Зарплата учителя на Украине в 2022 году: ставка и тарифная сетка

Единая тарифная сетка-2022. Как повысят должностные оклады

Утвержденным бюджетом на 2022 год предусмотрен рост должностных окладов по ЕТС (единственной тарифной сеткой), сообщает Новое время.

Документом регламентированы размеры минимальной зарплаты, прожиточного минимума и ограничения доходов работников бюджетных сфер.

В пояснительной записке госбюджета-2022 отмечается, что заработные платы работников бюджетной сферы по ЕТС планируют с должностного оклада работника 1 тарифного разряда. В следующем году их размер составит:

  • 2893 грн — с 1 января;
  • 2982 грн — с 1 октября.

Напомним, что должностной оклад работника 1 тарифного разряда по ЕТС с 1 декабря 2022 составляет 2893 грн. Фактически таковым он и останется до 1 октября следующего года.

С помощью указанных показателей можно сосчитать размер должностных окладов работников бюджетной сферы по ЕТС в 2022 году.

Должностные оклады (тарифные ставки) работников бюджетной сферы по ЕТС в 2022 году

Разряды Коэффициент повышения оклада Оклад (тарифная ставка) с 1 января по 30 сентября Оклад (тарифная ставка) с 1 октября по 31 декабря
1 1 2893 2982
2 1,09 3153 3250
3 1,18 3414 3519
4 1,27 3674 3787
5 1,36 3934 4056
6 1,45 4195 4324
7 1,54 4456 4592
8 1,64 4745 4890
9 1,73 5005 5159
10 1,82 5265 5427
11 1,97 5699 5875
12 2,12 6133 6322
13 2,27 6567 6769
14 2,42 7001 7216
15 2,58 7464 7694
16 2,79 8071 8320
17 3 8679 8946
18 3,21 9287 9572
19 3,42 9894 10198
20 3,64 10531 10854
21 3,85 11138 11481
22 4,06 11746 12107
23 4,27 12353 12733
24 4,36 12613 13002
25 4,51 13047 13449

Следовательно, должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда в 2022 году составит:

  • 2893 грн — с 1 января по 30 сентября;
  • 2982 грн — с 1 октября по 31 декабря.

Напомним, минимальная зарплата в 2022 году составит:

  • 6500 грн — с 1 января по 30 сентября;
  • 6700 грн — с 1 октября по 31 декабря.

Что такое тарифная ставка

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

  1. Что такое тарифная ставка
  2. Функции тарифной ставки
  3. Как происходит расчет тарифной ставки
  4. Чем отличается тарифная ставка от оклада

Все вопросы, касающиеся вознаграждения за выполненную работу, всегда живо волнуют и работодателя, и персонал. Ежемесячные выплаты могут иметь разный характер, состоять из разнородных компонентов и начисляться, исходя из отличающихся оснований. Рассмотрим понятие тарифной ставки, подробно проанализируем, как происходит ее расчет, а также проясним основные отличия между тарифной ставкой и окладом.

Что такое тарифная ставка

Люди не могут получать одинаковое вознаграждение за свою работу. Размер суммы, предназначенной к выплате в качестве зарплаты, зависит от:

  • квалификационного уровня персонала;
  • трудности возложенных на сотрудника трудовых функций;
  • количественной характеристики работы;
  • условий занятости;
  • времени, предназначенного для выполнения работы и др.

Дифференциация зарплаты по степени выраженности этих пунктов выполняется в рамках тарифной системы трудового вознаграждения. Ключевым ее элементом является тарифная ставка как главная составляющая зарплаты.

Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

СПРАВКА! Сумму, меньшую, нежели тарифная ставка, работник не может получать ни при каких обстоятельствах, если все функциональные обязанности им выполнены в полной мере, – это гарантированный законом минимум.

Не являются частью тарифной ставки:

  • компенсации;
  • стимулирующие выплаты;
  • социальные начисления.

Вопрос: В организации планируются организационные преобразования (кадровые перестановки, сокращение штата, изменение условий оплаты труда и т.д.). В каком случае потребуется внести изменения в штатное расписание и как часто их нужно вносить? Достаточно ли в трудовом договоре отразить только тарифную ставку (оклад), а поощрительные выплаты прописать в коллективном договоре?
Посмотреть ответ

Читайте также:
10 самых красивых островов мира, на которых стоит побывать хотя бы раз в жизни

Расчетное время тарифной ставки

Временным периодом, за который рассчитывается тарифная ставка, может быть любой удобный работодателю промежуток:

  • час;
  • день;
  • месяц.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, обусловливающий режим суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

Функции тарифной ставки

Применение для начисления в денежной форме вознаграждения за выполнение трудовых функций – тарифная система оплаты – имеет ряд преимуществ перед другими формами оплаты.

Тарифная ставка как единица расчета заработной платы выполняет ряд важных функций:

  • делает соразмерными оплату труда и его содержание;
  • разделяет минимальную часть оплаты в зависимости от количественных и качественных признаков труда;
  • упорядочивает стимулирование труда в предусмотренных условиях (например, на вредном производстве, при солидном стаже, переработке и т.п.);
  • помогает адекватно рассчитать оплату при разных системах организации труда и рабочих графиках.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Главный принцип применения тарифных ставок – одинаковое вознаграждение за равную меру труда.

Как происходит расчет тарифной ставки

ВАЖНО! Образец трудового договора с указанием размера тарифной ставки от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Единичной ставкой, с которой соотносятся все остальные разряды, является тарифная ставка 1 разряда – она определяет сумму, положенную сотруднику без квалификации за его работу в течение установленного временного промежутка.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

Зная тарифный коэффициент и величину единичной ставки, всегда можно рассчитать полагающийся конкретному сотруднику размер выплаты согласно тарифу.

Пример расчета тарифа по ЕТС

На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

Минимальная оплата по ЕТС, соответствующая 1 разряду, равна значению МРОТ. Ее нужно умножить на тарифный коэффициент по 15 разряду тарифной сетки, а именно, 3,036.

В настоящее время на рассмотрении находится законопроект, регламентирующий порядок и размер полагающихся преподавательскому составу надбавок. Для нашего примера воспользуемся данными из этого законопроекта.

Для расчета тарифа нужно:

  1. Перемножить межразрядный коэффициент и МРОТ
  2. Прибавить занятие доцентской должности (+ 40%)
  3. Прибавить полагающиеся надбавки за наличие ученой степени (например + 8 000 руб.), а также кураторскую доплату (например + 3 000 руб.).
Читайте также:
Регистрация россиян и других иностранных граждан в Беларуси в 2022 году

Пример расчета тарифа для почасовой ставки

Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Чем отличается тарифная ставка от оклада

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Единая тарифная сетка по разрядам — это особый вид оплаты труда. Он позволяет не только учитывать вид деятельности специалиста, но и оценить его профессионализм, опыт и квалификацию.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2022 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Когда удобна тарифная оплата труда

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

  • подбор и расстановка рабочих;
  • аттестация работников;
  • бучение и развитие сотрудников;
  • мотивация персонала.
Читайте также:
Продление временного убежища в России

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (они растут равномерно или прогрессивно).

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная оплата в коммерческом секторе

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2022–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения:

Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено.

Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений.

Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Читайте также:
Куда поехать из Екатеринбурга на выходные на машине в 2022 году?

Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника.

От бухгалтеров требуют управленку: что делать?

Пройдите повышение квалификации по теме «Управленческий учет». Получите официальное удостоверение на 120 часов.

Научитесь всему: от настройки аналитики доходов и расходов до работы с финансовым анализом и внедрением всего в 1С. Записаться на курс можно тут.

Старт потока — 15 февраля, успейте записаться уже сейчас, программу курса смотрите здесь.

Коммунизм на Западе. Где в мире бесплатный проезд в транспорте

Проезд в общественном транспорте через 15 лет может стать бесплатным. С такой инициативой выступило Министерство транспорта России. Взамен ведомство предлагает сделать платным проезд по большинству трасс: с 2025 году платными могут стать дороги регионального значения, а с 2035 года — дороги всех категорий, говорится в обновленном проекте транспортной стратегии, на который ссылается РБК.

Практика с бесплатным общественным транспортом применяется в разных странах. Рассказываем, где в мире можно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и поездах и не платить за это.

Люксембург

Бесплатный проезд в общественном транспорте действует в ряде городов по всему миру, но единственной страной, полностью отменившей плату за поездки, является Люксембург. Ввели бесплатный проезд в герцогстве в этом году, причем действует он для всех: для граждан и для гостей страны. Как пишет местное издание 5minutes, сохранена только плата за проезд в первом классе.

В Люксембурге остро стояла проблема пробок: ежедневно на работу сюда приезжают тысячи жителей Бельгии, Франции и Германии. Поэтому власти пошли на эксперимент с бесплатным проездом в автобусах, трамваях и даже поездах. Годовая выручка от продажи билетов составляла 41 миллион евро, теперь эта сумма будет тратиться из налогов, сообщал министр мобильности герцогства Франсуа Бауш.

По его данным, уровень инвестиций в общественный транспорта в Люксембурге является самым высоким в Европе: 660 евро на человека в год. А отказ от взимания платы за проезд сэкономит для 40% домохозяйств по 100 евро в год.

Эстония

В 2013 году плату за проезд в общественном транспорте отменили в Таллине. В эстонской столице, как и в Люксембурге, таким образом хотели решить вопрос пробок, а еще увеличить число налогоплательщиков. Сейчас заторов на таллинских улицах практически нет, а население города выросло на 16 тысяч человек. Увеличились и налоговые поступления — на 20 миллионов евро в год. Незарегистрированные в Таллине (в том числе туристы) должны оплачивать проезд: билет на одну поездку в автобусе стоит 1 евро, если покупать через специальное приложение, и 2 евро, если покупать у водителя.

В 2018 году эстонские власти распространили бесплатный проезд в 11 из 15 регионах: Валга, Выру, Вильянди, Пылва, Ярва, Йыгева, Тарту, Ида-Виру, Хийу, Сааремаа, а также на маршрутах Северной Эстонии в Западном уезде. Здесь кататься на общественном транспорте и не платить можно всем: и местным, и туристам.

Мельбурн, Австралия

В Мельбурне крупнейшая в мире трамвайная сеть. Есть здесь и трамвай для туристов, который ходит по центру города и за проезд в котором не нужно платить. Учитывая австралийские цены, это очень кстати, но бесплатным трамваем вовсю пользуются местные жители: в час-пик они забиты мельбурнцами, отправляющимися или возвращающимся с работы.

Читайте также:
Авиакомпания Победа ужесточила меры за курение на борту самолета

Женева, Швейцария

Ни в одном городе мира нет столько международных организаций, как в Женеве. Здесь находятся штаб-квартиры ООН, ВОЗ, МВФ, ВТО, Красного Креста и др. Туристы едут в Женеву со всего света, для них здесь бесплатные музеи и бесплатный проезд из аэропорта до города, а в отелях путешественникам выдают еще и транспортную карту, по которой опять же бесплатно можно ездить на трамваях, автобусах, поездах и даже на водных видах транспорта.

Для понимания уровня экономии на бесплатном проезде в Женеве: в прошлом году корреспондент АиФ.ru за 10-минутную поездку из аэропорта Цюриха в город заплатила 6,5 франков (543 рубля по текущему курсу).

Дюнкерк, Ньоре, Франция

В соседней Франции тоже есть города с бесплатным проездом в городском транспорте — это Ньоре и Дюнкерк.

В Дюнкерке отменили плату за проезд, вдохновившись опытом Таллина. Разница только в том, что в Дюнкерке бесплатный проезд в том числе и для гостей. По данным властей, на некоторых маршрутах пассажиропоток увеличился более чем на 80%.

«Cерьезный рост пассажиропотока очень нас удивил. Плата за проезд делала из пассажиров клиентов, пусть она и была небольшой. А отказ от нее сделал жителей сплоченнее и вежливее. Мы заново изобретаем общественное пространство», — рассказывал мэр Дюнкерка Патрис Вергиет изданию The Guardian.

Кстати, в Дюнкерке и Ньоре доходы от продажи билетов покрывали лишь 10% расходов на обслуживание транспортной инфраструктуры.

Чаннин, Китай

Китайский Чаннин — самый крупный город, где действует бесплатный проезд на общественном транспорте. Здесь проживает более 800 тысяч человек. А плату за проезд в автобусах в Чаннине отменили в 2008 году. Так местные власти хотели привлечь на работу в город сельских жителей.

В день отмены платных билетов пассажиропоток в чаннинском транспорте вырос на 60%.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Пассажиры перед пунктом тестирования в аэропорту., © dpa / Sven Simon

В связи с пандемией Covid-19 при въезде в Германию из многих стран действуют ограничения. При въезде обязательным является предъявление теста/сертификата вакцинации. Кроме того, необходима предварительная онлайн-регистрация прибытия, тест/сертификат вакцинации и обязательный карантин при въезде из некоторых стран.

Ограничения на въезд

Продолжают действовать ограничения на въезд, распространяющиеся на все государства ЕС. В отношении Германии эти ограничения приняты Федеральным министерством внутренних дел. Перед поездкой Вам следует ознакомиться с информацией Министерства внутренних дел (на немецком языке) о том, какие правила действуют в отношении той страны, из которой Вы въезжаете на территорию Германии.

Въезд в Германию возможен из следующих стран:
• государств–членов Европейского Союза
• стран, ассоциированных с ЕС в рамках Шенгенского соглашения: Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн
• других государств, въезд из которых возможен на основании оценки Евросоюзом эпидемиологической ситуации в них.

Въезд из других государств с любой целью (в том числе посещение, туризм) возможен только для полностью вакцинированных лиц. Вакцинация должна быть проведена одной из вакцин, указанных на веб-сайте Института Пауля Эрлиха (Paul-Ehrlich-Institut) и после получения последней вакцины должно пройти не менее 14 дней. Подробную информацию Вы найдете на веб-сайте Федерального министерства внутренних дел.
Въезд для невакцинированных лиц из других государств, как и прежде, возможен в исключительных случаях. Предпосылкой является срочная необходимость.

Запрет на провоз пассажиров из стран с мутациями вируса

Для стран, в которых широко распространены мутации вируса (так называемые „зоны мутаций вируса), действует запрет на перевозку пассажиров.

Читайте также:
Об аэропорте Сардинии Альгеро Фертилия AHO LIEA - официальный сайт

Дополнительную информацию о запрете на перевозку пассажиров можно получить на веб-сайте Федерального министерства внутренних дел, а также веб-сайте Федерального министерства здравоохранения. Список зон с мутациями вируса опубликован на веб-сайте Института Роберта Коха (Robert-Koch-Institut).

Онлайн-регистрация въезда

Все лица, пребывавшие в течение последних 10 дней на территории зоны высокого риска, на территории зоны с высокой заболеваемостью, на территории зоны нового штамма вируса должны перед въездом на территорию Германии зарегистрироваться на сайте www.einreiseanmeldung.de и при въезде иметь при себе подтверждение о данной регистрации.

От обязательной регистрации прибытия освобождены, в частности, лица, которые:
• проехали транзитом через зону высокого риска или зону мутаций вируса, не останавливаясь в этих странах,
• следуют транзитом через Германию и покидают страну кратчайшим путем, или
• в рамках приграничного движения находились в зоне высокого риска или зоне мутаций вируса менее 24 часов или прибывают в Германию на срок не более 24 часов.
А также, при прибытии после нахождения в зоне риска или зоне высокого риска (но не в зоне мутаций вируса) имеется исключение для лиц, которые находились в этих зонах менее 72 часов с целью посещения близких родственников (родителей, детей), супругов и партнеров, проживающих отдельно, а также для реализации прав по воспитанию.

Информация
Обратите внимание: регистрация въезда осуществляется только через www.einreiseanmeldung.de и является бесплатной. При прохождении контроля признаются подтверждения, выданные исключительно этим сайтом.
Если в исключительных случаях невозможно пройти онлайн регистрацию, то прибывающие лица должны вместо этого заполнить сообщение о прибытии в бумажном формате.
Дополнительную информацию пассажиры могут найти в памятке, а также на веб-сайте Федерального министерства здравоохранения.

Обязательный тест и сертификат вакцинации при въезде в Германию

С 23.12.2022 при въезде в Германию для всех лиц с шести лет действует общее обязательство по предъявлению теста/сертификата по Covid. Лица с шести лет обязаны при прибытии в Германию предъявить результат теста, или справку о перенесенном заболевании или сертификат вакцинированного. Тест на Covid (тест на антитела или ПЦР-тест) должен быть сделан за не более 48 часов до (запланированного) момента въезда. При въезде с транспортной компанией (например, авиаперевозчик) ПЦР-тест может быть сделаны за не более 48 часов до (запланированного) начала перевозки (например, время вылета); тест на антитела при поездке с транспортной компанией должны датироваться датой не более 48 часов до (запланированного) времени въезда.
Обязательное подтверждение состояния здоровья в связи с Covid относится и к пассажирам воздушного транспорта, которые только лишь совершают пересадку в аэропорту в Германии. Это относится как к транзиту из не входящих в Шенгенское соглашение третьих стран вне ЕС, так и проезду из/в государства-члены Шенгенского соглашения.
Тест или справка о перенесенном заболевании или сертификат вакцинации должны быть предъявлены в транспортную компанию до начала поездки для проверки. Только при международных железнодорожных перевозках или морских перевозках на короткие расстояния возможно предъявление этих документов во время поездки. Эти документы должны быть предъявлены при въезде также службе пограничного контроля по требованию.

Требования к подтверждающим документам

При въезде из зон мутаций вируса необходимо предъявить ПЦР-тест; экспресс тест на антитела или справка о перенесенном заболевании, или сертификат вакцинации в этом случае недостаточны. При использовании транспортных предприятий для въезда ПЦР-тест должен быть сделан не ранее 48 часов до (запланированного) начала поездки. Кроме того, полномочные органы Германии могут потребовать проведения дополнительных ПЦР-тестов после въезда на территорию Германии, в частности, по месту прибытия (например, в аэропорту).
Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Федерального министерства здравоохранения.
• Для вакцинированных:
Сертификат о вакцинации от Covid-19 на немецком, английском, французском, итальянском или испанском языках в электронной или бумажной форме (например, электронный Covid-сертификат ЕС или желтый Паспорт вакцинации ВОЗ). Фотокопии документов в бумажном формате недостаточны.
Вакцинация должна быть сделана одной из вакцин, указанных на веб-сайте Института Пауля Эрлиха. Срок получения последней необходимой дозы вакцины составляет не менее 14 дней. Для лиц, перенесших заболевание, достаточна одной дозы вакцины, срок ее получения может не превышать 14 дней.
В сертификате должны быть указаны следующие данные:
– Персональные данные вакцинированного (фамилия, имя, дата рождения или номер паспорта/удостоверения личности/ID-карты)
– Дата вакцинации, количество вакцин,
– Название вакцины,
– Название заболевания, против которого сделана вакцина, а также
– Обозначения, которые содержат информацию об ответственном лице или организации, проводивших вакцинацию или выдавших сертификат, например, официальный логотип или фамилию.
• Для перенесших заболевание:
– Позитивный результат ПЦР-теста, который был сделан минимум 28 дней назад, но максимум 6 месяцев назад.

Читайте также:
Шоппинг в Риме в 2022 году: дешевые торговые центры, аутлеты, магазины

Правила карантина

В Германии действует необходимость изоляции согласно с Правилами въезда в страну в период пандемии Covid-19, введенными федеральным министерством здравоохранения от 28 сентября 2022 года. По новым правилам при въезде в Германию после пребывания в течение последних 10 дней в зоне высокого риска или зоне мутаций вируса необходимо
• по прибытию в Германию немедленно направиться к месту назначения и
• самоизолироваться (соблюдать карантинный режим). Если они находились в зоне высокого риска, то должны быть в изоляции в течение 10 дней, если они были в зоне мутаций вируса, то изоляция длится 14 дней.
Во время такого карантина нельзя покидать дом/ квартиру, а также принимать посетителей.

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства.

  • Федеральные льготы на проезд в общественном транспорте
  • Региональные льготы на общественный транспорт
  • Комментарии

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Федеральные льготы на проезд в общественном транспорте

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Получить право на НСУ могут далеко не все, а только некоторые граждане (пенсионер, предпенсионер и т.п.). В частности, льгота может быть получена:

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».
Читайте также:
Как загорать безопасно: выбираем правильные солнцезащитные средства.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Региональные льготы на общественный транспорт

В регионах есть свои льготы на проезд в общественном транспорте. На региональном уровне некоторые категории льготников могут быть полностью или частично освобождены от платы за проезд в общественном транспорте по городу или по всему региону.

Освобождение от платы получают следующие лица:

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Кстати, региональные льготы не всегда действуют постоянно. Иногда они выдаются только на какой-то срок. К примеру, студенческая льгота является сезонной. Студент может пользоваться льготными условиями проезда только с начала учебы (с 1 сентября) до окончания учебного года (15 июня).

Получить юридическую помощь по вопросам льгот на проезд в общественном транспорте можно на нашем сайте.

Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным

Троллейбус, автобус, трамвай

В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Читайте также:
Красноярск — Иркутск Как С Добром Добраться!

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Городская транспортная система и город

«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».

В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.

«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».

Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.

«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2022», который состоялся на прошлой неделе.

Читайте также:
Об аэропорте Сардинии Альгеро Фертилия AHO LIEA - официальный сайт

Замминистра пояснил, что в 2022 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.

По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.

Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.

«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».

По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.

Что уже сделано

В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.

«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.

Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: