Какую банковскую карту выбрать для оплаты проезда
Жители крупных городов, не имеющие собственного автомобиля, регулярно пользуются общественным наземным и подземным транспортом. Для успешного функционирования транспортной системы нужен надежный и автоматизированный инструмент оплаты проезда. В современной транспортной инфраструктуре широко используют специализированные банковские карты. Рассмотрим особенности данного инструмента, расскажем, можно ли с его помощью сэкономить и как определиться с выбором.
Что такое специализированные банковские карты для оплаты проезда
Многие банки с целью улучшения качества обслуживания предлагают клиентам новый продукт – транспортную карту. Это отличная альтернатива проездному электронному билету. Ею можно расплатиться за проезд в городском общественном транспорте: метро, автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе, такси. Специализированной транспортной картой нельзя рассчитываться в магазине или оплачивать товары в интернете.
Бесконтактная оплата за проезд – удобная услуга, которая особенно распространена в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Самаре и других крупных городах РФ. Доступны разные варианты проведения платежа посредством бесконтактной технологии. Используют следующие инструменты:
- карты платежных систем Visa PayWave, MasterCard PayPass, МИР;
- телефон;
- часы и пр.
Для оплаты нужно близко поднести карту, прикоснуться ею или другим платежным инструментом к терминалу. Чтобы оплачивать проезд телефоном или гаджетом, поддерживающим технологию NFC, необходимо установить Google Pay, Android Pay, Samsung Pay, Apple Pay, SwatchPAY, Garmin Pay или специальное транспортное приложение обслуживающего банка. После активации программы добавьте и подтвердите банковскую карту. При поднесении инструмента к терминалу считывание данных происходит моментально.
В каком банке оформить транспортную карту
Вначале нужно найти подходящее предложение. Сегодня подобный продукт выпускают многие российские банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, СМП Банк и пр. Пассажир не обязан обращаться в учреждение, в котором имеет текущий лицевой счет. Чтобы подобрать лучший вариант, сравните следующие критерии:
- тип карты;
- лимит разового пополнения;
- способ пополнения;
- максимальная сумма операций в месяц;
- количество оплаты проездов в сутки и на рейсе;
- минимальный остаток денег;
- срок действия;
- стоимость оформления и обслуживания;
- дополнительные услуги.
Рассмотрим подробнее каждый параметр.
1. Тип
По назначению различают специализированные и универсальные карты. Первый вариант предполагает инструмент для оплаты проезда в одном типе транспортного средства. Наиболее распространена банковская карта метро. Она подходит для использования в Московском метрополитене. Если интересует оплата картой в автобусе, метро, маршрутном такси, необходимо оформить универсальный инструмент, которым можно расплачиваться за проезд в разных видах городского транспорта.
2. Условия пополнения
Большинство банков предоставляют возможность пополнять счет с помощью онлайн-банкинга, в терминале самообслуживания или в кассе. Сумма разового пополнения составляет от 1 до 5000 рублей. Общий лимит переводимых средств колеблется в пределах 15-40 тысяч рублей в месяц.
3. Оплата проездов
Существуют варианты с установленным лимитом и без ограничений количества платежей. В среднем жители и гости Москвы совершают 4-10 поездок в сутки. Временной интервал между использованием карты не установлен. Некоторые банки разрешают оплачивать только 1 билет на 1 рейс. Это предусмотрено для защиты от мошенничества и несанкционированного считывания данных. Редко ограничение отсутствует. Чтобы оплатить поездку, достаточно произвести оплату повторно по количеству пассажиров.
4. Баланс
Банки устанавливают минимальный остаток или предоставляют возможность пассажиру настроить функцию самостоятельно. Когда баланс ниже допустимого, приходит уведомление. Это помогает контролировать остаток денег на карте и своевременно ее пополнять. Проверить баланс можно на терминале, в приложении или в личном кабинете на сайте банка.
5. Срок действия
После активации специальный платежный инструмент действует в течение от нескольких месяцев до 10 лет. Например, транспортные карты Москвы действуют в среднем 5 лет. По истечению срока действия нельзя оплатить проезд. Просроченную транспортную карту нужно перевыпустить. Получить ее можно в любом банке России, который выпускает данный продукт.
Чтобы оформить карту, нужно обратиться в отделение или подать заявку онлайн. Сколько стоит оформление, определяет банк с учетом тарифов и причины обращения. По окончанию срока действия замена бесплатная. Если карта утеряна или повреждена, за перевыпуск нужно заплатить. Ориентировочная стоимость – 60-250 рублей.
6. Цены
За обслуживание удерживают комиссию. В среднем оплата составляет от 200 до 900 рублей в год. Например, Сбербанк за первый год обслуживания берет 900 рублей, за последующие – по 600 рублей.
7. Дополнительные услуги
Клиенту предлагают подключить SMS- или email-информирование. Пассажиру на указанный номер или электронную почту будут приходить уведомления о платежах и оставшемся балансе.
Как можно сэкономить при оплате проезда банковской картой
Посредством безналичных платежей поездки оплачивают согласно действующим тарифам перевозчика для данного маршрута. Однако с использованием специализированной карты возможно сэкономить. Банки и платежные системы проводят скидки и акции. Например, держатели транспортной карты МИР, Visa, MasterCard экономят от 2 до 15 рублей при каждом платеже. В 2022-м году оплата проезда банковской картой в Московском метрополитене составляет 44 рубля, тогда как единый билет на метро стоит 57 рублей.
Многие банки предлагают более выгодные предложения с целью привлечения большего количества клиентов. Например, Сбербанк реализует бонусную программу: пассажиры получают бонусы за бесконтактные оплаты проезда и обменивают их на скидки. Некоторые карты позволяют купить абонемент на определенный вид транспорта или маршрут.
Плюсы и правила использования транспортной карты
Оплата проезда картой имеет следующие преимущества:
- высокая скорость обслуживания;
- надежность: карта не связана с банковскими реквизитами, что исключает риск бесконтактного ограбления;
- защита от несанкционированного доступа за счет ограничений количества платежей;
- отсутствие контакта с наличными деньгами;
- удобное пополнение карты онлайн безналичным способом.
Многих интересует, как правильно пользоваться платежным инструментом. Чтобы пройти на станцию метрополитена или оплатить проезд в транспортном средстве, нужна активированная непросроченная карта с достаточным балансом. Карту или устройство с приложением необходимо близко поднести к специальному терминалу. О совершении платежа свидетельствует звуковой сигнал или зеленый цвет подсветки.
В некоторых случаях нельзя рассчитаться картой: недостаточно денег на счету или истек срок действия. При отказе на экране терминала будет отображено текстовое сообщение. Платить за проезд нужно непосредственно перед поездкой. Если сделать оплату картой, но не сесть в транспорт, услуга считается оказанной, деньги будут списаны, и не подлежат возврату.
Безналичная оплата проезда – удобная услуга, которая позволяет сэкономить время и деньги, устраняет необходимость иметь при себе наличные. Чтобы подобрать наиболее выгодный вариант, ознакомьтесь с предложениями банков и сравните условия разных платежных систем.
Исследование банка показало, чем руководствуются россияне при подаче заявки на кредит в ту или иную организацию. Самыми важными оказались ежемесячный платеж и годовая ставка. Райффайзенбанк опросил более чем 1200 клиентов. Анализ полученных ответов показал, что большинство россиян при выборе кредитного продукта смотрят на сумму, которую придется вносить каждый месяц. Такой ответ дали 42% респондентов. На втором месте ; размер годовой ставки. Она важна для трети опрошенных. А размер страховки, которую оформляют для получения денег, беспокоит только 13% участников исследования. Среди прочих факторов отметили присутствие отсрочки или кредитных каникул, наличие иных продуктов банка, возможность переводить деньги между счетами без дополнительной платы и бесплатное оформление кредитной карты. Эти варианты набрали от 1% до 6%. Андрей Спиваков, управляющий директор по кредитам Райффайзенбанка: Мы предлагаем клиентам фиксированный процент, что позволяет им выбрать срок и размер займа, исходя из своих возможностей. Приятным бонусом будет наличие отсрочки первого платежа до 60 дней;. Ранее банк сообщил о том, что до конца января фиксирует процентную ставку на 5,99% годовых, при условии, что клиент оформляет финансовую защиту. Эта услуга позволяет погасить задолженность клиента при возникновении сложных жизненных ситуаций. Ограничение ставки действует на потребительские кредиты и рефинансирование. Источник: пресс-служба Райффайзенбанка.
За последний год однокомнатные квартиры и студии на вторичном рынке выросли в цене почти на 25%. Поэтому россияне стали отказываться от оформления ипотеки и переносят планы о покупке недвижимости на будущее. Портал недвижимости Мир квартир; поделился информацией о динамике цен на недвижимость в 2022 году. Так, студии и однушки; не более 32 квадратных метров подорожали на четверть. В среднем по России их стоимость поднялась до 91 тыс. рублей за квадратный метр. Сильнее всего выросла цена жилья в Сочи: небольшие квартиры здесь подорожали более чем на 86% за год. Также в тройке лидеров Краснодар и Подмосковье, где ценники выросли на 67% и 42% соответственно. В столице показатели близки к средним по стране: малогабаритное жилье здесь стало дороже на 24%, добравшись до отметки в 334 тыс. рублей за квадратный метр. Из-за дорожающего жилья и увеличения ключевой ставки почти треть россиян, собиравшихся покупать недвижимость в этом году, отложила планы на оформление ипотеки. 34% клиентов банков передумали подавать заявку в 2022 году. Еще 18% вообще отказались от покупки жилья в кредит. 27% все еще собираются оформлять ипотеку до конца года. Среди тех, кто отложил ипотечные планы, около половины опрошенных сделали это из-за роста ставок по кредитам. Еще треть смутили цены на жилье. Остальные изменили решение из-за отсутствия подходящей квартиры, пандемии коронавируса или иных причин. Чуть менее трети отказавшихся от ипотеки сделали это из-за невозможности собрать деньги на первый взнос. Еще 28% остановило повышение ставки, почти столько же ; высокие цены. Источник: Мир квартир.
В 2001 году в России приняли закон №115-ФЗ, согласно которому все финансовые учреждения перед обслуживанием клиента обязаны его идентифицировать. Что такое идентификация, как ее проводят и может ли гражданин отказаться от процедуры? Ответим на вопросы в статье. Что такое идентификация С помощью идентификации банк распознает личность клиента и запоминает его. Процедуру проводят, когда человек обращается в кредитную компанию, чтобы взять ссуду, открыть депозит, обналичить крупную сумму или обменять валюту. Это нужно для защиты денег гражданина. Никто из посторонних не сможет прийти в финансовое учреждение и под видом вкладчика забрать чужие средства или оформить кредит на его имя. Раньше в банках для идентификации личности просили предъявить паспорт и оставить образец подписи. Это можно было подделать. Сейчас технологии изменились, и вероятность ошибки практически сведена к нулю. Что сегодня используют банки для идентификации клиентов: логин и пароль; отпечатки пальцев; запись звука голоса; сканирование сетчатки глаза; распознавание лица камерой. В каких случаях идентификация не нужна: перевод денег без открытия счета на сумму не более 15 тыс. рублей; приобретение ювелирных украшений и драгметаллов стоимостью до 40 тыс. рублей; обмен или покупка валюты на сумму до 40 тыс. рублей. Однако у сотрудника банка все равно есть право запросить данные для идентификации, если в отношении транзакции возникнут подозрения. СПРАВКА: Не путайте идентификацию с аутентификацией. В первом случае речь идет о знакомстве с клиентом, когда его данные заносят в базу. Гражданина идентифицируют один раз. Аутентификация это распознавание, ее проводят при каждом обращении человека в учреждение. Как проводят идентификацию в банках Когда для идентификации используют логин и пароль, клиент может придумать их в любом месте и просто ввести данные при регистрации личного кабинета онлайн. Впоследствии, чтобы войти в мобильное банковское приложение, гражданин должен будет указать секретную комбинацию. Для дополнительной защиты банки присылают смс с кодом подобное называют двухфакторной аутентификацией. В случае с биометрией гражданину необходимо пойти в отделение банка лично. Сотрудники снимут отпечатки пальцев, сфотографируют лицо или запишут звук голоса в зависимости от того, какой способ выбран. СПРАВКА: В декабре 2022 года Абсолют банк запустил программу по биометрической идентификации в формате онлайн. Клиентам не нужно идти в офис. Данные загружают через действующий аккаунт на портале Госуслуг. Сервис распознает индивидуальные черты лица и звук голоса человека. Для максимальной безопасности применяют двухфакторную идентификацию: одновременно с регистрацией гражданин получает уникальные логин и пароль. Большинство финансовых учреждений в России используют для распознавания 2 параметра: изображение лица и запись голоса. Но технологию продолжают активно развивать. Так, в Ак Барс банке уже внедрена система установления личности по рисунку вен на ладони. Безопасно ли сдавать биометрию в банке и можно ли отказаться от процедуры По закону финансовые учреждения и государственные органы обязаны обеспечивать максимальную защиту полученных биометрических данных. Для этого используют защищенные каналы связи и современные средства шифрования. Систему безопасности постоянно продолжают совершенствовать. С возрастом биометрические параметры человека меняются, поэтому данные рекомендовано обновлять каждые несколько лет. Не хотите проходить процедуру? Банк не вправе обязать клиента сдавать отпечатки пальцев или сканировать сетчатку глаза. Более того, 30 января 2022 года в закон 115-ФЗ внесли поправки, согласно которым кредитная компания должна объяснять причину отказа в проведении той или иной операции. Значит, если вас не обслужат из-за нежелания проходить биометрическую идентификацию, вы об этом узнаете и сможете направить жалобу в ЦБ РФ.
Общественный транспорт Амстердама
Общественный транспорт в Амстердаме представлен разветвленной сетью трамвайных маршрутов, метро, электричек и автобусов, который обслуживаются транспортной компанией Амстердама под названием Gvb.nl. В статье вы увидите, как выглядит общественный транспорт, мы расскажем как покупать билеты на проезд, его стоимость, поведаем о самых нужных трамвайных маршрутах и остановках. Так же бонусом в статье доступна карта метро и трамваев в высоком качестве.
Стоимость проезда в Амстердаме
Для начала приведу таблицу с основными билетами и проездными, а также их ценами, актуальными на 2022 год.
Наименование билета | В каком транспорте можно использовать | Цена в местной валюте | Стоимость в рублях |
---|---|---|---|
Электронный билет на 1 поездку на 1 час (возможны пересадки) | Метро, трамвай, дневные автобусные маршруты | €3,20 | 234 руб |
Билет на 1,5 часа | Метро, трамвай, дневные автобусные маршруты | €6,50 | 474 руб |
Электронный билет на 24 часа (1 день) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €8,50 | 620 руб |
Электронный билет на 48 часов (2 дня) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €13,50 | 985 руб |
Электронный билет на 72 часа (3 дня) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €19,00 | 1387 руб |
Электронный билет на 96 часов (4 дня) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €24,50 | 1788 руб |
Электронный билет на 120 часов (5 дней) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €29,50 | 2153 руб |
Электронный билет на 144 часа (6 дней) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €33,50 | 2445 руб |
Электронный билет на 168 часов (неделя) | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €36,50 | 2665 руб |
Электронный билет для детей (4-11 лет) на 24 часа | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай | €4,00 | 292руб |
Электронный билет на ночной автобус (возможны пересадки) на 90 минут | Все ночные маршруты автобусов | €4,50 | 328руб |
Amsterdam & Region Day Card | Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай, региональные автобусы, включая автобус из аэропорта Схипхол. | €19,50 | 1423 руб |
И билет на 1 поездку, и проездные надо прикладывать к считывающему устройству перед входом и перед выходом из транспорта (даже когда вы делаете пересадку в течение 1 часа действия вашего билета). Обратите внимание на то, что проезд для детей до 3 лет бесплатный, за проезд детей старше 4 лет уже надо будет заплатить. Вот так выглядит считывающее устройство, к которому надо прикладывать билет.
Где купить билет на общественный транспорт?
Билет можно купить у водителя трамвая или автобуса, в специальных желтых автоматах по продаже билетов с надписью GVB на всех станциях метро (принимают монеты и купюры) или в кассе GVB Tickets & Info office прямо напротив ж/д станции Amsterdam centraal, а также на станциях Amsterdam Bijlmer-ArenA, Amsterdam Zuid, и Amsterdam Sloterdijk.
Проездной OV-Chipkaart
Проездной OV-Chipkaart выгодно покупать тем, кто часто и подолгу бывает в Амстердаме. Проездной можно использовать для поездок на любом общественном транспорте в Амстердаме или в Голландии. Срок действия проездного – 5 лет. OV-Chipkaart можно купить на ж/д станции Amsterdam centraal,в аэропорту Схипхол, на любой ж/д станции, или в специальных желтых автоматах по продаже билетов с надписью GVB на всех станциях метро (принимают монеты и купюры), а также в супермаркетах и киосках по продаже газет. Ищите глазами значок GVB.
Стоимость проездного – €7,5 Евро (395 руб.). При покупке на проездной надо сразу положить деньги, часть из которых будет списана после поездки (советую положить €10-20). Проездной надо прикладывать к считывающему устройству перед входом и перед выходом из транспорта. При поездке по проездному вы платите за проезд меньше, чем по билету на одну поездку, и можете хорошо сэкономить. По окончании поездки, когда вы приложите проездной к считывающему устройству, с вас снимут ровно столько денег, сколько км вы проехали. Обязательная минимальная сумма, которая всегда должна быть на вашем проездном – €4.
Метро в Амстердаме
Метро связывает центральные районы города с пригородами Амстелвен, Димен и Аудер-Амстел. Метро состоит из 5 линий (50, 51, 52, 53, и 54) общей протяженностью 52 км с 52 станциями. Линии не пересекаются между собой, конечная остановка 3 из них – Главный железнодорожный вокзал Амстердама (Amsterdam centraal).
Метро в Амстердаме будет вам полезно, только если ваш отель расположен далеко от центра города. Если вы живете в центре города и по нему же передвигаетесь, то вам идеально подойдут трамваи. Если вам все-таки необходимо передвигаться на метро, ниже выложу карту метро Амстердама.
Трамваи в Амстердаме
Трамвайная сеть в Амстердаме относится к одной из крупнейших в Голландии и Европе. На данный момент в городе работает 16 маршрутов общей протяженностью 80,5 км, на которых курсирует 216 современных кондиционированных трамваев бело-голубого цвета. С помощью трамвая вы сможете быстро проехать до места назначения в черте города.
На мой взгляд, трамвай – самый удобный способ передвижения по Амстердаму. Большинство трамвайных маршрутов пересекается на площади Дам (Dam).
Туристам будут полезны следующие трамвайные маршруты: №16 или №5, на которых можно доехать от вокзала Amsterdam centraal, до остановки Museumplein, где расположен музей Ван Гога и Государственный музей (Rijksmuseum). На маршруте №4 можно добраться до остановки Stadhouderskade, рядом с которой расположен рынок Альберта Кейпа. Трамваи курсируют по расписанию с 06:00 до 00:30.
Все трамвайные маршруты и линии метро Амстердама указаны на карте ниже. Карту для удобства советую скачать к себе на телефон.
Автобусы в Амстердаме
Амстердам и пригороды обслуживает 55 автобусных маршрутов. Маршруты курсируют между остановкой Amsterdam Noord на севере города и центром, а также между пригородами города. Автобусы обеспечивают стыковки между трамвайной сетью и метро. 15 автобусных маршрутов курсирует ночью. Вам наверняка пригодится карта автобусных маршрутов.
Внимание! На ночные автобусные маршруты распространяются тарифы, отличные от дневных (см. выше в списке билетов). Туристам будет интересен маршрут автобуса №391, который отправляется каждые 15 минут с автобусной платформы С ж/д станции Amsterdam centraal и следует до судостроительной верфи – центра старейшего в мире промышленного района Заандама, и затем до Заансе-Сханс. Действие билетов/проездных на этот маршрут не распространяется. Стоимость билета на этот автобус – 5 Евро, и купить его можно напрямую у водителя. В этом автобусе также действует билет Amsterdam & Region Day Card.
До знаменитого сада тюльпанов Кёкенхоф вы можете добраться на поезде с ж/д станции Amsterdam centraal до города Leiden, с главного вокзала которого едет автобус №854.
Паромы
Через реку Ай (Ij) ходят бесплатные паромы в следующих направлениях:
Станция отправления | Станция прибытия |
---|---|
Central Station | Buiksloterweg |
Distelweg | Tasmanstraat |
NDSM dock | Tasmanstraat |
Central Station | NDSM dock |
Azartplein | Zamenhofstraat |
Central Station | IJplein |
Эти маршруты следования паромов также показаны на схеме.
Железнодорожный транспорт Амстердама
К общественному транспорту Амстердама можно отнести железнодорожный транспорт, которым местные жители активно пользуются.
Главный узел ЖД транспорта – это Центральный вокзал Амстердама (Amsterdam Centraal Station). Здание вокзала очень красивое и его можно узнать издалека. Именно отсюда каждые несколько минут отправляются поезда во все уголки Нидерландов и Европы. Например, среди скоростных поездов можно выделить Thalys, Eurostar, которые едут до Парижа, Кёльна, Брюсселя или Франкфурта.
Среди электричек и региональных поездов распространены Sprinter и InterCity, на которых удобно добираться до следующих городов: Утрехт, Эйндховен, Роттердам, Гаага, Гарлем итд.
Билеты можно приобретать как в кассах, так и на официальном сайте Нидерландских железных дорог Ns.nl, в автоматах желтого цвета, которые установлены на вокзалах страны, или на на крупнейшем европейском сайте на русском языке Omio.
Автовокзалы Амстердама
Международные и междугородние автобусы – это экономичный вариант для передвижения между городами, но неудобство такого вида транспорта заключается в том, что в Амстердаме отсутствует как таковой автовокзал. А междугородние автобусы отправляются просто с остановок, расположенных в разных частях города.
- Amsterdam Sloterdijk Bus Station – автовокзал на станции метро Sloterdijk (зеленая линия метро), которая находится в северной части города. Это самая популярная автостанция.
- Amsterdam Bijlmer Bus Station – автовокзал на станции метро Bijlmer ArenA (желтая и зеленая линия метро). Остановка находится напротив здания по адресу: Hoogoorddreef 3.
- Amsterdam Duivendrecht – отсюда отправляется Eurolines SA. Станция метро Duivendrecht (желтая и зеленая линия метро)
- Международный аэропорт Схипхол также обладает автобусными остановками, с которых отправляются рейсы по топовым направлениям. Например, билет Амстердам-Брюссель стоит всего €8,99. Время в пути 2 часа 45 минут.
Самые популярные прямые автобусные направления: Франкфурт, Брюссель, Антверпен, Гамбург, Гаага, Роттердам, Утрехт, Роттердам, Эйндховен, Ганновер, Берлин, Дюссельдорф, Кельн, Париж. Всего более 50 направлений. Билеты удобнее всего приобретать на сайте крупнейшего европейского перевозчика Flixbus или на ресурсе Omio, где можно найти билеты других автобусных компаний.
Аэропорт Амстердама
Аэропорт Амстердама Схипол – один из крупнейших аэропортов Европы и главные воздушные ворота страны Нидерланды с пассажиропотоком в 72 млн. человек в год. Аэропорт находится в 18 км к юго-западу от центра Амстердама. Про транспорт из аэропорта мы рассказываем в статье «Как добраться из аэропорта Амстердама в центр города».
Такси в Амстердаме
При поездке на такси в Амстердаме следует учесть несколько нюансов:
- Тариф за посадку составляет €4-7,5. Стоимость проезда составляет €2,17 -2,90/км и €0,8о минута ожидания или простоя в пробке.
- По окончанию поездки водитель должен дать вам чек с детализацией поездки и сдачу.
- У каждого зарегистрированного водителя такси обязательно должны быть голубые номера, а в машине на видном месте должно висеть специальное удостоверение.
- Помимо традиционных такси здесь есть водное такси, такси тук-тук, такси-велосипед.
- Следует быть крайне острожными с заказом такси в районе ж/д станции Amsterdam Centraal. Даже местные избегают брать такси здесь, так как здесь своеобразная мафия таксистов, которые могут увезти вас далеко и задорого.
В качестве альтернативы вы можете заказать такси трансфер заранее в надежной русской компании. Это будет полезно тем, кто не знает иностранные языки, кому нужно в определенное время доехать до известного места назначения, и у кого с собой большой багаж.
Аренда авто в Амстердаме
В Нидерландах очень много красивых и интересных мест, например замки, морское побережье, парк тюльпанов. Но до некоторых достопримечательностей очень неудобно и долго добираться на общественном транспорте, поэтому опытным путешественникам и владельцам водительского удостоверения можно рассмотреть вариант аренды автомобиля. Во время поездок по миру мы тоже арендуем машину, чаще всего пользуемся сервисом Rentalcars. Даже в самый пик сезона тут можно найти свободный автомобиль нужно класса с автоматической коробкой передач. Естественно, автомобиль можно забрать в аэропорту сразу после прилета. Стоимость аренды автомобиля составляет примерно €15 за небольшой Форд и €100 за Мерседес Е-класса.
Вам также может быть интересно
Сайты для экономии в путешествиях!
💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!
✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.
10 ваших прав в наземном городском транспорте
Содержание
Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.
В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.
Покупка билетов и право проезда
Пассажир имеет право:
1. Уехать на транспорте, если есть свободные места
Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.
Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.
2. Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний
Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.
Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.
Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.
3. Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых
Это нововведение действует с марта 2022 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.
Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа
Здесь пассажир вправе:
4. Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места
В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.
Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.
5. Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно
Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.
6. Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном
Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.
7. Получить компенсацию за утерю багажа
Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.
8. Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП
Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.
Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.
В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.
Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе
В данном случае права пассажира таковы:
9. Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика
Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.
10. Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора
Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).
Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).
Как быть, если ваши права нарушены?
Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.
Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Строительство Австралии, 1970-2020
Строительство Австралии, 1970-2020
На протяжении 1970-2022 гг. строительство Австралии в текущих ценах повысилось на 95.5 млрд. долл. (в 28.1 раз) до 99.0 млрд. долл.; изменение произошло на 3.5 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 12.7 млн., а также на 92.0 млрд. долл. благодаря росту строительства на душу населения на 3 608.4 долларов. Среднегодовой прирост строительства Австралии составил 1.9 млрд. долл. или 6.9%. Среднегодовой прирост строительства Австралии в постоянных ценах составил 2.7%. Доля в мире выросла на 0.46%. Доля в Океании снизилась на 0.24%. Минимум строительства был в 1970 году (3.5 млрд. долл.). Максимум строительства был в 2012 году (128.1 млрд. долл.).
За период 1970-2022 гг. строительство на душу населения в Австралии выросло на 3 608.4 долларов (в 14.1 раз) до 3 883.5 долларов. Среднегодовой прирост строительства на душу населения в текущих ценах был на уровне 72.2 долларов или 5.4%.
Изменение строительства Австралии описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=2.4x-4 653.1 , где y – расчетное значение строительства Австралии, x – год. Коэффициент корреляции = 0.879. Коэффициент детерминации = 0.773.
Строительство Австралии, 1970-2012 (рост)
За период 1970-2012 гг. строительство Австралии в текущих ценах увеличилось на 124.6 млрд. долл. (в 36.4 раз) до 128.1 млрд. долл.; изменение произошло на 2.8 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 10.1 млн., а также на 121.8 млрд. долл. благодаря росту строительства на душу населения на 5 316.8 долларов. Среднегодовой прирост строительства Австралии был на уровне 3.0 млрд. долл. или 8.9%. Среднегодовой прирост строительства Австралии в постоянных ценах составил 3.4%. Доля в мире выросла на 1.6%. Доля в Океании повысилась на 5.4%.
В течение 1970-2012 гг. строительство на душу населения в Австралии выросло на 5 316.8 долларов (в 20.3 раз) до 5 591.9 долларов. Среднегодовой прирост строительства на душу населения в текущих ценах был на уровне 126.6 долларов или 7.4%.
Строительство Австралии, 2012-2022 (падение)
За 2012-2022 гг. строительство Австралии в текущих ценах сократилось на 29.0 млрд. долл. (на 22.7%) до 99.0 млрд. долл.; изменение произошло на 14.5 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 2.6 млн., а также на -43.6 млрд. долл. из-за падения строительства на душу населения на 1 708.4 долларов. Среднегодовой прирост строительства Австралии был на уровне -3.6 млрд. долл. или -3.2%. Среднегодовой прирост строительства Австралии в постоянных ценах равен -0.85%. Доля в мире сократилась на 1.1%. Доля в Океании уменьшилась на 5.6%.
В течение 2012-2022 гг. строительство на душу населения в Австралии уменьшилось на 1 708.4 долларов (на 30.6%) до 3 883.5 долларов. Среднегодовой прирост строительства на душу населения в текущих ценах составил -213.5 долларов или -4.5%.
Строительство Австралии, 1970
Строительство Австралии в 1970 году составляло 3.5 млрд. долл., занимало 11е место в мире и было на уровне строительства Мексики (3.7 млрд. долл.), строительства Китая (3.4 млрд. долл.). Доля строительства Австралии в мире составила 1.6%.
Строительство на душу населения в Австралии в 1970 году было равно 275.1 долларов, занимало 11е место в мире и было на уровне строительства на душу населения в Швеции (285.0 долларов), строительства на душу населения в Канаде (282.8 долларов), строительства на душу населения на Бермудах (281.4 долларов), строительства на душу населения на Багамах (264.1 долларов), строительства на душу населения в Дании (262.5 долларов). Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в мире (57.9 долларов) на 217.1 долларов.
Сравнение строительства Австралии и соседей в 1970 году. Строительство Австралии было больше, чем строительство Новой Зеландии (0.4 млрд. долл.) в 7.9 раз, строительство Индонезии (0.3 млрд. долл.) в 13.5 раз, строительство Папуа Новой Гвинеи (0.1 млрд. долл.) в 32.2 раз. Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в Новой Зеландии (157.1 долларов) на 75.1%, строительство на душу населения в Папуа Новой Гвинее (39.2 долларов) в 7.0 раз, строительство на душу населения в Индонезии (2.3 долларов) в 122.1 раз.
Сравнение строительства Австралии и лидеров в 1970 году. Строительство Австралии было меньше, чем строительство США (51.7 млрд. долл.) на 93.2%, строительство СССР (33.3 млрд. долл.) на 89.4%, строительство Германии (17.3 млрд. долл.) на 79.6%, строительство Японии (14.3 млрд. долл.) на 75.3%, строительство Франции (10.4 млрд. долл.) на 66.3%. Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в США (246.6 долларов) на 11.5%, строительство на душу населения в Германии (220.1 долларов) на 25%, строительство на душу населения во Франции (200.8 долларов) на 37%, строительство на душу населения в СССР (137.6 долларов) на 99.9%, строительство на душу населения в Японии (135.8 долларов) в 2.0 раз.
Строительство Австралии, 2012
Строительство Австралии в 2012 году составило 128.1 млрд. долл., занимало 11е место в мире и было на уровне строительства Бразилии (135.8 млрд. долл.), строительства Канады (135.1 млрд. долл.). Доля строительства Австралии в мире составляла 3.2%.
Строительство на душу населения в Австралии в 2012 году составляло 5 591.9 долларов, занимало 3е место в мире и было на уровне строительства на душу населения в Люксембурге (5 321.8 долларов), строительства на душу населения в Норвегии (5 239.7 долларов). Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в мире (554.9 долларов) на 5 037.0 долларов.
Сравнение строительства Австралии и соседей в 2012 году. Строительство Австралии было больше, чем строительство Индонезии (85.8 млрд. долл.) на 49.3%, строительство Новой Зеландии (9.4 млрд. долл.) в 13.7 раз, строительство Папуа Новой Гвинеи (2.1 млрд. долл.) в 60.4 раз. Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в Новой Зеландии (2 092.5 долларов) в 2.7 раз, строительство на душу населения в Индонезии (345.2 долларов) в 16.2 раз, строительство на душу населения в Папуа Новой Гвинее (277.8 долларов) в 20.1 раз.
Сравнение строительства Австралии и лидеров в 2012 году. Строительство Австралии было меньше, чем строительство Китая (584.5 млрд. долл.) на 78.1%, строительство США (554.9 млрд. долл.) на 76.9%, строительство Японии (293.9 млрд. долл.) на 56.4%, строительство Индии (158.9 млрд. долл.) на 19.4%, строительство России (146.5 млрд. долл.) на 12.6%. Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в Японии (2 288.2 долларов) в 2.4 раз, строительство на душу населения в США (1 767.0 долларов) в 3.2 раз, строительство на душу населения в России (1 017.4 долларов) в 5.5 раз, строительство на душу населения в Китае (422.3 долларов) в 13.2 раз, строительство на душу населения в Индии (125.6 долларов) в 44.5 раз.
Строительство Австралии, 2022
Строительство Австралии в 2022 году составляло 99.0 млрд. долл., занимало 10е место в мире. Доля строительства Австралии в мире составляла 2.1%.
Строительство на душу населения в Австралии в 2022 году составило 3 883.5 долларов, занимало 11е место в мире и было на уровне строительства на душу населения в Норвегии (4 011.5 долларов), строительства на душу населения на Каймановых островах (3 936.3 долларов). Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в мире (605.7 долларов) на 3 277.8 долларов.
Сравнение строительства Австралии и соседей в 2022 году. Строительство Австралии было больше, чем строительство Новой Зеландии (14.2 млрд. долл.) в 7.0 раз, строительство Папуа Новой Гвинеи (1.6 млрд. долл.) в 62.9 раз, но было меньше, чем строительство Индонезии (113.3 млрд. долл.) на 12.6%. Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в Новой Зеландии (2 949.2 долларов) на 31.7%, строительство на душу населения в Индонезии (414.4 долларов) в 9.4 раз, строительство на душу населения в Папуа Новой Гвинее (176.1 долларов) в 22.1 раз.
Сравнение строительства Австралии и лидеров в 2022 году. Строительство Австралии было меньше, чем строительство Китая (1 057.8 млрд. долл.) на 90.6%, строительство США (895.9 млрд. долл.) на 88.9%, строительство Японии (270.4 млрд. долл.) на 63.4%, строительство Германии (203.1 млрд. долл.) на 51.2%, строительство Индии (185.6 млрд. долл.) на 46.6%. Строительство на душу населения в Австралии было больше, чем строительство на душу населения в США (2 706.6 долларов) на 43.5%, строительство на душу населения в Германии (2 423.8 долларов) на 60.2%, строительство на душу населения в Японии (2 138.3 долларов) на 81.6%, строительство на душу населения в Китае (734.9 долларов) в 5.3 раз, строительство на душу населения в Индии (134.5 долларов) в 28.9 раз.
Блог компании Tickmill | Что происходит с австралийским рынком жилья? Часть 2.
В предыдущей части статьи Что происходит с австралийским рынком недвижимости? Часть 1 мы установили необычную характеристику последнего эпизода дефляции цен на рынке – отсутствие действия традиционных драйверов, таких как безработица и ипотечные ставки. Цены на жилье в Австралии снижались несмотря на укрепление занятости (что говорит о росте доходов и потребительской уверенности) и стабильные ставки по ипотеке.
Чтобы понять причины спада необходимо обратиться к долгосрочной динамике роста населения Австралии в поиске потенциальных сдвигов, которые могли стать сигналом для застройщиков увеличить предложение. Как и во многих других развитых странах, темпы рождаемости снижались в долгосрочной перспективе, и благоприятная иммиграционная политика привела к бурному росту числа иммигрантов с начала 2000-х, с относительной стабилизацией в течение следующего десятилетия:
Естественное стремление мигрантов обзавестись собственным жильем могло стать ориентиром для застройщиков наращивать предложение жилья. Однако отклик строительства на иммиграционный бум занял большую часть десятилетия, так как планирование, получение разрешений и поиск финансирования растянулся во времени. Это можно видеть, сравнив график темпов роста населения на темпы роста жилищного фонда, где прослеживается характерный лаг:
Во время бума в секторе добычи полезных ископаемых который затронул Западную Австралию темпы роста населения в регионе выросли с 1 до 3.5%. Однако соответствующая реакция в строительстве жилья имела отсроченный характер и совпала с завершением бума, когда бум окончился и население начало перемещаться в другие регионы. Как следствие образовался разрыв в предложении жилья и спросе на него и постепенное осознание застройщиков что они опоздали вынудило их «смириться» и начать снижать цены:
Другим фактором со стороны спроса, который привел к снижению цен, стал всплеск и последующее падение спроса со стороны иностранных покупателей. В середине текущего десятилетия в Австралии наблюдался подъем инвестиций в жилье со стороны китайских покупателей, однако затем источник спроса исчерпал себя, так как Китай ужесточил контроль за движением капитала:
Сильный спрос со стороны инвесторов, как внутри страны, так и за рубежом имеет свои корни в динамике населения. Низкие процентные ставки и благоприятное налогообложение добавили популярности инвестициям в актив, растущий в цене. Инвестиционный спрос, который опирался на краткосрочную конъюнктуру продлил ложное ощущение застройщиков, что ставка на их основной ориентир – растущее население, верна.
Однако в какой-то момент, фаза подъема достигла максимально точки и произошло изменение знака импульса отрицательный. Это можно выразить соотношением медианной цены на жилье к доходу, который достиг экстремального уровня, и темпы формирований первоначального депозита для покупки домов за счет доходов начали отставать от роста предложения. Особенно хорошо это прослеживалось в Сиднее (штат NSW) и Мельбурне (штат Vic). Возник необходимый барьер инвестиционного спроса, который обратил ценовой тренд, и со снижением цен в игру вступили поведенческие факторы, т. е. нежелание покупать актив, который падает в цене:
Макроэкономические последствия дефляции цен
Изменения цен на недвижимость воздействует на экономику через несколько каналов. Являясь вторым по величине богатством (после человеческого капитала) для большинства населения, рост цен на жилье стимулирует потребление. Человек ощущает рост благосостояния и сберегательные мотивы подавляются. Ожидания удорожание цен на рынке недвижимости стимулирует объемы строительства, фирмам легче получить финансирование под залог недвижимости на растущем рынке, растет прибыльность банковской системы за счет роста кредитования. Любопытно, что, если оценивать эластичность различных категорий потребления к благосостоянию (% потребления / % благосостояния), сильнее всего австралийцы увеличивают покупки автомобилей:
Из этого можно сделать интересный вывод (возможно не только для Австралии), что для роста товаров длительного потребления необходимы не только ожидания роста будущих доходов, но и увеличение стоимости текущих активов.
Соответственно RBA сосредотачивается не на самой проблеме дефляции цен на жилье, а скорее на том, как потребители могутснизить потребление в ответ на снижение их благосостояния. RBA видит решение в поддержании занятости и дальнейшем снижении безработицы. В текущей ситуации индикаторы рынка труда (инфляция зарплат, количества новых рабочих мест), могут лучше, чем обычно, предсказывать политику RBA, и соответственно реакцию Австралийского доллара.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
Особенности жилищного строительства в Австралии
Переводная статья про треснувший дом в Австралии и последующие чудесные открытия про состояние жилищного строительства.
Владельцы 122 квартир в Башне Маскот около сиднейского аэропорта встретились в конце октября, чтобы одобрить коммерческий заем на $5 миллионов, для частичного покрытия расходов на ремонт дома. Сообщают, что до трети владельцев не могут позволить выплатить свою долю ни из каких источников.
Все жильцы из дома возле железнодорожной станции Маскот (построенного 10 лет назад) были эвакуированы в июне, после того, как в одной из главных опорных балок обнаружили трещины. Полагают, что строительство соседнего здания, законченное в этом году, повредило фундамент Башни Маскот. Строительство нового здания было одобрено местным муниципальным советом.
Во вторник на этой неделе владельцы квартир заседали 4 часа и «одобрили» коммерческий заем в $5 миллионов на 15 лет. Небольшое число из них с трудом смогли заплатить свою долю – $60 тысяч – из $7 миллионов специального обложения, одобренного ранее. Один жилец рассказал газете Sydney Morning Herald: «нам предлагают такой выбор, что как будто бы выбираем, каким способом нас казнить». Другой сказал, что все варианты были «очень плохи» и добавил, что он уже обсуждал свое положение с адвокатом по банкротствам.
Отчет инженера-строителя, приглашенного собственниками квартир, опубликованный в ноябре, утверждает, что состояние фундамента оказалось «значительно хуже, чем предполагалось ранее», что означает, что его способность поддерживать здание «под значительной угрозой». Один владелец квартиры сказал газете: «Мы не знаем, $20 миллионов – окончательная сумма, или только начало».
В заявлении в парламент Нового Южного Уэльса с просьбой начать расследование, один из квартировладельцев заметил, что «мы в очень тяжелом положении, из-за гнилой системы, и правительства, которое теперь пытается умыть руки и не брать на себя ответственность за то, что позволило каким-то ковбоям дать разрешение на строительство и проверку зданий, и играет с деньгами инвесторов».
До эвакуации Башни Маскот была эвакуирована Башня Опал (30 этажей) в западном Сиднее в районе Хоумбуш (декабрь прошлого года).
Различные дефекты обнаружились в ряде других зданий.
В июле жильцам не позволили вселиться в новенький комплекс на 126 квартир в пригороде Сиднея Эрскинвиль, после того, как стало известно, что земля там все еще загрязнена от бывшего там ранее промышленного производства.
Недавно стало известно, что в декабре прошлого года был эвакуирован комплекс из 30 квартир из-за затопления. Жильцы до сих пор не могут вернуться.
В октябре владельцам 298 квартир в «Отто Розбери», построенном той же фирмой, что и Башня Опал, сказали, что они не могу пользоваться балконами, так как ограждения «недостаточно прочны».
Главный строительный инспектор Нового Южного Уэльса Дэвид Чендлер на прошлой неделе показал в парламентской комиссии, что еще у трех жилых башен есть «серьезные проблемы», включая комплекс на 200 квартир, в котором есть «значительные проблемы» и который оказался «недостроен», хотя и получил разрешение на заселение жильцов. Согласно опросам, до 97% квартир в Новом Южном Уэльсе были с каким-либо дефектом. В Квинсленде это 71% и в Виктории – 74%.
Потенциальные проблемы по всей Австралии обозначены в экономическом анализе, опубликованном в августе профсоюзом Строителей, Лесников, Моряков, Шахтеров и Энергетиков (CFMMEU). В нем общая стоимость ремонта и исправлений проблемных квартир в Австралии оценивается в $6,2 миллиарда. Там сказано, что, в зависимости от вида исправлений, это может стоить $165 000 за квартиру (облицовка) и $45 000 за квартиру (повреждения от воды).
В Австралии было два крупных пожара в высотных домах из-за легковоспламеняющейся облицовки. Несмотря на это, правительство Нового Южного Уэльса 31 октября объявило, что не опубликует список из 444 домов в штате, которые потенциально покрыты такой облицовкой, под тем предлогом, что публикация будет угрозой безопасности. Усугубляющиеся проблемы Башни Маскот – только наиболее яркое проявление систематического кризиса жилищного строительства в Австралии, вызванного торопливым возведением новых домов во время бума недвижимости прошлого десятилетия.
Этот кризис способствует значительному падению спроса на квартиры в новых домах и «на стадии проекта». Как пишет Australian Financial Review: «продажа участков под застройку жильем снизилась на 38% до $5,1 миллиарда в 2019 финансовом году», то есть вдвое с более чем $10 миллиардов в 2015 и 2016 годах.
1 октября правительство Нового Южного Уэльса опубликовало черновик законопроекта про «Планировщиков и застройщиков», в котором призывает к регистрации «планировщиков» – архитекторов и инженеров-строителей и «застройщиков». Речь не идет об уже построенных домах с дефектами. Этот черновик уже раскритиковали «Инженеры Австралии» за то, что он не требует регистрации всех инженеров (что рекомендовал отчет Shergold-Weir, на основании которого правительство якобы и предлагает законопроект.
Кризис, в котором очутились и владельцы и съемщики жилья – результат политики правительств как лейбористов, так и либералов, в пользу бизнеса. Многие годы они ослабляли требования к безопасности жилья и к его сертификации, чтобы помочь нажиться крупным корпорациям. И профсоюзы, включая CFMMEU, им в этом охотно помогали, сотрудничая с фирмами-строителями жилья и правительством большого бизнеса.
Недвижимость в Австралии в 2018 году
Красивая природа, чудесный климат, тёплый океан – далёкий и такой манящий «Зелёный континент» очаровывает с первого знакомства. Но не только этим подкупает прекрасная Австралия. Большие современные города, развитая экономика, престижное образование и высоконадёжная правовая система побуждает иностранных граждан приобретать здесь недвижимость, цены на которую, в свою очередь, неуклонно растут. Социальные программы для иммигрантов, активно внедряемые правительством страны, являются довольно веской причиной переезда в эту страну иностранцев.
Все крупнейшие города Австралии, в том числе столица, расположены в основном на южном и юго-восточном побережье континента. Спокойные воды Тихого океана ласкают берег, омывая километры живописных пляжей. Именно такие пейзажи из своего окна хочет видеть большая часть покупателей жилых метров. Сидней, Мельбурн и Брисбен являются городами, где жильё покупают чаще всего. Это довольно крупные мегаполисы, где кипит культурная, деловая и спортивная жизнь, вследствие чего цены на недвижимость здесь сильно завышены. Но клиентов это совсем не смущает. Наравне с гигантами дорогой австралийской недвижимости, в список городов попал и Голд Кост – небольшой городок, который особенно полюбился россиянам и китайцам благодаря красочным пейзажам и развитой курортной инфраструктуре. Спрос рождает предложение, поэтому сегодня Голд Кост активно застраивается, ведь от покупателей, которые готовы приобрести здесь жильё даже по завышенной цене, отбоя нет. Канберра хоть и является столицей, охотников купить здесь жилую площадь не так уж и много. Всё дело в том, что город расположен в некотором отдалении от океана, поэтому цены в Канберре довольно демократичные. В основном здесь скупают недвижимость для коммерческих целей.
Виды жилья:
- unit & apartment – квартира (апартаменты) в многоквартирном доме;
- townhouse – 2-этажный дом в черте города без земельного участка;
- house – загородный дом с участком земли;
- acreage – шикарное поместье с огромным участком земли;
- rural – сельский дом;
- villa – 1-этажный бюджетный дом в пригороде с небольшим земельным участком.
В отличие от российской, австралийская недвижимость классифицируется по количеству спален. Например, если в квартире имеется 1 спальня, то также в ней предусматривается наличие гостиной. По австралийским меркам – это 1-комнатная квартира. В России такая жилплощадь считается 2-комнатной. От количества спален, а также ванных комнат, число которых может доходить до пяти в доме, зависит стоимость жилья. Число парковочных мест для автомобилей в гаражах или на парковках тоже играет важную роль при установке цены продавцом.
Существуют некоторые ограничения на приобретение жилья в Австралии иностранцами:
- свободно купить жильё можно только в новостройке;
- вторичное жильё в большинстве случаев недоступно для приобретения иностранными гражданами;
- приобретая квадратные метры от собственника, необходимо вложить в их реконструкцию 50% от заявленной стоимости;
- можно приобрести участок с жилой постройкой, но затем её необходимо разобрать и возвести новую в 2 раза дороже предыдущей;
- можно купить землю и начать строительство жилья в течение 1 года. Если за это время работы на участке не начнутся, его придётся продать;
- получение временной визы не даёт права проживания в купленном жилье по истечении её срока. Придётся продать жильё или продлить визу;
- студенты могут купить вторичное жильё при наличии визы сроком от одного года при условии, что оно будет стоить не более 300000AUD и находиться рядом с учебным заведением. При этом в аренду такую недвижимость сдавать нельзя.
Процесс покупки недвижимого имущества в Австралии довольно простой. Опытный юрист соберёт необходимые документы сам. От будущего владельца потребуется только поставить подпись собственника и перевести деньги на счёт агентства или продавца.
Примерные цены на приобретение апартаментов в наиболее популярных городах Австралии на август 2018 года (в USD)
Примерные цены на приобретение домов, вилл и таунхаусов в наиболее популярных городах Австралии на август 2018 года (в USD)
Вопросами аренды недвижимости в Австралии занимается собственник или агентство по недвижимости. Жильё в основном сдаётся без мебели. Раз в 3 месяца агент проверяет состояние жилплощади, но об этом он обязан предупредить арендатора за 7 дней. Поломки, которые произошли не по вине съёмщика жилья (замыкание электропроводки или розетки, прорыв водопровода и т.д.), агентство чинит за свой счёт. Ущерб, нанесённый умышленно или случайно, арендатор оплачивает сам. Срок аренды недвижимости ограничивается 6 месяцами или 1 годом, после чего арендатор обязан съехать или продлить договор аренды. Если расторгнуть договор раньше – придётся платить агентству или собственнику ущерб до тех пор, пока не найдутся новые жильцы.
Примерные цены на аренду апартаментов на неделю в наиболее популярных городах Австралии на август 2018 года (в USD)
Примерные цены на аренду домов, вилл и таунхаусов на неделю в наиболее популярных городах Австралии на август 2018 года (в USD)
Оплата коммунальных услуг весьма дорого обходится среднестатистической австралийской семье. Почти все расчёты производятся 1 раз в квартал. Самое дорогое удовольствие – отопление, поэтому им пользуются довольно рационально, включая лишь утром и вечером. В старых домах его нет совсем. Собственникам апартаментов и таунхаусов приходится платить управляющей компании за ремонт домов, лифтов, за обслуживание
Вид услуги | Стоимость (за квартал) |
Вывоз мусора | 100-300AUD |
Очистка канализации | 100-140AUD |
Подача электроэнергии | 150AUD |
Газовое снабжение | 150AUD |
Подача воды | 30AUD |
Отопление | 473AUD |
Обслуживание стационарного телефона | 75AUD |
Интернет связь (за 1 Гб) | 2AUD |
Услуги управляющей компании | 300-2500AUD |
Австралия занимает лидирующие позиции по стоимости жилья в мире, обойдя даже представительную Великобританию, и уступая лишь Новой Зеландии. Во многом такая популярность переоценена, но с фактами не поспоришь. Стоимость жилья на западном побережье материка почти не меняется, в то время как Австралийскую Бухту буквально штормит от постоянных скачков цен.
Рост цен на недвижимость в некоторых странах
На образование цен на недвижимость влияет степень удалённости от побережья, наличие рядом крупных городов, география местности, а также высокий уровень жизни населения. Покупка жилых метров в Австралии является очень хорошим капиталовложением, так как цена на объекты недвижимости здесь постоянно растёт и в будущем её снижение не предвидится. За последние 10 лет ценник на апартаменты и на дома вырос на 100% и 118% соответственно.
Ожидаемый прирост цен на австралийскую недвижимость с 2018 по 2022 годы
Купив жильё в Австралии, можно осуществить давнюю мечту каждый день любоваться незабываемыми видами, поправлять своё здоровье (наличие эвкалиптовых лесов и близость океана благоприятно скажутся на здоровье астматиков) и заработать на сдаче объекта в аренду. Благодаря поддержке властями малого и среднего бизнеса, сюда устремляется поток предпринимателей, желающих открыть своё дело. Особенно активно раскупают австралийскую недвижимость китайцы. Если возникнет желание или необходимость продать жильё, затруднений это не вызовет. Продавец даже останется в выигрыше, если учесть, что стоимость квадратных метров растёт почти еженедельно. Сдача жилья в аренду также принесёт огромные дивиденды, ведь стоимость аренды здесь тоже довольно высокая. Поэтому, если цена устраивает, есть смысл заключить сделку на покупку или аренду, но перед этим можно сравнить российские цены на недвижимость с австралийскими.
Общие аспекты
Общие аспекты | Австралия | Россия |
Соотношение цены и дохода | 7.51 | 11.57 |
Ипотека как процент дохода | 56.86% | 145.79% |
Индекс доступности кредитов | 1.76 | 0.69 |
Соотношение цены и качества аренды в центре города | 21.12 | 15.81 |
Соотношение цены и качества аренды за пределами центра города | 20.22 | 15.79 |
Валовый доход от аренды в центре города | 4.74% | 6.33% |
Валовый доход от аренды за пределами центра города | 4.95% | 6.33% |
Цены на аренду апартаментов в месяц в Австралии и России на август 2018 года
Вид жилья и его месторасположение | Австралия | Россия | ||
AUD | RUB | AUD | RUB | |
1-спальные апартаменты в центре города | 1,658.00 | 81,453.29 | 594,09 | 29,186.23 |
1-спальные апартаменты за пределами центра города | 1,264.93 | 62,143.02 | 420,53 | 20,659.51 |
3-спальные апартаменты в центре города | 2,690.45 | 132,175.17 | 1,059.49 | 52,050.09 |
3-спальные апартаменты за пределами центра города | 1,888.00 | 92,752.91 | 704,67 | 34,618.57 |
Стоимость 1м 2 в апартаментах в Австралии и России на август 2018 года
Месторасположение жилья | Австралия | Россия | ||
AUD | RUB | AUD | RUB | |
В центре города | 7,300.35 | 358,648.62 | 2,040.71 | 100,255.12 |
За пределами центра города | 5,150.30 | 253,021.70 | 1,403.68 | 68,959.62 |
В Австралии, в отличие от России, новоявленный собственник жилья обязан заплатить налог на приобретение объекта в жилищном фонде. В среднем по стране он составляет 1-2,5% от стоимости жилья. Ранее бесплатная заявка в FIRB на разрешение приобретения недвижимости теперь стала платной. Кроме того, придётся заплатить гербовые сборы до 6%.
Кредитная система Австралии отличается стабильностью, а банки находятся под контролем государства. При наличии у клиента визы на постоянное проживание в стране, а также рабочей визы, банки готовы рассмотреть заявку на получение кредита в течение 7 дней. Клиент вправе получить сумму от 100000USD, при этом она не должна превышать 80% от стоимости покупаемого недвижимого имущества. Ипотечный кредит выдаётся на срок 10-30 лет, но его можно выплатить и досрочно. Заявка на ипотечный займ рассматривается при наличии следующих документов:
- паспорт;
- договор на продажу, заключённый с собственником жилья;
- налоговая декларация о доходах;
- справка с работы о сумме зарплаты;
- трудовой договор;
- справка о сумме коммунальных и арендных расходов;
- свидетельство о регистрации/расторжении брака;
- документы, подтверждающие наличие денежных средств на счёте в банке;
- свидетельство о праве собственности.
Все копии документов должны быть нотариально заверены и переведены на английский язык профессиональным переводчиком.
Средний ежемесячный доход и ипотечная ставка в Австралии и России на август 2018 года
Австралия | Россия | |||
AUD | RUB | AUD | RUB | |
Среднемесячная заработная плата | 4,141.95 | 203,484.06 | 744,54 | 36,577.55 |
Процентная ставка по ипотеке на 20 лет | 4.46% | 11.27% |
Как видно из таблицы, при высокой заработной плате в Австралии, процентная ставка по ипотеке довольно низкая. Это говорит об отлаженной работе банковской системы страны, о своевременных платежах клиентов и прогнозируемых ценах на недвижимость, что помогает банкам чувствовать себя уверенно.
Приобретение жилья в Австралии – это надёжное капиталовложение. Сданная в аренду недвижимость будет приносить большой ежемесячный доход. Кроме того – это уникальная природа, здоровая экология, девственные леса и чистейший океан. Иностранцы специально покупают здесь жильё, чтобы оздоровить организм. При продаже собственности можно выручить даже большую сумму, чем та, за которую она была куплена. Это обусловлено тем, что цена на недвижимость постоянно растёт. Австралия, безусловно, одна из самых красивых стран в мире, но обитатели её фауны могут существенно подпортить обещанную идиллию. Опасные пауки, скорпионы, змеи, крокодилы, обитающие здесь, отнимают десятки человеческих жизней в год. Несмотря на это, Австралия лидирует на мировом рынке недвижимости. Если есть возможность приобрести жильё в этой стране, не стоит откладывать покупку надолго.