Россияне потратили на недвижимость в Дубае около 700 миллионов долларов
Отношение корпораций и чиновников к благополучию рабочих красноречиво показывает не только недавняя трагедия на шахте «Листвяжная», случившаяся из-за халатного отношения руководства компании «СДС-Уголь», но и российский феномен «депрессивных городов». Тех самых постепенно вымирающих советских проектов и поселений «городского типа», что пока еще питают жизнь промышленных гигантов.
За 30 лет к городам, где проживают сотни тысяч россиян, приросло постыдное прилагательное. Хоть «мрачные девяностые», возвращением в которые так пугает телевизор, уже прошли, миллиардные прибыли компаний, унаследовавших колоссальные промышленные мощности СССР, не лечат социальную депрессию в стратегически важных регионах страны.
На фоне ухудшения экологии, климатических изменений, падения демографических показателей и растущих аппетитов промышленников, возможна ли в РФ «реновация» рабочих поселений и промышленных городов?
И если да, то почему до сих пор нет?
Шведский заполярный город Кируна переезжает вот уже пять лет. В прямом смысле: деревянные дома прямо на грузовиках увозят подальше от железных рудников, разрабатываемых компанией LKAB, на 100% принадлежащей государству.
Испещренный почти двухвековой добычей грунт рискует обвалиться и уничтожить самый северный город страны с населением в 20 тысяч человек – об этом специалисты предупреждали еще в начале 2000-х годов. Речь идет о крупнейшем мировом месторождении Кирунава, где трудится большинство местных жителей: рудник «добурили» буквально до городского центра. В 2015 год асфальт на улицах пошел трещинами, и стало понятно: надо что-то менять.
Вариант с прекращением добычи руды не рассматривался. По словам мэра Кируны, город и компания LKAB живут «в симбиозе». Если работа остановится, то город потеряет свое стратегическое предназначение.
К трагичному прогнозу о неизбежном обрушении города в Швеции подошли со скандинавским расчетом и хладнокровием.
Специалисты прикинули, сколько у Кируны осталось времени на спасение, подготовили к переезду небольшие исторические постройки (особо важную для местных церковь хотели перевезти хотя бы в разобранном виде), возвели городской центр «Новой Кируны» и возложили на госкомпанию LKAB финансирование проекта. Деньги пойдут на строительство новых жилых домов, инфраструктуру и выплаты компенсаций в 125% от стоимости жилья всем покидающим «старую» Кируну.
Амбициозный проект стоит не менее миллиарда долларов, но окончательно реализуется только к 2100 году. Законы рынка в социал-демократической Швеции все равно жестоки: если продажи компании упадут (основной рынок сбыта железа для LKAB – Китай) и финансирование уменьшится, то процесс приостановится. А шансы жителей Кируны и их потомков избежать катастрофы сильно снизятся – счет на года. Переезд, тем не менее, идет полным ходом.
Пусть неидеальный, но все же новаторский соседский метод «реинкарнации» рабочих поселений заприметили в России. Кируна находится буквально в 400 километрах от Мурманской области, где один за одним медленно умирают и промышленные центры, и военные городки – от пустеющего Никеля до брошенной на произвол судьбы Африканды.
Хочешь не хочешь, а вопрос возникает сам собой: стоит ли сравнивать шведский подход с российскими реалиями? Готовы ли ресурсодобытчики и государство к миллиардным вливаниям, когда речь идет о социальной ответственности – благополучии сотрудников градообразующих предприятий и их семей?
Важно отметить, что судьба «ресурсных» городов незавидна практически в любой стране мира. Они символично «убивают» себя пропорционально тоннам добытых ценных недр. Подорванное здоровье жителей и плохую экологию было бы логично компенсировать не только высокими зарплатами (относительно других регионов РФ), но и комфортной городской инфраструктурой. Или, как минимум, безопасной.
Увы, этого не происходит.
В 1950-1960-х годах самым желаемым товаром на мировом рынке стала нефть. Тенденцию быстро смекнули в СССР, начав стремительное строительство вахтовых поселков городского типа рядом с бездонными сибирскими и дальневосточными скважинами.
Так появился Нефтегорск – в недавнем прошлом один из самых благоустроенных (по советским меркам) населенных пунктов на Сахалине. Семнадцать наскоро слепленных пятиэтажек, четыре детсада, школа и клуб задумывались временными, но остались надолго. К 1995 году население Нефтегорска составляло около 3200 человек – в основном, нефтяники и их семьи.
Ночью 28 мая того же года две трети жителей (более двух тысяч человек) погибли в результате чудовищного землетрясения, полностью уничтожившего город. Пятиэтажки, внутри которых спали люди, рухнули из-за одного толчка магнитудой около 7,6 балла по шкале Рихтера.
Специалисты заявили, что «вахтовая» жилая застройка не была рассчитана на территорию большой сейсмической активности.
Недальновидность советских градостроителей и желание удешевить возведение Нефтегорска оказались фатальными. Типовая пятиэтажная застройка предназначалась не для Сахалина: «…Исключая сейсмические районы, районы вечной мерзлоты и горных выработок».
Дело не только в том, что антисейсмические меры при строительстве не предпринимались. В отличие от Кируны, в Нефтегорске было туго и с прогнозированием катастрофы: во времена СССР на Сахалине действовала целая сеть сейсмостанций, к 1995 году практически полностью пришедшая в негодность.
Любопытно, что оценивать ситуацию имели право и специалисты от добывающих компаний, в интересах которых занижение сейсмической угрозы. Но подозрительной неточностью прогнозов, справедливости ради, отличались и советские чиновники.
«Из-за недостаточных сейсмологических знаний и исходных данных, а также в связи с расхождением во мнении их составителей существенно различались в оценках сейсмической опасности. В одних случаях эти оценки повышались, в других сейсмическая угроза недооценивалась. Возникшие впоследствии Нефтегорское 1995 г. и Углегорское 2000 г. землетрясения на 2-3 балла превысили оценки сейсмической опасности, указанные на этих картах» , – отмечал геофизик-сейсмолог, главный научный сотрудник Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН Валентин Уломов.
Впрочем, одна из возможных причин катастрофы в СМИ не афишируется. Но по сей день обсуждается на Сахалине.
Россиян потянуло на восток
Чем покупателей заинтересовала недвижимость в Арабских Эмиратах
Недвижимость в ОАЭ набирает популярность. Во время пандемии россияне начали активно скупать там жилье, прежде всего, конечно, в Дубае. Что это: попытка побега или выгодные инвестиции? Разбиралась Алла Пугачева.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Пандемия коронавируса переворачивает все с ног на голову, и вот наглядный тому пример: россияне склонны искать островки стабильности не в старой доброй Европе или в США, а на Ближнем Востоке. Число запросов на покупку жилья в Объединенных Арабских Эмиратах в январе выросло на 35 % по сравнению с декабрем, фиксирует портал Emirates.Estate. А если сравнивать год к году, то прирост составляет почти 20%.
ОАЭ раскроют паспорта для иностранцев
Что ищут россияне на востоке, рассказала гендиректор компании Golden Brown real estate Татьяна Бурлаковская: «Россияне хотят пляжную недвижимость для сдачи в аренду либо в качестве второго дома. Если мы говорим про первый вариант, то в Дубае есть хорошие рассрочки от застройщиков. Допустим, если проект еще не сдан, то вы можете получить длительную рассрочку. Доходность в Дубае при сдаче в аренду составляет 5-10%. Кроме того, увеличился запрос на премиальную недвижимость с частными пляжами, чья стоимость в хороших элитных комплексах начинается от $2 млн».
С 2019 года россияне имеют право находиться в Эмиратах без визы до трех месяцев. Авиасообщение с этим государством восстановлено еще в сентябре, самолеты сейчас летают ежедневно. И даже весной в разгар пандемии руководство страны не пошло на радикальные меры, локдаун был достаточно мягким. Многих российских инвесторов привлекает как раз лояльность местных властей, говорит главный редактор Prian.ru Филипп Березин: «Купить там жилье нетрудно.
К капиталам людей, которые покупают недвижимость, в Эмиратах относятся мягче, чем в европейских странах или тем более в Соединенных Штатах Америки.
Вести бизнес с ОАЭ стало в значительной степени проще, чем со многими другими странами, где традиционно покупают недвижимость».
Наибольшей популярностью у инвесторов из России пользуются апартаменты с видом на Персидский залив. Площадь квартир в среднем — 150 «квадратов». Цены разные, но лучше всего продаются варианты от $300 тыс. до $1,5 млн. При этом если в недвижимость вложено как минимум $270 тыс. или около 20 млн руб., то новый собственник может претендовать на резидентскую визу. Есть еще один популярный актив — это гостиничные номера, их часто предлагают рассмотреть для инвестиций местные компании. Бизнесмен из Москвы Георгий еще три года назад вложил более $200 тыс. именно таким образом и в целом доволен результатом, но есть нюансы:
Зачем власти ОАЭ предлагают обеспеченным иностранцам предпенсионного возраста долгосрочные визы
«Среди плюсов отельных номеров, которые приносят определенную доходность, — это надежная инвестиция, среди минусов — дороговизна, и, соответственно, доходность ниже. ОАЭ — конечно, очень интересная для инвестиций страна, но если бы мы рассматривали вариант повторить снова пройденный путь, имея уже нынешний опыт, то, наверное, мы искали бы какую-то недвижимость или застройщика самостоятельно, а потом бы думали, каким образом можно через кого-то эту недвижимость сдавать. В нашем случае компания за счет своего маркетинга и других ухищрений сильно завышала цену».
Насколько вырос спрос на зарубежную недвижимость
По словам Георгия, отель, в котором он владеет номером, весной из-за пандемии закрывался на несколько месяцев. В результате он, конечно, потерял доходность, но в ближайшее время рассчитывает на полноценное восстановление рынка аренды, тем более что в этом году в Дубае все же должна состояться Всемирная выставка ЭКСПО, которая превратит город в центр притяжения международного бизнеса. По очевидным причинам в прошлом году ее отменили и перенесли на осень 2021-го, но даже название «Экспо-2020» решили сохранить.
Высокодоходная роскошь. Сколько стоит инвестировать в недвижимость Дубая
Цены на недвижимость в Объединенных Арабских Эмиратах растут уже год. С ноября 2020-го стоимость жилья увеличилась на 16,2 %, а за 2022 год может увеличиться еще процентов на 20, говорят данные консалтингового агентства Cavendish Maxwell. Причина в спросе на высокодоходные ультрароскошные апартаменты, виллы и таунхаусы, которые можно быстро окупить сдачей внаем.
Самый главный покупатель недвижимости в ОАЭ — иностранцы. Продажи жилья в наиболее привлекательном для заграничных покупателей эмирате Дубай за первое полугодие 2021-го выросли на 40 % по сравнению с январем-июлем 2020-го. Экспаты* и инвесторы вложили в местные апартаменты, виллы, таунхаусы за это время 60 млрд дирхамов ОАЭ (16,3 млрд долларов США).
*те, кто приехал из-за границы жить и работать.
Средняя цена квадратного метра жилья в Дубае в октябре 2021-го составляет 2 756 долларов (или 941 дирхам за квадратный фут, как принято измерять в ОАЭ). В среднем по всем эмиратам 1 кв. м сейчас стоит чуть дороже, 2 800 долларов, уточняет влиятельный сервис Property Monitor.
Это дороже, чем средний квадратный метр жилья в Санкт-Петербурге (173 000 рублей в октябре 2021-го) и сильно дешевле, чем в Москве (276 000 рублей).
Эмират Дубай, город с окрестностями, возбуждает интерес иностранцев, потому что:
- тут очень комфортно жить;
- зимой теплое море;
- по центру города стоит самая высокая в мире башня Бурдж Халифа;
- много доступных по цене развлечений, роскошные торговые центры;
- местные власти не заморачиваются законами шариата.
А еще возбуждает высокая доходность от сдачи жилья в аренду.
Земельный департамент Дубая говорит, что доходность от сдачи частного жилья в аренду = 5-7 % годовых. Риелторы уверяют, что на самом деле любая квартира (апартаменты) или дом (вилла, таунхаус) полностью окупится уже лет за восемь-десять.
Massive Ultraluxury Overdoze
Сейчас самые желанные для покупателей объекты в Дубае и остальных эмиратах — виллы и таунхаусы. Спрос сформировался еще в начале пандемии. В апреле 2020 года начали расти цены на загородные дома по всему миру — люди уходили на самоизоляцию и желали проводить время в комфортных условиях, в своей или арендованной усадьбе.
Самые-самые востребованные виллы, таунхаусы и апартаменты (так риелторы в ОАЭ любят называть квартиры) — в жилых комплексах вдоль берега Персидского залива.
Среди европейцев и россиян наибольшим спросом пользуется микрорайон Dubai Marina, говорят продавцы.
Виталий Гриценко, независимый риелтор:
— Там реально сдать внаем практически любое жилье. Близость моря — одна из главных причин.
Почти настолько же популярны у будущих рантье дубайские микрорайоны Downtown и Business Bay — благодаря метро и огромному количеству офисов поблизости.
Благодаря тому что предложение падает, а спрос на дорогие виллы и таунхаусы сохраняется, говорят риелторы, сейчас выгодно покупать и сдавать в долгосрочную аренду именно такие отдельно стоящие дома, как их тут называют, «резиденции» (residental unit).
Тренд на строительство роскошных и ультрароскошных «юнитов» — вилл, таунхаусов, апартаментов — сложился и закрепился в 2012–2014. Любимый клиент риелторов тогда и сейчас —местный бизнесмен или иностранец с хорошими финансовыми возможностями. Среди главных условий, которые выдвигают покупатели: конфиденциальность сделки, комфорт жилища и удобная парковка.
Жанн Йочинке, главный операционный директор Property Monitor:
— По мере насыщения спроса внимание покупателей и инвесторов будет все больше переключаться на квартиры и апартаменты. Предложений на рынке сейчас очень много, но и спрос растет. Особенно на роскошные и ультрароскошные апартаменты.
Квартиры на пальме
Спрос на апартаменты растет с 2021 года. Застройщики, чьи готовые пустые жилые квадратные метры простаивали в пандемию, начали завлекать клиентов рассрочкой. Рассрочку предлагали и предлагают до сих пор на пять-семь лет с первоначальным взносом от 10 %. Без процентов банку и комиссии. Такие предложения реально привлекли клиентов, говорит работающий с крупными застройщиками независимый риелтор Виталий Гриценко.
Рост востребованности апартаментов коснулся в первую очередь «премиальных районов» типа известных полуостровов в виде пальм, Palm Jumeira и Palm Jebel Ali.
Palma Jumeira
Двухкомнатная квартира площадью 70 кв. м (one bedroom по-местному) в новом здании в Dubai Marina или на Palma Jumeira осенью 2021-го стоит больше 300 000 долларов.
В Downtown подобное жилье вам предложат за 400 000 долларов — с хорошим видом на дубайские фонтаны и Бурдж Халифа.
В радиусе 20–30 минут от центра, в таких микрорайонах как Sports City, JVC, JVT, квартиры начинаются от 150 000 долларов.
Цена сильно зависит от дома и качества работы застройщика, уточняют риелторы.
Студии начинаются примерно от 80 000–100 000 долларов. В самых элитных районах Дубая, правда, студий нет.
Сейчас риелторы советуют просто покупать жилье и сдавать в аренду. А раньше предлагали и вариант с покупкой апартаментов в отелях ради сдачи в аренду.
Схема работает просто. Апартаменты отдаются в управление администрации отеля или управляющей компании — 40 % выручки управляющие оставляют себе, 60 % отдают инвестору.
Однако по факту доход инвестора оказывается невысокий — за счет неучтенных заранее издержек и отсутствия гарантий высокой заполняемости отеля. Причем избавиться от подобного объекта недвижимости хотя бы по цене покупки сейчас просто нереально, говорит Виталий Гриценко.
Риелтору даже известен случай, когда управляющий попросил владельца апартаментов доплатить за содержание, так как туристический сезон оказался провальным.
Раз уж покупателей и арендаторов так привлекают набережные, уточним. Городские пляжи в Дубае – это вам не грязные озера Подмосковья или болотистый берег Финского залива. И даже не желе из медуз вдоль Сочи. Это лагуны с гигантскими пространствами ухоженного белого песка, чистая вода и приличный уровень инфраструктуры. Бесплатные пляжи есть даже в самых престижных районах, где живут мультимиллионеры, вроде двухкилометрового Jumeirah Beach в микрорайоне Dubai Marina.
Вторым по востребованности в ОАЭ является Абу-Даби, столичный эмират. Здесь риелторы считают самыми перспективными активно застраиваемые элитным жильем острова Яс и Рим. Однако и в Абу-Даби, и в остальных эмиратах нет системы выдачи вида на жительство иностранцам в обмен на покупку жилья. Отсюда — меньшая привлекательность для экспатов и зарубежных инвесторов.
Налетай, дарагой, «золотую визу» покупай!
Резидентская виза (residence visa) — документ, который дает право жить в ОАЭ, устраиваться наемным работником, открывать счета в местных банках, получать образование, покупать и арендовать жилье. Стандартная резидентская виза выдается на два года с правом бесконечного продления.
Расширение практики выдачи десятилетних «золотых виз» (golden residence visa) называют еще одной причиной всплеска спроса на недвижимость осенью 2020 года.
Чтобы получить резидентскую визу, иностранный гражданин должен купить готовую недвижимость как минимум на 1 млн дирхамов (273 000 долларов США) в эмирате Дубай. Если приобрести объект на стадии строительства, придется ждать, когда застройщик введет его в эксплуатацию. После оплаты всей суммы можно подавать в органы власти документы на получение residence visa, действие которой распространяется также на супругу (супруга), детей и родителей инвестора. Оформление обойдется примерно в 3 000–4 000 долларов.
«Золотая виза» выдается на десять лет, для ее получения надо купить недвижимости на 5 млн дирхамов (819 000 долларов).
Власти Дубая прогнозировали, что трехмиллионное население эмирата к 2030 году вырастет до 5 млн человек.
Антон Яковлев, инвестконсультант, гендиректор компании «Новые информационные технологии»:
— В ближайшие пять-семь лет цена на недвижимость в Дубае вырастет еще на 10–30 %. Поэтому имеет смысл инвестировать уже сейчас. На мой взгляд, главные причины — политическая стабильность, безопасность, безвизовый режим въезда, привилегии для инвесторов.
Власти строят Дубай по примеру Сингапура, ставя во главу угла комфорт и удобство жителей, добавляет доводы финконсультант.
Дубай действительно входит в десятку самых безопасных городов мира по версии Economist Intelligence Unit, IMD World Competitiveness Center, столица ОАЭ Абу-Даби занимала первое место в подобных рейтингах, например, по версии справочника Numbeo. В 2021 году журнал Global Finance поставил ОАЭ на второе место в перечне самых безопасных стран мира.
На спрос, цены и прибыль от сдачи жилья в аренду в ближайшие год-два будет влиять еще и чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре. Все равно весь мир будет селиться в Дубае, потому что тут комфортнее и дешевле, и отсюда можно быстро попасть в соседний Катар.
Россияне могут въехать в ОАЭ и Дубай без визы.
Средние цены на виды объектов жилой недвижимости в ОАЭ:
- виллы, усадьбы — 3 138 800 дирхамов (854 600 долларов);
- таунхаусы — 1 850 000 дирхамов (503 700 долларов);
- апартаменты, квартиры — 1 112 388 дирхамов (303 000 долларов).
Данные: Property Finder, сентябрь 2021 года.
Авиабилеты Москва — Черногория: популярные маршруты, цены на рейсы, расписание самолетов
БилетыПлюс поможет купить дешевые авиабилеты из Москвы в Черногорию. Мы сравниваем цены билетов на самолет туда и обратно и находим самые интересные варианты перелета. Выбирайте подходящее направление, аэропорты вылета и прилета, а так же любимую авиакомпанию – Аэрофлот, Люфтганза, С7 – Авиакомпания Сибирь. Стоимость и расписание всех вариантов перелетов представлена ниже.
Ваши личные и платежные данные надежно защищены.
Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.
Авиарейсы из Москвы в популярные города Черногории
Авиабилеты в Черногорию | Цена | |
---|---|---|
Москва — Тиват | от 3351 руб | Найти билеты |
Москва — Подгорица | от 10648 руб | Найти билеты |
Москва — Жабляк | Найти билеты |
*Цена указана для перелета в одну сторону.
Цены на авиабилеты Москва — Черногория
Рейсы Москва Черногория
Добраться из Москвы в Черногорию можно прямым авиа рейсом, рейсом с пересадкой или чартерным. Рейс с пересадкой, как правило, дешевле прямого рейса. Чартерные рейсы доступны только в высокий сезон, и заказать их можно только в турагентстве вместе с отелем.
Авиабилеты на прямые рейсы
*Время вылета и время прилета указано местное. Цена указана для перелета в одну сторону.
Билеты на рейсы с пересадкой
*Время вылета и время прилета указано местное. Цена указана для перелета в одну сторону.
Как купить дешевый авиабилет в Черногорию из Москвы
Система поиска авиабилетов BiletyPlus.ru обрабатывает множество предложений от онлайн агентств и авиакомпаний. Позволяет быстро сравнить цены и забронировать лучший вариант перелета из Москвы в Черногорию.
БилетыПлюс поможет Вам отыскать лучший вариант среди сотен предложений и приобрести самые дешевые авиабилеты. По статистике наш сервис помогает экономить 82% пассажиров.
Как формируется стоимость авиабилетов
Система поиска авиабилетов анализирует информацию обо всех доступных 55 авиалиниях, маршрутах и тарифах авиа перевозчиков. В режиме реального времени проверяется наличие билетов бизнес и эконом классов.
Учитываются данные о спецпредложениях всех авиаальянсов, скидках, акциях и распродажах на регулярные и чартерные рейсы.
По нашей статистике средняя стоимость авиабилета Москва Черногория составляет 69176 руб .
Зависимость цены билета от дня недели и времени суток
Обычно самые дорогие билеты на самолет продают за 2 недели до вылета. Также цена может меняться в зависимости от дня недели и времени суток, в которое осуществляется рейс. Билеты на вечер пятницы и воскресения стоят дороже, чем билеты на раннее утро в середине недели. Если лететь в выходные дни, стоимость билетов на самолет Москва – Черногория может достигать 682536 руб .
Цена авиабилетов по месяцам
В высокий сезон на перелетах в Черногорию к регулярным рейсам, билеты на которые всегда есть в наличии, так же добавляются специальные тарифы, чартерные рейсы, акции и скидки от авиаальянсов.
Вы можете ознакомиться с актуальными ценами авиабилетов в популярные города Черногории в зависимости от времени года, выбрать и купить билет на самолет по лучшей цене.
Самая низкая цена авиабилетов Москва Черногория – 8864 руб . Самые выгодные месяцы для перелета – мая, июля и июня.
Месяц | из Москвы в Черногорию Тиват |
из Москвы в Черногорию Подгорица |
марта 2019 | От 8967 руб | От 12419 руб |
апреля 2019 | От 10599 руб | От 12728 руб |
мая 2019 | От 10585 руб | От 28287 руб |
июня 2019 | От 13595 руб | От 12750 руб |
июля 2019 | От 15446 руб | От 17308 руб |
августа 2019 | От 15584 руб | От 16500 руб |
сентября 2019 | От 10430 руб | От 12627 руб |
октября 2019 | ||
ноября 2019 | От 9239 руб | |
декабря 2019 | ||
января 2020 | ||
февраля 2020 |
* Цены на авиабилеты указаны для перелетов туда и обратно
Как добраться из Москвы в Черногорию на самолете, поезде и авто
Не знаете как добраться из Москвы в Черногорию? Я помогу вам определиться с выбором транспорта, расскажу сколько стоят авиабилеты в эту приморскую страну, как доехать до Черногории на автомобиле, и вы сможете выбрать для себя лучший из предложенных вариантов.
Самолетом
На самолете проще всего добираться из Москвы до Черногории. Ведь время в пути составляет чуть больше 3 часов, авиабилеты можно найти по низкой цене, а каждый день летом совершается более 7 рейсов.
Аэропорты Черногории
Перед тем как отправиться на отдых в Черногории, выбираем в какой аэропорт лучше совершить перелет. На карте аэропортов Черногории, которую я выложу ниже, вы увидите в каких уголках страны находятся воздушные ворота страны.
Аэропорт Тиват – это небольшой аэропорт, специализирующийся преимущественно на сезонных чартерных рейсах. Пассажирооборот аэропорта составляет всего 1,2 млн. человек в год. Именно сюда чаще всего прилетают туристы, которые летят пакетными турами, и именно сюда перелет стоит дешевле.
Из следующих городов России и ближайшего зарубежья совершаются рейсы: Аэрофлот (Москва); Air Alanna (Харьков, Одесса, Киев); Air Moldova (Кишенев); Armenia Aircompany (Ереван); Anda Air (Киев); Azerbaijan Airlines (Баку); Montenegro Airlines (Москва); Победа (Москва-Внуково); Россия (Санкт-Петербург); Red Wings Airlines (Москва, Санкт-Петербург); S7 Airlines (Москва); Уральские Авиалинии (Москва); Windrose Airlines (Киев); Ямал (Москва, Санкт-Петербург)
Аэропорт Подгорица – главный аэропорт страны, расположенный в столице Черногории, вот только из России в него совершает перелеты только авиакомпания Россия (Москва).
Информация о перелете Москва – Черногория
- Время в пути: 3 часа 20 минут
- Расстояние между Москвой и Тиватом составляет: 2020 километров
- Стоимость авиабилетов на прямые рейсы: Москва-Тиват от 40 евро; Москва-Подгорица от 100 евро. Самые высокие цены в летние месяцы, когда цены за прямой перелет туда-обратно взлетают до 500 евро. Поэтому планируйте отдых заранее!
Расписание авиарейсов из Москвы в Тиват
Благодаря расписанию рейсов вы сможете выбрать подходящий для вас рейс.
Нюансы при покупке авиабилетов в Черногорию
- Дешевле всего лететь в аэропорт Тиват.
- В Тиват совершается гораздо больше рейсов, чем в Подгорицу.
- Самые дешевые билеты – на рейсы бюджетной авиакомпании Победа. Важно! При покупке билетов на рейсы этого перевозчика внимательно читайте правила и учтите, что регистрация на рейс в аэропорту платная, выбор мест в самолете – платный, еда и напитки за дополнительную плату! За багаж и некоторые виды ручной клади придется тоже доплатить. Такой вариант перелета подойдет для поездки на несколько дней, для пассажиров без детей и любящих путешествовать налегке.
- Уральские авиалинии совершают перелет на Airbus A321, предоставляют питание и в билет включают 5 кг ручной клади и 10 кг багажа.
- S7 дает право выбора билетов с багажом или без.
- У Аэрофлота самая высокая стоимость билетов, зато в стоимость включен багаж и питание, а перелет совершается на более новых самолетах.
- Если вы путешествуете самостоятельно, то стоит заранее озаботиться о способах проезда из аэропорта в место отдыха, например заказав такси-трансфер в надежной компании или арендовав автомобиль. Всё дело в том, что Черногория — ещё диковатая страна, и добираться до отеля на общественном транспорте очень муторно, долго, и необходимо будет сделать немало пересадок.
Поездом
Не самый тривиальный способ добраться из Москвы в Черногорию – это поезд. Когда-то этот способ был актуальным, и даже был поезд Москва-Бар, но из-за развития авиации он стал неактуальным. Весь путь на поезде занимал 60 часов! А это больше двух суток только в одну сторону. А стоимость проезда составляла чуть более 200 евро за взрослого человека в одну сторону.
Сейчас на поезде можно добраться из Москвы в Черногорию, только с несколькими пересадками. Такой способ проезда в место отдыха вряд ли выберут обычные отдыхающие, поэтому я не буду рассказывать об этом способе более подробно.
На личном авто
Если вы любите автопутешествия, свободу передвижения и ненавидите дорогие авиабилеты, то такой способ проезда из Москвы в Черногорию вам подойдет. Если вы грамотно составите маршрут, то за время в дороге вы сможете посмотреть несколько европейских стран.
Что необходимо для проезда на автомобиле из Москвы в Черногорию?
- Шенгенская виза
- Страховка «Зелёная карта» или «Грин карта» (Green Card)
- Деньги с учетом: платных дорог, дорогого топлива в Европе и парковок
- Надежный подготовленный к путешествию автомобиль
- Расстояние между Москвой (Россия) и городом Котор (Черногория) 2881 км. Время в пути 32 часа, т.е. примерно 3 дня пути. Маршрут будет проходить через следующие страны: Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Хорватия. Можно также поехать через Чехию и Австрию, но перед началом поездки определитесь с местами, которые хотите посетить и где ещё не были.
Предполагаемые расходы при поездке из Москвы на личном автомобиле:
- Страховка «Зелёная карта» на 1 месяц: 63 евро
- Бензин: 1,25 евро/л. При расходе 10 л на 100 км вам понадобится 290 литров бензина или 362 евро при поездке в одну строну.
- Оплата платных дорог и виньеток: 14 евро (Словакия), 15 евро (Венгрия), 37*2 (Хорватия)
- Ночевка в отеле: 200 евро (при условии 2 остановок в отеле в одну сторону)
- Питание в поездке: 100-150 евро
Итоговая сумма проезда на личном авто из Москвы до Черногории туда-обратно: 63 + 362*2 + 103 + 200 + 150 = 1240 евро
Туры в Черногорию
Не все отдыхающие решают ехать в Черногорию самостоятельно, поэтому стоит обратить внимание на пакетные предложения, когда в тур включен перелет, проживание и трансфер до отеля. Туры в Черногорию из Москвы начинаются примерно от 20 тысяч рублей за человека за скромный отель. Если предпочитаете что-то поприличнее, можете перейти по ссылкам ниже и найти подходящее предложение.
Это может вам пригодиться!
💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!
🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.
Авиабилеты Москва Черногория
Удобный поиск авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний по направлению Москва Черногория. У нас можно сравнить цены на рейсы по этому маршруту и купить билеты на самолет.
Билеты на самолёт Москва Черногория (MOW-TIV)
Стоимость билета из Москвы в Тиват на самолете
Календарь низких цен на авиабилеты Москва Черногория
Чтобы найти самый дешевый билет Москва Черногория, выберите дату с наименьшей ценой на календаре ниже и нажмите на нее. Для поиска авиабилета туда и обратно посмотрите цены на обратный перелет, выберите подходящую дату и запустите поиск.
Как купить дешевые авиабилеты Москва Черногория ?
- Планируйте полёт заранее, за 2-3 месяца
- Пользуйтесь специализированными метапоисковыми системами в Интернете
- Покупайте билеты туда-обратно- это выгоднее, чем билет в один конец
- Сравнивайте стоимость билетов на разные дни и разное время
- Учитывайте наличие других аэропортов: перелёт из соседнего города может оказаться дешевле
- Следите за распродажами билетов и другими акциями авиакомпаний
Маленький секрет, который поможет купить дешевый авиабилет
Но бывает и так, что дешевых авиабилетов на нужную дату просто нет. Но в большинстве случаев человек вполне может вылететь чуть раньше или чуть позже. Поищите дешёвые авиабилеты онлайн в диапазоне плюс/минус трёх суток. Очень высоки шансы, что на день раньше или день позже можно улететь вдвое, а то и втрое дешевле!
Такая ситуация объясняется тем, что у современных авиакомпаний практически не осталось чётких тарифов. Стоимость авиабилета зависит от ряда факторов, среди которых – востребованность его в конкретный день. Если много людей хочет купить билеты на данный рейс – не стоит рассчитывать на скидки. А вот в те дни недели, когда по этому направлению летают реже, билеты дешевеют. Найти дешевый авиарейс Москва Черногория помогает интернет!
Вы также можете расширить диапазон дат для поиска дешевых авиабилетов. Если вы собираетесь отправиться на отдых, проанализируйте варианты в течение одной – двух недель, а лучше – месяца. Не исключено, что вам удастся «поймать» тот момент, когда авиаперевозчик устраивает распродажу билетов.
Как самостоятельно найти и купить авиабилет Москва Черногория ?
Чтобы купить авиабилет Москва Черногория, вам нужно:
- Заполните форму поиска — укажите от куда и куда вы собираетесь лететь, выберете дату отправки и дату прилета обратно. Если же вы летите в один конец, то просто укажите дату отправки.
- Выберите наиболее подходящий билет — обращайте внимание на рейс, дату и время отлета и количество пересадок.
- Перейдите по кнопке «Купить» — после этого вы перейдете на сайт продавца где сможете оформить авиабилет.
- Заполните форму и оплатите — Заполните все поля которые необходимо. Ф.И.О, данные паспорта всех пассажиров на которых вы покупаете билет, номер телефона (если необходимо), электронную почту (действующую).
- Завершение покупки — после оплаты на ваш электронный адрес который вы указали при покупки придет электронный билет с данными о вашем перелете. Вам нужно будет его распечатать, и взять с собой в аэропорт. Не забудьте взять паспорт 🙂
Сколько лететь до Черногории
Черногория — славянский уголок на побережье Адриатики. Поэтому российские путешественники чувствуют себя здесь уютно и по-домашнему. Также отдых в Черногории пользуется спросом за невысокие цены на апартаменты и отели, компактность страны и близость к России. Средняя продолжительность перелета до Черногории из центральной части России — 3–3,5 часа. Из каких городов есть прямые рейсы и сколько лететь до Черногории — подробный материал ниже.
Сколько лететь до Черногории из Москвы
Прямые перелеты из Москвы в Черногорию организуются с апреля/мая по октябрь/ноябрь. Чартерные и регулярные рейсы организуются до Тивата. Прямые перелеты есть из трех основных аэропортов Москвы: Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Расстояние между Москвой и Тиватом — 2010 км. Время, сколько лететь из Москвы прямым рейсом до Черногории, зависит от авиаперевозчика. Минимальная продолжительность полета — 3 часа 10 минут, максимальная — 3 часа 40 минут.
Из Домодедово в Тиват летают черногорский перевозчик Montenegro Airlines и российские авиакомпании: Уральские авиалинии, S7, Red Wings. Из Шереметьево регулярные рейсы в летнее время выполняет Аэрофлот. Из Внуково летает бюджетный перевозчик Победа.
Сколько лететь до Черногории из Минска
Чартерные рейсы из столицы Беларуси в Тиват выполняет национальный перевозчик Belavia. Расстояние между городами: 1434 км. Прямой перелет имеет продолжительность 2 часа. Рейсы выполняются только в летние месяцы, не ежедневно. Цепочки перелетов по 10–14 дней организуются туроператорами.
Сколько лететь из Екатеринбурга до Черногории
Из аэропорта Кольцово в Тиват в летние месяцы организуются прямые рейсы. В текущем расписании — рейсы от авиакомпании Уральские авиалинии раз в неделю. Заявленное время перелета — 5 часов 10 минут. В обратную сторону самолет летит чуть быстрее — 4 часа 50 минут.
Сколько лететь из СПб до Черногории
В летнем расписании аэропорта Пулково — ежедневные рейсы в Тиват. По маршруту Санкт-Петербург-Тиват летят несколько авиакомпаний: Россия, Montenegro Airlines, Red Wings.
Рейсы из Санкт-Петербурга выполняются в утренние и дневные часы. Ночных перелетов нет. Ежедневные рейсы выполняет авиакомпания Россия. Перевозчики Montenegro Airlines и Red Wings летают по определенным дням.
Сколько времени лететь до Черногории из других городов
Из регионов Центральной России и Поволжья прямой перелет занимает от 3,5 до 4,5 часов. С Урала самолет в Черногорию летит около 5 часов. Из российских регионов прямых регулярных рейсов в Черногорию практически нет. Так как направление не такое массовое, как Турция, рейсы выполняются не часто. Обычно — раз в 7–14 дней.
Сейчас в расписании аэропорта значатся регулярные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары. В летние месяцы из некоторых регионов организуются чартерные рейсы.
Сколько часов лететь до Черногории из городов России
Город | Время перелета |
Краснодар | 2 часа 40 минут |
Казань | 3 часа 20 минут |
Нижний Новгород | 3 часа |
Самара | 4 часа 25 минут |
Уфа | 4 часа |
Пермь | 4 часа 30 минут |
В таблице указано ориентировочное время, сколько лететь до Черногории из Краснодара и других городов — прямые рейсы организуются не каждый сезон. Уточнить информацию о наличии перелетов из вашего города, можно на сайте аэропорта или у туроператора.
Рейсы с пересадками
В зимнее время из России в Черногорию летает только Аэрофлот. Но билеты на единственный прямой рейс обычно стоят недешево, к тому же, не всем подходит заявленное время вылета. Добраться до Тивата или Подгорицы можно с пересадками в европейских странах. Самые удобные варианты для транзитных рейсов в Черногорию:
- Белград. В столицу Сербии из Шереметьево ежедневно отправляются прямые рейсы. Перелет Москва-Белград-Тиват с учетом короткой пересадки (1 час 45 минут) займет 5 часов 45 минут. Рейс из Белграда в Тиват выполняет Air Serbia. Таким же образом можно добраться до Подгорицы.
- Стамбул. Перелет через Стамбул даже с минимальной стыковкой займет от 7 часов. Но часто по маршруту Москва-Стамбул-Подгорица встречаются выгодные цены. Перелет от Стамбула до столицы Черногории занимает 1 час 50 минут. На пересадку в аэропорту следует заложить не менее 2 часов.
- Вена. Рейс с пересадкой в столице Австрии займет от 6 часов. Перелет Москва-Вена занимает 3 часа, Вена-Подгорица — 1 час 50 минут.
- Варшава. Перелет с пересадкой в польской столице также займет от 6 часов. Из Москвы в Варшаву самолет летит 2 часа, примерно столько же — из Варшавы в Подгорицу.
Также встречаются варианты рейсов через Милан, Цюрих и ряд других городов в Европе. Но, в этом случае, вам придется сделать небольшой крюк. Продолжительность полета возрастет на 1–2 часа. Такие варианты оправданы низкой ценой или возможностью сделать продолжительную остановку для знакомства с городом по пути следования.
Какие самолеты летят в Черногорию
Черногорская авиакомпания Montenegro Airlines выполняет рейсы на авиалайнерах Embraer 195. Аэрофлот летает на самолетах Airbus A321 и Сухой Суперджет 100. Уральские авиалинии преимущественную часть рейсов выполняют на бортах Airbus А320, S7 — на Boeing 737–800. Рейсы авиакомпании Россия из Санкт-Петербурга организуются на лайнерах Airbus A319.
Регулярные авиаперевозчики дают возможность пассажирам зарегистрироваться на рейсы заранее, открыв онлайн-регистрацию на сайте за 24 часа до отправления самолета. По ссылкам ниже, вы можете почитать рекомендации по выбору мест в салонах разных типов воздушных судов и посмотреть схемы самолетов:
Купить билет на самолет в Черногорию
Билеты на регулярные рейсы путешественники предпочитают приобретать на сайтах авиакомпаний. Но поиск билетов с пересадкой удобнее организовывать через сторонние сервисы. Данная форма позволяет путешественникам искать билеты по разным критериям — например, с самой быстрой пересадкой или по самой низкой цене.
Аэропорты Черногории
В Черногории 2 гражданских аэропорта, обслуживающих международные рейсы — воздушные гавани Тивата и Подгорицы. Туристами наиболее часто используется аэропорт Тивата. Он располагается в 4 км от одноименного курорта. Помимо России, чартеры в Тиват отправляются из европейских городов. Годовой пассажиропоток — чуть более 1 млн человек. Дальнемагистральные рейсы аэропорт не принимает. Пассажирский терминал небольшой, оборудован минимально необходимой для комфорта инфраструктурой. Подходит для короткого ожидания рейса — сильно заранее приезжать в аэропорт не стоит. Автобусной остановки у здания пассажирского терминала нет. В 100 метрах от него проходит Ядранска магистраль, на которой останавливаются междугородние автобусы, следующие в Будву, Котор, Тиват и другие города Черногории.
Международный аэропорт Подгорицы располагается в 11 км от черногорской столицы. Воздушная гавань небольшая, обслуживает около полумиллиона человек в год. Пассажирский терминал, открытый несколько лет назад, включает в себя: зал ожидания, 2 кафе, газетный киоск и небольшой магазин беспошлинной торговли. До Подгорицы курсируют рейсовые автобусы. В 15 минутах пешком от аэропорта располагается небольшая железнодорожная станция, от которой уходят поезда в Бар и Подгорицу.