Изменение вида разрешенного использования участка 2021 г.
Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
Землевладельцы часто сталкиваются с необходимостью изменить допустимое использование своей земли. Вид разрешенного использования определяется муниципалитетом при создании участка и фиксируется в документах аренды или собственности на землю для юридических или физических лиц. Для увеличения емкости участка необходимо будет изменить вид разрешения. Все изменения должны производиться в соответствии с законом.
Планируя скорректировать тип приемлемого землепользования, собственник должен ответить на несколько вопросов, взвесить все «за» и «против» каждого участка.
Определите, как это сделать законно и можно ли вообще вносить изменения. Остается вопрос, сколько денег владелец готов заплатить за процедуру. Стоит ли оно того.
Законодательная база
Порядок изменения АРТ участка будет регулироваться:
Градостроительный кодекс № 190-ФЗ и Земельный кодекс № 136-ФЗ. Закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ.
Услуга предоставляется в соответствии с принципами землеустройства и освоения данного участка месторождения.
Виды разрешенного использования земельных участков
В соответствии с Земельным кодексом вся земля разделена на категории по целевому назначению. Перечислим категории этой земли:
- населенные пункты, в которых допускается строительство в рамках застройки городских и сельских поселений; земли сельскохозяйственного назначения с ограничениями в использовании; земли сельскохозяйственного назначения ограниченного использования; предназначенные для промышленности, энергетики, телекоммуникаций и т. д., а также территории, используемые для военного строительства, космоса и объектов государственной безопасности; охраняемые территории; лесное хозяйство, охраняемые территории вблизи водоемов; зарезервированные районы.
Наиболее часто изменяемые категории – это жилые и сельскохозяйственные земли. Как правило, изменение разрешения касается возможности строительства жилого дома, а также регистрации и прописки на постоянное место жительства. А для этого участок должен иметь статус жилого массива.
Если говорить о виде использования, то этот фактор определяет виды деятельности, разрешенные для производства на данном участке земли. Обратите внимание, что разрешающие типы могут быть одинаковыми в разных категориях. Например, земли сельскохозяйственного назначения и участки под застройку могут использоваться частными домохозяйствами.
Наиболее популярным разрешенным видом использования земельных участков является
- Строительство фермерских хозяйств (сельскохозяйственного производства) с возможностью строительства помещений, необходимых для переработки и хранения выращиваемой продукции; САДОВОДСТВО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО; садоводство и плодоводство; крестьянская и сельскохозяйственная деятельность; Строительство жилых домов с правом возведения частного жилого дома с определенными параметрами.
В каждом случае есть свои требования и ограничения. В случае жилого участка на нем обязательно должен быть построен частный дом. Закон разрешает строительство небольшого дома на земле, используемой для пахотных земель и садов, но не разрешает строительство прополиса. Земля под садоводство должна использоваться только по прямому назначению, и на нее невозможно получить разрешение на строительство.
Как изменить ВРИ земельного участка: порядок действий
1. Первым делом необходимо уточнить градостроительный регламент по типу землепользования.
Это необходимо сделать в начале подготовки разрешительной поправки для уточнения целевого использования участка для функциональной зоны, в пределах которой участок расположен.
В одном из документов есть данные о возможном ОРЗ:
- Выписка из плана территориального развития (плана местного развития) о допустимых видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка – просмотреть шаблон; план территориального развития города; справка о пространственной застройке территориальной единицы, в которой расположен участок.
Эти документы можно заказать, обратившись в компанию Росреестр (также на ее официальном сайте), через МФЦ или в административном офисе, где расположен участок.
2. Разрешенное использование определяется для данного участка.
НИИ земли делятся на три группы:
- базовый; условно допущен (обозначен по результатам публичных слушаний); вспомогательный (может быть отнесен дополнительно к первым двум группам).
3. Выбор типа использования, который наилучшим образом соответствует целям, запланированным для участка.
В каждой группе есть список IAR, из которого вы можете выбрать наиболее подходящий для изменения и соответствующий предполагаемому использованию. При этом вспомогательные типы должны быть состыкованы с основными типами. Все типы должны соответствовать классификатору VRI 2021 года.
Возможные проблемы
В настоящее время существует ряд несоответствий между классификатором IRR и правилами городского планирования. Постепенно до начала 2021 года ЗПЗ будут меняться и адаптироваться к классификатору.
Наиболее наглядный пример – строительство жилого дома на земле КФХ, так как такого вида землепользования в классификаторе ВРИ нет. Вот почему коммуны не дают разрешения на строительство фермерский дом. Уточнить в администрации PZZ можно, касается ли строительство жилого дома условно-допустимого использования участка. Эту проблему можно решить, изменив базовую приемлемую зону застройки (ARD) на условно приемлемую или назвав дом хозяйственным (складским) зданием. Но вы не сможете зарегистрироваться с ним.
4. Следующий шаг – подготовить документы и подать их в местную администрацию по месту нахождения земельного участка, если требуются общественные слушания, или в Росреестр. Однако, если новый тип допустимого использования касается жилья, решение принимается без публичных слушаний – при условии, что новый тип не противоречит его предполагаемому использованию.
5. Решение об изменении категории разрешенного землепользования находится в компетенции земельной комиссии органа местного самоуправления. Подробную информацию можно найти на сайте администрации.
Часто возникает необходимость в изменении разрешения на использование не только для строительства жилого дома, но и для коммерческих объектов. Например, автостоянка или спортивный комплекс. Любые изменения должны производиться с одобрения Административного комитета.
При рассмотрении заявки принимается решение в пользу жителей района. Для получения положительного решения в заявке должны быть указаны все очевидные преимущества для развития инфраструктуры усадьбы. При соблюдении всех градостроительных и противопожарных норм заявка считается одобренной.
Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка
При изменении предполагаемого использования участка для участка используется один из следующих вариантов:
Через общественные слушания. Собственник подает заявление в административный орган об установлении другого использования участка, при отсутствии действующих правил застройки и землепользования выдается решение по согласованию с гражданами. Заявление подается в Росреестр через МФЦ лично, по доверенности или по почте в соответствии с правилами градостроительства. Используется для корректировки типа разрешения путем изменения кадастровых данных на участке и указания типа по классификатору в соответствующей графе заявки.
Заявление об установлении ТРС соответствия участка классификатору (форме) – просмотреть.
Землевладелец подает заявку и ряд документов на осмотр. После положительного утверждения выдается изменение прилегающей территории или мотивированный отказ с указанием причины и нормативного акта, на который ссылается компетентный орган.
В заявлении должна быть указана обязательная информация о
- характеристика сюжета, информация о нем; точное местоположение; форма собственности; кадастровая справка и технические данные; период использования или владения; причины изменения типа разрешения на строительство.
Для получения положительного ответа следует обратить внимание на то, что в результате внесенных изменений нет нарушений градостроительных норм. Документ заверяется подписью собственника.
Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка
Административный регламент определяет перечень документов, которые необходимо предоставить вместе с заявлением об изменении способа использования посылки. Категория сюжета может повлиять на количество документов, которые необходимо приложить к приведенному выше списку.
Пакет документов может быть составлен несколькими способами, и в каждом случае требования к его созданию могут быть разными. Рассмотрим каждый случай более подробно.
Решение вопроса в кадастровой службе Росреестра
После выполнения соответствующих условий вы можете сразу подать заявку в Росреестр или МФЦ:
- при наличии ППЗ, градостроительных регламентов в администрации; планируемая ИМР области, на которой расположен участок, в своей основной форме сходится с классификатором.
Собственник или арендатор земельного участка, вид разрешения на проживание которого должен быть изменен, может подать документы лично через МФЦ. Затем к заявлению о кадастровом учете изменений недвижимого имущества необходимо приложить копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, подавшего заявление; установление правового титула на участок; решение органа управления о праве изменения землеотвода (в случае использования заявителем земельного участка в аренде).
Заявление на государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости – просмотреть
Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения информации в процессе оказания услуг, Агентство Росреестр получает независимо от других государственных органов в рамках действующих нормативных актов и межведомственного взаимодействия. Подача других документов владельцем не запрещена.
Решение вопроса в местной администрации
При необходимости в администрацию подается заявление со следующими документами:
- проведение общественных слушаний, по результатам которых будет достигнута договоренность о создании ВИЭ нового типа; адаптация существующего вида разрешения в соответствии с классификатором.
Прилагаются следующие копии:
- паспорт заявителя или нотариально заверенная доверенность лица, представляющего собственника (арендатора) земельного участка; Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц) и свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие право собственности на землю и постройки; В случае, если заявитель не является владельцем земли (например, участок сдан в аренду), должно быть получено согласие собственника о том, что он не возражает против изменения ARR. Схема расположения участка.
Заявка примет форму петиции о корректировке интересующей площади участка в соответствии с классификатором.
Администрация может самостоятельно запросить необходимые документы:
- кадастровый паспорт участка, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, документы на право собственности.
Однако заявитель вправе приложить их к пакету документов по собственной инициативе.
Заказать через Госуслуги
Согласно информации на сайте Госуслуг, вы можете подать заявку на услугу изменения охранной зоны участка:
Лично в МФЦ; По почте с приложением всех необходимых документов; Жители Подмосковья могут воспользоваться электронным сервисом на сайте mos. ru.
Порядок предоставления льгот, результат обращения, необходимые документы и случаи отказа можно найти на сайте Госслужбы. Также есть ссылки на нормативные документы и распоряжения относительно выполнения услуги по изменению вида разрешенного использования участка.
Остались вопросы? Узнай, как решить твою проблему! Отправьте электронное письмо нашему онлайн-консультанту. Или свяжитесь с нами по телефону:
О правовых позициях ВС по спорам об изменении вида разрешенного использования земли
Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка. Как указано в преамбуле к документу, обзор судебной практики направлен на стандартизацию практики разрешения таких споров судами.
В обзоре выделяются случаи, когда суды сталкиваются с трудностями при рассмотрении отдельных дел. В частности, трудности связаны с определением группы лиц, уполномоченных изменять тип разрешенного использования, с учетом специфики ситуаций, в которых допустимость изменения типа разрешенного использования ограничена, и процедурных особенностей этого изменения, с определением последствий несоблюдения установленных процедур и последствий застройки земель с нарушением обозначенных ограничений.
Документ состоит из 9 пунктов и, по словам юриста «Центрсервиса» Ильи Прокофьева, его важность трудно переоценить. «В настоящее время нет единообразия судебной практики по этим вопросам, поскольку при рассмотрении идентичных споров суды разных регионов могут выносить совершенно противоположные решения, зачастую руководствуясь не Кодексом территориального и городского развития, а законами органов местного самоуправления и субъектов. РФ », – полагает эксперт.
По его словам, большинство спорных ситуаций, описанных в обзоре, соответствуют сложившейся судебной практике. «Однако такое единообразие практики проявляется на уровне кассационной инстанции. Потому что районные суды, как было сказано выше, в своих решениях больше руководствуются действиями местных властей», – пояснил Илья Прокофьев.
В качестве наиболее значимого в практическом применении правовой позиции партнер, руководитель практики «Геодезия, кадастр, регистрация» «Сообщества земельных юристов» Юлия Бузанова выделила 1-й раздел обзора. Согласно ему, при наличии утвержденных правил застройки и землепользования частные землевладельцы вправе выбирать основное и вспомогательное использование без дополнительных разрешений и согласований местных властей.
«В настоящее время, несмотря на федеральное регулирование, стандарт, позволяющий собственнику участка выбирать виды разрешенного использования, установленный документом территориального планирования, все еще не работает», – сказала Юлия Бузанова. Сформированная позиция дает однозначную оценку ситуации. незаконность таких договоренностей, позволяющая собственнику земли извлекать из этого максимальную выгоду “.
Пункт 2 редакции запрещает арендатору государственного или муниципального участка изменять вид разрешенного использования участка и изменять сам договор аренды, заключенный по результатам конкурса. В свою очередь, п. 3 данного документа запрещает арендатору изменять вид допустимого использования участка на другое допустимое использование, предусмотренное градостроительными нормами, если участок сдан в аренду для определенного вида использования.
По словам Юлии Бузановой, пункт 4 документа заслуживает особого внимания. 4 документа. Согласно ему, выдача разрешения на условно разрешенное использование земельного участка или соответствующий отказ осуществляется в рамках установленной законом процедуры (включая общественные обсуждения или общественные слушания). «На мой взгляд, этот пункт ограничивает бюрократический беспредел», – пояснила она. – Поскольку сейчас существует многочисленная практика отказа в выдаче разрешения на условно допустимое использование земельных участков без соблюдения установленной законом процедуры на основании личного волеизъявления властей.
По мнению эксперта, обсуждаемая позиция существенно ограничивает полномочия администрации и указывает на необходимость буквального толкования федеральных норм. А его консолидация позволяет нам ожидать, что общественные интересы, право человека на благоприятные условия жизни и равные возможности в землепользовании станут приоритетом в спорах.
По условиям п. 5 исследования, при присвоении земельного участка невозможно выбрать вспомогательный вид разрешенного землепользования, указанный в градостроительном постановлении, вместо основного использования.
Исходя из содержания п. 6 документа, земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененным городским правилам, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с этими правилами, если использование участков и построек на них не наносит вреда. жизни или здоровью человека, окружающей среде, объектам культурного наследия.
Илья Прокофьев обратил внимание на рот. 7 отзыва, согласно которому коммуна не имеет права отказать в установлении типа добросовестного использования земли, если вид добросовестного использования не был указан при предоставлении. «Эта категория споров является наиболее распространенной в судебной практике, потому что такие заявления подает большое количество землевладельцев и землевладельцев, получивших их до 2001 года, то есть до принятия Земельного кодекса РФ», – пояснил он.
По словам юриста, в те времена земельные участки действительно часто выделялись без установленного порядка добросовестного использования. Это вызвало споры между собственниками и муниципалитетами в судах, которые отказались его учредить под разными необоснованными предлогами. «Возможно, благодаря публикации этого обзора мы сможем добиться единой практики в данной категории споров и избежать необоснованных отказов со стороны администрации города, что снизит нагрузку на суды», – сказал Илья Прокофьев.
Пункт 8 документа гласит, что градостроительные нормы могут определять виды целевого использования данной территориальной территории с учетом ее расположения и особенностей застройки, а также возможности совмещения разных видов землепользования.
Из абзаца 9 обзора показывает, что тип допустимого использования участка не может быть изменен, если для запрашиваемого вида допустимого использования регламенты городского планирования, правила застройки и застройки устанавливают максимальные (минимальные и (или) максимальные) размеры и максимальные параметры, которые не позволяют вести деятельность в соответствии с данным видом допустимого использования.