Визовый центр Нидерландов в Санкт-Петербурге время работы, адреса и телефоны

Gde-Luche.ru

Консульства и визовые центры Нидерландов

Посольство Голландии

Посольство Королевства Нидерланды в Российской Федерации

Находится по адресу: 131000, Москва, Калашный переулок, 6, (м. «Арбатская»).

Телефон посольства: +7(495) 797-29-00, факс: +7(495) 797-29-04.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Посольство работает по будням, прием документов ведется только по предварительно записи с 09.00 до 12.30, выдаются готовые паспорта с 15.00 до 16.00.

Консульства Нидерландов

Генеральное консульство Нидерландов в Санкт-Петербурге

Расположено по адресу: 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 11.

Звонить в генконсульство можно по телефону: +7(812) 334-02-00 (информация о визах дается с 9 до 11 часов), факс: +7(812) 334-02-25.

Также вопросы можно направлять на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Прием граждан ведется с 10.00 до 12.30.

Обращаться в голландское генеральное консульство в Санкт-Петербурге могут жители Санкт-Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и Республики Карелия.

Представительство Голландии в Мурманске (Генеральное консульство Королевства Норвегия в Мурманске)

Находится по адресу: 183038, Мурманск, ул. С. Перовской, 5 (вход с торца здания).

Телефон приемной: +7(8152) 40-06-00, телефон визового отдела: +7(8152) 40-06-20 (с 14 до 16 часов).

Факсы:+7(8152) 45-74-51, 47-61-78, 45-68-71 (круглосуточно).

Писать можно на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Прием заявлений производится в визовом отделе с 9 до 12 часов с понедельника по четверг. Выдаются паспорта также с понедельника по четверг с 12.00 до 13.30.

В генконсульство Норвегии в Мурманске могут обращаться жители Мурманской и Архангельской областей, а также Ненецкого автономного округа.

Почетное консульство Голландии в Южно-Сахалинске

Расположено по адресу: 693000, Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 80, здание «Сфера», 1 этаж, офис Королевского банка Шотландии.

Телефон консульства: +7(4242) 270-000.

Время работы консульства: по будням с 15 до 19 часов.

Представительство Королевства Нидерланды в Калининграде (Генеральное консульство Польши в Калининграде)

Находится по адресу: 236000, Калининград, Каштановая аллея, 51.

Телефоны представительства: +7(4012) 976-400, 976-406, 976-407, 976-440, факс: +7(4012) 976-443.

Электронные адреса, на которые можно отправлять вопросы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Документы принимаются с 9 до 14 часов, выдаются готовые паспорта с 15.00 до 16.30.

Представительство Нидерландов в Пскове (Псковская канцелярия Генерального консульства Эстонии в Санкт-Петербурге)

Адрес представительства: 180016, Псков, ул. Народная, 25.

Звонки принимаются по телефону: +7 (8112)725-380, факс: +7(8112) 725-381.

E – mail представительства: Consulate . Pskov @ mfa . ee .

Визовые центры Голландии

Документы принимаются в Визовые центры Голландии по будням с 9 до 16 часов по предварительной записи. Выдаются готовые паспорта по будням с 11 до 16 часов.

Телефон ВЦ: +7 (499)709-83-38 (звонки принимаются по будням с 9 до 18 часов).

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Визовый центр Нидерландов в Москве

Находится по адресу: 115054, Москва, ул. Щипок 11, стр. 1 (м. «Добрынинская/Серпуховская/Павелецкая»)

Визовый центр Голландии во Владивостоке

Расположен по адресу: 690091, Владивосток, Океанский пр., 17, оф. 601.

Голландский Визовый центр в Екатеринбурге

Находится по адресу: 620026, Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44, бизнес-отель «Панорама».

Визовый центр Нидерландов в Иркутске

Расположен по адресу: 664047, Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 121, оф. 509.

Визовый центр Голландии в Казани

Адрес ВЦ: 420111, Казань, ул. Тази Гиззата, 4, 1 этаж.

Голландский Визовый центр в Краснодаре

Находится по адресу: 350063, Краснодар, ул. Комсомольская, 6.

Визовый центр Нидерландов в Красноярске

Адрес ВЦ: 660075, Красноярск, ул. Маерчака, 16.

Визовый центр Голландии в Нижнем Новгороде

Расположен по адресу: 603006, Нижний Новгород, ул. Ошарская, 16.

Голландский Визовый центр в Новосибирске

Находится по адресу: 630132, Новосибирск, ул. Сибирская, 57.

Визовый центр Нидерландов в Омске

Расположен по адресу: 644043, Омск, ул. Фрунзе, 1, корп. 4, помещение 713-713А.

Визовый центр Голландии в Перми

Адрес ВЦ: 61400, Пермь, ул. Ленина, 26, оф. 209, Бизнес-центр «Привилегия».

Голландский Визовый центр в Ростове-на-Дону

Расположен по адресу: 344065, Ростов-на-Дону, ул. Троллейбусная, 24/2в, 2 этаж.

Визовый центр Нидерландов в Самаре

Находится по адресу: 443001, Самара, ул. Садовая, 263.

Визовый центр Голландии в Саратове

Адрес ВЦ: 410012, Саратов, ул. Вавилова, 38/114, Бизнес-центр «Ковчег».

Голландский Визовый центр в Сочи

Расположен по адресу: 354000, Сочи, ул. Первомайская, 19.

Визовый центр Нидерландов в Уфе

Находится по адресу: 450076, Уфа, ул. Гоголя, 53.

Визовый центр Голландии в Хабаровске

Адрес ВЦ: 680014, Хабаровск, Восточное шоссе, 41, оф. 701.

Визовый центр Республики Польша в Калининграде (VFS)

В Визовом центре Польши в Калининграде принимаются заявления на голландские шенгенские визы и на краткосрочные визы голландских Карибских островов.

Читайте также:
Погода на Кипре на новый год 2022. Стоит ли ехать?

ВЦ Польши находится по адресу: 236016, Калининград, ул. 1812 года, 126.

Звонить можно по телефону +7 (4012) 605-433 (по будням с 9 до 17 часов).

Также свои вопросы можно направлять на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Прием (по предварительной записи) и выдача документов производятся в рабочие дни с 9 до 16 часов.

Кому нужно проходить техосмотр и кому грозят штрафы. Все ответы от ГИБДД

Закон об отмене обязательного техосмотра для физических лиц уже заработал, однако не все автомобилисты разобрались в тонкостях этого нововведения. В Госавтоинспекции ответили на все вопросы водителей.

Для кого отменили техосмотр?

От прохождения техосмотра освобождены все легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам, объяснил на пресс-конференции заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин. Нововведение заработало 30 декабря 2021 года со вступлением в силу федерального закона о внесении изменений в периодичность прохождения этой процедуры.

Для кого техосмотр останется обязательным?

Собственники-физлица имеют право не проходить техосмотр только если используют свой транспорт исключительно в личных целях. То есть запрещено следующее:

  • предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка пассажиров;
  • использованием личного транспорта в служебных целях.

Если собственник пользуется своим личным транспортом хотя бы одним из перечисленных способов, ему нужно будет проходить техосмотр с установленной законом регулярностью. При этом перевозка родственников или друзей не будет подпадать под предоставление услуг по перевозке. Во всех остальных случаях водитель может пройти техосмотр в добровольном порядке. «Собственник имеет полное право пройти техосмотр, но это не является обязательным условием», — сказал Кузин.

Кроме того, техосмотр придется пройти автомобилю любого возраста при внесении изменений в конструкцию.

Техосмотр придется проходить при перепродаже машины?

Из-за изменений в законодательстве расширился список необходимых документов для регистрации автомобиля в ГИБДД, но это касается только автомобилей старше четырех лет. Таким образом в ГИБДД при перерегистрации транспортного средства на нового владельца-частника диагностическую карту потребуют в следующих ситуациях:

  • если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
  • если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
  • в любое время при внесении изменений в конструкцию.

Диагностическая карта может быть только электронной?

Диагностическую карту оформляют в электронном виде: данные о ней хранят в Единой информационной системе ГИБДД. Однако по заявлению собственника оператор может выдать документ и в бумажном виде. Но это не значит, что в ГИБДД регистрационных подразделениях придется предъявлять бумажную диагностическую карту.

«Наличие диагностической карты инспектор ГИБДД проверит в электронной базе данных — это и будет основанием для принятия документов для проведения регистрации», — объяснил Кузин.

Как будут штрафовать за отсутствие техосмотра?

Штрафовать за отсутствие техосмотра инспекторы ГИБДД будут только тех водителей, которые обязаны проходить процедуру: это юрлица, индивидуальные предприниматели или физлица, которые попали под названные выше исключения.

По словам представителя ГИБДД, сейчас ответственность за отсутствие техосмотра прописана в ч.2. ст. 12.1 КоАП «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли технический осмотр». Штраф составляет 500-800 руб. Кузин назвал действующую норму «узковатой» и напомнил о новом штрафе в 2 тыс. руб., который вводится с 1 марта 2022 года и заменит собой прежнюю норму.

«Отсутствие документа повлечет штраф. При этом, чтобы успеть устранить этот временный недостаток, автомобилисту потребуется время на его устранение. Поэтому с момента выявления первого нарушения автомобилиста в течение последующих 24 часов такого водителя штрафовать не будут», — уточнил Кузин.

Как будут фиксировать это нарушение с 1 марта? И будут ли видеть нарушение камеры?

«Нарушение могут выявлять нарушение различными способами. Если инспектор ГИБДД установит отсутствие диагностической карты, он составит протокол за ее отсутствие», — рассказал Кузин. При этом, по его словам, теоретически есть возможность, что такое нарушение будут фиксировать камеры. Однако в ближайшее время таких нововведений ждать не стоит. Так, у ГИБДД возникли технические трудности в работе электронных баз: оказалось не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. Когда эти проблемы будут решены, тогда фиксация будет возможна и в автоматическом режиме.

Когда инспектор ГИБДД может на дороге проверить исправность автомобиля?

Иногда водители могут ездить на неисправной машине, а диагностическая карта у них оформлена. Однако проверить техническую исправность автомобиля сотрудники ГИБДД прямо на дороге права не имеют. Но есть исключения.

«Если водитель прошел техосмотр и ему выдана диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении государственного контроля могут проверить техническое состояние такого транспортного средства, только когда они визуально могут заметить техническую неисправность, влияющую на безопасность дорожного движения», — объяснил Кузин.

Читайте также:
Зачем в комнате у татар висит чаршау? И другие традиции татарского народа

Он привел следующий пример, когда у остановленного автомобиля «ручьем течет тормозная жидкость», «колесо отваливается» или «болтается кардан». В таком случае явно видна неисправность и даже при наличии диагностической карты такой автомобиль будет подлежать проверке. «Если этого ничего не видно и у водителя есть диагностическая карта, транспортное средство не проверяется. Это касается всех транспортных средств, у которых есть диагностическая карта и нет никаких признаков, указывающих на техническую неисправность», — сказал Кузин.

По словам Кузина, такое уточнение в законе нужно для того, чтобы не возникали ситуации, когда инспекторы ГИБДД «докапываются» и «выискивают неисправности».

Как часто в ГИБДД вообще советуют проходить техосмотр для автомобилей?

«Все определяет собственник автомобиля за исключением тех ситуаций, которые прописаны в законодательстве», — сказал Кузин.

Автомобилист приобрел «серую» диагностическую карту. Определят ли это в ГИБДД при обращении для перерегистрации автомобиля на нового собственника? И какие будут санкции?

Ранее в ГИБДД предупреждали, что будут аннулировать «серые» диагностические карты, «пробивая» из по базе ЕАИС ТО. На вопрос Autonews.ru о том, что же будет, если водитель приедет на перерегистрацию автомобиля в ГИБДД с таким документом, в ГИБДД ответили уклончиво.

Там заявили, что у водителя должна быть действующая диагностическая карта только при перечисленных ранее условиях. Если информация о наличии такой диагностической карты внесена в базу данных, оснований для отказа в регистрации в таком случае в ГИБДД нет. «В ГИБДД действует процедура проверки качества выдачи диагностической карты и ее можно провести уже потом. Если будет установлено, что диагностическая карта была оформлена с нарушениями, возможно, какие-то решения будут приняты. Пока оснований для отказа в регистрации по причине незаконно оформленной диагностической карты нет», — отметил Кузин.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

Читайте также:
Мексика — краткое описание и характеристика страны, особенности жизни в ней

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года начнет действовать новая редакция Федерального закона “О техосмотре транспортных средств”. В данный документ вносятся несколько десятков изменений.

В предшествующей статье серии “Закон о техосмотре в 2021 году” речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.

Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция начнет действовать с 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:

Что такое диагностическая линия?

В первую очередь рассмотрим новое понятие “диагностическая линия”:

18) диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Если говорить коротко, то диагностическая линия – это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.

Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.

Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.

19) передвижная диагностическая линия – диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

Еще одно новое понятие – передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.

Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.

Пропускная способность пункта технического осмотра

22) пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

Еще одно новое понятие – пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.

Статья 11 1 . Пропускная способность пункта технического осмотра

1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.
.
5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.

Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:

1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.

2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.

3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).

4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.

Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:

6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11 1 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.

Фотофиксация техосмотра

23) средства фотофиксации – технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

С 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
.
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.

Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

Рассмотрим пункты 3 и 3 1 статьи 17 закона “О техосмотре ТС”:

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
.
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
.
3 1 . Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В данном случае интерес представляет следующая ситуация:

1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).

2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.

3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.

Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.

Аннулирование диагностической карты

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.

Отмечу, что более подробная информация по аннулированию диагностических карт приведена в отдельной статье:

Особенности проведения повторного техосмотра

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.

Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.

5 1 . В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

Особенности техосмотра автобусов

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 2 закона “О техосмотре” говорит о том, что с 1 марта 2021 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ утвержден Правительством и рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:

Подведем итоги данной статьи:

  • Оператор технического осмотра не может выдать больше диагностических карт, чем предусмотрено пропускной способностью.
  • При прохождении техосмотра автомобиль должны сфотографировать.
  • Если автомобиль имеет проблемы с идентификационными номерами, то информация об этом передается в ГИБДД.
  • Диагностическая карта техосмотра может быть аннулирована.
  • Повторный техосмотр возможен только в том же самом пункте ТО.

Когда введут видеофиксацию техосмотра

Видеофиксация техосмотра давно анонсированная, но все же не самая радостная для россиян инновация. Этот материал о том, когда водители начнут получать «письма счастья», и как в регионах страны автолюбители смогут обходиться без видеоконтроля прохождения техосмотра.

Законодательство о штрафах за техосмотр с камер

Стоит начать с того, что пока нет правовой базы для штрафа автомобилиста за отсутствие технического осмотра. Еще с 2012 года право проведения ТО было передано аккредитованным частным пунктам и, по сути, обязательно лишь при покупке полиса ОСАГО. Таким образом, пока автомобилист не несет ответственности за отсутствие диагностической карты. Однако, если водитель не подтвердит наличие у него действительного полиса страхования, то заплатить придется штраф в 800 р. Отсутствие полиса, обычно, значит и отсутствие диагностической карты. Таким образом, за не пройденный техосмотр водитель платит опосредованно – штрафом за ОСАГО.

Однако, скоро ситуация может измениться. Уже сейчас внесены на рассмотрение поправки в КоАП РФ и УК РФ. В соответствии с ними будут возвращены штрафы как за езду на машине с неоформленной или поддельной диагностической картой, так и за оказание услуг по ТО центрами без аккредитации для такой деятельности.

Первоначально предполагалось, что штраф за езду без диагностической карты будет таким же как за игнорирование правила о покупке ОСАГО – 800 рублей. Однако в процессе обсуждения планка поднялась уже до 2000 рублей. Вторичное нарушение может увеличить штраф до 5 000 или даже лишения права управления авто на срок от 1 до 3 месяцев.

Внимание! Еще одной новинкой в законе обещает стать право регрессного иска страховой компании к автомобилисту, ставшему виновником аварии на автомобиле по причине неисправности ТС.

Лица, поучаствовавшие в выдаче поддельной диагностической карты, и вовсе, понесут уголовную ответственность.

Когда введут штрафы с камер за техосмотр в Москве

Говоря о дате введения штрафов с камер за техосмотр, нужно разделять два понятия: ответственность за не пройденное ТО и за отсутствие полиса ОСАГО.

Штраф за ОСАГО опосредованно затрагивает и техосмотр, ведь получить полис без диагностической карты не удастся.

Другое дело, что львиная доля диагностических карт для ОСАГО получается водителем без предоставления машина в пункт ТО. По факту, сейчас ТО просто покупается.

Включить камеры на отслеживание машин без ОСАГО предполагалось с 1 сентября 2018 года. Для этого должны были взаимодействовать РСА, столичная ГИБДД и местные власти. По заявлениям представителей сторон все было готово к реализации инновации. При этом штрафы владельцы машин стали бы получать несколько позже. Предполагалось, что первые три месяца водители будут лишь получать письменные уведомления о совершении правонарушения. За это время предполагалось практически отладить двух ступенчатую проверку данных, ведь новые полисы не мгновенно попадают в базу данных.

Внимание! В последний момент реализация проекта на территории Москвы была отменена. Новых дат введения штрафов с камер за ОСАГО не приводится.

Говоря о штрафах непосредственно за езду без диагностической карты, стоит отметить, что перспективы еще более туманны. Даже сами нормативные акты с поправками в КоАП находятся на рассмотрении. Когда они вступят в силу неизвестно. Сколько займет обсуждение и какой окажется дата реализации проекта именно с камер, предсказать пока не получится. Можно лишь с уверенностью сказать, что штрафы будут, так как инициатива нашла горячее одобрение Минтранса, Минэкономразвития, Роспотребнадзора и других органов исполнительной власти. Вряд ли это произойдет в текущем году. Ожидать же такой же задержки, как и со штрафами по ОСАГО, не стоит. С большой вероятностью, к моменту принятия решения о реализации проекта о штрафах за ТО с камер система уже будет отдалена на примере фиксации ОСАГО. Реализовать технически процесс будет легче.

Где стоят?

Сейчас в столице работает порядка 1500 камер. По анонсам ЦОДД около 20% фиксирующих устройств на самом деле высококачественные муляжи. На них даже датчики камер срабатывают.

К концу года предполагается увеличить количество устройств видеосъемки до 2500. Однако не все они будут снимать для фиксации ОСАГО. Части из них работают на парковках, другие на переходах фиксируют случай непропуска пешеходов. Какие именно предполагалось использовать для пока не реализованного видеоконтроля ОСАГО автотранспорта не известно. Тем более, невозможно сказать какие именно будут ловить непосредственно уклонистов от техосмотра. Остается лишь подождать более точных данных от ЦОДД и самих автолюбителей, которые сами сообщая с каких именно камер они получили «письма счастья».

Логично предположить, что когда фотофиксация будет реализована, то водитель вероятно неоднократно за день попадет в прицелы камеры. Возникает вопрос о том, сколько штрафов за день он получит? Один. За день водитель будет обязан оплатить лишь один такой штраф. Однако если он будет равен даже 800 рублям за ОСАГО, а за ТО 2000, то за неделю набежит внушительная сумма.

Когда начнут штрафовать с камер за техосмотр в регионах

Штрафы с камер за ОСАГО даже в пилотном варианте власти намерены вводить в столице уже 2 года. Хотя обсуждения начались в 2016 году. Оказалось, что, несмотря на готовность техническую для этого нет достаточной правовой базы. Предполагалось, что после апробации в Москве практика постепенно будет перенесена во все регионы. Теперь же нет даже точной даты для Москвы. Говорить об отдельных регионах еще сложнее.

Непосредственно же за техосмотр штрафы с камер только анонсированы, но нормативная база в рассмотрении. Сами протоколы и штрафы инспекторы ГИБДД начнут выписывать после введения в действие поправок в КоАП. Это не значит, что устройства видеофиксации сразу начнут регистрировать такие правонарушения. По этой причине говорить о том, с какого числа камеры будут фиксировать техосмотр в регионах пока преждевременно.

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • eaisto.info
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Технический осмотр возможно начнут снимать на видео, а камеры видео-фиксации будут штрафовать за отсутствие техосмотра

Инициатива достойная называться «трендом XXI века», поступила она от Министерства экономического развития РФ. Министерство РФ планирует нанести удар по незаконной выдаче диагностических карт на пунктах технического осмотра автомобилей, без которых как всем нам известно ни один водитель в стране не может получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности. Почему разработка таких поправок сейчас стала идти в ногу со временем? Да просто потому, что наряду с ужесточением ответственности за нарушение закона самими пунктами техосмотра, этот процесс проведения работ на ПТО будет сниматься на видео. То есть за полным циклом проведения работ по техосмотру будут в буквальном смысле теперь следить, причем все отснятые на видеокамеру кадры будут автоматически передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Данным Законопроектом вводятся новые понятия, такие например, как:

Диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования, иного оборудования, включая сюда средства видеофиксации и программного обеспечения необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений о проведенных технических осмотрах.

Передвижная диагностическая линия – совокупность диагностической линии и средств ее доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, которые позволяют провести технический осмотр вне пункта технического осмотра.

Пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр, взятые за единицу времени.

Контроль за работой ОТО (операторов технического смотра) переходит к РСА (Российский союз автостраховщиков). Изменение контролирующего органа вызывает у экспертного сообщества особое опасение, и все из-за возможного ослабления контроля за операторами.

Поправки, внесенные в Федеральный закон “о техническом осмотре транспортных средств” № 170-ФЗ (ссылка на проект поправок), могут быть одобрены депутатами Государственной Думы РФ уже этой осенью. Интересно, что с ними конкретно изменится и как это отразится на самих водителях?

Будет ли сложнее водителям проходить техосмотр?

Для законопослушных водителей, которые честно следят за своими автомобилями и у которых есть все необходимое для успешного прохождения процедуры технического осмотра, повода для беспокойства нет. Все будет как и прежде, и даже лучше. По всей видимости некоторые нечистые на руку работники пунктов тех.осмотра не смогут предлагать «по быстренькому» пройти осмотр автомобиля без предоставления последнего, навязывая таким образом свои противозаконные услуги гражданам.

А вот для тех автовладельцев кто привык проходить т.е. вернее покупать диагностические карты, настанут не очень светлые времена. Им придется реально подготавливать свои машины к осмотру. Для этого как мы с вами знаем многого не требуется и в принципе, без разницы какой автомобиль должным образом может подготовить сегодня любой из автовладельцев.

Что для этого нужно, чтобы успешно пройти техосмотр?

Если мы уж начали говорить о прохождении техосмотра, то заодно скажем пару слов и о том, что необходимо предоставить для его успешного прохождения.

Во-первых- это технически исправный автомобиль. Ознакомьтесь с перечнем неисправностей, которые по закону должны быть устранены и при необходимости если требуется, устраните их самостоятельно или в специализированном сервисе.

Во-вторых- в автомобиле должна быть непросроченная аптечка.

В-третьих- огнетушитель тоже должен быть с актуальным сроком годности. Проверьте его надосуге.

Что будет сниматься на камеру фото- видеофиксации?

На кадрах, согласно законопроекту вносящему изменения в ФЗ, должен быть виден госномер и сам автомобиль, указана дата и время начала и окончания диагностики. Фото-данные с номерным знаком автомобиля должны будут вносится в диагностическую карту.

Видео съемку должны будут загружать в единую базу данных, которая будет вестись РСА и Госавтоинспекцией.

Диагностические карты останутся по-прежнему бумажными как и прежде, или как.

Вот выдержка из законопроекта: «Диагностическая картаэлектронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства».

Таким образом диагностическая карта станет вскоре электронной.

Что теперь, камеры видеофиксации нарушений ГИБДД будут фиксировать автомобили без техосмотра прямо на дорогах и выписывать штрафы?

Действительно такая инициатива может быть вскоре одобрена и принята. Водителям, не прошедшим техосмотр со своими автомобилями вновь могут выписываться штрафы. Пока предпологается, что это будет распространяться только на камеры видео-фиксации.

Статья 12.1 КоАП дополняется частью 3 следующего содержания:

– «3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств-

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Какая ответственность будет грозить ПТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей?

Согласно этого закона будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. За этим будет следить Ространснадзор. В несколько раз будут увеличены штрафы для самих операторов ПТО, как и в случае непредоставления данных в базу (штраф увеличится в два раза, до 10 тыс. рублей), а в случае если диагностическая карта будет выдана на автомобиль не прошедший осмотр, то будет введен новый штраф который также будет в размере 10 тыс. рублей. Помимо всего этого данным документом вводится еще ряд штрафов и за нарушения законодательства в сфере проведения ТО.

Будут ли действенными предложенные меры?

На наш взгляд составляющую обмана одними этими мерами искоренить полностью будет невозможно, поскольку отследить проведет ли автовладелец ремонт после того как в его автомобиле будут выявлены недостатки или нет, просто-напросто нельзя. За тем, исправил ли владелец неисправности или нет должен следить сам пункт ТО (технического осмотра). Ну а если они сами нередко выдают диагностические карты без какого-либо фактического осмотра, то о какой надзирающей норме может вообще идти речь?

Впрочем в проекте прописана процедура прохождения и повторного технического осмотра у того же оператора в течение 20 дней с момента проведения первого ТО. В этом случае будут диагностироваться только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности.

Что будет, если водитель не приедет на повторный осмотр автомобиля?

Если водитель просрочит срок в 20 календарных дней повторного тех.осмотра, то он проводиться не будет и диагностика будет уже осуществляться в полном объеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: