Расписание Маршрут автобуса Барнаул — Колывань Маршрут проложить

В соцсетях появилась информация о закрытии в Красноярске 83-го автобусного маршрута

В Красноярске продолжают исчезать популярные маршруты. На этот раз заговорили о 83-м. Это единственный автобус, который ходит от Зелёной рощи до конечной Академгородка. Оказалось, у чиновников в планах менять всю транспортную схему города. Длинным маршрутам там не место. Что предлагают взамен и есть ли выход из кризиса городских перевозок, выяснял Денис Козлов.

— Это будет безобразие. Сколько проезд будет стоить! Клиника же здесь краевая.

В 83-м автобусе шквал возмущения. В сети появилась информация, что маршрут могут отменить. Он и так-то в последнее время ходил редко, люди терпели — что делать, благо хоть зима тёплая. Теперь же ситуация ближе к патовой.

Марина, жительница Академгородка:

— 83-й — это единственный маршрут из центра города до нижнего Академгородка, ходит крайне редко, 1-2 на линии. Можно 30 минут ждать, можно час.

Любовь Сергеевна, жительница Академгородка:

— Вопросов не должно быть, 83-й или какой, берите 83-й, поставьте другой, но такой же чтоб маршрут, потому что микрорайон очень большой.

Сейчас даже начали сбор подписей за то, чтобы без преувеличения жизненно важный для микрорайона маршрут оставили. Однако в администрации города заявляют, что пока речи об отмене нет. Его предложили частникам. Причина банальна — муниципалы не справляются.

Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента транспорта:

— Проблема на сегодняшний день у нас — нехватка водителей и кондукторов. Ведь не от хорошей жизни у нас часть водителей выходит без кондукторов. Мы понимаем прекрасно, что несём убытки. 55, 52, 11 — можно забрать оттуда водителей, но тогда и там ситуация будет такая же.

Но проблема касается не только 83-го, всё куда масштабнее. Так, сейчас на одном из самых крупных автопредприятий, где машин свыше сотни, 10% транспорта простаивает — ездить некому. И причина вновь тривиальна — платят мало.

Сергей Катков, бригадир 85-го маршрута:

— Всё растёт, а зарплата не поднимается, сейчас порядка 35 тысяч получают водители, кондукторы. Первый раз такая ситуация на моей памяти за 9 лет, что нет людей.

В общем плохо всё настолько, что даже водителей стали приглашать на вахту с ближайших городов, здесь они пока работают, живут в спецгостиницах. Заявить о том, что вопрос не только наболевший, но и, строго говоря, не решаемый, решили перед телекамерами депутаты, чиновник и бизнесмены. Перевозчики проявляют недюжие математические таланты — высчитывают, сколько должна приносить единица техники, чтобы и работникам хватало, и предпринимателям:

— Этот автобус должен принести 42 тысячи, чтобы мы имели возможность обновлять подвижной состав.

Однако на вопрос, какой должна быть справедливая цена на проезд, ответить прямо не могут. Тем не менее новым тарифом в 32 рубля, который вступит в силу с 1 февраля, заранее недовольны

Николай Патрин, руководитель автотранспортного предприятия:

— Тот тариф, который будет с 1 февраля, он не тариф развития, он тариф по большому счёту выживания, потому как, помимо заработной платы кондукторов и водителей, есть другие траты. Сегодня зимнее топливо на заправках — 62 рубля.

Перевозчики говорят, что причина кризиса, в том числе, в снижении пассажиропотока, он упал на 20%. Депутаты, которые ежегодно направляют миллиард рублей из городского бюджета на субсидирование «непопулярных» маршрутов, говорят, что пора менять транспортную схему города. В том числе, сокращать длинные маршруты — то, чего так не хотят жители окраин.

Вячеслав Дюков, депутат Горсовета:

— Нам нужно принципиально менять маршрутную сеть, чтобы человек совершил 1-2 пересадки. При этом мы снизим конкуренцию между предприятиями, которая поможет экономике предприятия вздохнуть, но чтобы люди не страдали, нам нужно ввести определённое время действия билета.

Правда, новая схема должна учитывать и наличие метро. Разработать план обяжут департамент транспорта. Но там даже предполагаемых сроков назвать не могут. Что в итоге: от длинных маршрутов избавятся точно, а смогут ли в ближайшее время создать что-нибудь наподобие московской карты «Тройка», по которой можно ездить и пересаживаться на всех видах общественного транспорта, неизвестно. Да и надо ли изобретать велосипед? Вопрос риторический.

Читайте также:
Сколько зарабатывают ведущие «Орёл и Решка»: от чего зависит их оклад

Часы пересадок и прогулки в мороз: как изменится жизнь кемеровчан после отмены популярных маршруток

Отменить нельзя оставить?

Кемерово готовится к самой масштабной за последние годы модернизации транспорта. Уже в феврале на замену восьми маршрутных такси выйдут большие автобусы, в апреле ПАЗиков в городе не останется вовсе.

Предполагается, что вместо 291 единицы маршрутных такси на улицах города Кемерово будут работать 189 автобусов большой вместимости. Дублирующие маршрутки будут отменены. И здесь у горожан начали возникать вопросы: как добираться из отдалённых районов после отмены полюбившихся маршрутов? Стоит ли вообще их отменять?

Примером стала нашумевшая «десятка», которую решили оставить после многочисленных недовольств кемеровчан. Отстоять удалось и маршрут 64т, его заменит автобус №64.

Но с каждым днём под постами чиновников появляется всё больше просьб оставить тот или иной транспорт. Недовольные горожане звонят редакцию, оставляют послания на почту, пишут посты в паблики.

Мы решили узнать, как изменится жизнь кемеровчан после отмены трёх популярных маршруток. Что из этого получилось – в новом материале Сибдепо.

Маршрутка 5т

«Зачем убираете маршрут 5т, кому он мешает, с ЖК Восточный вообще не уехать, не пешком же ходить!»;

«От ЖК Томь в сторону центра нет ни одного муниципального транспорта, только маршрутное такси. Предлагаете после ездить с пересадками?»;

«Как собираются поднимать привлекательность нового района с новой застройкой, если отсюда не уехать? Мини-ад руками муниципалитета», — пишут местные жители.

