Туроператорам удалось отстоять автобусы старше 10 лет для перевозки детей

ВАЖНО! Эксплуатировать автобусы старше 10 лет для организованной перевозки групп детей разрешили!

С 1 января 2021 г. устанавливаются новые требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 “Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами”.

Главным изменением в утвержденной редакции стало то, что в Правилах теперь нет пункта об ограничении возраста автобусов. Вернее пункт 16 как был так и остался в Постановлении, однако он теперь звучит совсем по другому.

БЫЛО

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оборудованный ремнями безопасности.

СТАЛО

16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

Кстати, окончательно не позволило вступить в действие норме об ограничении автобусов по возрасту – Минэкономразвития России. Ведомство дало отрицательное заключение по проекту 21 июля 2020 г. (скачать заключение>).

Справка: впервые норма об ограничении срока службы автобусов, используемых для перевозки групп детей, была введена в 2013 году, однако до настоящего времени так и не вступила в силу. При этом срок вступления за это время был перенесен восемь раз!

Какие ключевые требования остались в Правилах?

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях. Тут стоит напомнить, что в предпоследней версии данных Правил, разработанных Минтрансом России данные временый сроки были сокращены и мы сообщали об этом (подробнее>), но в окончательной редакции изменения не сохранились.

Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее одного года из последних 2 лет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Читайте также:
Туапсе в сентябре: погода, море и бархатный сезон

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» подлежит отмене в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Ассоциация “Безопасность туризма” и Редакция журнала “Безопасность индустрии туризма” приветствует данные изменения в Правилах перевозок. Отрадно, что не сразу, но разработчики прислушались к мнению отраслевого сообщества. Норма об использовании туристского автобуса не старше 10 лет являлась избыточной. Она приводила к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывалось на стоимости услуг. Как следствие – существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей.

Изменения ПДД

Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили

Запрет на использование для перевозки детей автобусов старше 10 лет окончательно отложили.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в России уже в течение 7 лет пытаются ввести запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В нём был такой пункт:

« Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности ».

Однако, ежегодно в самый последний момент вступление в силу именно этого пункта откладывали ещё на год. Сторонники запрета призывали принять поправки для обеспечения безопасности. Среди них были и производители школьных автобусов, для которых введение запрета сулило повышение продаж новых автобусов.

Так, в 2017 году «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» выступили с совместным заявлением о недопустимости дальнейшего откладывания введения запрета на перевозку детей старыми автобусами.

« Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок, говорилось в совместном релизе компаний. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

На российских предприятиях выпускается полный модельный ряд школьных автобусов, а также туристические и междугородные автобусы различной пассажировместимости, которые используются в том числе для перевозки детей. Автобусы оборудованы современными системами безопасности: в частности, в школьных автобусах размещены кнопки экстренной связи с водителем, рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками, специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. В России законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет по представлению Министерства транспорта РФ переносился с 2013 года уже четыре раза. «КАМАЗ” и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей », – говорилось в пресс-релизе.

Противники же аргументировали тем, что нет подтверждённой статистикой связи между возрастом автобуса и количеством ДТП. По их мнению, на аварийность влияет не возраст, а состояние автобуса. Поэтому, при должном техническом обслуживании и контроле состояние 10-летнего автобуса ничем не хуже нового, поясняли эксперты. Кроме того, по некоторым данным, в России возраст старше 10 лет имеет более 80% парка школьных автобусов – их массовое обновление накладывает тяжёлые финансовые обязательства на эксплуатантов.

Читайте также:
Остров Ольхон, достопримечательности ольхона на карте, цены

Согласно последним поправкам, перевозку детей автобусами старше 10 лет должны были запретить с 30 июня 2020 года. Однако, в очередной раз был утверждён перенос. Правительство в связи с распространением коронавируса подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год.

В числе прочих, перенесены и требования к автобусам для перевозки детей. В частности, требования по возрасту автобуса не старше 10 лет перенесли на 30 июня 2021 года.

Однако, судя по всему, от введения этого запрета было решено окончательно отказаться. Дело в том, что новым Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. №1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» были утверждены полностью обновлённые правила перевозок детей. Они вступают в силу 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года.

В обновлённых правилах пункт, касающийся возраста автобусов, полностью исключён. Таким образом, от данного запрета всё-таки отказались. По крайней мере, до 2027 года точно.

Крах автобусных перевозок, или к чему приведет запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет: мнение директора Объединения Автопассажирских перевозчиков России Татьяны Ракуловой.

1 января 2018 года вступает в силу введенный Правительством России запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет, пока этот запрет касается лишь перевозки организованных групп детей.

Но в ближайшее время ожидается введение полного запрета эксплуатации автобусов старше 10 лет при осуществлении маршрутных перевозок.

К чему это приведет – рассуждает директор Объединения Автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

(сайт организации: http://oapr.ru/)

Авторский текст и орфография полностью сохранены.

Почему мне не нравится закон об ограничении срока эксплуатации автобусов для детской перевозки десятью годами? Оговорюсь сразу, статья не заказанная, сижу в три часа ночи и пытаюсь переложить все свои переживания в текст. Да, я девушка, а это в мире транспорта редкость великая, а девушка, которая разбирается не только в экономике перевозчиков, а в модельных рядах автобусов – скорее ошибка природы. Но, я выросла в семье перевозчика и к моему стыду ничего не смыслю в сумочках, обуви и брендах, но автобусы являются моей самой большой любовью в жизни.

Хочется сначала о прекрасном. Какие у вас ассоциации от автобусов SETRA 5 поколения? Они нереальные, не правда ли? Не так давно компания «Мосгортранс» закупили 50 таких автобусов. Смотрела на них и восхищалась! Одно печально – изуродовали цвет, голубой им совсем не к лицу, но техника превосходна. Правда, и стоит она порядка 35 миллионов рублей, но как же они хороши! Знаю, последнее время, все чаще слышу от наших немецких коллег, что Mersedes Tourizmo все-таки в эксплуатации показывает себя значительно лучше, но все же они хороши!

А теперь о грустном! Друзья мои, забудьте о таких автобусах. Люди, мы с Вами живем в России и буржуйских автобусов нам не надо – толи дело наш новый ЛИАЗ КРУИЗ (прости меня, Господи). Мы должны быть патриотами! Поддержим своего производителя. Ну что Вы ноете, что на них до сих пор зависимая передняя подвеска, в то время, как европейцы уже 30 лет на независимой работают? Что Вам до нее? Вам на них субсидии дадут, будете ездить на новых! Спасибо, конечно, хотелось бы почитать, что там придумали наши великие, но для тех, кто не понимает, на мужском языке, Вам предлагают отношения с кривоногой, беззубой, страшной и тупой девственницей с приданым, но за это вы должны отказаться от слегка грешной королевы. И ладно бы можно было бы гарантировать не заразиться с ней ВИЧ, но не смотря на ее невинность у нее такие родители, что велика вероятность того, что она больна от рождения. А, забыла уточнить! Это не на 1 раз! Это пока она не покинет наш мир, и вот здесь я уж не знаю радоваться этому или плакать, но пролоббировавшие закон и знающие люди гарантируют, что это произойдет максимум через 10 лет. Правда, только сегодня наткнулась на статью, где обсуждали проблему того, что все школьные автобусы Батайска перестали выходить на маршрут из-за поломок. Отдельно порадовало объяснение: есть 3 автобуса, два из них по 5 лет и один помоложе. Те, что по 5 выработали свое, тот что помоложе нуждается в ремонте. На секундочку, по моим расчётам автобусы по 5 лет не могли набегать больше 10 000 км. Так что, межрегиональщики, готовимся – 10 дней отработал и на капремонт.

Читайте также:
Отели и гостиницы Варшавы — и вот где лучше всего остановиться

Кто мешает нам покупать новые немецкие? Ну, побойтесь Бога! Во-первых таможня, во-вторых дотации авиа и жд, которые за счёт государственных денег держат цену на столько низко, что мы скоро на старых русских ездить начнём, в-третьих blablacar и ему подобные и это всё на фоне кризиса и общего снижения пассажиропотока. Почему пишу про регулярных перевозчиков? -заказные, как класс у нас уже давно под прицелом и не долго им осталось. И я уже не говорю про подписанный смертный приговор детскому туризму. Я говорю о том, что в ОПРФ, куда нас с вами на этот раз не пригласили, лояльные и карманные эксперты уже сейчас заговорили об ограничении 10 летнего возраста на все автобусы в стране, а не только детские. И это меня пугает, пугает на столько сильно, что был бы жив Моцарт, сегодня же пошла к нему заказывать «Реквием» по всему классному автобусному транспорту стране. Ну сами посудите, где вы найдете такого идиота, который согласится покупать 431 Setra за 48 000 000 руб, чтоб позволить ее пустить под пресс через 10 лет? Проще купить 4 русских за эти деньги и ничего не вкладывать в них, не следить за ними, эксплуатировать их до предела. И от этого еще страшнее! В каком аду должны будут гореть люди, которые чётко ограничили срок эксплуатации автобуса перевозчиками? За каждого погибшего ребенка и старика, женщину и мужчину. Потому как ни 1 бизнесмен не станет следить за автобусом, если тому жить осталось год или два. Технический уровень транспорта упадет в десятки раз, по сравнению с нынешним.

Честно говоря, было желание расписать всё с экономической точки зрения, с выводами о том, кому и за чем всё это выгодно, но я не Навальный, не буду отбирать его хлеб. Оговорюсь только о том, что если вы купили новый автобус, но год производства у вас прошлый или того интереснее – позапрошлый, то согласно данному закону — автобус ваш стал за это время более опасным.

«Объединения Автопассажирских Перевозчиков»

Читайте также:
Почетное консульство Словении в Санкт-Петербурге

Комментарий юриста:

1 января 2018 года вступает в силу запрет на перевозку организованных групп детей автобусами, с даты выпуска которых прошло более 10 лет. Данный запрет был установлен пунктом 3 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года. За нарушение названного требования на перевозчика налагаются штрафы в соответствии с частями 3 – 6 статьи 12.23 КоАП РФ, сумма которых, в зависимости от конкретного нарушения, может достигать 200000 рублей.

Однако, вводя в действие названное требование, Правительство России, на мой взгляд, не учло многих значимых факторов, и эта поспешность может нарушить законные интересы как самих перевозчиков, так и детей.

Во-первых, срок, прошедший с момента выпуска автобуса, не является фактором, определяющим его техническое состояние. С момента выпуска автобус может: а) длительное время не эксплуатироваться вообще; б) эксплуатироваться с небольшим ежедневным пробегом. Именно так эксплуатируются большинство автобусов, осуществляющих доставку школьников от места жительства до места учебы. Средний дневной пробег такого автобуса составляет 50 км (данные по Липецкой области), и не более 15000 км в год, поскольку выходит школьный автобус на линию не более 300 дней в течение года; в) эксплуатироваться в разных условиях. Одно дело – городской или пригородный маршрутный автобус, совершающий не менее 250 км пробега в сутки (или более 90000 км в год), и при этом совершающий остановку каждые 2 – 3 минуты, т.е. резко возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку они работают неравномерно, в режиме постоянного переключения. Другой вопрос – школьный автобус или служебный автобус, доставляющий рабочих к месту работы. Как правило, данные автобусы совершают минимальное количество остановок в пути и проезжают за сутки небольшое расстояние. Соответственно, техническое состояние школьных и служебных автобусов при одинаковом их техническом обслуживании сохранится в течение длительного времени в сравнении с маршрутными автобусами.

Во-вторых, статья 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возложила обязанность перевозки школьников от места жительства к месту обучения и обратно на учредителя образовательного учреждения, то есть по факту – на администрацию того города или района, на территории которого находится школа.

Стоимость одного автобуса ПАЗ 32053-70 (20+2 места), оборудованного для перевозки школьников по данным на 10 декабря 2017 года, составляет 1750000 рублей. Если посчитать, что на самый маленький муниципальный район Липецкой области необходимо не менее 5 таких автобусов, то их покупка может вылиться «в копеечку» бюджету района. Стоит отметить, что автобус ПАЗ является отнюдь не самым экономичным как по расходу ГСМ, так и по стоимости его технического обслуживания и ремонта. Автобусы же иных моделей стоят значительно дороже автобуса ПАЗ, и их покупку районный или городской бюджет точно не сможет освоить.

В-третьих, помимо перевозки детей к месту обучения и обратно, существуют и заказные перевозки детей: на культмассовые мероприятия, на экскурсии, в пионерские лагеря, и т.п. Соответственно, для перевозки детей на расстояния, более значительные, нежели от дома до школы, потребуется более надежный и комфортабельный автобус, к коим никак нельзя отнести ПАЗ 32053-70. Как сами дети, так и их родители предпочитают, чтобы в этом случае детям был выделен автобус известной торговой марки: Мерседес, Сетра, Неоплан, и т.п. Однако, подавляющее большинство автобусов производства мировых торговых марок в России увы, превышают 10-летний возраст.

