Венецианский арсенал в Венеции – история, фото, описание, как добраться, карта

Венецианский арсенал в Венеции – история, фото, описание, как добраться, карта

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Тайна великого Арсенала: как Венеция превзошла весь мир

Пока все строили огромные дорогие корабли и выясняли, «кто круче», Венеция нашла, чем отличиться. Она придумала уникальное для своего времени предприятие, которое резко выдвинуло её на первые места морского хит-парада. Мир недоумённо разводил руками, а Венеция хитро штамповала корабли в серийном производстве. Что же именно она сделала?

Как получить много, быстро и дёшево?
Венеция — один из самых интересных городов Средних веков и эпохи Возрождения. Сохранившийся со времён Римской империи античный полис в эпоху феодальных империй и национальных государств смог не просто выжить, но и процветать, бороться за господство на Средиземном море, создать собственное государство, влиять на геополитику в Италии и заморских владениях.

При этом материальные и человеческие ресурсы Венеции всегда были относительно невелики. Разумеется, это был большой и богатый город. Но он не мог соревноваться ни с Османской империей, ни с Францией, ни с Испанией. Однако пытался! И чтобы это стало возможным, венецианцы придумали Арсенал.

Венецианский арсенал — уникальное для своего времени предприятие. Фактически большой судостроительный завод, появившийся в то время, когда о заводах никто и не слышал, а всё, что производилось в мире, делалось руками отдельных мастеров-ремесленников или небольших рабочих артелей. Арсенал построили в начале XIII века. На нём можно было одновременно строить до двадцати боевых галер.

Венецианцы изобретают серийное производство
Получается, что уже в XIII веке венецианцы додумались до серийного производства кораблей. Берётся один проект, признанный удачным, и запускается в серию. Все корабли выходят похожими — следовательно, их проще и дешевле содержать и ремонтировать. Да, кстати — Арсенал был не просто верфью, а крупнейшим в мире судоремонтным заводом. Там же находились большие склады, на которых хранились запасы всего необходимого для судостроения: дерева, пеньки, смолы, парусной ткани. В Арсенале имелись собственные канатные мастерские.

Арсенал не зависел от «сторонних поставщиков», обеспечивал себя почти всем необходимым и самостоятельно контролировал качество продукции.

Спустя сто лет напряжённой работы выяснилось, что выросшему флоту Светлейшей республики Венеции не хватает мощностей Старого арсенала. Тогда в 1326 году построили Новый арсенал, в который вошли не только новые доки, но и вёсельная мастерская, а также кузнечный цех, где изготавливали гвозди, якоря и цепи. На верфях Нового арсенала могли одновременно строить или ремонтировать уже 80 кораблей. Появление и развитие артиллерии не прошло незамеченным. Вместо баллистариев (стрелков из арбалетов) на венецианских галерах появились пушки, артиллеристы и аркебузиры (стрелки из тяжёлых фитильных ружей).


Реконструкция венецианской галеры в военно-морском музее Италии
Чтобы производить пушки и ядра, Арсенал в 1460 году обзавёлся собственным литейным производством. В то время как во всей Европе пушки были штучной работой и отличались как по размерам, так и по калибрам, венецианцы производили практически стандартное вооружение. В первой половине XVI века в Арсенале было пять пушечных цехов и доков — изолированных друг от друга, чтобы избежать случайного пожара.

Стены Арсенала хранят его тайны
В это же время в Арсенале разместили собственное производство пороха и наконец обнесли весь этот индустриальный комплекс высокой и прочной стеной. Но зачем? Ведь венецианцы всегда подчёркивали, что Венеция не нуждается в крепостных стенах — её стенами служит море. Ответ был простым: чтобы противостоять экономическому шпионажу. Успехи в организации промышленного производства привели к тому, что многие короли и герцоги захотели позаимствовать секреты венецианцев. Однако на страже венецианского ноу-хау высилась арсенальная стена.


В эпоху расцвета Венеции, в 1570 году, закончилось строительство Новейшего арсенала, в котором кроме расширенных кораблестроительных доков находились большие склады и жильё для арсенальных рабочих. Кстати, теперь иностранным шпионам было сложно даже подкупить арсенального рабочего или мастера — ведь все они проживали на территории Арсенала, площадь которого достигла 24 гектаров. В это время в доках и мастерских трудились до пяти тысяч рабочих одновременно. Невиданный размах для XVI века!

Секрет морского могущества Венеции
А зачем же в Арсенале были нужны очень большие склады? Все просто: венецианцы придумали ещё одну хитрость. Содержать большой военный флот в мирное время довольно дорого. Для торговой республики гораздо выгоднее, если моряки найдут себе применение на купеческих кораблях, которые будут торговать по всему Средиземноморью и, следовательно, пополнять городскую казну.

Но что же делать в случае внезапной войны? Ведь нельзя в мгновение ока достать из кармана новый флот?

Как оказалось — можно: для этого изобрели систему резервного флота.

Она успешно применялась в Венеции до самого падения республики в конце XVIII столетия. Устройство её было следующим: Арсенал производил боевые корабли, доводил их до состояния «почти готово» и в таком виде отправлял на склад.


Венецианский арсенал на карте 1724 года
Если вдруг начиналась война (или же венецианский флот терпел большое поражение, после которого требовалось пополнить число кораблей), двери арсенального склада раскрывались и оттуда доставали готовые галеры. Их надо было лишь проконопатить, просмолить и оснастить пушками, хранившимися на соседнем складе. Так буквально за пару недель венецианский флот мог получить пополнение до ста кораблей. Именно столько галер старался сохранить в резерве Арсенал. Конечно, как только со склада изымались галеры, на верфи немедленно закладывались новые. Ведь корабельный резерв всегда должен гарантировать боеспособность венецианского флота.

Читайте также:
Автобус 615: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Имя Арсенала даже увековечили в линейном корабле. В первой половине XVIII века в венецианском флоте состоял семидесятипушечный корабль «Мадонна дель Арсенале», названный в честь одноимённого храма, который построили специально для работников этого предприятия.

Последние века Арсенала
Даже в XVII и XVIII веках, когда венецианцы уже начали строить не только галеры, но и линейные корабли, пригодные к океанскому плаванию, система резерва всё ещё сохранялась. Если в море находился десяток линейных кораблей, то 20-30 обязательно хранились на складе в почти что построенном виде. Правда, в XVIII веке Венеция уже не воевала, положившись на нейтралитет, систему международных альянсов и успехи собственной дипломатии. Так что значительная часть линейного флота республики десятилетиями хранилась на складах Арсенала. Её уничтожила наполеоновская армия, оккупировавшая Венецию.


Бучинторо (церемониальная галера венецианских дожей) XVIII века на картине Франческо Гварди. И такую красоту французы не пожалели
После французской оккупации Венеция досталась австрийцам, которые немедленно восстановили Арсенал. Даже в начале XIX века средневековые венецианские технологии оказались крайне необходимыми.

Австрия нуждалась в собственном корабельном производстве, и тут помощь Арсенала пришлась очень кстати.

После того как Италия объединилась, Арсенал превратился в крупное судостроительное предприятие, производившее современные суда для королевского флота.

Сейчас Арсенал уже не делает корабли. Там находится военно-морской музей Италии: в огромных ангарах проводятся выставки, и на всей территории древнего гиганта судостроения ведутся активные реставрационные работы.


Экспозиция музея
Так закончилась история Венецианского арсенала — самого гениального промышленного изобретения Средневековья. Он опередил время на столетия и продемонстрировал всему миру, что даже один город может успешно сражаться с большими империями.

Венецианский Арсенал. Русские могилы на “острове мертвых” в Венеции. Венеция: детали (3 статьи)

Знаменитый Арсенал был средоточием военной мощи республики святого Марка.

Его возведение началось в 1104 году, когда в Венеции была введена государственная монополия на строительство судов. Под территорию Арсенала отвели два острова, имевшие единственный выход в лагуну.

В XIII веке Арсенал обнесли высокими стенами с башнями и вся эта огромная территория окончательно превратилась в «город в городе», с гаванями, причалами, верфями и корабельными мастерскими. Спустя три столетия здесь работало 16.000 человек, прошедших обязательную боевую выучку.

Арсенал представлял собой неприступную крепость, гарнизон которой, по заявлению венецианских властей, в любую минуту готов был выступить «на защиту не только всех территорий Республики, но и всех государств Италии и даже всего христианского мира». Из мастеров Арсенала вербовали полицию и команду пожарных, они же стояли в карауле во Дворце дожей. Самый искусный мастер носил звание «Верховного Адмирала». Он исполнял обязанности кормчего на корабле дожа.

Своими размерами и размахом работ Арсенал производил грандиозное впечатление на современников. Великий Данте в 21-й песне своего «Ада» уподобил кипящие воды озера, уготованного мздоимцам, — кипящей смоле, которую варят в Арсенале.

Здесь впервые в мире уже в XIV веке применялся поточный метод производства. Быстрота оснащения мастерами Арсенала боевых судов в 1574 году привела в изумление французского короля Генриха III. Ему показали галеру, у которой были установлены только киль и ребра, а за два часа, проведенные королем провел на балу, венецианские корабелы достроили, оснастили и спустили на воду готовое судно.

Между прочим, в XV–XVII веках одним из главных поставщиков древесины для Арсенала была Россия. Привозимый из нашей страны строевой лес считался лучшим в Европе. Недаром венецианские послы, наряду с англичанами, были самыми частыми гостями при московском дворе.

В 1919 году в Арсенале открылся Морской исторический музей, который затем был переведен в другое место, на набережную Скьявони (в пяти минутах ходьбы от Арсенала).

В настоящее время гавань Арсенала используется как порт и находится под контролем военной администрации. Поэтому вход для посторонних на его территорию воспрещен. Однако туристам не следует терять надежду: городские власти активно разрабатывают проекты превращения Арсенала в культурный центр.

P.S. Часы на одной из башен Арсенала с первого взгляда оставляют впечатление, что в них что-то не так.

А вот, что именно не так, понимаешь не сразу.

Русские могилы на “острове мертвых” в Венеции

На острове Сан-Микеле турист — не частый гость, хотя остров расположен в пределах видимости — от Венеции его отделяет не более полукилометра. В древности здесь был монастырь архангела Михаила, а в 1807 году появилось Cimitero — засаженное кипарисами городское кладбище, которое в 1870-х годах обнесли красной кирпичной стеной. Теперь это самый известный в мире “остров мёртвых”. Русским он интересен потому, что именно здесь покоится прах нескольких людей, наших соотечественников, чьи имена дороги русской и мировой культуре.

Читайте также:
Что нельзя делать в Японии? Советы тем, кто впервые едет в страну

Войдя внутрь через портал, на котором св. Михаил побеждает дракона, оказываешься поначалу на заднем дворе монастыря.

Кладбище Сан-Микеле разделено на зоны: католическое, православное, протестантское, еврейское.

Вход в первую зону

Местная кладбищенская культура, конечно, сильно отличается от нашей. Бросается в глаза ухоженность, яркость, даже какая-то кричащая цветастость. На большинстве надгробных фотографий люди улыбаются.

Надгробные памятники, как правило, хороши, вот образцы.

Очень много фамильных склепов, вроде этих

Отдельный участок выделен для солдат и офицеров, погибших в Первой мировой войне.

Вот общий памятник

Это – памятник экипажу погибшей подлодки

Утром 7 августа 1917 года в 7 милях от острова Бриони, у морской базы Пола, во время маневров, подводная лодка „F-14″ была в погруженном состоянии протаранена миноносцем „Миссори”. Лодка затонула на глубине 40 метров. Через 34 часа ее подняли, но 27 человек экипажа лодки погибли за 3 часа до подъема, задохнувшись хлористым газом.

Какой-то местный ас

Вход на православное кладбище (Reparto Greco-Ortodosso)

Ухоженности и шика здесь ощутимо меньше.

Зато именно оно является местом международного паломничества — из-за двух могил, расположенных у задней стены.

Слева — дягилевская. По словам итальянского композитора Казеллы, в последние годы своей жизни Дягилев «жил в кредит, не имея возможности оплатить гостиницу» в Венеции, и 19 августа 1929 года «умер один, в гостиничном номере, бедный, каким был всегда». Похороны великого импресарио оплатила Коко Шанель – хороший друг Дягилева, при жизни маэстро дававшая деньги на многие его постановки.

Могила украшена надписью: «Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений» (предсмертные слова Дягилева), тут же лежат балетные пуанты.

Справа от нее покоится прах Игоря Стравинского и его жены Веры.

Кто-то принес маэстро каштанчик.

От православного кладбища направляемся к протестантскому (Reparto Evangelico),

ибо именно здесь следует искать могилу Иосифа Бродского.
Вот она, между двух кипарисов.

Вначале Иосифа Бродского хотели похоронить на православном кладбище, между Дягилевым и Стравинским. Но Русская православная церковь в Венеции не дала согласия, так как не было предоставлено никаких доказательств, что поэт был православным. Католическое духовенство проявило не меньшую строгость.

Вообще-то большие поэты обычно не ошибаются, говоря о своей судьбе. Бродский ошибся.
Молодым написал:

Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать.
На Васильевский остров
Я приду умирать.

Однако в Россию, в Петербург так и не вернулся. Говорят, у него было глубокое убеждение, что нельзя возвращаться назад. Одним из его последних аргументов было: «Лучшая часть меня уже там — мои стихи». Не знаю, на мой слух, звучит не очень убедительно.
Как бы то ни было, теперь он навеки соседствует с могилой Эзры Паунда — изгоя западной цивилизации, заклеймленного за сотрудничество с фашизмом, чьей казни требовали Артур Миллер, Лион Фейхтвангер и другие левые интеллектуалы.

Такой вот чёрный юморок, который на кладбище вряд ли уместен.

Венеция

45° 26.2097 ′N , 12° 20.1300 ′E
45.43683N, 12.33550E
45°26′12.58″N, 12°20′7.80″E

673 материалa по 135 объектам, 13 293 фотографии

  • Карта
  • Заметки 457
  • Фотографии 13 293
  • Отели 28 / 28
  • Кафе, рестораны 24 / 25
  • Достопримечательности 121 / 77
  • Шоппинг 11 / 5
  • Транспорт 15
  • Полезное 17
  • Дневники 42 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Венеции.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Сказки Венеции. Арсенал

    Материал понравился:

    Среди каменных домиков, плотно прилепленных стена к стене, на улицах Венеции почти не видно зелени. Тем удивительнее для меня было узнать, что в одном из районов Венеции раньше росли оливковые рощи.

    Только приехав в самый восточный квартал, понимаешь, что в Венеции тоже цветут сады и зеленеют парки. Один из кварталов города, сестьере Кастелло, раньше назывался Оливоло.

    Такое сооружение с цепью через реку было когда-то и в испанском городе Севилья. Здесь в Кастелло мне трудно представить место, где могла проходить эта граница и как выглядела эта цепь. Венеция многим напоминает сказку, так же необычны легенды этого города.

    Арсенал был построен в начале одиннадцатого века на двух островах, называемых Близнецами. Он был окружен высокими стенами и квадратными башнями, украшенными знаком символического крылатого льва.

    Существует легенда, что самый уникальный случай произошел во время визита в Венецию короля Генриха III. Венецианский дож Альвизе Мочениго решил произвести впечатление на французского монарха. По его приказу боевую галеру построили за то время, пока король завтракал.

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    “В этой легенде упоминается большая железная цепь, закрепленная между двумя сторонами Гранд-канала. Это сооружение помогало венецианцам регулировать движение лодок по каналам и предотвращало прохождение вражеских кораблей.

    Такое сооружение с цепью через реку было когда-то и в испанском городе Севилья. Здесь в Кастелло мне трудно представить место, где могла проходить эта граница и как выглядела эта цепь.”

    Александра, цепь действительно была. Но не в сестьере Кастелло. Ее натягивали через Гранд Канал от здания Таможни до палаццетто Кантарини-Фазан. Последнее больше известно как “дом Дездемоны”. Так вот, за этим дворцом была сторожевая башня, к которой и крепилась цепь.

    Кстати, что за легенда?

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Александра, цепь действительно была. Но не в сестьере Кастелло. Ее натягивали через Гранд Канал от здания Таможни до палаццетто Кантарини-Фазан. Последнее больше известно как “дом Дездемоны”. Так вот, за этим дворцом была сторожевая башня, к которой и крепилась цепь.

    Ирина, рада, что вас заинтересовали мои сказки.

    Легенды в большинстве своем связаны с историческими событиями, и я не исключаю, что “большая железная цепь, закрепленная между двумя сторонами Гранд-канала”, как я и написала в заметке, действительно была.

    Только вот где она была?- это вопрос, на который я знаю несколько ответов. Адрес Palazzo Contarini-Fasan — один из возможных вариантов.

    Существует еще один возможный адрес — Palazzo Tiepolo — дворец, в котором сейчас находится гостиница Westin Europa & Regina, известная своими знаменитыми постояльцами. Отель отстаивает свое право на легенду про “железную цепь”.

    Есть и другие адреса. Как известно, легенды не считают достоверными историческими свидетельствами, поэтому мой рассказ называется “Сказки Венеции”.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Как я по Польше на велосипеде катался или Green Velo для начинающих

    Рассказываю о своем первом опыте вело-похода по Польше, подробности и особенности фирменного велосипедного маршрута Грин Вело (Green Velo), общие впечатления и отзыв о нашем самостоятельном путешествии на велосипеде по Польше.

    Содержание статьи

    • Маршрут по Польше – часть веломаршрута Green Velo
    • Аренда велосипедов в Польше. Старт из Люблина
    • Железнодорожный транспорт в Польше
    • Велосипедное путешествие и алкоголь
    • Характеристика веломаршрута Green Velo
    • Ночлег по маршруту Green Velo
    • День первый: Jozefow-Zwierzyniec
    • День второй: Zwierzyniec-Nielisz-Zamosc
    • День третий: Zamosc-Nielisz-Krasnystaw
    • День четвертый: Krasnustaw – Chelm
    • День пятый: электричка Хелм-Люблин
    • Отзыв о велосипедном путешествии по Польше
    • Где купить билеты на автобус в Европу или по Украине

    Маршрут по Польше – часть веломаршрута Green Velo

    По ссылке можно посмотреть, как выглядит наш участок веломаршрута по Польше – Green Velo

    Киев-Люблин (автобус) – Люблин- Susiec (электричка) – примерно 3,5 часа.

    Дальше пересаживаемся на велосипеды и пять дней в пути по такому маршруту.

    В Хелме снова садимся на электричку (шинобус) и едем в Люблин: Chełm– Lublin примерно полтора часа.

    Аренда велосипедов в Польше. Старт из Люблина

    Если посмотреть на карту, то стартовать из Люблина было не очень логично, так как начало путешествия было практически недалеко от границы с Украиной. Тем не менее Люблин возник так там мы брали велосипеды в аренду, провели встречу с очаровательной Барбарой из туристического офиса. Дело в том что по новой части маршрута возле Замости мы ехали первыми – этот участок еще не везде был промаркирован и одной из задач была его оценка с точки зрения готовности маршрута для туристов.

    Если велосипеды свои, то стартовать можно практически от границы с Украиной из местечка Susiec, а возвращаться в Люблин электричкой из города Chełm.

    Железнодорожный транспорт в Польше

    Для меня как идейного автомобильного путешственника было множество важных моментов. Электричкой в Польше можно доехать практически куда угодно, билеты можно купить он-лайн или непосредственно в кассе. Существуют специальные электрички для велосипедистов, то есть те куда пускают с велосипедами. В выходные дни они, как правило, забиты, поэтому стоит купить билет заранее. Велосипед оставляется на специальной площадке возле выхода из вагона, проводник подскажет. Кстати у проводника можно купить билет, но будет дороже. Если электричка или поезд не предусматривают специальных веловагонов, то велосипед можно оставить в тамбуре первого или последнего вагонов при условии наличия специально билета.

    Велосипедное путешествие и алкоголь

    Формально употребление алкоголя на веломаршруте запрещено, если полицейский патруль остановил на дороге и что-то заподозрил, могут и в тюрьму посадить. Поэтому пиво, вино и прочие алко радости можно позволить только после того как велики будут стоять на парковке. Рисковать не стоит, тем более на маршруте были довольно скоростные участки – разгонялись до 60 км. в час., кроме того на лесных участках также требовалась внимание.

    Характеристика веломаршрута Green Velo

    Общая длина Green Velo – 1980 км. и тянется он через всю Польшу через пять воеводств расположенных в восточной части страны. Разнообразие – слишком скудное слово чтобы дать краткую характеристику маршруту. Наш участок маршрута Green Velo – это 220 км . по асфальту, грунту, лесным дорогам, через поля местных аграриев, вдоль городских окраин и садов, через маленькие неизвестные широкому кругу города – Хелм, Красныстав, Нелиж, Звежинец, Щебжешув, Замость, Сусец со стартом и финишем в Люблине.

    Если пользоваться горнолыжной терминологией, то маршрут можно назвать сине-красным с преобладанием приятных «синих» трасс и небольших по километражу «красных» участков. Для начинающих велосипедистов – то что доктор прописал. Средний дневной пробег 40-60 км., только однажды мы сделали небольшой крюк и намотали сотню, о которой нисколько не пожалели.

    Каждые 30-40 км. на маршруте есть пункты обслуживание велосипедистов – MOR, это как правило место где можно поесть, разбить палатку при желании, отремонтировать байк, подзарядить телефон, отдохнуть. Некоторые оборудованы видовыми смотровыми вышками – возле водохранилищ, ставков, озер.

