Вторая инстанция, рассмотрев 152 жалобы жалобы, признала привлечение к административной ответственности собственников грузовых транспортных средств законным и обоснованным.
Попытка пересмотреть ГИБДД-шные штрафы сначала в районных, а потом и в областном суде, объяснима: штрафы за превышение предельно допустимого веса грузового автомобиля могут доходить до 500 тысяч рублей.
Такой удар безболезненно выдержит далеко не каждый карман владельца грузовика. При этом виновником признается именно собственник, который далеко не всегда сидит за рулем и лично нарушает КоАП РФ.
Как сообщила пресс-служба Белгородского областного суда: 76 рассмотренных второй инстанцией административных дел были возбуждены за превышение предельной массы от 2 до 10%, 44 дела возбуждались за перегруз от 10 до 20%, 26 дел – от 20 до 50% и 7 дел было возбуждено за превышение максимально допустимого веса более чем на 50%.
Кстати, ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вообще запрещает движение по дорогам автомобилей, нагрузка на ось которых превышает предельно допустимые нормы всего на 2%.
Что касается ответственности собственника. Статья 2.6.1 КоАП РФ устанавливает, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Перегруз грузовиков и превышение габаритов выявлялись на автоматических системах весового контроля поэтому и ответственность была возложена на владельцев автотранспорта, что собственники машин и пытались оспорить.