Перевозчику придется выбирать: или осуществить перевозку детей новым автобусом, но отечественного производства (и тогда он потеряет клиента, а с ним — и прибыль, поскольку большинство родителей не доверят своих детей перевозчику с отечественным автобусом), либо покупать новую иномарку (стоимость нового автобуса мирового производителя исчисляется десятками миллионов рублей) и повысить цену на свои услуги, что опять же приведет к потере клиента.

Читайте также:
Как лучше всего добраться до Закопане из Москвы

Что мы рискуем получить в результате введения в действие запрета на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для перевозки детей:

1. Администрации муниципальных образований откажутся от перевозки детей к месту обучения и обратно. Многолетний опыт работы юристом показывает, что в этом случае районным администрациям выгоднее быть ответчиками в судебных разбирательствах и оплачивать судебные расходы, а также штрафы за неисполнение судебных решений, нежели тратить бюджетные деньги на покупку новых автобусов, их ТО и ремонт, а также на оплату штрафов за нарушение правил перевозки детей. Родителям придется самостоятельно обеспечивать доставку детей до мест обучения. Поскольку далеко не все родители с ответственностью подходят к воспитанию своих детей, и далеко не все дети четко выполняют указания родителей, то несомненно, прибавится работы как полиции, так и таким добровольческим организациям, как «Лиза Алерт» и «Поиск пропавших детей». Не стоит забывать, что в нашей стране в год пропадает несколько тысяч детей: они могут заблудиться по пути, стать жертвой несчастного случая или преступления.

2. Резко возрастет стоимость туристических поездок для детей, что может привести как к отказу семей от участия детей в турпоездках, так и к выбору иных видов транспорта, что скажется отрицательно как на коммерческой деятельности перевозчика, так и на воспитании детей.

Исходя из изложенного считаю, что следует пересмотреть требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки организованных групп детей, разработав с участием экспертов иные требования к техническому состоянию транспортного средства, в которых срок, прошедший с момента выпуска автобуса, не должен играть определяющей роли.

К сожалению, в настоящее время я не вижу юридических оснований для обращения того или иного перевозчика в Конституционый суд России с заявлением о проверке на предмет соответствия Конституции РФ пункта 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 1177, поскольку невозможно доказать сам факт нарушения прав или законных интересов той или иной группы лиц.

Обращению в Конституционый суд РФ должна предшествовать долгая и кропотливая работа, начаться которая может лишь после того, как факт нарушения чьих-либо прав состоится, в частности:

— кто-либо из перевозчиков будет привлечен к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей, либо

— в случае отказа перевозчиков предоставить автобус образовательному учреждению или по заказу родителей для перевозки организованной группы детей по мотиву отсутствия у перевозчика автобуса, соответствующего установленным требованиям.

Юрист (стаж работы в сфере пассажирских перевозок с 1996 года)

«Объединение Автопассажирских Перевозчиков»

Почему из правил перевозки детей убрали требование про «возраст» автобусов?

Правительство отменило требование о том, чтобы для перевозки детей использовались только автобусы не старше 10 лет. Это следует из нового постановления об утверждении правил организованной перевозки детей автобусами, которое вступит в силу 1 января 2021 года. Документ подписал Михаил Мишустин, он размещен на официальном правовом портале.

Новое постановление будет действовать до 1 января 2027 года. Единственное требование к автобусам, которое в нем содержится, — оснащенность ремнями безопасности.

Также документ устанавливает требования к водителям и сопровождающим, определяет обязанности организаторов поездки, правила подачи заявки на перевозку и пр. В частности, водители автобусов, перевозящих детей, должны, среди прочего, иметь стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних двух лет. Кроме того, в новых правилах отмечается, что дети возрастом до семи лет не могут участвовать в более чем четырехчасовой поездке. Документ также предписывает назначать сопровождающих в каждый автобус: при перевозке группы из более чем 20 детей количество сопровождающих определяется из расчета их нахождения у каждой двери автобуса.

Читайте также:
Что обязательно купить в Лондоне?

Почему отменили требование о «возрасте» автобусов?

Действующее постановление об утверждении правил перевозки детских групп № 1177 было подписано в декабре 2013 года Дмитрием Медведевым. В нем было заявлено требование о том, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Этот пункт документа должен был вступить в силу спустя полгода — в июне 2014 года. Однако турбизнес выступил за полную отмену этого ограничения.

Специалисты заявляли, что четыре из пяти автобусов в России не соответствуют этому критерию. По мнению участников рынка, предложенная отсрочка не могла решить проблему. Они приводили статистику, согласно которой безопасность перевозок не зависит напрямую от возраста автобусов, а обусловлена техническим состоянием транспорта.

На фоне этого вступление в силу требования к «возрасту» автобусов постоянно откладывалось. В итоге оно должно было начать действовать с 30 июня 2020 года. Но постановлением от 28 апреля 2020 года правительство в девятый раз перенесло срок на 30 июня 2021 года. «Если бы это требование вступило в силу, перевозки детских групп были бы остановлены», — заявила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

В декабре 2019 года пресс-служба Минэкономразвития РФ сообщала, что ведомство разработало проект постановления об изменениях в правила перевозки детских групп. В документе предлагалось не применять требование о возрастном цензе для автобусов категории М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т).

В пояснительной записке к проекту постановления говорилось, что автобусы, используемые для туристско-экскурсионных перевозок, стоят от 10 до 30 млн рублей и имеют годовой пробег не более 45-50 тысяч километров. Таким образом, к 10 годам их суммарный пробег редко превышает 500 тысяч километров, что при полноценном техническом обслуживании составляет менее половины ресурса. Поэтому для организаций невыгодно использовать автобусы только 10 лет, исполнение требования может привести к увеличению стоимости детских путевок. Также отмечалось, что исполнение этого требования может негативно повлиять на безопасность перевозок.

«Таким образом, данная норма является избыточной, способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и может привести к росту аварийности и к ухудшению безопасности детских перевозок, поскольку владельцы автобусов перед наступлением „предельного“ срока эксплуатации перестанут обслуживать и ремонтировать свои автобусы», — говорилось в документе.

Мантурову пожаловались на небезопасные автобусы для перевозки детей

На что пожаловались эксперты

Конструкция пассажирских сидений и ремней безопасности, которые в настоящее время устанавливаются заводами — изготовителями автобусов, не предназначена для перевозки детей дошкольного возраста, а значит, безопасно использовать их для этих целей нельзя. Об этом говорится в обращении директора Института изучения детства, семьи и воспитания, подведомственного Минпросвещения, Натальи Агре на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова (есть у РБК). В пресс-службе Минпромторга РБК подтвердили получение обращения.

Читайте также:
Residencia de larga duracion: как получить ПМЖ в Испании в 2022 году

Агре указывает, что в институт поступают многочисленные обращения от родителей, которые жалуются на ситуацию с перевозкой детей от 1,5 до шести лет в детские сады и другие образовательные организации. По закону «Об образовании» организация бесплатной перевозки учащихся между населенными пунктами лежит на образовательных учреждениях, но автобусы, которые используются для этих целей, предназначены для перевозки детей в возрасте от шести до 16 лет, то есть детей школьного возраста.

Автобусы могут быть укомплектованы сиденьями для детей или сиденьями для размещения удерживающих устройств ISOFIX, но по усмотрению изготовителя. Как отмечает Агре, несмотря на многочисленные обращения к производителям, выпуск таких автобусов для перевозки дошкольников так и не был налажен. Важно, чтобы специальные сиденья использовались в тех населенных пунктах, где автобус — это единственный способ доставки к образовательным учреждениям из-за отсутствия муниципальных маршрутов или перевозчиков, которые могли бы предоставлять такую услугу, заключает глава Института изучения детства, семьи и воспитания.

ISOFIX — международный стандарт крепления детских сидений в автомобилях. Система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замками на конце и специальные металлические скобы, встроенные в сиденье автомобиля.

Что говорят производители

В 2020 году правительство выделило 5 млрд руб. на обновление парка школьных автобусов, на эти средства запланировано купить более 2 тыс. единиц техники, значительная часть которой будет использоваться в сельской местности и отдаленных регионах. Платить производителям за выпуск автобусов со специализированными креплениями для перевозки детей дошкольного возраста должны региональные власти, считает Наталья Агре. «Установка таких кресел должна быть включена в стоимость. На сегодняшний день проблема в том, что у Минпросвещения есть потребность в установке таких сидений, но реализовать они ее пока не могут, потому что механизма влияния на производителей нет», — сказала она РБК.

В России больше 16,5 млн школьников, около 7 млн человек посещают детские сады, указывает в ответ на запрос РБК пресс-служба Минпросвещения. «Существенная часть регулярно пользуются автобусом, в сельской местности это зачастую единственный способ добраться до образовательной организации. Немаловажен и комфорт родителей с детьми, когда речь идет о посещении, например, детского сада или кружков и секций», — сообщили в пресс-службе, добавив, что министерство готово обсуждать инициативу с региональными органами и другими ведомствами.

Volgabus Group имеет необходимые компетенции и готова рассмотреть запуск производства автобусов, подходящих для перевозки детей от 1,5 до шести лет в соответствии с ГОСТом, сообщил РБК генеральный директор группы Дмитрий Кузьмищев, добавив, что это осуществимо при наличии экономически целесообразного заказа и регулярной потребности в таких автобусах. «На данный момент у нас нет соответствующих заказов и заявок», — отметил он.

В совместном предприятии «Соллерс Форд» на запрос РБК ответили, что компания придерживается в работе действующего российского законодательства, производство автобусов Ford Transit налажено и сертифицировано в четком соответствии с требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в которых не прописано наличие системы ISOFIX. «Мы готовы поддержать инициативу установки систем ISOFIX, если будет принят соответствующий закон», — добавили в пресс-службе компании.

РБК направил запрос в группу ГАЗ (производит «ПАЗ», «ЛиАЗ») с просьбой прокомментировать обращение Института изучения детства, семьи и воспитания к Денису Мантурову.

Возрастное ограничение автобусов для перевозки детей снято до 2027 года

Правительство сняло на ближайшие шесть лет ограничение по возрасту автобусов для организованной перевозки детей в городском, пригородном и междугородном сообщении. Михаил Мишустин 23 сентября подписал постановление №1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Оно вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Есть и другие новшества.

Читайте также:
Кения. Общая информация. Столица Кении, население, площадь, ВВП, праздники

Главное изменение, которого в течение многих лет добивался турбизнес, касается возраста автобусов. Если раньше правила требовали, чтобы в перевозке использовался автобус, с выпуска которого прошло не более 10 лет, то теперь это ограничение снято. «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности», – говорится в новых правилах.

Напомним, действующие сейчас правила были приняты в 2013 году постановлением № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Они внесли ряд трудновыполнимых, а потому разрушительных, требований к этому виду деятельности. Самое нелепое из них – невозможность использовать для организованной перевозки групп детей автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет. По оценкам специалистов, вступи оно в силу, четыре из каждых пяти автобусов вынуждены были бы уйти с рынка, что ликвидировало бы перевозки детских групп в принципе.

По этой причине вступление в силу постановления № 1177 постоянно откладывалось и в итоге так и не вступило в силу. Последний, уже девятый, раз оно переносилось постановлением от 28 апреля 2020 года.

Турбизнес с самого начала выступал за полную отмену жесткого ограничения. Согласно статистике, безопасность перевозок не зависит напрямую от возраста автобусов – главным условием безопасной эксплуатации считается техническое состояние транспорта.

Российский союз туриндустрии последовательно боролся с неправомерным требованием не только с помощью официальных обращений. Последнее из них – письмо министру транспорта Евгению Дитриху с предложением отменить постановление правительства №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» – президент РСТ Андрей Игнатьев направил в апреле нынешнего года.

Одновременно союз проводил и неформальные мероприятия. Так, в ноябре 2017 года в восьми городах России под эгидой РСТ прошел флэшмоб. Форматы были разные, но в большинстве городов туроператоры провели бесплатные автобусные экскурсии, в некоторых устроили еще и праздничные развлечения для детей.

Теперь, после того, как с 1 января в силу вступят новые правила, постановление правительства РФ № 1177 будет отменено в рамках «регуляторной гильотины».

«Новые правила перевозки, утвержденные правительством, можно назвать большим достижением турбизнеса, – сказала вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Снятие возрастных ограничений для автобусов поможет детскому туризму развиваться. Кроме того, появилась четкость по многим другим положениям, например, по числу сопровождающих, по замене автобусов в случае их поломки. С этими правилами уже можно работать».

Коммерческий директор московской компании «Евробус» Владимир Рабинков согласен: «В новых правилах еще остались пункты, которые требуют доработки и изменения, но в целом это – серьезный шаг вперед. Главное, наш голос был услышан, и мы получили адекватный ответ. Даже внешне – все понятно, на нормальном русском, а не бюрократическом, языке, сквозь который не продраться, как было в предыдущем варианте».

Как заметил эксперт, изменения есть практически в каждом пункте, и они – не косметические, а принципиальные, облегчающие работу автобусных компаний. Например, теперь не надо держать двух сопровождающих, если в автобусе менее 20 детей. Более четко прописано, что должен иметь с собой водитель, требования к его стажу и многое другое.

Читайте также:
Индия. Общая информация. Столица Индии, население, площадь, ВВП, праздники и т.д.

«Но, главное, конечно, что убран пункт о десятилетнем автобусе, это поможет и детскому туризму, и школьным перевозкам. Сам факт снятия ограничения сделает перевозки более безопасными, так как владельцы автобусов перестанут бояться полного запрета на возрастной транспорт и займутся нормальным содержанием и ремонтом», – сказал г-н Рабинков.

Эксперт также отметил своевременность принятия решения. «В условиях пандемии и кризиса транспортные компании уже не смогут приобретать новые автобусы. Более того, стоит ждать банкротств тех предприятий, которые раньше взяли в лизинг новые автобусы. Сейчас резко упал объем перевозок, резко снизился курс рубля, и многим будет трудно вернуть взятые кредиты».

Светлана Ставцева, RATAnews

НАЙТИ АРЕНДУ АВТОМОБИЛЕЙ В Австралии

Конкурентоспособные лучшие цены на широкий ассортимент автомобилей

Заказать автомобиль с водителем в ОАЭ

Request for short-term rental or long term lease

Lease a Car in the UAE

Book a Professional Driver for your own Car in Dubai

Luxury Car Rentals

Прокат автомобилей для семейной поездки

Последние предложения по аренде автомобилей в Австралия

AUD 3000 / месяц

Забронируйте сейчас @ 125 / день

Аванс Прокат автомобилей

AUD 3000 / месяц

Забронируйте сейчас @ 55 / день

Аванс Прокат автомобилей

AUD 3000 / месяц

Забронируйте сейчас @ 79 / день

Аванс Прокат автомобилей

AUD 3000 / месяц

Забронируйте сейчас @ 77 / день

Аванс Прокат автомобилей

AUD 3000 / месяц

Забронируйте сейчас @ 119 / день

Аванс Прокат автомобилей

ПОЧЕМУ СТОИТ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЧЕРЕЗ НАС?
Прокат автомобилей в Австралии

Мы работаем с несколькими местными агентствами по аренде автомобилей в Австралии. Выбирайте из множества автомобилей и арендуйте автомобиль по очень доступным ценам. Бронируйте напрямую у поставщика и избегайте уплаты комиссии или наценки.

Аренда автомобилей эконом-класса в Австралии

Возьмите напрокат и управляйте автомобилем по вашему выбору сегодня! Выбирайте среди множества марок и опций. Исключительные впечатления гарантированы!

Аренда Ван

Вы участвуете в большой туристической компании, желающей исследовать Австралию? Беспокоитесь о поиске эффективного вида транспорта? Возьмите напрокат фургон и исследуйте великий город в удобном для вас темпе.

Искать автомобили по маркам в Австралия

Автомобили, доступные для аренды самыми популярными автомобильными брендами в Австралия

Документы, необходимые для аренды автомобиля в Австралии.
Документы, необходимые для аренды автомобиля в Австралии.

Если вы планируете поездку в Австралию, вы обнаружите, что страны, которые стоит посетить, широко распространены. Арендовав автомобиль, ваши путешествия станут не только дешевле, но и станут более удобными, частными и сделают ваши поездки максимально приятными! Общественный транспорт дороже и небезопасен. Вы имеете право арендовать автомобиль в Австралии, если у вас есть действительные документы, указанные ниже:

Для жителей Австралии
    Водительские права Паспорт Address Proof
Для туриста, посещающего Австралию
    Водительские права Паспорт Международное водительское удостоверение (IDP) Address Proof and Travel History

Для нерезидентов необходимы водительские права, паспорт, международное водительское удостоверение (IDP), подтверждение адреса и подтверждение предыдущих дат поездки.

OneClickDrive.com Прокат автомобилей Рынок

Лучшая торговая площадка ОАЭ для аренды автомобилей, услуг водителя и шофера теперь расширила свою деятельность в Австралии. С OneClickDrive.com теперь вы можете арендовать автомобиль самым простым способом. Сравните несколько предложений на различные автомобили от пула поставщиков всего за несколько кликов. Выбирайте из хэтчбэков, седанов, роскошных автомобилей, спортивных автомобилей, внедорожников и фургонов. Гарантированно лучшие цены на аренду автомобилей на ежедневной и ежемесячной основе.

Руководство по аренде автомобиля в Австралии:

Арендовать автомобиль в Австралии стало проще благодаря oneclickdrive. Всего за 5 простых шагов вы сможете выбрать наиболее подходящий автомобиль!

Читайте также:
Catalogue of companies which issue invitation to Russia

Определитесь с размером автомобиля, который вам нужен. Если вы ищете автомобиль, который более удобен для семьи, седаны или внедорожники, вероятно, станут для вас идеальным автомобилем. Если вы планируете арендовать автомобиль для длительной поездки, выберите автомобиль с хорошей вместимостью багажа.

Затем сравните несколько предложений от разных поставщиков. Избегайте аренды самого дешевого автомобиля, качество также важно. Прежде чем выбирать автомобиль, прочтите отзывы клиентов об агентствах по аренде автомобилей.

Посмотрите предоставленные фотографии автомобиля или попросите предоставить текущее изображение, чтобы убедиться, что качество автомобиля соответствует вашим стандартам. Таким образом, вы также можете избежать аренды автомобиля, не соответствующего вашим ожиданиям.

Поинтересуйтесь любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, такими как детские автокресла и правила рождения ребенка на борту, если у вас есть ребенок на борту, пробег и тип страховки для автомобиля перед его арендой, дорожные сборы и способы их оплаты от агентство по аренде автомобилей.

И, наконец, не забывайте всегда оставаться на связи с нами, если вы хотите изменить свой план аренды автомобиля.

Арендовать машину помесячно

Если вы приехали в Австралию по краткосрочной визе в отпуск или по бизнес-проекту, аренда автомобиля – лучший способ быть независимым в дороге. Аренда автомобиля дает огромное преимущество перед общественным транспортом. Это экономично и просто. Большинство компаний по аренде автомобилей даже предоставляют бесплатную доставку и самовывоз при ежемесячной аренде. Большинство арендованных автомобилей имеют стандартный пробег, который устраивает пользователей.

Преимущества выбора ежемесячной аренды

Дешевле и быстрее, чем пользоваться общественным транспортом для путешествий

Экономически выгодно, так как вы не обязаны оплачивать растущие расходы на страхование и регистрацию.

Возможность владеть автомобилем, не беспокоясь о его обслуживании.

Значительно сниженные ежемесячные ставки по сравнению со ставками при посуточной аренде

Возможность выбора из нескольких предложений от пула поставщиков

Возможность обновления или понижения версии каждый месяц

Удобство аренды авто

Арендовать машину в Австралии очень удобно и без проблем. Вам должен быть 21 год, чтобы иметь право арендовать автомобиль. Кроме того, вам потребуются следующие документы.

Для жителей Австралии необходимы водительские права, паспорт и подтверждение адреса.

Для жителей Европейского Союза необходимы водительские права, паспорт, подтверждение адреса и подтверждение предыдущих дат поездки.

Для нерезидентов ЕС необходимы водительские права, паспорт, международное водительское удостоверение (IDP), подтверждение адреса и подтверждение предыдущих дат поездки.

Что стоит посмотреть в Австралии:

Несколько мест, которые вы должны посетить во время своего пребывания в Австралии, – это Большой Барьерный риф, Великая океанская дорога, Улуру и Сиднейский оперный театр. Мы – OneClickdrive, и делаем все возможное, чтобы ваша поездка в Австралию была лучше, чем вы надеетесь! Не забудьте также ознакомиться с нашими роскошными автомобилями, чтобы получить незабываемые впечатления.

Поэтому, если вы планируете поездку в Австралию, арендованный автомобиль станет идеальным средством передвижения для вас и вашей семьи / друзей.

Ваш универсальный магазин, чтобы найти лучшие предложения по аренде автомобилей эконом-класса, класса люкс и спортивных автомобилей по всему миру. OneClickDrive стремится предоставить вам беспроблемный опыт аренды автомобилей напрямую с местными поставщиками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: