Отчаянный патриот, антизападник и защитник традиционных ценностей

Разговор с Ириной Смагиной начался с… подведения итогов. Захар Прилепин объяснил, что русский человек всегда живет на сломе эпох, даже если ему кажется, что это не так. Поэтому итоги надо подводить всегда, особенно перед очередным цивилизационным выбором.

Прилепин готов яростно спорить, если речь идет «о людях воинской профессии» и о русской литературе, в разрезе языка и системы ценностей. Он добавил, что в условиях, когда Россия вновь встала перед цивилизационным выбором, в условиях разделения страны на жестко противоборствующие страты, спорить приходится часто. При этом он согласился с мнением ведущей, что многие люди разучились разговаривать, а споры превратились в самоценный процесс. Захар Прилепин подчеркнул, что склока, привычка орать и перебивать друг друга, не очень свойственны русскому миропониманию и являются частью западной культуры.

Прилепин уверен, что настоящему художнику надо уважать себя, зрителя, работать на будущее, а не потворствовать людской суетности и пошлости. Он вспомнил, что такое потворствование в перестроечное время привело к появлению «Спид-Инфо», отвратительных ток-шоу и не менее отвратительного кино: «Цензуру – долой! Сейчас у нас тарковские будут плодиться как огурцы… Нет, вместо Тарковских черт знает, что наросло».

Исследователь Прилепин считает Сергея Есенина одной из ключевых фигур национального сознания и христианским поэтом, который принял революцию 1917 года. На примере представлений большинства жителей России о Сергее Есенине, Прилепин сделал вывод о том, что «у нас изломанные представления о действительности, мы и выбор нашего будущего не можем, правильный, совершить» по причине этого искривления.

Участие в боях на Донбассе Прилепин объяснил тем, что: «мужчина должен стремиться к познанию слома реальности, в том числе через войну». Писатель не боится, что об этом времени потомки будут судить, в том числе, и по его произведениям: «Захотелось рассказать, как оно было, пока все это не застыло, не зацементировалось, а может быть пока времени и ветром не унесло».

Политик Захар Прилепин намерен реально влиять на ситуацию в стране через принятие важных для общества законов, чтобы «Родина вела себя достойно по отношению к свои детям». Он осознавал, что решение пойти в политику ставит его репутацию под сильнейший удар, но напомнил, что практически все русские и советские классики были управленцами высшего звена: «Державин с Шолоховым сходили, и я схожу. Ничего, не запятнаюсь».

Прилепин уверен, что семейная жизнь не приносит комфорта, а учит долготерпению, смирению, прощению. Захар Прилепин в последнее время старается минимизировать информацию о своей семье и детях. Он уверен, что публичность имеет две стороны медали, одна из которых — перманентный стресс.

Захар Прилепин – не поклонник мемуаров и ему не хочется исследовать собственную личность. Он не считает себя таинственным и сложным персонажем и «водить вокруг себя хороводы» ему совершенно неинтересно. Тем более, что мемуары важны историкам, а люди могут понять эпоху и характеры только через «романную форму». Захар Прилепин уверен, что пишет хорошие книги, которые в будущем никуда не денутся.

Интервью Захара Прилепина ТРК «Мир Белогорья» здесь