Работников госорганов с двойным гражданством после 1 июля 2022 г. нужно уволить
Работникам госорганов и органов муниципальной службы запрещено иметь второе гражданство. С 1 июля 2022 года вступает в силу новая статья ТК РФ 349.6 «Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления».
Статья 349.6 внесена с Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30.04.2022 № 109-ФЗ, который вступает в силу с 1 июля 2022 года. Госслужащим запрещено иметь двойное гражданство или вид на жительство. Запрет распространяется на должности, для которых необходимо оформление допуска к государственной тайне.
Более того, государственные и муниципальные служащие с 1 июля 2022 года обязаны извещать свое руководство об утрате гражданства РФ, получении гражданства или вида на жительство другой страны.
Суть статьи 349.6 ТК РФ о запрете госслужащим иметь второе гражданство
Работники госорганов и органов местного самоуправления – это россияне, которые по трудовому договору занимают в госорганах или органах местного самоуправления должности, не относящиеся к должностями государственной или муниципальной службы.
Согласно статье 349.6. ТК РФ граждане без российского гражданства, имеющие иностранное гражданство или вид на жительство не могут работать в государственной или муниципальной службе, если для их должностей предусмотрено оформление допуска к гостайне.
Если должность требует оформления допуска к государственной тайне, принять на нее можно только гражданина РФ, у которого нет второго гражданства другой страны либо документа с видом на жительство. Из этого правила могут быть исключения, если они предусмотрены другими федеральными законами или международными договорами РФ.
О втором гражданстве нужно уведомить работодателя
Работник госоргана обязан сообщить в письменной форме своему работодателю:
- об отсутствии гражданства Российской Федерации;
- о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства;
- о получении вида на жительство или другого документа с правом на постоянное проживание в иностранном государстве.
Сделать это нужно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента изменения гражданского статуса.
Работники госорганов в течение 10 дней со дня вступления в силу Федерального закона № 109-ФЗ, то есть до 10 июля 2022 года включительно обязаны сообщить работодателю о наличии двойного гражданства либо вида на жительство в другой стране.
Если работник госоргана, имеющий вид на жительство или гражданство другой страны, намерен с ним расстаться, он обязан сообщить об этом своему работодателю до 20 июля 2022 года включительно, и может продолжить работать на замещаемой должности в течение 6 месяцев, то есть до конца 2022 года.
По истечении 6 месяцев работник должен представить документы, подтверждающие:
приобретение гражданства РФ (если его не было);
прекращение гражданства иностранного государства (если оно было) либо отказ от вида на жительство.
Основания для увольнения госслужащих с двойным гражданством
Трудовой договор с работником госоргана, имеющим иностранное гражданство или вид на жительство, и скрывшим этот факт, должен быть расторгнут на основании пункта 13 части 1 статьи 83 ТК РФ.
Если работник сообщил о наличии у него второго гражданства, и работодатель не может перевести его на другую должность, где не требуется оформлять допуск с гостайне, трудовой договор расторгается на основании части 2 статьи 83 ТК РФ.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как и зачем предприниматели получают гражданство других стран
Мы попросили руководителя Иммигрант Инвест рассказать истории о предпринимателях, которые оформили гражданство другой страны или вид на жительство, чтобы решать бизнес-задачи: выходить на международный рынок, встречаться с партнерами без лишних виз и платить меньше налогов.
В статье истории реальных людей, но мы не можем писать настоящие имена, названия компаний и публиковать финансовые отчеты. Поэтому имена в историях выдуманные.
Передаем слово эксперту.
Стал налоговым резидентом Доминики, чтобы платить в три раза меньше налогов
Страна: Доминика
Расходы на оформление гражданства: 165 000 $
Расходы на налоговое резидентство: 0 $
Примерно полтора года назад мы помогли человеку оформить гражданство Доминики, назовем его Павел. Павел — предприниматель, но давно отошел от дел: напрямую в бизнесе не участвует, но получает доход в виде дивидендов и иногда консультирует другие компании. За консультации ему платят по договору услуг.
В 2022 году доходы Павла выглядели так:
всего 7 млн рублей;
из них 5,5 млн рублей — дивиденды;
1,5 млн рублей — консультации.
В России с дивидендов и консультаций он должен платить налог по ставке 13% — с дохода в 7 млн рублей получается 910 000 рублей налога.
В 2022 году Павел подумал: «У меня же уже есть гражданство Доминики, почему бы мне не стать ее налоговым резидентом и платить поменьше налогов?»
В Доминике нет налога на дивиденды, а ставки по остальным доходам ниже: с тех же 7 млн рублей Павлу нужно было бы заплатить 333 000 рублей вместо 910 000 рублей. Экономия за год — 577 000 рублей .
Чтобы платить налоги в Доминике, недостаточно получить гражданство этой страны — еще нужно стать налоговым резидентом. Для этого надо:
- получить такс-айди;
- получить такс-код;
- проводить в стране от 183 дней в году.
Такс-айди — это налоговый идентификатор типа ИНН. Чтобы получить такс-айди Доминики, нужны нотариально заверенные копии документов. Обычно процесс выглядит так: человек летит в Доминику, находит там местного нотариуса или адвоката и делает копии документов. Но мы уже оформляли Павлу гражданство этой страны, и у нас были копии нужных документов, поэтому ему не пришлось никуда лететь.
С копиями мы от имени Павла заполнили заявление и подали документы на портале налоговой Доминики, а затем получили идентификационный номер налогоплательщика — он и называется такс-айди.
Такс-айди подтверждает, что человек зарегистрировался в налоговой системе страны, но чтобы платить налоги, одного такс-айди недостаточно — еще нужен такс-код.
Такс-код — второй идентификатор, который нужен для подачи декларации и уплаты налогов. Чтобы получить такс-код, понадобится что-то типа регистрации: адрес, куда приходят счета на имя человека, например об оплате коммуналки.
Чтобы получить такс-код, Павел арендовал дом за 900 долларов в месяц, и адрес этого дома стал его адресом в Доминике.
От 183 дней в году проводить в стране. Чтобы считаться налоговым резидентом, нужно проводить в стране от 183 дней в году. Павел на пенсии, дел в России у него нет, поэтому он планирует жить на Доминике большую часть года и там же платить налоги.
Соглашение об избежании двойного налогообложения
Если человек живет и работает в двух странах, он может платить налоги в одной из них — это право дает соглашение об избежании двойного налогообложения между странами. То есть Павел может выбирать, платить налоги в Доминике или в России.
У России соглашения об избежании двойного налогообложения есть с 84 странами. С каждой страной отдельно, но в целом условия похожи:
по соглашению страны учитывают уже уплаченные в другой стране налоги, чтобы человек не платил их два раза с одного дохода;
соглашение распространяется на налоги с доходов, имущества, капитала;
это касается предпринимателей и компаний.
Но сейчас Россия меняет соглашения об избежании двойного налогообложения. Это делают, чтобы избежать ситуации, когда человек получает дивиденды российских компаний, а налоги платит в другой стране. Например, с 2022 года соглашение между Россией и Мальтой будет работать с поправкой: с доходов в виде дивидендов и процентов российских компаний нужно будет платить 15% налога в России.
Пока соглашение с поправками принято только с Мальтой, но на очереди Кипр, Люксембург и Нидерланды. Если соглашения примут, становиться налоговым резидентом в этих странах будет невыгодно.
Переехала на Мальту, чтобы продать стартап
Страна: Мальта
Расходы на оформление постоянного места жительства: 160 000 $
Программист из Белоруссии, пусть будет Ольга, разработала ПО и создала стартап. Через два года ее компанией заинтересовался американский венчурный фонд и предложил купить контрольный пакет акций.
Фонд хотел быть уверенным в стабильной экономической ситуации, но из-за политических событий такой уверенности не было. И он поставил Ольге условие: если хотите заключить сделку, перевезите компанию в другую страну, со стабильной обстановкой.
Ольга обратилась к нам, чтобы найти страну для переезда, которая подходила бы по двум критериям:
стабильная экономическая и политическая обстановка;
более выгодный для компании и основательницы налоговый режим.
Под эти требования подошла программа постоянного места жительства, ПМЖ на Мальте.
На Мальте компания Ольги может платить меньше налогов благодаря праву на возврат:
35% — стандартная налоговая ставка на Мальте;
6/7 — часть налогов, которые можно вернуть.
То есть, если Ольга со 100 рублей платит 35 рублей по ставке 35%, потом может вернуть 6/7 назад. Получается, что всего нужно заплатить не 35 рублей, а 5.
Сейчас стартап зарегистрирован на Мальте, Ольга уже продала свою долю, но продолжает получать доход как член совета директоров, и с этого дохода она платит 5% налогов.
Получила гражданство Гренады, чтобы расширить поставки
Страна: Гренада
Расходы на оформление гражданства: 245 000 $ на семью
Наталья — владелица группы фармацевтических компаний, она же генеральный директор. До пандемии Наталья много ездила по миру, встречалась с партнерами и вела переговоры с международными фармацевтическими компаниями.
Но случилась пандемия: заказов на лекарства стало больше, а доставить их в страну не получалось из-за закрытых границ. Чтобы спасти бизнес, Наталье нужно было расширять поставки за счет новых партнеров — их можно было бы найти в других странах, но опять-таки из-за пандемии с обычным загранпаспортом никуда улететь не получалось.
Тогда Наталья решила оформить гражданство другой страны, которая позволяла бы:
- прилетать на переговоры в страны Шенгена, США и Великобританию без виз;
- выезжать из России в условиях закрытых границ, если понадобится;
- открыть филиал или представительство компании в США.
Эти три задачи получилось решить с помощью гражданства Гренады. Его Наталья оформляла на всю семью: себя, супруга и троих детей — 4, 14 и 18 лет.
Сначала мы подготовили для Натальи документы:
- копии загранпаспортов;
- справки о несудимости;
- подтверждение прописки;
- правительственные формы;
- история благосостояние — аналог российского резюме;
- документы на активы, например документы о регистрации бизнеса и налоговые отчеты;
- подтверждение легальности денег, которые пойдут на оплату участия в программе, — банковские документы об истории переводов.
В списке есть обязательные для всех документы, например копии паспортов и правительственные формы, и уникальные, которые нужно было предоставить в случае Натальи: документы на активы, подтверждение легальности денег.
Затем для каждого документа сделали нотариальную копию, заверенный нотариусом перевод и апостилизацию — это легализация документа другой страной. Потом подали заявку на участие в программе.
Оформление документов и участие в программе обошлись Наталье в 254 000 $ — это сумма на всю семью.
Шенген, США и Великобритания без виз. С гражданством Гренады Наталья смогла оформить турвизу в США на десять лет за две недели. По этой визе она может бывать в США и Великобритании по полгода за год, а в зоне Шенгена — 90 дней в полгода. Этого достаточно для деловых встреч, еще и на путешествия остается.
Выезд из России. Как гражданка Гренады Наталья в любой момент вправе покинуть Россию, чтобы поехать в страну второго гражданства. Это правило действует, даже если для всех остальных границы закрыты.
Филиал компании в США. В США есть разные типы виз для тех, кто хочет открыть или перевезти туда бизнес. Названия этих виз начинаются с буквы «E».
Для россиян действует виза EB5 с порогом в 900 000 долларов — это значит, что в бизнес нужно вложить минимум 900 000 долларов. При этом эти визы всё равно дают неохотно.
Гражданам Гренады, чтобы открыть бизнес в США, тоже нужно вкладывать деньги: нельзя открыть фирму-однодневку, это будут проверять. Но расходы будут ниже, потому для них действует бизнес-виза без минимального порога инвестиций. Например, можно вложить 200 000 долларов во франшизу или открыть филиал своей компании — в России этих денег хватит на небольшой фитнес-клуб.
Так граждане Гренады могут получить бизнес-визу США, потратив 200 000 долларов, а граждане России — 900 000 долларов.
Пока мы оформляли гражданство, Наталья подготовила бизнес-план, чтобы открыть подразделение своей фармацевтической компании в США.
Оформили гражданство Сент-Китс и Невис, чтобы открыть кофейню в Лондоне
Страна: Сент-Китс и Невис
Расходы на оформление гражданства: 357 194 $
Карибские страны — это 25 государств Латинской Америки и Карибского полуострова, например Доминика, Сент-Китс и Невис, Гренада
Часто предприниматели получают второе гражданство, чтобы посещать другие страны без виз. Так делают те, кто планирует развивать международный бизнес. К примеру, гражданство карибской страны открывает безвизовый доступ к Шенгену, Великобритании, США — поэтому предприниматели его и любят.
Многие предприниматели выбирают гражданство Сент-Китс и Невис — не из-за особенных условий, а потому что паспорт этой страны получали известные бизнесмены, например Павел Дуров.
У нас были клиенты — два брата, которые развивали сеть кофеен. Дела шли хорошо, и они решили попробовать открыть кофейню в Лондоне. Для этого им нужно было найти и подготовить помещение, нанять персонал, найти поставщиков, заказать рекламу. По всем делам пришлось бы часто ездить в Лондон, а значит, каждый раз оформлять визу.
Россиянам Великобритания визы дает тяжело: много отказов, нужно потратить месяцы, собрать много документов, и не факт, что визу дадут. А людям с карибским гражданством отказывают реже, им проще открыть бизнес в Великобритании, и даже есть льготы.
Братьям мы оформили гражданство Сент-Китс и Невис по инвестиционной программе. Один из братьев оформлялся в одиночку, а другой — с семьей: супругой и десятилетним ребенком. В сумме оформление на всех обошлось в 357 194 доллара.
После оформления документов братья открыли кофейню в Лондоне. Но по туристической визе они не могут там работать сами, поэтому наняли сотрудников, а по необходимости прилетают в страну по паспортам Сент-Китс и Невис — так им не нужно каждый раз оформлять визу.
Что помешает получить гражданство или ВНЖ
Не каждый человек может получить гражданство или вид на жительство другой страны. Есть много причин, из-за которых могут отказать, например нелегальные доходы, судимость, скандальные статьи в СМИ.
Если одна страна откажет человеку в виде на жительство, другим странам это станет известно, и они тоже будут отказывать. Логика такая: если Мальта отказала, Гренада это увидит и подумает, что с человеком что-то не так — лучше не связываться и тоже отказать. Поэтому важно проверить себя до подачи первой заявки.
Возможных помех для получения гражданства или ВНЖ других стран, много. Для примера мы расскажем о тех, которые связаны с бизнесом.
Нелегальные доходы. Отказывают бизнесменам, которые не могут доказать легальность доходов — предоставить налоговые декларации и показать, откуда взяли деньги. Многие страны проверяют доходы с первого дня, как человек начал работать. И если гипотетически человек в 90-е годы нелегально заработал крупную сумму, она дожила с ним до сегодняшнего дня, и он не может объяснить, откуда эти деньги, ему откажут.
Государственная должность. Отказывают предпринимателям, которые какое-то время назад или в данный момент находятся на высокой государственной должности и не могут доказать, что деньги заработали до вступления в эту должность.
Судимость. С судимостью невозможно получить гражданство и вид на жительство — почти все страны отказывают с любыми статьями. То же самое, если возбуждены уголовные дела и идет следствие.
Негативная информация. Откажут, если есть негативная информация в интернете, которую человек не может опровергнуть. Например, если риелтор подает заявку на гражданство, а о нем в интернете есть статья вроде «Черный риелтор Владимир убил трех человек», ему откажут.
В случае со скандальными статьями нужно подать в суд и добиться, чтобы статью официально признали клеветой и удалили.
Нарушение визового режима. Откажут, если человек нарушал визовый режим, например был депортирован из какой-либо страны.
Нарушение международных соглашений. Например, если компания строила Крымский мост и Украина внесла ее в санкционный список, многие страны на этом основании отказывают в гражданстве и виде на жительство, а некоторые и в визе.
Двойное гражданство (за инвестиции) для россиян как способ снизить налоги
Хотя двойное гражданство (за инвестиции) для россиян не гарантирует более низкие налоги, решение обзавестись дополнительным паспортом уже в 2022 году позволяет получить отличный «страховой полис» на случай, если налоговая политика российского правительства начнет становиться еще более агрессивной.
Законодательство Российской Федерации не запрещает россиянам иметь двойное гражданство. Соответствующее право закреплено в Конституции РФ. И многие россияне используют это право, создавая коллекции паспортов.
Некоторые из них получают новые паспорта, отслужив определенное время в иностранной армии. Например, в американской или французской. Подробнее: Гражданство за инвестиции или за службу в армии?
Другие вкладывают солидные суммы в интересующие их страны, получая взамен желанные вторые паспорта. Если хотите последовать их примеру, учтите, что соответствующих государств не так уж и много. Подробнее: Гражданство за инвестиции: страны
Третьи используют такие способы создания паспортной коллекции как оформление гражданства по натурализации, через брак или на основании происхождения. Подробнее: Гражданство за инвестиции в 2022 году и 4 альтернативных способа получить второй паспорт
При этом каждый россиянин, оформляющий новый паспорт за рубежом, получает отличную возможность минимизации фискальной нагрузки, если при этом он с умом подходит к выбору принимающей страны. Подробнее: Гражданство (за инвестиции) в стране без налогов
Двойное гражданство (за инвестиции) для россиян как способ снизить налоги – Важный первый шаг
Интерес россиян к двойному гражданству растет из года в год. Многие из них хотели бы получить второй паспорт потому, что устали от уплаты достаточно высоких налогов на исторической родине. При этом некоторые граждане РФ считают, что им нужно двойное гражданство, чтобы выйти из поля зрения российских налоговиков, отказавшись от паспорта Российской Федерации. Это не совсем верно.
Означает ли двойное гражданство для россиян более низкие налоги? Хотя двойное гражданство и может быть важной частью налоговой стратегии состоятельного россиянина, его получение не ведет автоматически к экономии на налоговых выплатах.
В РФ используется система налогообложения на основе резидентства. Поэтому чтобы прекратить уплачивать НДФЛ в российскую казну, вам нужно всего лишь стать налоговым нерезидентом России. При этом совсем не обязательно иметь двойное гражданство, чтобы избавить себя от необходимости платить НДФЛ в казну РФ. И, конечно же, не нужно отказываться для этого от российского гражданства.
Однако ошибочные умозаключения некоторых россиян о том, что двойное гражданство автоматически снижает налоги, возникают не на пустом месте. Можно понять, почему эти люди оказываются сбитыми с толку. Вероятно, они часами просматривают интернет, вместо того чтобы консультироваться с налоговыми специалистами, натыкаясь на информацию сомнительного характера и приходя к неверным выводам.
Теперь представьте, что гипотетический россиянин, не проконсультировавшись со специалистами, получит второй паспорт и откажется от российского гражданства. Если такой человек захотел бы получить новый паспорт за границей максимально быстро, он потратил бы, по крайней мере, 100 000 долларов, получая гражданство за деньги в стране вроде Доминики или Сент-Люсии. Подробнее: Самое доступное гражданство за инвестиции 2019
После этого наш гипотетический россиянин без уважительной причины отказался бы от одного из лучших в мире паспортов – по крайней мере, исходя из военной и экономической мощистраны, стоящей за этим документом. К сожалению, наш гипотетический герой не одинок в своих заблуждениях. В сети полно дезинформации о двойном гражданстве — особенно в контексте налоговых правил.
Итак, действительно ли двойное гражданство способно помочь россиянину в деле снижения налоговых выплат? Как всегда, ответ зависит от конкретных обстоятельств. Хотя второй паспорт действительно открывает перед россиянами новые возможности – в том числе и в области фискального планирования, его получение не обязательно гарантирует экономию на налогах.
Двойное гражданство (за инвестиции) для россиян как способ снизить налоги – Правила определения налогового резидентства
Возможность эффективного использования двойного гражданства, чтобы снизить налоговое бремя, зависит от типа налоговой системы каждой из стран гражданства налогоплательщика. Если вы гражданин США или обладатель американской грин-карты, то этот вариант, определённо, для вас.
Двойное гражданство (за инвестиции) для россиян как способ снизить налоги – Налоговые обязательства на основе гражданства
В отличие от обитателей остальной части развитого мира, граждане США не могут полностью избежать влияния американской налоговой системы. Все потому, что в Штатах используется система налогообложения, основанная на гражданстве, которая определяет всех граждан США в качестве облагаемых налогом на доходы лиц, даже если они годами не посещали Штаты.
Кроме того, хотя термин «налогообложение на основе гражданства» подразумевает, что США облагают налогом только своих граждан, это не так. Постоянные резиденты США, известные как обладатели грин-карт, также становятся в один ряд с американскими гражданами по налоговым соображениям до тех пор, пока не откажутся от своих грин-карт.
При этом без удерживания грин-карты в течение определенного срока иностранец не сможет получить гражданство США, даже если оно оформляет американское гражданство через службу в армии.Подробнее: Гражданство за инвестиции или за службу в армии?
Неамериканские граждане, живущие в Штатах, могут легко выйти из «налоговой сети» США. Большинство тех же обладателей грин-карт имеют гражданство других стран, что позволяет им легко и просто покинуть Штаты при необходимости, но при этом возникает риск потери грин-карты. Граждане США, однако, должны получить второе гражданство, а затем отказаться от своего паспорта США, чтобы избежать американской «налоговой сети».
С одной стороны, эта система даетнекоторые неожиданные преимущества. Поскольку граждане США всегда имеют обязательства перед американской казной по НДФЛ, им не нужно получать налоговое резидентство в другом месте, чтобы претендовать на исключение дохода из иностранных источников из числа объектов обложения НДФЛ . Нужно лишь воспользоваться законом об исключении для доходов от трудовой деятельности за рубежом (Foreign Earned Income Exclusion Act).
Кроме того, чтобы устранить налоговые обязательства перед американской казной по НДФЛ не нужно полностью разрывать связи со Штатами, закрывая там банковские счета и продавая американское недвижимое имущество. Достаточно лишь выйти из американского гражданства.
С другой стороны, если американец захочет снизить налоговые обязательства по НДФЛ до нуля, просто переехав за рубеж, у него ничего не выйдет. Одно из наиболее распространенных заблуждений о двойном гражданстве и налогах для граждан США заключается в том, что получая второй паспорт, американец может жить за границей и не платить налог. На самом деле, это незаконно и влечет за собой санкции.
Большинство банков в мире связаны с США через закон о налоговом соответствии иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act ). Поэтому, если американец переезжает за рубеж и притворяется, что не является гражданином США, ни к чему хорошему это не приведет. «Дядя Сэм» рано или поздно заберет себе часть денег такого «беглеца».
Если рассматривать вопрос с технической точки зрения, американец может стать лицом без гражданства для устранения налоговых обязательств перед США. И многие люди успешно проделали этот трюк.Но эксперты не рекомендуют следовать их примеру.Сотрудники большинства консульств Штатов по всему миру попросят у американца паспорт другой страны, прежде чем позволить ему отказаться от гражданства США.
Кроме того, превращение в лицо без гражданства является не очень практичным шагом для большинства людей. Подобное действие ограничивает способность передвигаться по планете и вести бизнес – а это две важные составляющие стиля жизни «кочевников-капиталистов».
Подчеркнем, что эту информацию следует принять во внимание помимо прочего и россиянам ввиду ряда последних событий и желания некоторых российских законодателей перенять американский опыт в данной сфере.
по подбору подходящей юрисдикции
и условий программы для получения
гражданства за инвестиции.
выбор подходящей юрисдикции и условий программы для получения гражданства за инвестиции.
На чем удобнее всего добираться из Шанхая в Гуанчжоу и обратно?
Для тех, кто любит путешествовать по азиатским странам, а особенно исследовать города Китая, будет интересно узнать информацию о маршруте Шанхай – Гуанчжоу – какое между ними расстояние и как добраться.
Эти два города занимают лидирующие места по численности населения в стране, уступая лишь столице – Пекину, который удерживает уверенную первую позицию. Шанхай находится на втором месте, а Гуанчжоу – на третьем. Но географически расположены они очень далеко друг от друга. Расстояние между Шанхаем и Гуанчжоу составляет 1189 километров или 738 миль.
Несмотря на это, транспортное сообщение налажено довольно хорошо между ними. Таким образом, существует несколько способов добраться из Гуанчжоу в Шанхай или в обратном направлении:
- Самолет.
- Поезд.
- Автобус.
- Автомобиль.
Сделать предварительный заказ билетов на автобус, поезд или самолет можно через сайт 12Go Asia .
- Самолет
- Поезд
- Автобус
- Автомобиль
Самолет
Естественно, что самым быстрым является вариант с самолетом. В этом направлении работает несколько авиаперевозчиков. Среднее время в пути составит чуть более двух с половиной часов. При этом, конечно, придется потратить некоторое время для того, чтобы доехать до аэропорта и пройти регистрацию.
byeangel / flickr.com
Билеты выгоднее приобретать заранее, потому что так можно сэкономить неплохую сумму денег, которую лучше потратить на развлечения в одном из этих городов. Наименьшая цена будет равняться примерно 90 долларов. Если же брать билет за несколько часов до вылета самолета, то его стоимость составит в среднем около 105 долларов.
Но также нелишним будет ориентироваться и на статистику стоимости авиабилетов в течение года, потому что с ее помощью можно заметить, что в некоторых авиакомпаниях максимальная цена может быть намного больше средней и равняться более 280 долларов.
Самыми популярными месяцами для прямого перелета по маршруту Шанхай – Гуанчжоу являются июль, сентябрь и октябрь. А наиболее низкая заинтересованность пассажиров припадает на январь, июнь и декабрь.
Marcin Wichary / flickr.com
Чтобы вылететь прямым рейсом из Шанхая в Гуанчжоу, необходимо будет добраться до одного из шанхайских аэропортов – Пудун, который находится в 30 километрах от города, или Хунцяо, примерно в 20 километрах от Шанхая. В Гуанчжоу самолеты приземляются в аэропорте Байюн. Он также расположен не совсем близко к центральной части населенного пункта. Расстояние составляет приблизительно 25 километров.
Поезд
В декабре 2014 года между Шанхаем и Гуанчжоу был запущен скоростной поезд. Он состоит из современных, удобных и максимально комфортных вагонов, где может предоставляться большой спектр услуг.
В дневное время суток из шанхайского железнодорожного вокзала Хунцяо пускают четыре рейса, а в ночное – два или три. Но в месяцы, когда это направление пользуется спросом у пассажиров, то запускают и дополнительные составы. Первый поезд Шанхай – Гуанчжоу отправляется в восемь утра, последний начинает свое движение в 20 часов 5 минут.
Chiu Ho-yang / flickr.com
Прибывают они в конечную точку на южный железнодорожный вокзал Гуанчжоу. При этом производятся остановки на восточном вокзале Ханчжоу, западном в Наньчан, южном в Чанша. Из Гуанчжоу в Шанхай скоростные поезда стартуют также в 8 утра. А последний рейс отправляется в 19 часов 30 минут.
Дневные высокоскоростные поезда сообщением Шанхай – Гуанчжоу преодолевают это расстояние примерно за 8 часов, а ночные – за 12.
Также стоит отметить, что ночные рейсы отправляются только с пятницы по понедельник включительно.
Стоимость билетов зависит от класса вагона:
- бизнес-класс;
- первый класс;
- второй класс.
Так, в вагон бизнес-класса билеты обойдутся примерно в 370 долларов, в вагон первого – около 190, в вагон второго – приблизительно 115. Если приобрести билет сразу в два направления, то есть, туда и обратно, то можно сэкономить 20% от стоимости обратного билета.
Помимо скоростных, от Шанхая до Гуанчжоу и обратно ходят регулярные четыре пары поездов, которые по времени пребывают в пути примерно 16 часов, но билеты на них значительно дешевле. К примеру, мягкое спальное место обойдется всего в 85 долларов, жесткое спальное место – в 49 долларов, а простое жесткое сиденье – 28 долларов.
Автобус
Кто по каким-либо причинам не хочет пользоваться услугами воздушного и железнодорожного транспорта, может купить билет на автобусный рейс из Гуанчжоу в Шанхай или обратно.
Хотя эти автобусы дальнего следования и оснащены комфортными мягкими креслами и уютными салонами, все же в дороге придется провести от 18 до 22 часов, в зависимости от выбранного рейса.
allen watkin / flickr.com
Например, если воспользоваться услугами перевозчика Smooth Transit Network, то билет обойдется от 70 до 130 евро. При этом необходимо будет доехать от Гуанчжоу до Нингбо, где сделать пересадку на автобус до Шанхая перевозчика China Bus Guide. В самом Нингбо предстоит прокатиться 2 минуты на поезде метрополитена второй линии.
Если же в Гуанчжоу предпочесть сразу воспользоваться услугами перевозчика China Bus Guide, то добираться придется до Хангжоу. А там надо сделать пересадку автобус перевозчика PiaoJia CN, который и доставит непосредственно в сам Шанхай.
Видео: Гуанчжоу или Шанхай — что лучше?
Автомобиль
Если же вдруг захочется прокатиться от Гуанчжоу до Шанхая и обратно на собственном автомобиле, то надо будет преодолеть расстояние в 1470 километров. Если судить по отзывам водителей, которые добирались при помощи такого варианта, то на дорогу придется потратить ни много, ни мало 118 литров бензина.
Stephen Hanafin / flickr.com
Возможно, удобнее будет взять в аренду автомобиль через сервис Economybookings , который за приемлемую цену предоставляет неплохой выбор машин. Еще один возможный вариант — найти попутчика на специальных интернет-ресурсах, с которым можно разделить и затраты на бензин, а также приобрести новые знакомства.
Поэтому каждому туристу и путешественнику выбирать самому вариант, с помощью которого можно добраться из Шанхая в Гуанчжоу или наоборот, учитывая финансовые возможности. Также стоит предусмотреть, сколько времени будет затрачено на дорогу при выборе того или иного транспорта.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹АЗИЯ форум‹КИТАЙ, ТАЙВАНЬ форум‹Отзывы о поездках в Китай, Тайвань
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Шанхай – Гуанчжоу и обратно. Параллельный транзит.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Шанхай – Гуанчжоу и обратно. Параллельный транзит.
Denis_Wanderer » 20 апр 2011, 23:30
Вместо предисловия или почему я оказался в Китае.
Всего пару-тройку лет назад ехать в Китай мне категорически не хотелось. Примерно так же, как лет пять-шесть назад мне не хотелось в США. Чем две эти сверхдержавы в свое время провинились передо мной – не помню.
Видать, все дело в старом советском анекдоте. Слышали, может? Там юморок своеобразный, так на то она и холодная война. Мол, в СССР оптимисты вовсю учат английский – думают, будет война со Штатами. Пессимисты зубрят китайский – предполагают, что грядет война с Китаем. А вот реалисты … вовсю изучают автомат Калашникова. «Канэц» шутки. Туше, так сказать.
Михаила Тимофеевича Калашникова, равно как и легендарное оружие его имени, я повидал там, где им и положено – у нас в Ижевске. Руку жал. Михал Тимофеевичу, не автомату, конечно. А так как у меня, как и у всякого нормального советского человека, никаких сомнений в том, что этим вот автоматом, ежели что, мы и Америку, и Китай, как бы это помягче сказать, уделаем, то и не тянуло туда. Ну совсем.
В Америку потом меня затащило по работе. Китай же как-то удивительно долго оставался за границами моей внутренней карты, наподобие той, что есть сейчас здесь, на форуме Винского, типа «куда хочу поехать».
Что мне было известно про Китай? Изначально – стандартный набор стереотипов и туристических клише. Великая Стена и династия Цинь (как отголосок полученного ранее исторического диплома), Хуанхэ и Янцзы (уроки географии в школе), Мао и культурная революция (там же, уроки истории). Еще: изобретение фарфора и пороха (было очень давно), Шаолинь (давно, но не очень), охота на воробьев (относительно недавно), Джеки Чан и небоскребы (прям щас). За скобками: «крадущийся тигр», «летающие кинжалы» и т.п.
А-а-а, забыл!! В детстве слышал анекдот про китайские электростанции. Про то, как 100 000 китайцев трутся шерстяными штанами об эбонитовую палочку – чтобы ротор турбины вращался. Ну, или там, ядреная ракета взлетала. Жесть, конечно. Но объясняет многое.
Всегда трепетал при одной только мысли о масштабах китайской популяции. Вот нас в России сколько проживает? Около 150 миллионов. Если задуматься, то до хрена. А китайцев в Китае – в десять раз больше, чем до хрена!! Внушает, однако.
Относительно недавно услышал про БРИК (BRIC), развивающиеся мировые экономики, которые совсем скоро всем развитым дадут жару. «Б» – это Бразилия, не знаю – не был. С «Р», думаю, все понятно, «Первый» покажет (когда-нибудь). «И» – Индия (там был, но так и не понял, что как страна в эту компанию затесалась), а вот «К», собственно Китай, уже сейчас вставляет пистоны остальному миру.
Особо зауважал китайцев после т.н. кризиса-2008, когда «вдруг» выяснилось, что Китай скупил американского внешнего долга на триллионы (вслушайтесь в эти цифры!) долларов. Теперь американская ФРС (это вроде нашего ЦБ, кто не в курсе) вынуждена печатать новые баксы, чтобы заплатить проценты по своим долгам китайцам.
Ах, да. Летом 2010 года, когда в Москве полыхало-задыхало, первый раз слетал в не менее жаркий Гонконг. Там Китай (формально-юридически) своеобразный, конечно. С англо-саксонским таким душком. Но проперло! И именно там как раз окончательно понял, что в городах, даже весьма экзотичных на вид, мне комфортно. Что поделаешь, megapolis kid.
Вот так и складывался потихоньку этот паззл. Последний штрих нарисовался перед Новым годом 2011 – дешевых билетов в ЮВА на мои даты в природе не могло быть (НГ! Русские каникулы! Мать их . ). Единственно возможным и приемлемым вариантом показался влет-вылет, да еще и прямым рейсом, через китайский Шанхай.
Про авиакомпанию China Eastern здесь есть немного, в том числе и от меня. Зачетная скотовозка, не надо зубоскалить попусту. Бронировал а/б Москва – Шанхай – Москва через их англоязычный сайт, все прошло нормально (в смысле оплаты), хотя до упора и не верилось, что схема работает.
Была мысль сделать себе поездку по всему Китаю (Пекин, Сиань, Гуйлинь, Яншо, гора Хуаншань и т.п.), но в итоге от нее отказался. Синоптики обещали повсеместную китайскую холодрыгу в это время. Поэтому остановился на практически транзитном варианте (только Шанхай и Гуанчжоу), так как хотелось в тепло. Как оказалось, решение было принято совсем не зря.
Гуанчжоу образовался на маршруте, во-первых, потому, что был дешевый вылет с Филиппин, куда отправился встречать НГ, а еще из-за того, что хотелось посмотреть на самую высокую в мире телебашню. Люблю небоскребы!
Оба города, кстати, оказались закольцованы в прошлом году мероприятиями всекитайского значения. В Шанхае с помпой прошла EXPO-2010, а в Гуанчжоу случились очередные Азиатские Игры. Что автоматом подразумевало некоторую облагороженность основных туристических троп и свежеиспеченный foreigners friendly интерфейс городской инфраструктуры (указатели на английском и т.п.) для некитайцев.
В Шанхай я попал по невольной традиции (Сингапур) через месяц-два после визита Президента РФ, а вот в Гуанчжоу ДАМа опередил – с другой-то стороны, может, хрен он туда когда поедет.
Хронология по ходу рассказа намеренно нарушена, поэтому обозначу реальный маршрут :
25.12 – Шанхай, один день без ночевки, затем вылет на Филиппины
05.01 – прилет в Гуанчжоу
06.01 – Гуанчжоу
07.01 – вылет утром в Шанхай
08.01 – Шанхай
09.01 – вылет утром в Москву
Везде на маршруте со мной вместе была Натуська (© Bojulia), мой верный спутник во всем путешествии и не только
Коротко про основные статьи бюджета (на двоих).
Двукратная китайская виза (через агентство в Москве) – 11 200 руб.
Перелет Москва – Шанхай – Москва – 54 478 руб.
Перелет Гуанчжоу – Шанхай (China Eastern) – 4 055 руб.
Гостиница в Шанхае – 5 574 руб.
Гостиница в Гуанчжоу – 4 145 руб.
Гостиницы букались через Агоду. Все цены в рублях, так как ориентируюсь по списаниям означенных сумм с рублевой кредитки.
Почему «параллельный» транзит (вынесен в заглавие)? День тут, день там, два здесь – транзит и есть. Параллелей, знаете ли, тоже немало нарисовалось: про это уже начал немного излагать, далее – по тексту.
Как дешево добраться до Китая: несколько вариантов
Всем привет! Сегодня на нашем блоге про самостоятельные путешествия статья про способы попадания в Китай из России.
Один из первых вопросов при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной — как добраться до Китая. Расходы на транспорт зачастую составляют до половины всей стоимости поездки. Прежде всего, вам стоит решить для себя, в какой регион Китая вы собираетесь посетить. Исходя уже из этого, можно планировать, как добраться. Вариантов попадания в КНР из России несколько: на самолете, на поезде, на автобусе.
Как самостоятельно добраться до Китая из России?
1. Самолетом из России в Китай
Регулярно из России в Китай летают «Аэрофлот», «S7», «Air China», «China Southern», «China Eastern Airlines». Рейсы осуществляются из многих городов России. Самый большой выбор конечно из Москвы: можно улететь в Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Чэнду, Урумчи и многие другие города. Цены за «туда-обратно» начинаются от 17000 руб. за рейс с пересадкой, и от 19000 руб. за прямые перелеты. Также можно улететь из Новосибирска, в Урумчи за 11000 руб., в Пекин за 19000 руб. Самые дешевые авиарейсы в Китай из Хабаровска и Владивостока: в Пекин-12000 руб. туда-обратно, в Харбин-9000 руб., в Шанхай-16000 руб.
Бывают акции и распродажи — можно взять билет еще дешевле. В разгар туристического сезона, напротив, стоимость поднимается. Так что билет на самолет лучше брать заранее или по акции. Найти самые дешевые авиабилеты на самолет в Китай, вы можете поискав в форме ниже. Система сама подберет авиабилеты по более чем 700 авиакомпаниям и многим системам бронирования.
Чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, прочитайте нашу статью, где рассмотрены основные способы сэкономить на покупке авиабилета.
Рекомендуем искать авиабилеты на метапоисковиках, например на Aviasales .
Также советую посмотреть и подписаться на акции авиакомпаний , иногда можно выловить хорошие цены!
Самолеты внутри Китая летают очень часто и в каких-угодно направлениях, поэтому всегда можно быстро долететь даже до небольшого городка, сделав пересадку в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге и т.д.
Для поиска билетов также рекомендую воспользоваться мобильным приложениями типа Aviasales или Skyskanner. Мы сделали обзор этих и других самых полезных приложений.
2. Поездом из России в Китай
На поезде в Китай добраться довольно легко, но долго. Из Москвы в Пекин ходят два поезда. Поезд №043 пересекает транзитом Монголию, поэтому потребуется транзитная виза этой страны. Ходит раз в неделю по вторникам, время в пути 132 часа, стоимость около 9000 руб. за плацкарт и эта цена растет. Еще один поезд №020 едет через Забайкальск сразу в Китай (т.е. в обход Монголии). Ходит один раз в неделю по субботам, время в пути 145 часов, стоимость еще дороже, чем у предыдущего.
Из Алматы в Урумчи раз в неделю ходит поезд, время в пути 35 часов, стоимость 5000 руб.
3. Автобусом из России в Китай
Несколько автобусов ходит из дальневосточных приграничных городов России в Китай.
Например, из Забайкальска несколько рейсов в день в городок Маньчжурия(Маньчжоули), стоимость около 500 руб. Из Благовещенска в Хэйхе летом плавает паром(около 1500 руб), зимой ходят автобусы по льду(1500-1600 руб). Эти два города расположены на противоположных берегах реки Амур.
Много автобусов соединяет Казахстан с Китаем (город Урумчи). Самые многочисленные рейсы из Алматы, каждый день. Также автобусы ходят и из других городов Казахстана: Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Талдыкургана-отправляются по вторникам, четвергам, воскресениям. Что интересно, автобусы спальные, поэтому ехать в них довольно комфортно. Граница между Казахстаном и Китаем не работает по выходным!
Именно на автобусе через Казахстан мы и попали в Китай, и выезжали таким же образом обратно. Почитать про наш опыт можно в этой статье.
Резюмируя можно сказать, что для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и центральных регионов России самый оптимальный вариант попасть в Китай — самолетом. Сэкономить деньги можно только доехав до Забайкальска или Благовещенска автостопом)). Для жителей Урала и Западной Сибири — автобус из городов Казахстана неплохой вариант. Для жителей Дальнего востока — тоже удобнее всего пересечь границу с Китаем на автобусе, а дальше на поезде по Китаю.
Как добраться в Китай из Казахстана?
Теперь давайте рассмотрим, как добраться в Китай из Казахстана, ведь нас читает много людей из этой страны.
1. Самолетом из Казахстана в Китай
На самолете в Китай прямым рейсом улететь можно из Алматы и Астаны авиакомпаниями Air Astana и China Southern. Мероприятие это довольно дорогое, но зато быстро — всего полтора часа и вы в Урумчи. Также доступны рейсы в Пекин, Гуанчжоу, Нанкин, но уже с пересадкой в Урумчи.
Искать авиабилеты лучше всего на метапоисковиках, например Aviasales или Skyscanner .
Также советую посмотреть и подписаться на акции авиакомпаний , иногда можно выловить хорошие цены!
2. На поезде из Казахстана в Китай
Поезд из Казахстана в Китай ходит из Астаны и из Алматы. Причем, точную цену на эти поезда мне узнать не удалось, сайт Казахстанских ж/д их не показывает и не купить там билеты на эти поезда, к сожалению.
Из Астаны в Урумчи ходит по субботам поезд №54Ц, в пути он находится чуть больше 40 часов.
Из Алматы ходят два поезда: №014Ц по вторникам (в пути 31 час) и №014 Т по воскресениям (время в пути 31 час). Стоимость на них 20000 тенге. Так мне сообщили в справочной жд вокзала Алматы. Не очень бюджетно!
3. На автобусе из Казахстана в Китай
Как уже говорилось выше, много автобусов ходит из городов восточного Казахстана в Урумчи и некоторые другие города СУАР.
Из Семея (Семипалатинска) автобус в Урумчи ходит по вторникам, четвергам и воскресениям, время в пути 30 часов, стоимость 9000 тенге.
Из Усть-Каменогорска расписание и цена такие же.
Из Алматы автобус в Урумчи ходит каждый день, кроме субботы. Стоимость проезда также около 9000 тенге.
Обратно из Китая можно доехать до Алматы, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, а также до Зыряновска, Риддера, Талдыкургана, Чунджи и даже Караганды! Но по последним городам информация не точная, просто видели цены на автовокзале в Урумчи.
4. Комбинированный способ добраться из Казахстана в Китай
Из Алматы можно доехать на автобусе до приграничного городка Жаркент, недалеко от пограничного перехода Хоргос, там переехать границу на специальном автобусе. Дальше нужно доехать до любого более менее крупного города, например в Инин, а уже оттуда в Урумчи. Такой вот тяжелый способ добраться до Китая.
Зато по стоимости выйдет недорого: автобус Алматы-Жаркент около 1000 тенге, от границы до Инина около 50 юаней, а дальше на поезде Инин-Урумчи (около 100 юаней).
Как добраться до Гуанчжоу
- Выбираем крылья
- Как добраться до Гуанчжоу из аэропорта Байюнь
- Путешествие по Китаю
Неудивительно, что Гуанчжоу вызывает особый интерес у туристов, путешествующих по Китайской Народной Республике. Этот город сумел сохранить в себе богатейшее историческое наследие, несмотря на современный вид и передовые технологии, используемые в строительстве, общественном транспорте и прочих сферах народного хозяйства и экономического развития. На вопрос, как добраться в Гуанчжоу, быстрее всех ответит Аэрофлот, но и пересадочные рейсы заслуживают пристального внимания экономного путешественника.
Выбираем крылья
Аэропорт Гуанчжоу ежедневно связан сотнями рейсов с самыми разными городами мира:
- Прямой регулярный рейс Аэрофлота выполняется ежедневно и занимает от 9 до 10 часов полетного времени. Цена билетов в оба конца – около 500$. Перелет начинается в московском аэропорту Шереметьево.
- Еще дешевле продает билеты на прямой рейс китайский перевозчик China Southern Airlines. За 490$ все из того же Шереметьево вы сможете добраться в Гуанчжоу и обратно за 9,5 часов.
- Со стыковками в Пекине и Сиане в третий по величине китайский мегаполис вас доставят борта Air China и China Eastern Airlines. Стоимость билетов – около 500$, а полет займет от 10 до 11 часов без учета пересадки.
Международные рейсы приземляются в аэропорту Гуанчжоу, построенном в 30 км от города.
Как добраться до Гуанчжоу из аэропорта Байюнь
“Белые облака” – это перевод китайского названия аэропорта в Гуанчжоу, занимающего второе место в КНР по пассажирообороту и считающегося лучшим в южной части страны. Приземлившись в Байюнь, пассажиры могут воспользоваться как такси, так и общественным транспортом для того, чтобы доехать до города и забронированного отеля.
Аэропорт располагает собственной станцией метро – конечной остановкой третьей ветки, промаркированной на схеме оранжевым цветом. Через несколько остановок на станции Jiahewanggang ветка номер 3 сливается с веткой номер 2 и пссажиры могут совершить пересадку и добраться в любой район центральной части города. Метро открывается для входа пассажиров в 6.00 и работает до 11 часов вечера. На дорогу уйдет от получаса до 40 минут, в зависимости от удаленности нужной станции. Стоимость поездки составляет примерно 1,5$. Поезда курсируют с интервалом 5-10 минут.
С центром города и автобусным вокзалом аэропорт Байюнь связан автобусными маршрутами. Экспрессы курсируют каждые 20-30 минут, начиная с 5 часов утра и до 23.00. Стоимость поездки составляет от 2,5$ до 5$ и зависит от пункта назначения. Дорога занимает от получаса, если дороги свободны, и до полутора часов, если пробки мешают свободному движению.
Такси из аэропорта Гуанчжоу в город будет стоить от 20$. Самые экономичные варианты поездок предлагают автомобильные компании, чьи машины окрашены в желтый, коричневый и голубой цвета.
В залах прилета аэропорта Байюнь представлены компании по прокату автомобилей со всего мира. Вы можете взять в аренду машину и добраться до города на собственных колесах. Все сервисы имеют специализированные сайты в интернете, а потому понравившийся автомобиль легко забронировать онлайн и заранее.
Путешествие по Китаю
Если Гуанчжоу – не единственный ваш пункт назначения в КНР, и вам предстоит добираться туда из других городов страны, изучите расписание авиакомпаний. Китайские авиаперевозчики весьма доступны по ценам, а их рейсы удобно организованы. Сервис на борту даже у лоукостеров весьма приличный, и перелет займет немного времени и сил.
Из Пекина в Гуанчжоу дешевле всего добираться на борту Air Asia X. Цена вопроса – 400$, время в пути без учета пересадки – около 10 часов. Сэкономить время удастся, если вы купите билет на прямой борт компании China Southern Airlines. Цена вопроса составит 500$, а в небе вы проведете всего 3,5 часа.
Из Шанхая в Гуанчжоу за 200$ и 2,5 часа летают самолеты Juneyao Airlines, а за 270$ – борта Spring Airlines. В день организованы десятки рейсов, так что пассажиры могут выбрать наиболее подходящее для себя время.
Из Гонконга в Гуанчжоу можно доехать на поезде, благо разделяют эти города всего 130 километров. Стоимость билета на скоростной поезд составит чуть менее 30$, а дорога займет около двух часов. Варианты трансфера на автобусе и пароме занимают больше времени и стоят дороже – 32$ и 50$ соответсвенно.
Все цены в материале приблизительны и даны на март 2017. Точную стоимость проезда лучше уточнять на официальных сайтах перевозчиков.