Цепной мост Сечени — Будапешт, Венгрия – Путешествия вокруг планеты

Самые известные мосты Будапешта

Мосты Будапешта — это отдельная, заслуживающая особого внимания страница в истории венгерской столицы. Они живут своей жизнью, у каждого моста своя судьба, каждый из них не похож на другой. Мосты не только соединяют две части города и являются важной частью транспортной инфраструктуры столицы, но и служат отличным местом для романтических свиданий, необычных фотосессий и флэшмобов. Местом, где можно загадать желание, которое обязательно сбудется.

Сегодня я расскажу вам о самых известных мостах Будапешта, об их истории, и о том, какие байки, слухи и легенды ходят вокруг этих фантастических сооружений, которые изящно перекинули свои стальные тела через великий Дунай.

  • Цепной мост Сечени
  • Мост Маргит (остров Маргариты)
  • Мост Свободы
  • Мост Эржебет (Елизаветы)
  • Мост Петёфи
  • Мост Арпада
  • Мост Ракоци
  • Мост Медьери
  • Мост Кошута
  • Видео с мостами Будапешта

Всего в Будапеште 8 мостов, не считая железнодорожных. Но есть и девятый мост, который вы не найдёте ни на одной карте, да и осматривая все самые главные достопримечательности Будапешта, вы также вряд ли его увидите. Что это за загадочный мост и где его можно найти, я также сегодня вам об этом поведаю.

Можно изменять масштаб карты!

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени является второй по популярности достопримечательностью Будапешта после здания венгерского Парламента.

Это был самый первый из всех существующих сегодня в венгерской столице мостов. Построен он в 1849 году по проекту британского инженера Уильяма Кларка. Руководил строительством шотландский инженер Адам Кларк (который, кстати, не является родственником Уильяму).

Идея строительства моста возникла у венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, который вложил немало сил и средств в его сооружение. В честь него и назван этот чудесный мост, ставший украшением Будапешта.

Согласно городским легендам, идея строительства моста возникла у графа Иштвана не случайно. Ещё будучи гусаром австрийской армии, Иштван торопился на похороны отца. Но сильный ледоход перекрыл путь кораблям и не дал ему перебраться с одного берега Дуная на другой. В результате, молодой Сеченьи опоздал на похороны. Тогда он поклялся построить мост, который бы соединил два берега Дуная.

Насколько эта история правдива, не знает никто, но только горожане любят эту легенду и считают, что на самом деле всё так и было.

Цепной мост Сечени стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. На момент открытия он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 метра) и считался одним из чудес света. В 1852 году по обоим сторонам моста были добавлены по паре львов работы скульптора Яноша Маршалко, которые изначально не планировались.

Один из множества анекдотов, которые любят рассказывать будапештцы о своём любимом мосте гласит, что скульптор Янош Маршалко забыл сделать львам языки. Когда об этом среди горожан пошёл слух, скульптор от стыда бросился с моста в Дунай, перед этим крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!».

На самом деле языки у львов есть, просто их не видно и-за того, что львы лежат очень высоко, на каменном блоке высотой более 3-х метров. А сам скульптор вовсе не бросился в реку, а дожил до самой старости.

Спустя 3 года после открытия Цепного моста Сечени, в Киеве был построен похожий по конструкции Николаевский цепной мост, превзошедший мост Сечени по своим размерам.

Во время Второй мировой войны цепная переправа стала объектом постоянных бомбардировок, а при отступлении из города, фашисты полностью его уничтожили. Целой осталась лишь одна опора.

Инициаторами восстановления Цепного моста Сечени стали сами жители города, которые организовали акцию по сбору средств на его восстановление. И в 1949 году (ровно через 100 лет после открытия первого моста Сечени) состоялось повторное торжественное открытие этого сооружения.

В настоящее время длина моста составляет 380 метров, а ширина — 14,8.

Жители Будапешта называют мост «Старой Дамой», отдавая таким образом дань уважения его возрасту и истории.

Въезд на мост находится в городском районе Пешт, с площади Иштвана Сечени, а выезд — на противоположной стороне Дуная, в районе Буда, на площади Адама Кларка (названной в честь инженера, руководившего строительством). Обе эти площади знамениты своими достопримечательностями.

На площади Иштвана Сечени расположен памятник самому графу Сечени, дворец Грэшема, а также Венгерская Академия Наук (которой граф однажды пожертвовал годовой доход со всех своих имений).

На площади Адама Кларка расположен «Нулевой километр» Венгрии, Будапештский фуникулер Шикло, поднимающий туристов на Будайскую крепость, а также туннель в Будайской горе.

Туннель имеет особенность — он исполняет желания! Если вы будете проезжать по туннелю, обязательно загадайте желание и задержите дыхание. Если выдержите и не вздохнёте до выезда из туннеля, то желание обязательно сбудется!

Длина туннеля чуть меньше длины самого моста. «Но в чём же сложность, — спросите вы, — ведь его длина не так уж и велика!». А всё дело в том, что как и в любой другой столице, в Венгрии случаются огромные пробки. И, поэтому, проезжая через туннель, готовьтесь к затору! Но, если вам удастся задержать дыхание, то вас ждёт большое вознаграждение в виде исполнившегося желания!

А вот ещё одно забавное поверье, связанное с мостом Сечени. Если между львами моста пройдёт женатый мужчина, ни разу не изменивший своей жене (и даже ни разу не думавший об этом), то львы громко зарычат. Не знаю, насколько это правда, но только до сих пор никто так ни разу и не слышал звериного рёва! ;-))

Читайте также:
Недвижимость в Китае стала медленнее расти в цене

Мост Маргит (остров Маргариты)

Мост Маргит был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном и построен его компанией в период с 1872 по 1876 год.

Французские специалисты следовали традициям французского стиля, в результате чего мост получился очень изящным: стилизованные под канделябры фонарные столбы, изящные перила и кружева пролётов, опоры со скульптурами, изображающими гальюнные (носовые) фигуры на носу корабля.

Галью́нная фигу́ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Фигура устанавливается на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. В Древнем Риме носовое украшение именовалось рострой, а в Древней Греции кариатидой.

После Цепного моста Сечени, Маргит является вторым мостом Будапешта. Своё название он унаследовал от одноимённого острова Маргит.

Мост состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом как раз в районе острова под углом в 165°. Столь необычная форма объясняется тем, что при создании проекта, было решено соединить два пролёта моста друг с другом ближе к острову и дополнительно присоединить к ним ответвлённый участок, который соединял бы остров с мостом.

Но так вышло, что из-за отсутствия средств, ответвление, соединяющее мост с самим островом, появилось только лишь в 1900 году, спустя 24 года после строительства самого моста.

Во время Второй мировой войны все будапештские мосты были взорваны войсками вермахта при отступлении 1945 года. Однако, мост Маргит был разрушен ещё раньше, 4 ноября 1944 года, в результате случайного взрыва.

После войны мост восстановили. Но, так как в послевоенный период средств на реконструкцию мостов было очень мало, то руководители государства посчитали излишним тратить деньги на восстановление буржуазных излишеств. Только после реконструкции 2011 года мост стал более схож с первоначальным оригиналом: отреставрированы скульптуры, металлические конструкции вновь приобрели кружевное изящество.

Мост Свободы

Мост Свободы стал третьим мостом Будапешта по хронологии. Это единственный мост, созданный полностью силами венгерского народа, без привлечения иностранных специалистов. Открытие моста состоялось в 1896 году и было приурочено к 1000-летнему юбилею венгерского государства (одновременно с открытием здания венгерского Парламента). Мост был возведён по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази всего лишь за 2 года.

На праздновании в честь открытия моста присутствовал император Австро-Венгрии Франц-Иосиф I, в честь которого и был первоначально назван мост. Он даже лично забил последнюю символическую заклёпку, завершая строительство. Сделана эта заклёпка была из чистого серебра, но в тяжёлые времена она бесследно исчезла.

Несмотря на внушительные размеры и вес (длина моста 333 метра, ширина 20 метров, а вес около 5 тонн), конструкция моста выглядит ажурной и невесомой.

В 1945 году мост был взорван. Но из-за того, что по сравнению с другими мостами он пострадал меньше всего, то уже спустя 15 месяцев он был полностью восстановлен. После нового открытия в 1946 году мосту дали новое имя — мост Свободы.

Мост Свободы считается одним из самых красивых мостов во всей Европе. На счёт этого, конечно, можно поспорить. Но то что он невероятно красив — это абсолютно бесспорно. Затейливой формы чугунное литьё, сказочные птицы турулы (птицы, напоминающие сокола и являющиеся вестниками богов как пережиток венгерского анимизма) на вершинах опор моста. А если вы поднимете голову, то увидите корону первого правителя Венгрии Святого Иштвана.

Опоры моста очень удобны для подъема на самую его вершину. Это очень манит любителей экстремальных видов спорта и разочаровавшихся в жизни или любви людей. Из-за этого, очень часто, на мосту случаются пробки и заторы.

По большим праздникам мот перекрывают для движения транспорта и устраивают на нём народные гулянья.

Мост Эржебет (Елизаветы)

Мост Эржебет назван в честь любимицы подданных — императрицы Елизаветы Баварской (по венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как императрица Сиси.

При строительстве мостов, архитекторы и инженеры ставили рекорды и соревновались в гениальности задумок и новаторстве своих идей. Мост Эржебет не был тому исключением. Это был четвёртый мост, построенный в венгерской столице.

Сложность создания сооружения заключалась в том, что на стороне Буда он упирался в гору Гелерт, что делало сложным создание транспортных развязок к нему в этой части. Был объявлен конкурс на лучший проект моста и всех транспортных развязок. В конкурсе участвовало 54 проекта от лучших мировых архитекторов и инженеров. И хотя победу и одержал немецкий инженер Джулиуш Кюблер, однако, в итоге мост был построен по чертежам венгерских специалистов Кендла и Цикелиуса, которые даже не принимали участие в конкурсе.

Мост Эржебет был построен в 1903 году. Подвесной мост длиной 300 метров держался лишь на пилонах (без использования дополнительных опор в воде). Это единственный из всех мостов Будапешта, который утратил свой первоначальный вид.

Вот так выглядел мост Эржебет на момент его открытия в 1903 году.

Как и все другие мосты венгерской столицы, в 1945 году мост Эржебет был взорван отступавшими войсками вермахта. Но лишь только спустя 19 лет, в 1964 году, он был восстановлен.

Читайте также:
Москва - Новый Афон на поезде: как доехать, расписание Маршрут проложить

Новый мост, таким как мы его видим сейчас, спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Конструкцию моста сильно упростили, а сам мост расширили. Мост Эржебет получился без особых изящных элементов, зато сохранил своё первоначальное имя и стал стройный и лёгкий.

В 2005 году на мосту Эржебет был установлен мировой рекорд по количеству целующихся на нём влюблённых пар. Всего было зафиксировано 5875 пар участников.

Мост Петёфи

Мост Петёфи построен в 1937 году. До 1945 года он носил имя одного из венгерских лидеров Миклоша Хорти. Но после восстановления в 1952 году мост назвали в честь венгерского поэта.

Мост расположен в южной части города. Несмотря на то, что по сравнению с другими мостами он не блещет изяществом, однако является важной частью транспортной инфраструктуры столицы.

Мост Арпада

Мост Арпада находится с северной стороны острова Маргрит. Это самый северный и самый загруженный мост Будапешта.

Несмотря на то, что мост был заложен ещё в 1937 году, начавшаяся Вторая мировая война отсрочила его постройку до 1950 года. До 1958 года мост носил имя Сталина, а позже был переименован в честь правителя, который руководил венграми с 889 по 907 годы.

Мост Ракоци

Мост Ракоци — это самый южный мост Будапешта. Он был открыт в 1995.

Изюминкой этого моста является его ярко-красный цвет и нестандартные гигантские фонари, которые освещают дорогу с высоты в 35 метров.

Мост Медьери

Мост Медьери был открыт в 2008 году. Вряд ли кто-то из туристов, приехавших осматривать достопримечательности Будапешта, специально поедет, чтобы увидеть этот мост.

Это самый северный и самый новый мост венгерской столицы, обошедшийся казне в 300 млн. долларов. Но, став частью кольцевой дороги, мост сделал инфраструктуру города еще более комфортной.

Интересен факт, что при выборе названия для моста, Министерство экономики и транспорта Венгрии решило действовать в духе современной эпохи и объявило онлайн интернет голосование. В ходе голосования лидировали такие варианты названия как: мост Чака Норриса (американская кинозвезда) и мост Стивена Кольбера (американский сатирик).

Но, согласно венгерской конституции, объект можно именовать в честь достойного человека, владеющего венгерским и к тому же умершего. 28 сентября 2006 года было объявлено, что новый мост будет называться «Мост Медьери». Венгерский комитет географических названий принял это название и пояснил, что оно происходит от названия двух районов Будапешта, которые он соединяет.

Вот так-то. А то гуляли бы мы сейчас по мосту Чака Норриса. Почему бы и нет?

Мост Кошута

В истории Будапешта есть ещё один мост, который вы не найдёте на карте. Это мост Кошута.

В ходе отступления 1945 года, немецкие войска уничтожили все существовавшие в городе мосты. Когда стало ясно, что на восстановление разрушенных мостов уйдёт много времени и средств, которых катастрофически не хватало послевоенному государству, было решено «на скорую руку» построить мост, чтобы хоть как-то обеспечить движение с одного берега Дуная на другой. И в начале 1946 года такой мост был построен.

Своё название мост получил в честь венгерского лидера революции 1848-1849 годов Лайоша Кошута.

Из-за поспешного строительства мост не мог использоваться полноценно, и для движения по нему были введены следующие ограничения: в основном мост предназначался для пешеходного перехода, тяжёлые грузовики могли пересекать мост на скорости 20 км/ч и только в одном направлении.

После восстановления всех исторических мостов, существовавших на тот момент, мост Кошута постепенно начал терять своё транспортное значение. Кроме того, на его содержание требовалось много средств, а высота его конструкции препятствовала судоходству. В 1956 году мост был закрыт, а в 1960 году демонтирован. Всё что осталось от моста Кошута — это фотографии и памятные доски на месте его расположения.

Вот такие замечательные истории хранят в своих стальных скелетах мосты Будапешта. Теперь, когда вы обладаете достаточной информацией, вы можете вооружиться фотоаппаратом и прогуляться по этим прекрасным сооружениям с невероятной историей и судьбой.

Не забудьте отправиться на речную прогулку, чтобы проплыть под каждым из восьми мостов и загадать желание. А чтобы ваши новые фотографии выглядели превосходно, можете воспользоваться онлайн сервисом редактирования изображений — Canva.

Цепной мост Сечени

Задумывались ли вы о том, что мост – это некий символ? Он, кроме практического значения, имеет и некий аллегорический смысл. Он связывает – людей, города, целые народы, открывает новые пути для объединения. Не даром говорят, что у старинных переправ есть душа. Сегодня мы рассмотрим подобное сооружение – цепной мост Сечени в Будапеште – один из самых древних и самых красивых в Европе.

Разбираемся в названии

В венгерском языке название звучит как Széchenyi lánchíd. Но в русском языке слово «Ланцхид» не закрепилось. Дело в том, что дословно его можно перевести как «цепной мост», то есть основанный на цепных сооружениях. Такой перевод более понятен для русского языка, поэтому такое словосочетание и закрепилось в названии.

А Сечени – это фамилия графа, который стал вдохновителем строительства постоянной переправы через Дунай. Он был известным меценатом своего времени, общественным и политическим деятелем, вложил немало сил и средств, чтобы начать строительство. Примечательно, что он ни разу не прошелся по своему «детищу» после его открытия. Его имя было присвоено сооружению в честь 50-летия этой исторически значимой достопримечательности.

Читайте также:
Пять причин, почему турагентства выживут даже в условиях кризиса

Идея строительства

Задумка о создании первого постоянного сооружения через Дунай, которое бы соединило Буду и Пешт, принадлежит молодому гусарскому капитану и графу Иштвану Сечени. Среди горожан бытует легенда, что в 1820 году он узнал о смерти отца и поспешил к нему на похороны в Австрию. Для этого нужно было переправиться через реку, на которой как раз начал таять лед. Переправа приостановилась на несколько дней, и граф так и не попал на похороны, чем был очень раздосадован. Именно тогда он пообещал построить мост, доступный для всех, независимо от времени года и погодных условий.

Документальных подтверждений этой истории не осталось, но именно И. Сечени создал в 1832 году специальный клуб Hídegylet. В него вошли многие важные фигуры того времени, меценаты и политики. Hídegylet занимался пропагандой идеи, привлечением инвесторов и решением многих финансовых, общественно-политических и технических проблем.

Примечательно, что у этой идеи было много противников. Главным их аргументом стало отсутствие опыта у венгерских строителей по возведению постоянного моста на широких реках. Дунай имел непредсказуемый характер, а в весеннее половодье и вовсе мог бы снести конструкцию.

Это было первое столь масштабное строительство, поэтому для консультаций с опытными инженерами Сечени отправился в Англию. Тут Томас Телфорд, рассмотрев все за и против, предложил цепную конструкцию. Дунай обладает сильным течением, несколько раз затапливал прибрежные районы Будапешта, потому именно подвесная система на цепях могла выдержать непокорную мощь реки.

Проектирование возглавил другой английский специалист – инженер Уильям Терни Кларк. А строительные работы поручили его однофамильцу – шотландцу Адаму Кларку.

Этапы строительства

Когда вопрос был утвержден, осталась еще одна преграда – финансирование. Деньги вкладывались нехотя, их не хватало, и в этом снова важную роль сыграл И.Сечени. Он активно призывал инвестировать местных состоятельных жителей, в результате на строительство было потрачено почти 4,5 млн форинтов – огромная сумма в то время. Больше всех с финансированием помогли банкир Д. Шина и купец А. Дерра.

В 1840 году начался первый этап строительства – забивание сосновых свай длиной 20-24 м. Подготовительный процесс длился целых два года. А в 1842 году провели торжественную закладку первого камня. На этой церемонии присутствовали многие политики и почетные гости.

Далее были установлены два опорных столба из гранита в русле Дуная. К ним вели цепи, которые соединялись с подземными крепежными конструкциями на берегах. Все металлические части доставлялись из Англии по воде. В 1848 году одним из завершающих этапов стал монтаж цепных тросов.

На этом этапе произошел несчастный случай. Последний отрезок цепи рухнул в реку, задев собой плавающий понтон, на котором находились наблюдатели, в том числе, и сам Сечени. Все они оказались в воде, а один работник погиб в результате полученных травм.

Революция 1848-49 годов приостановила строительные работы. Цепной мост в Будапеште пытались уничтожить несколько раз – и австрийцы, и повстанцы, чтобы не оставить его противнику. Каждый раз Адам Кларк в буквальном смысле спасал переправу, проявляя смекалку, хитрость и мастерство переговоров.

Открытие моста состоялось в ноябре 1849 г. Оно не было столь торжественным, как планировалось, из-за барона Гайнау, возглавившего церемонию. Венгры были возмущены массовыми расстрелами пленных, поэтому бойкотировали открытие.

Идейный вдохновитель Иштван Сечени не смог присутствовать на открытии. Его душевное состояние требовало лечения, он находился в венской клинике, где и покончил с собой спустя некоторое время.

Легенды о львах

Перед входом на переправу с каждой стороны в 1852 г. установлено по 2 каменных льва работы скульптора Я.Маршалко. С ними связано несколько легенд среди горожан. По одной из них, если между изваяниями проедет или пройдет мужчина, ни разу не изменивший своей супруге (даже в помыслах), то каменные животные зарычат.

Другая легенда связана с самим автором скульптур. Будто при установке изваяний мальчишка из толпы выкрикнул, что у львов нет языков. А автор, не выдержав публичного позора, тут же бросился в реку. На самом деле, Янош Маршалко дожил до глубокой старости. На все замечания по поводу «дефекта» с улыбкой отвечал, что это не собаки, чтобы высовывать языками. Они были в пасти львов, просто оказались невидными с нижнего ракурса.

Дальнейшая судьба

Изначально цепной мост Сечени планировался как платное сооружение. Право сбора платы принадлежало Дьердю Шина на целых 87 лет – как главному инвестору в строительство. Плата варьировалась, в зависимости от того, кто и с каким грузом проходит/проезжает на другой берег. В 1867 г. власти новообразованной Австро-Венгрии выкупили у банкира право на плату.

В 1913 г. началась масштабная реконструкция. Многие части были заменены, а общий вес железных элементов увеличился в 2,5 раза и составил около 5000 тонн. Это было связано с увеличившимся движением через реку, появлением нового вида транспорта.

Но Вторая мировая война оставила свой разрушающий след и здесь. Мост Сечени был взорван отступающими немцами и разрушен. Сохранились лишь опорные столбы. В 1947 г. Начались восстановительные работы, которые были закончены к 100-летнему юбилею – в ноябре 1949 г. В процессе реконструкции было расширено дорожное полотно на 1,05 метра, чтобы одновременно могли пройти по дороге два автобуса.

Состояние в наши дни

К 150-летию сооружения в 1999 г. компания GE Lighting подарила уникальную систему освещения. Она эффектно подсвечивает главные элементы переправы в ночное время и отражается в водах Дуная. Благодаря этому фото вечернего моста является одним из самых узнаваемых на сувенирной продукции.

Читайте также:
Автобус 725: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

В последние годы идут разговоры о необходимости очередной реконструкции, хотя работы с 2016 г. постоянно откладываются. По последнему плану ожидается начало ремонта в 2020 г. Общее время реконструкции составит 2,5 года, 1,5 из которых будут с перекрытым транспортным движением.

Главные характеристики сооружения

Цепной мост в Будапеште является одним из самых крупных в Венгрии и Европе:

  • Общая длина составляет 375 м, ширина – 12,5 м.
  • Железные цепи удерживают два 48-метровых речных пирса, оформленных в классическом стиле.
  • Общая длина цепных тросов – 291,3 м, подвесная конструкция содержит 6 пролетов.
  • Для транспорта обеспечено две полосы движения, по краям есть пешеходные зоны с невероятным видом на столицу.
  • Все украшения изготовлены из чугунного литья.
  • Общий вес металла в конструкции – превышает 5 тыс. тонн.

Сооружение соединяет площадь Сечени (Пешт) и площадь Адама Кларка (Буда).

Интересные факты

  • Данное сооружение стало одной из предпосылок к объединению трех частей города в единый Будапешт (1873).
  • Через Будайский холм проложен подземный тоннель. Его протяженность почти совпадает с длиной моста. С этим связан местный анекдот о том, что венгры так любят этот мост, что на время дождя помещают его в тоннель.
  • У лап львов помещены гербы двух знатных родов. Это гербы семей Сечени и Шина – людей, внесших наибольший вклад в строительство.

Как добраться

Это одна из главных достопримечательностей столицы, потому добраться сюда не составит труда:

  • автобус №105,
  • трамвай №2 (с Пешта) и №19, №41 (с Буды),
  • линии метро М1, М2, М3 до ст.м. «Deák Ferenc tér».

Увидеть во всей красе цепной мост в Будапеште можно в вечернее время. Отражатели подсвечивают столбы, которые будто светятся изнутри. А цепи и основания тротуаров усеяны лампочками, который подчеркивают классические формы подвесного сооружения.

Соединяющие берега… Мосты Будапешта

Согласитесь, что среди множества архитектурных сооружений, созданных человеком за долгие годы существования цивилизации, мосты занимают особое положение. И не важно, будь это небольшой деревянный сельский мостик через безымянный ручей или современная гигантская конструкция вантового моста. Они выполняют и утилитарную функцию (преодоление водной преграды), и будучи средством, соединяющим берега, придают некий романтический оттенок окружающей местности, притягивают внимание людей.

Человек всегда селился около источников воды. Вода – это жизнь. Но одновременно возникал вопрос о преодолении водной преграды. Поэтому, согласимся с одним – соединение берегов посредством возведения мостов всегда было задачей жизненно необходимой. А цель данной статьи поделиться некоторыми сведениями о том, как она решалась в Будапеште и без помощи гида разобраться, что общего между Цепным мостом и мостом Сечени или какое отношение имеет имя Сталина к мосту Арпад.

Статья по теме: Первый день в Будапеште или у каждого свой эсперанто…

На сегодняшний день в Будапеште 8 мостов через Дунай. В черте города протяженность реки составляет 25 км. Так что кое-где расстояние от моста до моста – приличное. Но основные, самые посещаемые туристическими группами, мосты, Маргит, Цепной, Эржебет и Свободы, находятся друг от друга в шаговой доступности. Поэтому, прогулку по набережной с одной и с другой стороны Дуная рекомендую внести, как обязательный пункт в программу своего пребывания в столице Венгрии. В крайнем случае, проехать на трамвае № 2 по пештской стороне и трамвае № 19 – по будайской. Никакая обзорная экскурсия с этим не сравнится.

Невооруженным глазом видно, что будапештские мосты вовсе не братья-близнецы, так как по всем существующим параметрам отличаются друг от друга. Тем не менее, стоит определить очередность знакомства с этими результатами инженерной и архитектурной мысли. Логичным будет представить их в хронологическом порядке, по датам рождения.

Цепной Мост (Мост) или мост Сечени

Говорить о нем придется больше, чем о других, ибо он пользуется особой популярностью. И не случайно. Наряду с Золотыми воротами в Сан-Франциско, мостом Реальто в Венециии лондонским Тауэрским, мост Сечени включают в ТОП-20 самых красивых в мире. Он был построен в 1849 году практически в центре несуществующего города (Обуда, Буда и Пешт, стали единым городом 13 ноября 1873 года). Необходимость строительства переправы на реках появляется в процессе расширения городов, увеличения площадей для жилищного и промышленного строительства, прокладки новых автомобильных и железных дорог. Цепной мост появился как связующее звено между тремя городами, Оценивая события тех лет с формальной точки зрения, надо признать, что новый мост стал основой города с тысячелетней историей. Разве это не ставит его в ряд нестандартных и необычных. Цепной мост Сечени

На мой взгляд, характер чертой столицы Венгрии является компактное размещение ее достопримечательностей. Вот и Цепной мост выходит на обе стороны реки в местах с их высокой концентрацией. В Пеште это площадь Иштвана Сечени, Дворец Грешем, комплекс зданий Венгерской академии наук. В Буде – площадь Адама Кларка, нижняя станция фуникулера «Шикло» и камень Венгерского нулевого километра.

Строительство моста началось по инициативе, при активном участии и значительной финансовой поддержке графа Иштвана Сечени. Автором проекта был английский инженер Уильям Кларк, а строительством руководил шотландец Адам Кларк. Можно было пошутить, что они даже не однофамильцы, но ограничусь серьезным замечанием – эти уважаемые господа не являются родственниками.

В период строительства (1839-1849) Цепной мост иначе как восьмым чудом света не называли. Он был самым большим в мире (например, длина центрального пролета – 202 метра). Как часто бывает, вся эта сложная конструкция еще некоторое время достраивалась и совершенствовалась. Заключительным аккордом стала установка в 1852 году четырех львов.

Статья по теме: Зиплайн и подвесные мосты Крыма, Карпат и Черногории — экстрим для смельчаков.

Процесс строительства, сам мост, люди, чьи имена увековечены этим артефактом сопровождались легендами, анекдотами, интересными историями. Самым простым и распространенным является утверждение: если между львами пройдет мужчина, ни разу не изменивший жене, они зарычат. Пока не рычали. Не удалось уточнить, а на туристов это распространяется?

На долю «визитной карточки» столицы Венгрии выпало не мало испытаний. Самым страшным была Вторая мировая война. Только к 1949 году разрушенный мост был восстановлен.

Мост Маргит

Второй постоянный мост через Дунай в Будапеште был построен по проекту французского инженера Эрнеста Гуэна. Причем участие Франции в этом строительстве не ограничилось только проектными работами. Все элементы моста – опорные арки, скульптуры, перила, фонари – были изготовлены во Франции, доставлены в Будапешт и собраны уже на месте строительства. Мост получился необычным, состоящим из двух частей, расположенных под углом 165 градусов по отношению друг к другу. Главным образом из-за недостаточного финансирования, в проект были внесены изменения, которые обеспечили соединение берегов Дуная через остров Маргит. Редко упоминают, что остров в нынешнем виде – результат соединения двух островов. Мост Маргит

В итоге мост оказался самым длинным – 607 метров. Рекордсменом он оставался до начала 80-х годов. Претерпев несколько реконструкций, в том числе и восстановительные работы после Второй мировой войны, мост расширился с 17 до 25 метров. Последняя реконструкция завершилась в 2011 году.

Мост назван Маргит, как и одноименный остров в честь принцессы Маргит – дочери короля Белы IV. История, связанная с принцессой не простая и требует специального освещения.

А мост остается заметной достопримечательностью города. Причем как для горожан, так и для туристов это больше чем просто мост. Он является своеобразной смотровой площадкой, с которой открывается панорама всего города. Основные туристические объекты (ну за исключением площади Героев) можно увидеть с середины моста. Только через мост можно попасть на остров, который являются главным культурно-оздоровительным и развлекательным центром, местом, где не трудно найти варианты отдыха на любой вкус.

Читайте также:
Что нужно посетить туристу в первую очередь в китайском городе Хэйхе

Мост Свободы

Продолжая хронологический порядок при знакомстве с мостами Будапешта, необходимо обратить внимание на события 1896 года. Внимательный турист заметит, что многие исторические памятники, являющиеся гордостью Венгрии так или иначе связаны с этой датой. 1896 – год Миллениума, грандиозного празднования венграми тысячелетия обретения родины. К этой дате и стремились создать, построить, восстановить что-то эпохальное Мост Свободы

Одним из таких объектов и был мост Свободы, который проектировали и строили исключительно венгры, только на собственные средства, используя лишь свои материалы. Мост получился красивым и надежным. Может быть поэтому в годы Второй мировой он пострадал меньше своих «собратьев», был восстановлен практически за год и наиболее полно сохранил свой первозданный вид. Длина моста – 333 метра, ширина – 20 метров. Четыре опорные колонны моста венчают фигуры птицы турул, пришедшей из венгерской мифологии и часто встречающийся в произведениях архитектуры Венгрии.

Мост Эржебет

Четвертый, из числа выделенных мною как «туристические», мост Эржебет, назван в честь принцессы Елизаветы Баварской, которая была очень любима и почитаема жителями Австро-Венгрии. Самый молодой из уже представленных, технически сложный мост значительную часть своей истории находился в стадии строительства. Проект, появившийся в результате международного конкурса из 54 вариантов, принадлежал группе инженеров. Мост Эржебет

Строительство цепного моста (а именно таким он был построен изначально) осуществлялось в 1898-1903 гг. и сопровождалось решением многих технических проблем. В 1945 году Эржебет, как и все остальные мосты в городе был взорван отступающими немецкими войсками.

Эржебет стал единственным мостом, который долго не восстанавливали. Осуществили это только в 1964 году. На месте разрушенного был построен принципиально новый подвесной висячий мост. Длина его -378 метров, ширина – чуть более 27 метров. На мосту нет популярного в Будапеште трамвайного движения. Кроме того, строители смогли максимально приблизить внешний вид моста к его предшественнику,

Мост Арпад

Самый северный мост в Будапеште носит имя одного из вождей венгерских племен, основателя венгерского государства – святого Иштвана Арпада. Строительство моста планировалось еще в 1939 году, но по понятным причинам было осуществлено только в 1950 году. С момента открытия и до 1958 г. мост носил имя Сталина. Мост Арпад – мост труженик. Самый длинный (928 метров), широкий (35,4 метра) он пропускает до 150.000 транспортных средств в сутки. Мост Арпад

И все другие мосты

Не имея оснований для оценки роли, которую играют в инфраструктуре города другие мосты и уж тем более не желая обидеть создателей этих архитектурных сооружений, вынужден ограничиться только самой короткой информацией о них.

Мост Петёфи – построен в 1937 году, носит имя знаменитого венгерского поэта Шандора Пефёди. С 1937 по 1944 гг. носил имя Миклоша Хорти – регента Венгрии, деятельность которого оценивается очень неоднозначно. Мост Петёфи

Читайте также:
Лидо-ди-Езоло на карте Италии. Венеция, курорт Лидо-ди-Езоло

Мост Мадьери – вантовый мост, построенный в сентябре 2008 года. Целая трагикомическая эпопея, связанная с выбором названия, завершилась нейтрально. Имя мосту дали два района Будапешта, которые он соединил. Мост Мадьери

Мост Ракоци, до 2011 года – мост Ладьманьоши (красивее не назовешь). Так при вводе в строй в 1995 году его назвали в честь одного из районов. Мост Ракоци

В растущем мегаполисе Будапеште потребность в мостах сохраняется. Будут появляться новые. И не исключено, что туристические потоки будут проходить рядом с ними.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен

Жизнь в Эквадоре

В поисках стран для иммиграции россияне начинают расширять круг стран, в которых можно проживать достаточно комфортно не только в молодом возрасте, но и на пенсии. Некоторым хватает просто теплых стран, другим же нужна более развитая страна с мягким климатом. Эквадор, как страна с перспективным развитием и мягким климатом, стала очередным магнитом для многих россиян, решивших начать новую жизнь вдали от родины.

Экономика, население и язык

Экономика страны завязана на добычу и транспортировку нефтепродуктов. Этот сектор составляет более половины всего валового продукта. Основная валюта в расчетах — доллар США. После кризиса 2000 года правительство как раз и сделало доллар основной валютой, чем стабилизировало экономику. Но сегодня экономическая ситуация опять нестабильна и теперь правительство рассматривает дедолларизацию. Большую часть рынка занимают производство минеральных удобрений, картона, реакторов для ядерной энергетики, производство черных металлов.

Больше всего товаров поставляют в Эквадор США, Китай и Колумбия с Панамой. Российский экспорт составляет лишь 0,4% от общего оборота.

Зарплаты

Но она привлекает своим природным разнообразием — есть острова и жаркое побережье, сухие и прохладные горные участки, жаркие и душные тропики. Страна привлекательна для мигрантов со стабильным пассивным доходом или интернет-заработком, потому что работать по найму, не являясь классным специалистом, здесь не выгодно.

Средняя зарплата в стране в 2018 году была примерно 400-500 долларов в столице, при этом, можно прожить и на 300-350.

Есть смысл иммиграции и в том случае, если вы уверены в открытии своего бизнеса в Эквадоре. Хотя открыть его легко, а удержать — сложно. Зарплаты местного населения не всегда позволяют поддерживать его на должном уровне.

Разброс зарплат весьма велик — от 350-400 долларов прислугой, до 4000 $ и выше преподавателем английского языка. Русским работу найти можно. Но для этого надо еще на родине озаботиться изучением испанского языка, улучшив его знание по приезду. Желательно и знание английского.

Среди иммигрантов актуальны профессии, связанные с авиацией, нефтяной промышленностью, медициной, строительством, машиностроением, образованием, ветеринарией, туризмом.

Например инженер может получать от 3000$, врач и ветеринар — от 2000$, программист — от 3000$, бухгалтер или банковский служащий — от 600 $.

Российское образование ценится в стране, его можно легко подтвердить в местном ВУЗе. Зарплаты специалистов из России с высшим образованием немного выше, чем у местных.

Цены в магазинах, кафе и на аренду

Расслоение населения по экономическому признаку достаточно велико. Цены на элитные продукты и для малообеспеченных граждан отличаются в разы. Средние оклады не позволяют шиковать.

Примерные цены в Эквадоре на продукты средней ценовой категории в 2018 году:

  • хлеб — около 100 рублей;
  • яблоки — 100-150 рублей;
  • картошка — 100-200 рублей;
  • 12 яиц — 130 рублей;
  • 1 литр молока — 65 рублей;
  • курица — 400 рублей;
  • апельсины — 65 рублей;
  • местный сыр — 350 рублей.

Видно, что цены на основные продукты либо на уровне больших городов России, либо, по некоторым параметрам, немного выше. Примерно соответствуют ценам Москвы и Санкт-Петербурга. Так что цены на еду в Эквадоре не так и дешевы — местным жителям с их зарплатами выживать трудновато.

Цены основных товаров и услуг:

  • коммуналка с электричеством, газом и всеми услугами — 2200-3200 рублей;
  • аренда однокомнатной квартиры с мебелью на окраине — 10000-15000 рублей;
  • аренда однокомнатной меблированной, но в центре — 29000-32000 рублей;
  • мобильная связь — 10-13 рублей;
  • безлимитный интернет — 3200 рублей;
  • обед на одну персону в кафе — 330 рублей;
  • джинсы — 3000-7000 рублей;
  • мужские ботинки — 5000 рублей.

Из цен за услуги понятно, что средняя заработная плата в стране не позволяет шиковать, покрывая только коммунальные издержки и покупку основных продуктов питания.

Живя в Эквадоре, понимаешь, что уровень жизни населения недостаточно высок.

Кратно о плюсах и минусах

Для думающих иммигрировать в эту Латиноамериканскую страну приведем основные достоинства и недостатки.

Сначала о плюсах:

  • жаркий климат, теплая зима;
  • простое получение гражданства за 3 года, а получение вида на жительство еще проще;
  • красивый и несложный испанский язык;
  • простые и недорогие инвестиции для малого и среднего бизнеса;
  • экзотика — принципиально другая природа и ментальность;
  • относительно дешевая недвижимость — можно купить хороший дом в пригороде за 4-4,5 миллиона рублей;
  • вкусная еда по умеренным ценам;
  • беззаботность и неторопливый образ жизни;
  • отличная природа;
  • хорошее медицинское обслуживание;
  • ценность эквадорского паспорта и легкость получения двойного гражданства через год-два.
Читайте также:
Канада — краткая характеристика и описание страны, материалы о жизни в ней

Минусы, как водится, тоже есть:

  • удаленность региона;
  • риск инвестирования ввиду нестабильности;
  • коррупция и бюрократий, как в России;
  • низкие зарплаты;
  • антисанитария;
  • сложность внедрения в общество;
  • слишком жаркий климат.

Какие опасности могут ожидать?

Имея бизнес, вы рискуете стать дойной коровой криминальных элементов или коррумпированных чиновников. И, к слову, даже среди буднего дня можно оказаться ограбленным наркоманом, хотя это тоже редкость. Уличная преступность в Эквадоре не такая уж и частая. И пьяных драк вы практически не встретите — местные пьют совсем мало, даже пиво — маленькими рюмками. Местные жители низкорослы, поэтому не пристают к высоким европейцам, не являясь совсем уж отъявленными бандитами. Жить здесь не так опасно, как пугают всех уезжающих из России.

При этом обычные люди, как бы они плохо ни жили, всегда улыбчивы и доброжелательны. Много местных жителей занимается ремеслами. Они всегда неторопливы и не спешат вовремя с вами встретиться — просто живут и наслаждаются жизнью. Этим они, пожалуй, схожи с болгарами — они так же неторопливы и необязательны. Если встреча назначена сегодня на 12 часов, то это не значит, что сегодня вы вообще встретитесь. Однако, при всей доброжелательности, разгневав местного жителя, вы можете получить отпор от него и всех его знакомых вдовесок.

Уровень медицинского обслуживания

В крупных городах Кито, Куэнко, Гуаякиль даже в государственных больницах стоит высококлассная аппаратура, делаются современные анализы и исследования, имеются в достаточном количестве специалисты разных профилей. Есть и более дешевые специалисты, которые берут за прием по 15 долларов, но очередь к ним длинная.

Медицинские госучреждения Эквадора принимают и бесплатно, но такие очереди расписываются на месяц вперед. Бесплатно принимают только граждан и резидентов Эквадора. Во время эпидемии делают прививки в медицинских центрах. Делать специально в России не надо — если возникнет необходимость, вам дадут направление на прививку или сделают ее в аэропорту.

Возможности получения образования

Приезжая в другую страну, часто возникает необходимость переучивания или подтверждения диплома. И, в конце концов, дети подрастают. В общем, вопрос весьма актуален. Обрадуем сразу тем, что образование в Эквадоре бывает бесплатное. Разброс цен на образование в Эквадоре примерно такой же, как и в России. Только у нас больше ценится государственное, здесь же люди стремятся к получению платного частного образования. И богатые сразу посылают своих отпрысков в частные школы, а затем — в частные ВУЗы.

Частные школы с такого возраста не принимают, но и после 10 лет уже не возьмут, считая ребенка развращенным государственным образованием. Высшие школы так же платные и бесплатные. Диплом о высшем образовании Эквадора ценится только в Латинской Америке. В других регионах имеет ценность не более российского.

Заключение

Россияне, уезжающие в Эквадор ради экзотики, теплого климата и неторопливого образа жизни, имеют возможность встроиться в местное общество. Хоть местные зарплаты невысоки, с российским дипломом хорошего ВУЗа можно устроиться на высокооплачиваемую работу в русскоязычную или международную компанию. Так же можно легко открыть свой бизнес или инвестировать средства в развитие страны. Пенсионерам, имеющим стабильный доход в России, понравится жизнерадостность этого народа, доступность и качество медицины.

TerraVisor.Com Энциклопедия стран и городов

Где лучше жизнь – в России или в Эквадоре?

Для ответа на вопрос, какая страна, Россия или Эквадор, более удобна для проживания, сравним различные составляющие, из которых складывается уровень жизни:

Хотите сравнить другие страны? Воспользуйтесь расположенной ниже формой:

Наверное, трудно спорить с тем, что жить в богатой стране лучше, чем в бедной. По данным за 2019 год, основной показатель экономического развития – ВВП по паритету покупательной способности на душу населения – составил:

в России – 28,2 тыс. долларов,

в Эквадоре – 11,7 тыс. долларов.

Таким образом, по производству валового продукта на человека Россия опережает Эквадор на %.

Где больше зарабатывают?

Сопоставим данные о минимальном и среднем размере оплаты труда в обеих странах.

МРОТ в России установлен в размере 12130 рублей (по курсу на конец 2020 года – чуть больше 160 долларов США);

МРОТ в Эквадоре установлен в размере 400 долларов США.

Средняя зарплата “грязными” (т.е. до выплаты налогов и прочих обязательных сборов) составляет:

в России – 49 тысяч рублей (около 650 долларов США);

в Эквадоре – 440 долларов США.

Разрыв в показателях среднедушевого ВВП усугубляется разницей в стоимости жизни. Согласно статистике от базы данных Numbeo на начало 2021 года, Россия более “дешевая” страна.

Уровень цен в России на набор основных товаров и услуг (включая продукты питания, потребительские товары, транспорт, связь, коммунальные платежи) в среднем на % ниже, чем в Эквадоре. Иными словами, 1000 долларов в Эквадоре будут иметь такую же покупательскую способность, как долларов в России.

Сравнить общий уровень криминогенной обстановки можно с помощью “индекса преступности”. Этот показатель расcчитывается порталом Numbeo, специализирующимся на рейтинговых оценках различных аспектов жизни во всех регионах мира, и отображает, насколько безопасно проживание в стране с точки зрения рисков стать жертвой нарушителей закона (чем выше его значение, тем больше риск). По состоянию на 2020 г., индекс преступности составил:

Читайте также:
Москва - Новый Афон на поезде: как доехать, расписание Маршрут проложить

в России – 40.6;

в Эквадоре – 52.66

Для оценки законопослушности населения и интенсивности работы правоохранительных органов обратим внимание на статистику умышленных убийств и данные о количестве россиян и эквадорцев, находящихся в местах лищения свободы.

Из каждых 100 тысяч жителей жертвами убийц ежегодно становятся:

в России – 8.21 человек;

в Эквадоре – 5.8 человек

По состоянию на 2020 г., в тюрьмах и лагерях отбывали наказание:

в России – 489,1 тыс. человек, или 338 заключенных на 100 тысяч населения;

в Эквадоре – 39,25 тыс. человек, или 224 заключенных на 100 тысяч населения

Итак, убивают и сидят чаще в России, хотя значения индекса преступности дают основания считать более криминальной страной Эквадор.

Где меньше болеют и дольше живут? вверх

Качество жизни в стране во многом определяет долголетие ее граждан. По последним данным, ожидаемая продолжительность жизни составляет:

в России – 73.2 лет (68.2 лет у мужчин и 78 лет у женщин)

в Эквадоре – 78.4 лет (76.4 лет у мужчин и 80.5 лет у женщин)

Получить представление о здоровье населения и состоянии системы здравоохранения можно по распространенности в стране опасных заболеваний. Сравним, где чаще страдают такими заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, туберкулез и рак.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространенность ВИЧ-инфекции составила:

в России – 1060000 инфицированных (0,72 % населения)

в Эквадоре – 47000 инфицированных (0,27 % населения)

в России – 73000 человек (50 на 100 тысяч населения);

в Эквадоре – 7900 человек (46 на 100 тысяч населения)

Ситуация с заболеваемостью раком складывается следующим образом:

в России ежегодно на 100 тысяч населения выявляется 234.3 новых случаев болезни и фиксируется 113.7 случаев смерти него;

в Эквадоре на 100 тысяч населения каждый год фиксируется 154.6 заболевших и 76.4 умерших от рака.

О качестве медицины страны следует судить не столько по абсолютным цифрам заболеваемости раком, сколько по соотношению между количеством новых случаев заболевания и смертей от него (чем оно ниже, тем больше доля вылечившихся или продолжающих лечиться; тем, соответственно, лучше работает система здравоохранения). В рассматриваемых странах мы видим следующее соотношение между заболевшими и умершими:

Сравнить эффективность систем здравоохранения России и Эквадора можно на основании индекса качества медицинского обслуживания, рассчитываемого Numbeo. Этот показатель комплексно отображает, насколько все хорошо или плохо с медициной в стране, и учитывает степень оснащенности больниц оборудованием и медикаментами, профессионализм персонала, доступность лечения с точки зрения его стоимости. По состоянию на 2020 г., значения индекса составили:

в России – 58.01;

в Эквадоре – 69.51

Считается, что более комфортно жить в той стране, где люди в меньшей степени подвержены вредным привычкам. Представленная ВОЗ статистика свидетельствует о следующем уровне потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт):

в России – 11.2 литров на каждого жителя старше 15 лет (по 19.1 литра на каждого мужчину и 4.6 литра – на женщину);

в Эквадоре – 4.2 литров на каждого жителя старше 15 лет (по 6.4 литра на каждого мужчину и 2 литра – на женщину)

Насколько ощутимы различия в алкогольных напитках, которые предпочитают россияне и эквадорцы?

в России, в пересчете на чистый алкоголь, на долю пива приходится 37.6% потребления, на долю вина – 11.4%, крепких напитков (водка, коньяк и т.п.) – 51%;

в Эквадоре пиво составляет 67.3% в общем потреблении спиртного, вино – 1.2%, крепкие напитки – 31.5%

Склонность к курению проявляется в рассматриваемых странах следующим образом:

в России активными курильщиками остаются 40,9 % совершеннолетних граждан (курят 59 % взрослых мужчин и 22,8 % взрослых женщин);

в Эквадоре постоянно курит 8,65 % взрослого населения страны (14 % мужчин и 3,3 % женщин)

По штучному потреблению табачных изделий на душу населения лидирует Россия – здесь на каждого взрослого жителя в среднем приходится 2295 сигарет в год, против 93 сигарет на человека в Эквадоре.

Где у людей больше оснований быть довольными своей жизнью? вверх

Наверное, трудно придумать показатель, с помощью которого можно было бы точно определить, насколько люди в той или иной стране удовлетворены своей жизнью. Тем не менее, проводятся несколько подобных исследований.

Например, экспертами ООН рассчитывается т.н. “Рейтинг стран мира по индексу счастья”, который дает понять, в какой степени достижения государства способны обеспечить своим гражданам счастливую жизнь. Согласно данным за 2019 год, более счастливыми являются эквадорцы с “индексом счастья” в 5.925 – в то время как в России указанный индекс равен 5.546.

Существует и другой обобщающий показатель, также используемый ООН и учитывающий различные основания для граждан чувствовать себя комфортно – Индекс человеческого развития (ИЧР). По данным за 2020 год, ИЧР в России составляет 0.824; в Эквадоре – 0.759.

Косвенно оценить удовлетворенность людей своим существованием можно, исходя из числа суицидов. Ведь, по логике, чем в большей степени благоустроена жизнь граждан того или иного государства, тем меньше у них поводов накладывать на себя руки. В рассматриваемых странах на 100 тысяч населения приходится:

в России – 26.5 случаев самоубийства (48.3 среди мужчин и 7.5 среди женщин) ;

в Эквадоре – 7.2 случаев (10.7 у мужчин и 3.8 у женщин)

Цены в Кито : сколько нужно денег в Эквадоре в 2021 году – Бюджет поездки

13.5 $ (12.1 € / 1,055.6 ₽) – минимальный бюджет на день в Кито. Этого хватит на хостел, еду и две поездки в общественном транспорте.

Читайте также:
Пять причин, почему турагентства выживут даже в условиях кризиса

Авиабилеты и страховка в эту сумму не входят. Билеты из Москвы в обе стороны будут стоить от 50 тысяч рублей. Несколько дешевле во время распродаж (подпишитесь на телеграм-канал @samokatus , чтобы не пропустить их). Страховка в Эквадоре будет вам стоить около 70 рублей в день. Страховку можно подобрать на Cherehapa или Сравни.ру . Эти две компании работают в качестве метапоиска и позволяют подобрать сравнить цены в десятках страховых компаний.

Карта открытых границ:

Виза / Деньги

Гражданам России на посещение до 90 дней виза не нужна.

Валюта Эквадора – доллар США ( актуальный курс – 1$ = 78.2₽). Обменять деньги стоит перед поездкой или снимать с карты в банкомате. Карты принимают к оплате только в некоторых крупных торговых точках.

Сколько стоит добраться из аэропорта Кито в город?

  • Автобус Aeroservicios. По будням ходит раз в полчаса, по выходным раз в час. Билето стоит 8$.
  • Городские автобусы отвезут в несколько районов города. Билет обойдется в 2 $.
  • Такси до центра обойдется примерно в 25-35 $.

Как передвигаться по городу?

Сколько стоит общественный транспорт?

Основной общественный транспорт в Кито – автобусы разных компаний, включая систему Metrobus. Одна поездка стоит 0.25$. На 2020 запланировано открытие первой ветки метро.

Разобраться в расписании и маршрутах поможет приложение Moovit .

Сколько стоит такси?

В такси Кито посадка стоит около 1.5$, а километр пути от 0.5$. Коротка поездка по городу обойдется в 3-5$. Такси можно также заказать через приложение Easy Taxi.

Сколько стоит парковка и бензин?

Бензин в Кито стоит около 0.49$. Час на организованной парковки будет стоить около 1-2$, а день 7-10$.

Сколько стоит жилье?

Отели: в недорогих отелях и гостевых домах номер будет стоить около 13-15$ (например, Selina Quito, Colonial House Inn или Hotel Latitud Ecuem). Номер в трехзвездочном отеле будет стоить от 22-30$ в зависимости от расположения (например, Hotel David, Hotel Filatelia или Hostal Zentrum).

Хостелы: в Кито большой выбор мест в хостелах в ценовом диапазоне 5-6$ (в том числе отличные варианты в центре города Secret Garden, Latinos Brothers House или Hostal Quito Backpacker). Двухместный номер в хостеле будет стоить от 13-15$.

AirBnB: при раннем бронировании комната в хорошем районе будет стоить 12-20$, а квартира – от 25$.

Если у вас нет аккаунта AirBnb, вы можете получить 35€ на первое бронирование, зарегистрировавшись по этой ссылке.

Сколько стоит связь?

Сим-карты продаются обычно со стартовым пакетом в 5 $, примерно столько же стоит 1GB мобильного интернета (например, у Claro). У некоторых операторов есть туристические сим-карты, но они не выгодны по сравнению с регулярными тарифными планами.

Сколько стоит ед в ресторанах?

  • Обед в недорогом кафе: 4 -10$
  • Фаст-фуд:
    • картофельные пирожки льяпингачос – 1-2 $
    • гид по уличной еде
  • Напитки:
    • чашка капучино 2-3 $ . Подборка кофеен.
    • бокал пива – 1.5-3 $ . Путеводитель по ночной жизни

Сколько стоят продукты в супермаркете?

Цены в Кито на продукты в супермаркете выше московских на 24%. Дешевле обойдутся молочные продукты, а также фрукты и овощи. На местных рынках стоит покупать мясо, морепродукты, овощи, фрукты, кофе. И лучше делать это с утра пораньше.

Сколько стоят развлечения и музеи

В Кито проводится бесплатный тур. Русскоязычного гида можно найти на сайтах Tripster или Sputnik8.

Билет на автобус Hop On Hop Off на один день стоит 15 $, на два дня – 25$. Автобусный тур к экватору (монументу Митад-дель-Мундо) стоит 30$. Поездка по канатной дороге к TelefériQo обойдется в 8.5 $

Билет в художественный музей La Capilla del Hombre обойдется в 8 $, в Музей доколумбова искусства – 6$ Билет в Ботанический сад Кито стоит 3.5$.

В случае с самыми основными туристическими достопримечательностями Кито можно немного сэкономить, приобретя комбинированный Bucket Pass за 45 $.

Сколько стоят сувениры?

В среднем, цены на сувениры в Кито следующие:

  • Базовые сувениры: открытка 0,5 $ , магнит 1 $ , футболка 5 $ .
  • Специальные сувениры: кофе или шоколад от 2 $ , пончо от 5-7 $ , индейские украшения от 7-10 $.

Насколько дороже по сравнению с Москвой?

Цены на отдых в Кито, в целом, ниже, чем в Москве. Продукты в супермаркетах стоят дороже на

24%, но еда в кафе и ресторанах дешевле на

Когда приезжать?

В Кито стоит приехать на 2-3 дня и делать это лучше с августа по февраль. Главный праздник страны — День независимости Эквадора, который отмечается по всей стране 10 августа. При этом каждый город празднует свой собственный День независимости: в Кито это 6 декабря. Так же в Эквадоре отмечается и популярный в латиноамериканских странах День почитания мертвых (2 ноября).

Итого. Так сколько я потрачу-то?

  • 5-10 $ на жилье
  • 0.5-2 $ на транспорт
  • 8-15 $ на еду (кафе и супермаркеты)

Полезные ссылки

  • Цены в Кито на Numbeo
  • Кито занимает 9 место из 137 на Backpacker Index (чем выше место, тем дешевле).
  • Wikitravel о Кито (на английском ).
  • Путеводители по Кито: Lonely Planet, Rough Guides
  • “MiniFAQ: 37 вопросов про Эквадор” Самокатус, “5 причин поехать в Эквадор” 34travel
  • Телеграм-канал @samokatus – главный телеграм-канал со всеми акциями и распродажами авиакомпаний, горящими турами, промокодами, скидками и всем прочим.
  • Лучшие банковские карты для путешественников:
    • Tinkoff All Airlines – лучшая банковская карта для путешественников (средний кэшбек по всем тратам

    4%). Только до 31 декабря можно получить 4 000 рублей кэшбека за любой авиабилет. Оформлять карту по ссылке.

  • Рассказываем “Как получить 10 евро от GoEuro (теперь Omio)”. Их можно потратить на любую покупку: авиа, поезда, автобусы и .т.д.
  • Drimsim – симка для путешествий. Получите 7 евро в подарок на моб. интернет в поездке.
  • Бот Aviasales для мессенджеров – в Телеграме, Вайбере, FB Messenger и Slack можно настроить бота для поиска аномально дешевых цен. Удобная настройка через моб. версию браузера и пуши прямо в телеграм. Можно выбрать направление “куда угодно”, либо что-то конкретное и установить размер скидки (например, 40% от средней цены). Короче, огонь бот – лучше email-подписки в 100 раз.
  • Список 50 полезных приложений для путешественников
  • Цены на продукты питания в Эквадор

    Это дорого в магазинах Эквадор? Буду ли я платить много за продукты в Эквадор? На этой странице вы найдете текущий прайс-лист продуктов питания в Эквадор, таких как: картофель, иностранное пиво, хлеб, помидоры, or говядина (Последнее обновление: 6 days ago)

    Валюта в Эквадор то доллар США (USD $). За 110 российских рублей вы можете получить 1,34 доллара США. За 1,1 тысячи российских рублей вы можете получить 13,4 доллара США. И наоборот: За 11 долларов США вы можете получить 821 российский рубль.

    Смотрите также, как изменились цены в предыдущие годы: Изменения цен в предыдущие годы в Эквадор

    Каковы различные цены в городах в Эквадор? Посмотрите здесь: Цены в городах Эквадор

    RUB 130 (RUB 77 – RUB 250)
    в два раза меньше, чем в Соединённые Штаты Америки

    RUB 370 (RUB 160 – RUB 740)
    в два раза меньше, чем в Соединённые Штаты Америки

    RUB 110 (RUB 57 – RUB 180)
    66 % без 66 %, чем в Соединённые Штаты Америки

    RUB 110 (RUB 45 – RUB 210)
    69 % без 69 %, чем в Соединённые Штаты Америки

    RUB 85 (RUB 41 – RUB 230)
    33 % без 33 %, чем в Соединённые Штаты Америки

    RUB 700 (RUB 480 – RUB 1.2K)
    29 % без 29 %, чем в Соединённые Штаты Америки

    Ниже вы найдете список цен на молочные продукты, сыр, напитки, овощи и фрукты Эквадор (Последнее обновление: 6 days ago)

    Перечень цен на продукты питания, доступные в магазинах и небольших магазинах Эквадор

    1. Молоко (1 литр) RUB 84 ($1.1)
    2. Свежий белый хлеб (500 г) RUB 130 ($1.7)
    3. Яйца (12 шт) RUB 140 ($1.8)
    4. Местный сыр (1 кг) RUB 370 ($4.8)
    5. Воды (1,5-литровая бутылка) RUB 83 ($1.1)
    6. Бутылка вина (средняя ценовая категория) RUB 700 ($8.9)
    7. Местное пиво (бутылка пол литра) RUB 110 ($1.5)
    8. Импортное пиво (бутылка 0,33 л) RUB 210 ($2.7)
    9. Пачка сигарет (Мальборо) RUB 410 ($5.3)
    10. Куриные грудки (без кожи и без костей) – (1 кг) RUB 470 ($6)
    11. Яблоки (1 кг) RUB 170 ($2.2)
    12. Апельсины (1 кг) RUB 120 ($1.5)
    13. Картофель (1 кг) RUB 88 ($1.1)
    14. Салат (1 головка) RUB 57 ($0.73)
    15. Рис (белый), (1 кг) RUB 110 ($1.4)
    16. Помидор (1 кг) RUB 110 ($1.4)
    17. Банан (1 кг) RUB 85 ($1.1)
    18. Лук (1 кг) RUB 98 ($1.2)
    19. Говядина (1 кг) (или аналогичное красное мясо) RUB 520 ($6.7)
    20. Груши (1 кг) RUB 200 ($2.6)
    21. Огурцы (1 кг) RUB 59 ($0.76)
    22. Perrier Water (маленькая бутылка 0,33 л) RUB 36 ($0.46)
    23. Колбасы (1 кг) RUB 670 ($8.6)
    24. Творог (1кг) RUB 450 ($5.8)

    source: hikersbay.com & numbeo.com

    Изменения цен в предыдущие годы в Эквадор

    Апельсины -изменения цен за несколько лет: 2011: 66 ₽(0,84 $), 2012: 110 ₽(1,5 $), 2013: 130 ₽(1,6 $), 2014: 120 ₽(1,5 $), 2015: 160 ₽(2,1 $), 2016: 140 ₽(1,7 $), 2017: 130 ₽(1,7 $) и 2018: 98 ₽(1,2 $)

    Выросли ли цены на овощи и фрукты в Эквадор?
    Посмотрите, как изменились цены на картофель: 2011: 180 ₽(2,4 $), 2012: 120 ₽(1,6 $), 2013: 68 ₽(0,87 $), 2014: 100 ₽(1,3 $), 2015: 100 ₽(1,3 $), 2016: 97 ₽(1,2 $), 2017: 85 ₽(1,1 $) и 2018: 82 ₽(1,1 $)

    Яйца -изменения цен за несколько лет: 2010: 160 ₽(2,1 $), 2011: 110 ₽(1,4 $), 2012: 150 ₽(2 $), 2013: 150 ₽(1,9 $), 2014: 140 ₽(1,8 $), 2015: 150 ₽(2 $), 2016: 160 ₽(2 $), 2017: 150 ₽(1,9 $) и 2018: 130 ₽(1,7 $)

    Рис -изменения цен за несколько лет: 2012: 62 ₽(0,79 $), 2013: 93 ₽(1,2 $), 2014: 130 ₽(1,6 $), 2015: 100 ₽(1,3 $), 2016: 150 ₽(1,9 $), 2017: 110 ₽(1,4 $) и 2018: 100 ₽(1,3 $)

    Цены на мясо в магазинах в Эквадор снизились?
    Цены на говядину в последние годы изменились: 2015: 680 ₽(8,7 $), 2016: 520 ₽(6,7 $), 2017: 500 ₽(6,4 $) и 2018: 520 ₽(6,6 $).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: