавриат длится 4 года, магистратура 1-2 года и аспирантура 4 года (3 года из которых студенты готовят диссертацию).

Обучение в вузе ведется либо на одном языке: английский или испанский, либо на нескольких языках: испанский, английский и каталонский. Для студентов проводятся бесплатные курсы каталонского и испанского языков.

Основные факультеты Pompeu Fabra University: здравоохранение, политические и социальные науки, коммуникация, право, экономика и бизнес, инженерные и информационно-коммуникационные технологии, гуманитарные науки, перевод и языкознание.

Университет UPF имеет несколько аффилированных центров: Барселонская школа менеджмента (UPF Barcelona School of Management); Школа Международного Торгового Бизнеса -ESCI- (Школа Международного Торгового Бизнеса ESCI); Школа дизайна Elisava (Elisava School of Design); Научно-инновационный кампус Tecnocampus; Университетская школа медсестер в Мар ESIM (Mar University School of Nursing -ESIM-).

Университет закончили такие известные личности, как

  • Пол Антрас Пухаль – испанский экономист и профессор Гарварда;
  • Глория Аура Бортолини – итальянский журналист, фотограф и кинорежиссер;
  • Диего Комин – экономист, профессор экономики в Дартмутском колледже;
  • Луис Галтер – каталонский режиссер и сценарист;
  • Ури Джине – испанский музыкант, певец и автор песен;
  • Нойс Мунте Фернандес – испанский политик, выступающий за каталонскую независимость;
  • Хуан Габриэль Руфиа́н Роме́ро — каталонский политик левого толка. Сторонник движения за независимость Каталонии;
  • Сандра Сабатес – испанская журналистка и телеведущая. Она изучала аудиовизуальные коммуникации в университете Помпеу Фабра.

В UPF учатся 15000 студентов, из которых 1500 иностранных студентов, 1500 человек преподавательского состава и 600 сотрудников. По статистике около 30% выпускников находят работу в самом университете, 90% получают предложения о работе на последнем курсе обучения, 91% студентов остались довольны обучением в UPF.

Преимущества UPF:

  • Качественное европейское образование в государственном университете;
  • В 2010 года UPF был признан “кампусом международного превосходства”;
  • Наличие программ бакалавриата и магистратуры на английском языке;
  • Передовой современный ВУЗ с инновационным и индивидуальным подходом к обучению;
  • Современная инфраструктура и новейшие технологии;
  • Программы стипендий и грантов для иностранных студентов;
  • Программа обмена Erasmus и возможность учиться в другом европейском университете;
  • 800 часов стажировки в течение обучения в действующих фирмах;
  • Научно-исследовательские центры, аффилированные институты; сотрудничество с международными университетами;
  • Расположение кампусов в центре Барселоны на побережье Средиземного моря.

Инфраструктура:

  • Лучшая библиотека в Испании;
  • Бесплатная аренда планшетов и аудиовизуального оборудования;
  • Компьютерные лаборатории;
  • Офис по трудоустройству выпускников;
  • Офис для поддержки иностранных студентов
  • Языковой центр UPF для изучения: каталонского, испанского, арабского, китайского, английского, французского, немецкого, итальянского, русского, японского.

Все три учебных корпуса UPF находятся в центре Барселоны, до которых легко добраться на общественном транспорте.

Кампус Ciutadella расположен всего в нескольких метрах от парка Цитадели и всего в 200 метрах от моря. Это крупнейший корпус университета из 6 зданий, связанных между собой широкими проходами и террасами. Здесь расположены престижный факультет экономики и бизнеса, а также факультеты политических и социальных наук, гуманитарных и юридических наук, центры инноваций и исследований.

Кампус Poblenou удачно расположено в самом центре Глориса – динамично развивающегося района. Здесь проводится целый ряд магистерских и аспирантских курсов UPF в области журналистики, коммуникации и аудиовизуальных средств информации.

Кампус Mar находится в пешей доступности от моря в окружении многочисленных парков. В этом учебном центре базируется барселонская школа менеджмента, где проводятся магистерские программы в области здравоохранения и генетического консультирования.

Даты зачисления октябрь 2022

BSM Pompeu Fabra University

Первое место среди вузов Испании по продуктивности в сфере обучения и исследований

Многоязычная мультикультурная среда

Высокий уровень образования и учебной базы

Программы обучения в BSM Pompeu Fabra University

Программы Возраст Стоимость € | ₽
Программа Бакалавриат Возраст 17-22 Стоимость € | ₽

6 800€ / 1 семестр

589 164,92₽ / 1 семестр

5 750€ / 1 семестр

498 190,93₽ / 1 семестр

Описание BSM Pompeu Fabra University

BSM Pompeu Fabra University основан в 1990 году автономным правительством Каталонии. За последние десятилетия университет выпустил десятки тысяч студентов, ставших мастерами своего дела, построивших успешную карьеру в различных отраслях бизнеса и науки.

Несмотря на свою молодость, университет быстро обрел популярность и высоко оценивается в рейтингах лучших вузов Испании и Европы. Руководство BSM Pompeu Fabra University делает ставку на развитие научно-исследовательской базы в соответствии с современными тенденциями.

Основными движущими идеями для университета стали либерализм, мультилингвизм и научный прогресс. Здесь активно применяются инновационные технологии, а преподавательский состав отличает истинный профессионализм и преданность делу.

Связаться с представителем

Расположение BSM Pompeu Fabra University

Основное здание BSM Pompeu Fabra University находится в центре Барселоны, на улице Балмес, также имеется несколько кампусов в разных районах города. Кампус Сьютаделья располагается неподалеку от одноименного парка и в 200 метрах от моря. В сердце нового технологичного района, в здании бывшей фабрики расположился кампус Поблену. Рядом с широким променадом, идущим вдоль пляжа, в здании, построенном в 1991 году к Олимпийским играм, находится кампус Дель Мар. Там учатся студенты факультета медицины и большинства курсов, связанных с биологией и здоровьем человека.

Оснащение BSM Pompeu Fabra University

Исследовательская база университета — одна из лучших в Испании. Студенты занимаются в прекрасно оснащенных аудиториях и лабораториях, для них работает обширная библиотека.

Академические результаты выпускников BSM Pompeu Fabra University

83 процента выпускников находят работу в течение первого года после получения диплома. Среди всех лауреатов награды Исследовательской академии Каталонии (ICREA Academia Award) 19 процентов составляет студенты и аспиранты BSM Pompeu Fabra University.

Рейтинг BSM Pompeu Fabra University

Университет Помпеу Фабра — самый быстроразвивающийся в Испании. Он занимает 1 место в рейтинге испанских вузов по качеству исследовательской деятельности и входит в 15 лучших университетов Европы по уровню учебных и исследовательских программ.

Проживание в BSM Pompeu Fabra University

BSM Pompeu Fabra University предоставляет несколько резиденций с различными типами размещения в разных районах Барселоны. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать большое общежитие с одно-, двух- и трехместным размещением или маленькое, с почти семейной атмосферой. Удобнее всего в резиденциях поблизости от кампусов Сьютаделья и Дель Мар.

Виртуальный тур

Дополнительная информация

Для получения подробной информации о поступлении и обучении в BSM Pompeu Fabra University обратитесь к консультантам Allterra Education. Мы помогаем подготовиться к поступлению и оформить необходимые документы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: