Зеленая карта в Молдову – стоимость страховки на автомобиль

Зеленая карта

При путешествии за границу на автомобиле необходимо иметь полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами – международный полис «Зеленая карта». Полис «Зеленая карта» защищает финансовые интересы водителя в случае причинения вреда жизни и/или здоровью, имуществу третьих лиц при использовании автомобиля.

Что такое “Зеленая карта” ?

Система «Зеленая карта» – международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цель системы – защита интересов пострадавших в ДТП при участии иностранных автомобилей. Система существует с 1949 года и в нее входит 48 стран (с 01.01.2022г – 47 стран).

1) при путешествии в несколько стран не надо покупать отдельный полис на границе каждой страны – полис «Зеленая карта» действует во всех странах системы;

2) при наступлении страхового события – потерпевший может получить страховое возмещение у себя в стране в соответствии с законом страны ДТП, а виновник – не несет дополнительные расходы в связи с причинением вреда потерпевшему.

С более подробной информацией о системе «Зеленая карта» можно ознакомиться на сайте РСА

Страны, в которых действует система «Зеленая карта»

Что такое Российское Бюро «Зеленая карта»?

В каждой стране есть Моторное Бюро, которое занимается вопросами, связанными с функционированием системы «Зеленая карта» в стране. В России таким Бюро является Российский Союз Автостраховщиков – Российское Бюро «Зеленая карта». Россия входит в систему «Зеленая карта» с 01.01.2009 года.

На данный момент в России 9 страховых компаний, которые осуществляют операции в рамках международной системы страхования «Зеленая карта».

С 01.01.2022 года АО «ГСК Югория» присоединилась к Российскому Бюро «Зелёная карта» и имеет право оформлять свои полисы «Зеленая карта».

Стоимость полиса «Зеленая карта»

Стоимость полиса «Зеленая карта» зависит от типа ТС, срока страхования и территории действия полиса.

В России можно оформить 2 типа полисов с разными территориями действия:

  • Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Азербайджан
  • Все страны системы «Зеленая карта» (кроме России)

Тарифы устанавливаются ежемесячно Российским Бюро Зеленая карта и едины для всех страховых компаний, продающих полисы «Зеленые карты»

Ознакомиться с действующими тарифами можно здесь

Особенности полиса «Зеленая карта»

  • Полис «Зеленая карта» является аналогом ОСАГО, действующим на территории стран, входящих в систему «Зеленая карта».
  • Полис «Зеленая карта» может быть оформлен только на транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации и действует во всех странах кроме Российской Федерации.
  • Полис «Зеленая карта» не требует указания всех водителей, которые будут управлять автомобилем
  • Полис «Зеленая карта» можно оформить максимум за 30 дней до планируемой поездки
  • Полис «Зеленая карта» не покрывает ущерб, причиненный застрахованному по полису автомобилю
  • Полис «Зеленая карта» не освобождает от административной и уголовной ответственности
  • У всех компаний единые Правила страхования и единые тарифы, которые устанавливаются РСА ежемесячно.

Размер страхового возмещения

Размер страховой суммы зависит от законодательства страны, где произошло ДТП.

В некоторых странах нет ограничения по размеру выплаты страхового возмещения.

Более подробно можно ознакомиться здесь

Какие документы выдаются страхователю?

При оформлении полиса страхователь получает следующие документы:

  • Оформленный сертификат на защищенном бланке
  • Подтверждение оплаты
  • Правила страхования
  • Памятка действий при ДТП

Действия при наступлении страхового случая

Если ДТП произошло за границей:

  • Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП
  • Если есть пострадавшие – вызовите экстренные службы (для стран ЕС единый номер телефона – 112), окажите посильную помощь пострадавшим.
  • Если пострадавших нет – вы можете обратиться в полицию (единый номер телефона – 112) для регистрации ДТП. При определенных обстоятельствах ДТП полиция не выезжает на место ДТП, в этом случае необходимо заполнить Извещение о ДТП (Accident statement) совместно с другими участниками ДТП (пример заполнения). Вы можете заполнить экземпляр Извещения о ДТП (Accident statement), который вы получили при покупке полиса, или заполнить экземпляр другого участника.
  • После заполнения Извещения о ДТП (Accident statement) один экземпляр остается у потерпевшей стороны, второй – у виновника ДТП.
  • Если заполнение Извещения о ДТП (Accident statement) невозможно по причине отсутствия бланка – составьте совместное описание обстоятельств ДТП в произвольной форме со схемой и данными страховых компаний, подпишите его со вторым участником.
  • Если есть очевидцы ДТП, рекомендуется получить их контактные данные.
  • Если есть возможность, сделайте фотографии на месте ДТП – место происшествия, расположение транспортных средств, повреждения транспортных средств.
  • Не подписывайте документы, смысл которых Вам не понятен!

Если вы являетесь виновником ДТП:

  • Обязательно укажите в Извещении о ДТП (Accident statement) полный номер своего полиса «Зеленая карта», наименование страховой компании, регистрационный знак своего транспортного средства, ФИО водителя
  • Порекомендуйте пострадавшей стороне обратиться в Моторное Бюро страны ДТП (контакты есть на обратной стороне полиса) или в свою страховую компанию за возмещением ущерба
  • Ущерб потерпевшей стороне будет компенсирован в соответствии с законодательством страны ДТП по Вашему полису «Зеленая карта»
  • Не соглашайтесь на урегулирование убытка «на месте». Ваши расходы не будут компенсированы
  • Сообщите в страховую компанию о произошедшем страховом событии, предоставив копию Извещения о ДТП (Accident statement) или описание обстоятельств ДТП по адресу эл.почты greencard@ugsk.ru, или позвонив по телефону 8-800-100-82-00 (в РФ) или +7 (495) 970-10-70 доп. 540-114.
  • полис «Зеленая карта» не покрывает расходы на оплату штрафов водителя, не освобождает от уголовной и административной ответственности
Читайте также:
Онлайн-регистрация на рейс Ред Вингс

Если Вы являетесь потерпевшей стороной:

  • Получите копию документов полиции или экземпляр Извещения о ДТП (Accident statement)
  • Проверьте, чтобы в Извещении был указан полный номер полиса страхования виновной стороны, наименование страховой компании, регистрационный знак транспортного средства, ФИО водителя
  • При возможности – сделайте фотографии документов виновника
  • Прямого возмещения по «Зеленой карте» нет, для возмещения ущерба вы не можете обратиться в свою страховую компанию
  • Если Вы находитесь в стране ДТП – рекомендуется обратиться в страховую компанию виновника для подачи заявления о произошедшем событии и для предоставления поврежденного транспортного средства к осмотру. Если у виновника отсутствует полис – рекомендуется связаться с Моторным Бюро страны ДТП и узнать порядок действий в таких случаях
  • Если обращение в страховую компанию в стране ДТП невозможно – свяжитесь со страховой компанией по телефону или посредством электронной почты и сообщите о произошедшем событии, далее следуйте указаниям компании для урегулирования заявленного события
  • Сохраняйте документы, подтверждающие Ваши расходы в связи с ДТП (например, эвакуация транспортного средства, срочный ремонт и т.п.). Эти расходы можно предъявить в страховую компанию для возмещения ущерба.

Если ДТП произошло на территории РФ, и виновником является водитель транспортного средства с иностранными регистрационными знаками и полисом «Зеленая карта», Вам необходимо связаться с Российским Союзом Автостраховщиков для регистрации данного события и обращению к представителю в РФ – +7 (495) 641-27-87.

Где можно купить полис «Зеленая карта»?

Полис страхования «Зеленая карта» вы можете оформить в офисах и агентствах АО «ГСК «Югория» в вашем регионе, предварительно уточнив информацию о наличии бланков в офисе по телефону 8-800-100-82-00, а также у партнеров компании.

Что делать, если в поездке закончился полис «Зеленая карта»?

Если во время поездки срок действия полиса «Зеленая карта» истек, вам необходимо обратиться в местную страховую компанию для покупки полиса страхования ответственности. В большинстве случаев вам будет оформлен полис приграничного страхования (Frontier Motor Liability Insurance), что позволит вам перемещаться по территории стран, указанных в полисе. В случае, если страна не входит в систему «Зеленая карта» или отсутствует полис приграничного страхования, то для перемещения на автомобиле в каждой стране необходимо будет покупать отдельный полис страхования гражданской ответственности (если законом страны пребывания предусмотрено обязательное наличие полиса).

Зеленая карта

Туристическое страхование

+7 (495) 668-13-43

  • Стоимость
    • Зеленая карта
    • Техпомощь на дорогах Европы
    • Техпомощь на дорогах России
    • КАСКО для Европы
    • ОСАГО
    • КАСКО за 9950 руб.
    • Онкострахование
  • Доставка и оплата
  • Вопросы
  • Заказать
  • О компании
    • Отзывы
    • Реквизиты
    • Контакты

Стоимость

Зеленая карта:
страхование Вашей ответственности

На нашем сайте вы можете ознакомиться с тарифами и ценами на Зеленую карту. Данный страховой полис бывает двух видов:

  • Полис, страхующий автогражданскую ответственность на территории всех стран-участниц системы;
  • Полис, действующий на территории только Украины, Белоруссии, Молдавии и Азербайджана.

Внимание! Зеленая карта оформляется на транспортные средства зарегистрированные только в Российской Федерации! Полис невозможно оформить на автомобили с регистрацией в Белоруссии, Молдавии, на Украине, странах Прибалтики и т.д. В таких случаях Вы можете оформить полис ОСАГО для иностранных автомобилей.

Соответственно, на страховой полис Зеленая карта тарифы на нашем сайте представлены в двух таблицах. Стоимость Зеленой карты зависит не только от территории покрытия, а также от типа транспортного средства и срока страхования. Что касается последнего, то минимальный срок страховки составляет 15 дней, максимальный – 1 год.

Зеленая карта в Финляндию, Эстонию или любую другую страну Европы оформляется по тарифам таблицы «Все страны». На полис Зеленая карта стоимость не зависит от того, отправляетесь ли вы в локальную поездку или масштабное путешествие по Европе. Зеленая карта в Эстонию, Финляндию или другую страну – необходимое условие выезда за границу. В случае ДТП на территории зарубежной страны эта страховка поможет избежать многих проблем и больших затрат. В ниже расположенной таблице вы можете ознакомиться с стоимостью Зеленой карты в Литву, Латвию и Польшу, а также в остальные европейские страны.

Внимание! Если вам необходимо оформить Зеленую карту за срок более чем 30 дней до начала ее действия (под оформление визы для предоставления в консульство или визовый центр), то свяжитесь с нашими специалистами и мы предложим вам альтернативное решение. Мы соблюдаем п.26 Правил страхования в рамках программы «Зелёная карта».

Стоимость Зеленой карты
(цены на все страны)

Заказать полис

Если вы собираетесь поехать в Украину, Белоруссию или Молдавию, то вы можете существенно сэкономить, купив страховой полис, территорией покрытия которого являются только эти страны. Стоимость Зеленой карты в Украину, Белоруссию и Молдову ниже цены полиса для всех стран в 3-4 раза. Соответственно, если кроме указанных трех стран, вы планируете посетить также и другие, то следует приобрести полис, действующий во всех странах-участницах системы Зеленая карта. С тарифами на полис Зеленая карта в Украину, Беларусь и Молдавию ознакомьтесь в таблице, расположенной ниже.

Читайте также:
Как добраться из Черногории в Сербию: самолёт, поезд, автобус в 2022

Стоимость Зеленой карты
на Украину, в Белоруссию, Молдову и Азербайджан

Тарифы в рублях действующие с 15.06.2021
Легковые автомобили Мотоциклы, мопеды Грузовые автомобили, тягачи Автобусы Прицепы к легковым автомобилям Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам Сельскохоз. и строительная техника, квадроциклы и снегоходы
15 дней 1 050 520 1 790 2 200 320 360 640
1 месяц 1 410 690 2 390 3 950 420 480 860
2 месяца 2 110 1 040 3 590 6 550 630 720 1 290
3 месяца 2 810 1 390 4 780 9 150 840 960 1 720
4 месяца 3 520 1 730 5 980 11 750 1 050 1 190 2 150
5 месяцев 4 220 2 080 7 170 14 350 1 260 1 430 2 580
6 месяцев 4 920 2 430 8 370 16 960 1 470 1 670 3 010
7 месяцев 5 270 2 600 8 960 19 560 1 580 1 790 3 220
8 месяцев 5 630 2 770 9 560 22 160 1 680 1 910 3 440
9 месяцев 5 980 2 950 10 160 24 760 1 790 2 030 3 650
10 месяцев 6 330 3 120 10 760 27 360 1 890 2 150 3 870
11 месяцев 6 680 3 290 11 350 29 970 2 000 2 270 4 080
12 месяцев 7 030 3 470 11 950 32 570 2 100 2 390 4 300

Заказать полис

Список стран-участниц системы Зеленая карта

Внимание! Зеленая карта не действует на территории Косово! При посещении Косово необходимо оформить на границе договор приграничного страхования.

Полис также действует в Монако, Сан-Марино и на территории Ватикана. Правда в последний, Вы на автомобиле въехать вряд ли сможете.

Заказать полис

Список страховых компаний России
действующих членов российского отделения Зеленая карта

Стоимость на гринкарту, как еще иначе называют полис, едина во всех страховых компаниях. Мы предлагаем грин карты без дополнительных наценок!

ВСК: лицензия С № 0621 77 от 20.06.2006
121552, г.Москва, ул. Островная, д. 4

Стоимость полиса Зеленая карта

Стоимость зеленой карты по системе Все страны

Применяются с 15 января 2022 года по 14 февраля 2022 года включительно
Тип: Срок страхования, месяцев
15 дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Легковые
автомобили
2830 5410 10040 14160 17510 19060 20600 21630 22660 23690 24460 24980 25750
Прицепы
к легковым
автомобилям
850 1620 3000 4240 5240 5700 6160 6470 6780 7080 7320 7470 7700
Грузовые
автомобили,
тягачи
4730 9030 16760 23640 29220 31800 34380 36100 37820 39540 40830 41690 42980
Прицепы
и полуприцепы
к грузовым
автомобилям
и тягачам
950 1810 3360 4740 5680 6370 6890 7230 7580 7920 8180 8350 8610
Автобусы 8110 14550 24140 33730 43320 52910 62500 72100 81690 91280 100870 110460 12050
Мотоциклы,
мотороллеры,
мотоколяски
и мопеды
1420 2710 5020 7080 8760 9530 10300 10820 11340 11850 12240 12490 12880
Сельхоз.
и строительная
техника
1730 3300 6130 8650 10690 11630 12580 13200 13830 14460 14930 15250 15720

Размеры страховых премий по договорам страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», применяемые Применяются с 15 января 2022 года по 14 февраля 2022 года года года включительно.

Размеры страховых тарифов по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова».

Стоимость зеленой карты по системе Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова

Применяются с 15 января 2022 года по 14 февраля 2022 года включительно
Тип: Срок страхования, месяцев
15 дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Легковые
автомобили
970 1290 1930 2580 3220 3870 4510 4830 5160 5480 5800 6120 6450
Прицепы
к легковым
автомобилям
290 390 580 770 960 1160 1350 1440 1540 1640 1730 1830 1930
Грузовые
автомобили,
тягачи
1640 2190 3290 4380 5480 6570 7670 8220 8760 9310 9860 10410 10960
Прицепы
и полуприцепы
к грузовым
автомобилям
и тягачам
330 440 660 880 1090 1310 1530 1640 1750 1860 1970 2080 2190
Автобусы 2020 3620 6000 8390 10770 13160 15540 17930 20310 22700 25080 27470 29850
Мотоциклы,
мотороллеры,
мотоколяски
и мопеды
480 790 1180 1580 1970 2360 2760 2950 3150 3350 3540 3740 3940
Сельхоз.
и строительная
техника
590 790 1180 1580 1970 2360 2760 2950 3150 3350 3540 3740 3940

Существуют полисы двух видов:

– Включающие « все страны » (сюда входят все страны-участницы системы Зеленая карта).

– Для поездок в страны ближнего зарубежья « СНГ » – Украину, Беларусь и Молдову.

Размеры страховых премий по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Все страны системы «Зеленая карта».

Общая информация о странах действия полиса зеленой карты

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель – организация урегулирования претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию – Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

В систему «Зеленая карта» входит 48 стран: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан.

По решению Генеральной Ассамблеи Совета Бюро Российский Союз Автостраховщиков ( РСА ) принят в систему со статусом переходного члена «Зеленая карта» с правом начала работы в системе с 1 января 2009 г. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на РСА.

Продлить полис Зеленая карта невозможно. Нужно покупать новый полис. А вот тут Вас ждут определенные трудности, так как за границей полис Зеленая карта гражданам России не продают.

Существуют несколько вариантов Ваших действий в этом случае:

– Каким-то образом купить новую Зеленую карту в России, а потом ее привезти к Вашему автомобилю за рубеж;

– Купить местный полис ОСАГО в той стране, где в тот момент пребываете. Стоимость такого полиса на порядок дороже чем Зеленой карты у нас, и действителен он будет только на территории той страны;

– Приобрести в той стране, где прибываете, «полис приграничного страхования», который действителен на территории ряда стран (перечень найдете в этом полисе);

– Найти в стране пребывания филиалы российских страховых компаний, осуществляющих продажу Зеленой карты. На сегодня эта задача практически невыполнима.

ЗЕЛЁНАЯ КАРТА

Оформление полиса онлайн на сайте

Безопасный заказ полиса

Официальный партнер АО “АльфаСтрахование” , АО СК «ВСК» и АО СК “Двадцать первый век” . Кликните для просмотра партнеров страховщика.

Бесплатная доставка

Бесплатная доставка по Европе и России. Выбирайте удобную доставку! Международная доставка страхового полиса Зеленая карта во все страны Европы и СНГ

Официальные тарифы

Официальные тарифы на Зеленую карту.
Тарифы устанавливает Российский Союз Автостраховщиков, и они едины для всех страховых компаний в России

ОФОРМИТЬ ПОЛИС «ЗЕЛЁНАЯ КАРТА»

Мы оформляем полисы только на ТС зарегистрированные на территории РФ

Полис “Зелёная карта”

  • Uncategorized
  • Оформление полиса Зеленая Карта
  • Международная экспресс-доставка UPS/DHL – БЕСПЛАТНО при стоимости полиса более 10000₽. Срок 1-2 раб. дня
  • Международная доставка почтой Словакии – БЕСПЛАТНО при стоимости полиса более 5000₽
  • Доставка “день в день” по Москве и Санкт-Петербургу – БЕСПЛАТНО при стоимости полиса более 10000
  • Доставка BOXBERRY по России, в Беларусь и Казахстан – БЕСПЛАТНО при стоимости полиса более 2500₽
  • Доставка почтой России – БЕСПЛАТНО при любой стоимости полиса
  • Скан-копия полиса на электронную почту сразу после оформления заказа

НУЖНА ПОМОЩЬ?

Для этого нажмите кнопку “Заказать звонок” или напишите нам сообщение в один из мессенджеров. Наши менеджеры на связи без выходных

ТАРИФЫ НА ЗЕЛЁНУЮ КАРТУ

  • Все страны (Европа + СНГ)
  • Беларусь, Украина, Молдова, Азербайджан
Тип транспортного средства Срок страхования, месяцев
15 дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Легковые автомобили 2830 5410 10040 14160 17510 19060 20600 21630 22660 23690 24460 24980 25750
Прицепы к легковым автомобилям 850 1620 3000 4240 5240 5700 6160 6470 6780 7080 7320 7470 7700
Грузовые автомобили, тягачи 4730 9030 16760 23640 29220 31800 34380 36100 37820 39540 40830 41690 42980
Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам 950 1810 3360 4740 5860 6370 6890 7230 7580 7920 8180 8350 8610
Автобусы 8110 14550 24140 33730 43320 52910 62500 72100 81690 91280 100870 110460 120050
Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды 1420 2710 5020 7080 8760 9530 10300 10820 11340 11850 12240 12490 12880
Сельскохозяйственная и строительная техника 1730 3300 6130 8650 10690 11630 12580 13200 13830 14460 14930 15250 15720
Тип транспортного средства Срок страхования, месяцев
15 дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Легковые автомобили 970 1290 1930 2580 3220 3870 4510 4830 5160 5480 5800 6120 6450
Прицепы к легковым автомобилям 290 390 580 770 960 1160 1350 1440 1540 1640 1730 1830 1930
Грузовые автомобили, тягачи 1640 2190 3290 4380 5480 6570 7670 8220 8760 9310 9860 10410 10960
Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам 330 440 660 880 1090 1310 1530 1640 1750 1860 1970 2080 2190
Автобусы 2020 3620 6000 8390 10770 13160 15540 17930 20310 22700 25080 27470 29850
Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды 480 640 950 1270 1590 1910 2230 2380 2540 2700 2860 3020 3180
Сельскохозяйственная и строительная техника 590 790 1180 1580 1970 2360 2760 2950 3150 3350 3540 3740 3940

СТРАНЫ ДЕЙСТВИЯ ПОЛИСА ЗЕЛЁНАЯ КАРТА

Страховой полис «Зеленая карта» действует в 48 странах мира

Австрия

Азербайджан

Албания

Андорра

Белоруссия

Бельгия

Болгария

Босния и Герцеговина

Великобритания

Венгрия

Германия

Греция

Дания

Израиль

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Кипр

Латвия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мальта

Македония

Черногория

Марокко

Молдова

Нидерланды

Норвегия

Польша

Португалия

Россия

Румыния

Сербия

Словакия

Словения

Тунис

Турция

Украина

Финляндия

Франция

Хорватия

Чехия

Швейцария

Швеция

Эстония

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

Для оформления Зеленой карты не нужны оригиналы документов – только данные о страхователе и транспортном средстве:

  • ФИО (латинскими буквами, как в загранпаспорте), дата рождения, данные паспорта и адрес регистрации страхователя
  • Марка, модель и регистрационный знак автомобиля

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА ОНЛАЙН

Оформить Зеленую карту онлайн можно на нашем сайте. Для этого потребуется внести данные страхователя и автомобиля. После оформления и оплаты заказа на вашу электронную почту будет выслана скан-копия полиса, кассовый чек и трек-номер почтового отправления для отслеживания статуса доставки оригинала полиса.
Если у Вас нет времени или возможности оформить полис через форму на сайте, то можно скинуть информацию на любой мессенджер.

УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ

Наша компания предлагает различные варианты доставки полисов Зеленая карта своим клиентам. Так как мы имеем прямые договора с ведущими мировыми транспортными компаниями, такими как UPS, DPD, TNT/FedEx, а также большое количество отправлений, нам предложены низкие тарифы на доставку от перевозчиков. Поэтому практически все варианты доставки у нас БЕСПЛАТНЫ, то есть заказчик оплачивает только стоимость полиса…

Тарифы Зеленая карта с 15.01.2022

Изменились тарифы на страховой полис Зеленая карта. Годовой на [. ]

Тарифы Зеленая карта с 15.12.2021

Тарифы на Зеленую карту с 14.12.2022 [. ]

Тарифы Зеленая карта с 15.11.2021

Тарифы на страховой полис Зеленая карта не изменились. Годовой [. ]

Тарифы Зеленая карта с 15.10.2021

Обновились тарифы на Зеленую карту. Подробнее [. ]

Официальное оформление

Оформляйте полис официально. Новая статья на нашем сайте. Подробнее [. ]

Тарифы Зеленая карта с 15.09.2021

Тарифы на Зеленую карту не изменились. Это значит, что [. ]

АльфаСтрахование

Мы заключили договор с СК “АльфаСтрахование”. Таким образом теперь [. ]

Тарифы Зеленая карта с 15.08.2021

Тарифы на Зеленую карту не изменились. Это значит, что [. ]

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Страховой полис Зеленая карта необходим для эксплуатации автомобиля за пределами Российской Федерации.

Чтобы ознакомиться с порядком оформления полиса Зеленая карта онлайн на нашем сайте кликните по ссылке

При пересечении границы на автомобиле пограничная служба страны въезда среди прочих документов осуществляет обязательную проверку наличия полиса Зеленая карта. В случае его отсутствия во въезде будет отказано.

По аналогии с российским полисом ОСАГО Зеленая карта страхует автогражданскую ответственность водителя перед третьими лицами. То есть, в случае ДТП по Вашей вине ущерб перед потерпевшей стороной покроет страховой полис Зеленая карта.

Если у Вас отсутствует или просрочен полис Зеленая карта, то в случае остановки Вашего транспортного средства сотрудниками полиции, Вам будет выписан штраф вплоть до запрета эксплуатации автомобиля. Также в случае ДТП Ваша ответственность не будет застрахована и весь ущерб перед третьими лицами Вы будете обязаны возместить за свой счет.
Поэтому рекомендуем Вам позаботиться о наличии действующего полиса заблаговременно либо, если срок его действия истек, заказать Зеленую карту онлайн на нашем сайте с бесплатной доставкой в любую страну Европы.

На нашем сайте можно оформить полис Зеленая карта только на транспортные средства, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Тарифы на Зеленую карту ежемесячно устанавливаются Российским Союзом Автостраховщиков. Обычно изменения тарифа связано с колебанием курса евро по отношению к российскому рублю. Цена на Зеленую карту едина для всех страховых компаний в России. Реализация полисов со скидками или наценками противозаконна.

Если вы попали в ДТП, то необходимо следовать инструкциям, указанным здесь.
Если вы являетесь потерпевшей стороной, то Вам следует связаться со страховой компанией виновника ДТП. В том случае, если у виновника ДТП отсутствует страховой полис (аналог ОСАГО), то Вам необходимо обратиться в бюро Зеленая карта страны, в которой произошло ДТП. Контакты бюро Зеленая карта в разных странах указаны на обратной стороне полиса.

Да, можно. Но только не ранее, чем за 30 дней от даты начала его действия. Например, если нужен полис с датой начала действия 1 октября, то его можно оформить не ранее, чем 2 сентября.

Не стоит переживать, если потерялся полис Зеленая карта. В случае потери или порчи полиса мы вышлем его дубликат.

Проверить Зеленую карту на подлинность можно двумя способами:

Для проверки подлинности полиса можно обратиться к Страховщику

Дорогая нефть и слабый рубль принесут сверхдоходы

Максим Богодвид/РИА Новости

Российская экспортная марка нефти Urals стала стоить дороже 92 долларов за баррель впервые с осени 2014 года. Она даже обогнала в цене эталонную марку нефти Brent, что необычно. Более того, рублевая стоимость нефти впервые достигла 7 тыс. рублей, чего никогда прежде не было. Такое уникальное сочетание дорогой нефти и слабого рубля крайне выгодно России, а вот для экономики США это несет опасность. Подробности.

  • Обещанные США санкции против России сочли угрозой для мировой экономики
  • Поставки СПГ в Европу стали рекордными для января
  • Заполненность подземных газовых хранилищ Европы опустилась ниже 40%

Санкции Байдена становятся угрозой для США

Сергей Бобылев/ТАСС

Администрация президента США Джо Байдена подготовила беспрецедентно жесткие санкции на случай, если Россия «вторгнется на Украину». Меры будут направлены против промышленного и финансового секторов. Но вашингтонские и европейские элиты всерьез беспокоят негативные последствия для самих США и их союзников. Ответ России может выбить американскую финансовую систему из седла. Подробности.

  • В Сенате США пригрозили ввести «авансом» санкции против России
  • В ФРГ рассказали о ходе сертификации «Северного потока – 2»
  • Кандидат в президенты Франции сочла правомерными претензии России к НАТО

«Собачий холод». Откуда пошла эпидемия нападений собак

Юрий Васильев/ВЗГЛЯД

Трагедии в Забайкалье, где в поселке Домна от нападения стаи собак погибла семилетняя девочка, предшествовала схожая трагедия в Якутске. Жертвой нападения собак стала 53-летняя Сардана Слепцова, доцент Северо-Восточного федерального университета. Спецкор газеты ВЗГЛЯД побывал в Якутске, где еще до трагедии пытались решить, как сделать, чтобы федеральный закон, защищающий бесхозных животных, в первую очередь обеспечил безопасность людей. Подробности.

  • Умерла одна из создателей мультфильма про Чебурашку
  • Появилось видео падения ребенка в вольер к медведю в Ташкентском зоопарке
  • Лукашенко выразил соболезнования в связи со смертью Леонида Куравлева

США подставили Украину на миллиарды долларов

AP Photo/Evan Vucci/ТАСС

Зеленский – а вместе с ним и США – доигрались. Постоянные заявления о «российском вторжении» привели к тому, что Украина оказалась на грани финансового коллапса. А кроме того, разрешилась одна из главных загадок последних дней: почему Киев говорил, что «опасности вторжения нет», а Вашингтон настаивал, что «Россия вот-вот нападет». Все дело в деньгах. Подробности.

  • В Канаде объяснили перемещение войск на запад от Днепра
  • В США заявили о готовности к переговорам с КНДР
  • Глава МИД Ирака заразился коронавирусом

Взрыв в Серпуховском монастыре списали на cамоубийство

Максим Григорьев/ТАСС

На территории женского монастыря в Серпухове взорвалась самодельная бомба. Пострадали 12 детей – воспитанники гимназии при монастыре. Взрывчатку принес бывший ученик. СК назвал произошедшее общеопасной попыткой cуицида, однако источники сообщают, что юноша хотел отомстить педагогам и монахиням за личные обиды. Что известно о мотивах устроившего взрыв подростка? Подробности.

  • В Ленинградской области нашли тело провалившегося под лед Невы мальчика
  • Пьяная женщина на машине сбила двух детей на тротуаре в Новосибирске
  • Пожар произошел в университете МИСиС в Москве
Леонид Куравлев никогда не совпадал с паспортом

Юрий Васильев, специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД
Три причины американского экспансионизма

Александр Тимохин, журналист
Зачем изгонять бесов из Ленина

Сергей Худиев, публицист, богослов
  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
Учебник истории перепишут в пользу Китая

Кто такой Такер Карлсон

Зеленский отступил в Донбассе

Умер актер Леонид Куравлев
Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе
Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
  • В онлайне (интернет-магазины)
  • В офлайне (обычные магазины и рынки)
  • Примерно поровну
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  • У меня нет детей такого возраста
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Затрудняюсь ответить
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

«негде прятаться»

Украина

великий актер

Видео

бродячие животные

война на украине

Митингующие в Буркина-Фасо

рекордные показатели

Североатлантический альянс

накачка оружием

идеи декриминализации

на грани конфликта

на ваш взгляд

США подставили Украину на миллиарды долларов

Зеленский – а вместе с ним и США – доигрались. Постоянные заявления о «российском вторжении» привели к тому, что Украина оказалась на грани финансового коллапса. А кроме того, разрешилась одна из главных загадок последних дней: почему Киев говорил, что «опасности вторжения нет», а Вашингтон настаивал, что «Россия вот-вот нападет». Все дело в деньгах.

28 января офис Владимира Зеленского анонсировал онлайн-встречу президента Украины с представителями иностранных СМИ. Тематика не уточнялась, впрочем, в этом не было нужды: понятно, что говорить собирались об угрозе «вторжения».

Зеленский не разочаровал. Громких заявлений было высказано масса. Но главное – оказалось, что паника, которой предается Украина вот уже третий месяц, не нужна. Более того, из-за нее Украина может потерять свою экономику.

«После начала другого информационного пространства 12,5 млрд [долларов] вывели денег с Украины. Наше государство не может само справиться с такими вызовами. Из госрезервов мы стабилизируем нашу национальную валюту, поэтому это очень дорого стоит для Украины, эта немножко невзвешенная информационная политика», – заявил Зеленский. Под «невзвешенной информационной политикой» он имел в виду постоянные заявления о «вторжении России». Интересно, родители читали маленькому Вове сказку о мальчике, который кричал: «Волки, волки!»?

Кто раздувал панику

Давайте кратко вспомним, как это всё развивалось. Ступенчато.

В конце октября США сначала через вбросы в СМИ, а затем и через чиновников (в том числе через госсекретаря Энтони Блинкена) начали настойчиво подмигивать Украине и предупреждать о «скором нападении России». Киев сначала отнекивался: «Ещё в начале ноября ни СНБО, ни Госпогранслужба, ни то же ГУР МО не фиксировали никакого «сосредоточения российских войск» и даже не подозревали о планах нападения, называя все это дезинформацией. А пресс-секретарь Зеленского 7 ноября даже не смог никак прокомментировать заявление Блинкена о готовящемся нападении: «Остается открытым вопрос: зачем американские СМИ распространяют такую информацию, правдивая ли она? Но у офиса президента на данный момент нет никакой подтверждающей информации».

Однако уже через пару дней в Киеве поняли намек и совместно с США и Великобританией погрузили украинцев в панику – ту самую, которая сегодня не нужна Зеленскому: «Пусть журналисты съездят в Киев, у нас разве танки по улицам ездят. Если вы не на Украине, то создается такое впечатление. Это не так, нам не нужна эта паника», – говорит он иностранным журналистам.

Стоп. Но чем же тогда занималась украинская власть на протяжении последних трех месяцев? Техники на улицах нет? Вот техника, в Одессе, 19 января. Вот стягивание техники в Донбасс, к линии соприкосновения. Вот 90 тонн военного груза от США и законопроект в Сенате США о поставках Украине вооружений. Вот противотанковые гранатометы от Великобритании.

Плюс Украина за последнее время успела принять решение о вооружении теробороны тяжелым вооружением и национальной самообороны – обычным. Успела переполошить население постановкой женщин на военный учет. И всё это на фоне ежедневных слухов о вторжении, распространяемых по всей вертикали власти. То командующий операцией объединенных сил (ООС) генерал-лейтенант Александр Павлюк перечислит регионы, которым грозит захват, то сам Зеленский грозит захватом Харькову.

Гривна валится на бочок

Могло ли это не сказаться на экономике Украины? Вопрос риторический.

В ноябре 2022 года украинская гривна была крепче, чем когда-либо с начала пандемии COVID-19 (11 ноября – 26,06 гривны за доллар). Это был долгосрочный тренд, длившийся с конца апреля: за это время гривна укрепилась к доллару почти на 7,7% (проще говоря, доллар стоил 28 гривен, а стал – 26). Основные причины этого – скачок показателей экспортной выручки (68,24 млрд долларов +19 млрд к 2022 году), а также очередной рекорд переводов гастарбайтеров (более 15 млрд долларов +3 млрд к 2022 году). Однако уже в середине ноября гривна начала обесцениваться и к середине января вернулась к уровню апреля 2022 года. После чего продолжила падение (28 января – 28,99 грн/долл).

Да, причина падения курса – не только панические настроения. Есть сезонные факторы: импортеры закупают валюту под новые контракты, нерезиденты фиксируют прибыль ОВГЗ и выводят ее за рубеж, энергетикам доллар нужен для закупки угля и газа.

Но в последние месяцы гривна получила двойной удар: остановилось кредитование и резко вырос спрос на валюту. Гасить эти удары пришлось Нацбанку: в ноябре и декабре он вышел на межбанк с интервенциями в объеме почти 1030 млн долларов (за январь–октябрь 2022 года – всего 248 миллионов). А уже в январе – 1511 млн долларов (1-28 января). Но если в ноябре интервенции отбились обратным выкупом 1178 млн долларов, то в декабре НБУ купил только 84 млн долларов, а в январе 2022-го – 20 миллионов.

В конце декабря в Минфине Украины отреагировали на начавшееся падение гривны и отток кредитных средств повышением ставок по ОВГЗ. Украина и до этого занимала дорого, а тут ставки выросли до 10,5% за трехмесячные облигации, до 10,8% – за шестимесячные и до 12,78% – за двухлетние. Однако после праздников доходность резко подскочила, причем в основном на краткосрочные бумаги.

«Нерезиденты с начала года снизили ОВГЗ на 8 млрд гривен. И мы сейчас примерно находимся на уровне начала прошлого года. У нас облигации в собственности нерезидентов достигли пика в июне – 110 млрд гривен. Сейчас у нас 84 млрд гривен», – сообщил директор департамента открытых рынков НБУ Алексей Лупин. Также в НБУ были вынуждены признать, что Украина временно потеряла доступ к внешним рынкам капитала. НБУ поднял учетную ставку с 9 до 10%. По слухам, глава НБУ Кирилл Шевченко сделал это без согласования с Зеленским, вызвав крайнее неудовольствие последнего.

Начальник управления казначейских операций банка «Кредит Днепр» Юрий Гриненко прогнозирует, что нерезиденты могут вывести еще 1-1,5 млрд долларов, а период снижения спроса на украинские долговые бумаги может затянуться до полугода. Видимо, отсюда и появились те 4-5 млрд долларов, в которых, по словам Зеленского, нуждается Украина: один миллиард долларов нерезиденты вывели, полтора еще выведут, плюс интервенции НБУ.

Холодный душ

Похоже, что именно брифинг НБУ 20 января (поднятие учетной ставки, признание потери доступа к финансированию) отрезвил украинскую власть. По крайней мере, уже 24 января Алексей Данилов на заседании СНБО на все лады повторял, что угрозы нападения нет, а пресс-секретарь Зеленского принялся объяснять, что слова президента об оккупации Харькова не так поняли.

Наконец, 27 января случилась и вовсе загадочная история. Зеленский и Байден в этот день провели телефонный разговор. И, по версии CNN, не сошлись во мнениях относительно оценки российской угрозы: якобы Зеленский даже спорил с Байденом, который грозил украинскому президенту «разграблением Киева». Позднее Киев и Вашингтон такую трактовку опровергли, а CNN удалила сюжет.

Однако отголоски этой истории мы слышим в беседе Зеленского с иностранной прессой. Зеленский говорит о необходимости финансовой поддержки Украины (он обсуждал это с Байденом), говорит об угрозах паники для украинской экономики.

Причину, по которой важно быстро успокоить держателей украинского долга, поясняет также экономист Олег Пендзин: «В данных условиях западные кредиторы не дадут под выгодные проценты Украине кредиты. Поэтому Украине критично важно получить новую программу с Международным валютным фондом (МВФ). Это будет лакмусовой бумажкой для иностранных спекулянтов: если будет программа с МВФ, может, они начнут немного вкладывать в Украину под дешевые проценты. Но действующая продленная программа с МВФ заканчивается уже в июне 2022 года», – видимо, как раз это и обсуждал Зеленский с Байденом. Если же МВФ не выступит таким гарантом, то, по мнению эксперта, для Украины растет риск дефолта.

Дополнительно усиливает этот риск конъюнктура мировых рынков. Украина тратит больше валюты на закупку энергоносителей. Тогда как топовые позиции ее экспорта (черные металлы, руда) приносят всё меньше выручки. Это классическая задача про бассейн и трубы. И вопрос сейчас лишь в том, сумеет ли Украина перекрыть отток валюты и нарастить приток.

Как вариант, Украина и США могут и дальше разводить панику. Но тогда США придется взять на себя дальнейшее финансирование этого спектакля.

Непонятным остается один момент: а о чем на Украине думали, когда ввязывались в эту авантюру с разгоном паники о вторжении? Минфин Украины еще со времен Порошенко активно финансирует госдолг через выпуск облигаций. Как можно было врубить панику на максимум и ожидать, что инвесторы не бросятся тут же сливать ОВГЗ?

Китайский пузырь: задолженность застройщиков в КНР превысила 5 триллионов долларов

Китайские строители накопили огромные долги, за которые сейчас, когда цены на новостройки упали, им придется дорого расплачиваться.

Одна из крупнейших строительных компаний Поднебесной China Evergrande Group стала первой, но далеко не последней, считает Wall Street Journal, жертвой кампании Пекина по взятию под контроль рынка недвижимости в Китае. Китай, по мнению многих экономистов, находится на последнем этапе одного из крупнейших в истории бумов на рынке недвижимости. Впереди этот рынок ждет астрономический счет в размере, как считают экономисты Nomura Holdings Inc, более 5 трлн долларов долгов, которые строители набрали в хорошие времена. Долг вырос более чем вдвое по сравнению с концом 2016 года. Он также превосходит объем всей экономики Японии, кстати, третьей экономики планеты, за прошлый год.

Глобальные рынки готовятся к возможной веренице дефолтов китайских застройщиков. Под угрозой банкротства находятся приблизительно 40% строительных компаний КНР, которые занимали у зарубежных инвесторов.

Китайские лидеры очень серьезно относятся к долгам строителей. В первую очередь, Пекин предпринял ряд мер, которые призваны ограничить чрезмерное кредитование строительных компаний. Меры эти радикальные, они могут обрушить рынок недвижимости и нанести серьезный ущерб не только самим застройщикам, но и всей китайской экономике. В случае ошибок китайских властей последствия кризиса на строительном рынке Поднебесной ощутит вся планета.

Строитель элитного жилья Fantasia Holdings Group Co. не смог оплатить 4 октября облигации на 206 млн долларов. Evergrande, набравший 305 млрд долларов долгов, в конце сентября сорвал две выплаты по облигациям.

В прошлую пятницу облигации 24 из 54 китайских застройщиков в индексе ICE BofA уже продавались по процентной ставке выше 20%, что свидетельствует о быстром приближении дефолта.

Все больше покупателей не хотят платить высокие цены за жилье. Это заставляет строительные компании снижать цены, чтобы получить наличные деньги. Если эта тенденция окажется затяжной, их риск банкротства резко вырастет.

Суммарные продажи квартир 100 крупнейших строительных компаний КНР в сентябре снизились, по данным CRIC, на 36% по сравнению с сентябрем 2022 года. У десяти наиболее крупных застройщиков, включая China Evergrande, Country Garden Holdings Co. и China Vanke Co., продажи обвалились на 44%.

Экономисты считают, что большинство китайских строительных компаний относительно «здоровы». Финансовая система Поднебесной обладает средствами для предотвращения бедствия, схожего с банкротством Lehman.

В конце сентября центральное правительство предупредило провинциальные власти о возможности банкротства Evergrande. Инвесторы же соглашаются с тем, что даже не все «здоровые» застройщики переживут переход к новым правилам игры в строительном секторе, который раньше развивался исключительно за счет долга. Особенно тревожит инвесторов распространенная у многих строителей практика «предпродаж», когда покупатели оплачивают свое жилье еще на стадии котлована. Китайские строители таким способом получали беспроцентные кредиты у многих миллионов китайцев. Такая практика помогает им, конечно, развиваться и наращивать темпы и объемы строительства, но потенциально оставляет покупателей без квартир в случае банкротства застройщика.

Предподажи и схожие сделки были, по данным Бюро статистики КНР, крупнейшим источником финансирования строительного сектора КНР в январе-августе этого года.

Большинство специалистов считают, что давление Пекина на застройщиков сохранится, потому что у центральных властей нет иного выхода.

Труднее всего приобрести сейчас свое жилье молодым парам, потому что средняя квартира в Пекине или Чжэньшэне стоит более чем в 40 раз дороже годового дохода средней семьи, по данным J.P. Morgan Asset Management.

Крайне сложная ситуация в строительной отрасли КНР угрожает всей китайской экономике, на которую приходится до 29% экономической деятельности в стране, что намного больше, чем в других странах. В конце прошлого года в процессе возведения находились немногим более 7 млн квадратных метров жилья, что эквивалентно по площади приблизительно 21 тыс. самого высокого здания на планете – Бурж Халифы в Дубае. В августе благодаря сокращению кредитования объемы строительства снизились на 13,6% по сравнению с допандемическим уровнем.

Доходы от продаж земли местными властями застройщикам в августе уменьшились на 17,5% по сравнению с августом 2022 г. Эти доходы считались одним из главных источников доходов и для местных властей, у которых, кстати, тоже высокие долги.

Тяжелая обстановка и в банковской системе. По состоянию на конец июня, кредиты строителям составляли, по данным Moody’s Analytics, 27% всех кредитов в КНР, составлявших 28,8 трлн долларов.

Естественно, все это не может не влиять на прогнозы по росту китайской экономики. Oxford Economics, к примеру, на прошлой неделе снизил прогноз по росту ВВП на третий квартал с 5 до 3,6%, а на 22-й год – с 5,8 до 5,4%.

Жилищный бум в последние пару десятилетий производит сильное впечатление, как и все остальные начинания Пекина. В 2019 году на новостройки приходилось более трех четвертей всех продаж жилья в КНР. Для сравнения: в США этот показатель составляет 12%.

Естественно, при таких темпах строительства строительные компании в Китае значительно больше коллег из Америки. Так, крупнейший застройщик США по доходам – D.R. Horton Inc., в конце июня 2022 г. имел активов на 21,8 млрд долларов. Это почти в 18 (!) раз меньше, чем у Evergrande (369 млрд долларов), у которого огромные участки земли под застройку и 345 тыс. непроданных мест для парковки.

Большую часть строительного бума строители действительно помогали населению улучшать жилищные условия, но в последние годы все больше свидетельств того, что развитие рынка недвижимости идет не за счет спроса, а за счет спекуляций.

Крупные застройщики занимали не только у банков, но и у теневых финансовых организаций. По данным Nomura, по состоянию на июнь текущего года китайские строители задолжали 5,2 трлн долларов. Почти половина – 46% этого астрономического долга пришлась на кредиты банков. Облигации и другие инструменты с рынка облигаций составили ок. 10%. Обращает на себя внимание, что большинство облигаций, объем которых составляет приблизительно 217 млрд долларов, имеют очень низкий рейтинг, т.е. из разряда тех, что называют «мусорными».

Терпение Пекина лопнуло в прошлом году. В августе 2022 г. правительство разработало для строителей закон трех красных линий, ограничивающий объем их кредитования. По мере того, как застройщикам было все труднее получить кредиты в банках, они все больше полагались на предпродажи. Долг за недостроенные дома и квартиры составляет четверть (26%) долга, насчитанного экономистами Nomura.

Не менее важны для строителей и изменения в демографии. Численность рабочей силы в КНР сокращается с 2012 г. По оценкам демографов, численность всего населения достигнет пика в 2027 г., после чего начнет снижаться.

В городах в своем жилье живет уже свыше 90% населения. С учетом резко снизившейся внутренней миграции это значит, что спрос на жилье уже давно достиг пика и сейчас должен неуклонно снижаться. Это также значит, что в китайских городах еще долго будут стоять целые кварталы новостроек без жильцов.

Вся недвижимость мира выросла в цене до $228 трлн

Общая стоимость всех объектов недвижимости в мире с начала 2016 года увеличилась на 5% — до 228 триллионов долларов, говорится в сообщении международного агентства недвижимости Savills.

На сегодняшний день мировая недвижимость является более дорогостоящим активом, чем все акции, облигации и долговые ценные бумаги, совокупная стоимость которых составляет 170 триллионов долларов. Стоимость всех мировых объектов недвижимости в 2,8 раза превышает мировой годовой ВВП.

Основная часть стоимости мировой недвижимости приходится на жилье (3/4). Суммарно стоимость всего жилья в мире составляет 168,5 триллионов долларов. В мире примерно 2,05 миллиарда домохозяйств, а значит средний дом оценивается приблизительно в 82 тысячи долларов.
Однако наиболее высокие цены сконцентрированы в развитых странах, главным образом в Северной Америке и Европе.

Доля коммерческой недвижимости, которая подходит для инвестирования, выше – 67%. Наибольший прирост стоимости недвижимости был зафиксирован в сфере коммерческой недвижимости, где совокупная цена всех объектов увеличилась на 7% за год.
Совокупная стоимость всех объектов коммерческой недвижимости сейчас составляет 32,3 триллионов долларов, из которых 21,8 триллиона долларов приходится на объекты, пригодные для инвестиций, отмечается в сообщении.

Является ли недвижимость самым выгодным активом?

Основное преимущество недвижимости как объекта для инвестиций заключается в ее надежности. В отличии от других распространенных инструментов, которые используют, чтобы увеличить свой капитал (ценные бумаги, банковские депозиты и тд.), вложения в недвижимость всегда имеют под собой конкретный материальный объект, который сохраняет привлекательные для потребителей свойства, в меньшей зависимости от политической и экономической конъюнктуры.
Предсказать изменение биржевых индексов и котировок валют не на много легче, чем выиграть в рулетку. А реальная экономика даже при всевозрастающей скорости изменений подчиняется объективным законам, что позволяет разумному вкладчику на рынке жилья вовремя реагировать на перемены и, соответственно, больше зарабатывать или, по крайней мере, меньше терять.
В качестве объекта для инвестиций больше подойдут квартиры массового сегмента, потому что их всегда легче продать или сдать, так как спрос на доступные по цене предложения всегда выше, чем на «элитку». Как показывает практика наиболее подходящими для инвестирования можно признать проекты на начальных стадиях строительства, так как они обеспечивают максимальную прибыль. Разница в цене на квартиру на «стадии котлована» и на конечной стадии готовности составляет в среднем 20-25%. Доход от сдачи квартир в аренду в годовом исчислении сравним, а иногда и превышает, ставки по депозитам крупнейших банков. Поэтому жилая недвижимость по-прежнему остается привлекательной для вложений с целью извлечения прибыли.

Выгоду актива можно понимать по-разному. С точки зрения получения высокой прибыли в кратчайшие сроки, недвижимость сегодня не является высокодоходным активом. Куда более перспективны спекулятивные рынки акций компаний на фондовых биржах разных стран, валюты, фьючерсных контрактов, драгоценных металлов. Но и волатильность на таких рынках высокая, поэтому играют на них только высокопрофессиональные инвесторы с очень крепкими нервами. К примеру, в 2015 году акции на фондовом рынке Италии выросли на 15%, а вот фондовый рынок России в том же году провалился на 25%. Не менее волатилен и рынок драгметаллов. К примеру, в 2010 году золото за год подорожало на $300 (с $1 100 до $1 400), а в 2013 оно упало с $1 700 до $1 200. Проще говоря, есть масса других выгодных активов с точки зрения краткосрочного заработка. Другой вопрос – это уровень рисков и понятность актива для человека, который собирается вложить в него свои деньги. И с этой точки зрения дома и квартиры, безусловно, более выгодный актив.
Во-первых, цены на недвижимость (прежде всего, жилую) не подвергаются столь резким колебаниям, то есть это более прогнозируемый актив. В некоторых странах (таких как Германия) реальная стоимость «квадрата» не меняется десятилетиями. Ежегодные колебания цен не превышают 1-2%. Даже если мы возьмем для примера менее стабильный первичный рынок жилья Подмосковья, то мы увидим, что волатильность на нем относительно невысокая. По данным Росстата, в 2010 году средняя стоимость «квадрата» в данном регионе составляла 60 тыс. рублей за квадрат, а сейчас – 76 тыс. рублей.
Во-вторых, недвижимость – это более понятный актив для массового покупателя. Если механизмы рынков ценных бумаг обыватель без должной подготовки не поймет, то жилье – это более «приземленная» субстанция, потому что каждый из нас когда-нибудь решал жилищный вопрос, приценивался к предложениям в газетах или интернете, опрашивал знакомых, друзей и родственников.
В-третьих, чтобы ни случилось с ценами на жилье, в отличие от других активов, квартиру или дом всегда можно использовать по прямому назначению – жить в них, поселить детей или родителей. Ни один другой доходный актив такой «двойной» функцией не обладает. Именно поэтому для массового «инвестора», который думает не столько о доходе, сколько о сохранении собственных средств, а также об обеспечении собственного «тыла» жильем, недвижимость – самый выгодный актив.

Недвижимость на сегодняшний день, возможно, не самый доходный, зато один из самых простых инструментов, который пусть и не гарантируем сверхприбыль, но при этом позволяет инвестору не волноваться по поводу сохранности его денег. Хотя, стоит отметить, что в последние годы многие клиенты стали зарабатывать на курсовой разнице валют, активнее участвовать в ПИФах, покупать облигации. Однако далеко не все имеют опыт, знания и время разбираться во всех нюансах перечисленных инструментов. Поэтому, несмотря на рекордный объем предложения на рынке жилья и минимальный рост цен в последние 1-2 года, недвижимость по-прежнему не потеряла свою актуальность. Причем интересно, что все больше инвесторов рассматривают недвижимость именно как источник получения пассивного дохода от сдачи в аренду. Покупатели стремятся создать личный «пенсионный фонд», не доверяя государству, опасаясь очередной пенсионной реформы. Таким образом, недвижимость – это не инструмент для быстрого заработка. Инвестиции в квадратные метры – надежный, долгосрочный актив, который позволит вам получить прибыль как минимум на уровне доходности от банковского депозита.

В высокой стоимости недвижимости, как мирового капитального актива, ничего удивительного нет. Подумайте сами – индивидуальные дома и многоквартирные комплексы – это самый дорогой из всех товаров, которые производит человечество вообще. Он требует наибольших финансовых, трудовых и временных ресурсов, и в то же время обладает самой долгой пригодностью для потребления (в отличие, скажем, от автомобилей или бытовой техники). Конечно, есть более дорогие продукты – скажем, корабли, но они не создают массового рынка, потому что дом или квартира нужны всем, а корабль – нет. С этой точки зрения, я бы сказал, что недвижимость – это не самый выгодный, но самый «вечный» актив. Ее стоимость (особенно если это касается жилья) практически никогда не может упасть до нуля.
В то же время с каждым годом стоимость собственной крыши над головой во всем мире все больше отрывается от реального соотношения спроса и предложения, а цены на нее разгоняются спекулянтами. В частности, Savills в 2013 году оценивал стоимость мировой недвижимости в $180 трлн долларов. То есть за последние три года она подорожала почти на треть (27%). Полагаю, что это связано не столько с увеличением объемов строительства, сколько с ростом цен жилья в странах Запада. К примеру, в Лондоне средняя стоимость квадратного метра на окраине города колеблется в диапазоне (в пересчете на рубли) от 368 тыс. рублей до 735 тыс. рублей. Речь идет о самом обычном жилье, которое, конечно, построено не из золота и мало чем отличается от современных проектов комфорт-класса в Москве по 148 тыс. рублей за кв. м. Дело в том, что цены на жилье в странах Запада стремительно растут из-за спекулятивного интереса международных инвесторов. В некоторых проектах покупатели из Китая, Арабских стран и России достигают 80%. Они приобретают самое дорогое жилье, которое охотно строят девелоперы, обделяя внимание более доступные сегменты квартир. При этом большинство этих домов впоследствии пустуют, потому что их покупатели планируют в них не жить, а продать подороже. В то же время цены на существующие дома и арендные ставки во всех сегментах (включая массовый) растут, что вынуждает переезжать за пределы города даже семьи с немалыми доходами.
По сути, мы видим, как на мировом рынке жилья постепенно надувается новый пузырь, который рано или поздно лопнет. Тогда этот актив уже не покажется столь выгодным для международных инвесторов. Однако в целом эти тенденции пока не затрагивают Россию, где относительно других стран жилье далеко не самое дорогое, а инвестиционный интерес настолько низкий, что не может способствовать разгону цен. Поэтому в долгосрочной перспективе ожидать какого-то обрушения, впрочем, как и резкого взлета цен на жилье, в нашей стране не стоит. Тем не менее, собственная квартира в России – это надежный актив для вложений, что показал ажиотажный спрос конца 2014 года, когда большая часть наших сограждан ринулась именно на рынок жилья в надежде спасти свои сбережения.

Ценовая стагнация стоимости квадратного метра в Москве привела к тому, что многие инвесторы усомнились в целесообразности вложений средств в недвижимость. Однако средние цены – не более чем «средняя температура по больнице». Этот показатель не отражает реальную ситуацию в отдельных проектах. На столичном рынке есть новостройки, которые показывают высокий уровень доходности и приносят инвесторам прибыль. Взять, к примеру, вторую очередь «Ривер Парка», вышедшую в продажу два года назад, в мае 2015 года. Рост средней стоимости квадратного метра за этот период составил 25% – со 160 тыс. рублей до 200 тыс. рублей. Таким образом, годовая доходность равна 12,5%. Сравним эти цифры с наиболее популярным инструментом преумножения средств – банковским депозитом. Согласно официальной статистике, средневзвешенная ставка по депозитам в 30 крупнейших банках по итогам декабря 2015 года составила 8,73%, по итогам декабря 2016 года – 7,57%. То есть вложения в недвижимость в среднем оказались более выгодными на 4,35% годовых. В абсолютном выражении речь идет о следующих цифрах. Стоимость двухкомнатной квартиры на старте продаж в «Ривер Парке» была 7,9 млн рублей. Спустя два года – 10,31 млн рублей. Разница составила 30% или 2,41 млн рублей. Если бы инвестор положил те же 7,9 млн рублей на депозит, то уровень его дохода составил порядка 1,5 млн рублей. Разница почти в миллион рублей. Таким образом, на реальном примере мы доказали, что инвестиции в недвижимость по-прежнему актуальны. Главная задача инвестора – выбрать нужный проект.

Недвижимость является одним из самых осязаемых и долгосрочных активов. И самым неоднородным, уникальным и дорогим. Однако, выгода инвестиций в недвижимость не так неоспорима. Срок окупаемости и оборачиваемости капитала различается и от предмета инвестиций, и от локализации. Никогда раньше в мире не существовало так много ненужной и заброшенной недвижимости, как сейчас. Особенность недвижимости в её неразрывности с землёй. Миграция, урбанизация, войны, интернет, глобализация, политика и экономика могут как вознести стоимость объекта до небес, так и лишить его цены. Недвижимость больше не является очевидным убежищем от мировых кризисов и многочисленных рисков. Недвижимость неизменно привлекательна только для личного пользования. Собственно поэтому 34 мировой стоимости приходится на жильё. Но в этом и отличие. Замороженная в личном пользовании недвижимость (жильё) не является инвестицией в прямом понимании. И если попытаться продать эти 3/4 мировой стоимости, цена будет кратно ниже. Потому что других потребителей в таком же количестве и по такой же цене нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: