Кризис в Йемене (37 фото)
Йеменский президент Али Абдулла Салех, по сообщениям, был ранен в пятницу в результате обстрела его территории в Сане. Йеменские правительственные войска вот уже две недели ведут ожесточенные перестрелки с племенными группами – сторонниками шейха Садика аль-Ахмара, который встал на сторону тысяч йеменских демонстрантов, вот уже четыре месяца призывающих к отставке президента. Правительственные войска не раз открывали огонь по демонстрантам, убивая и раня многих. Хуже того, исламистские боевики, вероятно имеющие отношение к аль-Каиде, решили воспользоваться хаосом и нестабильностью в стране, захватив несколько городов у южного побережья Йемена. В этом выпуске собраны фотографии неспокойного Йемена, который скоро может погрузиться в гражданскую войну.
1. Антиправительственный демонстрант показывает знак победы в дыру в национальном флаге на митинге за отставку президента Али Абдуллы Салеха в Сане 5 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
2. Вид на старый город Саны. (AP Photo/Hani Mohammed)
3. Десятки тысяч йеменцев вышли на улицы голода Ибб, в 190 км к юго-западу от Саны, требуя отставки президента. (AFP/Getty Images)
4. Антиправительственные демонстранты на митинге за отставку президента в Сане 13 мая. (AP Photo/Mohammed Hamoud)
5. Антиправительственный демонстрант с шарфом с надписью на арабском «Моя страна, я люблю свою страну» на демонстрации в Сане 1 мая. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
6. Антиправительственная демонстрантка (в центре) в красном платке во время молитвы с другими женщинами на демонстрации в Сане 6 апреля. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
7. Чучело президента Али Абдуллы Салеха на уличном фонаре в Сане 17 мая. (Reuters/Ahmed Jadallah)
8. Антиправительственные демонстранты на бульдозере на митинге за отставку президента страны в городе Дамт в южной провинции Далеа 20 мая. (Reuters/Stringer)
9. Бронетранспортеры йеменских служб безопасности на улице у дома шейха Садика аль-Ахмара, главы могущественного племени хашидов, во время конфликта с его войсками в Сане 31 мая. Во вторник в столице Йемена возобновились перестрелки между правительственными войсками и сторонниками племенного лидера, вновь вызвав опасения, что страна может погрузиться в гражданскую войну. (AP Photo/Hani Mohammed)
10. Сторонники Садика аль-Ахмара рядом с частью снаряда после перестрелки в Сане 28 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
11. Полиция использует брандспойты для разгона антиправительственной демонстрации в южном городе Таиз 29 мая. Службы безопасности открыли огонь по протестующим, убив четырех человек и ранив еще 90. (Reuters/Khaled Abdullah)
12. Столбы дыма после конфликта в Сане 24 мая. (Reuters/Stringer)
13. Демонстрант на фоне горящего автомобиля во время акции протеста, парализовавшей южный город Аден 9 апреля. (AFP/Getty Images)
14. Антиправительственные демонстранты выкрикивают лозунги, требуя отставки президента, в Сане. (AP Photo/Hani Mohammed)
15. Йеменские демонстранты во время пятничной молитвы на улицах Ибба 13 мая, перед тем как республиканцы открыли огонь по протестовавшим, убив трех человек. (AFP/Getty Images)
16. Мальчик (в центре) с национальным флагом на фоне молящихся на митинге за отставку президента в Сане 11 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
17. Йеменские антиправительственные демонстранты в драки разрывают на куски хлеб во время акции протеста в Сане 2 апреля. (Ahmad Gharabli/AFP/Getty Images)
18. Демонстрантка на митинге за отставку президента в Сане 29 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
19. Йеменцы на улице Таиза 4 апреля, после того как службы безопасности расстреляли 17 демонстрантов и ранили еще нескольких. (AFP/Getty Images)
20. Антиправительственные демонстранты перекрыли дорогу в Таизе 9 мая. Йеменские правительственные службы безопасности открыли огонь по демонстрантам, пытаясь разогнать их. (AP Photo/Yemen Lens)
21. Демонстранты несут мальчика, получившего огнестрельное ранение в голову, во время конфликта в Сане 18 марта. Службы безопасности стреляли в демонстрантов с крыш, пытаясь разогнать толпу. Погиб 31 человек. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
22. Антиправительственная демонстрантка на фоне нафионального флага во время митинга за отставку президента в Сане 24 апреля. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
23. Арест демонстранта в Таизе 20 апреля. (AFP/Getty Images)
24. Демонстранты убегают от солдат, открывших огонь для разгона демонстрации, в Таизе 31 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
25. Вещи погибшего демонстранта на его теле в мечети после столкновения с правительственными войсками в Сане 18 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
26. Люди на автомобиле с вещами уезжают из столицы 29 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
27. Родственник Ахмада Салеха, убитого в среду во время столкновений с правительственными войсками, на его похоронах на месте демонстраций в Сане 1 мая. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
28. Племенные представители заняли позиции у дома шейха Садика аль-Ахмара в Сане 24 мая. Борцы крупнейшего племени Йемена перекрыли улицы в центре столицы во время мятежа против президента Али Абдуллы Салеха. (AP Photo/Hani Mohammed)
29. Раненый йеменец на больничной койке в Сане 23 мая. Несколько зданий в столице взлетели на воздух, а правительственные офисы были сожжены во время столкновения демонстрантов и правительственных солдат. (AP Photo)
30. Антиправительственные демонстранты с поднятыми руками на митинге против Али Абдуллы Салеха 6 мая. Десятки тысяч йеменцев вышли на улицы на следующий день после того, как попытки заставить президента уйти с поста провалились. (Reuters/Khaled Abdullah)
31. Переметнувшиеся на сторону антиправительственных демонстрантов солдаты выкрикивают лозунги за отставку президента в Сане 27 мая. (Reuters/Ammar Awad)
32. Мальчик выкрикивает лозунги на митинге в Сане 24 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
33. Йеменский солдат на плечах товарищей во время антиправительственной демонстрации в столице 27 мая. (AP Photo/Hani Mohammed)
34. Сторонник Садика аль-Ахмара на фоне стены, пострадавшей после столкновений правительственных сил с демонстрантами у дома племенного лидера аль-Ахмара в Сане 28 мая. (AP Photo/Hani Mohammed)
35. Пожар в Сане после конфликта 2 июня. (AP Photo/Mohammed Hamoud)
36. Солдат следит за митингом с крыши здания в Сане 3 июня. (Reuters/Ammar Awad)
Кризис в Йемене (37 фото)
Йеменский президент Али Абдулла Салех, по сообщениям, был ранен в пятницу в результате обстрела его территории в Сане. Йеменские правительственные войска вот уже две недели ведут ожесточенные перестрелки с племенными группами – сторонниками шейха Садика аль-Ахмара, который встал на сторону тысяч йеменских демонстрантов, вот уже четыре месяца призывающих к отставке президента. Правительственные войска не раз открывали огонь по демонстрантам, убивая и раня многих. Хуже того, исламистские боевики, вероятно имеющие отношение к аль-Каиде, решили воспользоваться хаосом и нестабильностью в стране, захватив несколько городов у южного побережья Йемена. В этом выпуске собраны фотографии неспокойного Йемена, который скоро может погрузиться в гражданскую войну.
1. Антиправительственный демонстрант показывает знак победы в дыру в национальном флаге на митинге за отставку президента Али Абдуллы Салеха в Сане 5 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
2. Вид на старый город Саны. (AP Photo/Hani Mohammed)
3. Десятки тысяч йеменцев вышли на улицы голода Ибб, в 190 км к юго-западу от Саны, требуя отставки президента. (AFP/Getty Images)
4. Антиправительственные демонстранты на митинге за отставку президента в Сане 13 мая. (AP Photo/Mohammed Hamoud)
5. Антиправительственный демонстрант с шарфом с надписью на арабском «Моя страна, я люблю свою страну» на демонстрации в Сане 1 мая. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
6. Антиправительственная демонстрантка (в центре) в красном платке во время молитвы с другими женщинами на демонстрации в Сане 6 апреля. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
7. Чучело президента Али Абдуллы Салеха на уличном фонаре в Сане 17 мая. (Reuters/Ahmed Jadallah)
8. Антиправительственные демонстранты на бульдозере на митинге за отставку президента страны в городе Дамт в южной провинции Далеа 20 мая. (Reuters/Stringer)
9. Бронетранспортеры йеменских служб безопасности на улице у дома шейха Садика аль-Ахмара, главы могущественного племени хашидов, во время конфликта с его войсками в Сане 31 мая. Во вторник в столице Йемена возобновились перестрелки между правительственными войсками и сторонниками племенного лидера, вновь вызвав опасения, что страна может погрузиться в гражданскую войну. (AP Photo/Hani Mohammed)
10. Сторонники Садика аль-Ахмара рядом с частью снаряда после перестрелки в Сане 28 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
11. Полиция использует брандспойты для разгона антиправительственной демонстрации в южном городе Таиз 29 мая. Службы безопасности открыли огонь по протестующим, убив четырех человек и ранив еще 90. (Reuters/Khaled Abdullah)
12. Столбы дыма после конфликта в Сане 24 мая. (Reuters/Stringer)
13. Демонстрант на фоне горящего автомобиля во время акции протеста, парализовавшей южный город Аден 9 апреля. (AFP/Getty Images)
14. Антиправительственные демонстранты выкрикивают лозунги, требуя отставки президента, в Сане. (AP Photo/Hani Mohammed)
15. Йеменские демонстранты во время пятничной молитвы на улицах Ибба 13 мая, перед тем как республиканцы открыли огонь по протестовавшим, убив трех человек. (AFP/Getty Images)
16. Мальчик (в центре) с национальным флагом на фоне молящихся на митинге за отставку президента в Сане 11 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
17. Йеменские антиправительственные демонстранты в драки разрывают на куски хлеб во время акции протеста в Сане 2 апреля. (Ahmad Gharabli/AFP/Getty Images)
18. Демонстрантка на митинге за отставку президента в Сане 29 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
19. Йеменцы на улице Таиза 4 апреля, после того как службы безопасности расстреляли 17 демонстрантов и ранили еще нескольких. (AFP/Getty Images)
20. Антиправительственные демонстранты перекрыли дорогу в Таизе 9 мая. Йеменские правительственные службы безопасности открыли огонь по демонстрантам, пытаясь разогнать их. (AP Photo/Yemen Lens)
21. Демонстранты несут мальчика, получившего огнестрельное ранение в голову, во время конфликта в Сане 18 марта. Службы безопасности стреляли в демонстрантов с крыш, пытаясь разогнать толпу. Погиб 31 человек. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
22. Антиправительственная демонстрантка на фоне нафионального флага во время митинга за отставку президента в Сане 24 апреля. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
23. Арест демонстранта в Таизе 20 апреля. (AFP/Getty Images)
24. Демонстранты убегают от солдат, открывших огонь для разгона демонстрации, в Таизе 31 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
25. Вещи погибшего демонстранта на его теле в мечети после столкновения с правительственными войсками в Сане 18 марта. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
26. Люди на автомобиле с вещами уезжают из столицы 29 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
27. Родственник Ахмада Салеха, убитого в среду во время столкновений с правительственными войсками, на его похоронах на месте демонстраций в Сане 1 мая. (AP Photo/Muhammed Muheisen)
28. Племенные представители заняли позиции у дома шейха Садика аль-Ахмара в Сане 24 мая. Борцы крупнейшего племени Йемена перекрыли улицы в центре столицы во время мятежа против президента Али Абдуллы Салеха. (AP Photo/Hani Mohammed)
29. Раненый йеменец на больничной койке в Сане 23 мая. Несколько зданий в столице взлетели на воздух, а правительственные офисы были сожжены во время столкновения демонстрантов и правительственных солдат. (AP Photo)
30. Антиправительственные демонстранты с поднятыми руками на митинге против Али Абдуллы Салеха 6 мая. Десятки тысяч йеменцев вышли на улицы на следующий день после того, как попытки заставить президента уйти с поста провалились. (Reuters/Khaled Abdullah)
31. Переметнувшиеся на сторону антиправительственных демонстрантов солдаты выкрикивают лозунги за отставку президента в Сане 27 мая. (Reuters/Ammar Awad)
32. Мальчик выкрикивает лозунги на митинге в Сане 24 мая. (Reuters/Khaled Abdullah)
33. Йеменский солдат на плечах товарищей во время антиправительственной демонстрации в столице 27 мая. (AP Photo/Hani Mohammed)
34. Сторонник Садика аль-Ахмара на фоне стены, пострадавшей после столкновений правительственных сил с демонстрантами у дома племенного лидера аль-Ахмара в Сане 28 мая. (AP Photo/Hani Mohammed)
35. Пожар в Сане после конфликта 2 июня. (AP Photo/Mohammed Hamoud)
36. Солдат следит за митингом с крыши здания в Сане 3 июня. (Reuters/Ammar Awad)
Формы брака на Пуэрто-Рико, влияние традиций, церкви и эмиграции
Влияние религиозного фактора на брачно-семейное законодательство европейских стран Текст научной статьи по специальности « Право»
Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Накопия С. М.
В статье представлена попытка комплексного анализа влияния религиозного фактора на брачно-семенное законодательство различных европейских государств. Исследованы причины возникновения коллизий в брачно-семейном праве разных стран, принадлежащих к разным конфессиям.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Накопия С. М.
The author of the article tries to carry out a complex analysis of a religious factor”s influence on matrimonial legislation in different European counties. The reasons for the occurrence of conflicts in matrimonial law of different countries belonging to different confessions are investigated.
Текст научной работы на тему «Влияние религиозного фактора на брачно-семейное законодательство европейских стран»
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА НА БРАЧНО-СЕМЕИНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
Работа представлена кафедрой гражданского права.
Научный руководитель – доктор юридических наук, профессор Ю. Б. Шубников
В статье представлена попытка комплексного анализа влияния религиозного фактора на брачно-семенное законодательство различных европейских государств. Исследованы причины возникновения коллизий в брачно-семейном праве разных стран, принадлежащих к разным конфессиям.
The author of the article tries to carry out a complex analysis of a religious factor’s influence on matrimonial legislation in different European counties. The reasons for the occurrence of conflicts in matrimonial law of different countries belonging to different confessions are investigated.
Особенность институтов заключения и прекращения брака состоит в том, что они, как никакие иные правовые инсти-
туты, обусловлены таким правообразую-щим фактором, как ценностно-психологический.
Это объясняется следующими причинами. Брачное законодательство отражает идеологию, господствующую в обществе, и в первую очередь религиозную идеологию. Это явление обусловлено исторически: еще во времена формирования великих культов (христианства, ислама и др.) религия стала основой регуляции, регламентации и упорядочения нравов. С помощью обрядов религия культивировала человеческие чувства любви и долга, придавала им особую ценность, связывая их наличие со священным и сверхъестественным. Даже сегодня, в развитом обществе, человек продолжает утверждать, что «браки совершаются на небесах». Д. И. Мейер, один из основоположников российской доктрины международного частного права, писал, что брак — суть юридическое учреждение лишь с формальной точки зрения, с сущностной же — это учреждение религии и 1
Зависимость содержания норм брачного законодательства от преобладающей в стране конфессии легко прослеживается в Западной Европе. Безусловно, главной тенденцией развития права стран Евросодру-жества сегодня является унификация, но различия в брачно-семейном праве этих государств по-прежнему существенны, и обусловлено это в первую очередь влиянием разных религиозных направлений.
Современное религиоведение выделяет в Западной Европе следующие конфессиональные провинции: Юго-Западная Европа, где явно преобладает католицизм: Северная Европа, где господствует протестантизм;
Прирсйнская Европа, где указанные направ-
ления христианства делят свое влияние . Особенно ярко дифференцированность норм брачного законодательства видна при изучении семейного права стран первых двух конфессиональных провинций.
В конфессиональную провинцию Юго-Западной Европы входят Ирландия, Италия, Испания, Франция, Бельгия, Люксембург, Португалия, Андорра, Монако, Лихтенштейн, Мальта и колония Гибралтар. В этих регионах католики резко пре-
обладают над представителями иных конфессий; своеобразие католицизма оказывает сильное влияние на брачное право данных государств.
Из всех направлений христианства в католицизме наиболее регламентированы семейно-брачные отношения. Это обусловлено рядом причин, первая из которых -фактическое обладание католической церковью не только духовной, но и светской властью на протяжении многих веков. Удержаться на столь сильной позиции в течение такого длительного периода церковь могла лишь при постоянной поддержке первичного звена общества — семьи, поэтому особое внимание католичество уделяет тщательному, подробнейшему регламентированию брака как главного института канонического права. Одно из центральных мест в католицизме занимает учение о возможности искупления первородного греха и достижения спасения путем совершения богоугодных дел и обязательного соблюдения всех необходимых обрядов. Брак отнесен католической церковью к числу таинств – священных действий, через которые тайно, невидимым образом, передается человеку спасительная сила Бога. Но спасение возможно лишь при сохранении брачных уз до гроба – миряне в католицизме могут вторично вступать в брак лишь в случае смерти супруга. Развод является страшным, недопустимым грехом и запрещается каноническим правом.
Столь категоричное теоретическое учение церкви дополнялось обязательными для мирян пышными, торжественными богослужениями, сопровождаемыми не только пением, но и органной музыкой – мощнейшим «усилителем» воздействия на человеческую психику. Общественное сознание находилось в полной зависимости от религиозной идеологии на протяжении целого ряда веков, и современное брачное законодательство стран Юго-Западной конфессиональной провинции во многом отражает нормы канонического права.
В католических государствах-карликах, таких как Андорра, Лихтенштейн, призна-
Влияние религиозного фактора на брачно-семейное законодательство европейских стран
ется брак, обязательно заключенный в церковной форме. Что касается иных католических стран (например, Италии, Испании), то формально они относятся к группе стран, где заключение брака возможно как в гражданской, так и в церковной форме, хотя и с последующим уведомлением государственных органов о состоявшейся церемонии венчания. Однако существует мнение ученых о том, что с учетом специфики правовой регламентации данного вопроса классические страны католицизма следует отнести к отдельной, специальной группе, так как церковная форма заключения брака является здесь обязательной для лиц католического вероисповедания, которые составляют в этих странах абсолютное большинство населения. Так, в Италии католиками являются 98,8% граждан, а 19 из 20 браков заключаются в церкви.
Развод всегда был в католических странах самой острой проблемой. В большинстве из них институт расторжения брака был введен лишь в последние 30 лет. Так, в Италии развод впервые был введен законом от 1 декабря 1970 г. Данный закон стал итогом бурных парламентских дебатов, в ходе которых противники расторжения брака требовали разрешения развода только супругам, заключившим гражданский брак, а для церковных браков (браков по Конкордату 1929 г.) оставить в силе табу на развод, что, безусловно, являлось предложением нецелесообразным и практически невыполнимым.
В результате возможность расторжения брака распространяется, согласно закону 1970 г.. как на гражданскую, так и на церковную форму брака, но в виде уступки католической церкви в законе используется различная формулировка по отношению к этим двум формам: к гражданской -расторжение брака; к церковной – лишение брака гражданской силы .
Итальянский закон отобразил общую тенденцию либерализации бракоразводного законодательства в католических странах. В 1976 г. аналогичный закон был принят в Португалии, в 1981 – в Испании. Ир-
ландия законодательно закрепила институт расторжения брака только в 1996 г., после нескольких решений Европейского суда о несоответствии нормы, запрещающей развод, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Законодательство о разводе в вышеперечисленных странах также своеобразно. Например, в основе итальянского и испанского законов лежит концепция расторжения брака, подтвержденная определенным периодом сепарации – раздельного проживания супругов. Бракоразводный процесс как бы подразделяется на две стадии: сначала судья санкционирует сепарацию и лишь по истечении ее срока, установленного законом, убедившись в бесполезности попыток примирения между супругами, выносит решение о разводе. Надо сказать, что сроки раздельного проживания супругов довольно значительны, обычно они составляют несколько лет.
Формально в законодательстве ничего не говорится ни о разводе по взаимному согласию, ни о разводе как наказании за вину одного из супругов в распаде брака. Однако религиозная концепция развода-кары лежала в основе института сепарации, а следовательно, косвенным образом – и в основе института развода. Так было, например, в итальянском семейном праве и прекратилось лишь реформой 1975 г., итогом которой стал отказ от исчерпывающего перечня причин для предоставления супругам права на раздельное проживание.
Сравнивая брачное законодательство католических стран с аналогичными актами стран Северной Европы, мы видим, что проведенные в католических странах реформы семейного права характеризуются прежде всего стремлением отойти от строгих, архаичных норм канонического права, хотя церковь по-прежнему сохраняет сильные позиции в регулировании семейных отношений, тогда как в странах Северно-Европейской конфессиональной провинции наблюдается совершенно иная картина. Во-первых, Скандинавские государства являются мировыми «пионерами» всех
самых радикальных, смелых реформ брачного права. Во-вторых, несмотря на радикализм этих реформ, они не только не противоречат учению церкви, но и осуществляются в соответствии с ним. Это можно объяснить следующим.
Положение церкви в Швеции, Дании, Норвегии значительно отличается от положения церкви в других европейских странах. Характерная черта Скандинавских стран – господствующее преобладание протестантизма (более 95% населения этих государств исповедуют лютеранство). Другая важная особенность – прочная до настоящего времени связь церкви с государством. Лютеранство считается государственной религией, и светская власть создает самые
благоприятные условия для ее деятельнос-
ти и укрепления религиозности .
Главным принципом протестантизма является догмат об оправдании одной лишь верой и искупительную жертву Христа. Такие способы добиться спасения, как соблюдение постов, участие в церковных службах и т. д., считаются несущественными и ненужными. Отвергая посредническую роль церкви в отношении человека и Бога, исключив торжественность и вычурность в этих отношениях, церковь стремится к тому, чтобы и людские связи основывались на принципах простоты и естественности. Протестантство не признает брак таинством, приравнивая его к простым обрядам, хотя контроль церкви над семейными отношениями присутствует: молодожены, даже если они не венчаются, а регистрируются в магистрате, получают в пасторской экспедиции своего прихода свидетельства об отсутствии препятствий к браку.
В протестантизме мирянам разрешен развод. Первоначально он являлся своеобразной карой за виновное поведение одной из сторон. Основаниями развода по церковным каноническим нормам протестантства, перешедшим впоследствии и в светское законодательство европейских стран, помимо прелюбодеяния, совершенного женой, являлось также прелюбодеяние мужа, тяжкое оскорбление или жестокое
обращение с супругом, оставление семьи без уважительных причин .
Однако в первые десятилетия XX в. впервые в истории Скандинавские страны закрепили в своих законодательных системах понятие развода-краха, при котором формально принцип вины не играет никакой роди. В 1915 г. Швеция законодательно установила принцип распада брака, подтвержденного одним (!) годом сепарации. В 1920-х гг. аналогичные законы приняли Норвегия, Дания и Финляндия. А в 1973 г. Швеция приняла самый радикальный из всех европейских законов о расторжении брака, допускающий развод-констатацию, или развод по взаимному согласию. По закону возможно немедленное расторжение брака в случае обоюдного согласия супругов, не связанное с какими-либо доказательствами распада брака, сроком раздельного жительства и не предполагающее исследование обстоятельств дела судом. Однако если у супругов есть дети, не достигшие 16 лет, или один из них не согласен на развод, суд устанавливает полугодовой испытательный срок.
Безусловно, обстоятельством, благодаря которому Скандинавские страны значительно опередили другие государства в правовом регулировании развода, является терпимое отношение протестантской церкви к институту расторжения брака. Терпимым характером лютеранства можно объяснить и возникновение в начале 1990-х гг. в семейном праве Скандинавских государств иного радикального правового института -брака между лицами одного пола.
Законы, разрешающие зарегистрированное партнерство лиц одного пола, были приняты в Дании, Норвегии и Швеции. В соответствии со шведским законом, действующим с 1 января 1995 г., в стране введена специальная процедура регистрации сожительства однополых пар, влекущая для сторон ряд правовых последствий заключения брака.
Такие законы могли быть приняты только в странах с протестантским вероисповеданием. С религиозной точки зрения
Влиннше религиозного фактора на брачно-ссмейное законодательство европейских стран
этому возможно такое объяснение: протестантизм исходит из коренной испорченности природы человека, которая наступила в результате совершения им первородного греха. Из учения о принципиальной испорченности природы человека и оправдании его одной лишь верой в искупительную жертву Христа вытекает очень важное положение протестантизма о предопределении человека. Каждый человек еще с рождения предопределен, спастись ему или погибнуть. Никто не знает и не может знать своей судьбы, имеются лишь косвенные свидетельства о том, какой тому или иному человеку достался жребий . Сексуальную ориентацию человека также можно рассматривать как одно из свидетельств предопределения.
С точки зрения развитого государства принятие подобных законов объясняется его желанием защитить законодательно личные и имущественные права своих граждан, состоящих в подобных союзах.
Пуэрто-Рико
Пуэрто-Рико
Пуэрто-Рико – страна Карибского бассейна, в прошлом одна из испанских колоний, носящая сегодня статус Свободно ассоциированного государства, но при этом находящаяся на территории, контролируемой США. Невзирая на формальную независимость, влияние Америки в этих местах еще достаточно ощутимо: здесь учат английский, исповедуют католицизм, рассчитываются долларами – в общем, делают все, чтобы угодить более сильному соседу. Пуэрто-Рико – островное государство, большая часть населения которого проживает на одноименном острове. К менее значимым участкам суши, входящим в состав страны, относятся острова Вьекес, Десечео, Каха-де-Муэртос, Кулебра и Мона.
Сэкономь на путешествии в Пуэрто-Рико!
Видео: Пуэрто-Рико за 120 секунд
Туристам
У большинства путешественников этот знойный кусочек Центральной Америки ассоциируется, прежде всего, с уютными пляжами, ультрамариновым оттенком морской глади, пина коладой и заводными ритмами сальсы. Несмотря на то, что по популярности Пуэрто-Рико пока еще уступает соседней Доминикане, отдохнуть здесь можно ничуть не хуже. Да и пресловутой экзотики, которой обычно манят туристов Карибы, в этой стране хватает с избытком, будь то местная природа или национальная кухня. Добавьте к этому архитектурное наследие колониального прошлого, обязательные латиноамериканские карнавалы и лучший на свете ром и вы поймете, почему большинство дауншифтеров стремится именно в Пуэрто-Рико.
История Пуэрто-Рико
История страны мало чем отличается от истории других карибских колоний. С появлением на островах европейских завоевателей местная индейская культура таино была практически уничтожена. И без того незавидное положение коренного населения усугубили испанские конкистадоры, объявившие территории Пуэрто-Рико собственной колонией и завезшие сюда чернокожих рабов, а вместе с ними – и новые заболевания. В итоге большая часть индейцев погибла в результате эпидемий и каторжного труда на тростниковых плантациях. Постепенно ничтожные остатки представителей культуры таино смешались с европейцами и африканскими рабами, дав, таким образом, толчок к появлению новой нации – пуэрториканцев.
Само название «Пуэрто-Рико» переводится как «богатый порт». Сначала так назывался административный центр колонии, но постепенно звучное словосочетание закрепилось за всем островом. В 1898 году, после военно-вооруженного конфликта, Испания уступила этот участок Карибских островов США. С этого момента в Пуэрто-Рико начался активный процесс эмиграции местного населения в Страну свободы, сдабриваемый весьма вялой борьбой за независимость. В 1952 году покушение на американского президента, устроенное пуэрториканскими сепаратистами, дало стране возможность обзавестись собственной конституцией и статусом ассоциированной территории, с которыми она существует до сих пор.
Экономика
Экономисты частенько называют Пуэрто-Рико «самым бедным американским штатом». При этом современное государство уже давно не является исключительно аграрной страной, которой нечего поставить на мировой рынок, кроме сахарного тростника и рома. В начале XX столетия в Пуэрто-Рико стали активно развиваться фармацевтическая и нефтехимическая промышленные отрасли, к которым позже добавился туризм, составляющий сегодня основной доход государства. Однако, уровень жизни островитян все еще далек от того, чтобы соответствовать американским реалиям. Кроме того, Пуэрто-Рико входит в список стран-должников, которым почти никогда не удается вернуть кредиторам занимаемую сумму, поэтому дефолты для этого государства – явление обычное. Полностью утонуть в долгах «богатому порту» не дают Соединенные Штаты, время от времени протягивающие незадачливому соседу руку финансовой помощи.
Природа и климат
Для модного сегодня направления эко-туризма в Пуэрто-Рико, если не рай, то нечто очень его напоминающее. Покрытые непроходимыми тропическими чащами, испещренные бурными реками и омываемые теплыми водами Карибского моря, здешние острова обладают невероятной магией притяжения. Кроме того, некоторые из них по сей день остаются необитаемыми, что привлекает сюда дауншифтеров и всех искателей уединенных местечек.
Если вы пересмотрели все документалки National Geographic и твердо уверены в том, что знаете всех животных планеты «в лицо», в Пуэрто-Рико развеют вашу самонадеянность. Около 239 видов животных, 16 видов птиц, и 39 видов рептилий и земноводных, обитающих на территории этого маленького государства, не встречаются больше ни в одном уголке земного шара. Кстати, лучшее место для знакомства с местной биосферой – заповедные территории и национальные парки, которых в крошечном Пуэрто-Рико целых семь. И это не только традиционные тропические джунгли, чаще всего мелькающие на рекламных буклетах турфирм, но и целые острова с их уникальными флорой и фауной, а также опутанные сетью подземных лабиринтов карстовые области.
Пуэрто-Рико относится к зоне с морским мягким тропическим климатом, для которой характерны незначительные колебания температур. Средняя годовая отметка термометра в этой части Карибов не опускается ниже +28 °C. С июня по ноябрь погодные условия слегка ухудшаются из-за традиционного прихода атлантических ураганов.
Население и особенности национального менталитета
На территории Пуэрто-Рико проживает около 3 700 000 человек. Во второй половине XIX века сюда хлынул поток выходцев из стран Латинской Америки, добавивший в пеструю смесь из индейских ритуалов, испанской религиозности и африканских суеверий неповторимого южноамериканского колорита. Современные островитяне – народ жизнерадостный, открытый и, несмотря на не самые благополучные условия проживания, никогда не унывающий.
Про любовь пуэрториканцев ко всевозможным празднествам, можно написать целый трактат. Карнавалы, парадные шествия, концерты здесь не показные и адаптированные под туристов, а самые что ни на есть настоящие. Обожают здесь и музыку, Пуэрто-Рико по праву считается родиной музыкального стиля реггетон и завораживающих ритмов сальсы. Еще одна отличительная черта местного населения – желание чувствовать себя частью чего-то большого и значимого, возможно поэтому при знакомстве 90% островитян назовут себя американцами, не забыв при этом уточнить, что они «пуэрторикенос». Однако, учитывая ситуацию с недавним референдумом (большинство граждан высказалось за вхождение государства в состав США на правах штата, но при этом на саму процедуру голосования не явилось), становится понятно, что обязательность и ответственность здесь не самые распространенные понятия.
Любопытный факт: выходцами из Пуэрто-Рико являются Дженнифер Лопес, Рики Мартин, Марк Энтони, Дон Омар, Дэдди Янки.
Пляжный отдых
Абсолютный чемпион по количеству живописных пляжей – остров Виекес, ну а титул лучшего места для купания во всем Пуэрто-Рико по-прежнему остается за пляжем Сан-Бэй. Этот участок обожают сами пуэрториканцы, поэтому частенько наведываются сюда, чтобы отдохнуть в шумной компании. Уголок не дикий, так что кабинки для переодевания, душ и туалеты на Сан-Бэй всегда отыщутся. Более романтичный и живописный вариант – Медиа Луна. Пляж находится в закрытой бухте, поэтому на нем практически не бывает больших волн. Кроме того, здесь мелкое море, что особенно порадует детей.
Для тех, кто не ищет легких путей, подойдет Эсперанза – городской пляж острова Виекес. Более-менее пригодный участок для купания находится сразу за пирсом. Берег и дно здесь каменистые, так что экстремалы оценят. Поваляться на белоснежном горячем песочке можно в Навио, хотя купание здесь на любителя – море постоянно «волнуется». Хватает поклонников и у Плайя Фламенко, что на острове Кулебра. Место многолюдное (поблизости раскинулся кемпинг), так что уединиться здесь вряд ли получится, зато и скучать не придется.
Если не хочется покидать пределы Сан-Хуана, отправляйтесь в Оушен Парк – это практически единственный из столичных пляжей, чей внешний облик еще не исказила вездесущая высотная застройка. Насладиться щедрым карибским солнцем, потягивая коктейль в тени пальм, можно на Плайя Эскамброн. Есть тут и минимальный набор удобств (душ+туалет). Можно «отметиться» и на Исла Верде – это, безусловно, не идеальный вариант, но и точно не худший из пляжей Сан-Хуана.
Достопримечательности и развлечения
Все достопримечательности и знаковые места Пуэрто-Рико можно условно разделить на исторические памятники, оставшиеся здесь со времен испанской колонизации, и на творения местной природы. Начинать знакомство с историей этого клочка суши лучше со старой части Сан-Хуана, или, как называют ее сами пуэрториканцы, Вьехо-Сан-Хуан. По сути этот квартал уже сам по себе музей: узкие мощеные улочки в лучших традициях европейского Cредневековья, колоритные домики, расписанные пастелью во все цвета радужного спектра, вьющиеся растения, карабкающиеся по чугунным решеткам… Если не знать, что находишься на Карибах, то можно подумать, что перед глазами всплывают виды одного из старых испанских городков. Опоясывает все это великолепие мощная крепостная стена, остаток архитектурного наследия испанских конкистадоров.
В северо-западной части столицы, в окрестностях мыса Пунта-дель-Моро, находится главное место сбора туристических групп – морская крепость Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Морро. Фортификация, на протяжении многих лет считавшаяся едва ли не самой значительной в Карибском море, была основана в 1539 году. В свое время цитадель выдержала мощнейший комплекс атак пиратского флота под командованием Френсиса Дрейка. На северо-востоке острова находится еще одна старинная крепость – Фуэрте-Сан-Кристобаль. Сегодня погулять по ее запутанным подземным лабиринтам может любой желающий.
Из архитектурных памятников прошлого, сохранившихся на территории Вьехо-Сан-Хуана, можно отметить старейшую церковь острова – Иглесиа-Сан-Хосе, построенную в нетрадиционном для Центральной Америки готическом стиле. Колоритно смотрятся и Каса-Бланка (бывший дом испанского конкистадора Хуана Понсе де Леона), доминиканский монастырь Конвенто-де-лос-Доминикос, бывшая крепость, а ныне резиденция пуэрториканских губернаторов Ла-Форталеза и капелла Капилья-Дель-Либро.
Чтобы взглянуть на колониальные церквушки, придется прокатиться до Сан-Хермана, старейшего города Пуэрто-Рико после столицы. Второй по величине и значимости город – Понсе – знаменит своим собором Катедраль-де-Ла-Гуадалупе, построенным в 1660 году. Хватает здесь и помпезных вилл, доставшихся городу в наследство от бывших «тростниковых» и «кофейных королей» Карибов.
Что касается природных богатств «богатого порта», то здесь лучше отдать предпочтение национальному парку Эль-Юнке. В этом непросыхающем от ежедневных ливней тропическом лесу площадью немногим более 11 000 га произрастает около 400 видов уникальных растений и обитает огромное количество животных. Здесь же можно послушать легендарное «адское скандирование» карликовых лягушек коки, ставших национальным символом Пуэрто-Рико.
В районе самого высокого горного пика страны Серро-де-Пунта располагается еще один заповедник под названием Того-Негро. Ехать сюда лучше в том случае, если вам интересно взглянуть на 60-метровые водопады и искупаться в самом высокогорном озере страны – Лаго-Гуинео.
На северо-востоке Пуэрто-Рико находится мечта всех спелеологов мира – охраняемая карстовая область Рио-Камай. Около 200 огромнейших пещер и полноценная подземная река, по которой местные экстремалы регулярно сплавляются на плотах, принимают гостей круглый год.
Неподалеку от Рио-Камай находится еще одно пуэрториканское чудо, правда, на этот раз рукотворное – обсерватория Аресибо. Объект интересен в первую очередь тем, что на его территории находится самый большой телескоп в мире, с помощью которого американские ученые пытаются отыскать следы существования внеземных цивилизаций. В свое время здесь снимали знаменитый «Контакт» с Джоди Фостер и семнадцатый фильм бондианы «Золотой глаз».
Чтобы взглянуть на экзотических ящериц и черепашьи колонии, а заодно поближе познакомиться с удивительным миром коралловых рифов, посетите остров Мона, который часто именуют «Галапагосами Карибского моря». Местечко совершенно дикое, но охраняемое, поэтому флора и фауна здесь богатейшие. Кстати, если хотите заняться дайвингом, Мона – идеальное место. Вода у его побережья очень чистая и сохраняет свою прозрачность даже на большой глубине. Понырять с аквалангом можно и на острове Кулебра. Инфраструктура здесь так себе, но дайвинг-центры имеются.
Культура Пуэрто-Рико
Небольшой солнечный остров имеет довольно богатые культурные традиции, которые формировались много десятков лет, на протяжении всей истории этого райского уголочка. Культура Пуэрто-Рико это смесь испанской, индейской, африканской культур, а также американское влияние очень заметно.
Небольшой солнечный остров имеет довольно богатые культурные традиции, которые формировались много десятков лет, на протяжении всей истории этого райского уголочка. Культура Пуэрто-Рико это смесь испанской, индейской, африканской культур, а также американское влияние очень заметно.
- Солнечная культура Пуэрто-Рико
- Религия Пуэрто-Рико
- Экономика Пуэрто-Рико
- Наука Пуэрто-Рико
- Искусство Пуэрто-Рико
- Кухня Пуэрто-Рико
- Обычаи и традиции Пуэрто-Рико
- Спорт Пуэрто-Рико
Солнечная культура Пуэрто-Рико
Остров имеет очень красивую национальную символику – это небольшая птица из семейства танагровых Spindalis portoricensis, цветок Теспезия и Хлопковое дерево. Еще есть неофициальный символ пуэрториканской национальности – это крошечная лягушка Eleutherdactylus coqui. Культура Пуэрто-Рико даже в символике излучает природную красоту.
Судьба пуэрто-риканской культуры неразрывно связана с борьбой за независимость страны. Только освобождение острова от колониализма могло обеспечить сохранение и расцвет национальной культуры. Поэтому у пуэрториканцев очень развит патриотизм.
Если прогуляться по городу, то трудно будет найти отличия от американского стиля жизни. Но, если зайти в провинциальные районы, то можно познакомиться со сложной креольской культурой. Традиционная пуэрториканская культура проявляется в танцах, музыке, красочных религиозных шествиях, живописи, литературе, театре, любительском кино и т.д.
Религия Пуэрто-Рико
Каждое государство имеет свое духовное верование, а чаще всего даже несколько. Пуэрториканский остров славится своей смешенной культурой, а вот доминирующая религия Пуэрто-Рико – это католицизм, но его каноны сильно разбавлены спиритизмом и индейскими фольклорными традициями.
Экономика Пуэрто-Рико
Доминирующее положение в экономике Пуэрто-Рико занимают американские компании. 80% фирм острова это филиалы американских компаний. На первых местах стоят фирмы «Вестингауз», «Дженерал электрик», «Джонсон и Джонсон». Сейчас экономика Пуэрто-Рико направлена на привлечение иностранных капиталовложений с помощью налоговых льгот.
Наука Пуэрто-Рико
Серьезная научная деятельность на острове началась только в ХХ веке. В начале этого столетия сформировалось и обучение населения, то есть были основаны первые университеты. Сейчас часть пуэрториканцев обучаются в США. Наука Пуэрто-Рико развивается тоже в образовательных заведениях. Научная работа ведется в университетах Большого Сан-Хуана, а также в НИИ и лабораториях, обслуживающих крупнейшие предприятия.
Искусство Пуэрто-Рико
Нынешнее творческое наследие берет свое начало еще с XVIII века. Основное искусство Пуэрто-Рико это художество. Самые знаменитые художники: Хосе Кампече, Франциско Оллер, который пишет в жанре импрессионизм.
Кухня Пуэрто-Рико
Всегда хочется попробовать национальную кухню страны. И география Пуэрто-Рико должна повлиять на вкусовые предпочтения жителей острова. Но Кухня Пуэрто-Рико вся заполнена американской кухней, в частности, фастфудом. Но, есть и рестораны, которые предложат национальную кухню, в которой доминируют всевозможные виды тушеного мяса, супы и мясные пироги.
Обычаи и традиции Пуэрто-Рико
На этом небольшом острове народ очень любит праздновать. Пуэрториканцы отмечают, как праздники США, так и свои национальные торжества. Обычаи и традиции Пуэрто-Рико смешались с американскими.
Спорт Пуэрто-Рико
Пуэрториканцы очень активный народ, а самый популярный спорт Пуэрто-Рико – это гольф. Ведь остров зарекомендовал себя как столицу гольфа в Карибском бассейне. 23 поля открыты круглый год. Также на острове очень любят серфинг и подводное плаванье.
Подпишись на новости туризма от Travel247 и читай их в Яндекс и Google!
asdam
- Add to friends
- RSS
asdam
Всё об о всём но больше о Гармонии
Пуэрто Рико переводится как богатый порт. Возможно когда так и было, но с безработицой 12.4%, бедностью в 45%, гос долгом в 70 миллиардов у этого “Острова Невезение” сиё название звучит как издевательство.
Сей остров важен тем, что некоторые государственные новообразования просит тот же статус. И пропогандийские рупора как “Настоящее Времья”, “Радио Свобода” или либеральствующая Эхо Москвы рассказыают, что так и надо и подобие Пуэрто Рико жителям oбеспечит неслыханое богатство, демократию и права.
Так посмотрим, как всё на самом деле.
Оффициальный статус:
Пуэрто Рико не является не независимом государством, не одним из штатов США. Над ними командуют ещё одна власть, а они в неё своим голосом не представлены. По статусу она как колониальные владения.
В 1978-ом специальный комитет при ООН признал, что отношение между США и Пуэрто Рико имеет колониальный характер.
Военная инфраструктура:
Как власти США пуэрториканцами помогали при природных катастроф:
В этом рвение не замечалось.
А зачем? Где выгода то?
А нет выгоды, и помогать не надо. У средневековых васалов по лучше, сеньёр клялся защищать. А Америка занята установлением свободы в Сирии.
В сентябре 2017-ого по Острову Невезение прошёл уруган Мария, вызвавший потоп с сопутствующим обвалом земли, разрушёнными домами и инфаструктурой. Электросеть была в большинтсве разрушена. В январе 2018-ого без электричества всё ещё оставались 40% домохозяйств. 982 живут в приюте, а тысячи других – у родственников. И только в одну Флориду перебралось 200 000 островитян.
Бюджет Puerto Pobre:
Неблагопулучная экономика Богатого Порта:
Процветание там с небес не спускаются. Гос долг в 70 миллиардов (при населении 3,3 миллионов), следующий за десятилетие рецессии и бюджетным дефицитом в 2.5 милиард. Но это всё абстрактные цифры. Практически это означает, что власти с трудом содержат медицину. И правительство Пуэрто Рико лиш чудом избежала процедуру банкротства.
https://en.wikipedia.org/wiki/Puerto_Rican_government-debt_crisis
Уровень бедности 45% Пуэрто Рико в два раза превосходит показатель в общем по США, тем не менее близкий к штату Миссиссиппи с 41%. (В этом штате навернека и много чернокожих – потомков рабов.)
Одной из причин экономических проблем называют ограничение от федеральных властей, неэфективное местное правительство, крайняя политизация принимаемых решений, которые ещё меняются, как только новая партия берёт власть. А так же остров очень не самодостаточен по продовольствию и (нефтяной) энергетике, и любые колебания мировых цен тут же отзываются на местах.
Американский закон 1920-ого года запрещает чужим кораблам перевозить товары между двумья американскими портами. Корабль с инностраным товаром не может остановится в Пуэрто Рико, выгрузить часть груза, загрузить островные и пойти дальше на порты США. Пуэрториканцы ппросили дать им исключение, но их некто не слушал.
В островной столице стоимость жизни приравняется к другими американскими городами, например Даллас.
Тут бы от себья добавил, нерегулируемая экономическая интеграция богатых и бедных регионов вызывает странный эффект, чем то напоминающий отношение центр – периферия. В итоге у одних не работают предприятия, а в других движутся толпы экономических беженцев.
В Гватемале собралась много тысячная колонна, пошедшая на США. “У нас работы и денег нет и кругом насилие.” По ходу маршута в тысячу километров к этой колонне присоединились еще паро тысячей.
А ещё добавил, когда от политиков нечего не зависит (всё решает ЕС и НАТО) и их извне охраняют, они предпочитают безответственность, популизм и националистические решения.
ВВП на душу, при перещёте по покупательской способности:
Puerto Rico $38,126
Estonia $33,553
Russia $29,032
Mexico $20,645
Belarus $20,008
Jamaica $9,297
Ukraine $8,667
Papua New Guinea $3,789
ВВП на душу, номинальный:
Puerto Rico $30,586
Estonia $22,417
Russia $10,950
Mexico $9,614
Belarus $6,301
Jamaica $5,117
Papua New Guinea $3,123
Ukraine $2,640 (!)
Что показывает только, что всего лиш одна цифра толком нечего не показывает. У Пуэрто Рико на душу самый большой валовой продукт среди латиноамериканцев. Но когда ты среди 45% малоимущих и после урагана в доме нет электричества а в кране нет чистой воды, то тебя вряд ли обрадует твой личный среднестатистический ВВП, превосходящий средний по миру и Латинскую Америку.
Первй призыв:
Эмиграция:
За год – 1%. в 2010 количество пуерториканцев, живущих в остальном США было больше, чем на острове. К тому уежает более образованная часть население. А вместо них приежают иммигранты из более бедных латиноамериканских стран.
Количество жителей
2000 3,808,610 +8.1%
2010 3,725,789 −2.2%
2017 3,337,177 −10.4%
История зависимости и гнёта:
Во время Симона Боливара они на рване с другими латиносами хотели освободится от испанской короны. Не получилось. А Америка этот остров получила по итогам империалистичной войны с Испанией в 1898-ого года.
Неужели они так старались ради демократии?
Всё это было не просто так. Автор Alfred Thayer Mahan написал книгу “The Influence of Sea Power upon History”, что ради империализма и гегемонии надо бы создать мощный флот, захватить колонию в карибах, что послужит стратегической опорой для Панамского Канала. И с 1894-ого стали начали планировать агрессию. В 25 июля 1898-ого вторглись в Пуэрто Рико и одержвли победу. А Испания была вынуждена США передать колонии: Пуэрто Рико, Гуаму и Филипины.
И всё это ради торжества демократии!
В 1914 году местный Поурториканский парламент проголосовал за независимость от США. Это решение как неконстуциональное отверг Конгресс СШ.
В 1917 конгресс СШ принял акт Джона-Шафрота, гарантироавшего пуерториканцам, родившимся уже после войны с Испанией, гражданство США. А местный парламент Пуерто Рико утверждал, что это приняли, только чтоб пуерториканцев перед войной призвать в армию. Тем же законом американцы позволили пуэрториканцам избрать своего представителя, который будет заседать в конгрессе США, но не сможет голосовать.
1936-ом в Пуерто Рико прошлись беспорядки, требовавшие независимость. Многие были убиты
В 1946 президент Трумен назначил первого губернатора, рожденного в Пуерто Рико, Хесуса Пинеро.
54 лет после войны, в 1952-ом конгресс США признал конституцию Пуэрто Рико, позволил гражданам США, находящимся на острове, выбрать своего губернатора. Но чтоб еще больше усилить демократию, был принят закон, запрещающий публично выставлять флаг Пуэрто Рико, петь песни независимости, разговаривать или собирать компании за независимость.
И уже наши дни.
В 2012 году прошёл референдум по статусу территории. В выборах участвовали 78% избирателей. 54% жителей проголосовали, что нинешный статус должен быть изменён. Из них 61% проголосовали, что они желают стать штатом. Тем не менее 500 000 бюлетеней были испорчены. И по этому конгресс решил выборов игнорировать.
Потом прошли ещё выборы, но так как они нечего не решают, на них участвовали по 22%.
Дженифер Лопез имеет пуерториканские корни:
Моё мнение:
Всё это переписал с интернета. Нечего кроме энциклопедичных данных.
Что то по описанию похоже на ситуацию в других частях мира, утрачивших статус.
По моему это какой то анахронизм и мало похоже на демократию. Вашингтон им бы еще Монарха бы прислал. Но многие политики хотели бы вести такое првление и в других странах, как местные герцоги получающие власть становялс васалами более могущественных сил.
От куда всё это пошло:
А Америка страна кальвинистическая. Вобще все западные элиты во многом по мировозрению калвинисты. Читаеш про Кальвина и религию, а звучит аж как с этого самого конгресса. Там самая большая церквь баптиская, но она простонародная, лиш они брали чернокожих. Это кальвинисты приплили на Мейфловер и создали новую аристократию.
По Жану Кальвину существует предестинация: Б-ог заранее выбрал отдельных людей для спасение, а других же для уничтожение в огнях ада. Unconditional Salvation. Ты не можеш нечего выбрать, так просто есть и всё.
В еврейской традиции же считается что они (ну или мы) избранный народ, но только потому, что в отличии от других народов не отказались от Торы. (Правды вместо себе милых идолов.) Тем имеется свобода выбора перед Б-огом.
Так же Кальвин считал что государство должно иметь систему сдержек и противовесов. А если правитель сбунтовал против Б-ога, то население имеет всё право его свергнуть.
Протестанты кальвинисты на западе элитарны. Или скорее старые элиты предпочли учение Кальвина, например литовско-польские магнаты Радзивиллы.
То же самое с демократией. Америка является демократией. Так решили Небеса. И ты не можеш нечего с этим поделать. Можно только принять эту предестинацию как факт.
У них расизм и невероятное политическое влияние добрейших миллиардеров, тем не менее эта страна воплощение свободы и всего лиш должна воплотить свою судьбу, упавшую с неба, в жизнь. Manifest Destiny – на хегемонию. (И это когда уже давно другие страны более демократичны, население больше влияет на принимаемые решение, а миллиардеры – меньше. И расизма меньше. Не Россия, конечно.)
Проамериканские силы научени по калвиниской методике отделять людей призваных Небесами к спасению, от призваных к злу. И установить господство первых, заранее избранных над вторыми, рождёными духовно прокажёнными. Для них чужда идея, что група население становятся преступниками, потому что обстановка вынуждает. И что при разной господствующей системе дела могут вестись по разному.
Нарушение отдельных норм не только правонарушение, а показатель принадлежности к людям, предестинироваными для ада.
Некоторые либеральствующие даже говорят про сражении сил добра с силами зла, аж какой нибудь старец, повествующий про небесную войну ангелов и бесов.
А улучшение отношение России и США возможны только после того, как уйдёт нинешнее поколение эстеблишмента, так как они мыслят в этих категориях, и причисляют РФ прежестинироваными к СССР. Прийдёт новые, с другими взглядами, смогут дружить. Хотите понят Америку, читайте про Кальвина.
А еще, в Новой Каледонии, местное население почти проголосовало за независимость от колониализма и отсталой и неорганизованной Франции.
Так вот, в тихом океане живут более чёрные меланезийцы и папуасы, которые к тому ещё канибалы. И более светлые азиаты полинезийцы и микронезийцы. Почему большинство независимых стран у каннибалов? С чего же?
А по сути колониализм закончили СССР и США. Попросту вынудили преждних сил отказатся от колоний. Наряду с космосом и победой над нацизмом это одно из великих достижений для мира.
Что великое совершил СССР?
Победа над нацизмом, космос и освобождение от колониализма.
И это всё делала и США. Америка много хорогего зделала в 1945-ом, когда в Европе были лиш фашиские режими. Американская наука тоже дело хорошее, как и музыка, кино. А мировая хегемония вряд ли.
Культура Пуэрто-Рико: традиции, обычаи, гастрономия, религия
Содержание:
- Традиции
- Праздники на улице Сан-Себастьян
- Фестиваль масок Hatillo
- День королей
- Ночь Сан-Хуана
- Национальный фестиваль коренных народов
- Таможня
- Долгое рождество
- Parrandas
- Ром как традиционный напиток
- Использование вентилятора на свадьбах
- Гастрономия
- Мофонго
- Mamposteao рис
- Алькапуррия
- Рис с гандулами
- шаткий
- Музыка
- Религия
- Ссылки
В культура Пуэрто-Рико Это результат смешения различных культур мира, которые на протяжении истории сближались в этом регионе. Испанцы и африканцы были первыми следами новых обычаев и традиций, которые будут приняты на территории и которые присоединились к тем, которые уже существовали на острове в руках индейцев таино.
Впоследствии, с привязкой к Соединенным Штатам на территории, общество также приняло множество форм американской культуры. В настоящее время этот регион официально известен как Содружество Пуэрто-Рико из-за его связи с Соединенными Штатами. С 1898 года остров стал принадлежать североамериканской стране и управлялся из Вашингтона.
Начиная с 1917 года пуэрториканцам предоставляется гражданство США до сегодняшнего дня. В 1948 году был принят закон, позволяющий жителям острова выбирать своего губернатора, поскольку ранее это решение находилось в ведении правительства США.
С другой стороны, Пуэрто-Рико также имеет свою собственную конституцию, которая вступила в силу в 1952 году и, таким образом, сформирована форма Содружества Пуэрто-Рико.
Что касается языков, то на острове распространены и английский, и испанский, хотя последний преобладает над любым другим. Часто встречается двуязычие. Язык является важным элементом идентичности пуэрториканцев, хотя в разное время в Соединенных Штатах предпринимались попытки сократить или заменить использование испанского языка английским.
В повседневной жизни Пуэрто-Рико известен как теплое, музыкальное и красочное место. Праздники изобилуют их традициями, и многие из них унаследованы от католической религии.
Традиции
Праздники на улице Сан-Себастьян
Это праздник, который проходит в третьи выходные января, в основном на улице Сан-Себастьян, в историческом районе столицы Старый Сан-Хуан. Фестиваль длится примерно четыре дня и является способом, которым пуэрториканцы этого места заканчивают рождественский сезон. В эти дни традиции Пуэрто-Рико усиливаются за счет киосков с произведениями искусства и ремесел, живой музыки и культурных мероприятий.
Первоначально идет процессия со святым в церковь Сан-Хуан-Баутиста в сопровождении музыки и с присутствием «больших голов», людей, замаскированных под большие маски, которые представляют фольклорные фигуры, такие как католические короли или Хуан Бобо, Торибио. , Генерал и Дипло. Головоломки возникают из-за ссылки на праздничную традицию в Испании, известную как «труппа головорезов».
Святой Себастьян был чиновником римского императора Максимина в III веке. Он был приговорен к смерти за то, что не отказался от своей веры. Фестиваль Calle den Sebastián насчитывает около сорока лет истории.
Первоначально празднование началось в 1950-х годах по инициативе отца Мадрасо, священника прихода Сан-Хосе, который хотел провести мероприятие по сбору средств. Вечеринки продолжались до его перевода в другое место.
Однако в 70-х их снова захватили благодаря инициативе одной из уличных жителей Рафаэлы Балладарес вместе с директором Института культуры Пуэрто-Рико Рикардо Алегриа.
Фестиваль масок Hatillo
Он отмечается каждый 28 декабря в городке Атильо, расположенном в северном районе побережья Пуэрто-Рико. Традиция восходит к временам, близким к основанию города, примерно в 1820 году. Это праздник, во время которого вспоминаются события, произошедшие вокруг Святых Невинных.
История взята из библейского отрывка, в котором рассказывается, как царь Ирод приказал своим солдатам убить каждого мужчину в возрасте до трех лет, находившихся в царстве, чтобы забрать жизнь младенца Иисуса. Говорят, что эта традиция была принесена на остров иммигрантами с Канарских островов.
Во время фестиваля люди надевают красочные маски и костюмы, в основном красные, зеленые и желтые, изображающие этих солдат. Маски делают все те же жители из простых материалов. Среди динамики организуется парад, который часто охватывает соседние города.
С самого начала многие из тех, кто притворяется солдатами, ходят по домам в поисках детей. Затем все объединяются через музыку и еду. Происходит длинная процессия, которая заканчивается прямо в центре города Атильо.
День королей
6 января Пуэрто-Рико празднует День Трех Королей, в который отмечается День Богоявления, историческая сцена, в которой Трое волхвов посетили младенца Иисуса с востока, ведомые Вифлеемской звездой.
Эта традиция европейского происхождения пришла в Пуэрто-Рико после испанского завоевания в 1492 году, когда территория была известна как Боринкен. Позже, с конца 19 века и под влиянием Северной Америки, были приняты другие традиции, такие как Санта-Клаус. Тем не менее, даже с течением времени традиция королей все еще действует и является одной из самых представительных.
Накануне праздника Крещения, 5 января, дети готовят подарки, которые по традиции острова Короли приносят детям на следующий день. Вот как малыши собирают траву или растительность в ящик для верблюдов волхвов и кладут их под грядки со списком желаний и иногда со стаканом воды.
На следующий день дети просыпаются с соответствующими подарками, и в течение дня у них есть обеды и семейные встречи. Поскольку это день, посвященный домашним занятиям, на улицах не так много коммерческой деятельности.
Следует отметить, что три волхва являются репрезентативным символом культуры Пуэрто-Рико, поэтому часто можно увидеть, что эти три персонажа представлены по-разному, будь то картины, фрески, поделки и многое другое.
Ночь Сан-Хуана
Это одна из самых представительных ночей с тех пор, как празднуется день рождения Сан-Хуана, покровителя столицы острова. Он отмечается 23 июня, когда люди собираются на берегу, чтобы разделить и отпраздновать трапезу, танцы и много музыки.
Основные популярные пляжи – это те, что окружают город Сан-Хуан. Одна из самых известных традиций этого события – ритуал погружения в море задом в полночь. Люди выполняют эту динамику с верой, что таким образом они оставляют позади все негативное.
Одним из основных правил этого ритуала является то, что количество погружений людей должно быть нечетным. Традиционно их три погруженных.
Святой Иоанн – единственный католический святой, память которого отмечается в день его рождения, а не смерти. С другой стороны, его фигура связана с водой, поскольку библейская традиция гласит, что это он крестил Иисуса.
Национальный фестиваль коренных народов
Это одно из самых представительных народных мероприятий. Он посвящен культуре индейцев таино. Проводятся различные мероприятия, такие как «батей», традиционная игра в мяч и демонстрируются типичные костюмы.
Этот фестиваль оживает в городе Джаюйя в выходные дни, ближайшие к 19 ноября, и в настоящее время проводится 50 празднований. В эти дни проводятся различные музыкальные мероприятия, много типичных блюд и различные художники-ремесленники, демонстрирующие свои творения.
Принято начинать фестиваль с зажжения огня таино за бюстом вождя Хаюи, который был лидером территории Джаюя во времена, предшествовавшие прибытию испанцев в Америку.
Таможня
Долгое рождество
В Пуэрто-Рико рождественские праздники считаются самыми длинными в мире. Смешение традиций и культур коренных народов, унаследованных от других регионов, таких как Европа и Соединенные Штаты, привело к тому, что с конца ноября до выходных третьей недели января было объединено несколько праздников.
Таким образом, начало рождественского сезона может быть отмечено празднованием Дня благодарения в ноябре, а завершение выходных третьей недели января – вечеринкой на улице Сан-Себастьян.
Parrandas
Они известны как пуэрториканская версия рождественских гимнов и представляют собой рождественские песни, вдохновленные рождественскими бонусами. Основными инструментами для его представления являются гитара, куатро, маракасы и гуйрос.
Парранды совершают так называемое «рождественское нападение» – динамику, когда музыканты или участники вечеринки собираются и ходят от двери к двери, удивляя дома музыкой и праздничной атмосферой. Таким образом они накапливают группу людей, которые присоединяются к посещению за визитом. Это мероприятие обычно начинается ночью и заканчивается на рассвете и происходит в рождественские дни.
Рождественские бонусы массы
Это традиционные мессы, которые обычно проводятся в течение девяти дней до празднования рождения младенца Иисуса. По всему Пуэрто-Рико разные церкви исполняют то, что они называют «новенарио». Этот обычай пришел из Испании и был принят Америкой примерно в 16 веке.
Ром как традиционный напиток
Ром – один из самых символичных напитков в Пуэрто-Рико, регионе, который имеет давние традиции производства этого дистиллированного продукта. В настоящее время он является одним из самых потребляемых в этом регионе наряду с пивом.
Пуэрто-Рико производит ром примерно с 16 века, и сегодня он является одним из самых важных производителей рома в мире. По оценкам, 70% рома, потребляемого в Соединенных Штатах, поступает с острова.
Использование вентилятора на свадьбах
Один из обычаев супружеских союзов – невеста несет рядом с букетом веер. Это традиция, имеющая примерно двухвековую историю. Элемент, который в прошлом часто использовался женщинами острова и со временем сохранился для этих церемоний.
Гастрономия
Мофонго
Это одно из самых популярных традиционных блюд Пуэрто-Рико. Это зеленые бананы, измельченные с растительным маслом, чесноком, солью и иногда добавляются свиные шкурки. Их обжаривают, а затем подают с мясом, курицей или морепродуктами.
Говорят, что рецепт, возможно, берет свое начало от африканского «фуфу», рецепта, который прибыл в Америку с колонизаторами и черными рабами. Последние варили клубни и, измельчив их, превращали их в клецки, которые ели как гарнир к мясу. Со временем рецепт был изменен, и в него также был добавлен софрито, соус испанского происхождения.
Mamposteao рис
Это разновидность риса, которую готовят из тушеной фасоли, лука, перца и специй. Также добавляется бекон и подается как гарнир к курице, стейку или свинине.
Алькапуррия
Еще одно очень популярное блюдо в Пуэрто-Рико, приготовленное из юкки, зеленого подорожника и яутии, которые готовятся в виде теста и заполняются свининой или мясом, а затем жарятся. Их можно приготовить свежими или предварительно замороженными. Они типичны для киосков у побережья и являются частью маленьких ножей Пуэрто-Рико, то есть тех рецептов, которые содержат тушеную свинину.
Рис с гандулами
Одно из самых знаковых блюд на острове Пуэрто-Рико – это арроз кон гандулес. Его готовят из софрито, кусочков свинины и зеленого голубиного горошка. Рис готовится вместе с этими ингредиентами. Этот рецепт широко распространен в повседневной жизни, однако он известен как часть праздников.
шаткий
Это очень популярный десерт в Пуэрто-Рико и во всем мире. Это пудинг из кокосового молока, кукурузного крахмала, соли, корицы и сахара. Некоторые традиционные добавки включают гвоздику, грецкие орехи или ваниль. Иногда добавляются другие нотки аромата, такие как ром, кокосовый крем, сиропы или листья мяты.
Музыка
Музыка Пуэрто-Рико имеет большое влияние со стороны всех стран, которые были частью истории его развития с момента прибытия европейцев в Америку. Так заимствованы ритмы и даже инструменты из Испании и Африки, хотя сегодня музыкальная индустрия острова находится под сильным влиянием Соединенных Штатов.
Характерные ритмы Латинской Америки являются наиболее преобладающими, среди которых выделяются сальса, меренге и реггитон. Поп также был одним из основных жанров.
Несмотря на это, существуют и другие фольклорные стили, такие как Plena, широко используемый во время Рождества, и Bomba, жанр, основным инструментом которого является барабан и который также связан с танцем, являясь одним из самых известных и популярных африканских музыкальных наследий в мире. Пуэрто-Рико.
Что касается самых традиционных музыкальных инструментов, это гитара, куатро, маракасы, барабаны, тройка, реквинто и некоторые инструменты таино, например, гуйро.
Религия
Пуэрто-Рико – это место, где на своей территории разрешена свобода вероисповедания. Две преобладающие религии – католицизм и протестантизм. Первые представлены большинством населения, вторые – меньшинством. Другие религиозные группы, такие как евреи, адвентисты и мормоны, также сосуществуют на острове.
Ссылки
- Праздники на улице Сан-Себастьян. Энциклопедия Пуэрто-Рико. Получено с encyclopediapr.org
- Сантос М (2017). Фестиваль «Сан-Себастьян» завершает длинный веселый курортный сезон в Пуэрто-Рико. Получено с nbcnews.com
- (2018). О том, как началась традиция «больших голов». Получено с puertoricoismusic.org
- Праздник Святых Невинных Атильо. Музей искусств Пуэрто-Рико. Восстановлено с mapr.org
- Яркий фестиваль масок Hatillo. Получено с puertorico.com
- Велес А (2018). Как Традиция Дня Трех Королей попадает в Пуэрто-Рико и Латинскую Америку? Получено с nownews.net
- Гвенн (2012). С Днем Трех Королей. Получено с сайта puertoricodaytrips.com
- (2019). Национальный фестиваль коренных народов Джаюи. Карибское мыло. Получено с сайта Caribbeansoaps.com
- Фестиваль коренных народов Джаюя в Пуэрто-Рико. США сегодня. Получено с traveltips.usatoday.com
- Брина (2019). Отпразднуйте Ноче-де-Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, 2019 год. Получено с discoverpuertorico.com
- Ночь Сан-Хуана. Получено с discoverpuertorico.com
- (2016). История и ритуалы Ночи Сан-Хуана. UNIVISION. Восстановлено с univision.com
- Ежегодные фестивали в Пуэрто-Рико. Получено с discoverpuertorico.com
- (2012). Паррандас: рождественская традиция пуэрториканской музыки. Получено с caribbeantrading.com
- Стренна массы. Восстановлено с top10puertorico.com
- (2019). Это Национальный день рома, и мы расскажем вам о некоторых интересных вещах, которые вам следует знать. UNIVISION. Восстановлено с univision.com
- Пуэрто-Рико: лучший ром в мире. Получено с puertorico.com
- Коваррубиас Дж (2019). Брачные традиции в Пуэрто-Рико. Получено с aboutespanol.com
- Пападопулос Л. (2019). Все, что вам нужно знать о мофонго, самом важном блюде Пуэрто-Рико. Получено с matadornetwork.com
- Рис с гандулами. Википедия, свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
- Тесто для алькапуррии. Рецепты из Пуэрто-Рико. Получено с recipespuertorico.com
- Арена К. Райс Мампостао. Испанская кухня. Получено с hispanickitchen.com
- (2010). Рис с гандулами, Пуэрто-Рико на столе. Получено с mercadocalabajio.com
- Шатается. Википедия, свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
- Надаль Дж (2016). Текущая ситуация в Пуэрто-Рико. Получено с elordenmundial.com
- Пуэрто-риканская музыка. Добро пожаловать в Пуэрто-Рико. Получено с сайта welcome.topuertorico.org
- Путеводитель по музыке в Пуэрто-Рико. Получено с discoverpuertorico.com
Оксид титана (IV): строение, свойства, применение