Выписка и прописка при продаже квартиры и приобретении новой в 2022 году

Как прописаться по месту жительства?

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Без регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, оформить субсидию, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут соискателей на работу без прописки хотя бы в своем регионе. В общем, дело нужное и полезное. К тому же, бесплатное – порядок выписки и прописки не предполагает взимание с граждан какой-либо платы . Совсем!

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Сразу разъясним: для регистрации по новому адресу не нужно предварительно выписываться по-старому . Действующий сегодня порядок предусматривает одновременную прописку и выписку по старому адресу без дополнительного обращения. Регистрацией заведуют территориальные подразделения МВД – отделения по вопросам миграции (ОВМ). Вы можете обратиться туда лично либо воспользоваться услугой таких себе посредников – лиц, ответственных за прием и передачу документов в полицию. В зависимости от вида жилого фонда и особенностей управления им это могут быть:

  • должностные лица местных жилищных департаментов;
  • собственники жилых помещений, самостоятельно управляющие жилым фондом;
  • ответственные сотрудники ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющей организации;
  • должностные сотрудники многофункциональных центров.

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

  • паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • заявление установленной формы;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности на жилье или иной документ, подтверждающий право на вселение (решение суда, договор социального найма, безвозмездного пользования жильем, заявление лица, предоставившего жилое помещение и т.д.);
  • если это жилое помещение муниципального жилфонда, дополнительно представляется письменное согласие наймодателя, а также нанимателя по договору социального найма и совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этой квартире.

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Шаг 3. Получите паспорт обратно

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Читайте также:
Обзор справки о регистрации ребенка по месту жительства в 2022 году

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Электронная регистрация права собственности — порядок проведения, преимущества и недостатки

Информация о правах собственности на недвижимые объекты содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). При покупке квартиры, получении ее в дар или в наследство вносят сведения в ЕГРН о новом собственнике. Чтобы это сделать, не обязательно идти в МФЦ или обращаться в отделение Росреестра — право собственности можно зарегистрировать через интернет.

Объясняем, что такое электронная регистрация сделки в Росреестре, как она проходит, какие преимущества у процедуры и какие есть ограничения.

Право собственности на недвижимость можно зарегистрировать в онлайн-режиме. Фото: нотариус-дрожжина.рф

Что такое электронная регистрация сделок с недвижимостью

Внесение изменений в ЕГРН — финальный этап сделки с недвижимостью. Подписанного договора купли-продажи, договора дарения и любого другого документа недостаточно для того, чтобы новый собственник мог распоряжаться жильем. В ЕГРН вносят данные по объекту недвижимости, всех его владельцах и их долях, имеющихся ограничениях, основаниях для перехода права собственности.

Чтобы переоформить недвижимость, ее собственники чаще всего идут в отделение Росреестра или обращаются в МФЦ. Но внести данные в ЕГРН можно без личного визита в ведомства. Делают это с помощью электронной регистрации права собственности. Это процедура, при которой новый владелец вносит информацию о себе удаленно — через интернет.

Что включает в себя электронная регистрация

Суть процедуры в том, что участники сделки направляют заявление о регистрации и документы для Росреестра в режиме онлайн. Сервис электронной регистрации позволяет в удаленном режиме:

  • оплатить государственную пошлину;
  • получить электронную подпись;
  • направить документы в Росреестр;
  • взаимодействовать с Росреестром по вопросам регистрации права собственности;
  • получить консультацию о внесении изменений в Единый реестр.

Зачем нужна УКЭП и что это?

Это усиленная квалифицированная электронная подпись — аналог обычной подписи человека, но в электронном виде. УКЭП – самая защищенная из существующих электронных подписей. При ее оформлении заявителю выдается сертификат и флешка с файлами, где содержатся сведения по ее пользователю. Такую подпись можно получить только в аккредитованном удостоверяющем центре. Это может быть ФГБУ «ФКП Росреестра», где такая услуга стоит 1800 рублей.

Все электронные документы, которые подписаны УКЭП, имеют такую же юридическую силу, как и обычные, бумажные документы.

Без УКЭП нельзя обойтись при электронной регистрации сделки. Но есть исключение — она не нужна при условии, если сделка заверяется у нотариуса и он сам вносит сведения в Росреестр. В таком случае участник сделки экономит на оформлении электронной подписи, но оплачивает услуги нотариуса.

Перечень документов, которые нужны для оформления УКЭП, каждый удостоверяющий центр может определять самостоятельно. Но чаще всего это паспорт того, на кого будет оформлена подпись, и СНИЛС.

Раньше можно было получить электронную подпись через доверенное лицо. Для этого предоставляли доверенность, заверенную у нотариуса. Теперь этого сделать нельзя — УКЭП оформляют лично. Но некоторые удостоверяющие центры для удобства клиента могут направить по адресу, который укажет заказчик, своего сотрудника. Заявитель на оформление подписи предоставляет документы, и после их проверки сотрудник удостоверяющего центра выдает электронную подпись.

Квалифицированная электронная подпись — аналог обычной подписи человека, имеющий такую же юридическую силу. Фото: n-tender.ru

Электронная подпись действует один год. Если после сделки УКЭП больше не нужна, а ее владелец переживает, что подпись кто-то может использовать, ее можно отозвать. После направления заявления на отзыв электронной подписи она перестанет быть действительной.