    По пути пользовался программой-навигации Sygic, в своем смартфоне, который цеплялся на специальный держатель на руле.

    Ночлег по маршруту Green Velo

    Экстремальные варианты в виде палатки в колхозном поле или на MOR (пункт обслуживания велосипедистов) в нашем случаи исключались. Каждый день – новый город и бюджетный отель в центре. Стоимость жилья в польской провинции – 20 – 40 евро за двухместный номер. На каждый польский отель в котором мы останавливались даю ссылку.

    День первый: Susiec – zefów– Zwierzyniec

    В первый же день – три города и примерно 40 км. пути по живописной Сольской Пуще – второй по величине лесной массив в Польше, участок перехода по порагам реки Шум, Чертово поле – русло реки Сопот, затем старинное местечко Юзефов возле реки Непришка. Кстати, Юзефов можно считать велосипедной столицей Польши – более 100 км. велодорожек и маршрутов. Здесь же затока и местный песчаный пляж. Кстати пляжей видели точно десяток, купались однажды. Дальше по маршруту Звежинец.

    Что посмотреть в Звежинце – ставки Эхо, находятся поблизости от Звежинца, в самом городке красивый парк, немного похож на Стрыйский парк во Львове, посредине парка ставок и старинный костел, много дорожек – вело и пешеходных. Непосредственно возле Звежинца находится Розточанский национальный парк – если по ходу участка веломаршрута Звежинец-Щебрешин, то парк будет справа, веломаршрут проходит по его краю.

    Ночлег в 3,5 км. от Звежинца в местечке Obrocz

    Адрес: Obrocz 135, 22-470 Zwierzyniec, Mariola Bizior, tel. 608 774 971

    Andrzej Bizior tel. 602 407 459

    tel. stacjonarny: (84) 68 73 206

    День второй: Zwierzyniec- Szczebrzeszyn- Nielisz- Zamość

    Длинный, около 60 км. и самый красивый участок на всем маршруте, он же самый сложный. Часть трассы от Нелижа к Замости непромаркирована или промаркирована слабо. Поэтому волей-неволей делаем лишних пару десятков километров и изучаем дополнительно пару ж/д станций, живописные поля, помогаем комбайнеру убирать пшеницу и украинским гастарбайтерам собирать второй урожай малины – август на календаре!

    Первый пункт – Szczebrzeszyn, небольшой городок в котором старинный костел и памятник сверчку играющейму на скрипке на рыночной площади. Проходное место, больше чем на час задерживаться нет смысла.

    Возле Нелижа делаем большой круг и объезжаем самую большую затоку в этой местности – на речках Вепш и Пор. Сразу после лесного участка есть пляж для купания, место проката лодок. После большого привала и перекус а крутим педали в сторону Замости, до нее еще десятка три километров.

    Замость – конечный пункт дня и самый лучший отель по дороге, трехзвездочный Hotel Renesans *** в центре города. Само местечко – туристический must visit в Польше и идеальный ренессансный городок цепляющий своим цельным образом. Центральная площадь города точным размером 100 на 100 метров и очень крутой ратушей внесена в список наследия ЮНЕСКО. По Замости будет отдельный репортаж.

    Адрес: ul. Grecka 6, 22-400 Zamość, tel. +48 84 639 20 01

    День третий. Zamość- Nielisz-Krasnystaw

    Около 70 км, часть маршрута повторяет вчерашний день – возврат из Замости в Нелиж, погода налаживается и есть возможность полюбоваться затокой в солнечную погоду. Участок после Нелижа идеально промаркирован, заблудиться сложно. Спусков больше чем подъемов, не едем – летим. Из новых мест – всего одно – живописный Красныстав на речке Вепш. Веломаршрут проходит через местные дачи, вдоль речки. Отсюда открывается самый крутой вид на город и костел святого Франциска 17 века. Из под колес выбегают зайцы, буквально в сотне метров пасутся пятнистые олени. Никаких заборов, все дачные участки открыты – немного удивительно для нас.

    Городок Красныстав – такой себе польский Беверли Хиллз, очень красивые домики-особняки, витиеватые улицы и довольные жизнью местные жители. На просьбу набрать в нашу пластиковую бутылку немного воды – выносят каждому запечатанную бутылку минералки. Никакого намека на отели или гостиницы, едем жить за город, недалеко от шумной трассы.

    Самый простой ночлег за все время – придорожный мотель Zajazd Barbara с парковкой для велосипедов. Никакой программы – вырубаемся сразу после душа.

    Адрес: Zajazd Barbara, Zakręcie 3a, 22-300 Krasnystaw, tel. 604 53 52 62, www.zajazdbarbara.za.pl/

    День четвертый. Krasnystaw – Chełm

    Самый короткий участок, 45 км. большинство которых по асфальтированной пригородной дороге – машин минимум, участок отлично промаркирован. Хороший MOR (пункт обслуживания велосипедистов) с рестораном, цена полноценного обеда – примерно по 2 евро на душу, литр компота из свежих ягод бесплатно. Примерно посредине маршрута что-то типа экстрим трассы, большие булыжники, ямы, затяжные подъемы – впервые примерно 500 метров иду пешком. Зато потом – курорт.

    К Хелму подъезжаем со стороны местного гидропарка, +25 и две трети города на пляже. Хелм –депрессивная провинция в советские времена, сейчас – вполне самодостаточный город с туристической начинкой в виде более чем двух десятков достопримечательностей. О хелме подробно можно почитать в материале Хелм – депрессивная польская провинция.

    В Хелме у нас самый интересный ночлег – отель Pokoje Gościnne Stadion находится на городском стадионе и больше похож на старую советскую базу, очень простой по сравнению с хоромами в Замости. Из плюсов – близость к центру города – 10 минут пешком через замковую гору и пейзажный парк.

    Адрес: Pokoje Gościnne Stadion, ul. 1 PułkuSzwoleżerów 15A, 22-100 Chełm,(82) 563-02-86

    День пятый: электричка Хелм-Люблин

    Ж/д вокзал в Хелме – в 10 минутах от нашего стадиона. Рядом супермаркет Биедронка. Полтора часа в пути и в Люблине можно продолжить велопокатушки. Вокруг местного озера-водохранилища есть прекрасный веломаршрут, велодорожки проложены сразу от ж/д вокзала.

    Отзыв о велосипедном путешествии по Польше

    Первый блин НЕ комом – считаю, что получился удачный активный недельный отдых в стиле велокантри. Без моря, пляжей и туристов, некая смесь агротуризма, велопохода и экскурсионного путешествия по провинциальной Польше. Всего 220 км., но эмоций как на тысячу. Семь городов, десятки достопримечательностей, придорожные кафе, сельмаги и городские рестораны, озера, реки и дачная Польша, комфортный ночлег. Тот самый формат бюджетного путешествия, когда расходы не давят, а степень свободы ограничена только твоими вело возможностями. Подойдет любому средне подготовленному физически человеку, несложная, но живописная трасса. Несмотря на то, что Люблин немного в стороне, считаю, стоит включать его в маршрут путешествия. Для отдыха, прогулок и культурной программы, один день до начала велопохода и один день после. В Люблине удобно брать велосипеды напрокат, сделать это можно через местный туристический офис. Находится возле Краковских ворот, слева, если стоять к ним лицом, находясь в старом городе. Бюджет такого путешествия – 200-300 долларов на двоих, в зависимости от текущих расходов на ночлег и еду. Платных достопримечательностей по дороге нет. Расходы на дорогу Киев-Люблин, проезд электричками и даже несколько бокалов пива в Люблине включены. И не говорите потом, что путешествовать дорого.

    За организацию и помощь в путешествии спасибо польскому туристическом офису в Киеве и офису по туризму в Люблине, а также персонально пани Барбаре за подробности маршрута, бумажные карты и добрые слова.

    Остались вопросы – задавайте в комментариях!

    Где купить билет на автобус в Польшу

    Найти и купить билеты на автобус можно на сайте – Инфобас , который специализируется на автобусных билетах по Европе и по Украине, в частности. До Люблина можно добраться за 550 грн. (около 20 долларов США), в дороге 11 часов.

    Бронирование жилья в путешествии

    Hotels Combine d , мой любимый сервис которые сравнивает и ищет отели по десятку основных систем бронирования и предлагает лучшее по цене предложение Booking.com – привычный и удобный

    Аренда автомобиля в Польше

    Мы бронируем прокат автомобиля на – Rentalcars . Понятные цены, надежно, удобно – рекомендую. Для примера, неделя аренды машины в Люблине или Вроцлаве обойдется в 100-120 Евро с полной страховкой без ограничения пробега.

    Дешёвый авиаперелет

    Aviasales – пользуюсь пока только этим агрегатором поиска авиаперелетов

    Все новости и статьи я транслирую на страничке LifeIsTravel в Facebook подписывайтесь и добавляйтесь в друзья!

    Подписывайтесь и будьте в курсе подробностей моих путешествий, актуальных маршрутов и интересных предложений!

    Актуальные новости из путешествий на моем канале в Telegram

    Мои путешествия – в Instagram

    Советую также почитать:

    Последнее изменение Пятница, 27 Декабрь 2019

    Велосипедный туризм в Польше — заставит Вас пересмотреть свои взгляды на отдых

    В последние годы путешественники все чаще делают выбор именно в пользу наиболее динамичных видов поездки. Одним из наиболее излюбленных типов таких путешествий в настоящее время является именно велосипедный туризм.

    Таким сегодня увлекаются практически во всех развитых странах Европы. В чем особенности данного вида путешествий, и как правильно подготовиться к нему, чтобы получить от такого отдыха максимум, разберемся в данном материале.

    1. Понятие и сущность велосипедного туризма
    2. Особенности велосипедного туризма
    3. Снаряжение для велотуризма
    4. Как выбрать велосипед для туризма?
    5. Разработка велосипедного маршрута по Польше
    6. Рекреационные возможности Польши для развития велосипедного туризма

    Понятие и сущность велосипедного туризма

    Велосипедный туризм – это одно из наиболее развитых направлений туризма, в котором подавляющее большинство перемещений по территории другого региона или же страны совершается посредством велосипеда.

    В настоящее время именно такому виду отдают предпочтение многие туристы Германии, Франции, Швейцарии, иных стран.

    Имеет велосипедный туризм целый ряд преимуществ перед иными видами путешествий. Среди таковых нужно отметить:

    • Низкий уровень затрат, которые требует велосипедный туризм: вам не придется тратиться на топливо, как при передвижении на машине.
    • Возможность самостоятельно выбирать и корректировать маршрут, организовывая велосипедный туризм.
    • Отсутствие необходимости в оформлении международных прав для туризма, а также специальной страховки как на авто.
    • Возможность использовать по необходимости любые виды общественного транспорта, включая электрички, автобусы. В каждый из них можно спокойно погрузить велосипед.
    • Рекреационный эффект от таких поездок. Езда на велосипеде способствует укреплению сосудов и полезна для тех, кто хочет повысить свою выносливость, похудеть.

    Сам по себе именно велосипедный туризм делится на две большие категории. Это:

    • Велотуры. Разновидность путешествий с велосипедом, при которых участники передвигаются без поклажи. В таких турах, как правило, ночуют в кемпингах по дороге, а вот питание обеспечивают себе в местных кафе;
    • Велопоходы. В отличие от предыдущего варианта туризма, не предполагают использование благ цивилизации, так как большинство таких именно поездок проходит именно в тех зонах, где нет крупных трасс, соответственно, ни кафе, ни уютных кемпингов может попросту не быть. Для компенсации всех этих неудобств берут с собой участники таких туров в дорогу всю необходимую поклажу, дабы потом с легкостью в дороге ее использовать.

    В качестве отдельного направления туризма можно выделить спортивный велосипедный туризм. В отличие от предыдущих двух вариантов, требует от людей высокого уровня подготовки для участия в маршруте. Имеет шесть категорий сложности. При этом установлено, что даже в первой категории, рассчитанной на новичков, общая продолжительность трассы не может быть менее 300 км.

    Наряду с данными распространёнными разновидностями такого туризма развивается в последние годы и приключенческий вид. Он, как правило, имеет небольшую продолжительность: от 1 и до 4-х дней. Поездки при этом чаще всего объединены одной программой, и нередко это квест. Однако, поскольку возникло это направление на самом деле сравнительно недавно, действительно удачных туров в рамках него не так уж и много.

    Несмотря на то, что подвидов велосипедного туризма в настоящее время довольно-таки много, объединить их можно по специфическим чертам, которые имеет подобное направление путешествий. Давайте же рассмотрим их более детально.

    Особенности велосипедного туризма

    Велосипедный туризм, как и другие виды путешествий, требует правильного документального оформления. Стандартные документы в данном случае это:

    • Маршрутная книжка. Данный документ дает исчерпывающую информацию о том, где пролегает маршрут, сколько он длится в рамках туризма и т.д. Данный документ должен согласовываться с местными властями. Также его необходимо передавать спасательной службе, дабы в экстренных ситуациях вам действительно смогли оказать помощь.
    • Страховка для каждого участника тура. Необходимо получать ее с учетом типа вашего отдыха, стандартный, наиболее дешевый полис типа А вам в данном случае может и не подойти.
    • При переезде в другую страну — наличие визы и паспортов. На данную категорию туристов также распространяются все правила по пересечению границ, что и в других видах путешествий. Обратите внимание: виза должна быть стандартной туристической краткосрочной.

    Оформление всех этих документов в соответствии с вашей квалификацией и с типом маршрута можно возложить как на себя, так и на специальные организации, обеспечивающие проведение поездок в таком направлении как велосипедный туризм в различных странах. Если же вы в первый раз организовываете подобный тур, лучше возложить все обязанности по оформлению именно на такое агентство.

    Снаряжение для велотуризма

    Перечень необходимого снаряжения под велосипедный туризм делится на две курные категории. Это:

    • Личное. Велосипед, шлем, рюкзак и прочее.
    • Групповое: ремонтный набор, а также запчасти для велосипеда.

    Дополнительно необходимо разделить вело снаряжение на несколько более мелких групп: для привала (палатки, тенты, спальники, посуда, инвентарь для кухни), для передвижений и хранения велосипеда (сам велосипед, чехол для него, спортивная одежда, средства индивидуальной защиты).

    Также в последние годы в категорию снаряжения для туризма относят и электронику. В данную категорию могут входить: налобный фонарь, навигатор, электронный компас, мобильный аппарат и прочее.

    Подбор снаряжения под велосипедный туризм проводится в зависимости от того, какой именно подвид туризма вы выбрали, а также, в какую группу вы входите и в какой именно маршрут отправляетесь.

    Для того же чтобы подобрать его правильно, рекомендуется заранее узнавать такую информацию у организаторов маршрута, либо же других опытных туристов, которые отправляются с вами в выезд.

    Как выбрать велосипед для туризма?

    Первое, что нужно сделать, собираясь в такую поездку — выбрать велосипед для туризма. Это ваш основной инвентарь. Существует несколько распространенных видов велосипедов, пригодных для такого туризма. Среди них:

    • Шоссейный велосипед. Конструкция данного изделия позволяет развивать достаточно высокую скорость, однако передвигаться с ее помощью можно только по крупным дорогам с высококачественным асфальтовым покрытием. Подходит данный тип для длительных поездок, однако вряд ли вам удастся его использовать, передвигаясь по пересеченной местности. Стоимость подобного вида составить от 300 долларов (для новичков).
    • Горный велосипед. Этот вид имеет мелкие по сравнению с шоссейным колеса, а также укрепленную раму. Может быть укомплектован гидравлическим тормозом. Как и шоссейный аналог, способен развивать очень высокую скорость, в данном случае, даже в городских условиях. Подойдет для любителей преодоления сложных трасс.
    • Городской велосипед. Специально разработан для максимально удобного перемещения в условиях города. По конструкции своей очень схож такой велосипед с шоссейным аналогом. Отличается лишь наличием специальной системы переключения передач, которую можно регулировать даже в тот момент, когда путник не крутит педали.
    • Туристический велосипед. Разновидность, предназначенная для длительных переездов по пересеченной местности. Напоминает также по конструкции шоссейный велосипед, однако обладает повышенной устойчивостью конструкции к неблагоприятным внешним условиям.

    Выбирая для себя определенный велосипед для туризма из вышеуказанных типов, ориентироваться вам нужно будет, прежде всего, на тип дорог, по которым вы будете перемещаться, а также на собственный уровень подготовки.

    Так, к примеру, горный и шоссейный желательно брать тем, кто уже имеет хотя бы минимальный опыт велосипедных поездок. А вот новичкам, которые впервые присоединяются к таким турам, стоит ориентироваться на городской или туристический аналог. Такие развивают меньшую скорость, зато более удобны и в старте езды, и в управляемости именно для данной категории туристов.

    Разработка велосипедного маршрута по Польше

    Если вы уже приобрести велосипед для туризма, и настроены отправиться в другую страну для такого отдыха, вам стоит уделить максимум внимания разработки маршрутов. Сделать это можно следующим образом:

    • Для начала нужно подобрать тип местности, по которому вы собираетесь путешествовать. В Польше это может быть горный маршрут, шоссейный или же прибрежный по пересеченной местности.
    • После этого определяете локацию более точно, а также установите длину маршрута. Проложите на карте его.
    • Учтите состояние дорог. Сегодня сделать это можно, воспользовавшись гугл-картами, а также изучив отзывы тех туристов, которые проезжали по такой трассе.
    • Отметьте на карте пункты, где вы будете ночевать или же питаться. Также обязательно на карте проложите объездные пути, чтобы в крайнем случае вы могли объехать размытый участок дороги. В особенности таким образом нужно страховать себя в том случае, если вы путешествуете по горным трассам — там такие проблемы встречаются довольно часто.
    • Разбейте маршрут на участки, рассчитайте его длительность. Учтите, что дневной велопробег в среднем составляет 40-60 километров, не более того. На основании полученных расчётов вам нужно будет подобрать снаряжение, а также подготовить все необходимые документы, в том числе, маршрутный лист.

    Разработанный маршрут вам нужно будет подать непосредственно в консульство либо же центр визовый. Этот документ будет вашим основным для подтверждения цели поездки в Польшу.

    Рекреационные возможности Польши для развития велосипедного туризма

    Практически все веломаршруты Польши пролегают через живописные районы с уникальным климатом. Это горы, побережье рек и озер. Благодаря такому расположению все желающие направиться именно в велосипедные туры вполне могут получить для себя уникальный бонус в виде климатотерапии.

    Наиболее популярные направления в этой стране таковы:

    • Горные трассы. Подойдут для туристов любителей, а также профессионалов. Лучший маршрут для таких туристов расположен в Судетах. И это трасса Мендзигуж – Снежник.
    • Любителям экстремальных подъемов стоит рассматривать для себя тропинки в Бескидах. Трассы здесь практически все крутые, потому такой велосипедный тур будет весьма экстремальным. Но вот найти спокойный участок здесь будет не очень и просто.
    • Для любителей относительно спокойных трасс наиболее подойдут маршруты Прикарпатья. Здесь множество мест, в которых можно заночевать, бесчисленное количество достопримечательностей, и, конечно, очень красивая природа. Если вам по вкусу такой велосипедный туризм, следует вооружиться горным или же туристическим велосипедом.
    • Для тех, кто хочет отправиться в полноценный велосипедный тур, предлагает свои услуги север страны. Тут побережье богатое красивыми озерами. Трассы позволяют выбирать такой маршрут туристам практически с любой квалификацией. И, что важно, по всему маршруту тут есть хорошие кемпинги и кафе. Если же говорить о наиболее популярных местах, то к ним однозначно стоит отнести маршруты, которые пересекают Западное Приморье.
    • Отличным выбором для начинающих велотуристов станет и парк в национальном польском парке Волын. Здесь очень много живописных троп. Маршруты обычно коротки либо имеют среднюю длину, потому хороши будут для любых путешественников.
    • Газенский веломаршрут. Трасса эта также может поддаться туристам с фактически любой квалификацией, и кемпингов, и кафе тут достаточно.

    Вы можете выбрать для себя любую локацию, записавшись в группу спортсменов, или же организовать поездку в индивидуальном порядке. В любом случае велосипедный туризм, организованный именно в Польше, поможет вам получить максимум положительных впечатлений от своего очередного отдыха. В особенности, если вы сделаете все, чтобы правильно его организовать.
    ” alt=””>

    С ветерком по Польше: самые интересные веломаршруты

    Нравится путешествовать на велосипеде и готова открывать для себя новые маршруты? Добро пожаловать в Польшу!

    Большинство достопримечательностей Подкарпатья, в том числе Красичинский замок, являются дружественными к велосипедистам

    Первое, что замечаешь, когда оказываешься в соседней Польше, – количество людей на велосипедах. Самостоятельные туристы, молодежные компании, семьи с детьми, люди постарше – все крутят педали и, похоже, получают от этого огромное удовольствие. Еще бы! В Польше для велотуризма созданы все условия – здесь этим занимаются на государственном уровне.

    Для двух колес

    Восточный маршрут Green Velo длиной более чем 2000 километров является самой длинной и самой известной велосипедной трассой страны. Он пересекает пять воеводств и ведет через всю Восточную Польшу. Тщательно размеченные велосипедные дорожки с узнаваемыми дорожными знаками, щиты с подробными картами, оборудованные места для отдыха (каждые 5–10 км) и для обслуживания туристов и их «железных коней» (каждые 15–30 км) – все это делает путешествие на велосипеде максимально комфортным. На маршруте предусмотрены также места для ночлега (кемпинги, отели, хостелы) по вполне приемлемым ценам.

    Изюминка трассы Green Velo – более 200 мест обслуживания велосипедистов. Фото: shutterstock

    Велосипед можно взять напрокат прямо здесь и по разметке выбрать уровень сложности и дистанцию. А о живописности маршрута можешь не беспокоиться вовсе – он построен именно таким образом, что дорогой ты видишь все самое красивое в регионе.

    Все дороги маршрута промаркированы знаками Green Velo. Фото: shutterstock

    Мы же рекомендуем тебе обратить внимание на ближайшее к Украине Подкарпатское воеводство. Во-первых, из-за удобной логистики – добраться до Перемышля можно всего за 7 часов на комфортабельном поезде «Интерсити». Во-вторых, здесь множество мест и объектов, дружественных к велосипедистам. И наконец, Подкарпатье – рай для туристов, причем не только «вело». Перечислить все его изюминки невозможно – назовем лишь те, которые просто нельзя пропустить.

    По следам Швейка

    Перемышль называют «вторым Ватиканом»

    Тысячелетний Перемышль удивит тебя множеством храмов разных конфессий и архитектурных стилей (не зря город называют вторым Ватиканом), уникальным музеем колоколов и курительных трубок на площади Рынок, отчасти сохранившимися и весьма живописными военными фортами, которые опоясывают Перемышль по периметру и напоминают об исторических битвах Первой мировой войны.

    Потереть нос бронзовому Швейку – на счастье, погоны – к повышению по службе

    И конечно, тебя наверняка впечатлит встреча с бравым солдатом Швейком! Знаменитый персонаж Гашека когда-то сидел в местной тюрьме, а сегодня стал настоящей туристической аттракцией региона. Так что готовься увидеть здесь не только большие и маленькие памятники, указатели и таблички, посвященные бравому солдату, но и живых «швейков», разгуливающих по городу. Это представители «Общества любителей Швейка», которые с удовольствием проведут тебя по туристическому маршруту «По следам Швейка».

    Замки и дворцы

    Красичинский замок – настоящая жемчужина ренессансной архитектуры

    Всего в 10 км от Перемышля (и в 20 км от Украины) находится один из красивейших ренессансных замков Польши – Красичинский. Замковый двор, окаймленный арочной сводчатой галереей, отороченный кокетливыми фигурными зубцами и украшенный редкостными изображениями – сграффито, – словно создан для фотосессий и свадебных церемоний. А окружающий замок парк с вековыми дубами и липами приглашает на романтическое свидание…

    Ланцутский замок – один из наиболее хорошо сохранившихся в Польше

    Никак нельзя обойти стороной и великолепный замок Любомирских в Ланцуте. Роскошные интерьеры, великолепный ландшафтный парк, оранжерея, где разводят исключительно орхидеи, каретный двор с бесценной коллекцией конных экипажей и ретроавто – посещение замка даст тебе полное представление о том, как жили польские магнаты.

    А я по шпалам!

    Велодрезины были признаны лучшим туристическим продуктом Польши 2015 года

    Одна из самых интересных и необычных аттракций Подкарпатья – Бещадские велодрезины. Они появились в 2015 году в селе Угерци Минеральные на заброшенной 140-летней железнодорожной колее и с тех пор приобрели огромную популярность среди туристов. Механизм велодрезины приводится в движение вращением педалей, то есть силой собственных мышц, а маршрут проходит по таким живописным местам, что никакой усталости от езды ты не чувствуешь в принципе. Это стоит попробовать обязательно!

    На лоне природы

    В Музее народной архитектуры в Саноке представлена культура польско-украинского пограничья

    Проезжая дорогами Подкарпатья, ты всякий раз будешь поражаться красоте природы, которую здесь тщательно оберегают. Та, побывав в Музее под открытом небом в Саноке, ты удивишься, как искусно вписаны в природный ландшафт около сотни деревянных объектов XVII–XX вв. Если отправишься на водную прогулку по живописному Солинскому озеру в Бещадах, узнаешь, что под ним находится несколько затопленных сел, причем все постройки были вывезены и бережно сохранены в том самом Музее.

    А дендропарк Арборетум в Болестрашицах, где в открытом грунте растут тропические и субтропические растения, на поверхности живописного озера цветут 100 видов водяных лилий, поразит тебя сочетанием естественной и рукотворной красоты. И это лишь малая толика того, что ждет тебя в Подкарпатье. Приезжай и убедись сама!

    Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД

    Автор: Дмитрий Константинович

    Дата обновления: 20.01.2022

    Вряд ли у кого-то есть сомнения в положительных качествах велосипедной прогулки. Это экономично, это экологично, это удобно и полезно для здоровья. Однако все перечисленное актуально исключительно в случаях соблюдения общих ПДД и специальных мер для этого вида транспорта. В чем заключаются основные правила дорожного движения для велосипедистов, и какие штрафы за их невыполнение – в материале «Польского консультанта».

    Кому нельзя ездить на велосипеде?

    Не существует прямых законодательных запретов для каких-либо категорий людей на управление велосипедом. Одновременно есть правила, назначающие санкции за вождение в определенном состоянии, например, пьяным. Это достаточно серьезные штрафы, а при наличии ДТП дело может дойти до суда (про «пьяное вождение» мы подробно поговорим далее). Является это запретом? Наверное, да, но в законах это обозначено именно на уровне «нарушение – штраф».

    Существуют не только юридические, но и медицинские противопоказания езды на велосипеде. В большинстве случаев они индивидуальны, и объявляются врачом, но среди самых распространенных:

    • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
    • Тяжелые заболевания системы кровообращения.
    • Ишемическая болезнь сердца.
    • Хроническое обструктивное заболевание легких.
    • Заболевания суставов и позвоночника.
    • Болезни вестибулярного аппарата.
    • Серьезные проблемы со зрением.

    Очевидно, что ни доказать, ни проверить на дороге здоровье не удастся, поэтому данные ограничения скорее можно отнести к рекомендациям.

    Еще один вводный нюанс – ребенок до 10 лет, несмотря на использование велосипеда, будет считаться пешеходом. Его передвижение должно сопровождаться взрослым, происходит по тротуарам (пешеходным дорогам) с соблюдением норм движения по этим типам дорог.

    Из всего перечисленного можно вывести простое правило – кому можно управлять велосипедом в Польше:

    ПДД для велосипедистов в Польше

    Велосипедист – участник движения. Уже поэтому он обязан выполнять все без исключения ПДД РП. Но можно выделить и специальные нормы, применимые именно к велотранспорту. Сначала рассмотрим основным правила, а ниже дадим перечень штрафов, которые могут назначать за их несоблюдение.

    Обязательное оснащение велосипеда

    Это четко прописанный в законодательстве момент. Прежде чем трогаться с места, необходимо проверить подготовлен ли велосипед к движению. К обязательному оборудованию относится:

    • Спереди. Как минимум один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета (допустимо мигающий маячок).
    • Хотя бы один эффективно функционирующий тормоз.
    • Звонок или другой источник предупреждающего звука.
    • Сзади. Как минимум один красный светоотражатель, любой формы кроме треугольной, а также как минимум один красный габаритный огонь.

    Инфографика по обязательному оборудованию велосипеда от польской полиции:

    Где нельзя кататься на велосипеде?

    Прямо установлен запрет на движение велосипедистов по автомагистралям и скоростным шоссе. Как уже говорилось, ребенок до 10 лет должен ехать на велосипеде по тротуару в сопровождении взрослого, соответственно, такой взрослый сопровождающий так же обязан двигаться по пешеходной дорожке. Этим лицам запрещено перемещаться по другим типам дорог.

    Запрещено проезжать пешеходный переход. Однако этот момент требует пояснений. Если велосипедист является участником движения по проезжей части и пересекает перпендикулярно переход, то, уступив дорогу пешеходам, он может продолжить движение. А вот если он перемещается по пешеходной (или пешеходно-велосипедной) дорожке, и ему необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, он обязан спешиться, перевести велосипед руками на противоположную сторону, и только потом имеет право продолжить движение.

    Но запреты могут вытекать и из правил, разрешающих движение велосипедистов, если конкретная ситуация противоречит им (а также устанавливаться специальными знаками, о которых мы поговорим отдельно).

    Где разрешено движение на велосипеде, или Можно ли велосипедисту ехать по тротуару?

    По основным правилам, связанным с возможностью движения велосипедистов, в т.ч. и совместно с пешеходами, движение на велосипеде разрешено:

    • По специально обозначенным велосипедным дорожкам.
    • По совместным дорожкам для велосипедистов и пешеходов, отдавая преимущество пешеходам.
    • По пешеходным тротуарам вдоль дорог с разрешенной скоростью более 50 км/ч, если велодорожки (выделенные полосы) отсутствуют, ширина пешеходной зоны не менее 2 метров, или погодные условия не дают гарантий безопасности движению велосипеда по проезжей части.
    • При отсутствии велодорожек или невозможности их использования (например, из-за ремонта), допускает движение по обочине проезжей части, а при отсутствии обочин – по самой проезжей части максимально справа.

    При езде по дорогам, где разрешено передвижение пешеходов, преимущество всегда отдается пешеходам.

    Знаки и разметка, связанная с движением велосипеда

    Разнообразие различных знаков, обозначающих возможность или запрет велосипедного движения в Польше, иногда кажется чрезмерным. Однако правила вводятся для того, чтобы их исполняли, поэтому представим все знаки, таблички и разметки, напрямую связанные в рассматриваемым вопросом. Но сначала отметим, что, являясь участником движения, велосипедист обязан выполнять действие всех ПДД РП, а значит и соблюдать требование всех знаков на дороге.

    Непосредственно к велосипедистам относятся:

    Несмотря на разъяснения, путаница возникает достаточно часто. Причем не только у участников движения, но и у организаций. Самая распространенная сложность, на наш взгляд, связана с одновременным размещением запрещающего знака с Табличкой Т-22.

    Чего стоит хотя бы сочетание запрета на движение велосипедов, с табличкой, отменяющей это ограничение… для велосипедов:

    По мнению опрошенных экспертов, под такую «конструкцию» лучше все же не въезжать на велосипеде.

    Другие правила и ограничения

    Кроме перечисленного, не стоит забыть и о следующих нормах. Запрещается:

    • Двигаться параллельно другому велотранспорту, если это не разрешено отдельно (знаками, разметкой и пр.).
    • Цепляться за другой транспорт.
    • Водить велосипед без удержания руля хотя бы одной рукой, а также с ногами, расположенными не на педалях (или специальных подножках, при их наличии).
    • Управлять велосипедом после употребления алкоголя (или сходных веществ), а также нетрезвым (по польским нормам, «после употребления» — это 0,2-0,5 промилле, а «пьяный» — свыше 0,5 промилле).
    • Использование в движении телефона, для эксплуатации которого необходимо применение рук (руки).

    Кроме этого, есть правила для других транспортных средств — участников движения. Если это не указано особо, такие ТС должны уступать дорогу велосипедистам, в т.ч. при проезде перекрестков.

    Являются ли шлем и светоотражающие полосы обязательными?

    Нет законодательного требования, устанавливающего обязанность велосипедиста иметь шлем и/или светоотражающие полосы на одежде. Однако их наличие повышает уровень безопасности, поэтому применять защитные и обозначающие средства рекомендуется.

    Штрафы за нарушение правил езды

    Нарушение большинства перечисленных правил может привести к штрафным санкциям. Не будем еще раз детально описывать сами нарушения, обозначим лишь их краткую суть и возможные штрафы, разделяя их по максимально возможному штрафу.

    • Нарушение обязанности использовать велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, если они предназначены для направления, в котором он движется или намеревается повернуть — 50 злотых.
    • Сохранение приоритета пешеходов на дороге для велосипедистов и пешеходов — 50 злотых.
    • Сохранение приоритета для пешеходов. Это относится к пересечению тротуара, пешеходной дорожки или во время движения по площади, где движение пешеходов и велосипедистов не регулируется знаками — 350 злотых.
    • Езда на велосипеде рядом с другим участником дорожного движения, что затрудняет движение других участников дорожного движения — 200 злотых.
    • Проезд на велосипеде на красный свет — 100 злотых.
    • Выезд на перекресток для велосипедистов прямо перед движущимся транспортным средством — 150 злотых.
    • Использование более одной выделенной полосы на дороге — 150 злотых.
    • Неостановка перед знаком «СТОП» — 100 злотых.
    • Препятствие или блокирование движения — 100-300 злотых.
    • Торможение, создающее угрозу безопасности движения или препятствующее ей — 100-300 злотых.
    • Использование телефона во время вождения, требующее от водителя держать трубку или микрофон — 200 злотых.
    • Вождение без удержания хотя бы одной руки на руле и ноги на педалях или подножках — 50 злотых.
    • Без дополнительного места для перевозки ребенка до семи лет — 50 злотых.

    До 500 злотых наказание за:

    • Необорудованный велосипед: 20 – 500 злотых.
    • Езда после употребления (0,2‰-0,5‰) алкоголя: 300 – 500 злотых.
    • Езда пьяным (более 0,5‰): 500 злотых.

    Все перечисленное является наказанием только за указанные нарушения, а вызванные ими последствия могут привести к дополнительным наказаниям. Яркий пример – пьяная езда. Что грозит за управление велосипедом пьяным указано, выше, но если такое управление приведет к ДТП (без серьезных последствий!), то штраф составит 5000 злотых, а одновременно может применяться арест до 30 суток и запрет на 3 года управлять каким-либо транспортом.

    С 2022 года вводится и отдельная ответственность за управление велосипедом без права на такое управление. Штраф может составить до 1500 злотых. Сюда относятся и те, кого лишили возможности ездить на велосипеде, и те, кто обязан иметь на это специальное разрешение.

    Кто должен получать права на велосипед, и кого могут оштрафовать за их отсутствие?

    По закону обладать специальным разрешением на управление велосипедом должны дети от 10 до 18 лет (до 10 лет, как указывалось выше, ездить можно только в сопровождении взрослых, а после 18 лет – с удостоверением личности). Однако штрафы за отсутствие прав предусмотрены Кодексом о небольших правонарушениях, который, кроме прочего, распространяет свое действие только на лиц старше 17 лет.

    Соответственно, оштрафовать на 1500 злотых могут лишь детей старше 17, но моложе 18 лет. А также тех, кто был лишен права на управление велосипедом.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: