Страны, готовые платить вам за переезд
- Дешевые авиабилеты
- Блог
- Идеи для путешествия
- Страны, готовые платить вам за переезд
Переезд — это деньги и время. Нужно долго готовиться, планировать быт, месяцами откладывать «подушку» и просчитывать все варианты. В основном за границей вас никто не ждёт, поэтому работой, жильём и социальной защитой придётся обзавестись самостоятельно. А что, если можно проще?
Да-да, в мире есть страны, которые пойдут навстречу, лишь бы вы согласились переехать к ним, выполнив пару-тройку условий. Конечно, всего за вас не сделают, но с некоторыми делами будет полегче. Не забывайте, что от необходимости получить визу вас никто не освобождает.
США
В ХХ веке Детройт считался автомобильной столицей США, но позже что-то пошло не так — люди стали переселяться в поисках работы и развлечений в более динамичные города. Сейчас власти города стараются привлекать в Детройт новых жителей — они запустили программу Challenge Detroit — вы переезжаете и получаете 2500 $ (ежемесячно или разово — не уточняется), если ваша профессия востребована. Свободных вакансий в городе много, так что шанс есть.
Франция
Шан-дю-Буль — маленькая коммуна в Нижней Нормандии с населением около 400 человек. В понимании французов это обычная деревня, но мы-то знаем, что европейские деревни сильно отличаются от наших.
Каждый переехавший из Шан-дю-Буля — боль и утрата для местного мэра, поэтому он запустил программу по привлечению новых жителей. Ничего особенного, просто 1 гектар земли в деревне обойдётся вам всего в 1 евро , но при условии, что вы и правда построите на этой земле дом и будете в нём жить. Ближайший вокзал в 11 километрах, аэропорт — в ста, зато красиво!
Чили
Никто не любит стартаперов, а в Чили любят. В 2010 году страна начала активно поддерживать новые бизнес-проекты со всего мира — неважно, что вы не гражданин, если готовы запустить бизнес в Чили — получите субсидий на 50 000 евро .
Для бизнесменов чилийское правительство предлагает упрощённую годовую визу и почти полное отсутствие налогов. В перспективе можно получить вид на жительство и остаться насовсем.
Италия
Коммуна Кандела — небольшой итальянский город, из которого постоянно уезжают местные жители. Сейчас там живут около 2700 человек. Как и во Франции, в Италии радеют за сохранение городов — вот, сколько власти Канделы готовы платить мигрантам:
- одному человеку — 800 евро ;
- паре — 1200 евро ;
- семье из 3 человек — 1800 евро ;
- семье из 4 и более человек — от 2000 евро .
Условие: вы должны найти работу с минимальной зарплатой (от 7500 евро в год).
Остров Питкэрн
Остров находится в южной части Тихого океана, недалеко от Новой Зеландии. Он идеально подходит тем, кто устал от всего — на острове живут всего 52 человека. В 2015 местные власти запустили программу, по которой начали выдавать бесплатную землю всем , кто сюда переедет. Пока работает так себе — за несколько лет на Питкэрн перебрались только 2 человека.
На Питкэрне всего один магазин, который работает 3 раза в неделю, а все остальные товары нужно заказывать заранее из Новой Зеландии. Если для вас это не трудность — можете стать 53-м жителем.
Маврикий
Здесь власти пошли по стопам Чили, но сделали всё чуть сложнее и экономнее. Если откроете здесь бизнес — будете в течение года каждый месяц получать около 200 000 тенге (в пересчёте на наши деньги) просто так. Есть одно условие: бизнес должен быть инновационный — донерная или караоке не подойдёт.
Греция
На греческом острове Андикитира очень много пожилых людей — большинство местных старше 70 лет. Власти опасаются, что очень скоро остров совсем опустеет, поэтому в 2015 году запустили программу переселения.
Счастливчики отбираются вручную, каждый получает дом, участок земли под огород и выплату 500 евро в месяц в течение первых трёх лет. Приветствуется переезд с семьей — так можно быстрее «омолодить» остров.
Ирландия
Здесь тоже рады молодым бизнесменам. Программа Enterprise Ireland уже несколько лет помогает стартаперам со всего мира обосноваться в Ирландии. Это ещё что — если властям понравится ваша бизнес-идея, её не только полностью профинансируют, но и найдут инвесторов для выхода на рынок Евросоюза. И всё это без откатов и тендеров!
Тасмания
На острове Матсайкер стоит большой маяк, но следить за ним в основном некому. Власти Тасмании предлагают два в одном: и жильё, и работу любой семье из двух человек, которая согласится жить в уединении.
Из обязанностей: следить за состоянием маяка, мелкий ремонт и передача сводок о погоде. Сейчас вакансия уже занята, но вдруг нынешним жителям надоест и вы сможете их подменить!
Как видите, большинство вариантов — это острова или удалённые деревни, поэтому, если вы матёрый горожанин, скорее всего, это не для вас. Но если вы устали от стресса, работы в офисе и надоедливых соседей — самое время собирать чемодан.
5 островов для работы.
Для тех кто мечтал сбежать от суеты на далекий необитаемый или почти необитаемый остров? Есть шанс сделать это в обозримом будущем.
Исдейл (Easdale), Шотландия
Кейп-Бретон (Cape Breton), Канада
Питкэрн (Pitcairn), Великобритания
Южный остров (South Island), Новая Зеландия
Гавайские острова (Hawaiian Islands), США
пы.сы. баянометро нем как рыба, если было то прошу прощения.
Блин где автор был лет 10-12 назад. Я так хотел в Новую Зеладию.
Как меняется собака, когда её забирают домой
Жена рассказала историю, которая произошла ещё до нашего с ней знакомства.
Пошла она как-то с подругами в ресторан, естественно, выпили, закусили. Болтают, смеются, все хорошо. В ресторане ведущий объявил, что через 5 минут начнется мужской стриптиз. Одна из подруг жены, Лена, которая давно замужем, скромная, грубого слова от нее не услышишь, со всеми на вы, после этого объявления в лице переменилась. Девчонки заволновались, спрашивают: “Лен, у тебя всё хорошо?”. И Лена выдаёт: “Все плохо! Я, блядь, очки забыла!”.
Авторская планировка
В 1851 г. крепостной мальчик открыл фабрику. Что он сделал со своими бывшими товарищами: урок всем современным предпринимателям
В 1830 году в имении светлейшего князя Волконского родился мальчик, сын крепостного крестьянина. Пацан сызмальства любил рисовать. И князь заметил тягу ребёнка к искусству. В 12 лет его отправили в Москву учиться ювелирному делу. В 17 лет он вернулся и сразу же начал работать.
За три. ТРИ ГОДА. он смог заработать столько, что князь дал ему вольную грамоту и юноша в 20 лет получил свободу. Шёл 1850 год и отмены крепостного права оставалось 11 лет.
А теперь считайте:
в 1850-м он становится свободным
в 1851-м открывает мастерскую
в 1854-м мастерская становится фабрикой
в 1857-м оборот фабрики 2 миллиона рублей
в 1865-м он становится официальным поставщиком драгоценностей и сервизов для Императорского дворца.
В 35 лет молодой человек владел состоянием в 3,5 миллиона рублей (1 рубль тогда это как 1513 рублей 75 копеек сейчас). То есть сейчас молодой “мажор” владел бы состоянием в 5,2 миллиарда рублей.
Как вы думаете что произошло дальше? Кадиллаки, ламборджини, девушки с пониженной социальной ответственностью и поездки в Куршевель на личном вертолёте?
Ведь есть же пословица: нет страшнее надзирателя, чем бывший раб!
До конца своей жизни он одевался строго, можно даже сказать бедно. Не тратил деньги на роскошь и праздную жизнь. Зато бывший крепостной понял одну простую вещь: настоящий капитал любого предприятия – это люди. Создай условия для труда и полноценной жизни и порвут для тебя любого конкурента.
Так и произошло!
Все работники фабрики получали зарплату в 3-5 раз выше, чем у конкурентов. Лучшие же мастера имели оклад в 500-700 рублей в месяц (офицер царской армии получал в месяц около 80 рублей, а простой рабочий на заводе – 25 рублей);
Но не зарплата была главным козырем:
при фабрике работало общежитие для одарённых детей, которые учились 5-6 лет на полном пансионе, их родителям выплачивалась помощь;
детей учили рисованию, живописи, лепке, керамике, скульптуре, каллиграфии, чтению чертежей, общеобразовательным наукам и даже. экономике;
к полноценному труду допускали учеников только после достижения 18-ти лет (детский труд не существовал);
каждый работник проходил несколько раз в год курсы повышения квалификации;
с мастерами тесно работали приглашённые скульпторы, художники, академики и даже итальянские дизайнеры: Жуковский, Монигетти, Даль, Чичагин и т.д.;
каждый работник мог взять оплачиваемый месячный отпуск для восстановления творческих сил и съездить за счёт предприятия на воды;
вместо традиционных подвалов производство размещалось в просторных залах с большим количеством окон, форточек и вентиляцией;
были перерывы и бесплатные горячие обеды;
бесплатное медицинское обслуживание;
лучших мастеров отправляли в Италию и Германию на стажировки.
Всё это привело к тому, уже через 5 лет фабрика стала крупнейшим производителем ювелирки в России. Она “порвала” все международные выставки и ярмарки, об изделиях фабрики писали как о “невозможных”.
Даже Карл Фаберже почувствовал конкуренцию и падение спроса на свои украшения, после чего “родил” всем известные яйца. Никто из зарубежных гостей даже подумать не мог, что шедевры создаются руками бывших крепостных, которых было всего лишь 300: 170 мастеров и 130 учеников.
Звали этого юношу Павел Акимович Овчинников. Он умер в 1888 году, на его похороны собрались все работники фабрики до единого, даже пенсионеры.
ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ КОШМАРНЫХ СЦЕНАРИЕВ ЭТОЙ ОСЕНИ
Постепенно накапливаясь, информация приводит меня к определенным выводам о том, что можно ожидать в ближайшие несколько месяцев. Возможно, я ошибаюсь (и очень бы хотел ошибиться), но логика развития ситуации свидетельствует о том, что события пойдут именно так, и весь вопрос только в сроках.
Итак, первое, на что надо обратить внимание – это выступление Жириновского. Жириновский носит личину шута, но он не дурак. Это его амплуа в политическом спектакле, разыгрываемом в течении последних десятилетий в России: озвучивать в шутовской манере информацию, которую официальная власть по какой либо причине не хочет озвучивать сама. Именно он набросал абрис событий, которые произойдут после осенней профанации «выборов» в так называемую ГД и дал недвусмысленно понять, что антипрививочников ожидают жесткие преследования и тюрьма. Желающие сами могут найти его видео или сообщения в СМИ об этом выступлении в интернете.
Следующий уровень информации – законодательный – детализирует то, что высказал Жириновский. Два основных события этого уровня – пока не принятые изменения в «российское законодательство». Оба эти изменения готовятся в Питере.
Первое было предложено еще в марте текущего года. 15 марта в Заксобрании Петербурга, как сообщает сайт «Закс.Ру», было предложено внести в федеральный закон «О психиатрической помощи» и в некоторые другие законодательные акты РФ изменения, позволяющие насильственно помещать в психлечебницы людей, представляющих угрозу не только для себя или окружающих (как записано в законе), но и для «общества и государства». Предлагается внести также изменения и в закон «О полиции», позволяющий полицейским входить в жилища и другие помещения для «помощи» в насильственной госпитализации. А 25 марта «Адвокатская газета» сообщила, что в Госдуму внесены проекты законов, которые предусматривают помещение подозреваемых и обвиняемых лиц в психлечебницы на срок до 6 месяцев с последующим неоднократным продлением (ссылки на сообщения будут в конце публикации).
Второе предложение также вышло из недр питерского общественно-политического «бомонда». Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров предложил установить уголовную ответственность за призыв к отказу от вакцинирования по немедицинским показаниям.
Об этом сообщает «Форум.Мск» со ссылкой на RT. «В данной связи прошу вас оценить идею о дополнении Уголовного кодекса в части установления ответственности за призыв к отказу от вакцинирования по немедицинским показаниям, установления ответственности для медицинских работников, распространяющих недостоверную и вредительскую информацию о вакцинировании», — цитирует источник «общественного деятеля».
Все эти квази-юридические отходы мозговой активности (которой наверняка бы не было без отмашки свыше) «депутатов» и «общественников» пока находятся на стадии предложений, но, как откровенно сказал Жириновский, «будут приняты новой думой» после выборов. И когда эти «законы» будут приняты, тогда власть «на законных основаниях» сможет реализовать свои хотелки о насильственной вакцинации всех несогласных. Причем беззаконие, как мы видим, подразумевает различные уровни.
Психиатрическое заключение с «лечением» предусмотрено для тех, кто представляет угрозу «для общества и государства». А сейчас, в период ковидо-истерии, такую «угрозу», по мнению власти и зазомбированных через СМИ «сознательных граждан», представляют в первую очередь невакцинированные. Действительно, что может быть опаснее для общества эпохи лже-пандемии, чем отказавшийся от лже-вакцины человек? Только сумасшедший может отказаться от спасительного укола! А сумасшедшего надо изолировать и лечить, пока он не образумится. Следующая категория – «враги народа», распространяющие «недостоверную и вредительскую информацию о вакцинировании». Здесь все серьезнее по сравнению с «простыми сумасшедшими», отказывающимися от вакцинации. Те – просто дурачки, не понимающие своего счастья, их надо лечить психиатрам. А вот распространители вредительской информации – «сознательные враги», которые должны ответить по всей строгости закона. Поэтому их в тюрьму. Особенно тех из них, кто врачи, вздумавшие рассказывать какие-то вредительские бредни о вакцине.
Но так как непривившихся очень много, больше чем три четверти населения (на сегодня, 22 июля 2021 г. по данным сайта GOGOV, в России привилось всего 23% населения), и большую их часть составляют «стихийные» отказники, по тем или иным причинам, далеко не всегда сознательным и идейным, не желающие колоться, власть не может ограничиться «лечением» и арестом сознательных антипрививочников. С этими 75% населения тоже надо что-то делать. А психушек и тюрем на всех не хватит даже в современной России.
В 40 крупнейших городах России проживает около 50 млн. человек, т.е. треть населения страны, если верить официальной статистике. По этой же статистике в Москве уколото хотя бы одним уколом 31% населения, в Петербурге – 22,5%, Нижегородской области – 21%, Свердловской – 19%. Ну и так далее (желающих уточнить отправляю опять же на сайт GOGOV). То есть, мы видим, что привито в той или иной мере от 20 до 30% населения наиболее населенных городов и областей.
Соответственно, в этих регионах самое большое число отказников от вакцинации – 70-80%. А это 35-40 млн. человек – огромная «кормовая база» для вакцинаторов. И вот “совпадение” – как раз вокруг полутора десятков крупнейших городов России строят так называемые ковидные лагеря. А власть принимает закон о принудительной эвакуации и драконовский регламент эвакуации, по которой население городов должно, всё бросив, уйти в неизвестность. Многие думают, что эта «неизвестность» и есть ковидлагеря. Я считаю, что это верно лишь отчасти. Никаких лагерей не хватит на 40 млн. человек. «Эвакуация», которая эвакуацией в подлинном смысле не является, будет спецоперацией по фильтрованию всех этих десятков миллионов на послушных «овечек» и ковид-диссидентов. Эта фильтрация начнется сразу по размещению многомиллионных толп в «местах временной дислокации», которыми могут быть как палаточные лагеря, возведенные за городом, так и любые другие легко контролируемые силовиками объекты.
Именно здесь, скорее всего, произойдет фильтрация с помощью вакцинации. Она будет, в соответствии с регламентом эвакуации, назначена все желающим и нежелающим. Те, кто согласится – останется на некоторое время в местах временного размещения, а потом (не будет же власть кормить их вечно) уколотые будут распущены по домам. Те, кто откажутся, будут отправлены в те самые ковидлагеря. Но все это для «основной массы» населения. А для идейных антипрививочников, и тем более, борцов против принуждения к вакцинации, как я уже писал выше, предназначены психушка и тюрьма.
Теперь о сроках, которые можно указать только примерно. Как мы знаем, операция по принудительной вакцинации взрослых продлится до конца лета (об этом заявил Мишустин). Следующий озвученный властью этап – вакцинация детей и подростков, которая по их планам, должна начаться после «выборов» в ГД, т.е. в последней декаде сентября. С детьми, судя по всему, «вакцинацию» затягивать не собираются: для них предназначен либо один укол, либо спрей назально. Притом, что дети собраны в образовательные учреждения и церемониться с ними властям не надо, то до начала октября с данной процедурой могут покончить.
К этому времени новый «взбесившийся принтер» вполне способен в ускоренном порядке наштамповать те законы, о которых сказано выше. Власти подведут итоги повально-принудительной вакцинации, составят списки непривившихся, забьют их в базы данных и подготовятся к переходу от принудительной вакцинации к насильственной. Октябрь могут посвятить точечным репрессиям против активистов-антипрививочников (помещение в психушки и аресты) и коррекции планов. А вот затем настанет и массовое действо принудительной эвакуации.
Сценарий этого события может разворачиваться так. Как сообщают СМИ (в частности, РИА «Катюша», которую я цитирую), Всемирный экономический форум (ВЭФ) при участии «Интерпола» и ряда других организаций (от РФ, в частности, «Сбера»), провел учения по «кибербезопасности», чтобы «противодействовать» глобальным хакерским атакам. Проходили эти штабные учения глобалистов 9-10 июля текущего года в центре киберзащиты «Сбера» (что, без сомнения, должно вызвать прилив гордости у штатных патриотов) и участвовали в них 200 организаций из 48 государств при поддержке центра кибербезопасности ВЭФ.
Вот что сказал о сути этих «антихакерских учений» руководящий ВЭФ и, по совместительству, «великой перезагрузкой» мира Клаус Шваб: «В течение всего лишь нескольких месяцев (пандемии коронавируса) мы продвинулись в цифровой трансформации дальше, чем в обычных условиях смогли бы за многие годы. Но эта цифровая отдача от пандемии может оказаться хрупкой. Киберинциденты могут подорвать доверие к этой среде и сорвать освоение общественно значимых инноваций. Граждане начинают страдать от сбоев в энергоснабжении, от сбоев в оказании медпомощи, а криминальные группировки действуют со все большим размахом и глубиной.
Это подчеркивает необходимость структурированного подхода широкого круга участников в борьбе с ними. Мы должны действовать сообща: правительства должны гарантировать безопасность, но глубокие знания по безопасности зачастую находятся в частном секторе. И если правительства объединяют усилия для борьбы с физической преступностью в Интерполе, то нам надо наращивать аналогичное сотрудничество правительств с частными компаниями по кибербезопасности. Такая государственно-частная коллаборация уже существует, о чем говорит нынешнее мероприятие. ВЭФ предлагает независимую платформу для наращивания такого сотрудничества» (РИА «Катюша»).
Мы видим из этих слов, что основная угроза, на которую указывает Шваб (и не он один), это «сбои» в электроснабжении, медпомощи и разгул преступности в случае глобальной хакерской атаки. Т.е. такой атаки, которая захватит значительную часть стран на нашей планете. Прекращение электроснабжения одновременно во многих странах приведет к коллапсу в крупных городах, где без электричества не будет работать ни одна система жизнеобеспечения, а позаимствовать электроэнергию у соседних стран по единой энергосети будет невозможно.
Подобный коллапс даст отличный повод для проведения массовой эвакуации, причем жители крупных городов сами и с большой охотой будут эвакуироваться из каменных джунглей, превратившихся в смертельную ловушку. Для подавляющего большинства будет достаточно провести пару дней в квартире на 10-15 этаже без электричества, воды, канализации и продуктов, чтобы услышав об эвакуации, побежать на сборный пункт. И их за это нельзя винить.
При этом, на мой взгляд, важно отметить, что никакой стихийной эвакуации не будет по той причине, что власти ее не допустят. Как часть “учений” против глобальной хакерской атаки разрабатывается план условно названный «Блокпост» – который не допустит неконтролируемого передвижения частного транспорта. Можно представить и такой вариант, как новая «изоляция» под предлогом чудовищного взлета заболеваемости ковидом (к октябрю поспеют как раз те, кто закончит вакцинироваться летом, да и забрызганные назальным спреем дети станут отличными разносчиками заразы).
Так что все будут сидеть под очередным домашним самоарестом и терпеливо ждать, в холоде и голоде, своей очереди на отправку в фильтрационные лагеря, а никого из тех, кто мог бы смутить это спокойное ожидание, на свободе уже не будет. (Кстати, как сообщает «Форбс», более 60% российских предпринимателей заявили, что готовы к новому «локдауну».) Думаю, многие будут драться за место в эвакуационных колоннах, отталкивая женщин и детей как на тонущем «Титанике». И для 90% из отправленных на «передержку» в эваколагерь уже не будет вопроса «колоться или нет».
Возможно, небольшое число оставшихся здравомыслящих людей и могло бы просочиться мимо патрулей и блокпостов за город. Но без определенной подготовки и снаряжения в осеннем предзимнем лесу им будет очень неуютно. А при достаточно низкой температуре можно и замерзнуть. В качестве одного из главных факторов, которые заставили меня отнести прогноз по эвакуации на ноябрь, именно фактор температуры. (Второй фактор – время, прошедшее между «учениями» против пандемии и появлением ковида – два с половиной месяца, с «хакерской атакой» возможна та же ситуация).
Например, средняя температура ноября в Москве от 0 днем до минус 3 градусов ночью, а за городом она еще ниже. Я уж не говорю о температуре севернее Москвы, да еще в лесу, а не в городе. Тут и становится понятна фраза из Евангелия: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу» (Мф. 24:20).
Что касается вымирающих малых городов и заброшенной деревни – так недавно Собянин заявил, что на селе и в малых городах «живет 30 миллионов лишних людей» (видео все еще висит на ютубе, хотя из него активно вырезают фразу про 30 млн, оставляя “лишь” 15 млн на селе). Проблему “лишних” людей могут решить и иным способом. Прибавьте к 50 млн. в крупных городах эти 30 млн. и получите 80 млн. человек – возможно, это, плюс-минус, всё население современной России (так считает доктор физико-математических наук Людмила Кузьминична Фионова – смотрите ее видеовыступления на ютубе).
Итак, искусственно организованная глобалистами «глобальная хакерская атака» обвалит системы жизнеобеспечения по всему миру, но, как мы видим из проведенных ВЭФ учений, основная роль в событиях отводится именно России (проводились учения, как сказано выше, на базе «Сбера», а роль «глобальных хакеров» играл центр киберзащит «Сбера». Что наводит на некоторые дополнительные размышления.
Например, не объявят ли виновными в кибератаке известных всему миру с подачи Госдепа США «русских хакеров» – с последующим силовым ответом стран НАТО, как в области кибератак, так и с помощью обычных вооружений. Поваленная двойным киберударом – глобальных хакеров и хакеров НАТО – российская «вертикаль власти» едва ли сможет (а, учитывая наличие в странах НАТО капиталов и членов семей) и захочет оказывать сопротивление, и произойдет открытая оккупация нашей страны. (Сама власть может в это время воспользоваться примером своего праотца иуды Горбачева и свалить к капиталам и родственникам на Запад.)
Возможен и «мягкий» вариант, когда войска НАТО, по предварительному соглашению, войдут в Россию для охраны АЭС и ядерного оружия, дабы в хаосе им не воспользовались какие-нибудь «деструктивные силы».
Но, по большому счету, не вакцинация, ни потенциальная оккупация России для глобалистов не основная, а сопутствующие цели «глобальной хакерской атаки». Основная цель, как и было давно ими заявлено, является глобальное обнуление, т.е. перехват уже явной, а не закулисной власти над планетой глобальными структурами. Созданный их руками управляемый хаос в мировом масштабе – самый удобный момент для этого.
Представьте власть, окончательно утратившую управление своей инфраструктурой, десятки миллионов людей, перемещенных из городов в чистое поле, подлинные, а не выдуманные ВОЗ эпидемии старых знакомых человечества: холеры, чумы, оспы, голод, отсутствие питьевой воды, усыпанные трупами дороги… И тут приходят те, кто сохранил свою, как сейчас модно выражаться, «экосистему»: это транснациональные банки и корпорации. И говорят правительствам: вы не справились, отойдите в сторону, дайте нам спасти человечество. Власть возьмут какие-нибудь «консультативные советы» типа «Комитета 300» или «Трехсторонней комиссии» – в каждом регионе (стране) свои, из «уцелевших» в глобальной хакерской атаке корпораций и банков (а как не уцелеть, если они ее и организуют?). Затем они выберут из своей среды глобальный «консультативный совет».
Кризис с лже-хакерами объявят законченным (хотя все будет еще только начинаться). Уколовшихся отпустят умирать в холодных разграбленных квартирах. Власть и имущество во всем мире перейдет в управление единого мирового комитета спасения человечества. Ну а затем всё по Швабу и Откровению Иоанна Богослова.
Страны, которые заплатят вам за переезд: самая полная подборка
Города и штаты США, где переселенцам заплатят за переезд
Хармони (Миннесота) – население 1 000 человек
Здесь не важен ваш возраст и гражданство: приезжай, строй дом и вам возместят от $5 до $12 тыс., потраченных на строительство.
Нью-Хейвен (Коннектикут) – население 130 000 человек
На мой взгляд, лучший вариант: это не захолустье, а вполне приличный город со всей необходимой инфраструктурой и культурными объектами. Здесь предлагают переселенцам $10 тыс. беспроцентный заём на покупку дома или $30 тыс. на ремонт вторички, а также возместят кредит на обучение в сумме до $40 тыс.
Трибьюн (Канзас) – население 700 человек
Здесь возмещают кредит на обучение в сумме $15 тыс. ежегодно в течение 5 лет.
Марна – население 120 человек, Кертис (Небраска) – население 1000 человек, Линкольн (Канзас) – население 3000 человек
В этих городках предоставляется бесплатная земля под постройку дома.
Натчез (Миссисипи) – население 15000 человек
При переезде в этот маленький городок вам заплатят единовременно $6 тыс., однако иностранцы должны иметь разрешение на работу и право на проживание в США и сразу же приобрести домик в этом городе.
Выплата молодым специалистам составляет $7 тыс., если они будут проживать и работать в этом регионе в течение 2 лет.
Единовременная выплата за переезд – $10 тыс., условие – удаленная работа.
Единовременная выплата за переезд – $10 тыс. и гранд на жилье $1 тыс., условие – удаленная работа.
Топика, Канзас – население 125000 человек
Выплата от $10 тыс. до $15 тыс. тем, кто переселится в город и проживет там один год.
Государство платит людям ежемесячное пособие, просто за то, что они там живут, в крайне неблагоприятных условиях. Сумма за год получается около $2 тыс. При переезде вы получите единовременно $800. Для участия в программе надо прожить в штате 190 дней.
Упомяну и про него: переселенцам выплачивают здесь $2,5 тыс., но жить в этом городе опасно из-за разгула преступности и бандитизма и засилья афроамериканцев.
Стоимость жилья в городе для всех желающих его приобрести – вдвое ниже, чем в аналогичных городах США. К тому же вам возместят до $10 тыс. на покупку вторичного жилья. Однако, уровень преступности в нем так же высок.
Города и штаты Канады, где переселенцам заплатят за переезд
Ежегодные выплаты 20 тыс. канадских долларов полагаются молодым специалистам в первые 7 лет их жизни и работы в этом городе.
В этом канадском городе на бизнес-проект выделяют до $24 тыс. и предоставляют скидки на приобретение жилья. Земельный участок здесь можно купить всего за $8 при условии его обустройства в течение года. Минус – близость нефтяных месторождений.
Города и страны Европы, где переселенцам заплатят за переезд
Понга, Астурия, Испания – население 800 человек
Выплата молодым семьям за переезд – €3 тыс. и столько же за рождение каждого ребенка. Условие – прожить в городе 5 лет.
За переезд в этот город платят €1 тыс.
Шан-дю-Буль, Франция – население 380 человек
Покупка 1 кв.м. земельного участка здесь вам обойдется в €1! При условии, что в течение года вы построите здесь дом.
За переезд в этот городишко полагается € 2 тыс. и льгота на аренду жилья.
Коммуны Кандела и Локана, Италия – население 2500 человек
В случае переезда вам выплатят €800 на одного человека. Условие – найти работу в стране.
Коммуна Боргомеззавалле, Италия
Вы сможете купить заброшенный горный особняк за €1 с условием, что отремонтируете его в течение 2 лет. А за каждого ребенка вам выплатят по €1000.
Оттенштейн, Германия – население 1000 человек
Бесплатная земля при условии строительства дома в течение 3 лет.
Остров Андикитира, Греция
За переезд на остров вам полагается ежемесячная выплата в сумме €500 в течение 3 лет.
Каитангата, Новая Зеландия
За переезд в эту ну очень отдаленную местность вам предоставят домовладение с участком стоимостью $165 тыс.
Мисима, Япония – население 1000 человек
При переселении на этот отдаленный остров вам заплатят $4,5 тыс., возместят расходы на дорогу в сумме $900, а также будут выплачивать ежемесячное пособие $760. Но учтите, что жить вам придется среди японских пенсионеров в абсолютной изоляции от внешнего мира.
Субсидия $50 тыс. на открытие бизнеса любому независимо от гражданства + виза на год + консультационное сопровождение.
Остров Питкэрн, южная часть Тихого океана – население 50 человек
За переезд на этот невероятно отдаленный остров вам бесплатно предоставят землю.
4_ Кожущенко, Шаяхметова_статья. Особенности инклюзивного образования в германии
Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау
tatyana_5d@mail.ru, aisulu_sh@mail.ru
Современное социальное общество не должно лишать детей с ограниченными возможностями права получить образование, развить свои индивидуальные способности, талант и иметь среду неограниченного общения во всех сферах своей жизнедеятельности.
Предоставление равных возможностей становится все более актуальной, причинами здесь выступают многие факторы: во-первых, психофизиологические и физиологические показатели детей (данные мировой статистики показывают, что примерно 500 миллионов человек на нашей планете-это люди с ограниченными возможностями здоровья, из общей массы выделяется 150 миллионов детей, то есть 33 % детей с ОВ); во-вторых, мировые стандарты, диктующие условия по гуманизации общества и толерантном отношении к детям с ООП; в-третьих, наличие нормативных и правовых актов, сопровождающих социальную защиту человека.
Один из таких нормативных актов касается провозглашения принципа приоритета интересов личности над интересами общества с гарантированным соблюдением прав и свобод каждого [1]. Отношение к лицам с ограниченными возможностями основывается на идее социальной реабилитации, которая предполагает достижение лицами с ограниченными возможностями максимальной самостоятельности и независимости в обществе.
Право на образование – это право любого человека. А образование детей – это основное и неотъемлемое условие их социализации, полноценного участия в жизни общества[2].
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья [3].
Инклюзивное образование, становясь реальностью, неуклонно «приобщает» и «втягивает» в себя все страны мираи ставит перед образовательной системой большой ряд сложных вопросов и новых задач.
Внедрение инклюзивного образования имеет большой мировой опыт, в нашей работе мы исследуем некоторые особенности развития инклюзивного образования в Германии. Принято считать, что идея интегрированного обучения детей с отклонениями в физическом и психическом развитии (другими словами, идея совместного обучения с обычными детьми) возникла в начале 60-х годов ХХ века, и первые опыты интегрированного обучения принадлежат скандинавским странам. Однако история специальной педагогики свидетельствует о том, что почти 200 лет назад, в первые десятилетия XIX века проблема совместного обучения не только занимала умы прогрессивных педагогов, но и в целом ряде случаев была с успехом апробирована в условиях тогда еще не имевшей ценза народной школы некоторых европейских стран. Европейская педагогика начинает XIX век под знаком педагогических идей И.Г.Песталоцци (1746-1827) – о необходимости и возможности обучения всех детей и подготовки их к будущей трудовой деятельности, о разностороннем развитии ребенка в соответствии с его природой и потребностями, о важности обучения для детей с отставанием в умственном развитии, физически и социально неблагополучных.
В контексте увлеченности педагогическими идеями Песталоцци естественным выглядит возникновение и обсуждение в европейской педагогической среде первой половины ХIX в. идеи совместного с обычными детьми обучения детей с отклонениями в развитии в условиях элементарной школы и поиски путей ее реализации.
Пионером этой идеи считают Самуила Гейнике (1727-1790), основоположника немецкой сурдопедагогики и организатора и руководителя первого в Германии учебного заведения (школы) для глухих детей. Он предложил создавать в структуре массовой народной школы специальные классы для глухих детей, которых бы обучал специально подготовленный учитель, а также открыть постоянно действующий обучающий семинар для учителей массовой школы при школе (институте) для глухих детей для распространения опыта обучения глухих. В пользу совместного обучения приводился целый ряд аргументов. Это и возможность более широкого охвата обучением детей с нарушениями в развитии (глухих, слепых и др.), так как на всех детей этой категории не хватает специальных учреждений; это возможности использования воспитательного потенциала семьи, которая обычно исключается из процесса воспитания при обучении детей в условиях закрытой школы-интерната.
Многие учителя отмечали и то обстоятельство, что обучение детей с отклонениями в развитии (глухих, слепых) в условиях народной школы создает для них возможность установления контактов и упражнений в общении с окружающим миром, в котором ребенку с нарушенным развитием все равно придется жить по окончании школы.
В 20-е и 30-е годы в некоторых провинциях Германии (например, земля Бранденбург, 1832, 1838 г. г.) в циркулярах органов управления образованием предписывалось принимать в элементарную школу слепых и глухих детей. Уже в 1803 г. в г. Зайтц (Германия) в школе для бедняков открывается так называемый добавочный класс для «умственно ограниченных детей».
Начало21 века в инклюзивном образовании Германии связано с новым поворотом в развитии образования, системы помощи детям с особенностями.
Например, в Северной Вестфалии 15 февраля 2005 года был принят новый Закон об образовании, в котором утверждалось право любого ребенка на получение среднего образования. В дополнение к этому Закону 29 апреля того же года были приняты Правила обучения детей с ОВЗ. В этих документах рассматриваются несколько вариантов обучения ребенка с ОВЗ – общее обучение в классе с нормативно-развивающимися детьми, в специальных классах в общей школе, в общем классе с посещением специальных поддерживающих (интегративных) уроков, в специальных школах. Выбор формы обучения осуществляется родителями на основе рекомендаций школьного врача (школьный врач в Германии в определенном смысле выступает в роли специалиста, определяющего уровень готовности ребенка к школьному обучению). В сложных случаях запрашиваются рекомендации Школьного психологического центра, других специалистов. Выбор формы обучения в школе осуществляется на основе рекомендации классного руководителя, специального педагога.
В других федеральных землях Германии имеются законы с практически таким же содержанием.
Сейчас в Германии существует множество экспериментальных площадок, на которых отрабатываются различные формы включения. Например, в Берлине практически полностью закрыты специальные начальные школы для этих детей, и они посещают общие начальные школы. Многие начальные школы имеют так называемые смешанные классы – ученики с 1 по 2 или по 3 класс, 3-4 класс, 5-6 класс учатся вместе, где на «уроках-объяснениях» дети каждой возрастной группы осваивают учебный материал по программе, соответствующей их году обучения, а на «уроках-упражнениях» дети собираются вместе в одном классе и выполняют задания в своем темпе. Каждый ребенок имеет возможность изучать программу в том темпе, в каком он может и если он освоил ее быстрее, то он может «перейти» в следующий класс (оставаясь в том же детском коллективе). Дети получают задания на неделю, могут определять степень трудности задания, порядок выполнения, темп выполнения. В такой ситуации, где фронтальная работа практически отсутствует, контроль осуществляется учителем непосредственно по поводу выполнения конкретных заданий, включение ребенка с трудностями становится более легким. Все дети имеют собственную траекторию обучения и свой темп, учитель подбирает для каждого ребенка свою систему заданий. В классе всегда есть дети, которые знают что-то чуть хуже, чем остальные. И прежде всего потому, что еще это не изучали. Повторение учебного года не рассматривается как нечто плохое, так как в разновозрастном классе имеет место постоянная возрастная ротация. Дети с трудностями посещают отдельные поддерживающие занятия, которые ведет специальный педагог. В других моделях весь класс получает такие поддерживающие занятия (и ребенок с трудностями тоже, вместе с другими детьми), на которых детей учат планировать и контролировать свою деятельность, работать с учебным материалом.
Тем не менее нельзя, конечно же, сказать, что проблема с инклюзией решена. Приведем примеры некоторых «проблемных» точек в инклюзивном ландшафте Германии:
1. Разработка форм и содержания обучения в инклюзивных классах. Реальность такова, что в одном классе оказываются дети с разным уровнем развития. И задача педагога – выстроить содержание обучения таким образом, чтобы все дети были включены в урок, и шире – в учебный процесс.
2. Разработка специфических форм и содержания обучения в начальной, в подростковой школе, соответствующих возрастным психологическим особенностям детей. Неоднократные наблюдения ситуаций в немецких школахпоказали, что хоть формально дети находятся в одном классе, но при этом они разобщены.
К «сильным сторонам» мы бы отнесли следующее:
1. Сохранение системы специального образования как одной из возможностей для детей с ОВЗ. Родители и дети могут выбирать форму, соответствующую желаниям и возможностям ребенка. Этот выбор возможен на любом году обучения. Нередки случаи, когда ребенок с интеллектуальными проблемами сначала посещает общую начальную школу, а потом (в средних классах) переходит в специальную. Этот переход может быть мотивированным не только успехами-неуспехами в освоении учебного материала, но прежде всего тем, что в средней школе ребенок с особенностями, будучи один в классе, не находит себе равного собеседника.
2. Многообразие неучебной активности в школе. Например, ежегодно каждый класс в конце учебного года совершает путешествие. Продолжительность путешествия варьирует в зависимости от возраста детей – от одного дня до двух недель. Эта форма работы позволяет детям быть вместе в свободной обстановке, выстраивать совместную деятельность не только в пространстве урока, но и в контексте бытовой жизни (а в этой области дети с интеллектуальными нарушениями часто успешнее, чем нормативно развивающиеся дети) [4].
Однако инклюзия может быть не только образовательной. Школа (детский сад) – не единственный институт социализации ребенка. Инклюзия может и должна затрагивать не только детские сады, школы, учебные заведения высшей школы, но и дополнительное образование, а также профессиональное образование начального и среднего звена. Отметим, что в Германии в национальном плане уделяется значительное место вопросу трудовой реабилитации. Например, для повышения конкурентоспособности на рынке труда для молодых людей с ОВЗ с сентября 2011 г. в Германии было создано до 10 000 учебных мест для профильного обучения, для 4000 молодых людей с тяжелыми формами инвалидности созданы специальные рабочие места, малым предприятиям рекомендовано увеличить число инвалидов, работающих в них, и создать более комфортные для этих людей условия труда.
Современная философия вслед за классическими работами К. Маркса, Т. Веблена[5] рассматривает досуг как важную составляющую западной цивилизации. Именно через досуг человек в западной цивилизации реализует себя как свободная самоопределяющаяся личность. Итак, если образование должно быть доступно для всех (например, ст. 24 «Конвенции» [6]), то и досуг должен быть доступным и обеспечивать включение. В «Национальном плане действий по реализации Конвенции о правах людей с инвалидностью», разработанному в Германии, в разделе «Модель для всех» представлена концепция планирования и проектирования окружающей среды (улиц, зданий и т. п.), доступной для всех. В Плане говорится о том, что многие спортивные, культурные мероприятия не доступны для людей с ОВЗ без поддержки со стороны волонтеров и собственных усилий людей с ОВЗ (деятельности само- и взаимопомощи). Согласно Плану предполагается активно развивать программы безбарьерных путешествий, активного отдыха, туризма, привлекать к сотрудничеству туристические фирмы, группы, реализующие программы путешествий. Основным партнером в этой части реализации Плана назван Национальный координационный совет по туризму для всех (DieNationaleKoordinationsstelleTourismusfürAlle). Однако помимо организационных мероприятий должен быть проведен и смысловой анализ проектов. В качестве примеров интеграционных (инклюзивных) досуговых проектов мы рассмотрим немецкий проект путешествий «Дюнамис» (проект существует с 2005 г.; подробнее о проекте – www.dynamisberlin.de/). Основная идея проекта то что люди, имеющие те или иные нарушения, могут быть включены в пространство совместности, в пространство общения с другими людьми – это уменьшение дискриминации людей с ограниченными возможностями через социальную интеграцию. Проект появился как ответ на пожелания группы родителей организовать отдых для их детей с нарушениями развития. Основная деятельность – отдых. Участники проекта – дети с 7 лет, подростки, взрослые. Сопровождающие – молодые люди, студенты, состоявшиеся специалисты. Все они прошли соответствующую подготовку в «Дюнамисе» (основы оказания первой доврачебной помощи, юридические вопросы сопровождения, психология людей с нарушениями развития, особенности поведения людей с нарушениями развития). Каждый сопровождающий работает с 1–3 отдыхающими (число зависит от степени тяжести нарушений отдыхающего). «Дюнамис» организует различные путешествия – по Германии, по Европе. Но в основном это именно отдых: прогулки, пикники, купание, катание на лошадях, подвижные и настольные игры. Проводятся экскурсии, но посещения достопримечательностей, исторических объектов сведено к минимуму. Еда готовится сопровождающими, они же убирают помещения, собирают и разбирают общий инвентарь и снаряжение поездки (футбольные мячи, настольные игры, магнитофоны и т. п.). Общение участников путешествий (многие путешествуют вместе более 10 лет, начав еще в другом проекте) интенсивное, но специально не стимулируется.
Центральная идея проекта – человек как саморазвивающаяся система. Развитие происходит спонтанно, в окружении и при поддержке (но невмешательстве) других людей. Первично общение, возникающее из интереса к другому. Деятельность не является ведущей, как таковая она часто отсутствует. Важно, чтобы окружающее пространство было доброжелательным, принимающим и вызывало чувство радости и удовольствия у человека[7:48].
Инклюзивное образование в Германии
Федеральное и земельное законодательство Германии в области инклюзивного образования лиц с нарушениями в развитии (извлечения и комментарии)
По Конституции, компетенция в области просвещения и культуры находится в ведении 16 федеральных земель ФРГ. Конференция министров образования и культуры является добровольным объединением министров и депутатов федеральных земель, в ведении которых находятся образование, воспитание, наука и культура страны.
Действующий план работы конференции министров называется «Мероприятия культурной политики межрегионального значения с целью выработки общего мнения, волеизъявления и представления общих предложений». Главной целью работы конференции министров образования и культуры в области просвещения является обеспечение общей и сопоставимой базовой структуры образовательных маршрутов.
Еще 6 мая 1994 г. конференцией министров были приняты общие рекомендации по специальному педагогическому сопровождению. Суть их была в реализации личностно ориентированного подхода и отсутствии четкого указания типа учебного заведения. Предложенные конференцией министров рекомендации требовали придания им законодательной силы путем утверждения в законах о школе отдельных федеральных земель.
I. Предисловие
Конференция министров образования и культуры, проходившая 6 мая 1994 г., приняла общие рекомендации по специальному педагогическому сопровождению, которые привлекли широкое внимание общественности, так как в рекомендациях подходы к специальному педагогическому сопровождению, прежде всего личностно ориентированные и в основном не замкнутые на тот или иной тип учебного заведения, были прописаны с охватом всех федеральных земель. Как видно из названия, эти рекомендации имеют только рекомендательный характер и требуют сначала придания им законодательной силы путем утверждения в законах о школе отдельных федеральных земель.
Реализация требований специального педагогического сопровождения касается не только специальных школ. оно во многом относится и к общеобразовательным школам. в том числе профессиональным.
Образование молодых людей с ограниченными возможностями усиленно стремиться стать общей задачей всех школ. Специальная педагогика все более понимается при этом как необходимое дополнение и отдельная тема в общей педагогике.
Цель рекомендаций, исходя из ныне существующего стандарта сопровождения инвалидов, — предусмотреть дальнейшее развитие школьного сопровождения всех инвалидов и находящихся под угрозой инвалидности детей и подростков и поддержать усилия по обеспечению совместного воспитания и совместного обучения инвалидов и лиц без инвалидности. Стоит попытаться получить опыт, достичь улучшения, описать и оценить цели. Эти стремления взаимосвязаны с дальнейшим развитием общей школы.
Во всех запланированных изменениях обращается внимание:
- • на то, что необходимое качество и требуемый объем мероприятий по сопровождению гарантированы;
- • вариативность предложений по сопровождению обеспечивается в системе поэтапной и взаимосвязанной помощи;
- • дети и подростки, нуждающиеся в специальном педагогическом сопровождении, независимо от места и формы этого сопровождения, получают одинаковые шансы на образование;
- • инвалидам и лицам без инвалидности на совместных занятиях в соответствии с их задачами оказывается сопровождение и предъявляются требования;
- • гарантируется сотрудничество всех лиц и институтов, участвующих в сопровождении, соответствующему ребенку или подростку.
II. Основные положения специального педагогического сопровождения
1. Цели и задачи
Специальное педагогическое сопровождение должно обеспечивать реализацию инвалидами и находящимися под угрозой инвалидности детьми и подростками права на соответствующее их личным возможностям школьное обучение и воспитание. Оно поддерживает этих детей и подростков путем индивидуальной помощи, содействуя достижению ими более высокого уровня школьной и профессиональной вовлеченности, включенности в общество и самостоятельности в быту.
3. Установление необходимости специального педагогического сопровождения
Установление необходимости специального педагогического сопровождения включает собственно определение нуждаемости в индивидуальном сопровождении, а также решение об образовательном маршруте и месте осуществления сопровождения. Оно входит в сферу ответственности управления школьного надзора, которое или само обладает компетенцией в специальной педагогике и достаточным опытом в школьном сопровождении инвалидов, или обращается за консультацией экспертов.
3.1. Определение необходимости специального педагогического сопровождения
При определении необходимости специального педагогического сопровождения законодательно предусмотрены диагностические тесты на качественное и количественное содержание мероприятий сопровождения, что должно быть основой для установления окончательных рекомендаций. Определяются вид и объем, а также в случае необходимости длительность требующегося сопровождения, обусловленного ограничением физических возможностей или другими проблемами; исходя из этого определяются конкретные и возможные формы сопровождения в школе, которую ребенок или подросток посещает или должен посещать.
3.2. Принятие решения об образовательном маршруте и месте осуществления сопровождения
На основании рекомендации при участии полномочного ответственного за воспитание ребенка и с учетом уже имеющихся или установленных обстоятельств управление школьного надзора решает, принимать ли ученика (учеников) в общеобразовательную школу, оставить или обучать в специальной школе или в кооперативных группах сопровождения. В этом решении могут быть предусмотрены: организация патронажа и занятость полного дня. Принимая конкретное решение, учитывают:
- • вид и объем сопровождения;
- • мнение полномочных ответственных за воспитание ребенка, в случае необходимости — консультирующих органов;
- • возможности организации сопровождения в общеобразовательной школе;
- • наличие необходимого специального педагогического персонала;
- • наличие технических, вспомогательных средств, а также специальных учебных материалов, в случае необходимости — помещений.
На этом фоне выбирается то место обучения, которое наилучшим образом сможет обеспечить условия сопровождения ребенку или подростку, его самоопределению и развитию личности, сможет подготовить к включенности в общество, а также соответствие профессиональным требованиям. Принятие решения о необходимости индивидуального сопровождения требует надлежащей дополнительной проверки.
III. Реализация специального педагогического сопровождения
3. Формы и места реализации специального педагогического сопровождения
Школьное сопровождение детей и подростков, нуждающихся в специальной педагогической помощи, относится ко всем уровням и формам школ; это привело к возникновению в прошедшие годы многообразия форм и мест сопровождения. Развились формы совместного воспитания и обучения детей и подростков с физическими ограничениями или без них в различных местах учебы. Предлагаемые мероприятия получили наиболее высокую оценку.
3.2. Специальное педагогическое сопровождение на совместном занятии
Дети и подростки, нуждающиеся в специальном педагогическом сопровождении, могут посещать общеобразовательную школу, если там обеспечивается необходимая специально-педагогическая и материально-техническая поддержка, а также выполняются требования к помещениям; должно быть гарантировано сопровождение всем школьникам и школьницам.
К необходимым требованиям наряду с общими, зафиксированными типовыми условиями относятся также педагогические кадры, квалифицированные в сфере специальной педагогики, индивидуализированные формы планирования, проведения и контроля процесса преподавания и согласованное сотрудничество всех участвующих преподавателей и экспертов. При этом нужно предусмотреть содержательное, методическое и организационное единство педагогических мероприятий, а также личностно ориентированные цель и содержание урока для всего класса в целом. Специальное педагогическое сопровождение реализуется во время занятий, а если нужно, то и после них.
3.4. Специальное педагогическое сопровождение в кооперативной форме
Многим специальным и общеобразовательным школам приходится при этом вести тесное педагогическое сотрудничество. Кооперативные формы сопровождения и преподавания открывают всем участникам возможности взаимного сближения на условиях двухстороннего обмена и накопления опыта большей собственной самостоятельности. Кооперативные формы могут обогатить урок и школьную жизнь. Этому благоприятствуют взаимопроникновение различных типов школ и образовательных маршрутов, увеличение взаимного участия в процессе преподавания и перевод учащихся из специальных школ в общеобразовательные школы. Совместное использование помещений с классами из особых школ с классами из общих школ может создать пространственные условия для необходимой кооперации.
3.5. Центры специального педагогического сопровождения
Многообразие предложений в сфере специального педагогического сопровождения все более часто приводит к образованию соответствующих центров. Это способствует развитию различных направлений, которые приводят к дальнейшему отраслевому и организационному развитию специального педагогического сопровождения. При этом центрам специального педагогического сопровождения как региональным и межрегиональным образованиям приходится удовлетворять отдельным или многим требованиям основ сопровождения и обеспечивать специальное педагогическое сопровождение как можно ближе к месту жительства — в превентивной, интегративной, стационарной или кооперативной формах.
Инклюзивное образование в Германии
Инклюзивное образование в Германии.
Автор статьи: , директор ГОУ СОШ № 000 г. Москвы
В ноябре 2007 г. группа учителей российских школ при поддержке РООИ «Перспектива» посетила г. Гиссен, земля Гессен (Германия). Я был в составе этой группы и наблюдал организацию инклюзивного образования в Германии на примере школы «Софи шулле». До этой поездки я всё ещё слабо верил в успешность инклюзивного обучения детей с нарушениями здоровья в общеобразовательной школе.
Организация финансирования школы.
Организация обучения детей с ОВЗ в Германии строится на основе федерального закона. Этот закон является примером для издания соответствующих законов по организации инклюзивного обучения в каждой земле (области).
Школа «Софи шулле» является частью системы учебных заведений для детей с ОВЗ в городе Гиссен. В эту систему входят несколько детских садов, общеобразовательная школа, специальная школа, медико-психологический центр и муниципальные мастерские, в которых дети с ОВЗ получают производственные навыки.
Из 500 учащихся школы «Софи шулле» большинство – дети без видимых нарушений здоровья, но значительное число родителей здоровых детей убеждены в пользе совместного обучения детей с ОВЗ и без него.
Государственное финансирование данной школы составляет 75 % от её бюджета, 25 % ежемесячно должны оплачивать родители, кто и сколько должен вносить решает попечительский Совет, состоящий из родителей учащихся данной школы. Директор школы обращается в попечительский Совет со своими школьными проблемами, но прямого влияния на действие попечительского Совета не оказывает. Если школа оказывается на грани финансового краха, то решает проблему не директор, а именно активные родители, заинтересованные в продолжение работы школы.
Большую роль в финансировании данной школы играет муниципалитет г. Гиссен, поскольку разрешает попечительскому Совету по праздникам, в определенных местах города Гессен организовывать торговлю различной продукцией (пищевой, поделочной), доход от которой поступает в бюджет школы. Также с разрешения муниципалитета проводиться лотерея на товары, картины и прочие вещи, которые представляют городские фирмы в целях рекламы или просто из благотворительности, доход от лотереи также инвестируется в школу. Муниципалитет выделил школе на кукурузном поле экскурсионную тропу, по которой гиды-родители водят туристов, выручку также сдают в фонд школы.
Подготовка учительских кадров.
Начиная создание системы инклюзивного образования в своей школе, я большое внимание уделял кадровому вопросу. Естественно, что меня очень интересовало, как готовятся учительские кадры для таких школ, как «Софи шулле».
Сначала муниципалитет оплачивает работу тех выпускников гимназий и общеобразовательных школ, которые, выбирая себе профессию, приходят на временную работу в различные фирмы и в течение 2-3 недель проходят стажировку, определяются, подойдет им эта профессия или нет. Приходят такие выпускники и в школы. Например, в классе, который соответствует нашему 2-ому классу, таких помощников учителя было двое, обе девушки. Педагогами я их назвать не могу, потому что у них не было педагогического образования, но помощь учителю в организации учебной деятельности, а также в проведении длительной (около 1 часа) перемены они оказывали значительную. Во время стажировки молодые люди получают небольшую заработную плату, а по окончании стажировки школа может дать им направление на обучение, что увеличивает их шансы при поступлении в ВУЗ.
Также я узнал, что в этой школе все учителя после получения основного высшего образования в ближайшие год-два получили дипломы на право преподавания другого предмета, например, учитель истории стал ещё и учителем немецкого языка, учитель химии мог преподавать рисование, музыку, обслуживающий труд. Ещё через два-три года большинство учителей получили дипломы о профессиональной переподготовке для работы с детьми, имеющими различные психофизические нарушения развития.
В течение учебного года каждый учитель обязан показать мастер-класс для своих коллег. Также в качестве слушателей учителя принимают участие в мастер-классах более профессионально-подготовленных педагогов школ города или земли (региона). При этом в своей школе учитель обязательно отчитывается в том, что он видел, чему научился. Учитель предоставляет сертификат о прохождении краткосрочного обучения и свою творческую работу по данной теме, и администрация может принять решение об оплате курсов для данного учителя, если тема, над которой он работал актуальна для школы и может повысить эффективность учебного процесса.
Учителя, накопившие большой практический опыт работы, организуют и проводят семинары для своих коллег. Эта работа также поощряется материально администрацией школы и попечительским Советом, поскольку это повышает рейтинг школы, а от рейтинга зависит финансовая независимость и самостоятельность школы.
Престиж профессии труда учителя в Герани средний, но учительские места заполнены. В школе Софии-шуле вакансий нет, сюда готовы прийти работать многие учителя, есть даже очередь на занятие вакансий. Оплата учительского труда рассчитывается не из отработанных учебных часов, а из определённой ставки. Учитель, работающий полный рабочий день получает 100% ставки, при этом он может вести не только учебные часы по предмету в первой половине дня, но и кружки, и дополнительные занятия во второй половине дня. Если функции, которые выполняет учитель, не предусматривают работу в течение полного дня (с 8 до 16 часов), он может получать часть ставки. Трудовой договор, определяющий выполняемую конкретную работу и её оплату, заключается с каждым учителем.
Каждую пятницу учителя по собственной инициативе, без директора, собираются на мини-педсовет и обсуждают проблемы, возникшие в учебно-воспитательном процессе за неделю, внимательно выслушивают тех, кто более успешно решает эти проблемы, вырабатывают общую стратегию действий по выполнению общешкольного плана. Директора учителя приглашают к себе раз в месяц для решения вопросов, не входящих в их компетенцию: связь с государственными учреждениями и организациями и финансирование учебно-воспитательного процесса.
Особенности организации инклюзивного пространства в «Софи шулле».
Школа «Софи шулле» работает в 2-х этажном типовом здании, похожем на наши «квадратики». Во внутреннем небольшом дворе находится спортивная площадка для подвижных игр (баскетбол, волейбол).
Заехать в здание школы можно без препятствий. Нет высокого цокольного входа и нет порогов. Из спецтехники в школе имеется только обычный лифт. Лифтом пользуются дети с ОВЗ и здоровые. Также можно подняться на второй этаж по лестнице с нескользким покрытием.
Классы располагаются, так же как и в наших школах, двери классов выходят в общий коридор, но общих раздевалок нет. Рядом с каждым классом вешалка для одежды и подставки для обуви. Туалетов не больше чем в обычной школе, но все они имеют одно оборудованное место для ребенка с ОВЗ. Выключатели в классах и туалетах и низкие, и высокие, для того чтобы ими могли пользоваться как здоровые дети, так и дети, передвигающиеся на колясках.
В коридорах школы много столиков, скамеек, на которых размещаются учащиеся во время перемены и после уроков, занимаясь всевозможной развивающей деятельностью. В школе нет особого актового зала, его роль играет внутреннее помещение школы, похожее на большой холл со стеклянной крышей.
Школьный двор небольшой, но очень удачно разделен на зоны:
– опытный участок с небольшим огородом (овощи, ягоды),
– сельскохозяйственный двор с помещениями для домашних животных и птиц (были куры и коза) и инвентарём;
– пруд, в котором изучают биологические процессы (лично наблюдал, как выращенную из головастика лягушку дети выпустили в пруд),
– элементарные детские конструкции (качели, горки и т. д.),
-гимнастическая зона со снарядами (перекладины, брусья, элементарные силовые тренажеры) почти на всех я наблюдал попытки учащихся с ОВЗ на них заниматься совместно с другими учащимися.
Организация учебного процесса.
1. Учащиеся разделены по классам с 1 по 9 класс. В классе 25 человек. В каждом классе 3-4 учащихся с видимым нарушениями здоровья (синдром Дауна, аутизм, слабовидящие, ДЦП все с различными степенями проявления) и не более одного ученика с тяжёлым нарушением здоровья, например, ребёнок-колясочник или ребёнок, передвигающийся на костылях.
2. Учебное оборудование очень похоже на то, что находится в нашей школе, но с явным преобладанием зрительных сигналов на все случаи учебной жизни. Во всех классах висят большие часы и на столе учителя мелодичный гонг по типу боксерского. Урок длится 1,5 часа, но каждые минут учитель ударяет в гонг и происходит смена деятельности в классе, при этом учитель показывает на часы, таким образом, все ученики работают в четком ориентированном временном пространстве.
3. Против ожидания в классах я увидел очень мало технических средств обучения. Обычно у учителя имеется ноутбук, а в классе стоит современный магнитофон.
4. В каждом классе есть небольшая рекреационная комната или часть класса оборудована как зона для релаксации, где имеются различные развивающие игры, простейшие музыкальные инструменты, серьёзные музыкальные инструменты – гитара, баян или аккордеон. На инструментах играет сам учитель, тьютер (педагог сопровождения ученика с тяжелой формой ОВЗ), или даже кто-то из учеников.
5. Обучение строится на основе учебного плана, который утверждается в вышестоящей инстанции.
6. Учет знаний и умений учащихся ведет сама школа, выдавая в конце учебного года довольно большой документ каждому ученику. В этом документе отражены все его положительные и отрицательные достижения в учебной, воспитательной, трудовой и т. д. деятельности. Особое внимание уделяется, так называемому, личностному росту, который отслеживается по практическим общешкольным делам, в которых должен принять участие каждый ученик.
7. Учащийся с ОВЗ также получает документ, в котором указаны его конкретные достижения или их отсутствие. Комплексов по этому поводу у учеников не возникает.
8. Уроков, которые напоминали бы наши уроки по предметам, в школе нет. Проводятся занятия, во время которых учащиеся осваивают знания из различных учебных дисциплин в практической, деятельностной форме. Роль учителя в основном организующая. Начиная с 1-го класса, учащиеся получают знания, совершая какие-либо бытовые, смоделированные учителем действия. Например, при изучении математики моделируется покупка овощей в импровизированном магазине, изготовление каких-либо предметов быта или реквизита для театральных представлений с расчетом, сколько понадобилось расходных материалов, сколько это стоит и т. д. Во время урока, который можно назвать и уроком труда, и рисования, и пения учащиеся, проявляя в различной степени свои творческие способности и навыки деятельности, создают картину, поделку, театральный костюм, иллюстрированную песню и обязательно потом это демонстрируют на классном или школьном уровне. После использования работу аккуратно разбирают. Дети с ОВЗ в большей или меньшей степени включены во все учебные действия класса, иногда такой ребёнок может просто держать в руках какой-либо предмет, который дал ему одноклассник, но чаще можно наблюдать и осмысленные действия ребёнка с ОВЗ как в игровой, так и в серьёзной учебной ситуации. Речь идет о том, что мы называем уроком физики или химии в 8-9 классе. На этих уроках пока здоровые учащиеся на примере электроутюга или стиральной машины
изучают электротехнику, проводимость материалов и т. д., дети с ОВЗ усваивают, какие функции выполняет электроприбор, и как безопасно для себя и окружающих обращаться с этим предметом.
9. Учащиеся с нарушениями здоровья включены во все учебные занятия без исключения, в том числе и в уроки физкультуры. Я наблюдал, как слабовидящая девочка бегала по залу на разминке в общем строе, а её поддерживали под руки два одноклассника. Гимнастикой большинство детей с ОВЗ занимаются вместе со своими здоровыми сверстниками и при их активном содействии, вместе они играют в подвижные игры. По словам директора школы, на занятиях не было ни одной травмы ребёнка с ОВЗ.
10. Рядом с ребенком, имеющим нарушения здоровья, постоянно находится педагог сопровождения (он выполняет функции, которые у нас выполняет воспитатель ГПД, но находится в классе вместе с учителем с 1-го урока) и тьютеры. (молодые девушки или юноши).
11. У меня сложилось впечатление, что соответствие учебных достижений детей с ОВЗ уровню учебных достижений класса не является обязательным. Для школы это не проблема. Приходилось наблюдать детей, которые, сидя в разных классах с 1–го по 9-ый, рисовали палочки в тетрадях, работали по картинкам и т. д., а одноклассники выполняли гораздо более сложные задания. И воспринималось это совершенно спокойно.
Таким образом, подводя итоги организации учебного процесса в инклюзивной школе можно сделать вывод, что
§ он организован по единому учебному плану, допускающему вариативные моменты для детей с ОВЗ;
§ в учебном процессе преобладают практико-ориентированная деятельность, что, очевидно, облегчает реализацию инклюзивного обучения;
§ в процессе проведения занятий явно преобладают парные и групповые формы учебной работы, которые значительно ускоряют процесс социализации детей с ОВЗ.
§ в ходе учебного процесса учащиеся показывают высокий уровень дисциплины, причем без видимого учительского давления, а также высокий уровень самоорганизации и взаимовыручки, причем, начиная с 1-го класса.
§ школа фиксирует не только и не столько учебные достижения ученика с ОВЗ, сколько динамику его развития и личностного роста.
Особенности развивающих, внеурочных занятий.
Мне было также очень интересно, как в школе «Софи шулле» организована внеклассная деятельность учащихся. Я узнал, что обычных, в нашем понимании, кружкой и секций немного. Государство не финансирует эту работу. Ведутся они только в том случае, если кто-то из родителей, обладая знаниями и умениями, обучает детей какому-либо делу или родители оплачивают приглашенного специалиста. Обычно это серьёзные занятия музыкой или танцами.
Внеклассная работа обязательно подчиняется практической цели. Нам рассказали, что каждый понедельник перед 1-ым уроком в холле (он же и актовый зал) каждый класс, начиная с 1-го, показывает мини-концерт или мини-спектакль, в котором рассказывает о событиях, волнующих класс, школу, город и т. д. Я сам наблюдал как 1-ый и 2-ой классы демонстрировали то, чему они научились за сентябрь – октябрь в школе, в спорте, в искусстве, в науках. Представление длилось не дольше 20 минут. А всю неделю перед этим учителем, тьютером, педагогами сопровождения и большинством класса проводилась внеклассная работа по подготовке реквизита, костюмов, музыкального сопровождения. В этой работе активно участвовали учащиеся с ОВЗ, так же активно они участвовали и в представлении. Вся остальная школа располагалась вокруг импровизированной сцены, живо реагируя на действия артистов.
Я наблюдал, как ученики другого класса, который готовился к выступлению, уверенно владеют столярными инструментами, кистями, красками, умеют конструировать предметы из фанеры, материи, бумаги, веток, листьев. И снова подчеркиваю, что рядом со здоровыми ребятами находятся дети с ярко или менее ярко выраженными нарушениями здоровья. Они с удовольствием, посильно, что-нибудь режут, шьют, пилят и т. д. причем и мальчики и девочки.
Роль трудового воспитания в социализации учащегося «Софи шулле».
При такой активной работе учащихся с бумагой, тканью, деревом, природными материалами в классах должно было бы оставаться много мусора, но чистота в школе была поразительной. На мой вопрос директору почему, я не вижу уборщиц, которые эту чистоту поддерживают, она удивлённо ответила, что уборщицы убирают только туалеты и выполняют то, что дети делать не могут, например, моют окна в классах и коридорах. Всю остальную чистоту в классах, коридорах, во дворе поддерживают сами ученики, начиная с 1-го класса. Я не верил своим глазам, когда видел, как разбитые на группы ученики ловко орудовали вениками и совками, подметая пол или прочищая пылесосом коврики. Другая группа учеников поливала цветы (в каждом классе их очень много), третья – вытирала крышки парт и подоконники, а две белокурые крохотули, которые, держа с двух сторон большой пакет с мусором, тащили его в бак, стоящий во дворе школы. Рядом с ними шли два мальчика – один темнокожий мальчик на костылях, другой с синдромом Дауна. Мусор они не несли, но также участвовали в выносе этого пакета.
Я не смог выяснить, почему эту работу делают дети: оттого ли, что школа не имеет достаточно средств, чтобы содержать штат уборщиц или специально для того, чтобы воспитать в детях такие качества как трудолюбие, аккуратность, навыки самообслуживания. Но я увидел, как органично в ходе работы дети общались между собой, не обращая внимания на то, что кто-то из них не может делать дело так, как другие, может только наблюдать и быть рядом.
В заключение хочется сказать, что инклюзивное образование в Германии строится на следующих принципах:
§ огромная заинтересованность родительской общественности в организации инклюзивного образования;
§ наличие системы профессиональной подготовки педагогических кадров;
§ заинтересованность в организации инклюзивного образования государственных структур, обеспечивающих материальную и законодательную поддержку этой формы образования, всё ещё необычной для нашей страны.
1. Включающее образование. Как добиться успеха? (Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе). Пер. с англ. М. РООИ «Перспектива», МБА», 2008.
2. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса. (Пособие для учителей). Ред. . М. РООИ «Перспектива», МБА», 2008.
3. ЮНЕСКО. Руководство по инклюзии: обеспечение доступа к образованию для всех. Пер. с англ. Перфильева. Владимир, -ИКС», 2007.