Порядок регистрации

Процедура может быть использована для разных сделок:

  • приобретение жилья в новостройке;
  • покупка домов и квартир на вторичном рынке;
  • покупки участка с постройками или без них.

Как провести регистрацию, зависит от того, каким образом будет проходить процедура — собственник объекта недвижимости может сделать это самостоятельно, обратиться к посредникам или воспользоваться услугами нотариуса.

Самостоятельная регистрация

При самостоятельной регистрации нужно:

  1. Подать заявление в Росреестр для возможности использовать УКЭП при подписании электронных документов. Это нужно сделать, если подпись оформляли не в «ФКП Росреестра».
  2. Зарегистрироваться на портале Госуслуг.
  3. Войти в личный кабинет на сайте Росреестра, авторизовавшись на Госуслугах.
  4. Заполнить заявление и приложить сканы необходимых документов. Перечень документов может отличаться в зависимости от вида сделки. Это паспорта участников сделки, договор купли-продажи, документ, подтверждающий право собственности бывшего владельца. Если для приобретения квартиры покупатель берет кредит, нужно приложить скан-копию ипотечного договора.
  5. Дождаться уведомления о приеме документов. Если в заявке или приложенных сканах найдут ошибки, их нужно будет исправить.
  6. При отсутствии ошибок или после их исправления получить письмо от Росреестра. В письме будет указана информация со счетом и суммой оплаты государственной пошлины. Государственная пошлина при электронной регистрации не отличается от суммы, которую нужно заплатить при личной подаче заявки — новый собственник перечисляет 2000 рублей.
  7. Дождаться внесения данных о новом владельце в Единый реестр и получить подтверждающий такой факт документ — выписку из ЕГРН.
Читайте также:
История Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Заявитель на проведение регистрации не получает документ в бумажном варианте с печатью. На почту, которая была указана при электронной регистрации, приходит выписка из ЕГРН в электронном виде. Но она имеет такую же силу как и обычный документ, который получают при личном обращении в МФЦ или отделение Росреестра.

При электронной регистрации заявитель получает выписку из ЕГРН в электронном виде. Фото: kupiproday-kvartiru.ru

Обращение за помощью к посреднику

Новый собственник не всегда хочет или может зарегистрировать сделку самостоятельно. Поэтому он обращается к посредникам или пользуется услугами тех, кто помогает купить недвижимость, выступает в роли продавца объекта. Помощь в электронной регистрации оказывают:

  • агентство недвижимости;
  • банк. Это может быть финансовая организация, в которой новый собственник оформляет ипотечный кредит. Но можно обратиться в банк даже без оформления кредита;
  • застройщик, с которым новый владелец заключает договор долевого участия;
  • застройщик, который продает квартиру в новостройке, уже введенной в эксплуатацию.
  • подготовить документы;
  • оформить электронную подпись;
  • заполнить заявку на проведение регистрации.

Новому владельцу нужно только подписать заявление. При регистрации сделки через посредников заявитель тоже должен получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Некоторые посредники оформляют заявку не на самом сайте Росреестра, а направляют ее через специальные сервисы. За счет этого процедура может пройти быстрее.

Право собственности в сделке, для которой новый собственник оформляет ипотечный кредит, тоже можно зарегистрировать через интернет. Но заемщик может сам решить какой это будет банк — тот, который выдает ипотеку, или другой.

При оформлении ипотеки можно воспользоваться услугами банка, который поможет провести электронную регистрацию сделки. Фото: kvobzor.ru

Регистрация через нотариуса

Процедура практически не отличается от регистрации через посредника. Нотариус тоже помогает собрать документы, оформить заявку, которую потом направляет в Росреестр.

Отличие регистрации с помощью нотариуса в том, что заявителю не нужна электронная подпись. Заявление на регистрацию нотариус подписывает своей электронной подписью. Такой способ чаще всего используют, если сделка по закону должна проходить с заверением договора у нотариуса. Например, когда квартиру продает собственник, которому еще не исполнилось 18 лет.

Сколько времени нужно для регистрации права собственности через интернет

В среднем на регистрацию уходит 2–7 дней. На сроки влияет:

  • как подается заявление — через сайт Росреестра или посредниками через другие сервисы;
  • какая у заявителя электронная подпись и нужно ли направлять заявку в Росреестр для рассмотрения возможности ее использования;
  • будут ли ошибки в заполненном заявлении, на исправление которых потребуется дополнительное время;
  • достаточно ли предоставленных сканов документов для заявленного типа сделки и есть ли в них ошибки. Например, если в договоре купли-продажи будут неточности, при которых регистрация невозможна, придется переделывать документ;
  • насколько быстро заявитель оплатит государственную пошлину после получения счета на оплату — регистрация проходит только после перечисления денег на указанный счет и получения подтверждения.

Быстрее всего процедура проходит при регистрации сделки через нотариуса. Тогда сроки могут составлять 1 день.

Ограничения при электронной регистрации

Основные ограничения в сделке:

  • регистрация через сайт Росреестра доступна только гражданам России;
  • сделка должна быть прямой — при проведении альтернативных сделок электронную регистрацию не применяют;
  • недвижимость должна приобретаться целиком одним собственником или покупаться в совместную либо долевую собственность;
  • в одно заявление можно включить только один объект. Если один человек одновременно купил две квартиры, по каждой из них он проходит отдельную процедуру: заполняет заявление и перечисляет государственную пошлину. Например, если регистрируется право собственности на два объекта, нужно заплатить 4000 рублей.

Если регистрируется право собственности на несколько объектов, их нельзя включить в одно заявление. Фото: www.mvestnik.ru

Дополнительные ограничения могут быть связаны с требованиями посредников, с помощью которых будет проводиться процедура.

Стоимость электронной регистрации

При регистрации самостоятельно процедура проводится бесплатно — заявитель оплачивает только государственную пошлину. Дополнительно он должен заплатить за оформление электронной подписи. Стоимость услуги может отличаться в зависимости от условий удостоверяющего центра, который будет проверять личность заявителя и оформлять УКЭП.

Если пользоваться услугами застройщиков, агентств недвижимости, в среднем электронная регистрация обойдется 4000–6000 рублей. В банках услуга стоит больше – около 10 000–12 000 рублей, но сюда могут входить и дополнительные услуги. Это может быть оформление электронной подписи, сопровождение в процессе регистрации.

Недостатки и преимущества электронной регистрации

Недостатки электронной регистрации:

  • не каждая сделка может быть проведена с помощью электронной регистрации;
  • заявителю нужно оплачивать оформление электронной подписи;
  • на сайте Росреестра могут быть сбои. Из-за этого сроки сделки могут затянуться;
  • обычным пользователям не всегда понятно, что делать для прохождения электронной процедуры. Можно воспользоваться помощью посредников, но это связано с дополнительными расходами.

Преимущества состоят в следующем:

  • покупатель может зарегистрировать право собственности из любого населенного пункта;
  • заявителю не нужно лично приходить в государственное ведомство — процедуру можно пройти не выходя из дома;
  • многие банки предлагают оформление ипотечного кредита на более выгодных условиях. Это возможно, если заявитель на получение ипотеки хочет провести электронную регистрацию с помощью банковской организации.
Читайте также:
Выплата военной пенсии в Казахстане

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАМЕРИКА форумСША форумТранспорт США: авиа, автобусы, метро, аренда автомобиля в США
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Особенности вождения и правила дорожного движения в США

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Особенности вождения и правила дорожного движения в США

Винский » 18 окт 2005, 02:54

Если кого-то интересуют особенности вождения, как там передвигатся по дорогам, ориентироватся, правила поведения на дорогах – могу поделится пока не написал заметку про это.
Времени на интернет сеансы нет. Хотел бы иметь вопросы, которые интересуют кого.

Сам проехал более 3000 миль по штатам Невада, Аризона, Юта, Калифорния

Жизнь коротка. Наслаждайся!

Винский за границей » 18 окт 2005, 23:26

Американцы следуют указанным ограничениям по скорости. Не тютелька в тютельку – обычно на 5-10 миль больше.

Останавливаться на скороснтых дорогах интерстатах нельзя, если толко ненадолго, включив аварийку.
Я как-то встал, правда сьехал дальше обочины на гравий, что бы сфоткать дерево-кактус Джошуа. Только сел в машину – рядом полицейская машина останавливается – всё ОК? – Да, говорю, спасибо.

В городе можно разворачиваться или совершат. левый поворот со спец полосы посередине, ограниченной сплошной и прерывистой. Но можно повернут. и через сплошную – главное не мешать двигающимся в попутном и тем более встречном направлении

Если едете по интерстейту, то увидев быстро двигающуюся машину, можно за ней пристроится – ето неболшая гарантия того, что остановят за превышение его, а вы продолжите движение.

Полиция делает засады внизу длинных спусков, где так и подмывает увеличить скорость. Стоят и на разделительной в кустах и на обочине. Могут стоят без включенных маячков – как правило.

Так же патрульная машина может ехат позади вас и измерить вашу скорость на ходу. Если нарушение значительное, то полиция включает очен много всяких проблесковых ламп, стробоскопы и становятся похожими на санта клаусов. Одако знакомство с ними совсен не так приятно.
Штрафы, как я понял, начинаются от 500 долларов.

Полиция ведёт себя вежливо, но позиционирует неприступность. На мою просьбу сфотографироваться вместе посмеялись, но фотографироватся не стали.

Бензин
Заправки укасываются указателями на интерстаейтах – обычно за пару миль стоит указател с номером сьезда и компаниями: шеврон, тексако.

Заправки работают по предоплате (если не заправлятся по кредитной карте). За налик, кстати, дают небольшие скидки в 5-10 центов за галлон.

Если висит один пистолет, то вставляете его в бак, нажимаете вид топлива (я заправлял регуляр 85) и идёте внутрь платить предоплату. Я обычно заправлялся на 30 баксов. Если дадите больше денег, после заправки зайдите за сдачей.
Мелочь я кидал в капилку около кассы.

Пешеходов пропускают на пешеходных переходах все без исключения, даже в калифорнии, где стиль вождения больше похож на московский – обгоны справа, мигание дальним светом, резкие перестроения без подачи сигнала поворотниками.

Ездить приходится пристёгнутыми – в машине раздаётся противный сигнал, если не пристегнулся. В Калифорнии весят предупреждающие знаки, что за непристёгнутость – штраф.

На всех заправках есть небольшие магазинчики.
Обязателно купите карту штата, где ездите.

В Аризоне, Юте поворот на второстепенную дорогу обозначен номером дороги, в Калифорнии указывают пункт к которому ведёт дорога, например Сан Бенедикто

Дороги хорошего качества, особенно в Юте. Самые плохие дороги в Калифорнии.

Парковатся у кафе, ресторанов и т.п. надо внимательно, что бы не припарковатся на месте для инвалидов – ето обычно самые удобные и пустые места.

Особенности вождения автомобиля в США

Этот пост нужно было написать давно, несмотря на то что подобные темы обсуждаются на всех форумах. Здесь мой практический собирательный опыт нескольких поездок по Соединенным Штатам, в частности по Штатам Калифорния, Невада, Аризона и Юта.

Особенности аренды, вождения и правил дорожного движения в Соединенных Штатах Америки. Штрафы, общение с полицией, стоимость топлива, парковка, дорожные знаки, навигация, отношение к спиртному в США.

ПДД в разных штатах имеет свои особенности, но для комфортного путешествия достаточно знать общие положения и представление. В остальном поможет принцип делай как это делают местные. Вождение в целом гораздо проще и дешевле, чем в нашей стране, плохих дорог нет. Бояться нечего.

Стоимость топлива. Его меряют в галлонах и стоимость естественно считается за галлон. Один галлон равен 3,785 литра . Цена на февраль 2016 года в районе 1.5-2.8 доллара за галлон! Стоимость различная от штата к штату. Комментарий жителя Калифорнии:

“. бензин в Калифорнии сейчас (март 2016 года) $2.15 – $2.80 за галлон в зависимости от марки и заправки, в других штатах дешевле (у нас особые требования по СО, чистоте сгорания и экологии, поэтому и дороже, но хоть не даром – смог победили, в ЛА в 70-80-е невозможно было дышать) . “

Расстояния меряют милями, скорость соответственно в милях в час, 100 миль в час на спидометре – довольно много – 161 км. в час. Не перепутайте мили с километрами.

Читайте также:
Автобус 682: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Аренда авто. Правила аренды авто стандартные, украинские права принимают в большинстве международных прокатных контор. В глубинке могут отказать. Например в Штате Аризона, когда нам понадобился джип для проезда по пустыне, на мои права выдать авто отказались. Пришлось предъявлять американские права наших друзей.

Дорожные знаки. Они текстовые. Например запрет поворота направо обозначен как табличка с текстом No Turn Right и так далее. Некоторые звучат специфически – тупик, например обозначен как Dead End (смертельный конец), а пешеходный переход, как PedXing (стилизованное сокращение от pedestrian crossing).

Дороги. Они прекрасного качества с множеством развязок, альтернатив и съездов. Встречные направления за пределами городов разведены.

. указателей на город или населенный пункт может не быть – очень популярны указатели West, East.

Навигатор необходим, иначе очень просто проехать несколько лишних сотен миль, учитывая расстояния. Логика дорог отличается от европейской, но привыкаешь быстро. Четными числами нумеруют дороги в направлении восток-запад (запад-восток), нечетными числами – север-юг (юг-север). Привыкаешь быстро.

” . Съезды с хайвеев нумеруются и обозначены на карте, принцип нумерации обычно привязан к расстоянию (миляжу). Рядом с номером съезда часто написан ближайший крупный город, к которому ведет эта дорога. Важно не пропустить нужный съезд – GPS в помощь.

Соблюдение правил ПДД и штрафы. Превышение скорости, штрафы и мелкие нарушения. Ограничения скорости регулируются табличками с указанием скорости в милях, например Speed Limit 55 означает что ограничение в 55 миль в час. Превышение в основном допускаются на 10 миль в час, это связано с погрешностью измерительного прибора у полиции. Могут остановить и за 5 миль в час выше ограничения, особенно в жилых районах.

Исключение из этого правила – движение в потоке. Если стоит ограничение в 55 миль , а поток едет со скоростью 90 миль, никакая полиция останавливать не будет и вы даже обязаны ехать с такой же скоростью, не создавая помех на трассе.

“. Опять же, в том случае, если нет возможности безопасно снизить скорость до максимально разрешенной. Если все вокруг едут 90, а справа 2 свободные полосы, то очень даже могут остановить.

Общее правило – ориентируйтесь на поток автомобилей. Если не знаете как вести себя на конкретном участке дороги, также делайте как другие водители.

В Калифорнии мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения, чем они и пользуются во время пробок, поэтому нужно быть осторожным во время перестроения в пробках, чтобы не сбить мотоциклистов, нарезающих зигзаги между медленно ползущими машинами. В других штатах это запрещено!

Специальные полосы. Есть такая полоса, которая обозначена Carpool, по ней могут ехать автомобили в которых два и больше человек и электромобили. Carpool или HOV (High Occupancy Lane) есть во многих штатах. Такие выделенные полосы как правило обозначены ромбом на дороге или надписью HOV. Кроме этого, на въезде на такую полосу стоит знак, указывающий минимальное количество людей в машине, которое дает право на нее въехать. В большинстве случаев это 2 человека , но бывает и 3 , поэтому надо быть внимательным. Штраф за нарушение начинается от $371 .

Желтая разметка всегда слева от водителя по ходу движения. Если она справа – значит ты едешь по встречке ))

Остановки на хайвеях. Останавливаться на хайвеях нельзя, за исключением коротких остановок, аварийку можно включать, можно не включать. Мы всегда останавливались для фото, никаких проблем, полиция может остановиться и поинтересоваться есть ли проблемы.

Ближний свет включать не обязательно, но проще включать – так ты более заметен на дороге. В подавляющем большинстве автомобилей он включается автоматически.

Ремни безопасности – передние пассажиры должны быть пристегнуты, штрафы за непристегнутый ремень у пассажира заплатит сам пассажир, а не водитель.

Везде где мы ездили, в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Юте громадные штрафы за выброс мусора. Как при движении так и на остановках – до 10000 долларов США . Не делайте этого. Впрочем, это общее правило и в своей стране также. Штрафы за превышение скорости начинаются от 200 долларов , например в Калифорнии. Мои рекомендации – ездить по правилам.

Категорически нельзя пересекать две двойные осевые линии – так называемый барьер, ни при каких обстоятельствах. Одну двойную осевую пересекать в некоторых случаях можно. Опять же ориентируйтесь на других участников дорожного движения. Смысла специально изучать американские ПДД не вижу, хотя отличий от Европы много, но все они понятны интуитивно, к тому же запреты сопровождаются табличками.

Разрешен поворот на красный сигнал светофора, так же как и у нас, кроме тех мест где есть табличка No Turn On Red.

В Нью Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой.

Полиция. Если вас захотят остановить – пристроятся сзади и объявят по громкоговорителю, часто просто включат мигалку. Если нарушение серьезное – включают все мигалки и все звуковые сигналы. Обгонять не будут.

“. при остановке выходить не нужно. Спокойно ждите копов и откройте переднее окно. За мелкие нарушения просто предупредят. Нас остановили в Сан Диего за то что ехали вечером с выключенными фарами, забыли. Сразу же подъехала полиция и остановила. Ограничились предупреждением.

К туристам полиция относится немного мягче, но панибратствовать не стоит. Алкоголь. Отношение к алкоголю жесткое. Допустимый уровень 0.08% – бутылка пива 0.33. Многие игнорируют это правило и пьют гораздо больше, из клубов и баров все разъезжаются на автомобилях, при этом в значительном подпитии, сам видел. Полиция просто так не остановит и большинство американцев этим пользуются.

Читайте также:
Онлайн-калькулятор сроков пребывания иностранных граждан в России в 2022 году: расчет 90 дней

В автомобиле запрещено держать спиртное открытым, только в багажнике и только закрытым. Пассажирам запрещено пить спиртное в автомобиле, даже пиво. Штрафы большие.

“. полиция патрулирует часто без опознавательных знаков и фотографирует нарушителей.

“. проверка на трезвость – бывают мобильные блок-посты в популярных увеселительных районах, останавливают всех без исключения, кто движется в сторону блок-поста, состояние оценивают визуально через открытое окно, задают пару вопросов и только если налицо признаки серьезного опьянения просят выйти из машины и пройти тест. Такие блок-посты видны издалека и, как правило, нет проблем их объехать (если вы не так пьяны, чтобы их не заметить). Если признают нетрезвым, то общая сумма штрафов, обязательного обучения в программе по борьбе с пьянством и автошколе, повышения страховых взносов и оплаты услуг адвокатов запросто может превысить $10 000 . Туристу точно лучше не пить!”

Фоторегистрация нарушений – камер везде довольно много, но их используют не так интенсивно, как в Европе. В Калифорнии нет камер, которые автоматически регистрируют превышение скорости и присылают фото и штраф по почте. В других штатах ситуация разная – в 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются, в остальных они не используются, но нет законов, запрещающих их использование и они могут появиться в будущем. Большинство камер используется для регистрации проезда на красный свет – они есть в 24 штатах. Парковка. В больших городах, особенно в центре – страшный сон автомобилиста, особенно начинающего – внимательно смотрите и читайте знаки. Там все написано, хотя в некоторых случаях на знаке может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.

Много бесплатных мест для парковки, но не в популярных местах и не в даунтауне. Возле достопримечательностей всегда есть парковка, почти всегда платная, но есть исключения. Цена парковки – от 1 доллара в час. Подземные и многоуровневые крытые паркинги стоят значительно дороже . Даже местные могут искать место для парковки около часа и больше. Но это скорее исключение из правил. Дорогие парковки найти можно практически всегда.

В некоторых городах лучше обходится без автомобиля, например в Сан Франциско, а в таких как Лос Анджелес без автомобиля никуда. Платные дороги. Они есть, но их очень немного и ими можно не пользоваться.

Резюмирую.

Перемещаться по дорогам в США удобнее чем у нас или в любой другой стране СНГ и не только из-за качества. Инфраструктура близка к идеальной, можно проехать тысячу километров и ни разу не заезжать в города. Абсолютно везде вдоль дорог есть недорогое жильё – мотели или мини гостиницы. Чем дальше от побережья, тем дешевле топливо. Совсем необязательно читать ПДД каждого штата, проще обладать базовыми знаниями, довериться интуиции и поступать так как местные. Туристу за рулем лучше не пить вообще. Что-то упустил? Дополняйте и уточняйте.

Как найти недорогой отель в Лос-Анджелесе

Дешевое жилье или отели в Лос Анджелесе можно найти через систему бронирования Hotels Combined , сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбирать лучшее предложение. В каждой статье или отчете я даю ссылки на отели в которых я останавливался и которые мне понравились.

Как купить дешевые авиабилеты в Лос-Анджелес

Авиаперелет из Киева можно купить напрямую на сайте авиакомпаний, но выгоднее всего воспользоваться предложениями перелетов по направлению Киев-Лос Анджелес от aviasales.ru , агрегатор которым пользуюсь я сам. Сервис предлагает наиболее выгодные предложения – вам остается выбрать лучшее по цене, времени вылета или авиакомпании.

Как забронировать автомобиль в Лос-Анджелесе

Как правило, мы бронируем автомобиль по интернету и забираем прямо в аэропорту, быстро это сделать можно через поисковик аренды автомобилей Rentalcars . Забиваем нужные даты, выбираем страну и город, выбираем автомобиль – никаких премудростей. Да, блокируют на карте депозит, который постом возвращают, для этого лучше иметь кредитный лимит по карте чтобы не блокировать свои деньги.

Оставайтесь на связи!

Свежие репортажи на моей страничке Facebook

Актуальные новости из путешествий на моем канале в Telegram

Вождение в США — Основные особенности американских ПДД

Если Вы собираетесь в путешествие по США и не хотите просидеть все время в Нью-Йорке, вопрос, арендовать машину или нет, даже не стоит. Разумеется, арендовать и ехать, смотреть американские красоты! Но, как я заметил, многим становится не по себе от мысли, что им придется выезжать на дорогу в чужой стране.

Читайте также:
Погода в Кемере в июле 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Вот для этого и написан этот пост, в котором подробно разобраны основные особенности вождения в США, чтобы всем прочитавшим его сразу стало понятно, что ничего страшного в вождении по США нет.

Успейте оформить карту All Airlines до 31.12.2021 и получите двойной бонус!

Такая акция неслыханной щедрости проходит впервые и вряд ли повторится. К карте идет бесплатная годовая страховка, покрывающая коронавирус, для поездок по России и за границу.

Промокоды на все карты Тинькофф мы собираем в отдельной статье.

Какие водительские права понадобятся туристу в США?

Что нужно водителю для управления автомобилем, помимо знаний ПДД и реалий страны пребывания?

Правильно, водительские права! Какие права подойдут (или не подойдут) туристу в Америке читайте здесь.

Главные особенности вождения в США

В целом, нельзя сказать, что американские ПДД кардинально отличаются от европейских или российских. Основные принципы регулировки движения и поддержания безопасности на дорогах точно такие же. Однако серьезные отличия, конечно же, есть.

Система дорожных знаков в США

Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США — это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки — это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.

Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?

Означает этот знак «Пешеходный переход» — Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы — дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:

Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».

Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.

Сам же знак «Yield» является полным аналогом российского знака «Уступи дорогу» с соответствующими требованиями.

Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?

Правильно, One Way — одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.

Следующий знак, который Вам будет часто встречаться — знак «STOP». Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды. Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.

Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.

Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.

Поворот — Turn. Поворот направо/налево — turn right/left. Разворот — U-turn. Полоса движения — Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.

А бывает, что висят вот такие знаки:

Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!

Знак «Пристегнись» — BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.

Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф — англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.

Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.

Правила дорожного движения в США

Когда разговор заходит о правилах дорожного движения в США, некоторые собеседники почему-то уверены, что в США принято левостороннее движение. Спешу обрадовать: в отличие от англоязычных Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – движение в США, как и в большинстве других стран – правостороннее, привычное нам с детства.

Стоит иметь в виду, что США состоит из 50 штатов, которые могут принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Итог: перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.

Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:

Читайте также:
Горнолыжные склоны шерегеша - как проще добраться и цены на 2022 год

•Американский язык жестов (в формате видео)

Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…

Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу :-).

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.

Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае.

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.

Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США

Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.

Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).

Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.

Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.

Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.

Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.

Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».

Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.

Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка.

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).

Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения ;-)

Святая святых в правилах и на дорогах США

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним.

Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу.

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).

Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.

Читайте также:
Погода на Хайнане сейчас и на 14 дней. Отзывы, фото

Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.

Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

Вы забыли еще одну нерушимую святыню американских дорог. Пожарный гидрант! Причем в в приличных местах бордюр рядом с ним обычно покрашен в красный цвет и все сразу понятно. А вот в НЙ такого нет (не красят вообще или оно быстро стирается). И вот ты такой радостный видишь свободное место, паркуешься, выходишь и видишь спрятавшийся в кустах этот долбанный во все дырки гидрант. И приходится сразу уезжать, потому что квитанция за неправильную парковку прилетает практически сразу же.

А если не дай бог, случится пожар и машина будет мешать пожарникам, то произойдет вот это.

ээээх. Что мне нравится во всех западных странах, что в их ПДД канцеляризмов – минимум. А основной упор делается на здравый смысл.

Неужели и в Америке камикадзе гоняют между рядьями?

Камикадзе это Хрусты

Я хотел яму обрулить и только хотел правее вильнуть как неожиданно пролетела над правым ухом муха навозная, я аж вздрогнул и не обрулил яму, в зеркало смотрел, было чисто, носятся камикадзе под 280 км/ч

Вот бы нам поворот направо на красный, а то стою 120 сек, а по главной чисто, те кто впереди, им надоедает или они читали эту статью, в общем они едут на право под красный а я стою.

Карпулами так же без ограничений могут пользоваться мотоциклисты

Последнее ваще убило. тоесть он может сказать что “погодные условия не соответствуют” даже если просто пасмурно и влепить штраф и ты потом никому ничего не докажешь? отлично. демократия мать ее за ногу.

Русским это все чуждо, у нас повесили камеры, еду на максимум 80 км/ч, ограничение 60, догоняет с заду и моргает фарами, и постоянно такое, штрафы наверно не платят. “Русские долго запрягают, за то потом быстро едут”, я ездил быстро, но вот с появлением камер вообще дискомфорт, с заду поджимают а спереди камера!

А ешо разрешили-бы продолжить движение на красный, на пешеходном переходе, если нет пешеходов.

Поворот налево в США и Европе

Недавно писал пост про различия в ПДД между США и Европой. Сегодня только дошло одно очень важное и очевидное различие, которое, в Европе особо не прижилось, но прижилось в США – поворот налево. Там для этого в 90% случаев имеется отдельная полоса, и отдельный светофор. Вот идет дорога в 3 полосы в каждую сторону, а перед перекрестком внезапно становится 4 прямо и 2 в обратную сторону. Причем даже в мелких населенных пунктах. Преимущество данного варианта очевидно – в принципе не возникает ситуация, когда водитель застрял посреди дороги потому, что ему нужно пропустить встречный поток и только потом повернуть налево, а к тому времени уже и светофор может переключиться на красный. В США водитель стоит на этой полосе, у него отдельный светофор, и когда он горит зеленым, никто больше не едет, только те, кому поворот налево. В Европе чаще всего распространен вариант, когда крайняя левая полоса позволяет двигаться прямо и делать поворот налево, что приводит к казусам “застревания”, описанным выше.
P.S. Хорошо данную ситуацию видно в игре GTA V, там почти весь Лос-Сантос состоит из подобных перекрестков, кто играл, поймет о чем я.

О правилах дорожного движения США и Европы

Добрый вечер всем пикабушникам.
Давно заметил интересный факт по поводу ПДД США. Общался с бывшим одноклассником, который живет в Остине (штат Техас), он несколько раз вел стримы, закреплял смартфон на лобовом стекле и мы с другими друзьями смотрели. А затем я пошел играть в симуляторы, American Truck Simulator и Euro Truck Simulator, и вот там уже до меня дошло окончательно, что я видел на стримах тех – не учившись в принципе ни в какой автошколе в американском симуляторе мне почти все понятно, как ехать и что делать.
К чему я веду – к тому, что в США крайне легкие ПДД. Начиная от правил проезда перекрестков, и заканчивая знаками. Знаки так вообще можно практически не учить – все логичные и понятные, а многие так вообще являются чисто текстом на английском языке. Даже банальный знак “уступи дорогу”, который выглядит как у нас, еще подписывается как “yield”, чтобы наверняка было понятно что он значит.
Вот стало интересно – это моя точка зрения как человека без прав, или действительно в США ПДД логичнее построены чем у нас? Лично у меня создалось чувство, что там система сделана для крайне быстрого выпуска человека на дорогу. Теорию буквально за месяц научишься понимать. А вот в Европе месяца 3-4 прийдется учить человеку, который пошел в автошколу, ибо много довольно таки сложных вещей.

Читайте также:
Обзор справки о регистрации ребенка по месту жительства в 2022 году

Американские водители: 10 интересных фактов

Статья об американских водителях: интересные факты о водителях из Соединенных Штатов, отличия и сходство американских и российских водителей. В конце статьи — видео про один день из жизни водителя в США. Статья об американских водителях: интересные факты о водителях из Соединенных Штатов, отличия и сходство американских и российских водителей. В конце статьи — видео про один день из жизни водителя в США.

Америка – страна частных автомобилей. Общественный транспорт при существующей в штатах городской инфраструктуре не слишком развит: люди предпочитают селиться в небольших городах вокруг мегаполисов, и пускать автобус из крошечного городка властям попросту невыгодно.

Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов, и она всё время растёт.

В каждой американской семье есть автомобиль, и зачастую – не один. Проводя много времени за рулём, американцы имеют выработанные водительские привычки и особенности, которые иностранцам могут показаться необычными и даже экзотическими.

Вежливость определяется законами

Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» — редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.

Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.

Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.

А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит. Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.

Страна большая – правила едины

Правила дорожного движения во всей стране едины. Существуют незначительные нюансы и особенности, которые меняются от штата к штату, но их немного.

Изучаются правила дорожного движения со школьной скамьи. Ученики средних классов уже обязаны знать ПДД, причём не только касательно прав и обязанностей пешехода, но и с точки зрения автомобилиста. Это неудивительно — в Америке за руль садятся рано.

Подростки за рулем

Интересной особенностью американского автомира является тот факт, что подростки могут ездить за рулём без прав (!) с пятнадцатилетнего возраста. Правда, существуют два условия такой езды:

    в автомобиле с подростком обязан находиться родитель, имеющий водительские права;

  • в возрасте пятнадцати лет водить машину можно только до семи часов вечера.
  • Временные ограничения – это вообще одна из интересных особенностей правил вождения в США. В возрасте с шестнадцати до семнадцати лет права уже выдаются, но ездить новоиспечённый водитель может только до одиннадцати вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше двадцати одного года.

    С восемнадцати лет ограничений становится ещё меньше, сопровождающий уже не требуется, и ездить можно до трёх часов ночи. В возрасте с восемнадцати до двадцати одного года права почти сравниваются со «взрослыми» за тем исключением, что спиртное употреблять вообще нельзя.

    Отсутствие автошкол

    А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

    С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.

    С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.

    Вечные странники

    В Америке испытывают страсть к домам на колёсах. Для любой компании, специализирующейся на товарах для автокемпинга, Штаты – это рай для сбыта своей продукции.

    Здесь часто можно встретить владельцев автодомов, созданных на базе полноценных автобусов. Внутри такой автодом содержит всё, небходимое для жизни: от кухни и санузла до спальной мебели, телевизора и холодильника. Везёт всю эту роскошь, как правило, дизельный двигатель мощностью от 300 до 600 лошадиных сил.

    Читайте также:
    Горнолыжные склоны шерегеша - как проще добраться и цены на 2022 год

    Американские водители любят преодолевать большие расстояния, путешествуя по своей стране. Просторная территория, проживание в небольших городках — всё это способствует тяге к путешествиям. Опять же, навестить на праздники родственников, живущих на другом конце страны – это вовсе не экзотика, а ежегодный «must», как говорят граждане страны дорог и автомобилей.

    Если в пятидесятые годы прошлого века автодом считался в Америке пристанищем для неудачников или эскапистов, то сегодня это способ сбежать из излишне урбанизированного мира для тех, у кого есть для этого возможности.

    Автолюбители даже придумали специальный термин – «оff thе grid», то есть, «за пределами зоны покрытия». В основном такой образ жизни предпочитает вести молодёжь, пока не остепенится и не обрастёт семьёй.

    Ложка дёгтя

    А вот эта особенность американских автолюбителей, пожалуй, не прибавляет им шарма. По результатам регулярно проводимых социальных опросов выясняется, что как минимум 80 процентов водителей во время езды занимается за рулём чем-то ещё: ведут беседы по телефону, настраивают радиоприёмник, пишут и отсылают СМС-ки, едят. Женщины, бывает, наносят макияж, пользуясь зеркалом заднего вида, а мужчины – бреются. Грешат этим в основном молодые водители.

    Ещё одной чертой американских автомобилистов является их агрессивность. Согласно опросам американского Фонда безопасности дорожного движения, две трети опрошенных водителей признаются в агрессивном поведении за рулём.

    К сожалению, эта цифра существенно выросла по сравнению с результатами опроса, проведённого три года назад. При это девять десятых опрошенных считают, что такая агрессивность снижает их личную безопасность на дорогах, но ничего с собой поделать не могут.

    И опять же, агрессивное поведение за рулём присуще более молодым водителям, а среднее и старшее поколение отличает большая миролюбивость и спокойствие.

    И о возрасте

    Если в России редко можно встретить водителя в возрасте далеко за семьдесят, то в Штатах картина совершенно иная. Здесь не спешат покидать водительское место, даже если ходят уже с трудом.

    Более того, в последние годы автовладельцы американского автопарка стремительно «постарели», и производители автомобилей стали ориентироваться на более почтенный возраст водителей, разрабатывая свои новые модели. Всего за десять лет количество водителей старше 84 лет увеличилось на 43 процента!

    По статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет. Это естественно: живут в Америке долго и долго остаются здоровыми.

    У американцев принято отпускать детей «в свободное плавание», чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь. А вот поработав не один десяток лет, можно и скопить на достаточно дорогую машину и позволить её себе! Не даром автопроизводители давно уяснили, что пожилые американские водители не склонны торговаться в автосалоне. С другой стороны, они и более требовательны к приобретаемой модели, чем молодёжь.

    Сходство с россиянами

    О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

    Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.

    Женщина за рулём

    Женщина-водитель ведёт себя на дороге иначе, чем водитель-мужчина. Например, большинство американок признаются, что ни в каком случае не остановятся на дороге, увидев голосующего водителя. И причина – не в том, что они сомневаются в своей способности помочь, а в том, что банально боятся попасть в опасную ситуацию.

    Более того, американка, оказавшись наедине со сломанным авто, не будет просить о помощи на дороге, а предпочтёт переночевать в сломанной машине, чтобы наутро вызвать эвакуатор. Ещё одна сторона эмансипации!

    Гаджеты в машине

    Граждане страны-родины «Силиконовой долины» на удивление не стремятся преуспеть в гонке за всевозможными «наворотами» автомобиля. Три четверти американских водителей убеждены, что мультимедийные системы в машинах отвлекают водителя и могут привести в опасным ситуациям.

    Исключением, пожалуй, стали электронные камеры заднего вида и всевозможные датчики, с помощью которых можно отслеживать пешеходов.

    Заключение

    В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.

    Видео про один день из жизни водителя в США:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: