Маршрут поезда 089Ж Волгоград → Санкт-Петербург Волгоград Санкт-Петербург
По правилам РЖД в расписании для станций внутри России указано московское время.
Для станций вне России указано местное время.
В столбце “Время в пути” указано время до следующей станции.
Станция | Прибытие Прибыт. | Стоянка | Отправление Отправл. | Время в пути Время в пути. |
---|---|---|---|---|
Волгоград 1 | 01:07 | |||
Иловля 1 | 02:34 | 2 м | 02:36 | 1 ч 27 м |
Арчеда | 03:45 | 4 м | 03:49 | 2 ч 36 м |
Себряково | 05:08 | 5 м | 05:13 | 3 ч 55 м |
Филоново | 06:27 | 5 м | 06:32 | 5 ч 9 м |
Алексиково | 07:31 | 5 м | 07:36 | 6 ч 8 м |
Поворино | 08:13 | 15 м | 08:28 | 6 ч 45 м |
Борисоглебск | 09:05 | 10 м | 09:15 | 7 ч 22 м |
Грибановка | 09:40 | 10 м | 09:50 | 7 ч 47 м |
Народная | 10:11 | 2 м | 10:13 | 8 ч 8 м |
Терновка | 10:37 | 2 м | 10:39 | 8 ч 32 м |
Жердевка | 11:01 | 44 м | 11:45 | 8 ч 54 м |
Токаревка | 12:12 | 2 м | 12:14 | 9 ч 21 м |
Оборона | 12:38 | 5 м | 12:43 | 9 ч 45 м |
Добринка | 13:08 | 2 м | 13:10 | 10 ч 10 м |
Плавица | 13:24 | 2 м | 13:26 | 10 ч 24 м |
Грязи-Воронежские | 14:10 | 40 м | 14:50 | 11 ч 8 м |
Липецк | 15:34 | 10 м | 15:44 | 11 ч 52 м |
Елец | 17:29 | 31 м | 18:00 | 13 ч 37 м |
Становая | 18:47 | 2 м | 18:49 | 14 ч 24 м |
Ефремов | 19:53 | 2 м | 19:55 | 15 ч 28 м |
Волово | 20:51 | 2 м | 20:53 | 16 ч 24 м |
Жданка | 21:25 | 2 м | 21:27 | 16 ч 56 м |
Узловая 1 | 21:53 | 4 м | 21:57 | 17 ч 22 м |
Венев | 22:44 | 5 м | 22:49 | 18 ч 9 м |
Ожерелье | 23:46 | 30 м | 00:16 | 19 ч 6 м |
Москва Вк Восточный | 02:23 | 15 м | 02:38 | 21 ч 13 м |
Тверь | 05:08 | 1 м | 05:09 | 23 ч 43 м |
Вышний Волочек | 06:20 | 1 м | 06:21 | 1 д 54 м |
Бологое-Московское | 06:49 | 12 м | 07:01 | 1 д 1 ч 22 м |
Окуловка | 08:23 | 1 м | 08:24 | 1 д 2 ч 44 м |
Малая Вишера | 09:11 | 2 м | 09:13 | 1 д 3 ч 31 м |
Санкт-Петербург-Главн. | 12:07 | 1 д 6 ч 25 м |
Купить билет на поезд
Информация о поезде 089Ж
Поезд 089Ж Волгоград – Санкт-Петербург отправляется со станции Вокзал Волгоград в 01:07 и прибывает на станцию в 12:07, время в пути 1 д 11 ч.
Количество остановок на этом маршруте: 31.
Самая длинная остановка на маршруте: 44 м.
О маршруте поезда 089Ж Волгоград – Санкт-Петербург
Вы можете купить железнодорожный билет на поезд Волгоград – Санкт-Петербург прямо сейчас.
На этом маршруте есть услуга электронной регистрации.
Посмотреть расписание всех поездов по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург.
6 причин купить ЖД билеты на UFS.travel:
- Онлайн-покупка всего за пару минут
- Оформление билетов на поезд РЖД сразу туда и обратно
- Удобный выбор мест на схеме
- При возврате билетов деньги будут перечислены онлайн
- Услуга электронной регистрации
- Служба техподдержки работает 24/7
Справочная информация
Что такое электронный билет?
Электронный билет на поезд — документ, который вы получите на email после оплаты. На экране компьютера или смартфона он выглядит иначе, чем бумажный билет, который можно купить в кассе. Но в электронном варианте содержится точно такая же информация о поездке.
Как получить бумажный билет?
После оформления заказа и оплаты жд билета на сайте, вы можете получить билет на бланке. Для этого обратитесь в кассу РЖД на вокзале или воспользуйтесь терминалом самообслуживания.
Распечатанный билет покажите вместе с паспортом при посадке.
Что такое электронная регистрация?
Электронная регистрация – это сервис, который поможет вам зарегистрироваться онлайн и сесть на поезд с посадочным купоном. Получать билет на бланке в кассе РЖД или терминале не нужно.
Какие есть способы оплаты билета?
Способы оплаты
© 2003-2022, ООО «УФС»
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
БЦ «Магистраль Плаза»
Неизвестные железнодорожные станции
Лет десять назад на планёрке в редакции ныне почившей в бозе газеты «Невское время» один из редакторов отделов, что называется, «с пеной у рта» доказывал, что железнодорожных станций «Автово» и «Нарвская» в Петербурге не существует. А значит, употребивший их названия в тексте корреспондент «облажался» и должен быть наказан. Автор этих строк присутствовал на той летучке, и тема запала ему в сознание…
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Что же, в Петербурге действительно существует более десятка станций, никак не используемых для пассажирского сообщения. Если через них и проходят поезда дальнего следования, то они там не останавливаются, а электрички обходят все эти объекты стороной. При этом они активно используются как узловые или грузовые – иначе зачем бы их создавали и поддерживали в рабочем состоянии? Нетрудно заметить, взглянув на карту, что почти все эти станции располагаются там, где сходятся и разветвляются железнодорожные ветки, ведущие в порт и на основные транспортные направления. Кроме того, к ним – как и к большинству «обычных» станций – примыкают многочисленные промышленные предприятия, использующие подъездные пути от этих станций для своих нужд.
Большая часть узлов, о которых «Диалог» расскажет в этом материале, находится на так называемой «Окружной» линии (иначе называемой «стратегической») Октябрьской железной дороги, которая соединяет все ветви к железнодорожным вокзалам города. Она полукольцом охватывает город, проходя через «тайные» станции «Парнас», «Полюстрово», «Глухоозерская», «Волковская», «Цветочная», «Нарвская» и «Автово». В советское время существовали планы превратить это полукольцо в полную окружность, но… для этого понадобилось бы строить железную дорогу по дамбе через Финский залив или так, как сейчас пролегает ЗСД. Правда, появившийся в 30-е годы первый советский проект дамбы предусматривал строительство по её верху не только автомобильной, но и железной дороги. Однако этого не случилось.
«Полюстрово»
Если бы станции «Полюстрово» не существовало, её стоило бы придумать. Она располагается на однопутной соединительной линии между Ладожским вокзалом (на месте которого, кстати, ещё не так давно располагалась станция с интригующим названием «Дача Долгорукова») и Финляндским направлением (красивая в плане железнодорожная развязка позволяет попасть с неё на «Пискарёвку», «Ржевку» или «Ручьи»). Правда, сама станция не особо интересна, и даже подобраться к ней достаточно трудно. Пост электрической централизации (ЭЦ) — простое двухэтажное здание из кирпича (местами облицованное плиточкой), даже без единой таблички, намекающей на то, с чем мы имеем дело. Проще – пассажирам поезда Москва – Хельсинки: они-то могут наблюдать станцию и окружающий ландшафт с комфортом — когда поезд выбирается с Ладожского вокзала на основное Финляндское направление, он проходит именно здесь.
