Броневая ж/д станция. Санкт-Петербург. Расписание Маршрут проложить

Список железнодорожных станций и платформ Санкт-Петербурга

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Это список всех железнодорожных платформ (остановочных пунктов) и железнодорожных станций на территории Санкт-Петербурга.

Содержание

С Балтийского вокзала

Ораниенбаумское направление

  • Санкт-Петербург-Балтийский
  • Электродепо (платформа)
  • Броневая (станция)
  • Ленинский проспект (платформа)
  • Дачное (платформа, линия СПб – Лигово)
  • Ульянка (платформа)
  • Лигово (станция)
  • Сосновая Поляна (платформа)
  • Сергиево (платформа)
  • Стрельна (станция)
  • Красные Зори
  • Новый Петергоф (станция)
  • Фонтаны — ликвидирована
  • Старый Петергоф (станция)
  • Университет
  • Мартышкино (платформа)
  • Ораниенбаум I
  • Ораниенбаум II
  • Кронштадтская Колония (платформа)
  • Бронка (станция)

Гатчина-Балтийское направление

  • Горелово (станция)
  • Скачки (платформа)
  • Красное Село (станция)
  • Можайская (платформа)

Лужское направление

  • Предпортовая (станция)
  • Аэропорт (платформа)
  • Шоссейная (станция)
  • Пулково (платформа) — ликвидирована
  • Александровская (станция)
  • Кандакопшино (платформа)
  • 29 км (платформа)

С Варшавского вокзала

  • Санкт-Петербург-Варшавский
  • Корпусное шоссе (платформа)
  • Шоссейная (станция) — перенесена на новое место, см. Лужское направление с Балтийского вокзала

С Витебского вокзала

  • Санкт-Петербург-Витебский
  • Боровая (платформа)
  • Воздухоплавательный парк (платформа)
  • Проспект Славы (платформа)
  • Купчино (станция)
  • Шушары (станция)
  • Паровозный музей (платформа)
  • 19 км (платформа, Санкт-Петербург) — не действует
  • 21 км (платформа в Санкт-Петербурге)
  • Детское село (станция)
  • Павловск (станция)

линия Детское Село — Павловск

  • Тярлево (платформа) — ликвидирована
  • Павловск I — ликвидирован

линия Детское Село — Колпино

  • Московская Славянка (платформа) — ликвидирована
  • Колпино-II (станция) — ликвидирована

Императорская ветка

  • Императорский вокзал — ликвидирован, здание сохранилось

С Ладожского вокзала

  • Санкт-Петербург-Ладожский
  • Заневский пост-2 (платформа) — строится

С Московского вокзала

  • Навалочная (станция)
  • 5 км (платформа, Санкт-Петербург)
  • Фарфоровская (платформа)
  • Сортировочная (станция, Санкт-Петербург)
  • Обухово (железнодорожная станция)

Вишерское направление

  • Славянка (платформа)
  • Металлострой (платформа)
  • Ижорский завод (станция)
  • Колпино (станция)

Мгинское направление

  • Рыбацкое (станция)
  • 19 км (платформа)
  • Ижоры (станция)
  • Понтонная (платформа)
  • Сапёрная (платформа)

С Финляндского вокзала

  • Санкт-Петербург-Финляндский
  • Бабурин пост (остановочный пункт) — ликвидирован
  • Флюгов пост (остановочный пункт) — ликвидирован

Выборгское направление

  • Ланская (станция)
  • Удельная (станция)
  • Озерки (платформа)
  • Шувалово (станция)
  • Парголово (станция)
  • Левашово (станция)
  • Песочная (платформа)
  • Дибуны (платформа)
  • Белоостров (станция)
  • Райайоки (платформа) — ликвидирована
  • Солнечное (платформа)
  • Репино (платформа)
  • Комарово (платформа)
  • Зеленогорск (станция)
  • Ушково (станция)
  • Молодёжное (платформа)

Ладожское направление

  • Кушелевка (станция)
  • Пискарёвка (станция)
  • Ржевка (станция)
  • Ковалёво Пост

линия Ржевка — Горы

  • Заневский пост (платформа)

Приозерское направление

  • Ручьи (станция)
  • Депо Ручьи (платформа)
  • Мурино (платформа)

Сестрорецкое направление

  • вокзал Приморской железной дороги — ликвидирован
  • Новая Деревня (станция)
  • Старая Деревня
  • Яхтенная (платформа)
  • Лахта (станция)
  • Ольгино (платформа)
  • Морская (платформа) — не действует
  • Лисий Нос (станция)
  • Каупилова (платформа) — ликвидирована
  • Горская (платформа)
  • Александровская (платформа)
  • Тарховка (платформа)
  • Разлив (платформа)
  • Сестрорецк (станция)
  • Ермоловская (платформа) — ликвидирована
  • Курорт (платформа)
  • Школьная (платформа) — ликвидирована
  • Дюны (станция) — ликвидирована

Станции между основными направлениями (товарные)

  • Новый Порт (станция)
  • Пущино (станция)
  • Автово (железнодорожная станция)
  • Нарвская (станция)
  • Корпусной пост (станция)
  • Цветочная (станция)
  • Бадаевская (станция)
  • Волковская (станция)
  • Глухоозёрская (станция)
  • Полюстрово (станция)
  • Среднерогатская (станция)
  • Купчинская (станция)
  • Нева (станция)
  • Охта (станция)
  • Парнас (станция)

Станции МОЖД

  • Береговая (станция)
  • Лесная (станция)
  • Шувалово (станция)
  • Озёрная (станция)
  • Юный (разъезд)
  • Пионерская (платформа МОЖД) — ликвидирована
  • Кировская (станция) — ликвидирована

Станции Приморской железной дороги

Сестрорецкое направление

(см. Сестрорецкое направление с Финляндского вокзала)

Озерковское направление

  • Узловая (станция) — ликвидирована
  • Скачки (платформа) — ликвидирована
  • Коломяги (платформа) — ликвидирована
  • Графская (платформа) — ликвидирована
  • Садки (платформа) — ликвидирована
  • Озерки (платформа) — ликвидирована

Станции Ириновской железной дороги (узкоколейная)

См. также

  • Список железнодорожных станций и платформ Ленинградской области
  • Список железнодорожных станций и платформ Москвы

Ссылки

  • Карта железных дорог Санкт-Петербурга
Транспорт Санкт-Петербурга(описание)
Городской Метро | Трамвай | Троллейбус | Автобус | Надземный экспресс (проект) | Такси
Железнодорожный Московский вокзал | Ладожский вокзал | Витебский вокзал | Финляндский вокзал | Балтийский вокзал | Детская железная дорога
Воздушный Международный аэропорт «Пулково»
Водный Речной порт | Морской вокзал | Морской пассажирский терминал | Аквабус
Исторический Конка | Ледовый трамвай | Паровой трамвай | Омнибус

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гран-при Испании 1995 года
  • Моранди, Джорджо

Полезное

Смотреть что такое “Список железнодорожных станций и платформ Санкт-Петербурга” в других словарях:

Список железнодорожных станций и платформ России — Этот список содержит ссылки на соответствующие списки по регионам России. Код региона Список Количество 01 Список железнодорожных станций и платформ Адыгеи 18 03 Список железнодорожных станций и платформ Башкортостана 04 Список железнодорожных… … Википедия

Список железнодорожных станций и платформ Москвы — Это список всех железнодорожных платформ (остановочных пунктов) и железнодорожных станций на территории города Москвы (включая Новомосковский … Википедия

Читайте также:
Где находится Адлер на карте России, как добраться до Адлера из Москвы

Железные дороги Санкт-Петербурга — Железнодорожная сеть в Санкт Петербурге представлена десятью основными направлениями с пятью вокзалами (с четырёх вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один вокзал (Балтийский) обслуживает только пригородные перевозки) … Википедия

Метро Санкт-Петербурга — Петербургский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия

Метрополитен Санкт-Петербурга — Петербургский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия

Санкт-Петербургский железнодорожный узел — Внешние изображения Схема Санкт Петербургского железнодорожного узла Санкт Петербургский железнодорожный узел крупнейший железнодорожный узел на Северо Западе России, второй по величине в России после Московского, является частью 9 го… … Википедия

Санкт-петербургский трамвай — Санкт петербургский трамвай … Википедия

Санкт-Петербургский метрополитен — Петербургский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге открылся в 2003 году, он считается самым молодым железнодорожным вокзалом Северной столицы. После открытия узел взял на себя часть рейсов с Финляндского и Московского вокзалов.

Это единственная транзитная станция Санкт-Петербурга, которая связывает город с крупными городами страны и ближнего зарубежья. На Ладожском вокзале останавливаются поезда из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Мурманска, Адлера, Хельсинки и др.

Схема Ладожского вокзала

Здание имеет верхний и подземный уровни. В верхнем находится большой световой зал, кассы и залы отправления поездов дальнего следования, кафе, банкоматы, терминалы и прочие сервисы для комфорта пассажиров (включая бесплатный Wi-Fi). На подземном уровне располагается инфраструктура для обслуживания пригородных электричек, а также выходы к метро и общественному транспорту.

Камеры хранения на Ладожском вокзале находятся на верхнем уровне. Стоимость хранения одного места — 230 рублей/сутки. Автоматические ячейки можно найти на втором уровне в зале обслуживания поездов дальнего следования. Стоимость — от 200 рублей/час.

Расписание Ладожского ж/д вокзала в 2022 году

Ниже представлены онлайн-табло с актуальным расписанием поездов и электричек, прибывающих и отправляющихся от Ладожского вокзала. Табло кликабельно — при переходе на сайт можно узнать цены на билеты, время в пути и маршруты.

Расписание поездов от Ладожского вокзала

Время прибытия и отправления поездов дальнего и международного следования можно посмотреть на онлайн-табло от сервиса Яндекс. Расписания:

Расписание электричек от Ладожского вокзала

Ниже представлен виджет с графиком движения пригородных поездов на ближайшие дни:

Купить билет на поезд с Ладожского вокзала

Приобрести билеты можно в кассах или в специальных терминалах на вокзале, но это требует дополнительного времени и денег. Гораздо быстрее и проще купить билет через интернет. На сайте РЖД продажа начинается почти за 3 месяца до отправления рейса. Для покупки нужно зарегистрироваться.

Без регистрации купить билеты на поезд можно через сервис Туту.ру.

Основные направления

Ежедневно на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга обслуживают до 30 поездов дальнего и международного сообщения, а также около 50 электричек. Станция является конечным и пересадочным узлом для поездов из южных, восточных и северных регионов РФ.

Поезда

В Петрозаводск ходят обычные и фирменные поезда «Ласточка-премиум» и «Арктика». Время пути зависит от типа поезда и количества остановок в пути — от 5 до 7,5 часов.

Составы до Мурманска отправляются практически ежедневно. В дороге придется провести чуть больше суток.

В направлении столицы ходят как фирменные поезда «Лев Толстой», «Арктика», так и обычные составы. Время пути — 7,5–9 часов. Пожалуй, удобнее всего добираться на ночных поездах.

Одно из самых популярных зарубежных направлений — финский город Хельсинки. Ехать до него на обычном поезде придется около суток.

По следующему направлению поезда ходят ежедневно, по несколько рейсов в день. Время пути — от 3 часов, в зависимости от маршрута.

До Вологды можно доехать на поездах дальнего следования, среди которых есть фирменные — «Демидовский экспресс», «Белые ночи». Время пути — 11–12,5 часов.

Еще один северный город находится почти в 23 часах езды. Составы отправляются несколько раз в неделю, по одному в день.

Электрички

Пригородные поезда связывают Ладожский вокзал с ближайшими городами и поселками Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отели рядом с Ладожским вокзалом

Остановиться на ночлег можно в комнатах отдыха Ладожского вокзала. Это 1-2-3-местные номера, которые располагаются во второй башне, на 6 и 7 этажах. Гостиница работает круглосуточно, вход расположен возле кассы № 17 (в зале дальнего следования). Забронировать комнату и узнать стоимость можно по телефону +7 (812) 436-55-43.

Читайте также:
Копия свидетельства о рождении, которая заверена нотариально

Кроме того, рядом с ж/д вокзалом есть большой выбор бюджетных хостелов и отелей для взыскательных клиентов.

Справочная

По вопросам, связанным с работой вокзала, расписанием поездов, покупкой билетов и т. п. можно обратиться в справочную службу Ладожского вокзала по телефону 8 (800) 775-00-00, а также в окно № 1 в зале отправления поездов дальнего следования. Окно работает круглосуточно, но есть перерывы.

Как добраться до Ладожского вокзала

До ж/д вокзала несложно добраться из любой части города. Рядом есть станция метро, остановки общественного транспорта, также можно доехать на машине или на такси.

Метро

Выход на станцию метро «Ладожская» находится на подземном уровне вокзала. От нее ходят поезда оранжевой линии в сторону центра, где можно сделать пересадку на другие ветки, а также в сторону улицы Дыбенко.

Выход из вокзала к остановкам и станции метро:

Наземный транспорт

Автобусная и трамвайная остановки «Ладожский вокзал» находятся возле выхода из здания. От них ходят следующие маршруты:

  • автобусы № 46, 77, 82, 123, 429, 453, 462, 531, 532;
  • троллейбусы № 1, 22;
  • маршрутки № 322, 430, 430а, 462р, 531, 531а, 533;
  • трамваи № 8, 59, 63, 64.

Транспорт от аэропорта

От аэропорта «Пулково» до Ладожского вокзала доехать можно только с пересадками. От терминала в сторону города ходят автобусы № 39 и 39Э. Выйти нужно у станции метро «Московская». Сперва нужно доехать до «Технологического института», где перейти на красную ветку, затем выйти на «Владимирской» и пересесть на оранжевую ветку (станция «Достоевская»), от нее ехать еще 4 станции до «Ладожской».

Как доехать с Ладожского вокзала до других вокзалов Санкт-Петербурга

От ж/д и автовокзалов удобнее всего добираться на метро. От вокзалов, станции метро которых относятся к красной ветке, добраться можно следующим способом. Сперва доехать до «Владимирской», затем перейти на «Достоевскую» и выйти на «Ладожской». Различаются только станции, от которых начинается маршрут:

  • от Витебского ж/д вокзала — ст. «Пушкинская»;
  • от Московского ж/д вокзала — ст.«Площадь Восстания»;
  • от Финляндского ж/д вокзала — ст. «Площади Ленина»;
  • от Балтийского ж/д вокзала — ст. «Балтийская»;
  • от Северного автовокзала — ст. «Девяткино».

От Центрального автовокзала маршрут немного отличается — нужно проехать всего три станции, от «Лиговского проспекта» до «Ладожской» без пересадок.

Автомобиль

Из центра Северной столицы до ж/д вокзала на машине можно доехать за 20–30 минут, в зависимости от пробок.

Парковка

Всего на привокзальной территории 7 парковочных зон. Располагаются они над платформами. Въезд осуществляется с Заневского проспекта (между торговым комплексом «Заневский каскад» и АЗС). Стоимость парковки у Ладожского вокзала составляет от 200 рублей/час. Первые 10 минут — бесплатно.

Въезд на парковку:

Трансфер, такси от Ладожского вокзала

Чтобы добраться от вокзала в другие районы Санкт-Петербурга воспользуйтесь услугами такси. В городе действует мобильные приложения Яндекс. Такси, Везет, Таксовичкоф, Maxim, Uber, Gett и другие.

Для поездок на дальние расстояния (в ближайшие населенные пункты или отдаленные районы) больше подойдет трансфер.

Аренда авто в Санкт-Петербурге

При наличии водительских прав можно арендовать машину в пункте проката Ладожского вокзала.

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
  • 60 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Видеоролик Ладожского вокзала о комнатах отдыха:

spb-projects.ru

Форум ресурса “Проекты Петербурга”

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

  • Перейти на страницу:

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Читайте также:
Почему в 19 веке китаянки имели несколько мужей

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Сообщение il-2 » Вс окт 16, 2011 14:33

Сообщение isbritish » Пт янв 25, 2013 8:03

В интервью в журнале “Строительство и городское хозяйство” за декабрь 12 идет речь о схеме развития жд узла города и области (в статье по ссылке)

ЗЫ Про развитие внутригородского пассажирского рельсового транспорта есть такие слова:

Сообщение Menak Vishap » Пт янв 25, 2013 20:09

Сообщение isbritish » Сб янв 26, 2013 9:10

Сообщение Menak Vishap » Сб янв 26, 2013 10:15

Сообщение Jay » Пн янв 28, 2013 10:12

да вообще-то это обычная практика для всех крупных да и не очень крупных городов (европейских и прочих нормальных) – интеграция ж/д-, метро-, трамвайных- линий и маршрутов в единую транспортную сеть.

Сообщение giper » Пн янв 28, 2013 10:24

Сообщение fumle_drumle » Пн янв 28, 2013 22:10

“все станции с пересечением Московского проспекта”

могучая руссково езыка

Сообщение jorjellum » Вт янв 29, 2013 0:41

fumle_drumle писал(а): “все станции с пересечением Московского проспекта”

могучая руссково езыка

Велик могучим русский языка! ©А.Иванов

Сообщение fumle_drumle » Вс авг 11, 2013 21:21

Сообщение Bolt747 » Вт окт 29, 2013 8:40

Вспоминается Мих.Мих. Жванецкий:

Это я к чему. не будет развития транспорта в СПб с таким вот подходом Губернатора.

Сообщение слон » Ср дек 11, 2013 10:53

Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов (отрывок):

– Представляя Стратегию, вы, в частности, упомянули об использовании так называемого Северного железнодорожного полукольца для организации движения внутригородских электричек. Расскажите поподробнее об этом проекте.

– Да, действительно, речь идет об использовании железнодорожных линий РЖД в центральных районах Петербурга и его пригородах для организации пассажирского движения. Если проект удастся реализовать, то мы получим широтное и даже сквозное движение с севера на юг города. То есть – по аналогии с пригородными перевозками – внутри города будут курсировать электрички РЖД. Граждане смогут, например, доехать на них из Зеленогорска в Пушкин без пересадок на многочисленных вокзалах. Будут предусмотрены и остановки внутригородских электричек в центре Петербурга.
Раньше грузовые пути использовались для доставки товаров и оборудования между предприятиями, но сейчас многие из них простаивают. Если в «промышленном поясе», окаймляющем исторический центр и занимающем почти 10 тыс. га, появится новая транспортная артерия, то депрессивные территории получат шанс на развитие.

Сообщение слон » Ср янв 08, 2014 5:58

.
– Утверждена ли генеральная схема развития транспортного узла Санкт-Петербурга и области? Что нового уже точно появится к 2020 году, а чего из желаемого все же не будет?

– Могу вам сказать, что на сегодняшний день основные параметры генеральной схемы развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработанной ОАО “Ленгипротранс”, рассмотрены и согласованы Октябрьской железной дорогой, администрациями Санкт-Петербурга, Ленинградской области и сопредельных субъектов Российской Федерации. Вопрос об окончательном утверждении генеральной схемы планируется включить в повестку заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, намеченного на январь 2014 года.
О 100% реализации конкретных проектов к 2020 году, по моему мнению, говорить сейчас несколько преждевременно. Многое будет зависеть от обеспечения инвестиционной программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Приоритетным направлением на краткосрочную перспективу, со значительной долей уверенности, будет являться развитие инфраструктуры, в том числе пассажирской, (например, строительство новых транспортно-пересадочных узлов и строительство дополнительных путей, в том числе III – главного пути на участке Санкт-Петербург – Главный – Обухово-Колпино.
Говоря о более отдаленных перспективах, можно отметить, что к 2020 году в результате консолидированного развития железнодорожной инфраструктуры и петербургского метрополитена должна появиться система скоростного рельсового транспорта Петербургской городской агломерации. Кроме того, должен быть исключен массовый пропуск транзитно-грузовых потоков через плотно заселённые зоны Санкт-Петербурга. Также к 2020 году улучшатся условия и технология пригородных и региональных перевозок на балтийском направлении, на связях с Всеволожским районом, с городами и посёлками, тяготеющими к Киришскому направлению.

Читайте также:
Самара — Ростов-на-Дону Как С Добром Добраться!

Сообщение David_Vincent » Вт апр 01, 2014 20:38

Чтобы развивать железнодорожное движение в Петербурге и Ленобласти до 2025 года в тех объемах, которые предполагались изначально, нужно 626,7 млрд рублей. Такую цифру назвал Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО “РЖД”, на координационном совете Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. При этом в компании не представляют, откуда взять 84,1% этой суммы, то есть почти 530 млрд рублей.

Обеспечены финансированием только проекты на общую сумму 118,1 млрд рублей. Из этих денег 70 млрд рублей, то есть 18%, инвестируют сами “РЖД”. Эти деньги они вложат именно в рамках работы Дирекции по развитию транспортной системы. Всего компания инвестирует 151 млрд рублей в развитие железнодорожного движения в регионе. Еще 8,7 млрд рублей — субсидии из федерального бюджета. Внебюджетное финансирование составит 38,7 млрд рублей.

Вадим Морозов предложил не отказываться от планов по развитию. Ранее их стоимость не оглашалась, но предполагалось, что планы будут реализованы до 2025 года. Однако идея о вложении более 626 млрд рублей показалась сомнительной практически всем участникам координационного совета, в том числе министру транспорта Максиму Соколову. “Бюджетная система России не позволяет рассчитывать на то, что в федеральном и региональном бюджете появятся дополнительные доходы, и на то, что они будут направлены на развитие компаний, пусть даже таких больших как “РЖД”. Тем более, бюджет “РЖД” формируется по принципам, заложенным в бюджетном кодексе. Нельзя рассчитывать генеральную схему, опираясь на такой большой неподтвержденный объем финансирования”, – заявил Максим Соколов. Поддержал его и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко: “Бюджетный процесс идет сложно и ожидать дополнительных средств не приходится”.

В “РЖД”, тем не менее, не собираются инвестировать в нерентабельные проекты. “Несмотря на необходимость для развития региона, мы не готовы вкладываться в реконструкцию и строительство участков, которые не принесут прибыли”, – заявил Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги (филиал ОАО “РЖД”).

Ранее запланированная реконструкция участка Ручьи-Лосево, строительство дополнительного пути Заневский Пост-Ржевка-Ручьи, строительство второго мостового перехода через Неву и третьего главного пути Петербург-Колпино, а также реконструкция участка Гатчина-Лужская под пригородное движение теперь под вопросом.
При этом, когда речь на координационном совете зашла о развитии легкорельсового трамвайного движения, представители “РЖД” и его северо-западного подразделения “ОЖД” забеспокоились. Они начали интересоваться, не составит ли “легкорельс” конкуренции электричкам. Проектировщики “легкорельса” поспешили заверить, что собираются дублировать только наземный общественный транспорт.
С другой стороны, по данным “ОЖД”, между городом и областью проезжает около 75 млн пассажиров, и пригородные перевозки выросли вдвое только за последние 5 лет. Также за последние годы с 18% до 27% выросла доля грузовых перевозок.

В получении дохода “РЖД” делает ставку именно на грузовые перевозки. В ближайшие годы планируется создание сети терминально-логистических центров. Ранее планировалось перенести грузовые работы с Финляндского вокзала и со станции “Заневский пост-2” через станцию “Московская-Товарная” на “Парнас”. Теперь все эти планы под вопросом. Между тем, в районе “Московской-Товарной” уже запланирована масштабная жилая застройка. После переноса на станциях должны были провести ремонтные и строительные работы. Скорее всего, теперь “РЖД” ограничится комплексной реконструкцией станции “Товарная-Витебский”, которая также планировалась ранее.

На время работ грузовые потоки перенесут на станцию “Шушары”. По данным “РЖД”, в год около 133 млн тонн грузов выгружается и около 140 млн загружается на территории Петербурга и Ленобласти.

Добро пожаловать в Санкт-Петербург

Информация об отелях, транспорте, музеях, театрах и достопримечательностях

Все ж/д вокзалы Санкт-Петербурга

В Петербурге 5 ж/д вокзалов: Московский, Витебский, Финляндский, Балтийский и Ладожский.

Вокзалы на карте:

Поезда дальнего следования и электрички отправляются со всех пяти вокзалов. Четыре вокзала находятся на одной (красной, М1) ветке метро и лишь один, Ладожский — на оранжевой (М4) ветке.

Когда мы приезжаем в новый для себя город на поезде, то хотим иметь информацию о вокзале: есть ли там камера хранения, зал ожидания, комнаты отдыха, где поесть рядом с вокзалом, какие есть рядом отели, как найти остановку общественного транспорта и т. п.
Здесь Вы найдете ответы на все эти вопросы.

1. Московский вокзал

Невский пр., 85.
Справочное вокзала: 8 800 775-00-00.
Московский вокзал – самый главный вокзал Петербурга. Он находится в самом сердце города.

Отсюда отправляются поезда в Москву, курорты Черноморского побережья, Симферополь, центральные и южные города России. Отсюда же можно отправиться в Великий Новгород, в Калининград.
Пригородные направления: Любань, Тосно.

В здании вокзала находится встроенный вестибюль станции метро «Площадь Восстания».

Читайте также:
Монако — краткое описание и характеристика княжества, материалы о жизни в нем


Ориентироваться на вокзале легко.
По приезде вы попадаете в огромный световой зал, в центре которого стоит бюст Петра Великого, а вдоль стен расположены различные торговые точки. Среди них аптека, медпункт, кафе, магазинчики, отсюда же и вход в метро.
Схему метро см. здесь.

Если же вам нужен наземный транспорт, вы выходите в город на площадь Восстания..
Раньше она называлась Знаменской площадью. В центре стоял конный памятник Александру III. Сейчас он находится во дворе Мраморного дворца, а центр площади украшает памятник из сердобольского гранита, посвященный защитникам Ленинграда в годы войны. Высота памятника 47 метров.

Площадь Восстания делит Невский проспект на 2 части. Участок от площади до Александро-Невской лавры петербуржцы называют Старо-Невским.

Площадь Восстания находится на пересечении двух оживленных магистралей — Невского проспекта и Лиговского проспекта. По Невскому проспекту ходят автобусы и троллейбусы, а по Лиговскому – автобусы и трамваи.

На этой схеме показан путь к остановке транспорта, направляющегося к центру: тролл. 1, 5, 7, 10, 11, 22 и авт. 3, 7, 22, 24, 27.

Вернемся к Московскому вокзалу.

Камеры хранения Московского вокзала

(из основного зала вниз по лестнице, указатель с чемоданчиком)

Автоматизированные камеры хранения находятся в световом зале, а также на цокольном этаже.

Стоимость хранения:
Ячейка стандарт. (600/500/800мм)
1 час — 100 руб,
1 — 3 часов — 200 руб,
3 — 6 часов — 400 руб,
6 — 8 часов — 500 руб,
8 — 12 часов — 600 руб,
12 — 24 часов — 800 руб,

Для средней ячейки. (900/500/800мм) стоимость от 200 руб/час до 1200 руб за сутки.
Для большой ячейки. (1800/500/800мм) стоимость от 300 руб/час до 2400 руб за сутки.

Зал ожидания и гостиница Московского вокзала

На вокзале круглосуточно работает бизнес-зал. Он находится на 1-м этаже.
3-х часовое пребывание в бизнес-зале стоит 3500 руб.
В бизнес-зале Вам могут помочь с бронированием гостиницы (услуга стоит 500 руб.), а так же заказом такси (100 руб.)

На вокзале имеется гостиница Smart Hotel Neo Московский. Цены можно узнать на сайте: https://hotel-smart.ru/ru/.

Парковки у Московского вокзала

  1. Перед зданием вокзала, имеются 2 парковочных места для инвалидов.
  2. У ТЦ Галерея (Лиговский пр., 30А) – подземная парковка.
    200 руб./час,
    50 руб. за каждый дополнительный час.
  3. Паркинг (Лиговский 10/118).
    100 руб/час и 600 руб/сутки.

Где поесть рядом с Московским вокзалом

  1. Ресторан самообслуживания «Щелкунчик»
    Лиговский пр.10/118, I этаж гостиницы Октябрьская.
    Хорошая кухня, средние цены 200-250, удобное время работы (10.00 – 21.00).
  2. Мини-кафе «Царь-пышки», Лиговский, 27.
    Подходит для быстрого перекуса с минимальными затратами и знакомством с нашим фирменным продуктом.
  3. Чебуречная «Брынза», Пушкинская, 1А.
    Большой выбор чебуреков на любой вкус: с мясом, с грибами, сладкие. Можно заказать обед.
  4. Кафе-кондитерская «Цех 85», ул. Восстания, 12.
    Булочная-пекарня, немного напоминает наши прежние пирожковые.

Отели рядом с Московским вокзалом

Ознакомьтесь с картой отелей с сайта Hotellook:

Найдя на карте подходящий Вам по цене отель, введите его название в Booking, почитайте отзывы о нем, затем снова вернитесь к агрегатору hotellook и он даст Вам подборку сайтов, на которых Вы сможете найти минимальную цену на выбранный отель.
Итак, еще раз алгоритм действия:

  • Нашли отель на карте.
  • Прочитали о нем отзывы на booking’e.

Расписание поездов с Московского вокзала на сегодня

2. Витебский вокзал Санкт-Петербурга

Загородный пр., 52.
Справочное вокзала: 8 800 775-00-00.
Витебский вокзал – самый красивый вокзал Санкт-Петербурга. Свой теперешний облик он приобрел в 1904г. Автор проекта – академик С.А. Бржозовский.

По Витебскому вокзалу проводится экскурсия:

Отсюда отправляются поезда в Великие Луки и электрички в Пушкин, Павловск, Поселок, Новолисино, Оредеж. Все пригородные поезда идут через Пушкин и Павловск, так что проблем при посадке у Вас не будет.
Кроме того, отсюда Вы сможете уехать в республику Беларусь,

Витебский вокзал находится прямо на Загородном проспекте.

Камера хранения Витебского вокзала находится на I этаже.
Стоимость хранения от 100 руб/час.

На вокзале имеется грузовой лифт.
Стоимость услуги — 200 руб.

Парковки у Витебского вокзала
Около Витебского вокзала существует несколько видов парковок: бесплатная, краткосрочная, долгосрочная и ночная.
Стоимость:

  • краткосрочная — 100 руб/час,
  • долгосрочная – 350 руб/сутки,
  • ночная (22.00–8.00) – 150 руб/час

Часовая парковка находится перед вокзалом вдоль Загородного проспекта и вдоль вокзала слева, если стоять к нему лицом, за ней – суточная и ночная.
Бесплатная парковка – справа от вокзала вдоль него по ул. Введенского канала.

Где поесть рядом с Витебским вокзалом:

  • Макдональдс, загородный, 45А.
    В комментариях не нуждается, Макдональдс есть в каждом городе.
  • Бургеркинг, Загородный, 45.
    Кто-то любит Макдональдс, кто-то Бургер Кинг. Они находятся рядом, выбор за Вами.
  • Чебуречная «Брынза», Гороховая, 79, угол Загородного. Вкусно, разнообразно и доступно по цене.
    Все эти заведения работают допоздна: кто-то до 23.030, кто-то до 0.00.
  • Перекус на бегу: булочная–пекарня «Бабушкины пироги». Это маленький уличный ларек, есть придется под открытым небом.

Отели рядом с Витебским вокзалом ищите на Hostelworld.

Кассы дальнего следования – это кассы 8-14 на II этаже.
Там же, в кассовом зале, располагаются 4 терминала, в которых можно купить билеты на поезда дальнего следования.

Пригородные кассы
Пригородные кассы располагаются в отдельном помещении справа от вокзала.
Кассы работают 5.00 до 0.00.

Как добраться до вокзала:

  • На метро до ст. Пушкинская.
  • На тролл. 3, 8, 15 с Литейного или Владимирского пр. (ост. Витебский вокзал).
  • На тролл. 17 от Казанского собора (садиться на ост. за Казанским собором).

Расписание электричек с Витебского вокзала на сегодня:

Кроме того, с Витебского вокзала отправляются поезда в республику Беларусь — в Гомель и Брест:

3. Финляндский вокзал

Пл. Ленина, 6.
Справочное вокзала: 8 800 775-00-00.

С Финляндского вокзала отправляются поезда в Сортавалу и в Хельсинки электрички на Карельский перешеек.
Направления: Выборгское, Приозерское, Ладожское.

На Карельском перешейке расположены многочисленные санатории, отели, пансионаты и базы отдыха (вы можете их найти на booking‘е), а также места, интересные туристам: средневековый Выборг, крепости Корела и Орешек, Ладожские шхеры.

Камера хранения находится в центральном Световом зале.
Стоимость хранения – от 100 руб/час.

Зал ожидания – центральный Световой зал
Международный зал ожидания «Экспресс» — вход с ул. Боткинской. (Временно закрыт)

Бесплатная парковка находится прямо перед вокзалом.

Как добраться до Финляндского вокзала:

  • на метро до ст. Пл. Ленина,
  • на тролл. 3, 8 из центра до ул. Комсомола,
  • автобус 49, трамвай 3 до Финляндского вокзала.

Где поесть рядом с Финляндским вокзалом:

  • Пироги «Штолле», Комсомола, 35.
    Работает до 19-00.
  • Кондитерская «Буше», ул. Комсомола, 16. (до 21 часа).
  • «Кифлице», сербская пекарня, ул. акад. Лебедева, 21.

Отели рядом с вокзалом Вы сможете найти здесь.

От поселка Ладожское озеро начинался самый опасный участок Дороги жизни, единственной ниточки, соединявшей блокадный Ленинград с материком.

Из Приозерска Вы можете оправиться на метеоре на Валаам. Время в пути – полтора часа.

Из Сортавалы также идет метеор на Валаам, время в пути – 50 мин. С 21 сентября, когда Ладогу начинает штормить, вместо метеора Вас будет доставлять к святым местам теплоход.

Расписание электричек, отправляющихся с Финляндского вокзала:

Экскурсии, которые могут быть Вам интересны:

4. Балтийский вокзал

Наб. Обводного кан., 120.
Тел.: 8-800-775-00-00.

С Балтийского вокзала отправляются поезда в Псков и Печоры Псковские и электрички в Ивангород и Лугу, Новый Петергоф, Ораниенбаум и Гатчину.
Из Ораниенбаума легко добраться до Кронштадта на автобусе, так что можно посмотреть два города за один день.

Камеры хранения располагаются на I этаже вокзала. Стоимость от 100 руб/час.

Залы ожидания находятся также на первом этаже:

  • В центре зала.
  • Рядом с помещением дежурного помощника вокзала.
  • На распределительной площадке.

Кассы – слева от входа.

Бесплатная парковка располагается на территории Гатчинского двора справа от вокзала.

Как добраться до Балтийского вокзала:
На метро: ст. метро «Балтийская».
Если Вы будете жить недалеко от Эрмитажа и Исаакиевского собора, то Вам будет удобно добираться на автобусе 10.

Где поесть рядом с Балтийским вокзалом:

  • Бургер Кинг, наб. Обводного кан., 120.
  • Метрополь, наб. Обводного кан., 120.
  • Теремок, площадь Балтийского вокзала, 6.

Жилье рядом с Балтийским вокзалом Вы сможете найти на booking‘е.

Экскурсии, которые могут быть Вам интересны:

Расписание поездов и электричек: Балтийский вокзал (Санкт-Петербург). Отправление

5. Ладожский вокзал

Заневский, 73.
Справочное вокзала: 8 800 775-00-00.
Ладожский вокзал – самый молодой вокзал города. Он был открыт в 2003 году.

Вокзал обслуживает северо-восточное направление: Архангельск, Мурманск, Петрозаводск, Иваново, Вологда, Воркута, Тюмень, Сыктывкар, Челябинск. Ярославль, Хельсинки и др.

Вход и выход в вокзал прямо со ст. метро Ладожская, на первом этаже – пригородные поезда, на втором – дальнего следования.
Остановка трамваев и троллейбусов – прямо у входа в вокзал. Троллейбусы 1 и 22 привезут Вас прямо на Невский пр.

Камера хранения находится в зале ожидания поездов дальнего следования.
Стоимость хранения – от 100руб/час.

Комнаты отдыха располагаются в башнях шестого и седьмого этажей ,
Цена – 1000 – 3600 в сутки, в зависимости от категории номера
Тел. для бронирования:436-55-43, стоимость услуги 120 руб.

Кассы
дальнего следования находятся на втором этаже,
пригородные кассы – на первом.

Прямо перед вокзалом находится парковка:

  • бесплатно — 10 мин,
  • 20 руб/час,
  • 800 руб/сутки.

Как добраться от Ладожского вокзала до центра:
На метро: от ст. Ладожская доехать до ст. пл. Александра Невского 2 (оранжевая ветка), перейти на ст. пл. Александра Невского 1 (зеленая ветка), доехать до ст. Маяковская (Вы окажетесь на Невском у Московского вокзала) или до ст. Гостиный двор – это самый центр города. См. схему метро.
На троллейбусе:
Троллейбусы 1 и 22 привезут Вас в любое место на Невском пр.

От Ладожского вокзала ходят автобусы в Озерки, Всеволожск, Невскую Дубровку, Тихвин и Хельсинки.

6. С какого вокзала нужно ехать,
чтобы попасть в интересующее Вас место

Куда хотим попасть Ж/д вокзал
Петергоф (станция Новый Петергоф),
Гатчина,
Ораниенбаум,
Рождествено (ст.Сиверская, Лужское напр.)
Балтийский вокзал
Пушкин,
Павловск,
Псков, далее Пушгоры
Витебский вокзал
Выборг, парк Монрепо (Выборгское напр.),
Репино (Зеленогорское напр.),
Приозерск, крепость Корела,
Валаам,
Дорога Жизни, Осиновецкий маяк (напр. Ладожское озеро)
Крепость Орешек (напр. Невская Дубровка, ст. Петрокрепость)
Приютино (Всеволожское напр.)
Сортавала,
мраморный каньон Рускеала
Хельсинки
Финляндский вокзал
Саблинские пещеры (напр. Торфяное)
Великий Новгород
Московский вокзал
Тихвин (поезда дальнего следования) Ладожский вокзал

Экскурсии по Санкт-Петербургу со скидкой до 50%

На три дня в Нижний Новгород _ Большая Покровская

Я уже показала вам заречную часть Нижнего Новгорода, его набережные и улицу Рождественскую, пора прогуляться и по главным туристическим местам города. Главная цель — улица Большая Покровская, любимая улица местных жителей и туристов, на большей части — пешеходная. Это одна из самых старых улиц Нижнего Новгорода, впервые упоминается в документах 1620 года. Сначала называлась Большой Никольской, а современное название получила в 1820-е годы в честь стоявшей здесь Покровской церкви, разрушенной в 1930-е годы.

Начнем с площади Минина и Пожарского от памятника Козьме Минину, национальному герою, организатору ополчения в 1611–1612 годах в период борьбы России с польско-литовской и шведской интервенцией.

Центральную часть площади занимает сквер, разделенный на две части. В левой части — памятник Минину, а правую часть стоит рассмотреть подробнее. Там в центре с 1847 года стоит фонтан, установленный как источник воды, так как верхняя часть города всегда испытывала в ней недостаток. Фонтан оборудован подсветкой, работающей с 8 вечера, но увидеть это возможности не было. Еще в сквере есть два памятника «Читателю газет „Из рук в руки“».

А теперь пойдем на Большую Покровскую, я была здесь дважды, сначала вечером в день приезда, затем с утра на следующий день. Поэтому фотографии то вечерние, то мрачные утренние.

Начинается главная туристическая и самая красивая улица Нижнего Новгорода с великолепного здания, построенного в 1899–1904 годах для городской Думы. С конца 1919 года здание занимали профсоюзы, поэтому оно называлось сначала Домом Союзов, потом Дворцом труда.

