Рафтинг – сплав на плоту по горной реке (информация для новичков)

Введение в рафтинг

Российская Федерация Рафтинга

Цель статьи – помочь читателю с наименьшим риском для жизни и с максимальными положительными эмоциями окунуться ( рафтинг не для аквафобов ! ) в бурный и головокружительный мир сплава по белой воде. Статья поможет выбрать судно и снаряжение для самостоятельного сплава, а если Вы ограничитесь участием в сплаве коммерческом, заставит окружающих смотреть на Вас с уважением и почтением как на опытного рафтера.

Необходимый словарь терминов

Рафт – широко распространенный в мире тип судна, который используется для сплава по самым сложным рекам, чаще коммерческого, но так же и спортивного. Степень комфортности и надежности этого судна не идет ни в какое сравнение с известными в России типами гребных туристских судов. Рафт – самое популярное коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно.
Рафтинг – сплав (чаще групповой) по бурной (белой) воде, часто соряженный с мощной адреналиновой инъекцией. Иногда под рафтингом подразумевают любое мероприятие на воде с использованием в качестве судов рафтов. Например, рыбная ловля с борта рафта.
Рафтер – человек, задняя точка которого касалась, хотя бы один раз, борта рафта, а руки сжимали весло и совершали пусть и хаотические гребки в бурной воде.

Итак, о рафтах

Классический рафт – надувная лодка с соотношением длины к ширине около двух. Диаметром борта 50-60 сантиметров. Полный объемом надувных элементов 2,5 – 3 кубических метра. Пассажировместимость – от 4 до 18 человек. Давление воздуха в бортах (а особенно в днище) значительно превышает показатели широкоизвестных в России ПСНов и ЛАСов. Как судно, предназначенное для сплава по бурной воде, рафт имеет прочный упругий корпус из современных синтетических материалов (HYPOLON, TREVIRA, LEXATRON и т.п.) и большие запасы плавучести и остойчивости. Важнейшей характеристикой сплавного рафта является наличие системы самоосушения кокпита (self-bailing floor), осуществляющей моментальный сброс воды. Одинаковые пропорции классических рафтов позволяют иметь единственный размерный параметр – длина в футах.
Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.) с наличием защитнодекоративного покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих и герметизирующих слоев. Подобные ткани являются гордостью производящих их фирм, а многолетнии гарантии на них указываются на рекламных буклетах. Лодки из такой ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями. По этой технологии работает большинство производителей рафтов: AVON, ZODIAC, SOTAR, ACHILLES, MARAVIA и отечественный МNEV из Санкт-Петербурга.
Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани (в основе лавсан, покрытие полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры из тонкой газодержащей ткани. Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки, а внутренние камеры имеют, как правило упрощенные формы. В США наиболее известна фирма AIRE, в России – RAFTMASTER.
Рассмотрим преимущества и недостатки двух конструктивных подходов.
Возможности транспортировки. Если Вы хотите отправиться в самостоятельный сплав, и есть вероятность пешего подхода к началу маршрута, или продолжительные обносы непроходимых препятствий, Вам следует остановить свой выбор на двухслойных, так как при схожем весе с однослойными аналогами они разбираются на большее количество отдельно переносимых деталей.
Ремонт. Если Вы путешествуете по каменистым горным рекам, то в бурном потоке Ваш рафт может получить повреждения. Двухслойные конструкции в ремонте менее прихотливы – оболочка зашивается и при необходимости заклеивается, а с заделкой пробойны на пневмокамерах (которые появляются довольно редко) справиться и малоопытный рафтер.
Обслуживание. Переимуществом однослойных является простота подготовки к сплаву – рафт следует только наполнить воздухом, а двухслойные надо научиться перед надуванием собирать, укладывая в оболочку пневмокамеры. Да после плавания вторые следует разбирать и тщательно просушивать.
Цена. Использование при производстве рафтов, независимо от их конструктивных особенностей, большой доли высококвалифицированного ручного труда приводит к достаточно высоким ценам. Однако двухслойные рафты дешевле, так как изготвляются из сравнительно недорогих материалов широкого применения.
Остановимся подробнее на некоторых моделях. Из однослойных конструкций – SOTAR и MNEV, а из двухслойных – RAFTMASTER.
SOTAR (State of the Art Raft) – заслуженно входит в лидирующую группу производителей рафтов. Первая конструкция самоотливного рафта в начале 80-х с пришнурованным к бортам надувным дном – это SOTAR. Они доказали всему миру, что рафт для бурной воды обязан быть самоотливным. Это был революционный шаг, который по прошествии лет стал казаться совершенно естественным. SOTAR первый исключил клеевые соединения, разработав новые ткани LEXATRON (полиуретан на капроновой основе) и POLYTRON (поливинилхлорид на более прочной лавсановой основе) специлально под сварные швы. На рафтах SOTAR Международная Федерация Рафтинга проводит все свои спортивные мероприятия.
SOTAR изготавливает рафты в трех исполнениях: Elite, Prfessional и Adventure. Рафты исполнения Elite изготавливаются из материала 40 oz. LEXATRON с 12-ти летней гарантией. Цвет – желтый, голубой, оранжевый и белый. Дно – надувное с продольным рифлением или гладкое. Цена – 5812 $ за 16-ти футовый рафт.
Рафты исполнения Professional изготавливаются из материала 33 oz. LEXATRON с 6-ти летней гарантией. Цвет – желтый или голубой. Дно – надувное с продольным рифлением. Цена – 4940 $ за 16-ти футовый рафт.
Рафты исполнения Adventure изготавливаются из материала 40 oz. POLYTRON с 5-ти летней гарантией. Цвет – желтый или голубой. Дно – надувное с продольным рифлением. Цена – 3952 $ за 16-ти футовый рафт.
Отечественный производитель однослойных рафтов из Санкт-Петербурга, Николай Мнев, занимался долгое время моторными лодками. С 1996 года фирма MNEV&K начала изготовление сплавных рафтов используя отработанные технологии (клейка с прогревом) и корейские ткани опробованные на моторных судах. Рафт MNEV классической формы и стоит 1800 $ за 16-ти футовый.
Продолжатель традиций пионеров отечественного рафтостроения фирма RAFTMASTER придерживается более популярной в российском туризме двухслойной технологии. Шитоклееная оболочка рафта RAFTMASTER – технологически сложное изделие, изготовленное на промышленном оборудовании опытными мастерами. Надувные элементы корпуса выклеены из легкого прорезиненного капрона по технологиям, используемым практически всеми отечественными производителями надувных конструкций ( ЯРТ, УРТ, СРТ). Все используемые материалы отечественного производства. Гарантия на судно – 2 года. Цвета – красный, вишневый, желтый, голубой, синий, зеленый и стальной. Цена – 1200$ за 16-ти футовый рафт (модель 999).
Главное, на что Вам следует обратить внимание при выборе рафта – наличие системы самоосушения. Лучше, если она будет в виде пришнурованного надувного дна. Жесткое фанерное дно у украинского рафта БРИГ – нонсенс. Важным фактором при выборе судна служит и предпочтенный Вами способ гребли.

Читайте также:
Погода на Хайнане в сентябре 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Способы гребли в рафте

В рафтинге традиционно используются три способа гребли: распашными веслами, установленными на специальной раме (rowing oars), канойный (paddling) и комбинированный, когда гребцу распашными веслами помогают как минимум два каноиста.
В “Мекке” рафтинга – США, еще недавно, например, на востоке использовали только канойный способ гребли, а на западе – распашной. Но, постепенно, западные рафтеры адаптировались к энергичной групповой канойной гребле, а восточные – осознали мощность и маневренность распашной.
Практически любой современный классический рафт, благодаря симметричному корпусу, позволяет выбрать любой способ гребли.
Чисто распашной способ применим исключительно при экспедиционном и спасательном использовании рафта. Имеются желающие использовать распашные весла в семейном туризме, где приживается и комбинированный способ гребли. В коммерческом сплаве устанавливать гребную раму имеет смысл только на грузовом судне, так как в случае бурной воды возможны травматические повреждения малоопытных пассажиров.
Когда появился видеофильм “Дикая река” со звездой Голливуда Мэрил Стрип в роли бравой рафтерши, малочисленные отечественные рафтеры некоторое время находились под впечатлением комбинированного способа гребли во всей красе продемонстрированного в финальной части картины. Работа носовых гребцов с канойными веслами по вытягиванию рафта из “бочек” (зона обратного движения воды) и по боковым смещениям в дополнении к поступательным и вращательным усилиям распашного гребца казалась логичной и привлекательной. Однако, вскоре выяснилось, что распашная гребля на бурной воде весьма сложна. У малоопытного рафтера до половины гребков проходят в холостую. Положение “лицом вперед” (иначе первое же касание веслом “габарита” приводит к потери равновесия, а то и к тяжелой травме) не позволяет использовать всю мощь туловища, а бортовая качка сводит на нет синхронность движений.
Видимо, по-этому в спорте и экстремальных сплавах нет альтернативы канойной гребле. Гребля канойными веслами в рафте – это увлекательное командное мероприятие, требующее развитого чувства равновесия.
Мнение, что в рафте самостоятельно могут сплавляться неопытные новички, глубоко ошибочно и годится для рекламных буклетов коммерческих сплавных фирм.
Быстрее всех активной гребле в рафте кроме специалистов в ровной гребле и водном слаломе, обучаются горнолыжники, сноубордисты, виндсерфингисты, то есть те, кто привык к зафиксированным стопам. Свои стопы рафтеры заклинивают под надувными поперечинами, либо вдевают в специальные фиксаторы (locker). Самая большая ошибка – желание дополнительно зафиксировать на борту судна свою задницу. Это самый короткий путь к оверкилю (перевороту). В бурной воде рафт кидает как щепку, и только активные усилия всего экипажа позволяют сохранять судно на киле и выбранной траектории.
Отдав должное рафту и способам гребли перейдем к неоходимым аксессуарам рафтинга.

Защитное снаряжение

Участие в рафтинге подразумевает постоянную близость к бурной воде. Так уж получается, что горные реки не отличаются особо теплой водой, так как берут свое начало они на ледниках, а текут в глубоких тенистых ущельях. Конечно за некоторыми исключениями. Например, Замбези перед водопадом Виктория (после которого начинается каньон облюбованный рафтерами всего мира) сотни километров течет по равнине прогреваясь на всю глубину. Нам же в России, да и бывшем союзе о таких реках приходиться только мечтать, и готовиться к пронизывающему холоду быстрой и жесткой воды.
Одежда рафтера напоминает слоеный пирог из самых современных синтетических материалов: неопрен, Polartec, HiPora и т.п. Важнейшим фактором является быстрое высыхание на воздухе и хорошие теплоизоляционные качества.
Начинать следует со спасательного жилета, так как он необходим в обязательном порядке. Цены на жилеты – от 30 до 80$. Жилеты бывают жесткие (с вспененным наполнителем) и надувные. Важно чтобы жилет плотно сидел на рафтере, не мешал грести (морские и авиационные спасательные жилеты не подходят) и выбираться на судно из воды, а в воде не стремился соскочить через плечи. Объем жилета достаточно иметь не менее 12 литров (спортивные жилеты тестируют гирькой всего в 7 кг). Но главное помнить – никакой жилет не заменит умение плавать и не зачалит Вас к берегу самостоятельно – он лишь подстрахует и не более того.
Близость камней в сочетании со скоростью потока, да лопасти весел товарищей иногда оказывающиеся в непосредственной близости от Вашей головы – это далеко не все причины, для того чтобы одеть на голову защитный шлем. Легкие полиэтиленовые каски изготавливаются несколькими фирмами специально для рафтинга. Цены на них до 50$ и экономить на этих головных уборах не следует. Особенно хороши шлемы: Protec (США) , Prijon и Romer (Германия).
Дальнейшая экипировка зависит от условий сплава. И если на Замбези Вам дополнительно понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим неопреновый гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь и защитные брюки с накладками на коленях, бедрах и голени. А на Севере, где к холодной воде добавиться и невысокая температура воздуха, вместо неопренового костюма Вы облачитесь в нательное белье из Polartecа и сухой изолирующий костюм, а на руки надените неопреновые перчатки. Итак, по порядку.
Неопреновый гидрокостюм. Самый распространенный вариант – полукомбинезон без рукавов с глубокой проймой и молнией на груди. Толщина неопрена от 3 до 5 мм. Коленные и бедренные накладки важные при сплаве в каяке для рафтера необязательны. Костюм выбирают строго по размеру, в мокром состоянии он немного растягивается, а полостей между телом и неопреном быть не должно. Для женщин костюмы имеют специальный крой и являются большим дефицитом. Цена – от 100 до 200$. Костюмы для дайвинга не подходят, наличие рукавов мешает работать веслом, натирает подмышки. Короткие варианты без плечиков или шорты хороши только в теплую погоду. Наиболее популярны костюмы фирм Prijon, Hiko, Camara.
Брызговая куртка изготавливается из современной мембранной ткани, одевается поверх неопренового костюма и защищает от брызг руки и плечи. В холодную погоду попдевают нательную рубашку из Polartecа. Цена на брызговую куртку в среднем 30-40$.
Защитные брюки за рубежом практически не изготавливают, там обходятся отдельными щитками. В России их изготавливают на заказ, есть интересные конструкции, когда брюки объединены со спасжилетом в комбинезон.
На ногах рафтера специальная сплавная обувь. Это, как правило, неопреновые ботинки на резиновой ребристой подошве. Иногда верх ботинка изготовлен из прочной сетки, тогда под ботинок одевают неопреновый носок. Цена ботинок фирм Hiko и Prijon – от 30 до 70$.
Большое значение для успешного сплава имеет упаковка снаряжения. Для видео и фототехники используют полиэтиленовые кофры от американской фирмы Pelicase, цена на них от 100 до 200$. Для одежды удобны так называемые драйбэги (dry bag) – герметично закрываемые мягкие мешки, снабженные ручками для переноски или рюкзачными лямками. Используют и жесткие полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой. Бочки рекомендуют для той же фототехники или медицинской аптечки. Практически все фирмы занимающиеся производством рафтов и иных сплавных средств выпускают широкий спектр гермоупаковок: Prijon, Hiko, SOTAR и др.

Читайте также:
Профессия врач: специальности и обучение, где и как им можно стать

Заключение

Теперь выбор за Вами. Рынок снаряжения для рафтинга, как видно из статьи, достаточно обширен, а перечень необходимых вещей (включая судно) в денежном эквиваленте приближается к стоимости автомобиля.
Я, однако, хочу порекомендовать список пяти наиболее важных факторов, влияющих на принятие решения.
Вы собираетесь приобрести судно для участия в соревнованиях, для туризма или для. рыбалки. Если для соревнований, то не забывайте о существующих габаритных ограничениях. Если для туризма, то имейте в виду категорию предполагаемых Вами маршрутов. Если только для рыбалки, то прочитайте статью с самого начала.
Предполагаемая длительность путешествий и степень их автономности. Здесь следует рассмотреть и вероятные транспортные проблемы, связанные с доставкой судна к началу маршрута и возможность его ремонта в полевых условиях.
Количество членов экипажа, среди которых следует сразу выделить предполагаемых пассажиров. Здесь необходимо учесть их возраст и сплавной опыт.
Предпочтительный способ гребли, посадки экипажа судна.
Ваши финансовые возможности. Помните: “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. “

Успешного Вам выбора.
Григорьев Алексей..

Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам

Как и где заняться рафтингом, о чем стоит знать заранее новичкам, а также достоинства и недостатки этого вида спорта.

Здесь и далее фото unsplash.com

Если ты хочешь отправиться в настоящее путешествие, не боишься бросить вызов водной стихии и обожаешь адреналин, то стоит обязательно попробовать рафтинг.

По какой реке можно сплавиться, какими бывают маршруты для рафтинга, и о чем стоит узнать, прежде чем бронировать тур? Сейчас подробно ответим на все эти вопросы.

Что такое рафтинг

Рафтинг — спортивный сплав по горным рекам и искусственным каналам на надувной лодке. Его популярность, вероятно, связана с тем, что рафтингом может заниматься практически любой человек, в том числе и новички.

Все, что требуется, чтобы присоединиться к команде — это 15 минут инструктажа, после чего ты начнешь скакать по бурным порогам или наслаждаться тишиной и спокойным течением реки.

Лодки для рафтинга называются рафты, и самые простые из них представляют собой большую надувную лодку. Они бывают разных размеров и могут вмещать от четырех до 18 человек. Современные модели выполнены так, чтобы не затонуть от попадающей внутрь воды, и достаточно прочны, чтобы подводные камни и другие препятствия не могли их повредить.

Экипаж

В спортивном рафтинге экипаж — это единая команда, они работают в унисон, чтобы маневрировать лодкой. Каждый из членов экипажа, как правило, является высококвалифицированным специалистом по рафтингу или опытным энтузиастом. Они все могут «читать» реку, что позволяет им автономно работать в команде и отбрасывает необходимость в гиде.

В коммерческих сплавах по воде экипаж обычно состоит из новичков и нуждается в опытном гиде или капитане, который управляет лодкой. Клиенты работают вместе, чтобы выполнить команды, выкрикиваемые лидером. В этом случае гид подобен водителю, а экипаж — двигателю.

Работа гида — это, прежде всего, безопасность его команды. Он обязан проинструктировать всех и научить ряду упражнений для понимания того, как вести себя в лодке и в воде, если упадешь за борт. Гид отвечает за «чтение» реки и определение наилучшего маршрута через пороги.

Опыт лидера имеет решающее значение для веселого, захватывающего, но безопасного опыта сплава по воде. Гиды по рафтингу — это уникальные люди, которые почти всегда обладают причудливой и веселой индивидуальностью.

Снаряжение

Снаряжение для рафтинга на воде для клиента включает в себя плавучие средства, гидрокостюмы, шлемы и весло. Для гида это также еще и плот, метательная веревка, коммуникационное устройство, свисток, речной нож, средство для поддержания плавучести на порогах, аптечка первой помощи и большое направляющее весло для дополнительного рычага.

Навигация

Навигация, также известная как чтение реки — это навык, который требует большой практики. Река имеет много особенностей (объем воды, вертикальный спуск, препятствия, мусор, камни, подрезанные скалы, фильтры, отверстия, волны и многое другое), которые образуют пороги.

Работа гида состоит в том, чтобы перемещаться по реке, избегая опасностей и при этом используя все забавные особенности маршрута, которые делают сплав по реке таким увлекательным.

Читайте также:
10 тусовочных молодежных отелей Турции только для взрослых без детей — 2022

Плюсы и минусы рафтинга

Если ты подумываешь о том, чтобы попробовать этот спорт, то наверняка захочешь взвесить все «за» и «против».

Преимущества

  • Путешествие по дикой природе;
  • Настоящее приключение;
  • Новый, волнующий опыт;
  • Преодоление трудностей;
  • Выброс адреналина;
  • Знакомство с новыми людьми;
  • Возможность полюбоваться красивыми пейзажами с реки;
  • Возможность сделать клевые фото.

Недостатки

  • Дороговизна;
  • Необходимость уезжать далеко от дома;
  • Отдаленность от цивилизации большинства маршрутов;
  • Риск переохлаждения и получения травм;
  • Высокая опасность при несоблюдении мер безопасности.

Уровни сложности маршрутов

Хотя заняться рафтингом может каждый, но далеко не все маршруты подходят для первого раза, а на некоторые из них не стоит отправляться даже любителям, которые сплавлялись несколько раз. Маршрут оценивается по международной шкале от I до VI, с постепенно увеличивающейся сложностью и опасностью.

Размер и тип волн, удаленность, температура воды и характер реки (сплошные пороги или спокойный участок между порогами), географический рельеф (участок ущелья или равнинная, открытая местность) — все это определяет уровень сложности и то, кому подходит сплав на этом участке.

  • Уровень I: быстро текущая вода с небольшими волнами / рябью
  • Уровень II: легкий
  • Уровень III: трудный
  • Уровень IV: очень трудный
  • Уровень V: экстремальный, сплавляться может только опытная команда, высока вероятность травм, есть опасность для жизни
  • Уровень VI: сплав по этому участку почти точно означает смерть всех участников

Лучшие места для рафтинга

Хотя сегодня существует разновидность этого вида спорта, подразумевающая сплав по искусственным каналам, более популярен и распространен рафтинг по горным рекам с порогами. За границей самые популярные маршруты для сплава находятся в таких странах, как:

  • Грузия;
  • Непал;
  • Турция;
  • Украина;
  • Индия;
  • Перу;
  • Италия;
  • Уганда.

Кстати, чтобы попробовать рафтинг, совсем не обязательно уезжать далеко. Вот список самых популярных мест для сплавов в России:

  • Республика Алтай (реки Катунь, Чуя, Башкаус, Аргут);
  • Адыгея (река Белая);
  • Республика Карелия (реки Охта, Чирка-Кемь, Шуя);
  • Якутия (реки Тимпон, Чульман).

Если ты планируешь отправиться в отпуск в Сочи, то неподалеку от курортного города можно заняться рафтингом по реке Мзымта.

Кроме того, популярен рафтинг и в Лосево Ленинградской области, откуда можно сплавиться по реке Вуоксе.

Отдельно выделим Крым. На этом полуострове можно сплавиться по рекам Днестр, Прут и Опир.

Что стоит узнать, прежде чем заняться рафтингом по реке

Рафтинг — это отличный новый опыт, который подарит тебе незабываемые впечатления, однако важно убедиться, что твоя жизнь не окажется под угрозой во время сплава. Для этого, прежде чем прыгнуть в лодку, нужно узнать ответы на следующие вопросы.

  1. Как давно компания, с которой ты собрался сплавляться, занимается рафтингом?
  2. Насколько опытен ваш гид?
  3. Соответствуют ли спасательные жилеты, которые вы наденете, стандартам безопасности? Если они повреждены, это должно тебя насторожить.
  4. В каком состоянии находятся шлемы? Они должны прочно сидеть на голове в течение всего сплава, поэтому недопустимо, чтобы ремни на них были оборваны.
  5. Внушает ли доверие речное снаряжение и надувное судно?
  6. Имеет ли гид квалификацию в области базовой первой помощи и СЛР (сердечно-легочная реанимация)?
  7. Есть ли у компании аптечка первой помощи, аварийно-восстановительный комплект и спасательные сумки?
  8. Насколько полным является инструктаж по безопасности? Если ты что-то не понял, не бойся задать гиду уточняющий вопрос.
  9. Во сколько закончится ваш сплав? Важно, чтобы вы успели закончить по крайней мере за час до наступления темноты.

Примечание: обязательно сообщи гиду о любых имеющихся у тебя серьезных заболеваниях и состояниях, а также том, как хорошо ты умеешь плавать.

На что обратить внимание во время сплава

1. На реке всегда носи спасательный жилет и убедись, что он плотно прилегает к телу. Даже если ты хороший пловец, пренебрегать этой мерой безопасности нельзя.

2. Помни, что шлемы в основном предназначены для того, чтобы уберечь тебя от весел восторженных товарищей по рафтингу и очень редко — в качестве защиты от камней на реке. Однако, поскольку такая опасность есть, не снимай шлем до окончания сплава и убедись, что он надежно закреплен на твоей голове.

3. Не привязывай / не обматывай веревкой запястья, руки, ноги или шею! Это может быть опасно, если ты упадешь в воду.

4. Не ставь ноги на страховочный трос снаружи рафта во время гребли. Так ты можешь пострадать, если ударишься о валун.

5. В случае, если рафт вот-вот ударится о валун, не пытайся остановить двухтонный импульс надувного судна своим легким веслом, ногой или руками, поскольку так можно получить травму.

6. Прекрати водные бои и другие забавные занятия перед порогами и убедись, что личное защитное снаряжение — спасательный жилет и шлем — плотно прилегают к телу.

7. Если ты упал в воду, не паникуй и расслабься: спасательный жилет немедленно поднимет тебя на поверхность. Существует около 90% вероятности, что ты всплывешь прямо рядом с рафтом. Хватайся за него. Помни, что надувное судно — это твой самый большой спасательный жилет на реке.

В случае, если ты окажешься вдали от рафта, ляг на спину, направив ноги вниз по течению. Не пытайся резко встать, так как можешь зацепиться ногой за камень или другое подводное препятствие. Внимательно слушай своего гида, даже если его указания противоречат твоим инстинктам — плыви туда и так, как он скажет.

8. Получай удовольствие! Если ты сплавляешься вместе с опытным гидом и четко следуешь его инструкциями, не забывая о мерах безопасности, то рафтинг принесет массу ярких впечатлений, и ты наверняка захочешь повторить!

Рафтинг по реке: особенности, интересные места, меры безопасности


Что получится, если соединить реку, лодку и экстрим? Правильно, рафтинг по реке. Это настоящий подарок для туристов, предпочитающих активный отдых и желающих проверить свой уровень спортивной подготовки, выносливость и умение реагировать в экстремальных ситуациях, возникающих при прохождении бурных порогов горных рек.

Читайте также:
Ютэйр «Статус»: личный кабинет, регистрация, карта, особенности программы

Производная рафтинга от английского слова «raft», что значит «плот». Есть даже старая история о том, как рафтинг появился. Однажды, американским солдатам нужно было на связанных между собой плотах перевезти груз с продовольствием по каналу Меконга, один такой плот отцепился от общей группы и уплыл вместе с солдатом. Солдат не только не погиб, но и получил заряд радости и восторга, проехавшись с ветерком по воде и отгребая от подводных валунов. Военные быстро окрестили забаву рафтингом, и от желающих переправиться на скоростном плоту не было отбоя.

В наше время рафт ничего общего с деревянным плотом не имеет. Сейчас это специально сконструированная надувная лодка из качественных материалов, устойчивая на воде и вмещающая в себя от 4 до 20 человек. Рафт применяют для семейных прогулок по воде, экстремальных сплавов, экспедиций и для проведения спасательных операций.

Рафтинг по реке достаточно популярен в России и его иногда называют водный туризм. Этот вид туризма доступен и экологичен. Подходит не только для опытных спортсменов, но и для новичков.

С правильным подходом покорится почти любая бурная река, поход доставит удовольствие, а побежденные трудности — радость.

Различают спортивный, туристический и походный рафтинг по реке. Туристический — более распространен. Длительность такого похода всего несколько часов. Туристов количеством от 4 до 12 участников сопровождает и помогает управлять лодкой гребчий-профессионал. В команде обычно от 4 до 12 человек, включая детей от 6 лет, если сплав несложный.

Важно! Чтобы не испортить первое впечатление от путешествия, а первый опыт оказался удачным, нужно ответственно подойти к выбору снаряжения для рафтинга, знать основные правила безопасности.

  1. Выбор одежды и амуниции
  2. 1. Про лодку, весло и спасательную веревку
  3. 2. Про одежду
  4. Техника безопасности поведения на воде
  5. Интересные места для рафтинга

Выбор одежды и амуниции

1. Про лодку, весло и спасательную веревку

Рафт должен отвечать следующим требованиям:

  • крепкие и упругие материалы корпуса;
  • отличная устойчивость на воде при нагрузке;
  • длина и ширина должны соотноситься 2:1;
  • возможность быстрого выкачивания воды.

Весла должны быть канойные, с прочными лопастями из эпоксидной смолы, армированной стеклотканью.

Спасательный конец должен бытьизготовлен из надежного синтетического материала длиной 20 метров с петлей на конце. Два поплавка не дают ему утонуть, а насыщенная окраска не дает потеряться в бурной реке.

2. Про одежду

Существует «мокрый» и «сухой» комплекты одежды для рафтинга. Про сухой комплект понятно, это обычная смена одежды, который нужен для переодевания на остановке после сплава.

  • флисовый костюм;
  • тонкая футболка;
  • сверху нужны защищающие от воды набор из штанов и куртки (мембрана);
  • летом достаточно футболки и шорт.

Существует шесть категорий сложности в рафтинге:

  • первая, вторая — река с маленькими порогами, для сплава начинающих любителей рафтинга;
  • третья —реки с круговоротами;
  • четвертая, пятая — реки с сильными воронками, порогами и бурными потоками;
  • шестая категория — более опасная, только для профессиональных спортсменов.

Самое главное в рафтинге — это безопасность. Все участники должны пройти вводный инструктаж, который содержит инструкцию действий в экстренных ситуациях: потеря снаряжения, переворачивания лодки, оказание первой помощи пострадавшим.

Техника безопасности поведения на воде

  1. Каска и спасательный жилет не снимать во время всего спуска.
  2. Весло держать крепко держать руками: одной рукой на 20 см выше лопасти, другой – на рукоятке.
  3. Хвататься за веревку для предотвращения выброса за борт во время удара о камни или наклоне лодки.
  4. Если все-таки упали в воду, делайте пару больших гребков, чтобы ухватиться за веревку и залезть в рафт. В том случае, если до лодки далеко, попутчики протягивают конец весла и подтягивают пострадавшего к лодке.
  5. Для возвращения человека в рафт надо взять его за жилет, повернуть лицом к себе и втащить в лодку.
  6. При попадании туриста в течение порога нужно плыть на спине, выпрямив ноги вперед по течению, чтобы ногами отталкиваться от скал или камней.

Интересные места для рафтинга

  • Янцзы (Китай). Одна из самых глубоких и первых по протяженности рек Евразии. Подходит для семейного рафтинга.
  • Колорадо (США). Бурная река с множеством порогов и каньонов с живописной растительностью и богатым животным миром.
  • Замбези (Зимбабве). Не уступает в красоте Колорадо, также богата порогами и водопадами. И крокодилами. Так что нужно быть начеку. Длительность сплава от одного до семи дней. Участки местами опасные, поэтому без инструкторов и помощников не обойтись.
  • Влатва, Лабе, Отава (Чехия). Подходит для отдыха с семьей. Можно совместить спорт с прогулками и экскурсиями: все водные пути идут через достопримечательности.
  • Купа и Цетина (Хорватия). Самые популярные. На протяжении сплава созданы искусственные водопады, путь протяженностью 120 км проходит через Национальный парк Рисняк, будут встречаться как пороги, так и спокойные участки реки.Внизу течения более живописно, есть пляж, можно порыбачить, домики для отдыха со всем необходимым всегда готовы для приема рафтеров. Далее, следуя по Цетине, взгляду открываются каньоны и пещеры.
  • Тара (Черногория). Четыре маршрута разные по длине и сложности прохождения и лежат через заповедные места. Предлагаются индивидуальные туры. Вода Тары чистая и ее можно пить. На берегах кемпинги, отели, кафе, прокат оборудования. Сплавляться лучше с июня по сентябрь.
  • Катунь (Алтай). Для опытных рафтеров. Спортсмены оттачивают мастерство, любители получат дозу адреналина, для этого есть все условия.И, конечно, девственная природа Алтая, кристальный воздух и вода дополнят отдых.
  • Мзымта (Краснодарский край). Начало реки подойдет для новичков, а вот середина и конец с водопадом Ах-Цу —для спортсменов. Не зря на Мзымте проходят состязания по рафтингу. Весной река полноводна и неспокойна из-за таяния снегов в горах, поэтому новичкам лучше не искушать судьбу. Также нужно учитывать, что Мзымта прохладна даже летом и прогревается только до 19 градусов Цельсия.
  • Кутсайоки (Карелия). Популярна среди смелых. Только нескольким людям удалось пройти «Маманю» — 20-метровый водопад. Нужен пропуск, так как река находится на территории заказника.
  • Кёпрючай и Даламан (Турция). Рафинг, как отдых довольно развит. Вблизи курортов, легкие маршруты, спокойные участки (возможны сплавы с детьми). Аниматоры развлекают туристов, рассказывают про достопримечательности, путешествие дополняется прыжками с тарзанкой, нырянием и купанием.
  • Пханг-Нга (Таиланд). Рафтинг-туры проходят недалеко от острова Пхукет. Трасса короткая: 5-7 км. Очаровательные пейзажи обеспечены. Тур включает в себя посещения храма, сафари-парка, фруктовой плантации с дегустацией.

Читайте также:
Сталинские высотки в Москве: история, расположение на карте, фото

Настоящий турист всегда найдет путешествие по душе. Почему бы не рафтинг? Сплав по живописной реке с верными друзьями и дружной командой запомнится надолго! И чтобы отдых приносил радость, важно придерживаться правил и техники безопасности.

Что такое рафтинг? Плюсы и минусы сплавов по горным рекам

Ищете острые ощущения и любите активный отдых? Тогда этот, сравнительно новый вид туризма, — то, что вам нужно. Если не боитесь промокнуть — добро пожаловать на борт.

На сегодня это один из самых интересных и довольно популярных способов активного отдыха. Это модный водный спорт, который интересен своим захватывающим течением и перенесенными эмоциями.

Что такое рафтинг

Рафтинг — спортивный сплав по горным рекам и искусственным каналам на надувной лодке. Его популярность, вероятно, связана с тем, что рафтингом может заниматься практически любой человек, в том числе и новички.

Все, что требуется, чтобы присоединиться к команде — это 15 минут инструктажа, после чего ты начнешь скакать по бурным порогам или наслаждаться тишиной и спокойным течением реки.

Лодки для рафтинга называются рафты, и самые простые из них представляют собой большую надувную лодку. Они бывают разных размеров и могут вмещать от четырех до 18 человек. Современные модели выполнены так, чтобы не затонуть от попадающей внутрь воды, и достаточно прочны, чтобы подводные камни и другие препятствия не могли их повредить.

  • СпортНескучная функционалка: 10 упражнений от известных российских серферов Чтобы твое тело притягивало взгляды.

Экипаж

В спортивном рафтинге экипаж — это единая команда, они работают в унисон, чтобы маневрировать лодкой. Каждый из членов экипажа, как правило, является высококвалифицированным специалистом по рафтингу или опытным энтузиастом. Они все могут «читать» реку, что позволяет им автономно работать в команде и отбрасывает необходимость в гиде.

В коммерческих сплавах по воде экипаж обычно состоит из новичков и нуждается в опытном гиде или капитане, который управляет лодкой. Клиенты работают вместе, чтобы выполнить команды, выкрикиваемые лидером. В этом случае гид подобен водителю, а экипаж — двигателю.

Работа гида — это, прежде всего, безопасность его команды. Он обязан проинструктировать всех и научить ряду упражнений для понимания того, как вести себя в лодке и в воде, если упадешь за борт. Гид отвечает за «чтение» реки и определение наилучшего маршрута через пороги.

Опыт лидера имеет решающее значение для веселого, захватывающего, но безопасного опыта сплава по воде. Гиды по рафтингу — это уникальные люди, которые почти всегда обладают причудливой и веселой индивидуальностью.

Снаряжение

Снаряжение для рафтинга на воде для клиента включает в себя плавучие средства, гидрокостюмы, шлемы и весло. Для гида это также еще и плот, метательная веревка, коммуникационное устройство, свисток, речной нож, средство для поддержания плавучести на порогах, аптечка первой помощи и большое направляющее весло для дополнительного рычага.

Навигация

Навигация, также известная как чтение реки — это навык, который требует большой практики. Река имеет много особенностей (объем воды, вертикальный спуск, препятствия, мусор, камни, подрезанные скалы, фильтры, отверстия, волны и многое другое), которые образуют пороги.

Работа гида состоит в том, чтобы перемещаться по реке, избегая опасностей и при этом используя все забавные особенности маршрута, которые делают сплав по реке таким увлекательным.

Рафт, весло, спасательный конец

Самое главное и необходимое – это, конечно же, надувная лодка. Судно для рафтинга называется просто и незамысловато – рафт, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  • надёжность и упругость материалов, из которых изготовлен корпус;
  • устойчивость и плавучесть судна;
  • соотношение длины к ширине как 2:1;
  • наличие системы водоотлива для мгновенного сброса воды.

Поклонники рафтинга, от профессионалов до любителей, традиционно используют для сплавов канойные вёсла. Главное требование к веслу – прочная лопасть, способная выдержать удары о камни. Предпочтительный материал изготовления – эпоксидная смола, армированная стеклотканью. При выборе весла ориентируйтесь на собственный рост.

Обязательная деталь экипировки судна – спасательный конец Александрова. Это линь из синтетического крепкого материала длиной 18 м с петлёй на конце. Он не тонет благодаря двум поплавкам с пенопластом, яркая расцветка позволяет легко заметить его даже в самой бурной реке.

Плюсы и минусы рафтинга

Если ты подумываешь о том, чтобы попробовать этот спорт, то наверняка захочешь взвесить все «за» и «против».

Преимущества

  • Путешествие по дикой природе;
  • Настоящее приключение;
  • Новый, волнующий опыт;
  • Преодоление трудностей;
  • Выброс адреналина;
  • Знакомство с новыми людьми;
  • Возможность полюбоваться красивыми пейзажами с реки;
  • Возможность сделать клевые фото.

Недостатки

  • Дороговизна;
  • Необходимость уезжать далеко от дома;
  • Отдаленность от цивилизации большинства маршрутов;
  • Риск переохлаждения и получения травм;
  • Высокая опасность при несоблюдении мер безопасности.

Узкая, длинная лодка, рассчитанная преимущественно на одного туриста. Также встречаются двух- или трехместные модели.

Такие средства не имеют грузового отсека, поэтому туристам потребуется дополнительное средство с экипажем, на котором поедет груз.

Кроме того, каяк не подлежит разборке, поэтому неудобен в транспортировке.

Однако есть большой плюс – перевернувшись на таком судне каякер, без особых усилий встанет на ровный киль, не покидая лодки. Такой прием называется «эскимосский переворот».

Уровни сложности маршрутов

Хотя заняться рафтингом может каждый, но далеко не все маршруты подходят для первого раза, а на некоторые из них не стоит отправляться даже любителям, которые сплавлялись несколько раз. Маршрут оценивается по международной шкале от I до VI, с постепенно увеличивающейся сложностью и опасностью.

Читайте также:
Ивуар во Франции, ивуар фото, что посмотреть в Ивуар

Размер и тип волн, удаленность, температура воды и характер реки (сплошные пороги или спокойный участок между порогами), географический рельеф (участок ущелья или равнинная, открытая местность) — все это определяет уровень сложности и то, кому подходит сплав на этом участке.

  • Уровень I: быстро текущая вода с небольшими волнами / рябью
  • Уровень II: легкий
  • Уровень III: трудный
  • Уровень IV: очень трудный
  • Уровень V: экстремальный, сплавляться может только опытная команда, высока вероятность травм, есть опасность для жизни
  • Уровень VI: сплав по этому участку почти точно означает смерть всех участников

Мокрый комплект

Одежда, в которой вам предстоит плыть, непременно намокнет. Она должна быть либо непромокаемой, либо быстросохнущей. Натуральные ткани, вроде коттона, для этой цели не подходят. Джинсы, в которых удобно отдыхать и работать на берегу, на рафте быстро намокают, холодят тело и очень долго сохнут.

Проверенный эконом-вариант – лёгкая синтетика. Весной и осенью, в прохладную погоду надевают:

  • спортивные штаны и кофту из флиса или любой другой синтетической лёгкой ткани;
  • под кофту – тонкую футболку или гольф;
  • поверх всего – влагозащитные противобрызговые куртку и штаны, пошитые из мембранной ткани.

В летний зной обычно обходятся плавками или шортами и футболкой.

Для защиты от солнца и от ветра нужен головной убор. Весной и осенью это шапка, закрывающая уши, летом – шляпа, кепка, панама или бандана. Чтобы вашу шляпу в ветреную погоду не унесло вне пределов досягаемости, пришейте к ней резинку.

Носки – обязательная часть гардероба сплавщика, есть два возможных варианта: тонкие хлопчатобумажные или непромокаемые неопреновые. На рафт желательно одевать термобельё из полипропилена, оно прекрасно сохраняет тепло и почти не промокает. Высокая цена такого белья оправдывается комфортом, который получает его владелец.

Лучшие места для рафтинга

Хотя сегодня существует разновидность этого вида спорта, подразумевающая сплав по искусственным каналам, более популярен и распространен рафтинг по горным рекам с порогами. За границей самые популярные маршруты для сплава находятся в таких странах, как:

  • Грузия;
  • Непал;
  • Турция;
  • Украина;
  • Индия;
  • Перу;
  • Италия;
  • Уганда.

Кстати, чтобы попробовать рафтинг, совсем не обязательно уезжать далеко. Вот список самых популярных мест для сплавов в России:

  • Республика Алтай (реки Катунь, Чуя, Башкаус, Аргут);
  • Адыгея (река Белая);
  • Республика Карелия (реки Охта, Чирка-Кемь, Шуя);
  • Якутия (реки Тимпон, Чульман).

Если ты планируешь отправиться в отпуск в Сочи, то неподалеку от курортного города можно заняться рафтингом по реке Мзымта.

Кроме того, популярен рафтинг и в Лосево Ленинградской области, откуда можно сплавиться по реке Вуоксе.

Отдельно выделим Крым. На этом полуострове можно сплавиться по рекам Днестр, Прут и Опир.

Гидрокостюмы

В идеале лучшая одежда для рафтинга – гидрокостюм, выполненный из неопрена или триламината. Они выпускаются трёх типов:

  • сухие – застёгиваются на непромокаемые молнии, полностью исключают попадание жидкости внутрь, руки и ноги полностью закрыты, на рукавах и воротнике предусмотрены уплотняющие манжеты;
  • полусухие – довольно плотно прилегают к телу, но допускают попадание внутрь небольшого количества влаги;
  • мокрые – вода попадает под оболочку, быстро согревается и создаёт дополнительную теплоизоляцию.

Главное достоинство гидрокостюма из неопрена – его термосберегающие свойства. В нём невозможно замёрзнуть даже в очень холодной воде. Это особенно ценно, если рафтинг предстоит в нежаркое время года или по ледяным горным рекам.

Что стоит узнать, прежде чем заняться рафтингом по реке

Рафтинг — это отличный новый опыт, который подарит тебе незабываемые впечатления, однако важно убедиться, что твоя жизнь не окажется под угрозой во время сплава. Для этого, прежде чем прыгнуть в лодку, нужно узнать ответы на следующие вопросы.

  1. Как давно компания, с которой ты собрался сплавляться, занимается рафтингом?
  2. Насколько опытен ваш гид?
  3. Соответствуют ли спасательные жилеты, которые вы наденете, стандартам безопасности? Если они повреждены, это должно тебя насторожить.
  4. В каком состоянии находятся шлемы? Они должны прочно сидеть на голове в течение всего сплава, поэтому недопустимо, чтобы ремни на них были оборваны.
  5. Внушает ли доверие речное снаряжение и надувное судно?
  6. Имеет ли гид квалификацию в области базовой первой помощи и СЛР (сердечно-легочная реанимация)?
  7. Есть ли у компании аптечка первой помощи, аварийно-восстановительный комплект и спасательные сумки?
  8. Насколько полным является инструктаж по безопасности? Если ты что-то не понял, не бойся задать гиду уточняющий вопрос.
  9. Во сколько закончится ваш сплав? Важно, чтобы вы успели закончить по крайней мере за час до наступления темноты.

Примечание: обязательно сообщи гиду о любых имеющихся у тебя серьезных заболеваниях и состояниях, а также том, как хорошо ты умеешь плавать.

Краткие итоги

В России есть очень много вариантов для начинающих и профессиональных сплавщиков. Для экстремального рафтинга больше всего подходит Алтай, но и в других регионах есть сложные реки — Укса (Карелия), Кема (Приморский край), Ушна (Владимирская область), Малый Енисей (Тува) и многие другие. Новички могут сплавляться на большинстве рек Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Одно из лучших мест для рафтинга для жителей Москвы и Московской области — Карелия, которая расположена относительно близко и богата маршрутами разной сложности.

Честер

Два поперечных баллона, связанных рамой, называются честером. Такая конструкция имеет множество положительных качеств:

  • легкая конструкция;
  • без груза честером может с легкостью управлять один человек;
  • хорошая проходимость между камнями, если идти лагом;
  • запас плавучести и расположение гребцов обеспечивают хорошую остойчивость судна;
  • доступность и дешевизна.

Читайте также:
Саксонская Швейцария — экскурсии из Праги на русском языке

Сплав на честере имеет несколько минусов:

  • низкая обитаемость;
  • незащищенность гребцов при прохождении между камнями;
  • не имеет собственной скорости;
  • требует более четкой и слаженной работы гребцов, поэтому больше подходит для опытных туристов.

Это плавающее средство состоит из бревен, связанных между собой или скрученных в пучки стеблей камыша. При благоприятных погодных условиях на плоте можно пройти всего лишь 100 км в день.

Преимущества сплава на плоте:

  • остойчивость (плот способен противостоять крену);
  • устойчивость на курсе;
  • управляемость.

Наибольшей популярностью в водном туризме пользуются две модели плотов:

  1. Туристический. Предназначен для перевозки людей и спортивных сплавов. Бывают трех видов: надувные, каркасные или деревянные. Многие туристические базы предлагают такие средства в аренду. Они оборудованы палатками, шезлонгами, мангалом, солнечной панелью.
  2. Спасательный. Держатся на плаву при любых условиях окружающей среды и предназначены для спасательных операций, где потерпел бедствие корабль или судно.

Кому понравится сплавляться

Тем, кто любит пробовать новые ощущения. Если вы незнакомы с водными видами спорта, сплавы — удачное решение. Вы можете выбрать маршрут исходя из собственных физических возможностей: спортивным не придётся скучать на спокойной водной экскурсии, а офисный работник не станет подвергать себя излишнему риску на скоростном сплаве.

Тем, кто вынужденно много времени проводит дома и на работе. Рафтинг в прямом смысле поможет вам глотнуть свежего воздуха, а иногда и воды. Вы вернётесь другим человеком, запас энергии и новых впечатлений поможет по-другому взглянуть на свою жизнь и внести в неё коррективы.

Адреналинщикам. На сплавах высших категорий сложности вас ждёт отменный драйв. В отличие от многих экстремальных видов спорта он может продолжаться несколько часов, а не минут. Продолжительность маршрута вы выбираете сами, тогда как, например, при прыжке с парашютом время свободного падения ограничено вне зависимости от желания.

Фотографам и видеооператорам — тем, кто предпочитает природные съёмки и эмоции. Вы не представляете какую бурю чувств можно поймать в кадр при прохождении сложного порога. Если у вас есть GoPro, хорошие кадры получатся даже на экстремальном сплаве. Качество изображения при любой фото и видеосъемке будет лучше, если вы обработаете линзу антидождевым составом или хотя бы протрете мыльной водой, а когда он высохнет сухой салфеткой.


Сплавляться лучше всего не в компании малознакомых людей, а со своими друзьями — тогда вы хорошо проведёте время, сможете потом долго обмениваться впечатлениями и скорее всего захотите повторить опыт

Как подготовиться к сплаву

Снаряжение

  • Тенты и палатки.
  • Еда и кухонная утварь.
  • Рации — для путешествий большими группами по сложным маршрутам.
  • Гидрокостюм для холодных рек.
  • Непромокаемые перчатки и ботинки.
  • Ветровка.
  • Спасательный жилет и каска.
  • Спички и другие принадлежности для разведения огня.
  • Одежда и снаряжение для стоянок — штаны, кроссовки, теплая кофта, налобный фонарь, термобелье, спальный мешок, средства личной гигиены.
  • Рюкзак и гидромешки.

Если вы едете в организованный тур, большую часть снаряжения вам предоставят. Перед тем как готовиться к поездке, уточните у туроператора, что конкретно следует брать с собой.

Как добраться из Уфы до Нижнего Новгорода

Расстояние от Уфы до Нижнего Новгорода на машине — 957 км, на поезде — 1 252 км. Между этими городами ходят автобусы, поезда, рейсовые самолеты. Кроме того, добраться всегда можно на машине, арендованном автомобиле или попутчиком. Автобусы ходят каждый день, поезда — через день, самолеты — почти ежедневно. Самый дешевый вариант добраться — на автобусе, на поезде в плацкартном вагоне, попутчиком. В несколько раз дороже обойдется место в купе или перелет.

Время в пути на поезде — 1 день 3 часа, на автобусе — 15–19 часов, на самолете — 4–4,5 часа, на машине — 15 часов.

Мы затронули все виды транспорта и собрали информацию о ценах на билеты, перевозчиках, предоставили актуальное расписание автобусов, поездов и самолетов, фотографии поезда и автобусов. Также вашему вниманию доступны сервисы для поиска попутчиков, покупки билетов онлайн и аренды автомобиля. Водители найдут оптимальный маршрут с изображением на карте.

Поезд Уфа — Нижний Новгород

Из Уфы в Нижний Новгород регулярно ходит лишь один поезд — № 347Й сообщением Уфа — Санкт-Петербург. Он отправляется от железнодорожного вокзала Уфы в 11:57 по местному времени, прибывая на следующий день в 14:13 на вокзал Нижнего Новгорода. Состав курсирует через день. В пути он находится 1 день 4 часа 16 минут. Поезд делает 25 остановок, проходя через Ульяновск. Хоть состав и не скорый, однако он добирается до конечного пункта достаточно быстро и всегда по расписанию.

В составе поезда № 347Й присутствуют только купейные и плацкартные вагоны. Во многих из них есть биотуалеты и система кондиционирования. Также предоставляется дополнительное питание из вагона-ресторана, постельное белье. При поездке с животными необходимо выбирать соответствующие вагоны. Обратите внимание на то, что некоторые вагоны могут оказаться старыми и недостаточно комфортабельными.

Расписание поездов Уфа — Нижний Новгород 2022

Актуальное расписание рейсов на ближайшие дни.

Купить ЖД билет Уфа — Нижний Новгород

Билеты на поезд можно купить в кассах, а также на официальном сайте РЖД. Если с процедурой приобретения билетов вы сталкиваетесь впервые, предлагаем вам воспользоваться сервисом Туту.ру. Здесь покупку можно оформить всего за пару минут, а специалисты помогут вам ответить на любые вопросы.

Цена билета на поезд из Уфы в Нижний Новгород в 2022 году — 2 300–4 750 рублей в зависимости от места и выбранного вагона.

Самолет Уфа — Нижний Новгород

На самолете удастся добраться быстро и довольно недорого. Авиарейсы из аэропорта Уфы в Нижний Новгород выполняются каждый день за редким исключением. Долететь можно с пересадкой. Возможно прямые перелеты будут вновь возобновлены, ранее они были представлены средними и маленькими воздушными суднами. Перелет занимает 4–4,5 часа в зависимости от типа самолета. Посадка — аэропорту Стригино. Цена авиабилетов невысокая — буквально на 30–40% дороже, чем проезд на поезде.

Читайте также:
ТОП-10 Самых бедных стран Европы 2022

Аэропорт прибытия — Стригино, располагается в 18 км от центра города Нижний Новгород. Добраться до города удастся на маршрутках и автобусах.

Автобус Уфа — Нижний Новгород

Из Уфы до Нижнего Новгорода на автобусе можно добраься только с пересадкой в Самаре, Ижевске, Чебоксарах или Казани. Рейсы выполняются несколькими перевозчиками: филиалом «Башавтотранс» (УАТП № 3), «Трэвел». На автобусе удастся добраться за 16–19 часов. Таким образом, каждый день будут доступны одна-три поездки.

«АвтоКруиз» Уфа — Нижний Новгород

Компания «АвтоКруиз» предлагает отправиться на автобусе «Уфа — Москва», который едет через Нижний Новгород. Выезд из Уфы осуществляется в 10:00, прибытие в Нижний Новгород — в 23:00. Проходящие рейсы бывают ежедневно.

Место выезда в Уфе — парковка справа от универмага «Уфа». В Нижнем Новгороде пассажиров высаживают на остановке «Школьная» по адресу Московское шоссе, 219. Проезд осуществляется на комфортабельных автобусах Mercedes-Benz Tourismo и Citroen Jumper на 50 и 20 мест соответственно. Весь транспорт отличается комфортабельными сидениями с откидными спинками, багажным отделением и некоторые — телевизорами. Автобус делает остановки в Казани, Владимире и еще несколько по пути.

Стоимость проезда — 1 600 рублей.

Расписание автобусов Уфа — Нижний Новгород 2022

Предлагаем вариант с пересадкой в Самаре. На табло показаны рейсы на ближайшие даты. Чтобы узнать подробную информацию о каждом рейсе, а также посмотреть свободные места и цены, кликните по кнопке «Купить билет».

Купить билет на автобус из Уфы в Нижний Новгород

Приобрести билет удастся разными способами:

  • в кассах на вокзалах на рейсы АТП «Уфимское»;
  • на сайте Башавторанса на рейсы АТП «Уфимское»;
  • оплатив водителю после предварительного бронирования у диспетчера (касательно рейсов фирм «АвтоКруиз», «АвтоБилетёр»);
  • через сервис Busfor.ru.

Цена билета на автобус из Уфы в Нижний Новгород в 2022 году составит 1 600–2 200 рублей в зависимости от перевозчика.

Уфа — Нижний Новгород на машине

Есть три пути на машине: через Набережные Челны, Казань и Чебоксары, второй — через Октябрьский и Ульяновск, третий — через Октябрьский, Алеметьевск, Казань. Оптимальный маршрут — первый. Именно его выбирают водители автобусов. Расстояние от Уфы до Нижнего Новгорода на машине — 957 км. Путь лучше разбить на несколько дней, остановившись на ночлег спустя 500–600 км.

М-7, по которой проходит маршрут, — широкая автотрасса в большинстве своем с тремя-четырьмя полосами, поэтому передвигаться по ней достаточно комфортно из-за удобной возможности обгона. Фур и машин здесь немало. Большой минус — ремонты дороги, которые могут местами встречаться на пути. Однако уже почти вся трасса отремонтирована, в пробках не придется стоять долго. Качество дорожного полотна хорошее: ям, кочек, выбоин, колеи не наблюдается.

Заправиться удастся без проблем, по дороге встретится большое количество АЗС. А поесть можно как на заправках, так и в придорожных кафе. Гостиницу для ночлега также окажется найти несложно.

Описание маршрута Уфа — Нижний Новгород

Длина маршрута между Уфой и Нижним Новгородом: 957км

Приблизительное время в пути: 14ч 55м показать описание маршрута

Расстояние Время Примечание
468м Направляйтесь прямо на бульвар Хадии Давлетшиной
194м 24с Направляйтесь направо на улица Николая Дмитриева
92м 10с Направляйтесь налево на Революционная улица
251м 27с Направляйтесь съезд направо на проспект Салавата Юлаева
2км Направляйтесь прямо на проспект Салавата Юлаева
131м Направляйтесь прямо
1км Направляйтесь левее на Р-240
6км Направляйтесь прямо на Р-240
558м 37с Направляйтесь съезд направо на АН6
91км 1ч 23м Направляйтесь прямо на АН6
182м Направляйтесь прямо на E30
95км 1ч 23м Направляйтесь прямо на АН6
301м 18с Направляйтесь прямо на улица М. Джалиля
8км Направляйтесь прямо на АН6
122м 11с Направляйтесь прямо
Направляйтесь круговое движение
114м Направляйтесь 1-й съезд на Р-239
19км 17м Направляйтесь прямо на Р-239
141м Направляйтесь прямо
61м Направляйтесь круговое движение
2км Направляйтесь 1-й съезд
341м 31с Направляйтесь прямо на Шоссейная улица
5км Направляйтесь прямо на улица Ленина
843м Направляйтесь прямо на улица Мусы Джалиля
3км Направляйтесь направо на улица Газинура Гафиатуллина
29км 25м Направляйтесь прямо на Р-239
1км Направляйтесь прямо на Советская улица
5км Направляйтесь прямо на Р-239
2км Направляйтесь прямо на Бугульминский тракт
114м Направляйтесь прямо на Советская улица
2км Направляйтесь налево на Р-239
695м 43с Направляйтесь прямо на Объездная улица
3км Направляйтесь прямо на Р-239
1км Направляйтесь прямо на Объездной тракт
88м Направляйтесь прямо
91м Направляйтесь круговое движение
119м Направляйтесь 3-й съезд на Объездной тракт
2км Направляйтесь прямо на Объездной тракт
2км Направляйтесь прямо на Р-239
95м Направляйтесь прямо
163м 10с Направляйтесь круговое движение
75м Направляйтесь 2-й съезд на 16К-0337
2км Направляйтесь прямо на 16К-0337
7км Направляйтесь направо
71км 1ч 2м Направляйтесь налево на Р-239
1км Направляйтесь прямо на Центральная улица
9км Направляйтесь прямо на Р-239
211м 11с Направляйтесь прямо на улица Ленина
17км 15м Направляйтесь прямо на Р-239
918м 48с Направляйтесь прямо на Центральная улица
11км 10м Направляйтесь прямо на Р-239
13км 12м Направляйтесь налево на Р-239
12км 10м Направляйтесь налево на Р-239
693м 36с Направляйтесь прямо на Садовая улица
15км 14м Направляйтесь прямо на Р-239
714м 44с Направляйтесь съезд направо на Р-239
12км 10м Направляйтесь прямо на Р-239
22м Направляйтесь правее на 16К-1091
345м 18с Направляйтесь прямо на 16К-1091
39км 34м Направляйтесь прямо на 16К-1091
673м 35с Направляйтесь прямо на Е22
174км 2ч 42м Направляйтесь прямо на Е22
184м 11с Направляйтесь прямо на М-7
1км Направляйтесь прямо на Е22
1км Направляйтесь прямо на Казанское шоссе
84м Направляйтесь прямо на Е22
77м Направляйтесь круговое движение на Е22
20м Направляйтесь 2-й съезд на Е22
21км 21м Направляйтесь прямо на Е22
1км Направляйтесь прямо на Шоссейная улица
57км 53м Направляйтесь прямо на Е22
6км Направляйтесь правее на Е22
8км Направляйтесь правее на Е22
248м 13с Направляйтесь прямо на М-7
28км 24м Направляйтесь прямо на Е22
1км Направляйтесь прямо на Казанское шоссе
18км 16м Направляйтесь прямо на Е22
1км Направляйтесь прямо на Центральная улица
1км Направляйтесь прямо на Е22
693м 36с Направляйтесь прямо на Казанская улица
17км 15м Направляйтесь прямо на Е22
452м 23с Направляйтесь прямо на Солнечная улица
11км 10м Направляйтесь прямо на Е22
3км Направляйтесь прямо на Казанская улица
55км 48м Направляйтесь прямо на Е22
2км Направляйтесь прямо на М-7
5км Направляйтесь прямо на Магистральная улица
3км Направляйтесь прямо на М-7
177м 16с Направляйтесь съезд направо на 22К-0030
411м 37с Направляйтесь правее на 22К-0030
2км Направляйтесь прямо на 22К-0030
409м 37с Направляйтесь прямо на Магистральная улица
968м Направляйтесь прямо на Магистральная улица
3км Направляйтесь направо на 22К-0030
1км Направляйтесь прямо на Магистральная улица
636м 57с Направляйтесь прямо на Школьная улица
1км Направляйтесь прямо на Казанское шоссе
1км Направляйтесь прямо на Казанское шоссе
3км Направляйтесь прямо на улица Родионова
522м 47с Направляйтесь прямо на Большая Печёрская улица
124м 11с Направляйтесь направо на улица Минина
1км Направляйтесь налево на улица Минина
90м 11с Направляйтесь направо

Читайте также:
Автобус 639: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Аренда авто

На арендованном автомобиле поездка обойдется дешевле, чем на такси. Подобный сервис в России набирает обороты, поэтому в Уфе уже есть конторы, в которых можно арендовать авто. Ознакомиться со всеми вариантами и найти оптимальный позволит удобный агрегатор Rentalcars.

Уфа – Нижний Новгород

Стоимость проезда и время в пути

Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Уфы до Нижнего Новгорода, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

Уфа — Нижний Новгород — маршрут на карте

Расстояние от Уфы до Нижнего Новгорода

Расстояние между Уфой и Нижним Новгородом составляет 772 километра или 480 миль по прямой и 940 километров или 584 мили по автодорогам.

Интересные факты

  • Если вы решите проехать его на велосипеде, то потратите 47 часов и 253 798 калорий
  • Чтобы пройти его пешком Вам понадобится 7 дней.
  • Ваша собака преодолеет это расстояние за 4 дня.

Куда поехать из Нижнего Новгорода?

Если вы планируете длительное путешествие, где Нижний Новгород — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

Больше информации о Нижнем Новгороде и его достопримечательностях вы найдете на странице города Нижний Новгород.

Ж/Д билеты Уфа – Нижний Новгород

Авиабилеты Уфа – Нижний Новгород

Много из Уфы ездил в сторону Нижнего Новгорода, могу сказать, что этот маршрут не является слишком сложным, ведь преодолеть его можно за один день. Для поездки в Нижний Новгород можно воспользоваться личным транспортом, поехать на поезде и автобусе или полететь на самолете.

Из Уфы в Нижний Новгород на автомобиле

Если Вы решили воспользоваться собственным автомобилем, то приготовьтесь, что Вам придется преодолеть около 950 километров. Однако маршрут проходит по хорошим дорогам, поэтому переживать ненужно. Проехать от Уфы до Нижнего Новгорода можно за 13-14 часов.

Весь маршрут поездки будет проходить по трассе М-7, это отличного качества дорога, две или четыре полосы, много заправок, много мест для стоянки, обеда. Трафик умеренный, местами большой.

Из Уфы до города Набережные Челны есть опасные участки трассы, ведь дорога идет серпантином, много поворотов, часто резких. На этом участке много камер, есть ограничения по скорости.

До Казани трасса будет гораздо проще и ровнее. Уже не будет таких серпантинов и опасных участков. Однако в Татарстане очень строго с соблюдением правил, нарушать не стоит, есть много камер, даже очень много, я бы сказал, также есть ограничения по скорости.

От Казани до Нижнего Новгорода трафик большей, однако, и трасса в четыре полосы. Здесь никаких проблем не возникнет.

Стоимость поездки

Поездка из Уфы в Нижний Новгород обойдется Вам в 3500 рублей.

Из Уфы в Нижний Новгород на поезде

На поезде легко можно доехать до Нижнего Новгорода. Однако поезд ездит только один. Отправление из Уфы в 09.56, а прибытие в Нижний Новгород в 13.15. В пути поезд находится 27 часов 19 минут, что значительно дольше от поездки на автомобиле.

Также можно поехать с пересадкой в Самаре, это не большей круг, однако вариантов не много. Отправление с Уфы в 08.35, прибытие в Самару в 15.35, а из Самары в Нижний Новгород поезд отправляется в 20.35 и в 13.15 в Нижнем Новгороде. Получается быстрее, чем прямым поездом, время в пути 24 часа, с учетом время ожидания получается 29.

Также можно ехать через Челябинск, однако, это не очень выгодно, проигрываешь во времени и финансах.

Где купить билет

Билеты покупать нужно либо в кассе вокзала в Уфе, либо воспользовавшись сервисом на сайте РЖД.

Читайте также:
Ютэйр «Статус»: личный кабинет, регистрация, карта, особенности программы

Стоимость проезда

Билет на поезд до Нижнего Новгорода обойдется Вам в 1500 рублей за сидячие место, 2400 за место в плацкартном вагоне и 5200 за купе. В случаи пересадки в Самаре цена билета будет примерно такая же.

Из Уфы в Нижний Новгород автобусом

Также между городами существует и автобусное сообщение. По четвергам автобус отправляется в 10.00 из центрального автовокзала в Уфе. Прибытие на автовокзал “Щербинки” в Нижнем Новгороде в 6.00. Время в пути 22 часа.

По понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям автобус отправляется в 11.00, а прибывает на автовокзал “Щербинки” в 6.00, время в пути 21 час.

Автобус это далеко не самый последний вариант, поскольку едет он быстрее, чем поезд, а цена билета дешевле.

Где купить билет

Билеты можно купить только в Уфе на центральном вокзале, но лучше это делать заранее..

Стоимость проезда

Поездка автобусом обойдется Вам в 2000 рублей.

Из Уфы в Нижний Новгород на самолете

Прямого авиа сообщения между городами нет. Однако, если Вы очень спишите и Вам срочно нужно в Нижний Новгород, то единственный способ, это лететь через Москву. Из Уфы вылет в 19.15, посадка в Шереметьево в 19.25, время в полете 2 часа 10 минут. Дальше из того же Шереметьево вылет в 20.15 и посадка в Нижнем Новгороде в 21.25, время в полете 1 час 10 минут. Рейс летает ежедневно.

Есть и другие варианты полета через Москву, однако время ожидания при пересадке там гораздо больше.

Где купить билет

Билет на самолет можно купить в кассах аэропорта в Уфе или на сайте компании Аэрофлот.

Стоимость билета

Билет на самолет обойдется Вам в 10500 рублей.

Между городами транспортное сообщение не идеальное, однако, приемлемое, каждый день существует несколько хороших вариантов, что бы добраться из города в город. Я предпочитаю автомобиль, это быстрее, дешевле и проще.

Как проехать из Уфа до Нижний Новгород – авто навигатор

Подробный путеводитель по маршруту из Уфа и схема проезда в Нижний Новгород на карте.

Навигатор онлайн: проложить маршрут от Уфа до Нижний Новгород на автомобиле по карте путеводителя “Россия для автолюбителя”.

Данные по маршруту предоставляются в реальном времени, актуальность карт и информации 30-01-2022.

Едем на авто из Уфа до Нижний Новгород по кратчайшему пути

Лучший маршрут в Нижний Новгород по трассе из Уфа со всеми подробностями и населенными пунктами на карте, online навигатор.

Наименования

Полные наименования населенных пунктов

    Старт: Уфа, Республика Башкортостан, Россия Финиш: Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия

Расстояния

Расстояния между населенными пунктами

Время и Расходы

Время и расход топлива в пути по маршруту

Маршрут: Уфа – Нижний Новгород на карте

Выехав на автомобиле из Уфа Вы примерно за 14 часов, 55 минут доедите до Нижний Новгород, при этом Вы проедете на авто машине расстояние в 956.9 километров и затратите при этом 3349.07 рубля на 95.7 литров бензина или дизельного топлива. Навигатор и схема проезда указаны на карте, чуть ниже.

Если Вы собираетесь совершить путешествие в Нижний Новгород на поезде, то доберетесь туда через 5 часов, 59 минут, после того, как сядете в поезд в Уфа.

Самое быстрое путешествие по маршруту Уфа – Нижний Новгород, конечно же, на самолете. Вы прибудете в Нижний Новгород спустя 1 часов, 42 минут, пролетев при этом 771.9 километров, самый дешевый билет на самолет стоит от 236 евро.

  • Подробности маршрута
  • Прогноз погоды на 30-01-2022
  • Ближайшие Аэропорты
  • Авиабилеты на 30-01-2022
  • Вопросы – ответы

Промежуточные точки для навигации между Уфа и Нижний Новгород

Все подробности автомобильного маршрута из Уфа (, Республика Башкортостан, Россия) по дороге в Нижний Новгород (, Нижегородская область, Россия) с указанием всех промежуточных точек, населенных пунктов, расстояний и времени проезда между ними.

Распланируйте проложенный маршрут по точкам заранее, с помощью нашего бесплатного online навигатора.

Промежуточная точка маршрута
Уфа – Нижний Новгород
Время и расстояние
до следующей точки
Время
от начала маршрута
Расстояние
с начала маршрута
Начальная точка вашего пути – Уфа
, Республика Башкортостан, Россия
Старт!
Конечная точка вашего пути – Нижний Новгород
, Нижегородская область, Россия
Приехали!

Погода на сегодня (30-01-2022) в Уфа

Прогноз погоды на 30-01-2022 в Уфа, , Республика Башкортостан, Россия

Подробный прогноз погоды в Нижний Новгород

Погода в Нижний Новгород, , Нижегородская область, Россия сегодня, 30-01-2022

Ближайшие аэропорты к Нижний Новгород

Рядом с Нижний Новгород, , Нижегородская область, Россия находятся следующие аэропорты и аэродромы:

  • Нижний Новгород (Нижегородская область, Россия);
  • деревня Жеховская (Городецкий район, Нижегородская область, Россия);
  • Чебоксары (городской округ Чебоксары, Чувашская Республика, Россия);
  • Кострома (Костромская область, Россия);

Уточнить цену и Купить билет туда

Ближайшие аэропорты к Уфа

Аэропорты и аэродромы расположенные недалеко от Уфа, , Республика Башкортостан, Россия:

  • Уфа (Республика Башкортостан, Россия);
  • Магнитогорск (Россия);
  • Набережные Челны (Республика Татарстан, Россия);
  • Оренбург (Оренбургская область, Россия);

Уточнить цену и Купить обратный билет

Общая информация о перелёте Уфа – Нижний Новгород

  • Расстояние на самолете между Уфа и Нижний Новгород составляет: 771.9 километров.
  • Время полета в Нижний Новгород из Уфа – 1 часов, 42 минут (а на поезде 5 часов, 59 минут).
  • Самый дешевый авиабилет из Уфа в Нижний Новгород, найденный нашими пользователями сегодня (30-01-2022), стоит 236 евро.

Дешевые авиабилеты из Уфа в Нижний Новгород

Для того, чтобы попасть в Нижний Новгород (, Нижегородская область, Россия) из Уфа (, Республика Башкортостан, Россия) на самолете Вы можете выбрать подходящий вам рейс и купить недорогой авиабилет.