Маршрутное такси 5т связывает Центральный и Ленинский районы, и о его судьбе особенно переживают жители ЖК Томь и ЖК Восточный. По словам кемеровчан, уехать в центр города после отмены «пятёрки» станет проблемой.

«Нет автобусов — больше машин для которых нет парковок. Нет парковок — столпотворение и разбитые газоны», — пишут кемеровчане.

Что на деле: доехать от Универсама №1 до остановки «ЖК Томь» на маршрутке 5т удалось за 33 минуты. Добраться обратно, не используя «пятёрку» и не пересаживаясь, можно лишь с проспекта Ленинградского – для этого придётся пройтись пешком около 15 минут.

Мы выбрали вариант с пересадкой на троллейбусе №4. По расписанию транспорт не пришёл, добавив 13 минут к ожиданию на холодной остановке. Пройтись в мороз пришлось и от цирка до проспекта Октябрьского. В итоге обратный путь с ЖК Томь до Универсама №1 занял 1 час 03 минуты.

Маршрутка 61т

«Как быть с маршруткой 61т, которая ходила с Кировского на улицы Терешковой и Химиков. Получается на Терешки с города вообще не доедешь ни на чём»;

«Можно 61т сохранить? Кировский остаётся единственным районом, из которого до цирка, вокзала, Автозаводской и Радищева нужно будет ехать на перекладных!»;

«В курсе ли господа благодетели, что 61я — это единственная возможность для людей, проживающих по проспекту Химиков от бульвара Строителей, и улицы Терешковой до проспекта Ленина уехать не только в Кировский район, но и просто уехать куда-либо, особенно в выходные! В будни отменили троллейбус №2, а 1й троллейбус идёт только в одну сторону, равно как и автобус 82…а в выходные не ходит ни один. », — пишут местные жители.

Маршуртное такси 61т связывает Ленинский, Центральный и Кировский район, захватывает часть Рудничного. По похожему маршруту ходит 28т, которая после модернизации превратится в 228 автобус. Правда, чтобы им воспользоваться, части жителей улиц Терешковой и Химиков придётся ходить пешком около 12 минут.

Что на деле: от остановки «Пищевой техникум» до улицы Ишимская маршрутом 61т удалось доехать за 56 минут. Примерно столько же, если верить навигатору, занял бы путь маршрутом 28т – с учётом пешей прогулки до остановки «Магазин Юный Техник».

Доехать обратно получилось даже быстрее. Автобусом №51 и маршрутным такси 33т с пересадкой на остановке «Кузбассэнерго» путь занял 42 минуты. Навигатор утверждает, что напрямую с Кировского до улицы Терешковой обратный путь маршрутом 61т занял бы 39 минут.

Читайте также:
Журавлиная родина, Россия — подробная информация с фото

Отметим, что судьба маршрутки 61т до сих пор окончательно не решена. На многочисленные просьбы кемеровчан оставить маршрут мэрия отвечает, что «в настоящее время прорабатываются различные варианты, о решении будет сообщено дополнительно».

Маршрутка 30т

«Почему убираете 30 маршрут, от ФПК до Радуги нет ни одного прямого автобуса. Это просто издевательство. У нас с Молодёжного проспекта уехать в Рудничный проблемно, решите этот вопрос»;

«По 30т маршруту так и не решили ничего? Пожалуйста, пересмотрите ещё раз движение данного маршрута, и оставьте его»;

«Это единственный маршрут, который ходит с Радуги до Китайского рынка, в этом направлении много народа едет, т.к. открыли ТЦ Мария-РА. Сейчас рейсы в разы сократили…», — пишут местные жители.

Маршрутное такси 30т связывает Рудничный и Заводский районы, и его отмена, как утверждают жители ФПК, станет настоящей трагедией.

«Пустили через ФПК 87 автобус – отлично, но зачем убирать 30т? Как добираться на учёбу студентам? На Радугу? До детской поликлиники на Ленина? Уже который год район застраивается, а с транспортом всё хуже и хуже», — рассказала Сибдепо жительница ФПК.

Что на деле: с остановки «Гостиный двор» до «детской поликлиники» в Рудничном районе маршрутка 30т довезла нас за 32 минуты. Обратный путь увеличился до 46 минут, воспользовались маршруткой 40т и автобусом №91 с пересадкой на остановке «Фабричная».

Как и с 61т, будущее 30т пока неясно. Ещё неделю назад на обращения кемеровчан представители мэрии сообщали о «безосновательности» сохранения маршрута, то уже сейчас «прорабатываются варианты».

До 1 апреля все маршрутные такси в Кемерове будут работать в обычном режиме, ни один из них не закроют. В условиях сибирской зимы это настоящий подарок, ведь результатом нашего, казалось бы, недолгого заезда, стали напрочь отмороженные конечности.

В целом же даже с пересадками время в дороге в основном останется без изменений. Дело в цене – ведь заплатить теперь придётся дважды. Для этого власти предусмотрели систему безлимитных проездных. Но будет ли от них реальная выгода – пока под вопросом.

Транспорт / Новая транспортная схема Йошкар-Олы: какие изменения произойдут в пассажирских перевозках в 2022 году

Новая транспортная схема г. Йошкар-Олы.

На днях разработанную компанией «Дорнадзор» новую транспортную схему Йошкар-Олы к обсуждению горожан представил Минтранс республики. Ключевое изменение заключается в том, что с 1 апреля 2022 года приоритет в пассажирских перевозках получит электротранспорт, а с городских улиц исчезнут маршрутки – на смену им придут автобусы среднего класса.

Новые троллейбусные и автобусные городские маршруты.

Ответы на вопросы, которыми сегодня задаются горожане по поводу новой маршрутной сети, мы попытались найти с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Еленой Кузнецовой.

Какие изменения маршрутной сети нас ждут?

Предусмотрена оптимизация действующей маршрутной сети. Предлагается заменить и установить новые автобусные и троллейбусные маршруты, которые будут обеспечивать транспортную доступность в активно застраиваемых районах города.

Схемой предусмотрено 22 муниципальных маршрута – по 11 троллейбусных и автобусных. Новые троллейбусные маршруты во многом совпадают с теми, которые действуют сейчас. Автобусные не будут дублировать маршруты электротранспорта.

– Маршрутная сеть изменится несущественно, – говорит Елена Кузнецова. – Как и сейчас, она будет соединять разные части города. При этом расширится география обслуживания. Пойдет движение по улицам Петрова и Ураева, будет усилен транспортом Девятый микрорайон, электротранспорт придет в микрорайон «Фестивальный». Новый автобусный маршрут планируется запустить в населенные пункты Яметкино, Федоскино и Никиткино, расположенные у границы Йошкар-Олы.

Почему приоритет получат троллейбусы?

Троллейбусы – транспорт экологичный, безопасный, вместительный и наиболее оптимальный для города. Другие его преимущества на сегодня – это четкое соблюдение графиков движения и правил дорожного движения.

Не стоит забывать и об обновлении подвижного состава муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт». В прошлом году на улицы Йошкар-Олы выехали 10 новых современных троллейбусов, приобретенные совместно администрацией города и Правительством республики. В этом году планируется очередная закупка, предусматривающая подвижной состав с автономным ходом.

Читайте также:
Как празднуют Новый год в Китае: традиции, обычаи и интересные факты

О каком именно приоритете идет речь?

О движении по основным магистралям города, которые отдаются под электротранспорт. Автобусы среднего класса не везде, но поедут по другим дорогам. Например, вместо Ленинского проспекта и улицы Красноармейской по бульвару Победы отправятся четыре новых автобусных маршрута.

Таким образом, говорят в министерстве, будут сведены к минимуму «гонки за пассажира», которые в том числе из-за дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов, увы, продолжаются на наших дорогах сейчас, подвергая опасности жизни и здоровье пассажиров.

Каким образом с дорог исчезнут маршрутки?

Маршрутки, а правильнее – автобусы малого класса, упразднят из общественных перевозок полностью. По словам Елены Кузнецовой, это будет заложено в условиях новых конкурсных процедур. Организатор установит требования именно на средний класс подвижного состава. К нему относятся автобусы длиной 8,5-10 метров и/или имеющие от 30 до 60 пассажирских мест. Ими, например, могут быть всем известные отечественные ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, белорусский МАЗ и другие.

«Мы видим, что сегодня автобусы зачастую эксплуатируются морально и физически устаревшие. Нам неизвестно, как они проходят техосмотр, кто выпускает их на линию. А ведь речь идет не только о комфорте, но и безопасности жизни людей», – говорит заместитель министра. После проведения конкурсов, очевидно, порядку должно прибавиться: перевозчик начнет проявлять больше ответственности, пассажир получит более достойные условия проезда.

А была ли острая необходимость менять действующую транспортную схему?

В Минтрансе отмечают, что инициатива навести порядок в общественных перевозках шла от жителей города:

– Вы не представляете, сколько жалоб на перевозчиков к нам приходит. То они не работают после шести вечера, то автобусы с дырами в полу, то водители хамят. Это и постоянные нарушения схем движения, и правил дорожного движения. Сейчас, зимой, много жалоб, что в автобусах холодно, не работают печки. Но они и не могут работать, так как автобусы старые. А люди хотят ездить в теплом, светлом, безопасном транспорте, хотят получать удовольствие от поездки, почему бы нет.

Новая маршрутная сеть, замечают в министерстве, это часть транспортной реформы. Она касается не только схемы, но и классов подвижного состава, тарифов и других механизмов регулирования сферы пассажирских перевозок.

«Такие реформы проходят во всех городах. Были в Новокузнецке, в Нижнем Новгороде, пережила серьезные изменения Москва. Это естественный процесс. Люди предъявляют более высокие требования к качеству услуг, к безопасности. Не стоят на месте технологии. И мы должны на это реагировать адекватно», – говорит замминистра.

Что выиграют пассажиры от новой схемы?

Самое главное – общественный транспорт Йошкар-Олы поедет по единому расписанию, которого в настоящее время нет. Каждый троллейбус и автобус будет прибывать в свое время.

Движение транспорта в онлайн режиме станет контролировать диспетчерская служба ГКУ «Управление транспортом». За несоблюдение расписания, в том числе отсутствие транспорта до окончания «смены», к перевозчику будут применяться санкции, вплоть до лишения свидетельства. Все будут работать в одном поле, сократится общее количество подвижного состава, прекратятся «гонки за пассажиром».

Когда транспорт поедет по новым маршрутам?

Первые конкурсные процедуры запланированы на весну. Возможно, на какие-то новые маршруты транспорт выедет уже в апреле, на другие – позже. Процесс внедрения новых маршрутов, подчеркивают в Минтрансе, произойдет не в один день, будет постепенным. 1 апреля – точка отсчета, когда транспортная схема придёт в движение.

Какие изменения на улицах, кроме новых троллейбусов и автобусов, мы увидим?

Как минимум, будут оборудованы новые остановки, в частности на бульваре Победы, новые троллейбусные контактные сети на ул. Ураева, части ул. Петрова и, вероятно, в строящемся микрорайоне «Дружный», где также возможно применение троллейбусов на автономном ходу.

Ожидаются и обсуждаются изменения в организации дорожного движения. Например, в обустройстве выделенной полосы для общественного транспорта на улице Первомайской, где проходят магистральные троллейбусные маршруты.

Читайте также:
Особенности островов Макдональд и Херд: как добраться и что посмотреть

Когда завершится переход к новой маршрутной сети?

С учетом того, что в транспортной схеме запланированы маршруты для троллейбусов с автономным ходом, мероприятия будут продолжаться в 2023 году. Тем не менее, основная работа должна быть завершена, а маршрутная сеть сформирована до конца этого года.

Готовы ли к реформе перевозчики?

На взгляд замминистра, проблем со сменой класса автобусов у перевозчиков возникнуть не должно:

– Могу привести в пример межмуниципальные маршруты, поскольку ранее, пока полномочий по организации транспортного обслуживания в Йошкар-Оле у нас не было, мы занимались только ими. Так вот, в ходе конкурсных процедур прошлого года многие перевозчики поменяли подвижной состав на более новый, в том числе перешли с малого класса на средний.

Можно ли внести своё предложение к схеме?

Да. Но нужно спешить. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл принимает предложения горожан по оценке новой маршрутной сети до 30 января включительно на электронную почту: mintrans@gov.mari.ru. Все они рассматриваются.

По словам Елены Кузнецовой, писем приходит много. Причем нередки благодарности – в первую очередь, от тех жителей Йошкар-Олы и пригорода, у кого по новой схеме впервые появится возможность пользоваться общественным транспортом.

Из реестра муниципальных маршрутов Йошкар-Олы с 1 апреля 2022 года подлежат исключению маршруты:

Троллейбусы:

№ 1 «Вокзал — ДК им. Ленина»;

№ 2 «Вишнёвая ул. — 9-й микрорайон»;

№ 3 «Мясокомбинат — 9-й микрорайон»;

№ 5 «Мясокомбинат — Транспортная ул.»;

№ 6 «Транспортная ул. — ул. Гайдара»;

№ 7 «Мясокомбинат — микрорайон Дубки»;

№ 10 «3-й микрорайон — ул. Гайдара»;

№ 11 «Вокзал — микрорайон Сомбатхей»;

Маршрутки:

№ 1к «Профессиональная — Республиканская больница — Профессиональная» (кольцевой);

№ 3к «ул. Я. Крастыня — Туруново»;

№ 5к «ул. Мышино — Луговая ул.»;

№ 7к «Вокзал — Новый лесхоз»;

№ 8к «микрорайон Тарханово — микрорайон Ширяйково»;

№ 14к «ДК им. Ленина — Туруновское кладбище»;

№ 17к «Овощевод — ул. Прохорова»;

№ 21к «ул. Я. Крастыня — микрорайон Звёздный»;

№ 22к «Профессиональная — микрорайон Сомбатхей — Профессиональная» (кольцевой)»;

№ 28к «микрорайон Ширяйково — с. Семёновка»;

№ 34к «Фестивальная ул. — микрорайон Звёздный»;

№ 40к «сады Ветеран — Туруновское кладбище».

Новая маршрутная сеть включает:

Троллейбусы

№ м1 «Вокзал — ДК им. Ленина» (аналогично существующему маршруту № 1; 8 троллейбусов в будни и 7 в выходные дни),

№ м2 «Звёздный микрорайон — 9-й микрорайон» (продление действующего маршрута № 2 «Вишнёвая ул. — 9-й микрорайон» по ул. Мира и ул. Звёздной с отменой движения части рейсов через ул. Петрова вместо Воскресенского пр.; 12 троллейбусов в будни и 10 в выходные дни),

№ 3 «Мясокомбинат — Опытное поле» (продление действующего маршрута № 3 «Мясокомбинат — 9-й микрорайон» по ул. Йывана Кырли, ул. Логинова и ул. Чехова; 6 троллейбусов; движение только в будни),

№ м5 «Мясокомбинат — ул. Транспортная» (аналогично существующему маршруту № 5; 11 троллейбусов в будни и 9 в выходные дни; с 2023 г. — 5 троллейбусов ежедневно),

№ м6 «Транспортная ул. — ул. Гайдара» (изменение действующего маршрута № 6 «Транспортная ул. — ул. Гайдара» с движением по ул. Петрова и бул. Ураева вместо частей Ленинского пр. и ул. К.Либкнехта; 11 троллейбусов в будни и 9 в выходные дни),

№ 7 «Мясокомбинат — Вишнёвая ул.» (изменение действующего маршрута № 7 «Мясокомбинат — микрорайон Дубки» с направлением после моста через р. М. Кокшагу со стороны Мясокомбината по Ленинскому пр., ул. Петрова, ул. Воинов-Интернационалистов, ул. Кирова, Ленинскому пр., ул. Лебедева, далее кольцом по ул. ГСБ, ул. Мира и ул. Лебедева; 4 троллейбуса, движение только в будни),

№ м8 «Вишнёвая ул. — пос. Медведево» (аналогично действующему маршруту № 8 с отменой движения части рейсов до микрорайона «Звёздный»; 15 троллейбусов в будни и 12 в выходные дни);

№ м10 «3-й микрорайон — ул. Гайдара» (аналогично действующему маршруту № 10; 8 троллейбусов ежедневно),

Читайте также:
Авиакомпании Греции: Ellinair ELB EL — официальный сайт на русском языке

№ м11 «Вокзал — микрорайон «Сомбатхей» (кольцевой; аналогично внутреннему кольцу действующего маршрута № 11; 7 троллейбусов в будни и 5 в выходные дни),

№ м12 «Вокзал — микрорайон «Сомбатхей» (кольцевой; аналогично внешнему кольцу действующего маршрута № 11; 7 троллейбусов в будни и 5 в выходные дни),

№ м15 «Мясокомбинат — микрорайон Фестивальный» (новый маршрут; по трассе маршрута № 5 (ул. Карла Маркса, ул. Панфилова, Первомайской ул., Красноармейской ул.), далее по ул. Йывана Кырли, ул. Баумана, ул. Анникова, Фестивальной ул.; (6 троллейбусов в будни и 5 в выходные дни; запуск движения ориентировочно в 2023 г.).

Автобусы

№ 20 «Мясокомбинат — ул. Чернякова» по ул. Карла Маркса, ул. Панфилова, Советской ул., Пролетарской ул., ул. Машиностроителей, ул. П. Курсантов, Транспортной ул., Красноармейской ул., ул. Йывана Кырли, ул. Баумана, ул. Анникова, Западной ул., ул. Васильева, далее кольцом по ул. Яна Крастыня, ул. Прохорова, ул. Чернякова и ул. Некрасова (8 автобусов в будни и 6 в выходные дни),

№ с21 «Луговая ул. — «Медведевское кладбище» по Советской ул., Пролетарской ул., Комсомольской ул., Ленинскому пр., Первомайской ул., ул. Герцена, ул. Соловьёва, ул. Крылова (1 автобус ежедневно),

№ 22 «микрорайон Ширяйково — сады Ветеран» по ул. Луначарского, ул. Панфилова, Советской ул., ул. Яналова, пр. Гагарина, Ленинскому пр., Первомайской ул., бул. Победы, пл. Победы, ул. Свердлова и ул. Анциферова (обратно — ул. Машиностроителей), ул. Суворова, ул. Ползунова, Транспортной ул., Школьной ул. (заезд в Тарханово), Транспортной ул. (6 автобусов в будни и 5 в выходные дни),

№ 23 «ул. Шевцовой — ул. Чернякова» по ул. Воинов-Интернационалистов, ул. Кирова, бул. Ураева, бул. 70-летия Победы, Воскресенскому пр., Царьградскому пр., Красноармейской ул., Первомайской ул., бул. Победы, пл. Победы, ул. Машиностроителей, ул. Баумана (обратно ул. Строителей), ул. Прохорова, далее кольцом по ул. Яна Крастыня, ул. Некрасова, ул. Чернякова и ул. Прохорова (6 автобусов в будни и 5 в выходные дни),

№ 24 «ул. Галавтеева — ул. 40 лет Октября» по Звёздной ул., ул. Мира, Ленинскому пр., ул. Кирова, бул. Чавайна, Воскресенскому пр., Царьградскому пр., Советской ул., Ленинскому пр., Первомайской ул., бул. Победы, пл. Победы, ул. Машиностроителей, Красноармейской ул., Транспортной ул., ул. Димитрова (8 автобусов в будни и 6 в выходные дни).

№ 50 «Савино — Руэм (Школа)» по ул. Микрорайон, ул. Савино, ул. Данилово, Советской ул., Интернатской ул., Молодёжной ул., Сернурскому тракту, ул. Карла Либкнехта, ул. Мира, бул. Ураева, бул. 70-летия Победы, Воскресенскому пр., Водопроводной ул., Комсомольской ул., Красноармейской ул., ул. Йывана Кырли, ул. Логинова, ул. Чехова, Кооперативной ул., ул. Победы (14 автобусов в будни и 12 в выходные дни),

№ 51 «Туруново-3 — Новый (ул. Строителей)» по дороге вдоль Туруновского кладбища, Ленинградской ул., ул. Мира, ул. Кирова, бул. Чавайна, ул. Эшкинина, Ленинскому пр., Первомайской ул., бул. Победы, ул. Машиностроителей, ул. Дружбы, Водопроводной ул. (12 автобусов в будни и 8 в выходные дни),

№ 52 «Знаменский (ул. Черепанова) — Руэм (Лесная ул.)» по ул. Черепанова, Медицинской ул., ул. К. Либкнехта, ул. Кирова, Ленинскому пр., пр. Гагарина, ул. Яналова, Советской ул., ул. Карла Маркса, ул. Строителей, ул. Машиностроителей, ул. Терешковой, Советской ул., ул. Чехова, Кооперативной ул., далее кольцом по ул. Шумелёва, Лесной ул., ул. Мосолова (12 автобусов в будни и 7 в выходные дни),

№ 53 «Опытное поле — Семёновка» по ул. Чехова, ул. Гагарина, ул. Ленина, ул. Медведево, Советской ул., ул. Логинова, ул. Йывана Кырли, ул. Строителей, ул. Крылова, ул. Соловьёва, ул. К.Маркса, ул. Панфилова, Советской ул., ул. Яналова, пр. Гагарина, Ленинскому пр., ул. Эшкинина, бул. Чавайна, ул. Петрова, Сернурскому тракту, далее кольцом по ул. К. Либкнехта, Медицинской ул., ул. Черепанова, Заречной ул., ул. Победы, Советской ул., Интернатской ул., Молодёжной ул., Сернурскому тракту (13 автобусов в будни и 9 в выходные дни),

Читайте также:
Все об отдыхе в Кении: лучшие пляжи, цены, советы, отзывы туристов

№ 54 «Медведево (пл. Победы) — Семёновка» по ул. Медведево, ул. Мира, ул. Терешковой, ул. Строителей, ул. Йывана Кырли, Козьмодемьянскому тракту, ул. Суворова (обратно также ул. Машиностроителей, ул. Зарубина и ул. Анциферова), ул. Герцена, Первомайской ул., Ленинскому пр., Комсомольской ул., Красноармейской ул., Царьградскому пр., ул. Воинов-Интернационалистов, ул. Петрова, Сернурскому тракту, далее кольцом по Молодёжной ул., Интернатской ул., Советской ул., ул. Победы, Заречной ул., ул. Черепанова, Медицинской ул., ул. К.Либкнехта (11 автобусов в будни и 9 в выходные дни),

№ с55 «Яметкино — ТЭЦ-2» по ул. Федоскино, Новой ул., ул. Победы, Заречной ул., ул. Черепанова, Знаменскому пос., Ленинградской ул., ул. Мира, ул. Карла Либкнехта, Ленинскому пр., пр. Гагарина, ул. Яналова, Советской ул., ул. Панфилова, ул. Карла Маркса, Кокшайскому пр., ул. Большое Чигашево (2 автобуса ежедневно).

Получение рабочей визы в Казахстан

Многих русских граждан интересует вопрос о возможности получения рабочей визы в Казахстан, так как страна соседствует с родиной. Важно знать, как получить визу жителям стран СНГ и другим эмигрантам, правила оформления документации.

Требуется ли виза для въезда в Казахстан?

Виза в Казахстан для россиян и других жителей СНГ не нужна. Жители других стран, не входящих в СНГ, ее получают по правилам оформления для иностранных посетителей. Важный момент: виза для казахов, официально проживающих в иностранном государстве, но родившихся в Казахстане, дает возможность пребывать в стране 1 месяц. Так вполне хватает времени, чтобы повидаться с родными или сходить на кладбище к умершим предкам.

Так как получение визы для посещения Казахстана россиянам не требуется, то документом, подтверждающим личность приезжего, является его национальный паспорт. Документ должен быть действующим, без просрочек по вклейке фото в возрасте 20 и 45 лет. Прибытие в государство с домашним питомцем разрешено при наличии всех профилактических прививок, указанных в ветеринарном паспорте животного.

Если в Казахстан едет кто-то из родителей с ребенком, то от второго родителя нужно письменное заверенное нотариально разрешение о въезде детей на территорию страны с матерью или отцом.

Существует лимит на ввоз алкогольных напитков и табака: не более тысячи единиц табачных изделий или 1 кг обработанного табака, а также до 2 л алкоголя любой крепости.

Нельзя ввозить с собой наркотики, оружие защиты и нападения, историческое наследие, представителей фауны редких видов. Медицинские препараты, назначенные врачом, должны содержать при ввозе рецепт назначения.

Как долго можно пребывать в стране, правила регистрации

Жители Российской Федерации могут пребывать на территории Казахстана не более трех месяцев подряд. Как только этот срок непрерывного пребывания истечет, то следует оформить временное проживание или выехать и сделать повторный въезд.

Свидетельство о временном пребывании в Казахстане

Как только житель России приехал в страну, ему следует в течение первого месяца жизни зарегистрироваться в миграционном отделе. Для этой процедуры необходимо иметь с собой паспорт РФ и миграционную карту, которая получается при въезде в страну, а также анкету с бланком. Данную анкету-заявление можно оформить в отделении миграционной службы.

Если приезжий попал в страну с целью повидаться с родными, то они с туристом идут в отделение миграционной службы с целью подтверждения места временного проживания. Если у туриста в наличии своя жилая площадь в Казахстане, то эти документы всегда предоставляются. Вместо рабочей визы, так как русским она не нужна, нужно предоставить договор с работодателем.

Как попасть в Казахстан иностранцу по приглашению

Юридические заграничные лица, которые едут по приглашению, должны представить такие документы:

  • Заверенную копию устава в нотариальной конторе с грамотным русским языком за 2022 год.
  • Копию свидетельства, которая подтверждает государственную регистрацию конкретного иностранного юридического предпринимателя.
  • Оригинал справки об отсутствии долгов перед налоговой инспекцией.

Бланк справки об отсутствии долгов перед налоговой инспекцией

Для приглашения физических лиц нужно сделать следующее:

  • Сканы страниц национального паспорта.
  • Указать конкретный временной промежуток, необходимый для пребывания в государстве.
  • Обозначить место, где нужно конкретно открыть визу.
  • Указать точное место жительства, даже если оно не по прописке.
  • Сообщить точный адрес работы и профессию в родной стране.

Что нужно для получения разрешения на работу в Казахстане?

Для нормального и официального ведения бизнеса в государстве иностранцу нужно заранее получить разрешение на работу, затем только оформляется виза. Разрешение на работу обязательно к получению любому иностранцу не из СНГ.

Документы для ЦВП, чтобы оформить разрешение:

  1. Нотариально заверенные копии документов получаются вместе с грамотным переводом на русский язык. В них указывается в обязательном порядке уровень квалификации работника, который оформляет разрешение. К этим документам прилагаются диплом и сертификаты.
  2. Нотариально заверенные копии всех заполненных страниц в паспорте.
  3. Документация об осуществлении сотрудником трудовой деятельности. Предоставляется на официальном бланке от компании работодателя, где указывается род деятельности, стаж и требования к работе. Вся указанная информация заверяется подписью работодателя.
  4. Копии учредительных документов фирмы, в которые входят устав и свидетельство о государственной регистрации.
  5. Если существуют особенные условия, которые возлагает организация, они также прописываются в документации.

Обычно сроки оформления не занимают более пяти банковских дней.

В зависимости от уплачиваемого размера консульского сбора, рассматривается вариант со срочной выдачей, которая осуществляется в течение 1–3 рабочих дней.

Размер консульского сбора, который упирается в срочность изготовления, определяет ее стоимость. А также выдача документа осуществляется только после оплаты госпошлины. Когда срок годности визы истекает, то можно в течение пяти банковских дней продлить ее.

Какие документы нужны иностранцам для оформления рабочей визы

Список документов необходимых для оформления визы:

  • Заграничный паспорт, который будет действовать минимум 3 месяца, с одной пустой страницей, где будет проставлена казахстанская виза.
  • Правильно заполненная анкета на русском или английском языке, ошибки недопустимы, иначе последует отказ в оформлении. Образец анкеты для получения визы в Казахстан можно просмотреть здесь.
  • Копия письма-приглашения.
  • Свежее цветное фото 3,5 * 4,5 см.
  • Копия разрешения на работу.
  • Копия первой страницы паспорта.
  • Копия русской визы.

Требуется оплатить консульский сбор (однократная виза — 60 долларов, многократная — 200 долларов), оплата производится в рублях.

Срок оформления документа составляет 7 календарных дней.

Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации

Коронавирус – COVID-19

Визы в Казахстан

О ВОЗОБНОВЛЕНИИ БЕЗВИЗОВОГО РЕЖИМА

С 1 января 2022 года Правительство Республики Казахстан приняло решение о возобновлении 30-дневного безвизового режима для граждан 57 стран, согласно которому граждане:

Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бахрейн, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Святого Престола Ватикан, Социалистической Республики Вьетнам, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Республики Индонезия, Итальянской Республики, Канады, Государства Катар, Республики Кипр, Республики Колумбия, Республики Корея, Государства Кувейт, Латвийской Республики, Литовской Республики, Княжества Лихтенштейн, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзии, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Султаната Оман, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Королевства Саудовская Аравия, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Королевства Таиланд, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Филиппины, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан без виз, если период их пребывания в стране не превышает 30 календарных дней с момента пересечения границы, суммарно 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 календарных дней.

По-прежнему приостановлен 72-часовой безвизовый режим для граждан Китайской Народной Республики и Республики Индия, следующих транзитом через международные аэропорты городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Караганда и Тараз.

При этом ВАЖНО:

С целью предупреждения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Республики Казахстан на сегодняшний день въезд в РК иностранцев осуществляется согласно списку, утверждаемому специально созданной Межведомственной комиссией (далее МВК) под председательством заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан для каждого отдельного случая (п.20 Порядка пересечения Государственной границы Республики Казахстан с 11 мая 2022 года на период карантинных ограничений, см. ссылка).

без согласования МВК и без виз въезд в РК разрешен гражданам следующих стран, с которыми возобновлено регулярное пассажирское авиасообщение:

  1. Азербайджан,
  2. Армения,
  3. Беларусь,
  4. Великобритания,
  5. Венгрия,
  6. Вьетнам
  7. Германия,
  8. Грузия,
  9. Катар,
  10. Кувейт,
  11. Кыргызстан,
  12. Нидерланды,
  13. ОАЭ,
  14. Польша,
  15. Россия,
  16. Саудовская Аравия
  17. Таджикистан,
  18. Турция,
  19. Узбекистан,
  20. Украина,
  21. Южная Корея.

Кроме того, с 17 января 2022 года все посетители Казахстана из всех стран и территорий, независимо от гражданства и наличия паспорта вакцинации, должны предоставить сертификат об отрицательном ПЦР тесте, действующий 72 часа с момента отбора материала до пересечения границы.

Визовый режим Республики Казахстан для иностранных граждан см. ссылка

Для оформления виз РК требуется специальное разрешение от МВК Республики Казахстан.

МВК не требуется при оформлении виз для граждан: Индии, Мальдив, Шри-Ланки, Тайланда (при этом визовая поддержка из РК для оформления визы обязательна).

Визы категории С10 (для этнических казахов) оформляются без согласования МВК (п.4 Порядка пересечения Государственной границы Республики Казахстан с 11 мая 2022 года на период карантинных ограничений, см. ссылка).

Перечень документов для оформления визы Республики Казахстан:

  1. Визовая анкета (просмотреть) на получение визы с цветной, либо черно-белой фотографией размером 3,5 х 4,5 сантиметров – 1 экз. (заявление необходимо распечатать и заполнить).
  1. Копия приглашения из Республики Казахстан с номером визовой поддержки(при оформлении визы в упрощенном порядке визовая поддержка не требуется, но необходимо подтверждение приглашающей стороны в свободной форме на фирменном бланке компании).
  1. Ходатайство (просмотреть) следующих категорий получателей виз, которым наличие приглашения МВД РК не требуется – 1 экз.:
  • граждане стран, указанных в списке государств (по упрощенной процедуре получения визы) – “А3”, “В1”, “В3”, “В10” и “В12” (ссылка)
  • бывшие соотечественникам (имеющие документы, подтверждающие связь с Республикой Казахстан, в том числе соответствующую отметку в графе о месте рождения в Казахской Советской Социалистической Республике или в Республике Казахстан в национальном паспорте, свидетельстве о рождении или о заключении брака Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан, а также справку о выходе из гражданства Республики Казахстан или утрате гражданства Республики Казахстан) – “В10”;
  • иностранцы или лица без гражданства – “В4”, “В5”, “В8”, “В10” (на похороны или в случаях болезни родных/близких, членам семьи или родителям граждан РК, а также их законным представителям, членам семьи этнических казахов – однократная виза), “В13”, “С1”, “С2”, “С4” (однократная виза до 90 суток) и “С10”.
  1. Действительный дипломатический, служебный, заграничный паспорт иностранного государства, оригинал и 1 копия (срок действия паспорта должен превышать срок действия запрашиваемой визы не менее чем на 3 месяца. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница).
  2. Документ, подтверждающий разрешение на постоянное место жительства, длительное пребывание по деловым или инвесторским целям, осуществление трудовой деятельности, получение образования, прохождение лечения в Российской Федерации, оригинал и 1 копия.
  3. Дополнительные документы, необходимые для получения визы в соответствии с приложением 1 (в зависимости от категории запрашиваемой визы). – см. здесь
  4. Документ об уплате консульского сбора.

Консульский сбор за оформление визы составляет:

– однократная виза (кроме туристской и транзитной виз) – 4 530 российских рублей;

– многократная виза – (кроме туристской и транзитной виз) – 11 320 российских рублей;

– туристская однократная виза – 3 400 российских рублей;

– туристская многократная виза – 5 100 российских рублей;

– транзитная однократная виза – 1 135 российских рублей;

– транзитная многократная виза – 5 100 российских рублей.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 7 статьи 629 Налогового кодекса Республики Казахстан уплаченный консульский сбор возврату не подлежит.

Документы принимаются и выдаются только при личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство)

Оформление рабочей визы в Казахстан

УСЛУГИ

  • Оформление ИИН/БИН нерезидентам Казахстана
    • Оформление БИН
    • Оформление ИИН
    • Корректировка (актуализация) ИИН для бывших граждан Казахстана
  • Регистрация компаний без приезда в Казахстан
    • Регистрация ТОО с участием иностранных физических лиц
    • Регистрация ТОО с участием иностранных юридических лиц
    • Регистрация ТОО с участием казахстанских граждан и юр. лиц
  • Оформление ЭЦП для участия в торгах. Гос закупках
  • Регистрация на торговых площадках
    • Епорт
    • Надлок
  • Оформление визы в Казахстан
    • Деловая
    • Рабочая
  • Открытие счетов в банках Казахстана
    • Альфа банк
    • Евразийский банк
    • Народный банк Казахстана (HSBC)
    • Jysan Bank
    • Банц ЦентрКредит
  • Оформление иностранной рабочей силы в Казахстане
    • Оформление разрешений на привлечение ИРС в Казахстан
  • Перерегистрация ТОО
    • Изменение состава участников
    • Уменьшение уставного капитала
    • Смена наименования
  • Реорганизация ТОО
    • Слияние ТОО
    • Присоединение ТОО
    • Разделение ТОО
    • Выделение из ТОО
    • Преобразование ТОО
  • Оформление смены адреса ТОО
  • Оформление смены директора ТОО
  • Учредительные документы ТОО
    • Создание
    • Внесение редакционных изменений
  • Оформление сделок с долями ТОО
    • Атырау
    • Нур-Султан
    • Костанай
    • Семей
    • Усть-Каменогорск
  • Сбор информации о контрагенте в Казахстане
  • Оформление наследства в Казахстане
    • Оформление наследства, открывшегося в Казахстане
    • Восстановление срока на принятие наследства
  • Нотариальный перевод документов в Казахстане
    • Перевод дипломов и аттестатов в Казахстане
    • Перевод паспорта иностранного гражданина
    • Перевод учредительных документов иностранных юр. лиц

Оформление рабочей визы в Казахстан

  • Print
  • Email
Оформление визы для осуществления трудовой деятельности в Казахстан. Визовая поддержка в Казахстане:

Мы помогаем быстро получить визы для иностранцев, планирующих совершить визит в Казахстан и может помочь в оформлении рабочей визы в Казахстан.

За 8-10 дней мы оформим, сдадим и согласуем ходатайство принимающей стороны о приглашении иностранца в МВД РК.

Вам останется посетить выбранное вами консульское учреждение МИД РК за рубежом и получить вашу трудовую визу в Казахстан.

Виза для осуществления трудовой деятельности, рабочая виза – виза категории С выдается:

Рабочая виза категории С-3:

    Получатели – лица, следующие в Республику Казахстан, либо находящиеся в Республике Казахстан с целью осуществления трудовой деятельности, а также членам их семей.

      Однократная виза категории С-3 – выдается на срок до 90 суток Многократная виза категории С-3 – выдается на срок до 3 лет или на срок действия разрешения на работу.

Каждый раз нужно предоставлять следующие документы:

К этому моменту Работодатель уже:

    Ходатайство принимающей стороны, Квитанция об уплате гос. пошлины (1/2 МРП за каждого иностранца), Копии паспортов иностранцев Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Один раз в календарный год необходимо предоставлять следующие документы

    Копию справки (свидетельства) о государственной регистрации юридического лица Приказ/решение о назначении директора принимающей стороны, Доверенность на представителя.

Срок оформления документов нами составляет 1 день с момента получения полного пакета документов.

Срок согласования приглашения задействованными в процесс гос. органами 7 дней.

Начните оформление трудовой визы C-3 в Казахстан сегодня же и получите бесплатную юридическую консультацию по визовым вопросам в Казахстане:

Оформление документов для рабочей визы категории С3 в Казахстане.

Как получить разрешение на работу в Казахстане

Фото: shutterstock: UGC

В условиях заметного передвижения рабочей силы перед каждой страной встает двоякая задача. С одной стороны, есть необходимость привлекать зарубежных квалифицированных работников. С другой — надо обеспечить занятость своих граждан, защитить свой рынок труда. Поэтому иностранцам придется получить разрешение на работу в Казахстане, как и в любой другой стране.

Особенности въезда в Казахстан

Со странами СНГ заключены договора о безвизовом режиме для их граждан при посещении РК на срок от одного до трех месяцев. На таких же условиях могут посетить Казахстан жители Грузии, Аргентины, Бразилии, Сербии, Турции, Монголии, Эквадора. Всего Казахстан заключил соглашения о безвизовом режиме с 61 страной. Но для многих иностранных граждан надо иметь приглашение для въезда в РК от казахстанского гражданина, организации или работодателя . Это и будет основанием для получения визы в Казахстан для иностранцев. Однократная рабочая виза в Казахстан предоставляется на срок до 90 дней, многократная — до года, но не должна превышать срок действия разрешения на работу.

Все приезжие пересекают границу по своим действующим национальным паспортам. Пограничная служба при этом выдает миграционные карты, в которых отмечена дата въезда в страну. В течение 5 дней после приезда должна быть оформлена регистрация по месту временного пребывания. Это общие требования для всех гостей страны, а миграционная карта и регистрация потребуются для трудоустройства.

Разрешение на работу в Казахстане для всех иностранцев оформляется в Центре миграционных услуг или его региональных представительствах. Порядок определяется Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, которые, в свою очередь, разработаны на основании Закона РК от 22 июля 2011 года №477-IV ЗРК «О миграции населения».

П.3 этих Правил определяет, на какой срок может быть выдано рабочее разрешение . В зависимости от востребованности отдельных категорий работников, установлены и особые сроки их трудоустройства:

  • Так, в первую категорию включены руководители и их заместители, для которых есть работа в Казахстане. Им разрешение выдается на срок от одного до трех лет.
  • Вторая категория — руководители структурных подразделений, им выдается разрешение на год с возможностью продления его еще на год, но не более трех раз.
  • Для востребованных квалифицированных специалистов такие же условия, что и для второй категории.
  • Для квалифицированных и сезонных рабочих разрешение выдается на общих основаниях, от 1 до 3 месяцев, может быть продлено не более чем на год.

Для подтверждения своей квалификации специалисты должны представить нотариально заверенные копии и переводы документов об образовании, а также информацию о своей трудовой деятельности и стаже. При этом образование, наименование специальности, квалификации (должности) должны соответствовать применяемым в Республике Казахстан. Эти требования не касаются сезонных рабочих.

Окончательное решение о выдаче рабочего разрешения принимают местные исполнительные органы. В их компетенции вопросы о том, сколько и каких работников требуется для реализации проектов на определенных территориях, но в пределах выданной квоты.

Как получить разрешение на работу

Порядок получения разрешения и перечень необходимых документов определен Правилами выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, а также регистрации, формирования и ведения дакто-, фотоучетов трудовых иммигрантов. В Центре миграционных услуг иностранцам предстоит пройти ряд процедур для получения этого разрешения:

Фото: pixabay.com: UGC

  • Оформить регистрацию по месту временного пребывания. Для этого надо предъявить паспорт и миграционную карту. Заявление подается от имени пригласившей стороны.
  • Получить ИИН (индивидуальный идентификационный номер) для оплаты госпошлины. Оплата налогового сбора за выдачу или продление рабочего разрешения установлена п.9 указанных Правил. Размеры пошлины определяет постановление Правительства РК «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».
  • Пройти медосмотр, чтобы исключить опасные инфекционные заболевания, и получить справку по форме 086-У. По желанию приезжего может быть приобретена медицинская страховка.
  • ЦМУ дает направление к криминалисту для фото-, видео- и дактилоскопической регистрации. Криминалист выдает соответствующую справку о прохождении процедуры.

В итоге гражданин получает пакет документов из справок и квитанций. К нему прилагается национальный паспорт и трудовой договор с работодателем в произвольной форме. После этого подается заявление-анкета о выдаче разрешения на работу, которое можно получить в течение одного дня.

При необходимости можно продлить разрешение до 12 месяцев. Для этого надо подать заявление, приложить к нему первичное разрешение, а также копии трудового договора и квитанции об уплате пошлины. Новое разрешение может быть выдано не ранее чем через месяц после окончания срока предыдущего.

Приток иностранцев в страну в последние годы увеличивается — появляется работа, Казахстан совершенствует законодательство, чтобы упростить порядок получения рабочих разрешений. Легализация трудовых мигрантов позволяет трудиться в стране на законных основаниях.

Уникальная подборка новостей от нашей редакции