Зачем Москве нужен трамвай № 27? Прогулка по знаковым местам маршрута
Дата публикации: 11 августа 2022 .
С 9 по 13 августа трамвайные маршруты № 27 и № 31 будут объединены, а в выходные и после 9 вечера движение трамваев будет полностью прекращено. Старейший трамвайный маршрут не должен пропасть с улиц Москвы, поэтому «Наш Север» подготовил очерк о самых интересных точках маршрута № 27.
Трамвайный маршрут № 27 считается самым старым в Москве, первые упоминания о нем относятся к 80-м годам XIX века. Тогда в 1886 году от Страстного монастыря (сейчас — Пушкинская площадь) до Петровской академии (сейчас — МСХА им. Тимирязева) начала курсировать конка. В 1891 году конку заменили на паровой трамвай, маршрут часто менялся, но никогда не отменялся.
Начинается наше путешествие от остановки «метро Дмитровская». Она была открыта в 1999 году после закрытия линии маршрута № 27 до улицы 8 Марта. Сейчас на трамвайном кольце толпятся рабочие, а на участке рельс лежат строительные материалы.
Остановка «метро Дмитровская»
Проехав три остановки по улице Костякова и префектуру САО, трамвай словно покидает пределы Москвы. Наша первая остановка — парк «Дубки». В 1962 году Тимирязевская академия отдала жителям «Дубки» именно под парк. Его обновили в 2019 году: поставили теннисные корты и хоккейную коробку, реконструировали ротонду и колоннаду. Сейчас в парке огари воюют с утками, а москвичи лениво загорают на лужайках.
Парк «Дубки»
Следующая остановка после «Дубков» — «Красностуденческий проезд». На остановке находится самый старый в Москве трамвайный павильон, который был установлен в 1936 году. Сейчас в правом крыле павильона расположен продуктовый магазин, а в левом — Кофейная. «Наш Север» уже снимал репортаж о том, как заведение выживает без трамвайного движения. Бариста Ирода рассказала о зависимости посещаемости и графика движения трамвая: «Сейчас люди часто заходят. Я работала вчера: трамваев не было и почти никого из посетителей не было. Выручка очень сильно зависит от того, ходит трамвай или нет».
Красностуденческий проезд
После «Красностуденческого проезда» трамвай снова переносится в зеленый тоннель: рельсы с двух сторон окружает Мичуринский сад и Лесная опытная дача им. Тимирязева.
НИИ биотехнологии и теплицы МСХА им. Тимирязева
Напротив остановки «Тимирязевская академия» находится Главный дом усадьбы Петровско-Разумовское. Усадьбой владели Шуйские, Нарышкины, Прозоровские, Шульц, а со второй половины XIX века здание занимает Петровская сельскохозяйственная академия, сейчас — РГАУ-МСХА им. Тимирязева.
Двигаясь вниз по Тимирязевской улице, нельзя не обратить внимание на увитый плющом двухэтажный деревянный дом. Это дом Шредера-Вильямса, который был построен в 1876 году. Первыми жильцами дома была семья смотрителя садов Петровской академии Рихарда Шредера, а в 1893 в доме поселилась семья профессора-почвоведа Роберта Вильямса. Право на бессрочное проживание Вильямсов в этом доме было закреплено еще в 1930 году, и сейчас в коттедже живет уже пятое поколение семьи.
Усадьба Петровско-Разумовское и Дом Шредера-Вильямса
Трамвай поворачивает на улицу Прянишникова, и мы выходим на остановке «Университет печати». Прямо напротив этой остановки расположен один из крупнейших водоемов Москвы — Большой садовый пруд. Пруд также относится к территории усадьбы Петровско-Разумовское и с 1939 года является частью Лихоборской обводнительной системы, которая питает Яузу.
Сегодня на берегу водоема находится Пляж «Большого Садового пруда» (или Академических прудов), а на пруду функционирует пристань «Алые паруса».
Большой садовый пруд
После прогулки у Большого садового пруда мы доходим до трамвайной остановки «Большая Академическая улица». На остановке жительницы Коптева Анна и Валентина рассказали «Нашему Северу» о том, как трамвай № 27 упрощает их путь до дома. «Мы все на нем едем только на нем, у нас другого транспорта внутри района просто нет. До магазина, поликлиники доехать, все на нем. В воскресенье я ехала с дачи: трамваи не ходят, дождь идет, никто ничего не знает», — рассказала Анна.
Женщины заметили, что состояние трамвайных путей после ремонта, который проводился с лета 2022 года до весны 2022, ухудшилось: «Это считается сделанным? Посмотрите какие сейчас кладут шпалы у Войковской, мы же ноги будем ломать!». Спустя 10 минут подъезжает трамвай и мы продолжаем путешествие.
Проезжая остановку «Новопетровская улица», трамвай подходит к районному центру «Рассвет». Кинотеатр «Рассвет» был построен в 1959 году, не так давно его перестроили под многофункциональный районный центр. На крыше «Рассвета» регулярно проходят занятия по йоге, кинопоказы и детские кружки.
Районный центр «Рассвет»
Последняя точка нашего маршрута — Парк им. Воровского (или Парк у кинотеатра «Варшава»), который расположен неподалеку от остановки «Школа имени Зои и Александра Космодемьянских». В конце XIX века на современной территории парка находилась лечебница им. Коровина для больных алкоголизмом. Сохранилось здание лечебницы в центре парка, сейчас там детско-юношеский центр дополнительного образования. Парк признан объектом культурного наследия регионального значения.
Парк им. Воровского
Конечная остановка маршрута № 27 — «метро Войковская», но сейчас из-за ремонта путей объединенный трамвай следует до остановки «1-й Новоподмосковный переулок».
Ремонт у метро Войковская и остановка «1-й Новоподмосковный переулок»
Маршрут № 27 связывает не только ценные исторические достопримечательности Северного округа, но жизненно необходимые для жителей районов инфраструктурные объекты: рынки и магазины, поликлиники, школы, станции метро и МЦК. Пока трамвай № 27 ходит, у нас есть возможность проехать по этому уникальному живописному маршруту.
9 живописных маршрутов общественного транспорта в Москве
1. Автобус Б: «Садовое кольцо»
Очень красивый (и старинный – с 1912 года) маршрут по центру идет от Павелецкого вокзала до метро Смоленская, петляя по Садовому кольцу. По пути смотрим футуристическое здание Дома музыки, Таганскую площадь, театр Олега Табакова на Сухаревской, Каретный ряд, Старый и Новый Арбат, Парк Горького. Раньше Садовое кольцо называлось «Б» – отсюда и название маршрута. А москвичи ласково называют его «Букашкой».
Время в пути: 65 минут
2. Трамвай 39: «Чистые пруды – Университет»
Главная «туристическая» трамвайная линия Москвы проходит через Чистопрудный бульвар, Яузские ворота, Павелецкий вокзал и Ленинский проспект. Проезжая по маршруту 39, можно увидеть очень много московских достопримечательностей: «высотку» на Котельнической набережной, старинные Донской и Свято-Данилов монастыри, Даниловский рынок, главное здание МГУ. В конце декабря-начале января по этому маршруту ходит праздничный новогодний трамвай – вы его легко узнаете по светящимся гирляндам и вагону с оленями (это не шутка).
Время в пути: 70 минут
3. Трамвай 4: «Бульвар Рокоссовского – Сокольническая застава»
Прогуляться в парке не выходя из трамвая? Легко. Садитесь на 4 маршрут и наслаждайтесь Сокольниками. Часть пути трамвая проходит непосредственно по этому знаменитому парку (вернее, по его «дикой» части), а часть – по тихим улочкам спальных районов. Трамвай ходит туда и обратно по разным дорогам, так что можете прокатиться в обе стороны.
Время в пути: 45 минут
4. Монорельс: «Тимирязевская – улица Сергея Эйзенштейна»
Посмотреть на столицу можно и с воздуха: для этого нужно всего-навсего дождаться, пожалуй, самого необычного транспорта в городе – монорельса. Поездка на высоте 4-6 метров над землей позволит увидеть ВДНХ, памятник «Рабочий и колхозница», Музей космонавтики, Останкинскую телебашню и телецентр.
Время в пути: 20 минут
5. Автобус М27: «Парк Победы – Карачаровский путепровод»
Константин Кокошкин/Global Look Press
Удобный способ увидеть сразу все достопримечательности: начинаем с Поклонной горы, а затем проезжаем по широкому Кутузовскому проспекту, пересекаем Москву-реку по Новоарбатскому мосту и выезжаем прямо на Новый Арбат. Далее автобус проезжает мимо Александровского сада, вдоль стен Кремля, Большого театра, Лубянки, Китай-города и театра на Таганке. После автобус уходит в спальные районы – так что можно спокойно выйти на Таганской. Или проехать до конечной, где можно пересесть на МЦК.
Время в пути: 1 час 27 минут
6. Трамвай 6: «Сокол – Братцево»
Хотите посмотреть старейший московский парк? На севере столицы ходит трамвай 6, чей маршрут частично проходит по живописному парку Покровское-Стрешнево. Если хотите почувствовать себя в сказке, прокатитесь по этому маршруту вечером: эта часть парка не туристическая, и больше напоминает заросший лес.
Время в пути: 70 минут
7. Троллейбус 70: «Белорусский вокзал – Братцево»
Этот маршрут как будто специально придуман для любителей старинных русских усадеб. Стартуем от Белорусского вокзала, по пути смотрим Путевой дворец Петра I, затем усадьбу Покровское-Стрешнево и усадьбу Строгановых. Бонусом идет первый московский аэродром (сейчас закрыт).
Время в пути: 1 час 18 минут
8. Ночной автобус Н1: «Китай-город – Шереметьево»
Если вам не спится, то после часа ночи можно совершить увлекательную поездку по Москве на ночном автобусе. Берите термос с чаем и пирожки: автобус едет из центра до аэропорта Шереметьево, показывая все основные достопримечательности. В Москве несколько ночных маршрутов, но все они начинаются от Китай-города. Н1 – первый и самый интересный. Он проезжает мимо Кремля, Большого театра, Лубянки, едет по всей Тверской улице до Белорусского вокзала, мимо Путевого дворца и Северного речного вокзала. Дальше начинается дорога в аэропорт.
Время в пути: 2 часа
9. Автобус М2: «Рижский вокзал – Фили»
Приятная прогулка вдоль старинных жилых кварталов Москвы. Можно сесть на Рижской и увидеть знаменитый Олимпийский стадион, Аптекарский огород, Библиотеку имени Ленина, проехаться по Новому Арбату и выйти на Поклонной горе.
Трамвай 30 — расписание и маршрут с остановками на карте Москвы
Трамвай 30 курсирует по нескольким районам Северного и Северо-Западного округа Москвы. На нём можно доехать до множества важных городских учреждений и увидеть из окна Строгинский залив, речной берег и парк.
Трамвай 30
Общая информация о маршруте трамвая 30 в Москве
Трамвай 30 проходит через 5 районов Москвы: Коптево, Войковский, Сокол, Щукино и Строгино. С его помощью можно добраться до трёх станций метро: Строгино, Щукинская, Войковская и до станции Коптево (МЦК), а также до станций Покровское-Стрешнево и Ленинградская (МЦД). Много остановок расположено возле больших парков, зелёных насаждений и природных объектов.
Стоимость проезда и способы его оплаты
Пассажир может купить билет у водителя трамвая. Одна поездка стоит 57 рублей, а две — 114 руб. Проезд можно оплатить транспортной картой «Тройка», тогда он будет стоить 40 рублей.*
Важно! В кассе или терминале московского метрополитена можно приобрести единый билет на все виды наземного транспорта, а также пополнить баланс карты «Тройка».
Расписание и время в пути
Расписание трамвая 30 одинаково как в будни, так и в выходные и праздничные дни.
- Первый рейс от Михалково (Коптево) до Строгино отправляется в 05:25, а последний — в 23:45.
- Самый ранний трамвай из Строгино в Коптево (Михалково) уходит в 06:20, а самый поздний — в 00:34.
Желательно заранее смотреть расписание с указанием любых возможных изменений.
Трамвай 30 курсирует ежедневно. Время в пути составляет около 40–50 минут. Интервал движения — 8–14 минут.
Проходит через 5 районов Москвы в 2 округах
Конечные остановки
Прямое направление: Михалково — ул. Таллинская (ул. Кулакова).
Обратное направление: Ул. Таллинская (ул. Кулакова) — Михалково.
Компания-перевозчик
Предприятие, обслуживающее трамваи маршрута № 30, — Краснопресненское трамвайное депо.
Компания-перевозчик, ответственная за рейсы, — ГУП «Мосгортранс».
Протяженность маршрута и количество остановок
Общая протяжённость маршрута составляет 25,8 км. Длина пути по прямому направлению составляет 12,52 км, а по обратному — 13,28 км.
Двигаясь в прямом направлении, трамвай делает 31 остановку, а в обратном — 33 остановки.
Особенности маршрута
Маршрут в обратном направлении немного длиннее, чем в прямом. Следуя из Строгино в Михалково, трамвай 30 совершает 2 дополнительные остановки возле станции метро Войковская. Одна остановка предназначена только для высадки пассажиров, вторая — только для посадки. На этом же маршруте есть остановка «Покровское-Стрешнево», которой нет на прямом маршруте.
Двигаясь из Михалково до Строгино, трамвай 30 делает дополнительную остановку «Медицинский центр им. Бурназяна», которой нет на обратном маршруте.
Позволит доехать от Строгино до Войковской
Маршрут трамвая 30 от Строгино до Михалково
Маршрут 30 трамвая проходит через 41 улицу:
- Кулакова ул.
- Таллинская ул.
- Твардовского ул.
- Строгинский бульвар.
- Маршала Катукова ул.
- Исаковского ул.
- Строгинское шоссе.
- Новощукинская ул.
- Живописная ул.
- Маршала Новикова ул.
- Академика Бочвара ул.
- Маршала Василевского ул.
- Авиационная ул.
- Щукинская ул.
- Академика Курчатова ул.
- Пехотная ул.
- Волоколамское шоссе.
- Большой Волоколамский проезд.
- Панфилова ул.
- Константина Царёва ул.
- Факультетский переулок.
- Светлый проезд.
- Ленинградское шоссе.
- Космонавта Волкова ул.
- Зои и Александра Космодемьянских ул.
- 1-й Новоподмосковный переулок.
- 4-й Новоподмосковный переулок.
- 2-й Новоподмосковный переулок.
- 5-й Новоподмосковный переулок.
- 3-й Новоподмосковный переулок.
- 6-й Новоподмосковный переулок.
- Клары Цеткин ул.
- Ул. Приорова.
- Новопетровская ул.
- Коптевская ул.
- Соболевский проезд.
- Коптевский бульвар.
- Старокоптевский переулок.
- 3-й Михалковский переулок.
- Черепановых проезд.
- Михалковская ул.
Трамвай идёт до станций метро Щукинская и Войковская. Возле метро Войковская он делает 2 остановки — одна для высадки, другая для посадки.
Маршрут на карте с указанием остановок
Маршрут трамвая 30 (Москва) легко посмотреть онлайн на карте. Очень удобно пользоваться схемами движения транспорта, опубликованными в интернете.
Маршрут трамвая 30 на карте
Остановки трамвая 30 в районе Строгино и социально-значимые объекты возле них
Возле остановок трамвая 30 расположено множество значимых и важных учреждений.
Ул. Кулакова
Остановка расположена на пересечении улиц Кулакова, Твардовского, Маршала Воробьёва и Таллинской. От неё можно дойти до бизнес-центра «Технопарк Орбита», магазина «Четыре лапы» и школы № 705.
Универсам
На нечётной стороне Таллинской улицы находятся продовольственный магазин ООО «Универсал строй», а также магазины «Перекрёсток» и «Подружка».
На чётной стороне есть магазин «Спорт и досуг» и аптека. Дворами можно дойти до детской поликлиники № 58, школы № 1155 и частной школы «Феникс».
Для справки! АНО СОШ «Феникс» является автономной некоммерческой организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности и государственную аккредитацию. Возможно обучение детей с 1 по 11 класс. Официальный сайт — http://www.phoenix-school.org/
Школа им. Марины Цветаевой
От остановки, расположенной на нечётной стороне улицы, можно дойти до спортплощадки, магазина «Fix Price» и до одного из корпусов школы № 705.
От остановки на чётной стороне удобно добираться до школы № 1619 им. М.И. Цветаевой, библиотеки № 248 и стоматологической поликлиники № 60.
Из окна виден Строгинский залив
Метро Строгино
На чётной стороне Таллинской находятся ветеринарная клиника «Аист-Вет», народный парк «70 лет битвы под Москвой», отель «Строгино» и магазин «Пятёрочка».
На нечётной расположены магазин «ВкусВилл», а также лаборатории «Гемотест» и «KDL».
Ул. Маршала Катукова
На чётной стороне улицы Маршала Катукова находятся Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова (ВШЭ) и дворец спорта «Янтарь», а на нечётной — школа № 1519 и торговый центр «Солнечный ветер».
Ул. Исаковского, 33
На нечётной стороне улицы можно найти школу № 1302 с углубленным изучением иностранных языков, а также кофейню, пиццерию и супермаркеты.
На чётной стороне расположен парк, через который можно дойти до пляжа на берегу Строгинского залива.
Школа № 1619 им. М.И. Цветаевой
Как еще можно доехать от Строгино до Войковской
От района Строгино можно доехать до метро Войковская и близлежащего района несколькими способами:
- На метро — на станции «Площадь революции» Арбатско-Покровской линии перейти на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.
- Можно ехать с двумя пересадками на Кольцевой линии (два перегона от Киевской до Белорусской).
- Вместо Кольцевой можно выбрать Солнцевскую линию и проехать от Парка Победы до Динамо.
В Строгино ходят 4 трамвая
Другие маршруты трамваев в Строгине
По району Строгино курсируют 4 трамвая — 10, 15, 21 и 30. Их маршруты немного различаются между собой:
- Маршрут № 10: трамвай Строгино — Щукинская.
- Маршрут № 21: трамвай от Щукинской до Строгино.
- Маршрут № 15: Строгино — метро Сокол.
- Маршрут № 30: трамвай Войковская — Строгино.
Можно назвать ещё один трамвай от Войковской до Строгино: на маршруте № 15 можно доехать до Сокола, а оттуда добраться до Войковской на автобусе или метро.
Трамвай 10, остановки в Строгино:
- Ул. Кулакова (ул. Таллинская).
- Универсам.
- Школа им. Марины Цветаевой.
- Метро Строгино.
- Ул. Маршала Катукова.
- Ул. Исаковского д.33.
Трамвай № 21, остановки в Строгино:
- Ул. Таллинская.
- Строгинский бульвар.
- Мякининский проезд.
- Школа им. Маресьева.
- Кинотеатр Таджикистан.
- Музыкальная школа им. Майкапара.
- Ул. Маршала Катукова.
- Ул. Исаковского д.33.
Трамвай № 15, остановки в Строгино:
- Ул. Таллинская.
- Строгинский бульвар.
- Мякининский проезд.
- Школа им. Маресьева.
- Кинотеатр «Таджикистан».
- Музыкальная школа им. Майкапара.
- Ул. Маршала Катукова.
- Ул. Исаковского д.33.
Строгинский залив и Москва-река
На трамвае 30 можно доехать до большинства важнейших учреждений нескольких северных и северо-западных московских районов. Ежедневно по этому маршруту передвигаются сотни людей.
*Цены актуальны на март 2022 г.
Трамвай из Метрогородка в Измайлово. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт
По материалам публикаций на сайте портала «Красная Москва»
В октябре 2022 года жители ВАО начали кампанию против строительства трамвайной линии из Метрогодка в Измайлово, хотя в целом поддерживают развитие общественного транспорта. Как же возникла такая ситуация?
Проблемы с проектом начались уже с названия – общественные обсуждения заявлены по проекту строительства трамвайной линии от Открытого шоссе до Первомайской улицы. После публикации проекта на платформе «Активный гражданин» жители района Измайлово с удивлением узнали, что трамвай пойдёт до станции метро Измайловская.
Дальнейший анализ показал, что проблемных мест в проекте планировки хватает.
- Узкие улицы. Трамвайная линия запланирована в створе улиц, которые изначально были спроектированы без учёта возможности строительства трамвайной линии.
- Прямой ущерб жителям районов Измайлово и Северное Измайлово, проживающим вдоль маршрута.
- Биполярные взгляды проектировщика. Текстовое обоснование полезности данного проекта идёт вразрез с предложенными в проекте решениями.
- На общественных обсуждениях не представлены материалы, обосновывающие преимущества строительства именно трамвайной линии, а не маршрута шинного транспорта.
- Спорная трассировка – дублирование транспортных потоков.
- Узкие улицы
Действительно, улицы в створе которых хотят проложить трамвайные пути, проектировались без учёта такой возможности. Улицы Тагильскую и Монтажную по проекту придётся расширить, а улица им. Николая Химушина формально не расширяется, но утратит часть зелёного бульвара (природный комплекс №7 «Бульвар по ул. Николая Химушина».), идущего по её центру. Больнее всего ударит строительство трамвая по жителям улицы 3-я Парковая. Если расширение Монтажной улицы и Щёлковского проезда ещё возможно провести в ходе ликвидации промзоны и сноса домов в рамках Программы реновации, то вдоль участка 3-й Парковой улицы от Сиреневого бульвара до ст. метро “Измайловская” стоят дома, которые не будут сноситься. Проектировщики похоже решили вписать трамвайную линию в прокрустово ложе улицы, не обращая внимание на существующее положение.
2. Ущерб жителям
Местные жители сообщают Мэрии всеми доступными способами, чего они опасаются: приближения проезжей части к окнам домов, увеличения уровня шума, появления вибрации от трамвая, вырубки десятков, если не сотен деревьев и уничтожения парковок.
Также жителей домов на пересечении Щёлковского проезда и Щёлковского шоссе очень беспокоят перспективы увидеть перед своими окнами эстакаду (она необходима для пересечения трамваем шоссе). Тут стоит отметить, что строительство эстакад в черте плотной жилой застройки уже давно считается ухудшением комфортной городской среды.
В мире, в странах Европы и Америки, уже есть прецеденты сноса неэффективных эстакад. Например, в Париже на бульваре Массена разобрали эстакаду, чтобы развить трамвайную сеть. В Осло эстакада была ликвидирована, трасса ушла в тоннель, а по улице прошла трамвайная линия. Т.е. развивая общественный транспорт, власти старались устранить проблемные места городской инфраструктуры, а не создавать новые.
3. Биполярный подход
То, что в рамках одного проекта Московские власти предлагают противоречащие по смыслу решения сильно уже не удивляет.
На странице проекта на сайте «Активный гражданин» сообщается: «За счет обособления трамвайных путей будет обеспечена более высокая скорость сообщения, чем на автобусных маршрутах». Тем не менее на 3 Парковой улице мы видим участки маршрута частично и полностью совмещённые с автомобильной полосой. В таких условиях преимущества трамвая перед шинным общественным транспортом утрачиваются полностью.
Каким образом проектировщики вписывают трамвайную лини в створ 3-й Парковой без расширения улицы и без ухудшения её пропускной способности, остаётся загадкой.
Вынуждены напомнить, что проект представленный на общественные обсуждения, может быть скорректирован после их окончания, а замечания жителей, поданные в ходе общественных обсуждений, носят рекомендательный характер.
4. Обоснования строительства трамвайной линии нет
Что может послужить обоснованием необходимости запуска того или иного маршрута? Прежде всего наличие пассажиропотока. Для трамвая это особенно важно, ведь учитывая дороговизну строительства и эксплуатации трамвайной линии необходимо обеспечить трафик 1,5 тыс.чел./час, чтобы трамвайная линия была выгоднее в долгосрочной перспективе, чем использование автобуса.
Мы все понимаем, что в Метрогородке, Гольянове и Северном Измайлове планируется много сносов домов и коммерческая застройка промзоны человейниками с переуплотнением ради выгоды застройщика. И эту массу людей действительно надо как-то вывозить. Именно грядущее переуплотнение города является основной причиной разработки этого и других проектов. Но поедут ли люди из этих районов на станцию метро «Измайловская» и наоборот?
В рассматриваемом случае материалы, обосновывающие преимущества строительства именно трамвайной линии, а не запуска 2-3 новых автобусных маршрутов к разным станциям метро не представлены жителям, чьи интересы будут затронуты строительством.
5. Спорная трассировка
Текущая ситуация в районах
На данный момент жители района Метрогородок могут воспользоваться 3 трамвайными маршрутами, которые доставят их к станциям метро «Бульвар Рокоссовского», к станции МЦК «Бульвар Рокоссовского».
Трамваи маршрутов № 2, № 13, № 36 преодолевают 6 остановок от конечной до станции метро «Бульвар Рокосовского» примерно за 8-10 минут. А за 35 мин на трамвае № 13 вы можете добраться до Комсомольской площади («площади трёх вокзалов»).
Есть и автобусные маршруты, например, маршруты № 3 и № 627 (всего 6 автобусных маршрутов заезжают сейчас в Метрогородок). На них есть возможность добраться до станции метро Щёлковская, но это довольно длительная поездка около 35 минут. Автобус петляет по промзоне собирая сотрудников заводов и ТЭЦ № 23. Но учитывая запланированную ликвидацию промзоны — вероятно будут изменяться и маршурты автобусов.
Дублирование транспортных потоков
Как хорошо всем известно, основной трафик в часы пик носит в Москве носит радиальный характер. Именно транспортные магистрали наземного транспорта или метро, имеющие такую направленность наиболее загружены.
Сопредседатель общественного экспертного движения «Город и транспорт» Александр Морозов в разговоре с «МК» обозначил приоритеты для строительства трамвайной линии – трамвай стоит пустить там, где нет метро и оно не предполагается или идет другой трассой.
Планируемая линия трамвая имеет хордовую направленность, из спального района в спальный, при этом дублирует мощную транспортную магистраль, идущую в том же направлении — МЦК и синюю ветку метро.
В полутора километрах от предполагаемого маршрута трамвая расположено МЦК, до которого жители Метрогородка могут добраться в течение 15 минут и через 1 остановку оказаться на станции МЦК «Измайлово» с пересадкой на станцию Арбатско-Покровской линии (далее АПЛ) «Партизанская». Сейчас загрузка МЦК ещё крайне далека от возможной предельной загрузки.
Также для многих жителей Гольяново гораздо проще и быстрее добраться до станций метро «Черкизовская» и «Щёлковская», МЦК «Локомотив».
Таким образом, часть пассажиров из районов Метрогородок и Гольяново не заинтересована в поездке к метро «Измайловская» (АПЛ) на трамвае. Как это учтено в проекте планировки, мы не имеем представления – обоснования проектов планировки не выкладываются в публичный доступ.
Как повлияет строительство трамвайной линии на другие маршруты общественного транспорта?
Этот вопрос пока в большей степени касается маршрутов автобусов, которые едут по 3-ей Парковой улице. Сейчас маршруты № 34, 97, 223, т51 также везут людей к метро Измайловская.
Напоним: маршруты автобусов № 34, Т 51 позволяют доставить к Измайловской жителей с Измайловского бульвара и Сиреневого бульвара. Автобус 97 идёт по всей длине 3-ей Парковой от Щёлковского шоссе до Изайловской, а автобус 223 заканчивает свой долгий маршрут из Гольяново, повернув с ул. Первомайская на 3-ю Парковую.
Если верить проекту – 3-я Парковая расширяться не будет, а значит, половину дороги займёт трамвай, а эти маршруты будут стоять в пробке на общей полосе с личными автомобилями на участке от Измайловского бульвара до ул. Первомайская. А на участке от ул. Первомайская до метро Измайловская на одну полосу с трамваем встанут и личный, и общественный транспорт. При этом мы помним, что, в отличие от автобуса, трамвай не может объехать аварию на путях.
Отдельной причиной для беспокойства становится то, что на участке 3-й Парковой между Измайловским бульваром и ул. Первомайской расположена Подстанция № 32 скорой медицинской помощи.
Одним из самых тяжёлых этапов маршрута станет перекрёсток ул. Первомайская и 3-й Парковой. Это один из самых оживлённых перекрёстков в районе Измайлово.
Обратим внимание на проект планировки – в этом месте предусмотрен не просто перекрёсток двух трамвайных линий, а их соединение — запланирован поворот в сторону центра. Если действительно будет запущен подобный маршрут, будет очень интересно посмотреть на его запуск по следующим причинам:
А) Дома на перекрёстке не сносятся, это самое узкое место 3-ей Парковой. Развести трамвайные пути друг от друга особой возможности не предвидится.
Б) 2023 год обозначен властями города, как год полной замены парка на трамваи новых моделей. Особенности конструкции новых моделей трамвайных составов, а именно Витязь М, КТМ-28М, 71-934 («Лев») при близком расположении путей не позволяют двум встречным трамваям одновременно проходить поворот (с чем кстати справлялись ТАТРЫ).
В) При необходимости переключить стрелку, а не просто повернуть, водитель трамвая должен пройти поворот со скоростью 5-10 км/ч. Проход перекрёстка становится довольно медленным и вероятно усложнит светофорное регулирование.
Вывод:
В представленной на общественных обсуждениях утверждаемой части проекта мы нет никаких доказательств, что трафик по направлению Метрогородок – станция метро «Измайловская» будет достаточно велик для того, чтобы строительство трамвайной линии было необходимым и более выгодным, чем использование шинного транспорта.
Существующие станции метро Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Щёлковская и станции МЦК Бульвар Рокоссовского оперативно доступны для жителей Метрогродка и жителей западной части Гольянова. Представить, что тысячи человек будут ежедневно отправляться на трамвае из Метрогородка и Гольянова в сторону Измайловской довольно сложно.
Вероятно, наиболее активно люди будут использовать эту линию для преодоления лишь части маршрута. При этом южная половина предложенного маршрута, проходящая по Щёлковскому проезду и 3 Парковой улице, вызвала обоснованные претензии жителей, проживающих в уже существующих домах. Помимо неудобства, доставляемого жителям, трамвай на этом участке может просто оказаться неэффективен – узкий створ улицы приводит к совмещению движения личного и общественного транспорта с трамвайными путями, что обесценивает преимущество трамвая перед другими видами общественного транспорта.
Поэтому жители районов Измайлово и Северное Измайлово выдвигают вполне разумное требование, поддержанное депутатами всех уровней — муниципальными, городскими и федеральными — отказаться от этого проекта и запустить по данному маршруту шинный транспорт, не требующий столь глобальной перекройки районов.
Сама ситуация с шинным транспортом и трамваем — это ещё один пример биполярных взглядов Мэрии на наземный транспорт. С одной стороны, ведётся пропаганда в пользу трамвая как городского вида транспорта, но фактически для реального развития трамвайной сети делается очень мало. Прежде всего стоило бы открыть новое трамвайное депо перед запуском новых маршрутов и строительством линий. Привязка новых линий к старым депо приведёт лишь к деградации маршрутов, так как лимит депо по обслуживанию составов достаточно ограничен.
Материал подготовлен командой депутата Елены Янчук. Основные тезисы в форме направлены в Правительство Москвы в форме депутатского запроса.
P.S. От грядущего транспортного коллапса москвичей могла бы спасти взвешенная политика по застройке и снижение коэффицента уплотнения в районах города. Но наши власти идут по пути, когда издержки уплотнения перекладываются на москвичей. Врят ли это можно назвать ответственной градостроительной политикой. Это политика, которая взращивает недовольство действующей властью.
Комментарий редакции: В обязательном порядке важно решать вопрос, касающийся развития и совершенствования транспортной инфраструктуры в Москве. Но делать это надо не в ущерб интересам жителям города, не ценой игнорирования интересов большинства. Но на практике мы видим, как ценой утеснения городского пространства, фактического обострения экологических и социальных проблем осуществляются «градостроительные проекты». И это не может не вызывать ощущения тревоги и элементарного возмущения. Неспроста люди начинают возвышать голос против проводившейся политики. Правда, в ответ на протесты против беспредела градостроителей нередко отвечают упрёками в мнимом отсутствии «содержательной альтернативы». Всё это – «от лукавого». Речь должна идти о государственном планировании развития городского хозяйства, социальной сферы и инфраструктуры. Тогда будут учитываться интересы жителей, приниматься в расчёт городские условия во время разработки инфраструктурных программ. Но подобные изменения могут произойти исключительно при утрате олигархическим капиталом экономической и политической власти.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Трамвай «Аннушка» — схема движения и интересные факты о кафе на колесах
Московский трамвайный маршрут имеет богатую историю и популярен не только у местных жителей, но и у туристов. Трамвай «Аннушка» или просто «А» — это экскурсионный путь по столице России в приятной атмосфере уюта и торжества. Транспорт следует по железнодорожным путям, знакомя посетителей с достопримечательностями Москвы.
Общая характеристика
Трамвайный маршрут за свою историю претерпел разные изменения и переносы. Сейчас трамвай проходит мимо известных станций, начиная движение от Калужской площади и заканчивая Новокузнецкой.
История создания
Впервые «кафе в транспорте» экспериментально проехало по улицам города весной 1989, завлекая прохожих плюшками и ароматным чаем. Предшественница нынешнего трактира не была такой яркой. В настоящее время гостям подают не только теплые, но и горячие напитки. Здесь имеется все, что необходимо для вечера в приятной компании.
Популярный трамвай был запущен официально в 1911 году, когда в столице России открыли первый маршрут, проходящий по стороне Бульварного кольца, названного буквой А. Движение заканчивалось, проходя по Пречистенской, Кремлевской и Москворецкой набережных, а также Саймоновскому и Устьинскому проездам. По основной части следования электротранспорт прошел впервые — прежде по улицам двигалась конно-железная городская дорога.
Маршрут не изменялся до 1931 года. Спустя три года по указанию государственного руководства кольцо разомкнулось. Трасса прокладывалась от Кропоткинских ворот до Зацепской площади, но спустя год магистраль восстановили.
В 1936 г. трамвайная линия была преобразована после ремонта полотна пути на Кремлевской и Москворецкой набережных. Направление проложили на обратном берегу Москвы-реки — это улицы Серафимовича, Болотная и современная Садовническая. Устьинский проезд имел сильный уклон, поэтому трассу перенесли вдоль Варварки и Солянки.
Через год трамвай-паб начал ходить по незакольцованной трассе до Кропоткинских ворот. С этого момента маршрут «А» не имел кругообразного движения.
К 1938 г. рельсовая магистраль вернулась на Устьинский проезд, но Яузский бульвар объезжали по параллельным московским улочкам. До Зацепской площади рельсы пролегали по Садовнической, Балчуг, Пятницкой, а также Новокузнецкой улице.
Во время Великой Отечественной войны трассу укоротили до метро «Кропоткинская», а после довели до улицы 10 лет Октября.
В 1967 произвели демонтаж участка, проходившего по Б. Грузинской и улице Заморенова, после чего маршрут сократили до Трубной площади. Спустя четыре года убрали пути с Рождественского и Сретенского бульваров из-за уклончивого рельефа дороги. Конечным пунктом стало метро «Чистые пруды».
В начале девяностых в маршрут трамвайного пути «Аннушка» вмешалась ближняя православная церковь, требующая закрыть кольцо вокруг храма Флора и Лавра на Зацепской площади. Просьба была принята властями. В конце девяностых путь «А» начинался от Чистых прудов к Калужской площади, но позже его урезали до станции «Новокузнецкая».
Текущее состояние и путь
Трамваи с названием «Аннушка» курсируют как экскурсионные. Не стоит далеко идти или ехать для прекрасного времяпрепровождения в дружеской обстановке. В трамвае может находиться ресторан, кафе, трактир или паб для проведения корпоративных мероприятий и торжеств.
Трамвай-ресторан в Москве выпускается по одному-двум вагонам в день. В 2013 г. маршрут закрывали из-за исправления и ремонтных работ на линии внутри Садового кольца, но зимой «Аннушку» запустили по запасной магистрали Новоконная площадь — метро «Чистые пруды». После завершения ремонта по Дубининской улице маршрут трамвая «Аннушка» возвратился на родную магистраль к Калужской площади.
Вагоны трактира трамвая «Аннушка» в Москве покрашены в стандартные тона, характерные для московских трамвайных вагонов. Обслуживает рельсовый транспорт депо имени Апакова.
Транспортный маршрут проходит по Чистопрудному, Покровскому, Яузскому бульварам, затем огибает Садовнический проезд, Новокузнецкую улицу, выезжает до Зацепской площади, Дубининской улицы, Даниловскому и Серпуховскому Валу. Заканчивается он на Шаболовке. Остановки по улицам и переулкам:
- Лестева, Дубининская.
- Серпуховской, Даниловский Вал.
- Хавская.
- Переулки Первый Павловский, Стремянный, М. Строченовский, Вишняковский, Дурасовский, Казарменный, Б. Харитоньевский.
- Жуков проезд.
- Зацепская площадь.
- Воронцово Поле.
Трамвай останавливается у шести станций метро: «Октябрьская», «Шаболовская», «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Чистые пруды». Остановки совершаются у фабрики «Ударница», Свято-Даниловского монастыря, Завода Ильича, Серпуховской заставы, Даниловского рынка, Комиссариатского моста, Яузских и Покровских ворот.
История Московского трамвая
История московского трамвая началась в далеком XIX веке, когда для общественного передвижения в Москве использовались конки — конные трамвайные экипажи, управляемые кучерами, по специально проложенным путям. Им на смену пришли первые электрические машины. Торжественное появление первого трамвая на дорогах Москвы состоялось 6 апреля 1899 года.
К 1910 году самая развитая сеть маршрутных путей наблюдалась в западной части Центральной Москвы, а к 1930 году уже охватывала Бульварное и Садовое кольцо, с распространением линий на окраины города. Вагоны для конок и первые электрические трамваи производили в Бельгии, а позднее машины стали выпускать на заводах в Мытищах, Брянске, Коломне и Кирове. До середины тридцатых годов данный вид транспорта считался преобладающим.
Общая протяженность путей составляла порядка 560 километров, а количество вагонов достигало почти 800 штук.
После появления первых линий метро в 1935 году, некоторые трамвайные пути были ликвидированы либо перенесены на второстепенные улицы. В связи с активным развитием метрополитена в середины XX века пассажиропоток значительно уменьшился. К началу XIX века протяженность путей сократилась до 420 километров, а доля трамвайных перевозок занимала всего пять процентов от общего числа. В настоящее время в Москве действует 48 маршрутов, по которым курсирует 981 вагон.
Информация и стоимость
Трамвай «А» является известным маршрутом Москвы с богатой историей. Туристам можно заменить этим видом транспорта поездку на автобусе или троллейбусе.
Экскурсии следований
Обзорная прогулка «Москва Чистопрудная» протяженностью полчаса стоит 400 рублей. Туристам по схеме пути встречаются не только супермаркеты, магазины, но и различные архитектурные объекты и достопримечательности: Меньшикова башня, Дом со зверями, Бородинская панорама (фонд искусства Р. Быкова), кинотеатр «Колизей» (переименованный театр «Современник»), Чистые пруды.
Гости столицы могут узнать много интересной информации об истории Басманного района, версии о происхождении исторических достопримечательностей.
Обзорная прогулка «Москва вокзальная» длится по времени два часа. Стоимость одного билета составляет 1700 р. Вокзалы экскурса:
- Курский;
- Ярославский;
- Ленинградский;
- Казанский;
- Белорусский.
Вагоновожатые предлагают угощения своим посетителям. Обзорная прогулка «Москва Булгакова» со свитой мессира Воланда по времени занимает два часа, стоимость составляет 3500 р. Роль клетчатого Коровьева исполняет экскурсовод, маг и фокусник играет кота Бегемота, водитель трамвая — это Азазелло, а ведьма Гелла — администратор и официант. Одновременно романтикой и мистикой веет в этой обстановке.
Многие блюда, представленные в меню, названы в честь героев романа «Мастер и Маргарита», например, закуска «Бегемот» или горячее блюдо «Понтий Пилат». Режим работы трамвая:
- будние дни: с 9:00 до 00:00;
- выходные и праздники: с 15:00 до 19:30.
Гостям столицы предлагается обзорная православная экскурсия-прогулка с выходом в Данилов монастырь. Такая услуга стоит 1100 р. Первая прогулка на трамвае посвящена духовной стороне столицы. Путешествующим будут представлены монастырь Архангела Гавриила, Сталинская высотка, монастырь Кремлевский, храм Климента, храм Флора и Лавра на Зацепе.
Опытные экскурсоводы расскажут об основных традициях православия, а также о вкладе вероисповедания в историю России. Заранее нужно уточнять время и место сбора на экскурсию. Гостям столицы, передвигающимся в трамвае «Аннушка», выдается ориентир-карта с остановками.
Контактные данные
Прогулка по старинным кварталам и улицам Москвы позволит местным жителям с иной стороны взглянуть на известные места, а туристам — познакомится с достопримечательностями, увидеть архитектурные памятники, культовые постройки, исторические уголки и возведения.
Узнать больше информации об истоках создания города и выдающихся личностях можно в рамках единой программы и благодаря аудиогиду. Внимательные и вежливые вожатые предложат угощения и подскажут в любой ситуации.
Контактный номер телефона, по которому можно обратиться и задать вопросы: 7495 6615770. Адрес местонахождения: город Москва, ул. Покровка, дом № 17.
Во время экскурсионного путешествия, проходящего по маршруту «Бульварное кольцо — А», посетитель узнает, чем жила столица России до революции, как формировался ее облик в советскую эпоху, кто сейчас занимает великолепные купеческие особняки. Каждому посетителю выдается путеводитель по известным местам. Стилизованные декорации и романтический стиль маршрута не оставят равнодушными своих посетителей.
Расписание трамвая «Аннушка», цены и условия оказания услуг можно узнать у организаторов мероприятий или в режиме онлайн на сайте.
Этот трамвайчик можно легко узнать по внешнему виду — вместо номера на нем указана красная буква «А». Москвичи или гости столицы, оказавшись в районе Чистых прудов, могут увидеть вагон, оформленный в стиле ХХ в. Главной стоянкой трактира на колесах является улица Покровка. С перерывом в 30 минут подвижной состав отправляется к станции «Чистые пруды», затем едет назад на место постоянного пребывания.
Аренда трамвая на один час составляет 10 тыс. рублей. В такой обстановке можно отметить свадьбу, день рождения, юбилей или корпоратив.
Уникальной идеей организаторов можно назвать этот трамвай. Здесь воплощаются неординарные идеи и задумки, проводятся шоу-программы, организуются конкурсы и розыгрыши специально для запланированного события. По телефону или при личной встрече обсуждаются все детали мероприятий, начиная от выбора меню и заканчивая внешним оформлением «Аннушки».
Такой представлена история и маршрут трамвая «Аннушка», упоминание о котором имеется в известном романе Булгакова.
Расписание парада в 2022 году
Проходит парад трамваев, как правило, в двадцатых числах апреля. Шествие стартует в первую половину дня.
20 апреля 2022 года Московский трамвай отпраздновала свой 120-летний юбилей.
Колонна начнет движение в 11:00 утра с Трамвайного разворотного кольца, затем пройдет по Шаболовке, Серпуховскому и Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улице, через Большой Устинский мост и остановится на Чистопрудном бульваре, где откроется выставка исторического транспортного средства.
С 12:00 до 15:00 часов у каждого желающего появится возможность рассмотреть и сфотографировать экспонаты не только снаружи, но и внутри. Гостей праздника по традиции будут встречать сотрудники депо, одетые в стилистике той эпохи, к которой принадлежит та или иная модель. В параде примет участие восемнадцать ретро-образцов и новейших инновационных трамваев. Для жителей и гостей столицы подготовят развлекательную праздничную программу. Со схемой движения трамваев на параде можно ознакомиться на
.
КАК ДОБРАТЬСЯ .com
Портал полезных заметок для любителей путешествий
НОЧНОЙ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ
В Москве с августа 2013 года функционируют ночные маршруты автобуса, троллейбуса и трамвая. На сегодняшний день количество курсирующих маршрутов по городу достигло уже 12. Для жителей и гостей города, которым необходимо добираться до дома через полгорода или на противоположный конец города, это может стать хорошим вариантом: не нужно тратить деньги на такси или дожидаться открытия метро, если на метро вдруг опоздали из-за пробок на дорогах.
В настоящее время в Москве обслуживают горожан 12 маршрутов наземного ночного транспорта:
- 8 автобусов (№№ Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н11, 15 и №308)
- 2 троллейбуса №№ М7, «Б»
- трамвай №3
На маршрутах № Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 предусмотрена остановка в районе станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки. Интервал движения по маршруту «Б» составляет 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Стоимость проезда и тарифы ночных автобусов точно такие же, как и у дневных маршрутов.
— маршруты Н2, Н3 и 63 приезжают на Лубянку в каждые 05 и 35 минут часа и стоят 10 минут;
— маршруты Н4, Н5 и Н6 приезжают на Лубянку в каждые 20 и 50 минут часа и стоят 10 минут;
— маршрут Н1 заезжает на Лубянку только когда едет на юг, в каждые 10 и 40 минут часа и, не отстаиваясь, уезжает дальше.
Схему остановок ночных автобусов в районе станции метро «Китай-город» смотрите здесь
Некоторые остановки общественного транспорта оборудованы информационным табло, отображающим номер маршрута и время его прибытия на данную остановку. Время прибытия может изменяться в зависимости от обстановки на пути следования маршрута.
Автобус № Н1 «Озёрная улица» — «Аэропорт «Шереметьево»
Направление : Северо-запад – Юго-запад
Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30
Интервал движения: каждых 30 минут.
с 0:08 до 4:38 от Озёрной улицы
с 1:00 до 5:00 от метро «Китай-город» (в аэропорт Шереметьево)
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город» (на Озёрную улицу)
с 0:35 до 5:05 от аэропорта Шереметьево, терминал D
с 0:28 до 4:58 от аэропорта Шереметьево, терминал F
Трасса следования маршрута: Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город» – Метро «Лубянка» – Метро «Охотный ряд» – Тверская улица – Белорусский вокзал – Ленинградский проспект – Метро «Сокол» – Ленинградское шоссе – Международное шоссе – Аэропорт Шереметьево
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».
Автобус № Н2 «Беловежская улица» – «Лубянская площадь»
Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута от Беловежской улицы: Беловежская ул. – Можайское ш. – Кутузовский просп. – м. «Славянский бульвар» – м. «Парк Победы» – м. «Кутузовская» – Новоарбатский мост – ул. Новый Арбат – Никитский бул. – Тверской бул. – Тверская ул. – Театральный пр. – м. «Театральная» – Лубянская пл. – м. «Лубянка» – Новая пл. – пл. Ильинских Ворот – Лубянский пр. – Политехнический пр. (м. Лубянка);
От Лубянской площади: Новая пл. – Китайгородский пр. – м. «Китай-город» – Москворецкая наб. – Кремлевская наб. – Боровицкая пл. – Моховая ул. – м. «Александровский Сад» – ул. Воздвиженка – пл. Арбатских ворот – м. «Арбатская» – ул. Новый Арбат – Новоарбатский мост – Кутузовский просп. – м. «Кутузовская» – м. «Парк Победы» – м. «Славянский бульвар» – Можайское ш. – Беловежская ул.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».
Автобус № Н3 «Уссурийская ул. – Лубянская пл.»
Режим работы маршрута: с 00:00 до 5:30.
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Уссурийская улица – ст. м. «Щелковская» – ст. м. «Первомайская» – ст. м. «Измайловская» – ст. м. «Партизанская» – ст. м. «Семеновская» – ст. м. «Электрозаводская» – ст. м. «Бауманская» — Лубянская пл.
Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».
Автобус № Н4 «Новокосино – станция метро «Китай-город»
Режим работы маршрута: с 23:57 до 5:30
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Никольско-Архангельский проезд — Салтыковская улица (только к Лубянской площади), проектируемый проезд №326 — Новокосинская улица — Городецкая улица — Носовихинское шоссе — улица Старый Гай — Вешняковская улица — Свободный проспект — Зелёный проспект — 2-я Владимирская улица — шоссе Энтузиастов — улица Сергия Радонежского — Николоямская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Старая площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».
Автобус № Н5 «Каширское шоссе, 148 — Метро «Китай-город»
Режим работы маршрута: с 23:35 до 6:00.
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — Ореховый бульвар — улица Мусы Джалиля — проектируемый проезд № 5302 — Бесединское шоссе — Люблинская улица — улица Перерва — Белореченская улица — Краснодарская улица — Краснодонская улица — улица Маршала Чуйкова — улица Юных Ленинцев (только к метро «Китай-город») — Зеленодольская улица (обратно: улица Маршала Чуйкова) — Волгоградский проспект — Марксистская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к Каширскому шоссе, 148) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».
Автобус № Н6 «Осташковская улица — Метро «Китай-город»
Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Енисейская улица (только к Осташковской улице) — Широкая улица — Заревый проезд — проезд Шокальского — улица Молодцова — Полярная улица — проезд Дежнёва — улица Менжинского — Енисейская улица — Новый Берингов проезд — Радужная улица — Кольская улица — Снежная улица — проезд Серебрякова — улица Вильгельма Пика — Сельскохозяйственная улица — проспект Мира — Садовая-Спасская улица — Мясницкая улица (обратно: улица Сретенка — улица Большая Лубянка) — Лубянская площадь — Новая площадь (обратно: Лубянский проезд) — Славянская площадь. Со всеми попутными остановками в режиме «По требованию».
Автобус № Н7 «138-й квартал Выхина — Метро «Лубянка»
Режим работы маршрута: с 23:40 до 5:30
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Ферганский проезд — Ферганская улица — Самаркандский бульвар — Ташкентский переулок — Ташкентская улица — Рязанский проспект (дублёр) — Рязанский проспект — Нижегородская улица — Таганская улица — Таганская площадь — Нижняя Радищевская улица (только к 138-му кварталу Выхина) — Верхняя Радищевская улица — Яузская улица — улица Солянка — Солянский проезд — Лубянский проезд — Лубянская и Новая площади (только к 138-му кварталу Выхина)
Автобус № Н11 « Аэропорт Внуково (VKO) – Метро «Китай-город»
Режим работы маршрута: с 23:53 до 5:30
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Аэропорт Внуково – Боровское шоссе – Озёрная улица – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Автобус № 15 «ВДНХ (южн.) — Новодевичий монастырь»
Режим работы маршрута: круглосуточно
Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Продольный проезд — 1-я Останкинская улица — улица Академика Королёва — Новомосковская улица — Шереметьевская улица — улица Советской Армии — Селезнёвская улица — Краснопролетарская улица — улица Каретный Ряд — улица Петровка — Страстной бульвар — Тверской бульвар — Никитский бульвар — Гоголевский бульвар — улица Пречистенка — Зубовская улица — Большая Пироговская улица — улица 10-летия Октября
Автобус № М10 «Лобненская улица – Метро «Китай-город»
Режим работы маршрута: круглосуточно
Интервал движения в ночное время: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута: Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Троллейбус № Б «По Садовому кольцу»
Режим работы маршрута: Круглосуточно
Интервал движения: каждых 15 минут.
Трасса следования маршрута «Бк» — внутреннее: (будни:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.; выходные:Смоленский бульв. — Николоямская ул., Николоямская ул. — Смоленский бульв.)
Трасса следования маршрута «Бч» — внешнее: (будни:Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.; выходные: Курский вокз. — М. Никитская ул., М. Никитская ул. — Курский вокз.)
Трамвай № 3 «улица Академика Янгеля – станция метро «Чистые пруды»»
Режим работы маршрута: 1:00 до 5:30
Интервал движения: каждых 30 минут.
Трасса следования маршрута:
Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (будни, суббота)
Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (будни, суббота)
Ночной маршрут автобуса № 3н
Улица Академика Янгеля — Метро «Чистые пруды» (воскресенье)
Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля (воскресенье)
НОЧНАЯ МАРШРУТКА № 308 «метро «Домодедовская» — аэропорт «Домодедово»»
Режим работы маршрута: Круглосуточно
Интервал движения: каждых 40 минут.
Трасса следования маршрута: Каширское шоссе — автодорога А-105 «Москва — аэропорт Домодедово»
Ночью маршрутные такси курсируют каждые 40 минут, отъезжают по мере заполнения. Цена проезда – 120 рублей. Останавливается по требованию. Время в пути – 20 минут, газели ездят быстро. За багаж придется заплатить отдельно. Нужно учитывать, что места там намного меньше, поэтому заранее прикиньте, влезете ли вы со своими чемоданами в маршрутку, учитывая, что у других путешественников могут быть такие же чемоданы.
ТОП-10 самых красивых городов России
Россия – самая огромная страна в мире. И не только по своей территория, но и по своей культуре и многовековой истории. В составе Российской Федерации находится более 1000 городов. Каждый из которых уникален и красив по-своему. Самые красивые города России будут рассмотрены в данной статье.
Санкт-Петербург
Список открывает северная столица — Санкт-Петербург. Основан он был Петром Первым в 1703 году. Это самый интеллигентный и изящный город Российской Федерации. Под защитой ЮНЕСКО находятся садово-парковые комплексы города, его множественные архитектурные шедевры. Турист, который приехал посмотреть памятные места города, просто не в силах охватить их за несколько дней — Российская национальная библиотека, Петропавловская крепость, русский музей, Мариинский театр, Эрмитаж, Исаакиевский собор. Равнодушным никого не оставят белые ночи Санкт-Петербурга и знаменитые разводные мосты.
Москва
На втором месте расположилась столица страны – Москва. В 1147 году Юрий Долгорукий основал это красивый город. Этот старейший город России много раз сжигали. Но каждый раз Москва восстанавливалась и становилась ещё больше, ещё красивее и могущественнее. По официальным данным в городе проживает не менее 10 млн. человек. Это крупнейший город Российской Федерации. Красная площадь и Кремль являются символами столицы России. Список культурного наследия столицы бесконечен — Воробьевы горы, Царицыно, Арбат, Гостиный двор, Большой и Малый театры, Оружейная палата, Пушкинский музей, Храмы Иконы Казанской Божьей матери и Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Триумфальная арка.
Казань
Город Казань по своей красоте занимает третье место. Он был основан в самом начале 11 века. Его визитной карточкой стали площадь тысячелетия и Кремль. В Казани мирно сочетаются две великие культуры – татарская и русская. Султановская мечеть, Апанаевская, Галеевская, Кул-Шариш, католические храмы соседствуют с православными храмами: Богоявленский собор, Петропавловский собор, Благовещенский собор. Этот старый город знаменит своими старинными улочками, театрами, музеями.
Екатеринбург
Город вплотную конкурирует с Казанью, но уступает ей по развитию. В советское время в Екатеринбурге были разрушены старинные усадьбы, дворцы и многие памятные места. По этой причине город немного утратил свою красоту и былое величие. Но на сегодняшний день он сохранил множество достопримечательностей – Царский мост, Большой Златоуст, Здание окружного суда, дом Севастьтянова, усадьбы Расторгуевых-Харитоновых и Железнова, Ново-Тихвинский монастырь. С этими вековыми названиями строений гармонируют и относительно новые памятники: Человеку-невидимке, Марине Влади, Владимиру Высоцкому, Храм на Крови, который построили на месте расстрела императора Николая II.
Нижний Новгород
На пятом месте находится Нижний Новгород – столица Приволжья. Город начал строиться в 1221 году. Располагается он по обе стороны реки Ока. Возведенный в 16-м веке Нижегородский Кремль и центральная улица — Большая Покровская, считаются символами Нижнего Новгорода. До сих пор в городе сохранены некоторые купеческие постройки, дом Петра Первого, усадьба Рукавишниковых. Гостям города следует посетить Печерский монастырь, многочисленные музеи.
Калининград
Калининград расположился на шестом месте. Этот город был построен немцами в 1255 году, но в состав Российской Федерации он вошёл только после окончания Второй мировой войны, во время которой был очень разрушен. Для изучения истории города необходимо посетить башню Врангеля, Кенигсбергский кафедральный собор, посмотреть на Королевские, Фридландские, Бранденбургские ворота. В современных районах города также есть на что посмотреть – художественная галерея, множество музеев, Дом советов и очень интересный памятник барону Мюнхгаузену.
Новосибирск
Относительно молодой город Новосибирск со своей красотой занимает седьмое место рейтинга. Несмотря на то, что его основали только в 1893 году, Новосибирск может продемонстрировать множество архитектурных памятников. Из старых зданий стоит отметить – Дом офицеров, Вознесенский собор, Собор Александра Невского, Часовню Святого Николая. Самый большой и красивый железнодорожный вокзал во всей Сибири находится именно в Новосибирске. Единственная в регионе детская железная дорога построена здесь же. Единственный в мире музей, посвящённый Солнцу, также находится в этом городе. Более 400 000 экспонатов, которые посвященных звезде, собраны в данном музее. В этом красивом городе имеются большие спорткомплексы, театры и оригинальные памятники – светофору и колбасе.
Восьмое место со своей невероятной красотой занял солнечный город Сочи. Экзотическая растительность, мягкий климат, прохладный бриз, красивые пляжи и море – это всё Сочи, известный курорт на Черном море. Обязательно нужно побывать в парке «Дендрарий», где имеется океанариум, и произрастают около 2000 видов растений. Также стоит посетить Этнографический музей, Летний и Зимний театры. В городе множество архитектурных достопримечательностей, но и природа подарила ему свои творения – 33 водопада, гора Ахун, Орлиные скалы, Сочинский национальный парк, Тисосамшитовая роща.
Ростов-на-Дону
Предпоследнее место принадлежит столице южной России – Ростову-на-Дону. Этот город ещё называют Воротами Кавказа, город пяти морей, но ни гор, ни морей поблизости нет. Он был основан в 1749 году. Здесь очень красивая природа, много величественных архитектурных памятников, различных религиозных храмов. Главной достопримечательностью города считается Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Также заслуживает внимания разводной мост через Дон. Очень интересными считаются памятники Степану Разину, «Дающая жизнь».
Архангельск
На десятом месте расположился город воинской славы – Архангельск. Его основали в 1584 году, и он продолжительное время был главным северным портом страны. В городе расположено много морских памятников – монументы героям флота, мемориальные корабли, памятник юнгам, которые отдали свою жизнь за освобождение города во время Отечественной войны. На проспекте Чумбарова-Луинского сохранились некоторые деревянные здания, построенные ещё в прошлом веке.