У «Музея живой бумаги» стоит памятник «Нижегородскому городовому». Различных городских скульптур и памятников на Покровке много, некоторые я пропустила. Например, скульптуру «Чистильщика обуви» у Дворца труда.

На Большой Покровской сразу понимаешь, что еще немногим больше столетия назад Нижний Новгород был богатым купеческим городом. Некоторые особняки достойны и столичного города. Например, вот этот — доходный Дом торгового общества «Наследник Фроловы». Здание в стиле академической эклектики построено в 1885–1887 годах по проекту архитектора В. М. Лемке. До 1904 года здесь размещалась городская общественная библиотека.

Особенно хорош вид Большой Покровской в сторону ее начала, когда в центр попадает Дмитриевская башня Кремля. Людей немного, сказывается отсутствие туристов. Сейчас, судя по целеустремленности, в основном шли местные жители после окончания рабочего дня к остановкам транспорта на площади Минина и Пожарского.

Усадьба купца Г. Ф. Сверчкова с торговой лавкой на первом этаже, построенная в 1848 году. Обратите внимание на вывеску на маленьком пристрое. Там есть табличка, на которой написано, что здесь при граверной мастерской М. И. Свердлова в 1885 году родился и жил Я. М. Свердлов.

Сейчас в здании находится «Игрушечный музей» и выставочный зал «Покровка, 8».

Небольшая симпатичная площадь в месте примыкания к Большой Покровской улицы Пискунова. Здесь живет «Веселая коза». Судя по блестящей спине, пользуется популярностью. Пришлось подождать, пока освободится от назойливого общения.

Канализационные люки на Большой Покровской — фирменные.

Украшение этого уголка — доходный дом торгового дома «Чесноков и Кудряшов». Это большой дом в форме тупого угла в стиле эклектики с пышным декором, построенный в 1884–1886 годах. Первый этаж его занимали фешенебельные магазины, ювелирная мастерская, страховая компания. Верхние этажи и сейчас жилые.

Напротив — Театральная площадь и Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького. Нижегородский театр — один из старейших в России, публичный театр был открыт в 1798 году князем Н. Г. Шаховским. Первое здание театра, прослужившее почти полвека, сгорело в 1853 году. Запланировали строительство нового здания, причем место ему на Большой Покровской определил сам император Николай I. Но денег у города не было ни на строительство, ни на выкуп земли под театр у частных собственников.

Театр арендовал место на втором этаже дома, который стоял на месте Дворца труда и принадлежал богатому нижегородскому купцу П. Е. Бугрову. Сдать дом под театр его уговорил губернатор. В конце XIX века домом владел уже внук Бугрова, который не хотел в доме деда видеть театр (он был старообрядцем). Он предложил 200 тысяч рублей для строительство нового театра, немного добавила городская Дума, попросили субсидию у правительства, и в 1896 году открылся новый театр. Автором проекта был главный архитектор императорских театров П. П. Малиновский.

Театр назвали Николаевским, так как его открыли в день коронования их императорских величеств парадным спектаклем — оперой «Жизнь за царя» М. И. Глинки с участием молодого Ф. И. Шаляпина.

В 2006 году у театра установили памятник Евгению Александровичу Евстигнееву, уроженцу Нижнего Новгорода. Здесь же он окончил театральное училище, которое теперь носит его имя.

В сквере у театра стоит памятник еще одному известному уроженцу Нижнего Новгорода — литературному критику и писателю Н. А. Добролюбову.

Справа от театра — пятизвездочный отель Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin.

Идем дальше по Большой Покровской. Слева — доходный дом купцов А. С. Остатошникова — братьев Розановых. Здание было построено в 1865 году, второй этаж предназначался для сдачи квартир в аренду, а первый — под магазины. В 1905 году его перестроили и реконструировали первый этаж под ресторан, которым владели братья Розановы.

Справа — флигель усадьбы А. И. Мичуриной, построенный в 1865 году. На табличке написано, что в усадьбе во второй половине XIX века жил известный предприниматель, видный общественный деятель, щедрый благотворитель, городской голова — купец В. К. Мичурин.

Нижний Новгород: Большая Покровская улица и Государственный банк

Если вы попали в Нижний Новгород, то обязательным пунктом программы должна стать прогулка по Большой Покровской улице, «Покровке», где сохранилась великолепная застройка. Улица пешеходная, здесь множество интересных зданий, скульптур, уютных кафе, бутиков. Москвич невольно сравнит Покровку с Арбатом, а американец, возможно, с Бродвеем.

Улица Большая Покровская

История Большой Покровской улицы

Свое название Большая Покровская улица получила по некогда стоящей на ней Покровской церкви (сейчас на этом месте дом 30А — Первая булочная). В советские годы она носила имя Свердлова, который здесь родился. Улица начинается от площади Минина и Пожарского (бывшая Верхнебазарная, Благовещенская), расположенной у стен Нижегородского кремля, а заканчивается у площади Лядова (бывшая Монастырская, Крестовоздвиженская).

В средние века здесь проходила дорога на Москву, которая в пределах города называлась Никольская Большая улица. Начало формирования Большой Покровской улицы было положено первым регулярным планом города от 1770 года, а окончательно проложена она была лишь к 1790-му году. Первоначально все строения, за исключением Никольской Верхнепосадской церкви, были деревянными. Лишь на рубеже XVIII — XIX веков она начинает застраиваться каменными домами, в которых селилась знать. Большинство зданий построено в стиле классицизма и эклектики. На Большой Покровской улице находится несколько уникальных памятников архитектуры, среди которых — Нижегородский академический театр драмы им. М.Горького и Государственный банк.

Общая протяженность Большой Покровской улицы — 2232 метра, из них 1236 метров — пешеходная зона, закрытая для движения автотранспорта.

Прогулка по Большой Покровской улице в праздничный день

Я оказалась на Покровке 9 мая. Было многолюдно, отовсюду слышалась музыка. И сейчас я приглашаю вас просто пройтись по Большой Покровской улице.

Улица Большая Покровская Скрипач Улица Большая Покровская В праздничный день на Большой Покровской много людей Можно сфотографироваться с животными и птицами Фотография на память Кришнаиты на Покровке Пара Уличные музыканты Кафе «СССР» Здание Государственного банка на Большой Покровской

Государственный банк

А вот о следующем здании — Государственном банке, — мне хотелось бы рассказать немного подробнее. Государственный банк был построен в 1913 году по проекту академика архитектуры В.А.Покровского. Здесь сочетаются элементы модерна и древнерусского стиля. Так, башенные выступы по сторонам главного входа напоминают ростовские храмы XVII века, шатровое завершение выполнено в духе древнерусского зодчества. Роспись интерьеров выполнена художниками Н.П. и Г.П.Пашковыми по рисункам И.Я.Билибина.

Государственный банк Шпиль здания Государственного банка Вход в здание Российский герб над входом Часы Здание банка скрывают голубые ели Купец

Большая Покровская улица ориентирована на Дмитриевскую башню Нижегородского кремля, от которой лучами расходятся несколько улиц.

Толпа в праздничный день Музыкант Чем дальше от Кремля, тем меньше людей Забавная фигурка Девочка-Мальвина Дом в стиле модерн Детский поезд Детский поезд Ворона Ворона с рекламой Уличные музыканты Гуляющие Нижегородский театр драмы им. М.Горького Лошадки

В другие дни Большая Покровская, конечно, менее многолюдна. С другой стороны, именно в этот праздничный день удалось сполна прочувствовать атмосферу Покровки, увидеть разные типажи. Так что, если будете в Нижнем Новгороде, обязательно найдите время, чтобы прогуляться по Большой Покровской улице. Получите массу удовольствия!

© Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”

Уже успел привыкнуть, что рассказы о путешествии проиллюстрированы фотографиями, где почти нет людей, а здесь такое оживление… Похоже, что бронзовые фигуры в натуральный человеческий рост установлены недавно. Они мне напомнили актеров, подрабатывающими во многих городах Европы похожими памятниками и манекенами, которые неожиданно меняют позу, поэтому если вижу что-то подобное то смотрю на землю, не лежит ли там шляпа, шкатулка, футляр для подаяний, иначе могут легко напугать зазевавшегося туриста.

Да, эти скульптуры совсем недавние. У нас сейчас во многих городах устанавливают подобные. И живые скульптуры тоже есть.

В Стокгольме пешеходная улица прикольней, так как идёт через Старый город. А в Мурманске вообще нет таких улиц.

Ну, у нас мало что сохранилось со времен средневековья — строили-то в основном из дерева, недолговечного материала.

Вот и вновь прогулялась я по этой улице )) Мальчик — скрипач такой чудесный ))
А обилие людей меня сразило, в такой толпе теряешься и не сразу все достопримечательности увидишь.

Да, в толпе трудно разглядеть все красоты города. Зато можно увидеть другое — людей, типажи. Вроде, все мы живем в одной стране, между Нижним и Москвой не такое уж большое расстояние — всего 400 с хвостиком километров. А люди уже немного другие.

Красивая улица. Театр хорош!! ХАЧУ НА ВОЛГУ! И все тут.

Интересное совпадение: на Покровской улице — здание строил архитектор ПОКРОВСКИЙ. Улыбнуло)))

Волга — красавица Чувствуется в ней великая мощь!

Красиво, но уж больно людно, города не видно… мне напомнили эти фото Пензу — там пешеходная улица Московская, очень похоже:-) архитектура одного времени. А Банк чудо как хорош!

Да, 9 мая гулял, казалось, весь город. Зато людей можно было рассмотреть. И музыканты уличные нравятся

Нижний Новгород. Прогулка по Большой Покровской улице.

Elena нас уже познакомила с прекрасным городом Нижний Новгород, в том числе и с главной его жемчужиной – Нижегородским Кремлем.

А теперь я предлагаю просто прогуляться по центральной пешеходной Большой Покровской улице. Экскурсии я не обещаю. Просто погулять. Хоть и много раз бывала в Нижнем, но всегда проездом, всегда бегом. Но прогуляться по Покровке – это обязательно!

Итак, встречайте – Большая Покровская улица. Она начинается недалеко от Кремля и соединяет площадь Минина и Пожарского с площадью Лядова. Это одна из самых старинных улиц Нижнего Новгорода и до 1917 года считалась дворянской.

Название свое улица получила по стоявшей на ней церкви Покрова Пресвятой Богородицы, ныне разрушенной.

Протяжённость улицы 2232 метра, из которых 1236 метров составляет пешеходная часть.

Вот так выглядела Большая Покровская улица 100 лет назад.

С 1918 по 1992 годы Большая Покровская улица называлась улица имени Я. М. Свердлова. Именно тут 23 мая (4 июня) 1885 года родился Яша Свердлов. Его отец Михаил Израилевич Свердлов был гравёром.

Театральная площадь. Здесь находится Нижегородский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы имени М.

В новом здании, которое мы сейчас видим, театр открылся в день коронования их императорских величеств 15 мая 1896 года парадным спектаклем — оперой М. И. Глинки «Жизнь за царя» с участием молодого Ф. И. Шаляпина.

В 2006 году в сквере у театра был установлен памятник родившемуся в Нижнем Новгороде народному артисту СССР Евгению Евстигнееву.

Евгений Александрович изображен в совершенно непринужденной позе – как будто он только что присел на скамейку у своего первого театра и вот-вот встанет и пойдет дальше. Видимо, поэтому туристы не обходят памятник стороной, а хоть на минутку, но присядут рядышком.

Ну и конечно-же, не успеет появиться памятник, как сразу же рождаются “народные приметы” – что-нибудь потереть и загадать желание. В данном случае все отчаянно трут Евгению Александровичу нос.

А это здание – Нижегородское отделение Государственного банка – выдающийся памятник архитектуры неорусского стиля. Построен в 1911—1913 гг. по проекту В.А. Покровского в честь 300-летия царствования Дома Романовых.

Три герба украшают банк. Г ерб СССР на шпиле виден на первом фото.

А это нижегородский олень над крыльцом.

И герб России на фасаде.

Входные двери банка.

Часы в виде замка.

Вот такое ностальгическое кафе есть на Большой Покровской.

Интересный дворик у артгалереи “Кладовка”, вот такое вокруг творчество:

А меня больше всего забавляют бронзовые фигуры, появившиеся на Большой Покровской всего несколько лет назад. Просто не могу пройти мимо, чтобы не остановиться и не попозировать рядом с ними!

В начале Покровки встречает нас важный городовой.

Этого парня я называю “трактирщик” – он так залихватски приглашает в близлежащее кафе.

Обязательно надо сфотографироваться на память у местного фотографа!

Внимание! Сейчас вылетит птичка!

И не забыть собачке нос потереть на счастье!

И конечно же ботиночки почистить!

Влюбленная парочка гуляет по Покровке.

Модница крутится перед зеркалом. И мне конечно же надо рядом покрутиться!

Присяду передохнуть на лавочку рядом с мамой и малышом.

Бронзовые кошки охотятся за голубями

Обезьянка приглашает на чашечку кофе.

А этой мой любимый памятник “орудиям производства”.

Не могу пройти мимо!

И конечно же Коза! Именно так – с большой буквы!

Пройти мимо Козы и не взгромоздиться на нее – да это ж просто недопустимо.

И еще много-много чего интересного!

Специально фоторепортаж не готовила, поэтому получилось, что почти везде фигурирую я-любимая. Эдакое: “Здесь был Вася!” Ну, уж простите! А лучше поезжайте сами и своими глазами посмотрите!

Спасибо всем, кто прогулялся со мной!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов