Образовательные программы
Образование:
АО «Авиакомпания «Россия» осуществляет образовательную деятельность по следующим программам:
Профессиональное обучение:
- Основная программа профессионального обучения – курс повышения квалификации рабочих, служащих по профессии водитель транспортного средства категории В «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП»
Содержание курса:
✓ организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;
✓ оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения;
✓ оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах;
✓ оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших при ДТП ;
✓ Практикум по отработке навыков оказания первой помощи;
Продолжительность курса: 16 академических часов
Форма обучения: очно-заочная
Требование к уровню образования: допускаются лица, освоившие программу профессиональной подготовки по профессии водитель транспортного средства категории «В»
Категория слушателей: водители транспортных средств категории «В» (код 11442)
Документы по окончании: по завершении обучения слушателям выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.
Дополнительное профессиональное обучение:
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов»
Содержание курса:
✓ основы охраны труда;
✓ управление охраной труда;
✓ специальные вопросы обеспечения требований безопасности в организации;
✓ факторы профессионального риска;
✓ социальная защита работников;
Продолжительность курса: 40 академических часов
Форма обучения: очная
Категория слушателей: руководители, специалисты
Документы по окончании: по завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Программа дистанционного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов с применением дистанционных образовательных технологий»
Содержание курса:
✓ основы охраны труда;
✓ управление охраной труда;
✓ специальные вопросы обеспечения требований безопасности в организации;
✓ факторы профессионального риска;
✓ социальная защита работников;
Продолжительность курса: 40 академических часов
Форма обучения: заочная
Категория слушателей: руководители, специалисты
Документы по окончании: по завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
- Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Педагог профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»
Содержание курса:
✓ нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности в профессиональном обучении и ДПО. Охрана труда;
✓ основы педагогики и психологии;
✓ методическое сопровождение профессиональной деятельности;
✓ современные образовательные технологии и ИКТ;
✓ документационное обеспечение образовательного процесса;
✓ педагогическая профессия;
Продолжительность курса: 252 академических часа
Форма обучения: очная
Категория слушателей: работники компании, планирующие выполнять преподавательские функции и отвечающие требованиям к образованию
Документы по окончании: по завершении обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Дополнительные общеобразовательные программы:
- Дополнительная общеобразовательная программа, направленная на развитие базовых навыков владения иностранным языком «Английский язык с Rossiya-Аirlines»
Содержание курса:
✓ знакомство;
✓ рассказ о себе и о своей семье;
✓ погода, время;
✓ мой дом;
✓ мой день;
✓ путешествия;
✓ продукты питания;
✓ биография знаменитых людей;
✓ история авиакомпании «Россия»;
✓ праздники и выходные;
✓ в городе;
✓ аэропорт;
✓ планы на будущее;
✓ здоровье;
✓ опыт и впечатления;
✓ письмо другу;
✓ основы интернет-коммуникации;
Продолжительность курса: 76 академических часов
Форма обучения: очная
Категория слушателей: работники компании
Документы по окончании: выдается сертификат установленного образца.
Видеокурс Алексея Герваша “Летаем без страха” – отзыв
Как я преодолела сильнейшую аэрофобию? От потери сознания в самолете до 22 полетов за год и аренды вертолета.
Всем привет. Меня зовут Таня и я бывший аэрофоб.
Отзыв будет длинным, поскольку тема достаточно деликатная и без полной информации окружающим будет сложно оценить эффективность данного курса. Я начну с истории развития своей аэрофобии, можете пролистать и остановиться на части Видеокурс «Летаем без страха.
Предыстория
Путешествовать очень любила и делала это много, с самого раннего детства. У родителей была возможность брать меня с собой. Летать особо никогда не боялась и не понимала, почему другие боятся. Помню свой первый полет в Турцию, мне было 6 лет. Мы пролетали над морем, мама бледная смотрела в иллюминатор и читала молитвы, а я искренне непонимающе спросила у нее «Мамочка, ну чего ты боишься? Если мы сейчас упадем в море, я тебе дам свой один нарукавник» ))
Так в гармонии с самолетами я прожила лет до 20, путешествуя несколько раз в год. Если меня спросить сейчас попадала ли я тогда в зоны турбулентности, скажу честно «не помню», очевидно, что за столько лет попадала, но в памяти у меня это не отложилось вообще.
Первый звоночек надвигающейся аэрофобии
Помню один раз летела с друзьями из Вены и самолет попал на взлете в сильнейшую турбулентность, его бросало из стороны в сторону, он то поднимался из облаков, то проваливался, все это сопровождалось дикой тряской и совсем рядом были видны пики Альп. У меня началась паника, мне казалось, что это конец. Тогда кто-то из друзей, видя мое состояние, сунул бутылку виски и заставил пить. Конечно, это не панацея, но мне немного полегчало. Самое интересное, что два других друга, летевших с нами, благополучно проспали весь полет и вообще не заметили дикой тряски.
После этого случая не могу сказать, что я сильно стала бояться, но какая-то настороженность появилась.
Страх набирает обороты
После сложного рабочего периода, мой начальник сжалился и дал мне неделю отпуска, в которую мы решили с мамой поехать на Бали. Полет туда прошел крайне спокойно. Во время отпуска на Бали, мне написал друг и сказал, что наткнулся на распродажу билетов в Гонконг с вылетом через месяц, и я радостно согласилась поехать. Путешествия, круто)) А вот обратную дорогу с Бали я запомнила надолго…Мы сели в самолет в аэропорту Денпасара, посидели примерно полчаса, а потом стюардесса объявила, что самолет вылететь не может из-за неисправности и нас сейчас выпустят обратно в терминал. Я разумеется сразу же пристала к экипажу с расспросами. Выяснилось, что что-то случилось с системой кондиционирования. Далее мы прождали в терминале всего полчаса и нас запустили обратно. Почему-то мое воображение нарисовало маленьких индонезийский работников, которые за эти полчаса синей изолентой зафиксировали определение части двигателя и теперь дают добро нам на 13ти часовой полет домой.
Второй шок случился, когда через полтора часа полета мы начали снижаться и сели в Сингапуре. Все уверения стюардесс, что это их обычный маршрут, что самолет прилетел из Москвы в Денпасар, забрал пассажиров и потом летит в Сингапур на дозаправку и на пополнение запасов еды, прошли мимо меня. Может быть потому что в билете было написано, что рейс будет прямой, а тут пересадка. В общем я сразу же подумала, что самолет неисправен и поэтому мы совершили экстренную посадку.
Конечно я уже была сильно накручена…А дальше случилась сильнейшая турбулентность, которая продолжалась 13 часов (. ). Тряска была такая сильная, что вещи стали падать с багажных полок, а стюардессы не смогли разнести еду и напитку, так мы и летели голодными.
Под конец полета от нервного напряжения я упала в обморок, когда пошла в туалет…меня поймала стюардесса и привела в чувства, дальше я расплакалась. К слову, в самолете несмотря ни на что таких нервных как я оказалось мало, в основном люди вели себя спокойно: фильмы смотрели, читали, спали, разговаривали. Я никак не могла понять, почему так, мы же умрем сейчас, а они в тетрис играют))
Жизнь с Аэрофобией
После приезда я понимала, что меньше, чем через месяц мне лететь снова около 10 часов в Гонконг. Звонила в а/к и хотела сдать билеты, но они были куплены на распродаже и обмену/возврату не подлежали. Я сделала еще одну непростительную ошибку и перечитала информацию по всем авиакатастрофах за последние лет 10. В общем перед поездкой страху не было предела. Я перестала спать, а за несколько часов до вылета у меня даже поднялась температура до 37,5 и появилось снова «предуборочное состояние». Мама дала мне несколько таблеток Эглонила (транквилизатор) и состояние совсем чуть-чуть, но улучшилось. Полет был ночной, все спали, а я считала минуты и постоянно смотрела на часы… «Осталось 6 часов…5 часов 45 минут…5 часов 40 минут» и тп.
Не буду детально описывать каждый следующий полет, но было очень страшно…иногда помогал алкоголь, иногда сильные успокоительные. Жизнь моя очень сильно изменилась…я всегда обожала путешествия, с радостью принималась за проработку идеального тура, читала отзывы к ресторанам, смотрела панорамы улиц и тп, а сейчас стала все чаще отказываться от поездок и пыталась найти этому какое-то логическое объяснение… «Нет денег/по работе загруз/да зачем мне куда-то ехать, можно и тут отлично отдохнуть»
Новая глава жизни
Иногда наша жизнь обладает чудесной иронией. В одной из соц.сетей я познакомилась с прекрасным молодым человеком из Швейцарии и наша продолжительная переписка, звонки в скайп, обмен фото привели к огромному желанию увидеться в реальной жизни. Я с друзьями собиралась в Берлин, и он пообещал подъехать туда. Мне повезло, что самолет летел достаточно спокойно, а то я решила ни в коем случае не пить успокоительные или алкоголь…не могу же я на первое свидание прийти пьяной)))
После той встречи завязались отношения на расстоянии, что оказалось с одной стороны очень романтичным, а с другой, ужасом для аэрофоба. Я помню свой первый полет в одиночку в Ниццу. Я пришла в аэропорт Домодедово, у меня закружилась голова и я села на свой чемодан и просидела так час, не могла встать вообще, написала уже любимому, что не приеду, сил нет, всю трясет, воздуха не хватает. Потом после длительного телефонного разговора с бабушкой, попыталась собрать себя, прошла на трясущихся ногах все этапы регистрации, села в самолет и уставилась в одну точку. Так и прошел мой полет, я вообще не пошевелилась. Наверное моя соседка по креслу подумала, что я странная
Путь к избавлению
Я понимала, что продолжаться так не может. С одной стороны были отношения, которые подразумевали необходимость совершать полеты, с другой дикий страх, бессонница накануне, жуткие панические атаки. Все люди радовались предстоящей поездке, я же фокусировалась только на опасности полета, при любой тряске всегда мысленно прощалась с жизнью и думала, что прожила яркую, хоть и короткую жизнь.
С этими мыслями я пошла к прихотерапевту, который достаточно грубо сказал «Чего боишься то? Умереть лучше в самолете, чем от рака. Там же быстро, даже не поймешь». От него я вернулась в еще более подавленном состоянии.
От отчаяния написала пост в социальную сеть, что не могу так больше. Отношения под угрозой, карьерные перспективы тоже, вообще некогда самое любимое занятие – путешествия – более не вызывает положительных эмоций, а только страх и нервозность. Кто-то добрый дал мне ссылку на проект Алексея Герваша «Летаем без страха» [ссылка]
Я ознакомилась с информацией на сайте и хмыкнула…пустые обещания, мне ничего не поможет. Может быть это панацея для людей с другим типом характера, но только не для меня, я же понимаю всю угрозу самолета, кто меня сможет переубедить в обратном? А когда увидела цены на групповые занятия (около 20 000 тыс), подумала что это обычное разводилово. Однако, любопытство взяло верх и я решила забить на [ссылка] этот курс в надежде найти что-нибудь на халяву ))
И нашла несколько отрезков из видеокурса, посмотрела, и у меня почему-то возникло чувство доверия к Алексею Гервашу, говорил он правильные вещи, приводил примеры. Далее я подписалась на рассылку (она бесплатная) и иногда получала информационно-рекламные письма, где Алексей комментировал какие-либо авиапроишествия или просто рассказывал о чем-то около авиационном.
В общем я нашла самый дешевый базовый курс, тогда (два года назад) он стоил 5000. Сейчас он стоит 6500 на сайте. Конечно, это большая сумма денег, но, скажу вам честно, это одна из самых правильных моих покупок.
Видеокурс «Летаем без страха»
TrueConf обеспечил удаленную подготовку пилотов для авиакомпании «Россия»
Авиакомпания «Россия» запустила «Виртуальный класс» 一 программу дистанционного обучения и тестирования пилотов, созданную на базе технологий видеоконференцсвязи TrueConf. Программа обеспечивает квалифицированную подготовку летного состава. Пилоты изучают более 120 диалектов авиационного английского языка и участвуют в виртуальном моделировании штатных ситуаций, чтобы повысить взаимопонимание с зарубежными коллегами, исключить ошибки во время радиоэфиров и сделать авиаперевозки еще безопаснее.
Авиакомпания «Россия» 一 один из крупнейших авиаперевозчиков гражданской авиации России, который входит в группу компаний «Аэрофлот». Компания базируется в Санкт-Петербурге и Москве и ежегодно перевозит более 9 миллионов пассажиров из международного аэропорта Пулково и Москвы в различные регионы России и мира.
Авиаперевозчик уделяет особое внимание повышению квалификации своих пилотов, а также уровню владения различными диалектами авиационного английского языка. Очень часто даже опытные пилоты, выполняющие полет в новый регион впервые, сталкиваются с непониманием местного диалекта или акцента, что может привести к возникновению критических ситуаций. Руководство компании приняло решение организовать удаленную подготовку летного состава, а также тестирование знаний пилотов в соответствии с нормами Международной организации гражданской авиации.
С помощью системы видеоконференцсвязи TrueConf Server авиакомпания запустила «Виртуальный класс» 一 специальную программу дистанционного обучения пилотов. Решение обеспечивает проведение виртуальных занятий между преподавателями и пилотами, которые проходят в виде ролевых игр с проработкой различных ситуаций, возникающих во время полетов в такие регионы как Европа, Средиземноморье, Средняя Азия, Дальний Восток, Северная и Южная Америка. Высокое качество аудио- и видеосвязи и минимальная задержка сигнала позволяют уделить особое внимание пониманию иностранных коллег, которые используют нестандартные диалекты английского языка.
Для обучения любой пилот использует собственный ноутбук с вебкамерой и гарнитурой или планшет, а также ВКС-приложение TrueConf для популярных ОС: Windows, macOS, Linux, Android или iOS. Встроенные инструменты для совместной работы обеспечивают пилотам и преподавателям возможность делиться различной авиационной документацией, схемами и прочими материалами, необходимыми для обучения.
Высокая устойчивость решений TrueConf к сетевым перебоям позволяет подключаться участникам со всего мира вне зависимости от качества интернет-соединения.
Видеоконференцсвязь также используется для проведения оценки уровня владения авиационным английским языком совместно с «Авиационной школой Аэрофлота». При этом пилот и экзаменатор находятся в одном месте, а специалист, который проводит аттестацию, наблюдает за процессом по видеосвязи, оценивает, а также делится рекомендациями для повышения уровня знаний.
«Виртуальный класс» на основе системы видеосвязи TrueConf стал универсальным инструментом для дистанционных занятий и оценки знаний сотрудников, что полностью удовлетворяет требованиям авиакомпании в условиях постоянно растущего числа полетов.
«Программные решения TrueConf обеспечивают полноценное взаимодействие учащихся и преподавателей во время занятий, эффективный контроль и оценку усвоенного материала, 一 комментирует Александр Дыбов, руководитель группы языковой подготовки летного состава авиакомпании «Россия». 一 Такой проект стал ярким примером повышения квалификации сотрудников в условиях, которые не позволяют проводить классические аудиторные занятия и требуют минимальных затрат времени».
«Мы рады, что технологии TrueConf позволяют повысить профессиональную подготовку пилотов, ー комментирует Дмитрий Одинцов, директор по развитию TrueConf. ー Дистанционное обучение летного состава позволит улучшить взаимопонимание российских пилотов с зарубежными коллегами, что сделает авиаперелеты еще безопаснее».
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Дмитрий Одинцов,
директор по развитию TrueConf
Тел.: +7 (495) 698-60-66
Электронная почта: [email protected]
Александр Дыбов,
руководитель группы языковой подготовки летного состава авиакомпании «Россия»
Тел.: +7 495 645-09-59
Электронная почта: [email protected]
О компании TrueConf, www.trueconf.ru
TrueConf — российский разработчик программного обеспечения и пионер в отрасли видеоконференцсвязи, преобразивший рынок корпоративных коммуникаций в Восточной Европе. Решения TrueConf основаны на современной программной архитектуре и лишены недостатков традиционных ВКС-систем.
C TrueConf высококачественная видеоконференцсвязь становится доступной в корпоративных сетях любой сложности, в том числе на рабочих местах, мобильных устройствах, в переговорных комнатах через клиентские приложения и браузеры. Решение полностью совместимо с существующим оборудованием, не требует вложений в инфраструктуру и не создаёт рисков для ИТ-безопасности предприятия. Решениям TrueConf доверяют десятки тысяч компаний и миллионы пользователей по всему миру. TrueConf является членом ассоциаций «РУССОФТ», ISDEF и входит в Международную Ассоциацию интеграторов аудиовизуальных систем AVIXA.
Авиапассажиров успокоят
По статистике, в мире ежегодно в авиакатастрофах погибает 1-2 тысячи людей. На дорогах же только в одной России каждый год уходят из жизни 35 000 человек. А в мире это число зашкаливает за один миллион! То есть на одного пассажира, погибшего в результате авиакатастрофы, приходится 1000 человек, погибших в результате дорожной аварии.
В том, что курсы для аэрофобов необходимы, усомниться сложно: по данным статистики, боязнью полетов страдают около 30 процентов авиапассажиров. И как раз одна из причин организации подобных курсов – попытка заставить пассажиров отказаться от употребления алкоголя на борту самолетов. Ведь многие пассажиры пьют перед полетом и во время него только для того, чтобы “погасить” свой страх. Но специалисты в один голос утверждают: это самообман! Страх никуда не уйдет, а вот неоправданная агрессия может лишь вырасти.
Кстати, еще один распространенный миф: якобы в самолетах есть самые безопасные места. Мол, в случае чего, шанс выжить возрастает в разы. В частности, приводится статистика американского авторитета в области безопасности полетов Дэниела Джонсона: в 66,8 процентах аварий спасшиеся пассажиры сидели в “хвосте”, в 28,5 – в носовой части, в 4,7 – в средней. Так ли это?
Вот что ответил на этот вопрос “РГ” заместитель гендиректора ГосНИИ ГА, начальник Летно-испытательного центра, Герой России Рубен Есаян:
– Авиакатастрофы бывают разные. Поэтому нельзя говорить о том, что где-то сидеть безопаснее. Угадать невозможно. Возьмите катастрофу самолета Ту-154 в начале 90-х годов в Пулкове, где была жесткая посадка до полосы: обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли. А вот в 80-х годах, когда в районе Дальнего Востока произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
Еще вопрос, который очень волнует аэрофобов: расположение двигателей – в хвосте или под крылом самолета – может играть значение для выживания? Как говорят эксперты, это специфика. Таких доказательств “безопасности” нет.
Валерий Шелковников, президент Консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов”:
– Специалисты давно исследуют этот вопрос. И однозначно говорят: нет такой рекомендации: какое место в самолете самое безопасное. Они исследовали все режимы полета – от взлета до посадки и руления. Йеменская трагедия, в которой спаслась девочка, случилась уже при заходе на посадку. Посмотрим другие. 7 марта 2007 года “Боинг-737” индонезийской авиакомпании потерпел крушение тоже на посадке. Из 140 находившихся на борту выжили 119. Спаслись все, кто сидел в хвостовой части и в центральной.
27 августа 2006 года канадский региональный самолет в аэропорту Лексингтон (США) разбился на взлете. Из 50 человек в живых остался один, который сидел в первом кресле.
23 августа 2005 года при заходе на посадку разбился перуанский “Боинг-737”. Летели 98 человек, погибли 40. Причем выжили находившиеся и впереди, и в хвосте.
Что рекомендуют специалисты для безопасности пассажиров? Прежде всего, если есть возможность, летать прямыми маршрутами, чтобы избежать промежуточных посадок. Все-таки с момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Выбирать надо крупные самолеты. Это безопаснее, чем летать на маленьких. На борту надо всегда максимально внимательно слушать информацию бортпроводников: как себя вести, где запасные выходы, кислородная подушка и т.д. Обязательно надо быть пристегнутыми: это гарантия от неприятностей при попадании в болтанку. Ни в коем случае не напивайтесь в самолете! Пьяный не спасется.
За два первых месяца 2013 года к административной ответственности за пьянство в самолетах и аэропортах России было привлечено более трех тысяч человек. Еще 305 путешественников задержали за мелкое хулиганство. Масштабность пьяных выходок наших туристов завораживает. Только в январе, в московском международном аэропорту “Шереметьево” по решению капитанов экипажей лайнеров было снято 15 пассажиров. В “Домодедово” из самолетов пришлось высадить еще 9 путешественников. И это не считая тех туристов, которых не пустили на борт за пьяные драки или разрешили лететь, несмотря на скандалы и пьяные выходки.
Статистика пьяных дебошей российских путешественников за год еще печальнее: в 2012 году к ответственности было привлечено 22 тысячи пьяных туристов, а за мелкое хулиганство заставили заплатить 2 тысячи человек.
Воздушная тревога: как победить аэрофобию
Журнал №58, февраль – март 2017
Что такое аэрофобия
Это одно из самых распространённых в мире психических расстройств – в той или иной степени ему подвержены около 30% населения. Этот процент абсолютно одинаков во всех странах мира, независимо от местной статистики по авиакатастрофам, – потому что аэрофобия, как и любая другая фобия, не имеет ничего общего с реальными рисками и опасностями.
Аэрофобия – это вообще не про самолёты, они служат лишь триггером для запуска паники. Страх иррационален, и логики в боязни летать не больше, чем в страхе перед высотой, темнотой, клоунами или мышами. Если вам кажется, что бояться самолётов нормально, потому что летать опасно, – вы только что обнаружили в себе аэрофобию.
Почему она возникает
Причины этого иррационального страха – нестабильная психика и дефицит доверия к миру, повышенная тревожность, перфекционизм, мнительность и другие психологические проблемы, не имеющие отношения к авиации. Боязнь летать – лишь одно из проявлений этих самых проблем, вызванных психотравмами, стрессами, недостатком эмоциональной близости с родителями в детском возрасте, ошибками мышления и так далее. Кстати, примерно в половине случаев объектом страха для аэрофоба служит не сам самолёт и его возможное падение, а собственное состояние на борту – боязнь инфаркта, потери самоконтроля и панической атаки, связанного с ними позора и осуждения.
Вместе с тем при аэрофобии – особенно на начальных этапах – человек не признаёт проблемы в себе и старается найти логичное оправдание для своей паники, связывая её с «высокими рисками» или «плохим положением дел в авиации». Защищая свой страх, сознание на каждый аргумент находит контраргумент, выдавая норму за случай, а случай – за норму. Вот почему аэрофобов не успокаивают никакие разумные доводы.
Как это лечат
Аэрофобия давно и хорошо изучена и отлично поддаётся терапии. Более того, в большинстве случаев вылечить её можно за пару дней. Наиболее эффективная терапия – комплексная, она включает три основных элемента: во-первых, ликбез, во время которого вам объясняют законы аэродинамики, устройство самолёта, систем безопасности и прочие авиационные подробности; во-вторых, психологическую поддержку, помогающую снять тревожность и разобраться в том, чего вы боитесь на самом деле; и, в-третьих, работу над снятием рефлекса «самолёт = страх», для чего используют профессиональные тренажёры для пилотов, симуляторы виртуальной реальности и совместные полёты в сопровождении специалистов по аэрофобии.
В России такие программы предлагает центр «Летаем без страха», основанный действующим пилотом и авиапсихологом Алексеем Гервашем. Здесь можно пройти онлайновый или офлайновый курс, групповую или индивидуальную терапию. В лёгких случаях достаточно просмотреть видеокурс, чтобы навсегда избавиться от страха перед полётами.
А в чём тогда проблема?
Способы, которые не работают
Как снять приступ паники
Если уж вас накрыло, алкоголь и успокоительные не помогут. Паника – штука физиологическая. Пугаясь, вы автоматически делаете глубокий вдох: «А-ах!», и это запускает адреналиновую цепочку. Мозг получает сигнал SOS! и выделяет в кровь порцию адреналина. Сердце начинает колотиться быстрее, чтобы скорее прокачать эту кровь через всё тело, увеличив скорость реакции. Тело напрягается, готовое к прыжку или драке. В нормальной ситуации, когда за вами, скажем, гонится маньяк, мозг тут же получает разрядку. Вы даёте маньяку в глаз или удираете. Опасность исчезает. Вы облегчённо выдыхаете, и запускается обратный процесс: человек успокаивается. В самолёте же разрядки не наступает. Искажённое аэрофобией сознание продолжает сигналить об опасности. Мозг выделяет новую порцию адреналина. И так, круг за кругом, вы входите в панический штопор.
Чтобы из него выйти, нужно запустить процесс в обратную сторону. Закрыть глаза, откинуться на спинку кресла, сделать спокойный и неглубокий вдох, а затем медленно выдохнуть через нос, повторяя про себя по слогам: «Рас-слаб-ля-ем-ся». И действительно расслабиться, обмякнуть, отпустив напряжение из ног и рук, живота и шейного отдела. А новый вдох немного задержать и снова постараться вдохнуть спокойно и неглубоко. Упражнение надо повторять до тех пор, пока сердцебиение не успокоится. Аэрофобию это не вылечит, но успокоиться поможет.
Как помочь человеку с аэрофобией
Друзьям и близким людей, страдающих аэрофобией, важно понять, что происходящее с вашим спутником – не блажь, не глупость, не кокетство, не стремление привлечь к себе внимание или найти оправдание для лишнего стакана перед вылетом. Это болезнь. Пытаться успокоить аэрофоба разумными доводами – всё равно что лечить грипп лекциями о том, что болеть – вредно. Ещё хуже – шутки и стёб, которые не снимают панику, а, наоборот, вгоняют в полное отчаяние. Да, для вас это выглядит так, как если бы он со слезами на глазах признавался, что боится, например, стола на кухне. Но если вы хорошо относитесь к оказавшемуся рядом с вами аэрофобу, никогда не смейтесь над его страхами в тот момент, когда вы в самолёте.
Около 30% населения в той или иной степени боятся летать. Около 20% испытывают на борту серьёзный психологический дискомфорт. 10% доходят до состояния паники, истерики и ужаса. 6% в итоге вообще отказываются от полётов.
Что будет, если…
…начнётся турбулентность Турбулентность – самый абсурдный страх в мире: ни один самолёт из-за неё ещё не разбивался за всю историю гражданской авиации. Это всего лишь небольшие колебания, связанные с неоднородной температурой воздуха. Перегрузки, которые при этом испытывает самолёт, гораздо меньше тех, с которыми встречается автомобиль на неровной дороге. А воздушных ям вообще не существует. Ощущение проваливания в дыру возникает, когда самолёт лишь немного теряет скорость движения по вертикали, не теряя при этом горизонтальной скорости. Просто наш вестибулярный аппарат, не привыкший к ощущениям в формате 3D, воспринимает это как резкое падение.
…откажут двигатели Самолёт в воздухе держат не двигатели, они лишь создают ускорение, а летит машина благодаря разнице давлений над крылом и под крылом: примерно та же сила поднимает вашу руку вверх, если вы попробуете выставить её в окно движущегося автомобиля. Если все двигатели откажут, самолёт не упадет вниз камнем, а лишь начнёт медленно снижаться, скользя по воздушной подушке. Ведь под брюхом вовсе не пустота, а газ, имеющий определённую плотность, – чем больше скорость и ниже температура за бортом, тем выше эта плотность. Благодаря аэродинамическим качествам самолёт может планировать, потихоньку соскальзывая по воздушной горке более 40 минут – обычно этого времени вполне достаточно, чтобы найти какой-нибудь аэропорт и спокойно приземлиться.
…не выпустится шасси Самолёт сядет либо на вспаханную грунтовую полосу, либо на бетон, залитый специальной пеной, проскользит какое-то время на брюхе и остановится.
…в самолёт попадёт молния Это случается постоянно и не приводит ни к каким происшествиям. При проектировании самолёта учтена возможность попадания молнии, разряд проходит по алюминиевой обшивке и разряжается в воздух, не нанося никаких повреждений.
…отвалится крыло Это невозможно. То, что крыло вибрирует при турбулентности и посадке, – совершенно нормально. Гибкость как раз и даёт гарантию того, что крыло точно не отвалится – как гибкое дерево не сломается в бурю. Крыло, как и все прочие детали конструкции самолёта, спроектировано с таким расчётом, чтобы во время испытаний выдерживать нагрузки во много раз более сильные, чем во время реального полёта.
…пилот уснёт Большую часть полёта самолётом управляют не люди, а автопилот. Кроме того, пилотов всегда двое. Они даже едят разную еду – чтобы исключить возможность одновременного отравления.
…испортится погода Туман, ветер, град, проливной дождь нелётной погодой не считаются. Современные аэропорты оснащены системой автоматического контроля посадки, благодаря которым самолёт может садиться хоть вслепую, а пилоты постоянно проходят специальные тренировки по полётам в неблагоприятных условиях. Если погода слишком плохая, самолёт просто не вылетит или приземлится в другом аэропорту.
#СамыеCмелые: аэрофобия (личный опыт преодоления)
Светлана Кольчик, которая с некоторых пор стала панически бояться летать на самолетах, решила пройти в Лондоне популярнейший сейчас курс по лечению аэрофобии.
Вы не против, если я возьму вас за руку? Конечно, когда самолет начнет трясти», – спешу добавить я по-английски, заметив, что сидящий у окна немец средних лет напрягся.
Я занимаю место у прохода (мое любимое), капаю на язык несколько гомеопатических капель успокоительного – некоторым подругам помогает – и глотаю сразу три таблетки валерьянки. «Турбулентность сегодня ожидается?» – спрашиваю у стюардессы. Получив ответ, что, скорее всего, да, но лишь в начале полета, чувствую, что пульс подскакивает. Еще не паника, но неминуемое ее приближение. Я включаю вентилятор над сиденьем и стараюсь сделать глубокий вдох. Осталось перекреститься – и надеяться, что мои маленькие ритуалы помогут пережить очередной перелет.
К счастью, так было не всегда. Последние лет пятнадцать я сажусь в самолет как минимум раз в месяц. За исключением эпизодов сильной тряски во время трансатлантических перелетов, мне в общем-то нравилось летать. Пока не случился ТОТ перелет. Короткий – меньше трех часов – прямой рейс из Гамбурга в Москву. Началась турбулентность. Мне она показалась настолько сильной, что я подумала – падаем. Я вцепилась в руку соседа. Турбулентность прошла, и остаток полета мы мило болтали. Но с тех пор меня как подменили и любой перелет стал пыткой, а после пары часов в воздухе я выхожу из самолета выжатой как лимон. Муж в какой-то момент отказался со мной летать, чтобы не травмировать ребенка моим неадекватным поведением. По Европе, где мы теперь живем, передвигаемся на поезде.
Короче, я заработала фобию. Не такую сильную, чтобы прекратить летать совсем, но. Все равно я решила что-то с этим делать.
Страх перелетов – одна из самых «модных» фобий: она тревожит каждого четвертого. Каждый десятый отказывается летать вообще
Раннее субботнее утро. Конференц-зал с гигантским экраном при отеле Sofitel в лондонском аэропорту Хитроу набит битком. Авиакомпания British Airways проводит однодневный тренинг по лечению аэрофобии под названием Flying with Confidence («Спокойный полет»). На него всегда лист ожидания. Страх перелетов – одна из самых «модных» сегодня фобий. По международной статистике, она присутствует примерно у каждого четвертого человека, причем каждый десятый боится настолько, что отказывается летать вообще. Одна из причин – освещение автокатастроф в новостях и соцсетях. Эксперты утверждают, что аэрофобией чаще страдают женщины, но я с удивлением обнаруживаю, что большинство присутствующих в зале – мужчины 30–40 лет.
Перед нами капитан гражданской авиации с 30-летним стажем по имени Стив Олрайт. Он шутит насчет своей говорящей фамилии Allright, что переводится как «все хорошо». Стив обещает, что с нами именно так все и будет. По крайней мере, в плане наших отношений с перелетами. Если, конечно, мы к нему и его команде – нескольким профессиональным пилотам, а также психологу, специалисту по когнитивной терапии, – хотя бы чуточку прислушаемся.
Тот факт, что самолет, пожалуй, самый безопасный вид транспорта, подтверждает море статистики. Число погибших в авиакатастрофах с каждым годом снижается, а прошлый год вообще оказался одним из самых безопасных за всю историю коммерческой авиации. Всего в 2016 году на самолетах летало 3,5 миллиарда человек, из которых погибло всего 325 – то есть одна жертва на почти 11 миллионов! Шанс попасть в авиакатастрофу сейчас микроскопический. В десятки раз меньше, чем, скажем, в 1970-е годы.
«Я, например, не очень комфортно чувствую себя в автомобиле – он в тысячи раз опаснее самолета, – сообщает нам мистер «Все хорошо». – Тем более что профессия пилота вообще самая контролируемая в мире, с переквалификацией раз в полгода».
Любая фобия – штука иррациональная. Это гремучая смесь неадекватных ментально-физиологических реакций, когда тело попадает в ловушку перепуганного мозга
С помощью схем и фотографий Стив «Все хорошо» рассказывает нам, как самолет взлетает и держится в воздухе, что происходит во время набора высоты, посадки и, конечно же, турбулентности – по его словам, абсолютно естественной части полета. Он просит нас встать, закрыть глаза и трижды за ним повторить нашу новую мантру: «Turbulence is uncomfortable, but not dangerous» – «Турбулентность некомфортна, но неопасна». Мы делаем это несколько раз на протяжении всего курса, но я чувствую, что при всей резонности информации мой страх сильнее. Увы, любая фобия – штука иррациональная. Это гремучая смесь неадекватных ментально-физиологических реакций, когда тело попадает в ловушку перепуганного мозга, причем самого древнего его отдела, отвечающего за выживание.
Но самое интересное – у любой фобии есть триггер. В моем случае триггером был тот самый турбулентный перелет. Это не все. Триггер может и не сработать, если тому не способствуют обстоятельства. Фобии чаще развиваются в моменты жизни, когда у нас низкий уровень энергии и оттого – пониженная стрессоустойчивость. В моем случае тот злосчастный перелет случился как раз в разгар больших изменений в жизни: переезд в Гамбург, нерешенные проблемы, плюс был февраль и я не вылезала из ангин. На мое ослабленное состояние наложился неспокойный перелет, паника «записалась» на подкорку.
Но фобия – не приговор. На курсе в Лондоне нам показали ряд техник, которые помогают с ней справиться. В первую очередь это работа с дыханием. Чувствуете приближение паники? Сделайте максимально глубокий выдох. Именно выдох, потому что потом вы будете вынуждены глубоко вдохнуть. Дышать лучше животом, как можно медленнее, на выдохе сжимая ягодичные и вагинальные мышцы, а на вдохе – разжимая. Кстати, последняя рекомендация – из тантрического дыхания. Считается, что если мы подключаем к дыханию те, нижние мышцы, это помогает быстро повысить уровень жизненной энергии и успокоить ум.
Но фобия – не приговор. На курсе в Лондоне нам показали ряд техник, которые помогают с ней справиться. В первую очередь это работа с дыханием. Чувствуете приближение паники? Сделайте максимально глубокий выдох. Именно выдох, потому что потом вы будете вынуждены глубоко вдохнуть. Дышать лучше животом, как можно медленнее, на выдохе сжимая ягодичные и вагинальные мышцы, а на вдохе – разжимая. Кстати, последняя рекомендация – из тантрического дыхания. Считается, что если мы подключаем к дыханию те, нижние мышцы, это помогает быстро повысить уровень жизненной энергии и успокоить ум.
Перед взлетом у меня по привычке случается легкая паника, но буквально через несколько секунд она отступает. И уже не возвращается
Я озираюсь по сторонам – и в глазах слушателей курса по-прежнему вижу скепсис. Или страх? Последнее можно понять. Через час нам всем предстоит совершить тренировочный полет над Хитроу, чтобы усвоить новую информацию уже на уровне ощущений. Для некоторых это непростая задача – во время ланча я выяснила, что у многих более запущенные, чем у меня, случаи аэрофобии. Например, один парень не летал на самолетах 31 год! А есть и те, кто не летал вообще никогда, хватаясь за сердце при одной лишь мысли о небе.
Нам выдают авиабилеты, и мы идем гуськом грузиться в Boeing 747. Нас 120 человек, и лететь вроде бы готовы все. (Как сообщил Стив, довольно часто несколько человек, прослушав теоретическую часть, наотрез отказываются зайти в самолет.) Домохозяйка Кэтрин, мама четверых детей, докладывает мне, что не летала 19 лет – столько же ее старшей дочери. Желание наконец слетать с семьей в отпуск на Канары сподвигло ее преодолеть страх. Бизнесмен Джек из Бристоля, в очередной раз вытирая пот со лба, спрашивает, смогу ли я в самолете сесть рядом. В салоне я все-таки оставляю Джека – решаю сесть в последний ряд, где мне всегда было страшнее всего. Я, как ни странно, спокойна как танк – особенно, когда слышу голос мистера «Все хорошо». Он тоже летит с нами и без конца повторяет: «Все безопасно», «Все нормально», «Все будет хорошо». Параллельно он подробно объясняет, что в данный момент происходит с самолетом. И я начинаю ему верить. Правда, перед взлетом у меня по привычке случается легкая паника, но буквально через несколько секунд она отступает. И уже не возвращается.
Впрочем. Я попадаю в недетскую тряску уже на следующий день, когда лечу домой. Вспоминаю о технике дыхания, уже успев испугаться. Но чувствую, что испуг не захватывает меня целиком. У меня хватает силы воли выдохнуть, сделать глубокий вдох, сжать ягодицы, достать лэптоп и начать работать. После чего я вообще теряю счет времени.
Онлайн регистрация на рейсы Red Wings
Зарегистрироваться онлайн на рейс авиакомпании Red Wings можно везде, где доступен интернет: из дома, офиса, отеля или кафе. При онлайн регистрации пассажир выбирает удобное для себя место и сокращает время пребывания в аэропорту, если не нужно сдавать багаж. Посадочный талон можно распечатать самостоятельно, а ручная кладь не требует регистрации. Онлайн регистрация на рейс подтверждает, что пассажир намерен лететь на рейсе авиакомпании.
Пройти онлайн регистрацию можно на сайте авиакомпании Red Wings или сторонних сервисах, которые за деньги регистрируют пассажира на рейс. Эти сервисы предлагают за дополнительную плату выбрать бесплатные места у прохода или окна.
Авианити рекомендует проходить регистрацию на рейсы Red Wings на официальном сайте авиакомпании. Только так можно гарантированно зарегистрироваться и не заплатить лишних денег.
В каких городах доступна онлайн регистрация Red Wings
У Red Wings онлайн регистрация доступна на регулярных рейсах во всех городах маршрутной сети.
Онлайн регистрация в российских городах
- Анапа
- Архангельск
- Астрахань
- Белгород
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иркутск
- Казань
- Калиниград
- Краснодар
- Красноярск
- Махачкала
- Минеральные Воды
- Москва
- Мурманск
- Нальчик
- Нерюнгри
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Санкт-Петербург
- Симферополь
- Сочи
- Сыктывкар
- Талакан
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Челябинск
Онлайн регистрация в зарубежных городах
- Анталья (Турция)
- Барселона (Испания)
- Батуми (Грузия)
- Белград (Сербия)
- Ереван (Армения)
- Кутаиси (Грузия)
- Навои (Узбекистан)
- Наманган (Узбекистан)
- Пардубице (Чехия)
- Пула (Хорватия)
- Римини (Италия)
- Тиват (Черногория)
- Турин (Италия)
- Фергана (Узбекистан)
Ограничения для онлайн регистрации
Услуга по онлайн регистрации недоступна для некоторых пассажиров:
- Пассажиров с животными.
- Пассажиров, которые перевозят оружие, багаж на пассажирском кресле и у которых имеются в багаже или ручной клади запрещенные преметы или вещества, а также крупный негабаритный багаж.
- Пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется сопровождение.
- Несопровождаемых детей.
- Путешествующих групп от 9 человек.
Как пройти онлайн регистрацию на рейс Red Wings
Онлайн регистрация Red Wings начинается за 24 часа и закрывается за 3 часа до вылета рейса.
Для онлайн регистрации пассажиру нужно зайти на сайт Red Wings в раздел «Зарегистрироваться», где нужно указать фамилию пассажира и номера авиабилета, как в маршрутной квитанции, и далее нажать кнопку «Поиск».
Для прохождения онлайн регистрации потребуются
- Фамилия пассажира.
- Номер авиабилета.
Прохождение онлайн регистрации
После ввода данных пассажира, сайт Red Wings покажет время вылета и маршрут полета. Нужно выбрать пассажира (поставить чек-бокс напротив фамилии) и перейти к выбору места в салоне самолета. После выбора места необходимо нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
Дополнительные услуги
Стоит отметить тарифы на багаж, питание, выбор комфортных мест в салоне самолета и другие дополнительные услуги обычно ниже во время онлайн регистрации, чем в аэропорту.
Завершение онлайн регистрации
Завершив онлайн регистрацию, распечатайте посадочный талон. Даже если аэропорт поддерживает электронные посадочные — лучше перестраховаться. Телефон может разрядиться, зависнуть или потеряться. Если пассажир не предоставит посадочный талон, его не пропустят в самолет.
Кроме этого, в случаях задержки или отмены рейсов, сотрудники авиакомпании Red Wings будут делать отметки в посадочном талоне, по которым можно потом получить компенсацию.
Если нет принтера, распечатайте посадочный талон в аэропорту — на стойке регистрации Red Wings или в киоске самостоятельной регистрации.
Читайте также: Нужно ли печатать посадочный талон после прохождения онлайн регистрации и как это сделать, если нет возможности распечатать посадочный.
Регистрация в аэропорту
Если не получилось пройти онлайн регистрацию, то можно пройти регистрацию в аэропорту. Обращаем внимание, что регистрация на рейсы авиакомпаний обычно заканчивается за 40 минут до вылета, посадка в самолет начинается за 30 минут и заканчивается за 20 минут до взлета.
В некоторых случаях сотрудники авиакомпании могут пойти навстречу пассажирам при незначительных опозданиях на 2-3 минуты. Но на это рассчитывать не стоит. Точные временные рамки для регистрации и посадки можно запросить в авиакомпании Red Wings.
О посещении стойки регистрации необходимо уточнять у представителей авиакомпании Red Wings. Во многих аэропортах, если пассажир летит только с ручной кладью без регистрируемого багажа, самостоятельно зарегистрировался на рейс и распечатал посадочный талон, подходить на стойку регистрации не требуется, можно сразу направляться в зону досмотра и на паспортный контроль.