Переработка и транспортировка нефти в Колумбии, история и наши дни

Нефть Что такое, описание, как добывают, запасы, сорта, фото и видео

Нефть – самое популярное сырье, которым торгуют в розницу, оптом, на биржах и даже впрок. Человечество нашло ей применение практически в каждой сфере жизнедеятельности. Она используется в промышленности, при изготовлении товаров народного потребления, бытовых предметов, в косметологической и медицинской области, из нее делают одежду и даже детские игрушки.

Что такое нефть

Нефть – это полезное ископаемое маслянистой консистенции. Жидкость горюча, зачастую черного цвета, хотя также может быть вишневой, коричневой, желтой, зеленой и в некоторых случаях прозрачной. С точки зрения химии является сложной смесью, состоящей из углеводородов, серы, водорода с добавлением различных соединений. Запах отличается с учетом наличия в составе ароматических веществ.

Гипотезы происхождения

Существует несколько теорий. Представители органической утверждают, что нефть появилась в осадочных породах коры вследствие трансформации остатков растительных и животных организмов, которые населяли древние океаны.

Приверженцы неорганической гипотезы считают, что она образовалась в мантии при синтезе водорода и углерода под действием повышенного давления и температуры. Есть даже космическая теория, подтверждающая это. Она базируется на последних научных достижениях в сфере планетарной космогонии.

Изучение спектров планет доказало, что в атмосфере Юпитера находятся соединения водорода и углерода. Во всех метеоритах найдены простейшие органические соединения, с помощью экстрагирования определены битумы, где выявлены глюкоза, аминокислоты ароматического и алифатического характера.

С учетом этой информации российский ученый В.Д. Соколов создал теорию, по которой углеводороды появились на первых высокотемпературных этапах существования планеты, на стадии ее «горячего развития» за счет синтеза водорода и углерода.

В 1957 году другой исследователь В.Б. Порфирьев представил обновленную гипотезу космической теории. По его понятиям, углеводороды, которые существовали в первозданном веществе, в процессе остывания Земли и ее формирования впитывались магмой и через время, выходя по трещинам, осаждались в верхних слоях.

История добычи нефти

Человечеству нефть известна с древних времен. Существует достоверная информация, что еще 6000 лет назад народы, которые жили на территории сегодняшнего Ирака, добавляли ее в стройматериалы во время сооружения домов, защищая так стены и кровлю от влаги.

В Древнем Египте черную жидкость использовали для освещения, герметизации досок кораблей и в качестве составляющей для мумифицирования человеческих останков.

В Китае, 2500 лет назад, с помощью бамбуковых стволов со стальным буром делали глубокие скважины, добывая газ и нефть. Пока не ясно, как использовалась последняя, но с помощью летучего горючего вещества они выпаривали воду для добычи соли.

Современная история нефтяной промышленности датируется 1853 г., когда изобретатель из Польши – Лукасевич создал керосиновую лампу. Он же в 1856 г. открыл завод возле городка Ulaszowice. Здесь из нефти извлекали керосин.

Зарождением российской нефтедобычи является 1864 г., когда на Кубани перешли от ручного бурения скважин к ударно-штанговому с помощью паровой машины.

Началом мировой промышленности является 1859 г. В этом году из пробуренной Эдвином Дрейком первой в Америке скважины получили фонтан нефти с фиксированным дебитом. Ее глубина составляла 21,2 м, находилась она в городке Тайтусвилл, штат Пенсильвания. В дальнейшем бурение здесь скважин зачастую сопровождалось нахождением нефти.

Сорта нефти

Нефть, которая подготовлена к поставке конечному потребителю с учетом правил действующих нормативных актов, называют товарной. В ГОСТ Р 51858-2002 она делится на типы, степени подготовки, классы, виды, группы, содержанию меркаптанов и серы.

Сорта нефти

По количеству серы вся продукция делится на классы:

  • 1-й класс: малосернистая, содержание серы – 0,6%;
  • 2-й класс: сернистая, содержание серы – 0,61-1,8%;
  • 3-й класс: высокосернистая, содержание серы – 1,81-3,5%;
  • 4-й класс: особо высокосернистая, содержание серы – 3,6%.

По доле парафина, выходу фракций и плотности классифицируется на 5 типов:

  • особо легкая;
  • легкая;
  • средняя;
  • тяжелая;
  • битуминозная.

По содержанию меркаптанов и сероводорода, уровню подготовки к перевозке и переработке выделяют три группы – с 1 по 3.

Оборудование трубопроводных магистралей подачи и нефтеперерабатывающих промышленных заводов, как правило, подстраивается под конкретный сорт перерабатываемой рабочей жидкости, чтобы достичь максимальной эффективности в процессе ее обработки. Самыми популярными в мире считаются следующие:

  • WTI (содержание серы – 0,24%);
  • Brent (содержание серы – 0,37%);
  • Siberian Light (содержание серы – 0,57%);
  • Urals (содержание серы – 1,3%);
  • Dubai Crude (содержание серы – 2%).

Из чего состоит нефть

С точки зрения химии нефть – это взаиморастворимый состав твердых, жидких и газообразных углеводородов с добавлением гетероорганических веществ, таких как: кислород, азот, сера. С учетом количества различных элементов жидкость может иметь разные варианты оттенков, которые варьируются от черного до темно-коричневого.

Типичный состав отличается для разных сортов и мест добычи. В среднем его можно охарактеризовать следующим образом:

  • водород – (11,5-14,5%);
  • углерод – (82,5-87%);
  • сера – не более 10%;
  • азот – не выше 1,8%;
  • кислород – (0,1-0,35%);
  • в некоторых случаях возможно добавление в малых количествах железа, магния, ванадия, никеля и других элементов.

Помимо этого, выделяют большое количество углеводородных соединений:

  • ароматические;
  • нафтеновые;
  • парафиновые — большая часть, в основном, это жидкие соединения, но в растворенном виде встречаются твердые и газообразные.

Размещение месторождений

Сегодня на планете насчитывается примерно 600 бассейнов с нефтью различной площади. В сумме она составляет приблизительно 80 млн кв.км. На промышленный поток поставлены только 160 из них, остальные в разработке.

Месторождения нефти определены на всех материках Земли (за исключением Антарктиды) и на огромных пространствах прилегающих акваторий:

  • самые крупные – в Персидском заливе и на Востоке;
  • чуть меньше – в Индии, Австралии, Малайзии, Мьянме;
  • наиболее мелкие – в Японии.

Читайте также:
Валюта Доминики. Курс восточнокарибского доллара. Внешний вид банкнот

B Северной Америке открыто более 20 000 месторождений, которые расположены на Аляске, в Texace, Оклахоме, Калифорнии и других штатах. B Южной Америке самый большой бассейн находится в Венесуэле. Единичные крупные провинции определены в Колумбии и Аргентине, чуть поменьше на острове Тринидад и в Бразилии.

В европейской части (за исключением территории Российской Федерации) большие месторождения выявлены только в Англии и Норвегии.

Нефть была найдена в морях:

  • Черном;
  • Каспийском;
  • Средиземном;
  • Северном;
  • Охотском;
  • Японском;
  • Яванском.

На сегодняшний день поиск ресурсов местонахождения нефти в Мировом океане происходит в акваториях континентальных окраин на глубине более 1,5 тыс. метров.

Как добывают нефть

Нефть добывается фонтанным или газлифтным способом, глубинными или электроцентробежными насосами:

  1. Фонтанный. При этом жидкость самотеком перемещается по насосному трубопроводу на поверхность. Скважина плотно накрывается фонтанной арматурой, которая требуется для вывода добытого ресурса в сборный нефтепровод.
  2. Газлифтный. Подъем нефти производится за счет сжатого газа, нагнетаемого в скважину с поверхности через клапан. Так жидкость попадает в трубопровод и выходит наверх.
  3. Штанговый насос. Оборудование может работать на глубине до 2500 м. Возвратно-поступательные движения плунжер помпы получает от установленной качалки за счет колонны штанг.
  4. Электроцентробежный насос. Оборудование изготавливается мощностью в пределах 40-700 м3/сутки, и имеет длину до 1700 метров. Наземное устройство в себя включает станцию управления, трансформатор и устьевую арматуру. В секционном электроцентробежном насосе находится 80-400 отделений. Одновременно с мотором и гидрозащитой помпу подают в скважину. Установка насоса производится перед самим спуском. Электропитание к двигателю подается с помощью бронированного провода. В полном сборе размер подземной части оборудования может доходить до 35 м и более.

Геология нефти

Породы, которые заключают в себе нефть, имеют относительно высокую пористость и проницаемость, достаточную для поднятия. Участки, где происходит свободное передвижение и скопление в них жидкости, называют коллекторами. Их пористость будет зависеть от уровня отсортированности зерен, а также наличия цемента, особенностей укладки и формы.

Главные коллекторы нефти – это конгломераты, пески, известняк, доломиты и иные проницаемые породы, находящиеся среди гипса или глины. Если условия благоприятны, то на них могут располагаться метаморфические элементы, которые установлены по соседству с осадочными нефтяными пластами.

Как ищут нефть

Перед разработкой скважины производятся поисково-разведочные работы. В первую очередь нефтеразведчики подбирают конкретный участок для поиска залежей природного ресурса. Для чего определяется потенциальная осадочная провинция, где уже производится более тщательное изучение.

После нахождения структур (ловушек), которые могут иметь нефтяные запасы, выполняют бурение скважин для исследования объемов залежей и расчета потенциала выкачки. Количество находящихся ресурсов, свойства жидкости и показатели породы, которая вмещает в себе нефть, исследуют и анализируют для определения целесообразности дальнейших работ.

Переработка нефти

Для получения топлива и необходимого сырья, нефть перерабатывают разными методами, все они имеют ряд этапов.

Первичные работы не подразумевают изменения химической формулы, в этом случае происходит только физическое деление на фракции. Вначале нефть очищается от примесей, воды и газа. Это так называемая первичная сепарация.

Основные задачи вторичных работ – увеличение видов изготавливаемого двигательного топлива. Процесс обусловлен значительным химическим изменением молекул углеводородов с дальнейшей трансформацией форм, которая больше всего удобна для последующего окисления.

Масштабы мировых запасов

Сегодня активно начинают продвигать сланцевую нефть. Ее общий объем в мире приблизительно 345 млрд баррелей. Однако добыча сланца экономически выгодна только в местах, в которых слой пласта не более 30 м, а количество нефти – 90 л на 1 т породы. Самая большая среди этих территорий находится в Америке.

По добыче сырой нефти Россия в десятке первых с показателем 554,3 млн тонн, или 12,7% от общей выкачки сырья в мире. Лидером в этом плане является Саудовская Аравия, которая ежегодно поставляет на рынок приблизительно 585,6 млн тонн, что в долевом соотношении равняется около 13,5%. Показатели Америки составляют порядка 545 млн. тонн, в том числе и сланец (12,5%).

В различных первоисточниках рейтинг государств по запасам «черного золота» не совпадает с реально добываемым его количеством.

Самые большие ресурсы – 17,7% или 300,8 млрд баррелей, в том числе тяжелой нефти пояса Ориноко, находятся в Венесуэле. Затем, с 266,9 млрд. баррелей идет Саудовская Аравия, Канада с 171,6 млрд., Иран – 158,5 млрд., Ирак – 154 млрд., Россия – 109,6 млрд., Кувейт – 101,7 млрд., ОАЭ – 97,7 млрд.

Остальные государства, в том числе Ливия и Америка, имеют в общем 347,8 млрд баррелей нефти.

Что делают из нефти

Есть множество сфер, где используют нефть. Некоторые области применения многие знают, но существует и необычная продукция.

  • синтетический каучук;
  • полиэтилен;
  • дизель;
  • бензин;
  • мазут;
  • лигроин;
  • пропиленгликоль;
  • CD-диски;
  • подгузники;
  • детские соски.

Также из нефти получают:

  • искусственный мех;
  • ткани;
  • полиэстер;
  • полиамид;
  • нейлон;
  • тени для век;
  • шампуни;
  • материалы для обивки мебели;
  • духи;
  • аспирин;
  • антибиотики.
  • антисептики;
  • успокаивающие средства;
  • противотуберкулезные препараты;
  • резину;
  • коврики;
  • битум;
  • краски;
  • охлаждающую жидкость;
  • масла;
  • удобрения;
  • воск.

Из нефти также делают:

  • гудрон;
  • кокс;
  • серу;
  • вазелин;
  • парафин;
  • моющие средства;
  • жевательную резинку;
  • панели солнечных батарей;
  • ядохимикаты;
  • пищевые загустители и ароматизаторы;
  • продукты.

Современное развитие инновационных технологий открыло много новых сфер использования нефти, и, вероятно, это одна из главных причин увеличения ее стоимости. Потому нефтяники во всем мире могут не переживать за свой бизнес – их продукция будет стабильно востребована, по крайней мере ближайшие несколько десятилетий.

Какие сорта нефти добывают в России

На территории России нефть добывается в разных местах, после чего смешивается в определенные сорта. Основным является Urals, содержание серы которого находится в диапазоне 1,3%. Также получаются сорта ESPO и Siberian Light. Последний формируется за счет смешивания нефти из Западной Сибири. ESPO состоит из зарождений, добытых в Центральной, Восточной и Западной Сибири. Urals формируется из нефти Тимано-Печорской провинции, Урало-Поволжского региона и Западной Сибири.

Читайте также:
Стоимость иммиграция в Канаду: сколько денег понадобится в 2022

Какими способами добывают нефть в России

На территории России в основном используется два способа добычи нефти:

  1. Газлифтный. В скважину закачивается газообразное вещество, которое снижает плотность нефти. Это способствует подъему жидкости вверх. Также может применяться бескомпрессорный газлифт, когда используется сжатый воздух.
  2. Насосный. На территории РФ в основном используются штанговые насосы. Специальное оборудование устанавливается в скважине, его запитывают с поверхности. Насосы работают на углублении до 400 м, скорость добычи примерно 500 м3/ч.

Также в России могут применяться винтовые насосы, роторы которых имеют спиралевидную форму.

Интересное видео про нефть

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История нефти в мире до XVII века

История нефти. Как все начиналось

Когда речь заходит об истории нефти, обычно затрагиваются вопросы первых в мире скважин и ее добычи в промышленных масштабах. На самом деле человек был знаком с нефтью еще до нашей эры. Мировая история нефти затрагивает времена более 5 тысяч лет назад, когда древние цивилизации не только приписывали нефти магические свойства и божественное начало, поскольку не понимали ее происхождение, но и использовали нефть, битум и асфальт в повседневной жизни.

Первые способы добычи

До конца Средневековья люди собирали нефть и асфальт только в местах их естественных выходов на поверхность – из горных пород и водных источников. Позже появился более продвинутый способ добычи – колодезный.

По описанию Геродота на греческом острове Занте (совр. Закинф) в Ионическом море люди добывали нефть длинными шестами с миртовой веткой на конце. С веток нефть сливали в неглубокую яму, и по мере ее наполнения разливали по сосудам.

Знакомы с нефтью уже в XV веке были индейцы племени Сенека, населявшие территории от современного штата Нью-Йорк до реки Аллегейни штата Пенсильвания. Сенеки для сбора нефти приспособили перья и ткань. Если на поверхности водоема обнаруживалось черное пятно, его накрывали тканью. Затем, когда ткань пропитывалась нефтью, ее отжимали в корыто. Нефть добавляли в краску для тела или использовали при растираниях как тонизирующее средство. А вязкий природный битум служил материалом для крепления наконечников стрел и копий.

В трудах древних историков (Корнелий Тацит, Страбон) часто встречаются упоминания о добыче битума в Мертвом море. Отделившиеся куски битума всплывали на поверхность, людям оставалось только их собрать. Кочевники Набатеи, населявшие в IV веке до н.э территорию от Мертвого моря до Акабского залива, продавали битум в Египет.

На месте древнего поселения Тиритаки (совр. Керченский полуостров), основанного около VI века до н.э., при раскопках была найдена амфора с нефтью. Вероятно, нефть в ней сохранилась благодаря тому, что амфора долгое время лежала в земле под углом, а соломенная пробка пропиталась нефтью. Окисляясь, нефть превратилась в твердую смолу, обеспечив полную герметичность сосуда. Предполагается, что здесь использовался ямный способ добычи – в вырытую неглубокую яму, быстро наполнявшуюся нефтью, опускали куски шерсти или войлока, а затем отжимали в сосуды. Подобные ямы были найдены на Таманском полуострове, Иране, Ираке, Ферганской долине.

В «Истории» Геродота рассказывается о нефтяных колодцах Персии. Нефть из колодца вычерпывали половиной винного бурдюка, а затем отстаивали, чтобы примесь асфальта и песка осела, а нефть осталась на поверхности.

Арабский географ Масуди (X век н.э) и Марко Поло (путешествующий по миру в 1272 г.) упоминают о нефти в Баку. По их словам здесь находилось два источника: из одного добывали черную и синюю нефть, из другого – белую и желтую. Марко Поло писал, что добытую нефть грузили на верблюдов и развозили по всей стране. Вплоть до XIX века Баку являлся крупным поставщиком нефти в Иран, Индию, государства Средней Азии. В Индии нефть ценили последователи зороастризма, пользуясь ею для поддержания «вечного огня» в своих обрядах.

В Европе, на территориях современных Германии, Польши, Румынии, Италии и Франции, в средние века были известны выходы нефти. Технологию добычи здесь переняли от арабов. Даже когда питьевую воду уже стали получать с помощью скважин, нефть все еще добывали с помощью собирания с поверхностей водоемов и ям.

Другая, долгое время остававшаяся закрытой от других, древняя цивилизация Китая также не была в стороне. Пока в других частях света нефть отжимали из тряпок и черпали из колодцев, в Китае уже освоили бурение. В 250 году до н.э. инженер-строитель Ли Бин изобрел ударно-канатный способ бурения скважин. И, хотя для этого использовались бамбуковые шесты с медными приспособлениями, а бурить одну скважину могли годами, удавалось проникнуть на глубину в 1000 метров. Для сравнения — глубина первой давшей нефть скважины Э. Дрейка составляет всего 21 метр. Помимо этого Китай первым научился транспортировке газа при помощи трубопровода из бамбука. После маньчжурского завоевания в XVIII веке китайцы утратили свои знания, а добыча нефти и газа практически прекратилась. И только в XIX веке технология бурения была снова привезена в Китай из Европы.

Использование нефти в быту

Невозможно точно сказать, когда началась история нефти и люди стали использовать нефть и битум для улучшения качества жизни. Тем не менее, археологические находки и исторические исследования доказывают, что еще в Шумере – одной из древнейших цивилизаций – битум использовали для смоления сосудов. А в долине Инда, где в III – II тысячелетии до н.э существовало поселение Мохенджо-Даро, при раскопках был обнаружен бассейн, дно которого было выложено битумом.

Читайте также:
В какие страны можно выезжать сотрудникам МЧС (список) в 2022 году

В IV – III тысячелетии до н.э. стали возникать и разрастаться первые города-государства. Тогда же так называемые «каменная смола» и «каменное масло» стали использовать все шире.

Существует теория, что египтяне для бальзамирования мертвецов использовали асфальт. И хотя только в одной из сотен мумий учеными были обнаружены его следы, можно предположить, что это было правдой. По мнению немецкого археолога Р. Шпильмана вещество, которым пропитаны ткани мумии, представляет собой нечто среднее между битумом и смолой. Возможно, свойства асфальта изменились со временем из-за длительного контакта с другими бальзамирующими веществами.

В строительстве битум заменял тогда еще не изобретенный цемент. В Персии его применяли для сцепления кирпичей и укрепления стен зданий. В Египте и Вавилонии битумом покрывали полы домов и амбаров для защиты от влаги и мышей. Из него делали сосуды, скульптуры и даже скрепляли драгоценные камни в украшениях.

В древнем мире особенно широко нефть использовалась для освещения и отопления жилищ. Нефтью поливали дрова, а для освещения использовали примитивные светильники и лампы. Позже, уже в римскую эпоху, нефтью освещали не только дома, но и городские улицы. А в I веке до н.э. римляне жгли сырую нефть и ею окуривали деревья, порченые вредителями.

Порою контакты с нефтью в быту приводили к трагедиям. Там, где нефти было много, нередко возникали пожары, провалы почвы и отравления газами. В XI веке в Каире начался пожар, уничтожив значительную часть города.

Плутарх во II веке до н.э. упоминает о нефти в связи с жестоким экспериментом Александра Македонского во время его визита в Вавилонию в IV веке до нашей эры. Македонский, желая убедиться в чудесных свойствах до тех пор не известной ему нефти, приказал обмазать ею мальчика-раба и поднести к нему огонь. Нефть тут же вспыхнула, Александр пришел в восторг и ужас, а пылающего раба потушили прислужники большим количеством воды.

История нефти и медицина

Греческие и византийские писатели называли нефть «фармакон», то есть лекарство. Ее использовали в качестве пластыря, состоящего из смеси нефти или битума и ячменной муки, чтобы остановить кровотечение. В древнем Египетском учебнике по медицине она упоминается как компонент мази для глаз. В древности нефтью пытались лечить экзему и проказу.

Гиппократ рекомендовал включать нефть в состав мазей, а при болезнях кишечника и желчного пузыря принимать ее внутрь.

В I веке до н.э. римский ученый-энциклопедист Плиний старший отмечал, что битум помогает при дезинфекции ран, снимает зубную боль, останавливает диарею и хронический кашель, ревматизм, а также избавляет от катаракты.

Знали о лечебных свойствах нефти и европейцы. «Масло святого Квирина» — так люди называли нефть, добываемую в баварском Тегернском озере и употребляемую против многих болезней. В Румынии пытались ею лечить даже туберкулез.

Нет сколько-нибудь точных данных об употреблении нефти в медицинских целях на Руси. Археологами был найден древнеславянский горшок с надписью «Гороухща». Некоторые ученые считают, что это название переводится как «горючая» (т.е. нефть). Другие настаивают, что это всего лишь горчица или имя владельца.

Несмотря на широкое применение по всему земному шару в древности и средневековье, добыча ее по всему миру не превышала 10 тысяч тонн. И хотя, интерес к ней рос, ее масштабное применение оставалось невозможным до начала промышленной революции.

Транспортировка и хранение нефти

Транспортировка и хранение нефти

Ha Всемирную выставку в Филадельфии 1876 г. русское правительство послало и Дмитрия Менделеева. Заодно он изучил нефтяные месторождения и трубопроводы в Пенсильвании, взял образцы для анализов и описал в своем отчете, как в Америке очищают нефть с помощью серной кислоты. Весьма вероятно, что Менделеев встречался с Людвигом Нобелем в Санкт-Петербурге в Императорском русском техническом обществе и они обсуждали «будущее нефтяной промышленности». По возвращении из Баку Людвиг опубликовал в журнале Технического общества статью под названием «Взгляд на бакинскую нефтяную промышленность и ее будущее». Менделеев, по-видимому, посещал Людвига в Баку в 1878, 1880 и 1886 гг.

Добыча и перегонка нефти у Роберта тоже шли хорошо, хотя возникали разные проблемы и братья обсуждали в письмах их технические решения. Старые методы выкачивания нефти и ее транспортировки в бочках на перегонные заводы в порту безумно устарели, отнимали огромное количество времени и были просто-напросто слишком дороги. Перевозка одного пуда нефти на арбе стоила 35 копеек, тогда как с помощью трубопровода она обходилась меньше чем в три копейки. Из менделеевского отчета 1876 г. братья Нобель знали, что в Пенсильвании Джон Д. Рокфеллер уже с 60-х гг. использует трубопроводы. Людвиг хотел провести такие же и в Баку, но городские власти воспротивились, опасаясь реакции населения, ведь в таком случае многочисленные бедняки – бочары и погонщики ослов – лишались работы, а это было чревато революцией.

Людвиг испросил аудиенции в Тифлисе у брата царя, великого князя Михаила – в то время наместника Кавказа. Великий князь прекрасно знал Нобелей и то, сколько они сделали для просвещения рабочих на ижевских заводах, для учебы их детей, да и для развития экономики в целом. Он «обещал всячески содействовать успехам предприятия и облегчать его существование, – пишет Людвиг Альфреду в ноябре 1876 г., так что, если будут возникать препоны со стороны властей, я не сомневаюсь, что мы можем в случае необходимости рассчитывать на его помощь».

Читайте также:
УФМС Можайский отделение по району: часы работы, телефон и адрес

Людвиг вернулся на свой завод в Петербурге, чтобы заняться очередной новаторской работой – конструированием и изготовлением паровых насосных станций и другого оборудования, необходимого для модернизации Робертова нефтяного предприятия. Людвиг разыскал в Шотландии чугунолитейный завод, который снабжал трубами пенсильванских нефтедобытчиков, и заказал там более толстые трубы. Затем он послал инженера Александра Бари в Пенсильванию – изучать тамошние насосы и трубопроводы. Кстати, Бари нанял в Ойл-Сити шестерых мастеров бурового дела, которые, однако, пробыли в Баку лишь год: не выдержали тамошнего климата.

Людвиг предложил конкурентам за определенную сумму присоединиться к его трубопроводу и таким образом облегчим, себе транспортировку нефти, но они не поняли новшества. He очень-то помогала и поддержка великого князя. Бакинские власти поначалу отказали Людвигу в разрешении проложить трубопровод по территории города. Тогда он обратился в Петербург, к правительству, и оно заставило местные власти пойти на уступки. B 1877 г. из Глазго прибывают первые трубы. Чтобы избежать саботажа, их закапывают на двухметровую глубину. Трубопроводы шли от буровых вышек к большой насосной станции, причем по дороге нередко подключались и более мелкие насосы, ведь месторождения отстояли от перегонных заводов на десятки километров. Ho – как и в Пенсильвании десятью годами раньше – возникло недовольство. По сообщению Роберта, оставшиеся не у дел бондари и погонщики ослов разъярились и стали предпринимать «топочные набеги». Пришлось поставить казаков стеречь трубопроводы и насосные станции на всем пути от промыслов к порту. B марте 1878 г. Людвиг радостно докладывает Альфреду из Петербурга: «Дела на заводе идут замечательно. Крупные вознаграждения, выплаченные мною за истекший год, подняли дух и производительность у моих служащих [1200 рабочих. – Б.О.], которые прекрасно знают, что в этом году прибыль по сравнению с 1877-м не менее как удвоится. Эмануэль, похоже, живо подключился к нашим трудам и раз в неделю в самых ясных и четких выражениях письменно докладывает обо всем происходящем – нет необходимости объяснять тебе, как я счастлив, поскольку это позволяет надеяться, что из него выйдет солидный человек и созданному мной предприятию не обязательно приходить в упадок».

Роберт впервые получил годовую прибыль в 4 тысячи рублей. «Можешь себе представить, – пишет Людвиг Альфреду, —

как это обрадует и подбодрит его. Я тоже очень рад, но скорее за него, поскольку сам я теперь настолько пресыщен деньгами, что, будет у меня четырьмя тысячами больше или меньше, это никак не отразится на моем самочувствии». A еще бурятся новые скважины в поисках нефти. Бильдерлинг вложил 300 тыс. рублей, Людвиг – миллион. «Если бы и ты захотел теперь вступить в бакинское товарищество, будь добр указать, какой пай ты намерен взять. И мне, и Роберту было бы приятно получить от тебя достаточно крупный взнос; тогда я мог бы развивать сие детище, пока оно окончательно не станет на ноги, без привлечения чужих, куда больших, капиталов».

Людвиг намерен учредить в России Societe de commandite (коммандитное товарищество). Благодаря содействию Бильдерлинга Нобели получают права, обычно недоступные иностранцам.

B феврале 1879 г. нефть у Роберта качается «в изобилии», о чем Людвиг сообщает Альфреду в том же письме, где рассказывает об очередной семейной напасти: только что родившаяся дочь еле жива.

B указе от 1 мая 1880 г. российские власти объявляют о желательности иметь в нефтяной промышленности иностранных вкладчиков и иностранные предприятия. B начале 80-х годов в Баку было около 200 перегонных заводов, коптивших небо над Черным городом своим насыщенным нефтью дымом. Деньги, вложенные братьями Нобель в трубопроводы, вернулись к ним за один-единственный год. Co временем многие заводчики разглядели собственную выгоду, и Людвиг стал строить керосинопроводы для других фирм, так что получилось весьма доходное предприятие в предприятии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

От угля к нефти

От угля к нефти Главной помехой для возросших темпов экономического развития Поднебесной служит отставание ее энергетической базы. По объему потребления энергии (2 миллиарда тонн условного топлива в год) КНР вышла на второе место в мире после США. Но если пересчитать

Глава 24 Президент Эквадора против большой нефти

Глава 24 Президент Эквадора против большой нефти Работа в Колумбии и Панаме давала мне возможность не прерывать контактов и периодически навещать страну, которая стала моим первым пристанищем вдали от дома. Эквадор страдал от сменявшихся диктаторов и олигархов правого

ХРАНЕНИЕ ПРОДУКТОВ

ХРАНЕНИЕ ПРОДУКТОВ Правила хранения пищи • Содержите кухню в чистоте. Чаще стирайте кухонные полотенца, тряпки и губки. Мойте разделочные доски, ножи и другие кухонные принадлежности горячей мыльной водой после каждого использования, в особенности после сырого мяса,

Хранение бульонов и супов

Хранение бульонов и супов • Нельзя долго держать бульон в комнате, потому что это хорошая почва для размножения бактерий. Процесс охлаждения можно ускорить, поставив горячую кастрюлю с бульоном без крышки в раковину с очень холодной водой и иногда помешивая его. Когда

Хранение яиц

Хранение яиц • Для хранения нужно отбирать яйца с чистой целостной скорлупой и одного размера.• Старайтесь положить яйца в холодильник сразу же после покупки.• Храните яйца в самом холодном месте холодильника, желательно не в его дверце.• Яйца следует хранить при

Хранение овощей

Хранение овощей • У разных овощей разное назначение, поэтому правильное хранение продлевает их жизнь. Лучше покупать овощи в количестве, которое вы можете быстро использовать.• В сырых плодах и овощах под воздействием прямых лучей солнца разрушаются витамины. Не надо

Читайте также:
Отдых в Макади-Бей в 2022 — цены, развлечения и достопримечательности

Хранение грибов

Хранение грибов • Свежие грибы нельзя хранить больше 2–3 часов. Особенно быстро портятся грибы, собранные в дождливую, сырую погоду. Лучше сразу же подвергнуть их тепловой обработке. Если же вы не можете сразу заняться грибами, залейте их холодной подсоленной

Хранение масел и жиров

Хранение масел и жиров • Лучше всего хранить сливочное масло в холодильнике.• Если холодильника нет, храните масло в фаянсовой, стеклянной или эмалированной посуде, залив холодной подсоленной водой. Вода защищает масло от влияния не только тепла, но также воздуха и

Хранение чая, кофе

Хранение чая, кофе • Хранить чай, молотый или растворимый кофе нужно в специальной стеклянной или жестяной посуде, плотно закрытой крышкой.• Кофе, особенно в порошке, легко теряет аромат и воспринимает чужеродные запахи, поэтому его следует хранить только в плотно

Борьба угля и нефти

Борьба угля и нефти В 1902–1904 годах тонна нефти на мировом рынке стоила шесть рублей десять копеек; но уже в 1905–1907 стоимость одной тонны нефти дошла до четырнадцати рублей восьмидесяти восьми копеек. Простого сопоставления этих двух цифр достаточно для того, чтобы судить

МУЗЫКА, ВИТАМИНЫ И НИ КАПЕЛЬКИ НЕФТИ

МУЗЫКА, ВИТАМИНЫ И НИ КАПЕЛЬКИ НЕФТИ Иегуди Менухин всегда был для меня мифом. Дело в том, что у папы было два бога — Хейфец и Менухин. C детства помню их фотографии у нас в книжном шкафу за стеклом. Знакомство с Менухиным было для меня равноценно знакомству с живым Пикассо

Дорога к большой нефти

Дорога к большой нефти Дорога к большой нефти никогда не бывает простой. И не только потому, что «черное золото» дается в тяжких трудах. Нефть — это деньги, коротко и точно заметил знаменитый банкир. Большая нефть — это большие деньги… и большая политика, добавил другой.

В царстве нефти

В царстве нефти История знает немало случаев, когда крупные инженеры и предприниматели начинали заниматься добычей, переработкой или продажей нефти благодаря его величеству случаю. Именно так произошло и с Нобелем. В 1873 году Людвиг снарядил своего брата Роберта в

Значение нефти… и ее транспорта

Значение нефти… и ее транспорта Владимир Путин знал о важности нефти и газа для своей миссии, так же как и знал, какие задачи необходимо выполнить для ее достижения. Как мы рассмотрели в пятой главе этой книги, с точки зрения Путина – «Специалиста по выживанию» и с точки

Укрощение нитроглицерина и нефти

Укрощение нитроглицерина и нефти Расположенный в Санкт-Петербурге между Большой Невкой и Малой Вульфовой улицей механический завод Иммануэля Нобеля подлежал ликвидации. Процедуру банкротства кредиторы поручили его сыну Людвигу, и он проводит ее столь успешно, что

Укрощение нефти и предотвращение пожаров

Укрощение нефти и предотвращение пожаров B начале 1880-х забило много гигантских фонтанов, на Биби-Эйбатском месторождении один из них достиг чуть ли не 70-метровой высоты. Когда ветер дул в сторону Баку, весь город застилало дымом. Нефть тоннами изливалась в море. Нужно было

Переработка и транспортировка нефти в Колумбии

В речном порту Барранка-Бермеха, на территории концессии De Mares, находится нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий компании Tropical Oil, производственной мощностью 23 тысячи баррелей в сутки. Завод построен в феврале 1922 г .; В этом году для удовлетворения местного спроса было переработано около 200 000 баррелей сырой нефти. С тех пор завод постепенно расширялся и модернизировался для удовлетворения растущего спроса. В 1946 году здесь уже было переработано более 5 миллионов баррелей сырой нефти. Производимые нефтепродукты включают автомобильный и авиационный бензин, тракторное топливо, керосин, смазочные масла, дизельное топливо, мазут, асфальт и продукты сухой перегонки. Для перевозки всей этой продукции компания Tropical Oil использует собственный флот речных судов. Доставка осуществляется на перевалочные склады, расположенные вдоль реки Магдалена, откуда готовая продукция отправляется железнодорожным и автомобильным транспортом на самые маленькие перевалочные склады или непосредственно на коммерческие склады страны.

Нефть с месторождений Инфантас и Ла Сира, за исключением той, которая используется для удовлетворения потребностей Колумбии, транспортируется из Барранка Бермеха (концессия Де Марес) в морской порт Мамонал (недалеко от Картахены) на расстояние 536 км. В 1926 году Andian National Corporation построила 10-дюймовый трубопровод между этими двумя точками производительностью 30 000 баррелей в сутки. В следующем году быстро растущее производство потребовало увеличения пропускной способности, и поэтому была построена 10-дюймовая параллельная линия длиной 456 км. В 1937 году было проложено еще 32 км 12-дюймовых труб, так что сегодня пропускная способность трубопровода составляет 56 тысяч баррелей в сутки при рабочем давлении 283 кг. Вдоль линии расположены 10 насосных станций, одна из которых находится в Мамонале, куда загружаются трансокеанские танкеры. В 1948 году 4 750 тысяч баррелей нефти было экспортировано с концессии Де Марес через Мамонал, а к концу 1948 года общий объем экспортированной нефти составил 320 миллионов баррелей.

До 1945 года сырая нефть из Касабе использовалась только для расширения операций на самом месторождении. В 1945 году начались поставки по нефтепроводу Андской национальной корпорации от Барранка-Бермеха до Мамонала до побережья. Оттуда нефть танкером доставляется на нефтеперерабатывающий завод Shell Oil Company, расположенный на острове Кюрасао в Нидерландах, или отправляется напрямую в другие страны. Нефть, добываемая в Касабе, не перерабатывается в Колумбии.

Постройка новых нефтепроводов в Колумбии

В конце 1947 года был завершен 4,5-дюймовый трубопровод через реку Магдалена, соединивший месторождение Кантагалло с магистральным трубопроводом Корпорасьон Насьональ Андиана на восточном берегу.

Читайте также:
Польская свадьба в 2022 году: как заключить брак с поляком по законам Польши

В 1947 году началось строительство комбинированного трубопровода диаметром 6 и 8 дюймов от месторождения Дифисил до реки Магдалена. В середине 1948 года трубопровод был подключен к магистральному трубопроводу Андской национальной корпорации на Плато. 26 августа 1948 года был открыт трубопровод Дифисил-Плато, по которому началась транспортировка нефти с концессии Дифисил.

Для удовлетворения внутренних потребностей Colombien Petroleum Company владеет небольшим нефтеперерабатывающим заводом в концессии Barco с производительностью 500 баррелей в день. Нефтепродукты, в основном автомобильный бензин и дизельное топливо, транспортируются по железной дороге из Петролеа в Кукуту, оттуда доставляются автотранспортом на близлежащие коммерческие склады. В 1946 году НПЗ переработал более 150 тысяч баррелей нефти.

Большая часть нефти с концессии Barco перекачивается по 12-дюймовому сварному стальному трубопроводу в порт Ковеньяс в заливе Морроскилло. Строительство этого трубопровода протяженностью 425 км было завершено в 1939 году; Трубопровод поднимается с 66 м на Петролеа до 1615 м на перевале Рибер, где он пересекает Сьерра-де-Периха. Отсюда он спускается на 276 км, пересекает долину реки Магдалена и заканчивается в морском порту Ковеньяс. Производственная мощность трубопровода — 25 000 баррелей в сутки. Однако, по оценкам, если количество насосных станций, расположенных вдоль трубопровода, увеличится с 4 до 8, то можно будет достичь производственной мощности 70 тысяч баррелей в сутки. В 1948 году 7 750 000 баррелей нефти с концессии Barco было экспортировано из Колумбии через Coveñas. Экспорт из этого порта начался в 1939 году; Всего было отгружено более 42 миллионов баррелей.

Авиация сыграла важную роль в выборе маршрута трубопровода, а также в его строительстве. 10 транспортных самолетов использовались для перевозки материалов и персонала на различные строительные площадки по маршруту. После завершения строительства было установлено, что эти самолеты пролетели более 960 тыс. Км и перевезли около 5,5 тыс. Тонн грузов.

Колумбия получает нефтепродукты из пяти основных источников:

  • Богота,
  • Кали,
  • Барранкилья,
  • Медельин,
  • Кукута.

Основные потребности региона Кукута покрывает нефтеперерабатывающий завод Colombien Petroleum Company. Остальные четыре района обслуживает компания Tropical Oil, у которой есть большие перевалочные склады и небольшие склады распределения. Универмаги, в свою очередь, обслуживают более мелкие, расположенные поблизости. Компания Tropical Oil импортирует нефтепродукты через Барранкилью и Буэнавентуру. Для Tropical Oil Company более выгодно импортировать автомобильный и авиационный бензин и дизельное топливо для потребителей Кали из Талары (Перу) по морю через Буэнавентуру, чем доставлять эти продукты по суше из Барранка Бермеха.

Основным маршрутом транспортировки продуктов с нефтеперерабатывающего завода Barranca Bermeja является река Магдалена. Однако, поскольку эта река судоходна всего семь месяцев, необходимо создать запасы нефти в период навигации, особенно в регионах Богота и Медельин.

В сезон дождей уровень воды в реке поднимается, что часто приводит к эрозии железнодорожного полотна, по которому нефтепродукты доставляются от нефтехранилищ в районы потребления. Эрозия особенно распространена на железной дороге Антиокии от Пуэрто Беррио до Медельина и на железной дороге Кундинамарка от Пуэрто-Сальгара до Боготы. Подобная эрозия происходит на Тихоокеанской железной дороге, которая перевозит импортные товары из Буэнавентуры в Кали.

Для поставок нефтепродуктов в регион Боготы в течение почти всего 1946 года компания Tropical Oil посвятила себя дорогостоящей транспортировке нефтепродуктов автомобильным транспортом из Букараманги, недалеко от Барранка-Бермей, до железнодорожных станций Барбоса и Дуитама.

Компании Tropical Oil часто приходится прибегать к наземному транспорту (особенно автомобильному бензину) по так называемому шоссе Киндио, которое соединяет Ибагио и Армению. Первая точка находится в коммерческом районе Боготы, а вторая — в районе Кали. Направления этих перевозок зависят от необходимости накопления запасов автомобильного бензина в районе Боготы или в Кали.

Чтобы помочь решить некоторые из этих проблем, Andian National Corporation построила 6-дюймовый трубопровод для нефтепродуктов от нефтеперерабатывающего завода Barranca Bermeja вниз по реке Магдалена до Пуэрто Олайя и Пуэрто Беррио, пунктов снабжения Медельина. Из Пуэрто Олайя можно поставлять в Ла Дораду и Пуэрто Сальгар, а также в Пуэрто Беррио. Таким образом, трубопровод позволяет поставлять запасы в регион Медельин, а также в Боготу. Этот трубопровод протяженностью 109 км был введен в эксплуатацию в конце 1947 года.

Польское ПДД (правила дорожного движения) и штрафы

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от украинских, российских и белорусских. Кроме того, здесь действуют куда более высокие штрафы и строгие наказания (вплоть до уголовных), поэтому перед поездкой в Польшу на машине лучше подучить правила и, разумеется, соблюдать их во время путешествия.

Коротко о стражах порядка на дорогах

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью “Полиция”), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)

Дорожные знаки в Польше

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Читайте также:
ТОП стран, в которые чаще всего уезжают невесты из России

Ограничение скорости на разных участках дороги

Данный знак — первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,
    с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали – 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,
    с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомагистрали – 80 км/ч

Важно. Ближний свет обязательно должен быть включен 24 часа в сутки круглый год

Предупреждающие знаки

Дорожный знак Значение
Пересечение со второстепенной дорогой
Второстепенная дорога вливается в основную
Опасная обочина
На участке часто образуется гололёд
На участке возможно образование пробки
Временный знак «Дорожное происшествие»

Ограничивающие знаки

Дорожный знак Значение
Окончание зоны запрета на разворот
Окончание зоны запрета на обгон
Конец зоны ограничения остановок

Предписывающие знаки

Дорожный знак Значение
Предписывается использование специальных цепей на колёса/
окончание зоны действия знака
Ограничивается минимальная скорость движения/
окончание зоны действия знака

Информационные знаки

Дорожный знак Значение
Бензозаправка
Газовая заправка
Почта
Душ для водителей
Кемпинг
Молодёжный приют (не кемпинг)
Автострада

Таблички

Дорожный знак Значение
Количество опасных поворотов (3)
Дорогу пересекают рельсы
На дорогу возможен внезапный выезд аварийных служб
На участке возможно внезапное появление детей

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие – в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака “застроенная местность” (черный силуэт зданий на белом фоне – знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч 114 PLN (27 €) 57 PLN (13 €)
от 11 до 20 км/ч 228 PLN (53 €) 114 PLN (27 €)
от 21 до 30 км/ч 380 PLN (88 €) 190 PLN (44 €)
от 31 до 40 км/ч 684 PLN (159 €) 342 PLN (80 €)
от 41 до 50 км/ч 1,064 PLN (247 €) 532 PLN (124 €)
свыше 50 км/ч 1,520 PLN (353 €) 760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушения Размер штрафа
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 PLN (23 €)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 PLN (23 €)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 PLN (23 €)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 PLN (47 €)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 PLN (47 €)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 PLN (47 €)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 PLN (47 €)
Нарушение водителем правил обгона 250 PLN (58 €)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 PLN (70 €)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 PLN (81 €)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 PLN (81 €)
Парковка в неположенном месте 400 PLN (93 €)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 PLN (116 €)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 PLN (186 €)

Алкоголь за рулем

В Польше нет строгого сухого закона для водителей: если в вашей крови меньше 0,2 мг на 1 литр крови, штрафов не будет. Если больше – придется заплатить и расстаться с автомобилем. Если вы очень пьяны (более 0,5 мг), вас задержут и будут судить. Наказание – до 2 лет лишения свободы, даже если вы не стали виновником ДТП.

Важно. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 мг

Парковка

Самые высокие штрафы в Польше – за неправильную парковку. Поэтому оставляйте автомобиль только на специальных местах. Ни в коем случае не вставайте на место для инвалидов (штраф – 500 злотых).

Платных парковок здесь много. Если вы встали на такую, оплатите ее сразу, положите талончик под стекло, укажите время, если это необходимо. Некоторые парковки – условно бесплатные. Первые час-два можно стоять бесплатно, остальное время оплачивается.

Негласные правила

Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по “зебре” без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.

Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет. Здесь, как и везде, действует одно важное правило – вежливость.

Основные ПДД и штрафы в Польше

Польша – одна из ближайших с РФ европейских стран. Тем, кто отправляется туда за рулем автомобиля, нобходимо заранее иметь представление про основные ПДД и штрафы в Польше, чтобы незнание не испортило поездку. Потребуется оформить и некоторые дополнительные документы.

  1. Автомагистрали в Польше
  2. Особенности дорожного движения
  3. Дорожные знаки
  4. Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
  5. Ограничения скоростного режима
  6. Поездка с пассажирами
  7. Велосипедисты и пешеходы на дорогах
  8. Правила стоянки автомобилей
  9. Требования к водителю в РП
  10. Частые нарушения и соответствующие им штрафы
  11. Сколько стоит бензин в Польше
  12. Что делать в случае ДТП
  13. Рекомендации водителям
  14. Выводы
  15. ПДД и штрафы в Польше: Видео

Автомагистрали в Польше

Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.

Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.

Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.

Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.

Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.

Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:

Название Протяженность Тариф
A1 Gdansk–Torun 152 км легковые автомобили – 30 zl (47 р/км)
мотоциклы – 30 zl (47 р/км)
A2 – Strykow–Konin 99 км легковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км)
мотоциклы – 5 zl (12 р/км)
A2 – Konin–Poznan–Swiecko 255 км легковые автомобили – 72 zl
мотоциклы – 72 zl
A4 – Krakow–Katowice 62 км легковые автомобили – 20 zl (78 р/км)
мотоциклы – 10 zl (24 р/км)
A4 – Gliwice–Wroclaw 162 км легковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км)
мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км)

Карта платных дорог в Польше:

Особенности дорожного движения

В связи с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей остро стоит необходимость разгрузки дорог. В качестве одного из способов решения этого вопроса власти устанавливают дорожные знаки в Польше, указывающие на выделенные для общественного транспорта полосы движения.

По специальным полосам ездит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, такси.

Если висит знак с подписью «2+1» это означает, что по полосе может ехать частный транспорт, в котором еще как минимум два пассажира. Считается, что таким способом автолюбителей стимулируют объединяться и ездить одной машиной вместо того, чтобы использовать несколько.

Как и в большинстве стран Европы, в Польше правостороннее дорожное движение. Пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения.

Вне зависимости от времени суток любое транспортное средство обязано передвигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана.

В каждой машине должны быть:

  • огнетушитель,
  • знак аварийной остановки
  • аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами,
  • светоотражающий жилет.

Пользоваться мобильным телефоном во время движения водителю запрещено. Однако, если есть оборудование, позволяющее вести разговор без использования рук, такое действие не будет нарушением ПДД.

Дорожные знаки

Польские знаки в основном аналогичны российским. Но есть и особенные, например, такие:

“Почта”
“Душ для водителей” – обычно на местах стоянки на автотрассах
Кемпинг с подводом электричества для прицепов
“Молодёжный приют”.
Знак, где изображена просто палатка – это “поле для палаток”, а не кемпинг
Количество опасных поворотов
Дорогу пересекают рельсы
Выезд аварийных служб (аналог “Берегись автомобиля”)
На участке часто появляются дети

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Ограничения скоростного режима

Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:

  • В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
  • За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
  • Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
  • Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
  • Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.

Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.

Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок. Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше.

Поездка с пассажирами

При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
  • Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.

Велосипедисты и пешеходы на дорогах

Пешеходы и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:

  • Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
  • За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
  • За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
  • На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
  • В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав». В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.

Правила стоянки автомобилей

Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками.

Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.

Требования к водителю в РП

Если вы решили передвигаться в Польше на собственной машине, лучше предварительно проконсультироваться в туристическом центре или консульстве относительно соответствия вашего водительского удостоверения международным стандартам.

В Польше, как и любой другой стране, национальные водительские права действуют только при наличии международного водительского удостоверения. Это специальная книжечка формата А6 с информацией на нескольких иностранных языках; служит дополнением к национальным правам.

Детальная информация о международных и национальных водительских правах представлена в статье “Международные и национальные водительские права: в чем особенности и отличия“.

У каждого водителя-иностранца обязательно должен быть оформлен полис страхования “Зеленая карта” в Польшу перед поездкой в эту страну. Если срок действия карты заканчивается, нужно заказать новую. Иначе пограничниками будет выписан штраф:

  • если карта просрочена на срок до 3 дней – 740 злотых;
  • от 3 дней до 2 недель – 1840 злотых;
  • свыше 2 недель – 3700 злотых.

Частые нарушения и соответствующие им штрафы

За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.

Правонарушение Сумма штрафа
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров 100 злотых за каждого
Нарушение скоростного режима 50–500 злотых
Разговор по мобильному телефону во время движения 200 злотых
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения
Проезд на запрещающий сигнал светофора 300–500 злотых
Парковка в неположенном месте 100–500 злотых
Пересечение двойной сплошной линии 50–500 злотых
Разворот в запрещенном месте 300 злотых
Езда в состоянии алкогольного опьянения от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови)

Сколько стоит бензин в Польше

Польша – член Европейского союза, поэтому в ней действует не только соответствующий уровень оплаты труда, но и цены на товары. Сравнивать стоимость топлива в Польше нужно с соседними странами-членами ЕС.

Средняя стоимость литра бензина составляет около 1,02 евро за литр.

  • в Швеции — 1,40;
  • в Австрии — 1,09;
  • в Германии — 1,31;
  • в Бельгии — 1,35 EUR.

Ниже польских цены на топливо только в прибалтийских странах: Латвия — 1,02 евро и Литва — 1,07 евро.

Что делать в случае ДТП

Если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, нужно действовать последовательно:

  1. Проверить наличие пострадавших. В случае преграждения дороги и отсутствия пострадавших разблокировать проезд. Если кому-то нужна помощь, позвонить по номеру 112 и сообщить о происшествии.
  2. Если никто не получил травм, вызывать полицию необязательно. Нужно сфотографировать место происшествия, зафиксировать полученные повреждения и самостоятельно составить протокол.
  3. При наличии пострадавших вызвать полицию и скорую помощь нужно обязательно.
  4. Обратиться в страховую компанию.
  5. Выяснить размер ущерба с помощью специалиста-оценщика, о приезде которого договориться при обращении к страховщику.
  6. Выбрать способ возмещения причиненного ущерба.

Рекомендации водителям

Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:

  • При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
  • Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
  • В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
  • Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
  • На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.

Выводы

Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.

Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.

Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.

ПДД и штрафы в Польше: Видео

Основные ПДД Польши

Стандартные ограничения скорости в Польше (если иное не указано на знаках).
Автомобили и мотоциклы :
в населенном пункте — 50 км/ч
(60 км/ч с 23:00 до 06:00)
вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
на автомагистрали — 140 км/ч
Автомобили с прицепом :
в населенном пункте — 50 км/ч
(60 км/ч с 23:00 до 06:00)
вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
на автомобильной дороге — 80 км/ч
на автомагистрали — 80 км/ч
Минимально разрешенная скорость на автобанах — 40 км/ч.

130 км в час действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.
Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 500 и лишение права управления.

Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф — PLN 100.

Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.

Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.
Штраф — PLN 150.

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.
Штраф — PLN 100.

Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Штраф — PLN 200.

Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.

В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.

Штрафы за нарушение ПДД в Польше :
Нарушение Штрафы (PLN)
Превышение скорости до 10 км/ч до 50
Превышение скорости от 11 км/ч до 20 км/ч от 50 до 100
Превышение скорости от 21 км/ч до 30 км/ч от 100 до 200
Превышение скорости от 31 км/ч до 40 км/ч от 200 до 300
Превышение скорости от 41 км/ч до 50 км/ч от 300 до 400
Превышение скорости свыше 50 км/ч от 400 до 500
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200
Нарушение водителем правил обгона 250
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500
Будьте внимательны со скоростным режимом при въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko). Сразу после моста часто располагаются польские полицаи и измеряют скорость. Ограничение скорости на мосту 60 км/ч, а сразу после него 40 км/ч.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 11.04.2015 :

Pb95 — PLN 4.67 (€ 1.162)
Pb98 — PLN 4.89 (€ 1.216)
ON — PLN 4.56 (€ 1.134)
LPG — PLN 1.96 (€ 0.488)
.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить до 20 литров бензина в канистрах.

Европейский экстренный номер — 112
Полиция — 997
Пожарная охрана — 998
Скорая медицинская помощь — 999

Знак аварийной остановки — обязательно для всех транспортных средств с более, чем 2 колёсами
Огнетушитель

Рекомендуемое оборудование
Рекомендуется иметь в автомобиле аптечку первой помощи, светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.

Использование зимних шин не является обязательным. Использование шипованных шин запрещено.

Использование радар-детекторов запрещено. Может провозиться в автомобиле только в упакованном состоянии.