Кстати, через «Полюстрово» довольно редко всё-таки проходят электрички, однако на станции они не останавливаются — хотя бы потому, что пассажирских платформ и касс там нет.
«Глухоозерская»
Эта станция – другое исключение из правила: через неё тоже ходят поезда дальнего следования, только в значительно большем количестве. Речь обо всём, что направляется с Московского хода на Ладожский вокзал (и, возможно, далее): например, «Арктика» (Москва — Мурманск). Впрочем, если не знать о существовании этой станции, можно не заметить её вовсе, приняв просто за расширившийся почему-то участок перегона, ведь по размерам «Глухоозерская» значительно скромнее той же «Волковской» — всего четыре пути.
Станция находится на высокой насыпи (ведь с обеих сторон к ней примыкают путепроводы) и буквально зажата между гаражами на юге и улицей Профессора Качалова на севере. По другую сторону этой дороги, как ни странно, находится и здание станции – двухэтажный кирпичный дом дореволюционной постройки. На восток направление только одно – через Финляндский железнодорожный мост к Ладожскому вокзалу, на западе же можно попасть либо на главный ход ОЖД (или Московскую-Сортировочную станцию), либо – по красивому старому путепроводу через тот же ход – к «Волковской».
«Волковская»
Находится она во Фрунзенском районе города, рядом с одноимёнными кладбищем и станцией метро. Станционные пути пересекают по мостам реку Волковку и Волковский проспект, с запада к станции примыкает Витебская Сортировочная улица, с востока — улица Салова. Поезда с неё могут попадать аж на шесть различных направлений: в порт по Окружной железной дороге; на ещё одну «тайную» (а на самом деле тупиковую и ныне умирающую) станцию «Бадаевская»; на Витебскую магистраль (через сортировочную станцию); в сторону Московского вокзала; на главный ход ОЖД и – через станцию «Глухоозерская» и Финляндский железнодорожный мост – к Ладожскому вокзалу. Кроме того, здесь базируется восстановительный поезд № 400: очень уж удобное место.
Эта станция была основана в 1900 году, и до наших дней дошёл симпатичный деревянный домик табельной, украшенный крупной надписью с её названием (построен он был в 1903 году). Рядом находится бетонное здание диспетчерской, а трёхэтажное строение поста ЭЦ располагается к югу от путей.
В последние десятилетия существовали планы разной степени оформленности по использованию этой станции и для пассажирских перевозок – например, была идея перенести сюда отправление пригородных поездов с Московского вокзала (завязанная, как можно догадаться, на планы строительства одноименной станции метро). Что ж, Фрунзенский радиус пришёл сюда уже без малого 10 лет назад, однако перспективы создания здесь, как модно сейчас выражаться, ТПУ (транспортно-пересадочного узла) так и заглохли. По крайней мере, «Волковская» остаётся отличным местом для любителей наблюдать грузовые составы – делать это можно хоть прямо от станции метро, поскольку железнодорожные пути пересекают Волковский проспект по путепроводу непосредственно к юго-западу от здания БЦ, в котором располагается вестибюль.
«Цветочная»
Эта станция, которая находится на изгибе Окружной между Московским и Витебским проспектами, на первый взгляд ничем особо не примечательна, на ней даже далеко не всегда можно найти составы. Правда, грузовые поезда в порт и из него курсируют через станцию достаточно регулярно. В истории «Цветочная» отметилась тем, что именно отсюда в марте 1918 года советское правительство уезжало в Москву, когда существовала реальная угроза захвата Петрограда немцами. Благо в то время железнодорожная инфраструктура была развита в городе едва ли не лучше, чем сейчас. До наших дней дошло довольно красивое кирпичное здание бывшего станционного поста, построенное в 1902 году (памятник федерального значения). Однако сейчас пост ЭЦ (на котором и висит табличка «станция Цветочная») располагается по другую сторону путей, и представляет собой ничем не примечательное, утилитарное здание, обшитое сайдингом.
«Нарвская»
Сойдём с Окружной железной дороги, которая идёт от «Цветочной» на запад в порт, пересекая по пути разные другие стальные магистрали. После разрушенной Варшавской линии и функционирующей Балтийской из трёх соединительных веток (из порта, с Окружной и с Балтийского направления) внезапно собирается средних размеров узел, который и называется станцией «Нарвская». Правда, когда корреспондент «Диалога» туда наведался (получив по ходу дела совет не бродить по путям), то не нашёл там ни одного состава. Станционное здание – белый кирпичный домик с деревянной крышей. Окружение «Нарвской» тоже оказалось не особо интересным: заросли, промзона, болото и гаражи. На юге с этой станции можно попасть либо к «Предпортовой», либо к «Автово», о которой подробнее в дальнейшем.
«Автово»
Пресловутая железнодорожная станция «Автово» — это гигантский конгломерат рельсов, который тянется от проспекта Стачек до проспекта Маршала Жукова, под которым рассыпается на целый ворох подъездных путей – к разным частям III и IV районов порта, Балтийскому контейнерному терминалу, ТЭЦ-14, заводу «Северная верфь» и другим предприятиям… С восточной стороны железная дорога делится на две: одна уходит на северо-восток, к «Нарвской», другая – на юго-восток, к «Ленинскому проспекту». Там, впрочем, ни единой стрелки нет, так что пути просто идут по другую сторону пассажирских платформ, а затем ныряют под полотно и Балтийского, и Лужского направлений (путепроводы были построены в 1929 году), чтобы отдельным пучком выйти к «Предпортовой» и дальше к Южному полукольцу.
Появилась станция «Автово» в 1881 году – в период интенсивного развития морского порта Санкт-Петербурга на его нынешнем месте. Нужно отметить, что «Автово» и пути к ней были электрифицированы достаточно недавно – в 2008 году. Одновременно были удлинены подъездные пути; всё бы ничего, но при реконструкции станции были снесены дореволюционные здания, построенные в кирпичном промышленном стиле с элементами модерна, и теперь пост ЭЦ располагается в современном кирпичном строении.
Кстати, электрификация веток к «Автово» и «Нарвской» стала косвенной причиной исчезновения троллейбусного движения с Краснопутиловской улицы, поскольку её железная дорога и сейчас пересекает на одном уровне, а «развязать» контактную сеть троллейбуса и железной дороги не представлялось возможным. Планы строительства путепровода, который позволил бы ликвидировать сразу два переезда, конечно, были, но… как водится, что-то помешало их реализовать. Водители, которым периодически приходится подолгу стоять на переездах, бывают весьма «рады» маневровым работам, которые могут занимать продолжительное время. Доподлинно известно, что один раз в пробке на переезде застрял сам губернатор Георгий Полтавченко с присными; что он думал по этому поводу – неизвестно, однако никаких новостей о том, что путепровод всё-таки должен быть построен, за истекшие полгода так и не появилось.
«Среднерогатская»
Ближняя, Средняя и Дальняя Рогатки – три старых топонима, указывавших на три развилки вдоль того, что сейчас называется Московским проспектом и Пулковским шоссе. Средняя Рогатка «жила» дольше других, и долгое время единственная из трёх была увековечена хоть в каком-то современном топониме – названии западной из двух железнодорожных станций, построенных на Южном полукольце Октябрьской железной дороги. Очень, очень долго это полотно, используемое с самого своего создания в конце 20-х и начале 30-х годов только для перевозки грузов, было фактической южной границей Ленинграда-Петербурга – пока не началось мощное развитие Шушар как жилого района.
Разъезд «Среднерогатский», как тогда называлась эта станция, был официально введён в строй в 1937 году. Пост ЭЦ представляет собой такой же кирпичный домик с деревянной крышей, как на «Нарвской». Поскольку значительная часть предприятий, примыкавших к этой станции, уничтожена (например, тот же мясокомбинат «Самсон»), то жизнь здесь течёт теперь значительно менее активно, чем в советское время. Территория злосчастного завода активно застраивается жильём, и через неё проложена улица, которой недавно было также присвоено название Среднерогатской.
«Купчинская»
Не следует путать эту станцию с платформой «Купчино», которая располагается перпендикулярно ей на путях Витебского направления. Кстати, гаражный кооператив в 53-м квартале, вдоль Балканской улицы, имеет в плане изогнутую форму именно потому, что предполагалось соединить эти две станции железнодорожной веткой. Этого не случилось, и теперь уже никогда не произойдёт.
Железнодорожные пути Южного полукольца были проложены в 1916–1917 годах в рамках модернизации Петроградского железнодорожного узла — сооружения Второй портовой ветки (Южного полукольца). Дальше были революция и гражданская война, но к 1929 году Южное полукольцо и путепроводы на нем были достроены. Движение открылось 30 июля того же года, а станция «Купчинская» работает с 1930 года. Затем, вплоть до войны, постепенно появлялись примыкания с других (более широко известных) железнодорожных веток, одно из которых (со станции «Обухово») было по неясным причинам разобрано в 2003 году (хотя его остатки были видны ещё совсем недавно – железнодорожные насыпи исчезают медленно, если их не уничтожают и не растаскивают специально).
Станция «Нева» на крайней юго-восточной оконечности города стоит особняком среди других «секретных» станций города. Она располагается на тупиковой ветке, которая тянется – прямая, как стрела – от «развязки» на Ладожском направлении, отграничивая Петербург от Ленинградской области. Саму станцию, которая обеспечивает транспортную доступность ТЭЦ-5 (Правобережной) и нескольких промышленных предприятий на окраине Весёлого посёлка, разрезает пополам путепровод трассы «Кола», первая нитка которого была открыта в 1981 году. Именно с ТЭЦ-5 связано возникновение станции – железнодорожную ветку проложили в 1920-е годы для того, чтобы подвозить торф к электростанции.
Нужно отметить, что раньше через замысловатую сеть железнодорожных путей «Нева» питала также южную часть промзоны, находившейся между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом (к северной подведена ветка от Ладожского вокзала), но несколько лет назад эту линию демонтировали, поскольку почти все предприятия умерли, а их территория уже деятельно застраивается жильём. После этого активности на «Неве» стало значительно меньше. Тем не менее, ещё 3-4 года назад на проспекте Большевиков существовал переезд, у которого часто можно было видеть притаившийся в густых зарослях маневровый тепловоз. Эта деталь пейзажа ушла в небытие вместе с прежней промышленностью Петербурга-Ленинграда…
Примечательно, что название станции обманчиво – она не находится на берегу Невы, и ни один из её путей к реке не выходит. Железнодорожная ветка и сама станция не электрифицированы. Здание диспетчерской – деревянное, двухэтажное, построено в 1934 году. Оно имеет адрес Народная улица, 102, однако по соседству (по обе стороны Народной улицы) сохранилось несколько частных домиков, имеющих адреса по улице «Станция Нева»: это остатки некогда довольно обширного пристанционного посёлка, постепенно исчезавшего в процессе застройки района.
«Пущино»
Самая загадочная, вероятно, из железнодорожных станций Петербурга. Попасть на неё (в отличие от других описанных в этом материале) достаточно трудно, поскольку она находится целиком на территории Кировского завода, обеспечивая нужды этого гигантского промышленного конгломерата. Помимо станции «Новый порт» (которая, как следует из её названия, находится в Большом морском порту) это, вероятно, единственная в Петербурге формально существующая «ведомственная» станция, хотя само это явление вполне распространено в других городах (например, крупные металлургические комбинаты имеют порой по десятку собственных станций, существование которых неочевидно стороннему наблюдателю).
Так или иначе, станция «Пущино» существует. Лучше всего её видно со стороны Екатерингофки, на берегу которой она находится – если вы почему-нибудь окажетесь на территории находящегося по другую сторону водотока терминала «ро-ро» в Лесном порту, либо решите освоить реку с использованием байдарки или моторной лодки.
«Бадаевская»
Если идти по чётной стороне Черниговской улицы от площади Московских ворот, то совсем недалеко от Московского проспекта перед вами внезапно встанет… железнодорожный тупик, похожий (как водится) на могилу. Дальше идёт сильно заросший путь, который затем разделяется на три. Несмотря на густую траву, покрывающую полотно в большинстве мест, видно, что оно хорошего качества и сделано по уму – даже имеются резиновые прокладки под креплениями. Но похоже, что станцией никто не пользовался как минимум в нынешнем году…
… Если верить открытым источникам, то сейчас мы застали последний этап жизненного пути станции «Бадаевская», которая находится на тупиковой ветке от «Волковской», рядом с Новодевичьим кладбищем. Станции, в отличие от людей, живут до тех пор, пока они кому-то нужны, а в данном случае практически все промышленные предприятия, которые «питались» от неё (главным из них был хладокомбинат № 1), уже давно скончались. Путь, который вёл к одноименным со станцией складам, полностью исчез в зарослях. В прошлом году начался демонтаж рельсов; большинство стрелок – кстати, механических, а не дистанционно управляемых – разобраны (или скорее «раздолбаны»). Печальный, но закономерный итог…
Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Как добраться от Мги до Санкт-Петербурга
Расстояние от Мги до Санкт-Петербурга
Расстояние от Мги до Санкт-Петербурга по прямой равняется 46 километров или 29 миль. По автомобильным трассам придется проехать 73 километра или 45 миль.
Электричка Мга — Санкт-Петербург
Одним из способов добраться из Мги в Санкт-Петербург есть поездка на электричке. Это один из самых выгодных вариантов, но в тоже время он более длительный. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием пригородных поездов по маршруту следования Мга — Санкт-Петербург и при необходимости купить железнодорожный билет.
Расписание электричек Мга — Санкт-Петербург на 2022 год
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
График движения: кроме вс.
Остановки: 11 км (мягловский), Санкт-Петербург (Ладожский вокзал).
График движения: ежедневно.
График движения: вс.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: кроме вс.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: только 23 февраля.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: кроме вс.
Остановки: без остановок.
График движения: вс.
График движения: кроме вс.
График движения: только 23 февраля.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
Остановки: Павлово-на-Неве, 11 км (мягловский), Санкт-Петербург (Ладожский вокзал).
График движения: только 6, 13, 20, 27 февраля.
Остановки: кроме: 5 км.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 5 км.
График движения: только 6, 13, 20, 27 февраля.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: только 6, 13, 20, 27 февраля.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: только 29 января.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: только 3, 10, 17, 24 февраля.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: пн, сб.
Остановки: без остановок.
График движения: пн, ср, чт, вс.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: вт, пт, сб.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: по выходным.
График движения: по будням.
График движения: ежедневно.
Остановки: Ивановская, Рыбацкое, Обухово, Сортировочная, Санкт-Петербург (Московский вокзал).
График движения: только 29 января.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: только 3, 10, 17, 24 февраля.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: только 6, 13, 20, 27 февраля.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 5 км.
График движения: вт, пт, вс.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: пн, ср, чт, сб.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
График движения: по выходным.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: Заневский Пост 2.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 5 км.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 5 км.
График движения: ежедневно.
График движения: ежедневно.
Остановки: кроме: 5 км.
Всего по маршруту ходит 47 электричек. Длительность пребывания в пути составит от 45 мин до 1 ч 21 мин. Среднее время в дороге – 1 ч 2 мин.
Поезд Мга — Санкт-Петербург
Добраться из Мги до Санкт-Петербурга можно на поезде дальнего следования. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием поездов по маршруту Мга — Санкт-Петербург и при необходимости приобрести железнодорожный билет.
Расписание поездов Мга — Санкт-Петербург на 2022 год
График движения: 31 января, 7, 14, 21, 28 февраля, 9, 14, 21, 28 марта, 4, 11, 18, 25 апреля, 4, 10, 16, 23, 30 мая, 6, 14 июня, ….
Всего по направлению курсирует 1 поезд. Общая длительность поездки составит от 47 мин до 47 мин . Среднее время в пути – 47 мин .
До Санкт-Петербурга из Мги на машине
Доехать от Мги до Санкт-Петербурга можно на авто. Это один из самых быстрых. но дорогих вариантов путешествия. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут.
Маршрут Мга – Санкт-Петербург на карте
Расстояние от Мги до Санкт-Петербурга на машине — 73 километра. Вся дорога займет 0.9 часов, если средняя скорость составит 80 км/час. Если Вас интересует поездка по обратному направлению, то предлагаем ознакомиться, как добраться от Санкт-Петербурга до Мги.
Такси Мга — Санкт-Петербург
Добраться из Мги в Санкт-Петербург также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Мга — Санкт-Петербург и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке “Искать доступные машины такси”.
Неизвестные железнодорожные станции
Лет десять назад на планёрке в редакции ныне почившей в бозе газеты «Невское время» один из редакторов отделов, что называется, «с пеной у рта» доказывал, что железнодорожных станций «Автово» и «Нарвская» в Петербурге не существует. А значит, употребивший их названия в тексте корреспондент «облажался» и должен быть наказан. Автор этих строк присутствовал на той летучке, и тема запала ему в сознание…
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Что же, в Петербурге действительно существует более десятка станций, никак не используемых для пассажирского сообщения. Если через них и проходят поезда дальнего следования, то они там не останавливаются, а электрички обходят все эти объекты стороной. При этом они активно используются как узловые или грузовые – иначе зачем бы их создавали и поддерживали в рабочем состоянии? Нетрудно заметить, взглянув на карту, что почти все эти станции располагаются там, где сходятся и разветвляются железнодорожные ветки, ведущие в порт и на основные транспортные направления. Кроме того, к ним – как и к большинству «обычных» станций – примыкают многочисленные промышленные предприятия, использующие подъездные пути от этих станций для своих нужд.
Большая часть узлов, о которых «Диалог» расскажет в этом материале, находится на так называемой «Окружной» линии (иначе называемой «стратегической») Октябрьской железной дороги, которая соединяет все ветви к железнодорожным вокзалам города. Она полукольцом охватывает город, проходя через «тайные» станции «Парнас», «Полюстрово», «Глухоозерская», «Волковская», «Цветочная», «Нарвская» и «Автово». В советское время существовали планы превратить это полукольцо в полную окружность, но… для этого понадобилось бы строить железную дорогу по дамбе через Финский залив или так, как сейчас пролегает ЗСД. Правда, появившийся в 30-е годы первый советский проект дамбы предусматривал строительство по её верху не только автомобильной, но и железной дороги. Однако этого не случилось.
«Полюстрово»
Если бы станции «Полюстрово» не существовало, её стоило бы придумать. Она располагается на однопутной соединительной линии между Ладожским вокзалом (на месте которого, кстати, ещё не так давно располагалась станция с интригующим названием «Дача Долгорукова») и Финляндским направлением (красивая в плане железнодорожная развязка позволяет попасть с неё на «Пискарёвку», «Ржевку» или «Ручьи»). Правда, сама станция не особо интересна, и даже подобраться к ней достаточно трудно. Пост электрической централизации (ЭЦ) — простое двухэтажное здание из кирпича (местами облицованное плиточкой), даже без единой таблички, намекающей на то, с чем мы имеем дело. Проще – пассажирам поезда Москва – Хельсинки: они-то могут наблюдать станцию и окружающий ландшафт с комфортом — когда поезд выбирается с Ладожского вокзала на основное Финляндское направление, он проходит именно здесь.
Кстати, через «Полюстрово» довольно редко всё-таки проходят электрички, однако на станции они не останавливаются — хотя бы потому, что пассажирских платформ и касс там нет.
«Глухоозерская»
Эта станция – другое исключение из правила: через неё тоже ходят поезда дальнего следования, только в значительно большем количестве. Речь обо всём, что направляется с Московского хода на Ладожский вокзал (и, возможно, далее): например, «Арктика» (Москва — Мурманск). Впрочем, если не знать о существовании этой станции, можно не заметить её вовсе, приняв просто за расширившийся почему-то участок перегона, ведь по размерам «Глухоозерская» значительно скромнее той же «Волковской» — всего четыре пути.
Станция находится на высокой насыпи (ведь с обеих сторон к ней примыкают путепроводы) и буквально зажата между гаражами на юге и улицей Профессора Качалова на севере. По другую сторону этой дороги, как ни странно, находится и здание станции – двухэтажный кирпичный дом дореволюционной постройки. На восток направление только одно – через Финляндский железнодорожный мост к Ладожскому вокзалу, на западе же можно попасть либо на главный ход ОЖД (или Московскую-Сортировочную станцию), либо – по красивому старому путепроводу через тот же ход – к «Волковской».
«Волковская»
Находится она во Фрунзенском районе города, рядом с одноимёнными кладбищем и станцией метро. Станционные пути пересекают по мостам реку Волковку и Волковский проспект, с запада к станции примыкает Витебская Сортировочная улица, с востока — улица Салова. Поезда с неё могут попадать аж на шесть различных направлений: в порт по Окружной железной дороге; на ещё одну «тайную» (а на самом деле тупиковую и ныне умирающую) станцию «Бадаевская»; на Витебскую магистраль (через сортировочную станцию); в сторону Московского вокзала; на главный ход ОЖД и – через станцию «Глухоозерская» и Финляндский железнодорожный мост – к Ладожскому вокзалу. Кроме того, здесь базируется восстановительный поезд № 400: очень уж удобное место.
Эта станция была основана в 1900 году, и до наших дней дошёл симпатичный деревянный домик табельной, украшенный крупной надписью с её названием (построен он был в 1903 году). Рядом находится бетонное здание диспетчерской, а трёхэтажное строение поста ЭЦ располагается к югу от путей.
В последние десятилетия существовали планы разной степени оформленности по использованию этой станции и для пассажирских перевозок – например, была идея перенести сюда отправление пригородных поездов с Московского вокзала (завязанная, как можно догадаться, на планы строительства одноименной станции метро). Что ж, Фрунзенский радиус пришёл сюда уже без малого 10 лет назад, однако перспективы создания здесь, как модно сейчас выражаться, ТПУ (транспортно-пересадочного узла) так и заглохли. По крайней мере, «Волковская» остаётся отличным местом для любителей наблюдать грузовые составы – делать это можно хоть прямо от станции метро, поскольку железнодорожные пути пересекают Волковский проспект по путепроводу непосредственно к юго-западу от здания БЦ, в котором располагается вестибюль.
«Цветочная»
Эта станция, которая находится на изгибе Окружной между Московским и Витебским проспектами, на первый взгляд ничем особо не примечательна, на ней даже далеко не всегда можно найти составы. Правда, грузовые поезда в порт и из него курсируют через станцию достаточно регулярно. В истории «Цветочная» отметилась тем, что именно отсюда в марте 1918 года советское правительство уезжало в Москву, когда существовала реальная угроза захвата Петрограда немцами. Благо в то время железнодорожная инфраструктура была развита в городе едва ли не лучше, чем сейчас. До наших дней дошло довольно красивое кирпичное здание бывшего станционного поста, построенное в 1902 году (памятник федерального значения). Однако сейчас пост ЭЦ (на котором и висит табличка «станция Цветочная») располагается по другую сторону путей, и представляет собой ничем не примечательное, утилитарное здание, обшитое сайдингом.
«Нарвская»
Сойдём с Окружной железной дороги, которая идёт от «Цветочной» на запад в порт, пересекая по пути разные другие стальные магистрали. После разрушенной Варшавской линии и функционирующей Балтийской из трёх соединительных веток (из порта, с Окружной и с Балтийского направления) внезапно собирается средних размеров узел, который и называется станцией «Нарвская». Правда, когда корреспондент «Диалога» туда наведался (получив по ходу дела совет не бродить по путям), то не нашёл там ни одного состава. Станционное здание – белый кирпичный домик с деревянной крышей. Окружение «Нарвской» тоже оказалось не особо интересным: заросли, промзона, болото и гаражи. На юге с этой станции можно попасть либо к «Предпортовой», либо к «Автово», о которой подробнее в дальнейшем.
«Автово»
Пресловутая железнодорожная станция «Автово» — это гигантский конгломерат рельсов, который тянется от проспекта Стачек до проспекта Маршала Жукова, под которым рассыпается на целый ворох подъездных путей – к разным частям III и IV районов порта, Балтийскому контейнерному терминалу, ТЭЦ-14, заводу «Северная верфь» и другим предприятиям… С восточной стороны железная дорога делится на две: одна уходит на северо-восток, к «Нарвской», другая – на юго-восток, к «Ленинскому проспекту». Там, впрочем, ни единой стрелки нет, так что пути просто идут по другую сторону пассажирских платформ, а затем ныряют под полотно и Балтийского, и Лужского направлений (путепроводы были построены в 1929 году), чтобы отдельным пучком выйти к «Предпортовой» и дальше к Южному полукольцу.
Появилась станция «Автово» в 1881 году – в период интенсивного развития морского порта Санкт-Петербурга на его нынешнем месте. Нужно отметить, что «Автово» и пути к ней были электрифицированы достаточно недавно – в 2008 году. Одновременно были удлинены подъездные пути; всё бы ничего, но при реконструкции станции были снесены дореволюционные здания, построенные в кирпичном промышленном стиле с элементами модерна, и теперь пост ЭЦ располагается в современном кирпичном строении.
Кстати, электрификация веток к «Автово» и «Нарвской» стала косвенной причиной исчезновения троллейбусного движения с Краснопутиловской улицы, поскольку её железная дорога и сейчас пересекает на одном уровне, а «развязать» контактную сеть троллейбуса и железной дороги не представлялось возможным. Планы строительства путепровода, который позволил бы ликвидировать сразу два переезда, конечно, были, но… как водится, что-то помешало их реализовать. Водители, которым периодически приходится подолгу стоять на переездах, бывают весьма «рады» маневровым работам, которые могут занимать продолжительное время. Доподлинно известно, что один раз в пробке на переезде застрял сам губернатор Георгий Полтавченко с присными; что он думал по этому поводу – неизвестно, однако никаких новостей о том, что путепровод всё-таки должен быть построен, за истекшие полгода так и не появилось.
«Среднерогатская»
Ближняя, Средняя и Дальняя Рогатки – три старых топонима, указывавших на три развилки вдоль того, что сейчас называется Московским проспектом и Пулковским шоссе. Средняя Рогатка «жила» дольше других, и долгое время единственная из трёх была увековечена хоть в каком-то современном топониме – названии западной из двух железнодорожных станций, построенных на Южном полукольце Октябрьской железной дороги. Очень, очень долго это полотно, используемое с самого своего создания в конце 20-х и начале 30-х годов только для перевозки грузов, было фактической южной границей Ленинграда-Петербурга – пока не началось мощное развитие Шушар как жилого района.
Разъезд «Среднерогатский», как тогда называлась эта станция, был официально введён в строй в 1937 году. Пост ЭЦ представляет собой такой же кирпичный домик с деревянной крышей, как на «Нарвской». Поскольку значительная часть предприятий, примыкавших к этой станции, уничтожена (например, тот же мясокомбинат «Самсон»), то жизнь здесь течёт теперь значительно менее активно, чем в советское время. Территория злосчастного завода активно застраивается жильём, и через неё проложена улица, которой недавно было также присвоено название Среднерогатской.
«Купчинская»
Не следует путать эту станцию с платформой «Купчино», которая располагается перпендикулярно ей на путях Витебского направления. Кстати, гаражный кооператив в 53-м квартале, вдоль Балканской улицы, имеет в плане изогнутую форму именно потому, что предполагалось соединить эти две станции железнодорожной веткой. Этого не случилось, и теперь уже никогда не произойдёт.
Железнодорожные пути Южного полукольца были проложены в 1916–1917 годах в рамках модернизации Петроградского железнодорожного узла — сооружения Второй портовой ветки (Южного полукольца). Дальше были революция и гражданская война, но к 1929 году Южное полукольцо и путепроводы на нем были достроены. Движение открылось 30 июля того же года, а станция «Купчинская» работает с 1930 года. Затем, вплоть до войны, постепенно появлялись примыкания с других (более широко известных) железнодорожных веток, одно из которых (со станции «Обухово») было по неясным причинам разобрано в 2003 году (хотя его остатки были видны ещё совсем недавно – железнодорожные насыпи исчезают медленно, если их не уничтожают и не растаскивают специально).
Станция «Нева» на крайней юго-восточной оконечности города стоит особняком среди других «секретных» станций города. Она располагается на тупиковой ветке, которая тянется – прямая, как стрела – от «развязки» на Ладожском направлении, отграничивая Петербург от Ленинградской области. Саму станцию, которая обеспечивает транспортную доступность ТЭЦ-5 (Правобережной) и нескольких промышленных предприятий на окраине Весёлого посёлка, разрезает пополам путепровод трассы «Кола», первая нитка которого была открыта в 1981 году. Именно с ТЭЦ-5 связано возникновение станции – железнодорожную ветку проложили в 1920-е годы для того, чтобы подвозить торф к электростанции.
Нужно отметить, что раньше через замысловатую сеть железнодорожных путей «Нева» питала также южную часть промзоны, находившейся между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом (к северной подведена ветка от Ладожского вокзала), но несколько лет назад эту линию демонтировали, поскольку почти все предприятия умерли, а их территория уже деятельно застраивается жильём. После этого активности на «Неве» стало значительно меньше. Тем не менее, ещё 3-4 года назад на проспекте Большевиков существовал переезд, у которого часто можно было видеть притаившийся в густых зарослях маневровый тепловоз. Эта деталь пейзажа ушла в небытие вместе с прежней промышленностью Петербурга-Ленинграда…
Примечательно, что название станции обманчиво – она не находится на берегу Невы, и ни один из её путей к реке не выходит. Железнодорожная ветка и сама станция не электрифицированы. Здание диспетчерской – деревянное, двухэтажное, построено в 1934 году. Оно имеет адрес Народная улица, 102, однако по соседству (по обе стороны Народной улицы) сохранилось несколько частных домиков, имеющих адреса по улице «Станция Нева»: это остатки некогда довольно обширного пристанционного посёлка, постепенно исчезавшего в процессе застройки района.
«Пущино»
Самая загадочная, вероятно, из железнодорожных станций Петербурга. Попасть на неё (в отличие от других описанных в этом материале) достаточно трудно, поскольку она находится целиком на территории Кировского завода, обеспечивая нужды этого гигантского промышленного конгломерата. Помимо станции «Новый порт» (которая, как следует из её названия, находится в Большом морском порту) это, вероятно, единственная в Петербурге формально существующая «ведомственная» станция, хотя само это явление вполне распространено в других городах (например, крупные металлургические комбинаты имеют порой по десятку собственных станций, существование которых неочевидно стороннему наблюдателю).
Так или иначе, станция «Пущино» существует. Лучше всего её видно со стороны Екатерингофки, на берегу которой она находится – если вы почему-нибудь окажетесь на территории находящегося по другую сторону водотока терминала «ро-ро» в Лесном порту, либо решите освоить реку с использованием байдарки или моторной лодки.
«Бадаевская»
Если идти по чётной стороне Черниговской улицы от площади Московских ворот, то совсем недалеко от Московского проспекта перед вами внезапно встанет… железнодорожный тупик, похожий (как водится) на могилу. Дальше идёт сильно заросший путь, который затем разделяется на три. Несмотря на густую траву, покрывающую полотно в большинстве мест, видно, что оно хорошего качества и сделано по уму – даже имеются резиновые прокладки под креплениями. Но похоже, что станцией никто не пользовался как минимум в нынешнем году…
… Если верить открытым источникам, то сейчас мы застали последний этап жизненного пути станции «Бадаевская», которая находится на тупиковой ветке от «Волковской», рядом с Новодевичьим кладбищем. Станции, в отличие от людей, живут до тех пор, пока они кому-то нужны, а в данном случае практически все промышленные предприятия, которые «питались» от неё (главным из них был хладокомбинат № 1), уже давно скончались. Путь, который вёл к одноименным со станцией складам, полностью исчез в зарослях. В прошлом году начался демонтаж рельсов; большинство стрелок – кстати, механических, а не дистанционно управляемых – разобраны (или скорее «раздолбаны»). Печальный, но закономерный итог…
Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Всё про детскую железную дорогу в Санкт-Петербурге
На детской железной дороге в Санкт-Петербурге дети школьного возраста (с 11 лет) не играют в железнодорожников, а работают ими, постигая азы специальностей: помощник машиниста, проводник вагона, дежурный по станции, электромонтер и др. в течение 5–7 лет. Мы расскажем читателям, чем отличается детская Октябрьская железная дорога в Санкт-Петербурге от «взрослой», сколько стоит билет и куда по ней можно отправиться в путешествие.
Малая Октябрьская детская железная дорога в Санкт-Петербурге: история
Учебная железная дорога была создана в 1948 г. с целью приобщить мальчишек послевоенного Ленинграда к профессии железнодорожника и изначально имела следующие параметры:
- длина железнодорожного полотна — 8,1 км;
- состав технопарка — 3 паровоза и 9 вагонов.
Важным событием стало появление в 1958 г. первого тепловоза в депо, а уже к концу 1960 г. юным железнодорожникам выдавали удостоверение на право управлять локомотивом, как взрослым машинистам.
Начиная с 1960-х годов пассажиров перевозили в составах «Пионер» и «Сказка», которые были сформированы из польских вагонов PAFAWAG, а в 1988 г. им на смену пришли 11 новеньких вагонов ПВ40.
Ленинградские школьники получали дополнительное образование, а для многих из них, как и для нынешних учеников, Малая Октябрьская железная дорога в Санкт-Петербурге стала путевкой в будущую профессию.
Железнодорожные пути несколько раз укорачивали, меняли трассировку, трижды собирались демонтировать, но окончательно закрыть не смогли: 1 июня 2022 года стартовал 73-й сезон пассажирских перевозок на детской железной дороге в Санкт-Петербурге.
Схема ДЖД
Детская трасса отличается от «взрослой» меньшим расстоянием между рельсами — колеей — 75 см вместо 152 см, отсутствием грузовых перевозок и небольшой протяженностью. На 2022 год маршрут детской железной дороги в Санкт-Петербурге состоит из двух участков: северного и южного, общей длиной 13 км.
Северная трасса (Озерки)
Северная трасса Кировская — Зоопарк — Озёрная была запущена 27 августа 1958 г. в районе Санкт-Петербурга Коломяги. Станцию Кировскую закрыли в 1964 г. из-за несчастного случая на перегоне Кировская — Зоопарк, а на оставшейся ветке между станциями Зоопарк и Озёрная сделали разъезд Юный.
Так как к строительству зоопарка в течение 20-ти лет так и не приступили, в 1969 г. станцию переименовали в Пионерскую, а 1990-е годы ликвидировали, чтобы освободить территорию под сооружение жилого комплекса.
28 августа 1999 года от Озёрной на север проложили новый участок Шувалово — Лесная — Береговая, однако он просуществовал два сезона и был демонтирован, так как создавал работникам основной Октябрьской магистрали проблемы в обслуживании.
По состоянию на 2022 год детская железная дорога в Санкт-Петербурге в Коломягах состоит из двух станций:
- Озёрная;
- Юный.
Расстояние между станциями тепловоз преодолевает приблизительно за 7 мин. Прицепка локомотива с другого конца для движения состава обратно занимает около 20 мин. Состав транспортного парка: 2 тепловоза, 9 вагонов.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. На северной трассе снимали фильм о приключениях Шерлока Холмса. Для сцены с прыжком из движущегося поезда Малая Октябрьская детская железная дорога в Озерках (МОДЖД) подошла идеально: скорость у состава была небольшая и график движения менять не пришлось.
До главной станции (Озёрная) можно добраться так: на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге сесть на электричку в сторону Выборга, через 14 мин. выйти на ст. Озёрная, перейти через железнодорожные пути и пройти пешком по улицам Малая Десятинная и Чистяковская около 400 м (5 мин) до здания вокзала.
Чтобы добраться до ст. Юный, нужно сесть на электричку (направление — Выборг) или метро, доехать до ст. Удельная, сесть на автобус № 40 и выйти на остановке «Новоколомяжский проспект». Затем против хода автобуса пройти около 80 м по ул. Вербная до начала узкоколейки, обозначенного черно-белой горизонтальной планкой. Пройти еще около 180 м вдоль путей до вокзала. Цена взрослого билета на проезд по северной трассе в одну сторону — 75 ₽, детского — 25 ₽.
Южная трасса (Купчино — Пушкин)
В 2007 году, спустя 63 года после запуска северной трассы, в полосе отчуждения «взрослой» магистрали начали строительство южного участка. Открытая 12 июля в 2011 г. детская железная дорога в Санкт-Петербурге в Купчино носит название Малая Царскосельская железная дорога и на 2022 г. состоит из трех станций:
- Молодежная — в районе Санкт-Петербурга Купчино;
- станция Юный — расположена в пос. Шушары;
- Царскосельская — находится в Пушкинском районе (Царское Село).
Состав депо: 3 тепловоза, 1 паровоз, 10 вагонов. Путь в одну сторону занимает около 30 мин.
До вокзала станции Молодежная удобно доехать на метро (ст. «Купчино»), а затем пройти 350 м пешком. Цена взрослого билета — 200 ₽, детского — 50 ₽.
По южной трассе МОДЖД можно доехать до Царского Села, чтобы провести день в парке исторического пригорода Санкт-Петербурга или осмотреть небесно-голубой в золоте екатерининский дворец в стиле барокко.
Режим работы в 2022 году
Детская железная дорога в Санкт-Петербурге работает в следующем режиме:
- с июня по август — четверг, пятница, суббота, воскресение с 10:00 до 17:00;
- с октября по май — не работает.
В нерабочие месяцы юные работники МОДЖД изучают теорию. В будущем году расписание детской железной дороги в Санкт-Петербурге будет опубликовано в официальном сообществе соцсети.
Ограничения в связи в COVID-19
В 2022 году из-за пандемии COVID-19 детская железная дорога в Санкт-Петербурге не открывала очередного сезона перевозок. Воспользовавшись вынужденным перерывом, путейцы капитально отремонтировали все дорожное полотно, обновили вокзалы и депо.
Летом 2022 г. пассажиров не перевозили, но учебные бригады регулярно выходили в рейсы и практиковались в применении полученных навыков. Чтобы узнать, будут ли катать всех желающих в следующем году, посетите официальный сайт Малой Октябрьской детской железной дороги в начале лета 2022 г.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Около вокзала ст. Царскосельская МОДЖД в 2019 году открыли музей детских железных дорог. В экспозиции, размещенной в двух списанных в советское время вагонах, можно увидеть форменную одежду, удостоверения, значки, билеты, вывески и другие атрибуты не только российских, но и европейских детских железных дорог. Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинский район, ул. Железнодорожная, 69, стр. 2.
Мальчишки и девчонки, хоть раз побывавшие на учебной узкоколейке в Санкт-Петербурге, часто мечтают вернуться туда в качестве машиниста, проводника или диспетчера. Поездки по МОДЖД для юных железнодорожников — это долгожданное время практики, а для взрослых пассажиров с детьми всех возрастов — познавательное путешествие с экскурсией, которое для многих может стать ярким событием лета.
Жд вокзалы Петербурга на карте
Все действующие железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга находятся в разных частях города. Однако каждая вблизи имеет станции метро и остановки городского транспорта, до любой легко можно добраться на личном автомобиле или на такси.
Адреса ж/д вокзалов Санкт-Петербурга
- Московский
- Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д.85
- Финляндский
- Адрес: Санкт-Петербург, пл.Ленина, д.6
- Балтийский
- Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д.120
- Витебский
- Адрес: Санкт-Петербург, Загородный пр-т, д.52
- Ладожский
- Адрес: Санкт-Петербург, Заневский пр-т, д.73
Ж/д вокзалы Петербурга на карте:
Как добраться до ж/д вокзалов Санкт-Петербурга
Московский вокзал
Московский вокзал находится в центре города, а значит, добраться до него легко из любой точки Петербурга. Без багажа можно спокойно прогуляться по красивому Невскому проспекту. Рядом с ним станции метро, автобусные и троллейбусные остановки.
- Метро: ст. «Площадь Восстания», ст. «Маяковская»;
- Автобусы: №3, №26, №141 и пр. (ост.»Московский вокзал»);
- Троллейбусы: №1, №5, №7 и пр. (ост.»Ст.м. «Площадь Восстания»).
Финляндский вокзал
Вокзал располагается на территории Калининского района. Из любой точки города проще всего добраться до него на метрополитене. Выход из красной ветки находится в самом вокзале, такой способ наиболее быстрый и без пробок. Но можно до него доехать и на обычном наземном городском транспорте любого вида.
- Метро: ст. «Площадь Ленина»;
- Автобусы: №27, №28, №106 и т.д.;
- Маршрутки: №28К, №106, №137 и пр.;
- Троллейбусы: №38, №43;
- Трамваи: №3, №6, №20, №23.
Для общественного транспорта – ост.»Финляндский вокзал».
Балтийский вокзал
Вокзал находится в Адмиралтейском районе Петербурга. Проще и быстрее всего из любого другого района добраться на метро, т.к. поблизости располагается одноименная станция. При хорошей погоде из центра можно дойти и пешком или воспользоваться городским транспортом.
- Метро: ст. «Балтийская»;
- Автобусы: №10, №43, №65 и пр.;
- Маршрутки: №62, №67, №186 и пр.;
- Троллейбусы: №3, №8.
Для общественного транспорта – ост. «Балтийский вокзал».
Витебский вокзал
Ближайшими ориентирами для вокзала являются Введенский сад, ТЮЗ, Багратионовский сквер, Юсуповский и Польский сады. До него легко добраться на метро, т.к. поблизости находится станция метрополитена. Но можно воспользоваться и городским транспортом. От Сенной площади при хорошей погоде можно дойти пешком.
- Метро: ст.»Пушкинская»;
- Автобусы: №39Э (ост. «Витебская площадь»)№
- Маршрутки: №К25, №К90, №К177 и пр.;
- Троллейбусы: №3, №8, №15, №17;
- Трамваи: №16.
Для общественного транспорта (кроме автобусов) – ост. «Витебский вокзал».
Ладожский вокзал
Вокзал находится на территории Красногвардейского района. До него просто добраться из любой точки города на метро, либо воспользоваться любым видом общественного транспорта.
- Метро: ст. «Ладожская»;
- Автобусы: №429, №462, №531 и пр.;
- Маршрутки: №К5, №К17, №К21 и пр.;
- Трамваи: №8, №10, №64;
- Троллейбусы: №1, №22.
На автобусах, маршрутках и трамваях нужно ехать до ост. «Метро «Ладожская», а на троллейбусах – до ост. «Ладожский вокзал».
Воспользовавшись мобильным приложением, можно вызвать машину, выбрать уровень ее комфорта (эконом, бизнес и пр.), заранее рассчитать цену и следить за появлением автомобиля. Разумеется, такси намного дороже городского транспорта и подземки, но позволяет добраться быстрее (исключение – метро в час-пик, где не бывает пробок) и с комфортом. А при заказе на группу людей в расчете на одного выйдет весьма экономно.
Штрафы за иностранных работников в 2022 году
- 1 Штрафы за незаконное привлечение иностранца к работе
- 2 Штраф за нарушение зарплатно-уведомительной процедуры
- 3 Штрафы за нарушения при выплате зарплаты ВКС
- 4 Штраф за нарушение правил привлечения иностранцев для работы на торговых объектах
- 5 Штрафы за нарушение иммиграционных правил
- 6 Штраф за нарушение ограничений и запретов при привлечении к работе иностранца
- 7 Наказание за невыполнение миграционных уведомительных и иных процедур
- 8 Уголовная ответственность за иностранных работников
- 9 Как накажут ИП за нарушение миграционного законодательства
- 10 Подводим итоги
Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны выполнять в отношении них не только нормы ТК РФ, но и строго исполнять обязанности, предусмотренные миграционным законодательством. Штрафы за его нарушение могут достигать миллиона рублей за каждого иностранного работника. За что и как в 2022 году наказывают должностных лиц, ИП и компании, привлекающих к работе иностранных граждан, расскажем в нашем материале.
Штрафы за незаконное привлечение иностранца к работе
Нарушения, связанные незаконным привлечение иностранцев к работе, наказываются штрафами по ч. 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ:
Нарушение
Если вышеуказанные нарушения совершены в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, применяются увеличенные размеры штрафов (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ):
- для граждан: от 5 000 до 7 000 руб.;
- для должностных лиц: от 35 000 до 70 000 руб.;
- для компаний: от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Штраф в указанном размере работодатель заплатит за нарушения, допущенные в отношении каждого иностранца в отдельности.
Как показывает судебная практика, по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ штраф за нелегалов подрядчика могут наложить на генподрядчика — именно он допустил их к работе, не проверив легальность привлечения иностранной рабочей силы на строительном объекте (Постановление АС СЗО от 04.09.2018 по делу № А56-65169/2017).
А вот если вас пытаются наказать за то, что вы не сообщили в орган по миграции об изменении трудовой функции иностранца (к примеру, перевели его из водителей в продавцы), то такой штраф будет незаконным. ВС РФ в Постановлении от 18.09.2022 № 31-АД20-3 напомнил, что работодателю не нужно уведомлять МВД об изменении должности, рабочего адреса и других условий труда иностранца, пока трудовой договор с ним не будет расторгнут.
Штраф за нарушение зарплатно-уведомительной процедуры
Работодатели обязаны отправлять в орган по миграции уведомление о выплате зарплаты иностранцам-высококвалифицированным специалистам (ВКС) ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13 ст. 13.2 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
Неуведомление или нарушение установленного порядка и/или формы уведомления органа по миграции об исполнении обязательств по выплате зарплаты высококвалифицированным иностранным специалистам, если такое уведомление требуется по закону, наказывается штрафом: (ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ):
- на должностных лиц: от 35 000 до 70 000 руб.;
- на компанию: от 400 000 до 1 000 000 руб.
Штрафы за нарушения при выплате зарплаты ВКС
В ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ указаны размеры зарплат иностранцев-ВКС, ниже которых работодатель платить не вправе. Если работодатель выплачивает иностранцам-ВКС заработную плату с нарушением требований законодательства, ему могут грозить:
- штрафы в сумме до 50 000 руб., на компанию, до 20 000 руб. на руководителя, если факт выплаты иностранцам-ВКС заниженных зарплат будет выявлен при проверке трудовой инспекцией (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ);
- уголовная ответственность руководителя при невыплате зарплаты иностранцу-ВКС более 3 месяцев (ст. 145.1 УК РФ);
- запрет на 2 года на привлечение новых иностранцев-ВКС, если работодатель выплачивает иностранцу-ВКС зарплату ниже законодательного предела (п. 13 и п. 26.1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ).
Штраф за нарушение правил привлечения иностранцев для работы на торговых объектах
Работодатель, привлекающий иностранцев к трудовой деятельности на торговых объектах, обязан соблюдать определенные правила, предусмотренные федеральными законами и иными НПА (ст. 13.2-13.3 Закона № 115-ФЗ, ст. 15 Закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках…» и др.).
Наказание по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ может последовать, если ИП или компания, управляющие торговым объектом:
- предоставил(а) торговое место на территории торгового объекта, производственного, складского или иного помещения иностранному гражданину, незаконно привлекаемого к работе;
- выдал(а) иностранному гражданину, незаконно осуществляющему торговую деятельность, разрешение на ее осуществление;
- допустил(а) иностранца, незаконно осуществляющего торговую деятельность, к ее осуществлению.
По ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ тех же лиц могут наказать за предоставление торговых мест на территории торгового объекта или иных помещений другим компаниям или ИП, у которых:
- отсутствует разрешение на использование труда иностранцев, но они фактически привлекают их к работе;
- работают иностранцы, не имеющие разрешения на работу или патент, если эти документы обязательны по закону.
Наказания за нарушения по ч. 1 и ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ одинаковы по размеру штрафов и длительности приостановления деятельности.
За указанные нарушения, совершенные Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, предусмотрены штрафы более значимых размеров:
- на должностных лиц от 45 000 до 70 000 руб.,
- на компанию — от 450 000 до 1 000 000 руб.
Штрафы за нарушение иммиграционных правил
По требованию органа миграции у работодателя, привлекающего к труду иностранцев, могут запросить документы в контрольных целях (данные учета иностранных граждан, въехавших в РФ по приглашению компании, трудовые договоры с ними и т. д.).
По ч. 2 ст. 18.11 НК РФ работодателю, не представившему или несвоевременно представившему по требованию органа по миграции документы или информацию об иностранных лицах, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль по законодательству РФ, грозит штраф:
- на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.;
- на компанию — от 400 000 до 500 000 руб.
Подобные наказания введены в целях предупреждения и сокращения неконтролируемой миграции, усиления контроля за иммигрантами, находящимися в России.
Штраф за нарушение ограничений и запретов при привлечении к работе иностранца
Миграционное законодательство накладывает определенные запреты и ограничения, которые работодатель обязан учитывать, привлекая к трудовой деятельности иностранных граждан. К примеру, иностранные граждане, привлекаемые к работе в РФ, не вправе находиться на муниципальной службе или быть командирами гражданских воздушных судов. Полный перечень «запрещенных» для иностранцев профессий представлен в ст. 14 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
Кроме запретов, в указанной статье приводятся и ограничения по определенным профессиям. Так, иностранцу не запрещено замещать должность главбуха только в том случае, если он имеет статус постоянно или временно проживающего в РФ и соответствует законодательным требованиям (ч. 5 ст. 14 Закона № 115-ФЗ).
Если данные запреты и ограничения работодатель игнорирует, может последовать наказание по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ:
Наказание за невыполнение миграционных уведомительных и иных процедур
На работодателя, привлекающего к работе иностранцев и выступающего в качестве принимающей стороны, возлагаются обязанности по постановке иностранных граждан на миграционный учет и снятие их с учета (Закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете…», Закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета…»).
За невыполнение этих обязанностей наступает административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Исходя из судебной практики по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ штрафом могут быть наказаны как должностные лица, так и юридические лица. К примеру, компании не удалось отбиться от штрафа в 400 000 руб. за неисполнение обязанности по уведомлению подразделения по вопросам миграции об убытии иностранца (Постановление ВС РФ от 13.03.2022 № 5-АД20-28).
А в другом деле штраф 40 000 руб. по ч. 4 ст. 18.9 получил гендиректор компании, не сообщивший в орган миграции о прибытии иностранного работника (Постановление ВС РФ от 18.06.2019 № 18-АД19-24).
По ст. 18.9 КоАП РФ наказание может последовать за разные нарушения:
Нарушение
Уголовная ответственность за иностранных работников
Работодателю грозит уголовная ответственность, если он при постановке иностранца на учет по месту пребывания:
- предоставит в орган по миграционному учету заведомо недостоверные сведения или документы;
- не предоставит иностранцу помещение для фактического проживания (пребывания) или сам иностранец не намерен проживать в помещении, по которому поставлен на учет;
- укажет адрес компании для постановки на учет иностранца, но фактически это лицо в данной компании трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность не осуществляет.
Все указанные случаи являются нарушением миграционного законодательства и расцениваются в качестве фиктивной постановки иностранца на учет по месту пребывания в РФ, за которое предусмотрено наказание по ст. 322.3 УК РФ.
Как накажут ИП за нарушение миграционного законодательства
Если ИП привлекает к работе иностранных граждан и допускает нарушения миграционного законодательства, он тоже может быть наказан.
В примечании к ст. 18.1 КоАП РФ законодатели уточнили, как разобраться с видами наказаний ИП за административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранцев в РФ, предусмотренными гл. 18 КоАП РФ:
- они будут указаны в тексте статьи обособленно — если меры отличаются от правил административной ответственности юридических лиц;
- либо ответственность ИП отдельно в статье прописана не будет, но подразумевается, что она аналогична ответственности юридических лиц.
Таким образом, если в тексте статей гл. 18 КоАП РФ индивидуальный предприниматель не увидит упоминание об ответственности ИП, ему не следует забывать о данном примечании к ст. 18.1 КоАП РФ.