Форум авиакомпании Северный ветер
Внимание! Оставляя сообщение на форуме, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Еще не улетела. А уже надежда ” окрыляет” Для оформления сайта Наверное, не хватает чернил. Специально для слабовидящих сделали. Для внесения данных номера рейса и билета: в билете одно, а вносить другое. Как Винокур ” здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали. А оплата за регистрацию вызывает восторг! Неужели эти 300р нельзя включить в стоимость билета.
Проблемы начались еще до рейса при попытке регистрации он-лайн. Система заставляет выбирать платные места и требует доплаты. Доплатить при отстутствии карт, с которым работает авиакомпания, не получится. И даже при наличии карты тоже не получится, так как система не принимает номер телефона из другой страны. Видимо, эта компания исключительно для россиян.
Прям очень плохо. Особенно плохо, если покупать через тинькофф тревал. Я хотела обменять свой билет стоимостью 5 т.р. на билет стоимостью 7 т.р. в итоге за это необходимо было доплатить внимание. 6 т.р. Это вообще как?) При этом пришлось по телефону звонить в службу поддержки, писать письмо на e-mail. Кстати, не знаю откуда именно, но мне ни откуда не перезвонил специалист после того как я оставила заявку на расчет стоимости по смене билета.
Отвратительная компания. Никогда не летайте этой компанией. Летели из Пятигорска транзитом через Москву в Челябинск. Самолет задержали в Пятигорске аэропорту и из-за этого опоздали на Челябинск. Нам предложили улететь через сутки. Мы отказались и купили до Екатеринбурга. И опять тебе задержка рейса.
Куплю на 1 июня за 7000 два билета Сыктывкар_симферополь
Вадим : Позорники перевозчики ,вес 2х чемоданов на двоих 19 и 22.2 не суммировали, да и перегруз в 1.2 оценили в 50 евро. Пришлось книги вытаскивать и унижаться ,перетрухивая барахло перед стойкой регистрации Не рекомендую,и сам буду избегать. А что здесь не так? Норма 20 кг. 19 + 22.2 = 41.2. Вот и вышел перегруз всего в 1.2 кг. Если бы не суммировали, было бы 2.2.
31.05.18 10:08 : не правда
Летели вдвоем с ребенком из Екатеринбурга в Анаталью, регистрацию проходили в числе первых. Попросила места в середине салона, получила ответ, что программа выдает места автоматически. В итоге получили 2 последних места у туалета.
Вадим : Позорники перевозчики ,вес 2х чемоданов на двоих 19 и 22.2 не суммировали, да и перегруз в 1.2 оценили в 50 евро. Пришлось книги вытаскивать и унижаться ,перетрухивая барахло перед стойкой регистрации Не рекомендую,и сам буду избегать. Суммируется не вес чемоданов, а их количество: два на двоих – и это в подавляющем большинстве компаний
Безответственная компания. Задержали рейс на час,причину не объяснили. по Шереметьево катались почти час,место для парковки ждали. Опаздала на все что можно . поезд,встречу.Не советую людям,которые ценят своё время
Позорники перевозчики ,вес 2х чемоданов на двоих 19 и 22.2 не суммировали, да и перегруз в 1.2 оценили в 50 евро. Пришлось книги вытаскивать и унижаться ,перетрухивая барахло перед стойкой регистрации Не рекомендую,и сам буду избегать.
Задержали на досмотре в аэропорту перерыли всю сумку им показалось что у меня с собой нож. Опоздал на посадку на 2 минуты. Но это дебильный аэропорт Симферополя. Обратился с помощью в представительство, сказали что не их проблема иди покупай новый билет. Самое паршивое отношение
Дед Володя, передай своей дочке привет большой, и пусть думает в следующий раз головой а не другим местом, задержка на час это ерунда, что же за рейс стыковочный был. Вы через 45 минут после прилёта в Питер рассчитывали улететь?? Рейс вообще могли перенести спокойно, потому что это чартер, вы сами подписались на это когда покупали путевку, поэтому виноватых ищите сами в своём кругу и не надо на компанию гнать просто так.
Очень интересно, зачем вам столько персонала, ведь за 3-4 часа полета пассажиры не видят ничего, кроме 50 мл обычной воды. Питание – платное, выбор места (!) – платный. Важный нюанс для тех, кто собирается летать по России: регулярно не набираются люди, и рейсы переносятся/объединяются (3 раза из 3 приходилось ждать 2-4 часа). ЧЕТЫРЕ часа ожидания, потому что самолет не набрался, вы с ума посходили? Люди планируют свое время, уменьшайте количество рейсов, если вашими никто не летает (что, впрочем, неудивительно). На сайте еще написано, что при полете менее 5,5 часов еда не полагается – вовремя успела выбрать другого оператора до Иркутска, а то, о ужас, туда лететь всего 5 ч 15 мин, можно и не кормить, хватит и водички. Самая худшая авиакомпания, что я видела.
Мне интересно когда последний раз предыдущий гость (полет в Анталию) заходил на сайт авиакомпании. С 10.04.2018 года по питанию внесены измения. Если полет занимает меньше, чем 5.30, то питание не включено в полет. Прежде чем говорить об обмане, нужно это четко аргументировать и не вводить людей в заблуждение.
Летели этой Авиакомпанией в Анталию туда и обратно, в полете 4 часа, один раз дали стакан простой воды, хотя на сайте компании в правилах питания прописано ” до 1 ч – без питания; до 1,5 ч – напитки (чай, кофе, воды, соки); от 1,5 до 5 ч – сэндвич; от 5 ч до 9,5 ч – горячее питание; свыше 9,5 ч – сэндвич и горячее питание” Обман. 777-200 старый и древний, сидения отваливаються, приходиться держаться, чтобы не сползти на пол. Места дают не рядом. После нажатии кнопки вызова стюарта так и не дождались помощи. Кошмарная Авиакомпания. Ни кому не советую летать этой авиакомпанией и сама не буду.
Еще к предыдущему своем отзыву. На стойке регистрировались ПЕРВЫМИ, т.е. места в салоне заняты не были. На просьбу дать места рядом, сотрудник ответил, что видит, что семья вместе. В итоге раскидали всех троих! В голове не укладывается!
Добрый день! Рейс Москва-Анталия N4 1805. Регистрация началась за 4 часа до вылета, на сайте авиакомпании весь салон свободный, желающих регистрироваться он-лайн за отдельную плату нет. На стойке регистрации еще до ее начала предоставляют информацию о том, что все хорошие места в салоне уже заняты посредством он-лайн сервиса. Это что? Откровенное предложение выбрать места на сайте, заплатив за это. При регистрации дают три места, одно из них на соседнем ряду, а два других – через место. Пассажиры – бабушка с дедушкой и несовершеннолетний внук. Все это при совершенно свободном салоне. Беспредел.
А что за странные нововведения? Он-лайн регистрация и выбор места стали платными. Есть хорошая идея — сделайте платным посещение туалетов.
Предстоит полет внутренним рейсом. Подскажите, за сколько оптимально нужно приехать в аэропорт на регистрацию? 60-80 минут до рейса.
Летел из Москвы в Питер в апреле 2018, самолёт старый ещё надписи на турецком остались полустертые, из терминала шереметьево везли в автобусе почти 45 минут др самолета, салон не свежий какой-то замызганый с запахами противными, весь ужас был при посадка е в Питере – бухнулся как старое корыто, с таким грохотом короче УЖАААС.
Предстоит полет внутренним рейсом. Подскажите, за сколько оптимально нужно приехать в аэропорт на регистрацию?
Сегодня ночью должны были вылететь в 03.30, 4 дня назад проверяла-время совпадало.Сегодня, сидя на чемоданах, проверила- 17.25. 17 часов разницы, Карл. В авиакомпании сказали, что и еще позднее могут рейс перенести. Ибо рейс чартерный( Еда платная, он-лайн регистрация платная. Афигенный сервис! Как маршрутка в Средней Азии: ПАка не заполниССа-никто никуда не едИт
Добрый день! Задерживается рейс N4-1871 Самара-Анталья с 04.40 до 15.20. Это окончательно или нет? Какая причина?
Больше никогда не буду покупать тут билеты. Муж приехал с двумя детьми на регистрацию, пока его гоняли от стойки к стойке, т.к. Вообще непонятно где находится представитель этой компании, регистрацию уже закрыли. Муж летел с детьми в отпуск, из Москвы в Анапу. Лучше переплатить денег, чем выкинуть больше 13000 на ветер. Очень обидно, что так начался отпуск((
Задержка рейса из Екатеринбурга в Анталья 12 часов. Вместо вылета в 03.00, ожидаем вылет в 15.00. Еще не известно как полетим. Ранее летали Уральскими Авиалиниями, рейсы вылетали по расписанию. Никаких объяснений по переносы вылета нет. Возмущена!
“Это невозможно! Задержка рейса без предупреждения, переносы, все мое дальнейшее передвижение коту под хвост! Никто возмещать отменённые поезда конечно не будет! Позор! Рейс 25.05.2018 Сочи-Москва Шереметьево, задержка 7 часов” полностью поддерживаю преддыдущего коментатора! два раза сдавала билеты на поезд! кто это будет компенсировать? если ваша ситуация по рейсу сочи-москва 25.05.18 такая же, предлагаю объединиться, для результативного требования компенсации! aeros@list.ru
Это невозможно! Задержка рейса без предупреждения, переносы, все мое дальнейшее передвижение коту под хвост! Никто возмещать отменённые поезда конечно не будет! Позор! Рейс 25.05.2018 Сочи-Москва Шереметьево, задержка 7 часов
Блин столько негатива. как лететь? Подскажите люди добрые многие из вас пишут что рассаживают?и мам с детьми тоже?боже скоро лететь по путёвке на Кипр уже страшно!
Пишу о компании Норт вин.. отвратительно.. обслуживание ниже плинтуса. Нас расодили с семьёй по салону и когда попросили пересолить . Стюарт скозал нужно оплотипь1500 то за кресло.
Отмена рейса на 26.05 в Сочи N4229 в чем причина? какие дальнейшие действия?
Всем здравствуйте! Есть такие, кто летал рейсом Пермь- Симферополь? Нормально проходили? Лечу в конце июля и начинаю нервничать от обилия негативных отзывов
Нина : Кто в курсе, если билет по России купленный на агрегаторе по паспорту РФ в результате автоматической транслитерации с кириллицы перешёл на латиницу, то будут ли проблемы при регистрации в аэропорту? Системы которыми пользуются авиаперевозчики хранят данные в латинице. Потому все данные на кириллице перекодируются в латиницу.
Идиотизм! Заставить выложить 1 кг лишний ручной клади перед посадкой в автобус до самолёта! Для чего. Что бы я потом этот самый лишний килограмм обратно в чемодан и положила. Я бы понимала 2 кг и более не не 1 или 1,5 бред какой-то. Сиденья самолётов для лилипутов ростом 1.30. Это я не толстая 48 кг и рост 165 ! Не советую. Лучше переплатить 600 руб. И лететь другой авиакомпанией!
Гость : Добрый день! Покупали турпакет с чартером N4 1801 26.05.18 в 3.15 в Анталию, сейчас рейсы Nordwind из Шереметьево отменяются, туроператор отправил в Жуковский, скажите, пожалуйста, рейса в субботу 26.05.18 N4 1801 точно не будет, или есть шанс, что туроператор вернет вылет в Шереметьево? И в чем причина отмены рейсов? Стоянка и обслуживание борта в Жуковском намного дешевле, чем в Шереметьеве.
Гость : Гость : Добрый день! Покупали турпакет с чартером N4 1801 26.05.18 в 3.15 в Анталию, сейчас рейсы Nordwind из Шереметьево отменяются, туроператор отправил в Жуковский, скажите, пожалуйста, рейса в субботу 26.05.18 N4 1801 точно не будет, или есть шанс, что туроператор вернет вылет в Шереметьево? И в чем причина отмены рейсов? Жадность тупость
Гость : Добрый день! Покупали турпакет с чартером N4 1801 26.05.18 в 3.15 в Анталию, сейчас рейсы Nordwind из Шереметьево отменяются, туроператор отправил в Жуковский, скажите, пожалуйста, рейса в субботу 26.05.18 N4 1801 точно не будет, или есть шанс, что туроператор вернет вылет в Шереметьево? И в чем причина отмены рейсов? Жадность
“Купить авиабилет на внутренние рейсы можно как по заграничному, так и по общегражданскому паспорту. Соответственно фамилию, имя и отчество пассажира следует вводить: — на латинице, если вы пользуетесь заграничным паспортом, — на кириллице, если общегражданским. При регистрации на рейс на стойке авиакомпании необходимо предъявлять тот паспорт, данные которого указывались при бронировании. При покупке авиабилета на международные рейсы фамилию и имя пассажира следует вводить латиницей, как указано в заграничном паспорте. При регистрации на рейс на стойке авиакомпании необходимо предъявлять тот паспорт, данные которого указывались при бронировании.” источник: nordwindairlines.ru/ru/faq#group-1-quest.
Кто в курсе, если билет по России купленный на агрегаторе по паспорту РФ в результате автоматической транслитерации с кириллицы перешёл на латиницу, то будут ли проблемы при регистрации в аэропорту?
Выбор места платный, в аэропорту тоже платный, не кормят, дают только маленький стаканчик Воды. На регистрации дали места через ряд, пересесть не разрешили(так как выбор места платный), хотя места были.
Купят самый дешёвый билет без багажа, а потом возмущаются)) Что мешало купить билет оптиум с багажом 20 кг и с разницей промо 500-700 рублей? На сайте написано,что возврат со сбором, так надо было заранее узнать какой сбор по вашему тарифу. Вы ещё на Победе на летали, там не чикаются, не платишь – не полетишь, а возвратный штраф только для возвратного тарифа – 5 тыс..
Добрый день! Покупали турпакет с чартером N4 1801 26.05.18 в 3.15 в Анталию, сейчас рейсы Nordwind из Шереметьево отменяются, туроператор отправил в Жуковский, скажите, пожалуйста, рейса в субботу 26.05.18 N4 1801 точно не будет, или есть шанс, что туроператор вернет вылет в Шереметьево? И в чем причина отмены рейсов?
SU535 : Мария : Добрый! Рейс в Занзибар 23 мая 2018 в 21,35 – бизнес класс – питание есть на рейсе? Спасибо. такого рейса не существует С какого перепуга? А это что? www.flightradar24.com/data/flights/n4279.
Летим 25 мая из Пунтаканы, хочу проплатить второе питание, система не даёт, со мной ребенок 5 лет, подскажите как проплатить??через мой кабинет не даёт система, нордвин 3518 рейс
Мария : Добрый! Рейс в Занзибар 23 мая 2018 в 21,35 – бизнес класс – питание есть на рейсе? Спасибо. такого рейса не существует
Почитал отзывы – решил не покупать билет. Всё таки на похороны лечу.
По качеству не подскажу. Но точно с обедом будут единицы. Другие будут завидовать то же самое испытал на рейсах AirAsia – со всего самолета лишь около 6 человек покупали заранее питание. остальные после нашего обеда покупали снеки и бомж-лапшу из ‘скай-шопа’
Народ, при бронировании билета на сайте АК предлагают горячий обед купить за 300 рублей. Кто брал? Стоит ли овчинка выделки и не получится, что с едой в самолёте будут единицы пассажиров, а другие облизываться))
Добрый! Рейс в Занзибар 23 мая 2018 в 21,35 – бизнес класс – питание есть на рейсе? Спасибо.
Boeing 777–200: схема салона
Пассажирский самолет Boeing 777–200 (Боинг 777–200) — первая модификация серии 777, широкофюзеляжный лайнер для дальнемагистральных авиарейсов.
Боинг 777–200 совершил свой первый полет 12 июня 1994 года, а затем был передан в эксплуатацию авиакомпании United Airlines.
Модификация ER отличается дополнительной топливной емкостью, установленный двигатель рассчитан для трансатлантических маршрутов.
Особенность модификации LR — входит в число самых длинных лайнеров. К тому же именно этот самолет установил мировой рекорд для самого протяженного безостановочного перелета коммерческого лайнера в 2005 году.
Для международных перелетов Boeing 777–200 и его модификации продолжают использоваться авиакомпаниями Air China, British Airways, Cathay Pacific Airways и другими крупными перевозчиками, у Emirates на службе — самолеты Boeing 777-200LR.
Действующий эксплуатант лайнера Боинг 777–200 в России — Nordwind Airlines.
В парках «Аэрофлота» и «России» используется более современная и удлиненная модель Боинг 777 — 777–200.
Ранее самолеты Боинг 777-200ER были во флоте авиакомпании «Трансаэро» (закрылась в 2015 году) и «Оренбургские авиалинии» (перестала существовать в марте 2016 года).
Схема Боинг 777–200 у Нордвинд
В авиапарке Nordwind Airlines («Нордвинд», «Северный Ветер») эксплуатируется модификация Boeing 777-200ER. Всего во флоте компании 4 таких лайнера.
Обратите внимание: несмотря на то, что Nordwind использует одну общую схему компоновки Боинг 777–200, количество мест все же может отличаться — в зависимости от борта.
Основная схема реализуется на самолетах (бортовые номера):
- VQ-BUD: эконом-класс — 440 мест.
Количество мест отличается на рейсах (бортовы. номера):
- VP-BJH , VQ-BJA : эконом-класс — 440;
- VP- BUQ, VP-BUT : эконом-класс — 256, бизнес-класс — 24;
- VP-BJG , VP-BJJ : эконом-класс — 440.
Общее количество туалетов на борту — 10.
Бизнес-класс на борту Боинг 777–200 у Нордвинд
- Общее количество мест — 6;
- Ряды — только первый;
- Схема расположения: 2-2-2.
Места с увеличенным пространством для ног
- 5 ряд: D, E, F, G, H, J, K
- 6 ряд: A, B, C
- 12 ряд: D, E, F, G
- 14 ряд: A, C, H, K
- 33 ряд: D, E, F, G
- 34 ряд: A, B, C, H, J, K
В основном такие места располагаются у аварийных выходов. Следующие за ними 2–3 ряда кресел относятся к предпочтительным местам, хотя и не имеют дополнительных преимуществ — только близкое расположение к выходам и началу раздачи бортового питания.
Плохие места
Неудачные места в самолете 777–200 у Nordwind — это кресла в последнем ряду каждого сектора. Кроме того, что они в основном располагаются у туалетов и далеко от выхода, неудобство доставляет и особенность устройства спинки — она не откидывается. К тому же именно для вещей пассажиров последних рядов, как правило, не хватает места на верхней полке для ручной клади, и приходится класть вещи под впереди стоящее кресло.
Отзывы о Боинг 777–200
Подробные отзывы туристов о перелете Боингом 777–200 — неисчерпаемый источник информации, из которого часто можно узнать нюансы, незаметные на официальных схемах. Опытные путешественники делятся своим мнением о лучших и плохих местах, рассказывают, насколько комфортно лететь данным бортом.
- Airlines-inform.ru
- Отзыв.Ру
- Отзовик (общий раздел о Boeing 777)
Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
- 777-300
- 737-500
- 737-800
- 747-400
- 757-200
- 767-300
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании Nordwind Airlines
Российские авиакомпании не имеют идентичных правил и норм в багажной политике, хотя стараются придерживаться общей направленности. Поэтому, если пассажир привык летать одним перевозчиком, в его интересах не полениться и проверить, а что гласит информации от Nordwind Airlines, если этот самый пассажир планирует купить билет на рейс именно Нордвинд. Надеемся, что поможем разобраться с насущными чемоданными вопросами.
Правила провоза ручной клади в самолетах авиакомпании Nordwind Airlines в 2021 году
Первое, что волнует пассажира, когда он собирает чемодан и рюкзак в путешествие, это вопрос: «А пустят ли мой багаж и ручную кладь в самолет? Или они не соответствуют запрашиваемым размерам и весу?» Nordwind Airlines информируют, что по нормам размер ручной клади не должен превышать 55x40x20 см (115 см по сумме измерений). Это достаточно распространенные габариты, о которых знают производители. Так что приобрести чемоданчик или сумку подходящего размера не составит труда.
А вот максимальный вес ручной клади не может превышать от установленного в тарифе:
- Эконом (Промо, Экскурсионный, Оптимум), Комфорт (Экскурсионный), Бизнес (Экскурсионный) – 1 место до 5 кг на человека.
- Комфорт (Промо, Оптимум), Бизнес (Промо, Оптимум) – 2 места до 5 кг на человека.
С габаритами разобрались, поговорим о разрешенных и запрещенных вещах.
Что можно брать в салон
Можно брать с собой в самолет в ручную кладь то, что экстренно пригодится в полете и, чем точно нельзя нанести вред окружающим случайно или специально. Небольшое количество перекуса (печенье, бутерброды), влажные салфетки, гаджеты, книга и прочие мелочи. Откажитесь от маникюрного набора, спиц, перочинного ножа и ножниц, однако не забудьте прихватить важные и необходимые лекарства. Лучше, если они будут в заводской упаковке, с инструкцией и рецептом от врача.
Помните, что у Nordwind Airlines действуют стандартные ограничения по провозу любых жидкостей – не более 100 мл. Все бутылочки с жидкостью должны помещаться в пакет емкостью в один литр.
Кстати, под запрет попадает не только вода и лосьоны, но и крема, желе, йогурты, сметана и даже зубная паста.
А еще в качестве ручной клади и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить все вещи, прописанные в пункте 135 ФАП 82 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Из важных в нем можем отметить:
- Питание для ребенка на время полета и детскую коляску (сдается в багажное отделение перед непосредственной посадкой).
- Небольшой рюкзак, который не претит установленным размерам.
- Костыли, ходунки, трости для человека, которому они необходимы.
- Верхнюю одежду.
- Товары из магазинов беспошлинной торговли и т.д.
А что нельзя брать в салон
Безусловно, нельзя перевозить в ручной клади явно опасные предметы и вещества:
- газовые баллончики, перцовые спреи;
- ядовитые и отравляющие вещества:
- едкие и корродирующие вещества;
- радиоактивные материалы;
- токсичные вещества;
- окисляющие вещества и органические перекиси (можно 3% перекись водорода, но не более 100 мл);
- воспламеняющиеся твердые вещества (зажигалку одну на пассажира);
- легковоспламеняющиеся жидкости;
- сжатые и сжиженные газы;
- взрывчатые вещества, средства взрывания, предметы, ими начиненные и др.
С этим списком все предельно ясно. Это общие правила для всех авиакомпаний, которые заботятся о жизнях своих сотрудников и пассажиров. Но существуют нюансы и исключения. К примеру, сегвеи, гироскутеры и прочие малые средства передвижения запрещены к перевозке на воздушных судах некоторых авиакомпаний совсем.
Nordwind Airlines разрешает провоз этих вещей в ручной клади, при условии, что литиевые батареи будут извлечены из устройства. Условий масса, и все их можно учесть и согласовать с представителями компании.
На официальном сайте Nordwind Airlines можно найти очень подробную информацию о разрешенных и запрещенных вещах и в багаже, и в ручной клади. Но если вопросы остались, просто обратитесь к консультантам в офис напрямую.
Нормы перевозки багажа в авиакомпании «Северный ветер»: сколько можно провезти бесплатно?
Правила провоза багажа у Nordwind Airlines предельно просты – следовать багажным нормам и не провозить запрещенные вещи. Под багажными нормами мы подразумеваем габариты и вес чемодана, сумки или рюкзака. Официальная информация от авиакомпании гласит что:
- Эконом-класс с брендом Промо не имеет права на зарегистрированный багаж совсем. Этому билету доступна только ручная кладь.
- В классе обслуживания Эконом (Экскурсионный и Оптимум), Комфорт (Промо, Экскурсионный), Бизнес (Промо) вес бесплатного багажа на одного человека составляет – 1 место до 20 кг.
- А вот уже Комфорт (Оптимум) и Бизнес (Оптимум) дают право на 2 места на пассажира весом до 20 кг.
- Отдельно выделяется класс Бизнес (Экскурсионный). Покупая билеты, пассажир может провезти 1 место до 30 кг.
Габариты чемоданов, сумок и рюкзаков считаются по сумме трех измерений, и не должны превышать 203 см. Учитывайте факт, что хрупкие и большие вещи, такие, как музыкальные инструменты, в багаж сдавать не разрешат. Велика возможность его повреждения.
Придется купить виолончели или гитаре отдельное сиденье в салоне самолета по установленному тарифу.
Действуют отдельные тарифы на багаж и ручную кладь на чартерных рейсах авиакомпании. Там пассажиру позволяется 1 место ручной клади до 5 кг и 1 место зарегистрированного багажа весом до 20 и до 30 килограмм в Эконом и Бизнес-классе соответственно. Габариты не меняются – до 203 см по сумме трех измерений.
Для деток от 0 до 2 лет бесплатно можно брать:
- 1 багажное место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 203 см, кроме тарифа «Промо» в классе обслуживания Эконом;
- 1 ручной клади место весом не более 5 кг, только для тарифа «Промо» в классе обслуживания Эконом.
Учитывайте, что провоз крупногабаритного спортивного снаряжения и животных не входит в стоимость билета. На них распространяются отдельные условия.
Что значит «норма провоза багажа 1 км» в билете Nord Wind?
Если вы встретите на своем авиабилете странную надпись с пометкой «норма провоза багажа 1км» – не пугайтесь. «КМ» не означает километры. Это означает – количество мест груза. То есть пассажир может провезти один чемодан, сумку и тому подобное согласно установленным габаритам и нормам.
Доплата за багаж: сколько стоит 1 кг перевеса в авиакомпании Нордвинд Эйрлайнс?
Имейте в виду, что для тяжеловесного и негабаритного багажа авиакомпания имеет свои установленные тарифы. Но если пассажир просто перебрал с подарками в путешествии или выбрал не совсем подходящую сумку, то ему следует рассчитывать дополнительные расходы, чтобы доплатить Северному ветру за лишние сантиметры и килограммы сверх нормы.
Стоимость такого багажа зависит от дальности перелета и от параметров самого чемодана. Очень приблизительно это 440 рублей за килограмм.
К примеру, превышение размера чемодана в рейсах по России обойдется в 6000 рублей, а за заграничный перелет потребуется платить уже от 70 до 120 евро/долларов.
Превышение количества мест в международном направлении будет стоить 35-75 евро или долларов. А в локальный авиарейсах – бесплатно.
Обязательно изучите подробную таблицу с направлениями и условиями, чтобы понимать как много придется выложить в аэропорту дополнительно.
Нормы и тарифы перевозки багажа и ручной клади в АК Северный ветер (Nordwind)
Российская авиакомпания «Нордвинд» основана в 2008 году. Ее база расположена в «Шереметьево». Воздушный флот авиаперевозчика насчитывает 24 самолета, которые выполняют регулярные рейсы как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Путешествующим на воздушных суднах этого авиаперевозчика разрешается брать ручную кладь и багаж. Их нормы и стандарты установлены в соответствии с тарифами. При превышении этих норм нужно оплатить дополнительную услугу транспортировки чемоданов.
Правила перевозки ручной клади
Ручная кладь может быть представлена рюкзаком, сумкой или портфелем. Она не относится к багажу, поэтому не нуждается в регистрации. Единственное, что нужно соблюдать, это стандарты и нормы, установленные компанией для бесплатной транспортировки.
Размеры ручной клади по трем параметрам не должны превышать 115 см: 55×40×20 см. а масса не может быть больше 5 кг. Для транспортировки ручной клади в каждом из тарифов предусмотрено одно место. Поэтому при превышении установленных стандартов придется дополнительно оплатить транспортировку ручной клади сверх нормы.
Важно! Для детей, возраст которых до 2 лет и путешествующих без отдельного места, транспортировка ручной клади не предусмотрена. Исключение составляет тариф «Промо» в экономическом классе обслуживания.
Ручную кладь в салоне размещают под пассажирским креслом. От этого и введены определенные ограничения по поводу ее размеров. В багажное отделение, которое расположено над пассажирским креслом, укладывают легкие вещи. Например, одежду.
Стандарты транспортировки ручной клади в разных тарифах:
- Класс обслуживания «Эконом». В нем предусмотрены три тарифа: «Промо», «Оптимум», «Экскурсионный». Пассажиру разрешено взять ручную кладь массой до 5 кг. Для ее транспортировки выделяется одно место;
- Класс обслуживания «Комфорт». Здесь также предусмотрены три тарифа. В «Экскурсионном» пассажир может перевезти кладь массой до 5 кг, и она будет занимать одно место. Другие условия установлены в тарифах «Промо» и «Оптимум». В них пассажир может провезти ручную кладь на двух местах, масса каждого из них достигает 5 кг;
- Класс обслуживания «Бизнес». В нем установлены аналогичные стандарты, что и в предыдущем классе обслуживания.
В ручной клади разрешается перевозить следующее:
- Жидкости. Они должны быть упакованы соответствующим образом. На одного пассажира установлена норма: не более 1 л жидкости. Флаконы должны быть емкостью 100 мл каждый. Их нужно упаковать в специальный прозрачный пакет;
- Продукты питания, которые понадобятся для перекуса во время перелета. К ним также выдвинуты определенные требования. Поскольку на борт запрещено проносить колющие и режущие предметы, овощи, фрукты и другие продукты должны быть нарезаны, и уложены в пластиковый контейнер;
- Детское питание. Оно не должно быть в готовом виде. Для его приготовления на борту пассажиру предоставят кипяченую воду;
- Лекарственные препараты. Они должны быть в оригинальных упаковках. При транспортировке определенной группы лекарств потребуется разрешение.
В некоторых случаях предоставления услуги транспортировки ручной клади в салоне самолета бывает недостаточно. Хрупкие и ценные вещи турист может взять на борт. При этом ему нужно предупредить авиакомпанию, что в салоне самолета для транспортировки его вещей оставили дополнительное кресло. За него придется заплатить согласно тарифным планам компании.
Разрешается транспортировать в качестве ручной клади детские люльки, спортивный инвентарь, костыли, инвалидные коляски и прочее. Самое главное, чтобы нормы и габариты этих предметов соответствовали установленным стандартам.
Правила и нормы бесплатного провоза багажа в разных тарифах
Нормы бесплатной транспортировки регистрируемого багажа установлены в соответствии с правилами авиаперевозчика NordWind. Правила изменяются в зависимости от вида рейса: внутреннего или международного. Так, на внутренних рейсах пассажирам разрешено бесплатно провозить багаж, масса которого не превышает 10 кг. Эти стандарты установлены для тарифа «Промо». Для «Стандарт» и «Стандарт Плюс» установлены другие нормативы. Турист может транспортировать багаж массой до 20 кг. А вот в тарифе «Комфорт» разрешено провозить 32 кг. Габариты багажа по всем тарифам не должны превышать 203 см по трем параметрам: высоте, ширине и длине. На международных рейсах разрешается транспортировать до 20 кг багажа, а в тарифах «Комфорт» и «Бизнес» — до 32 кг.
Примечание. Нормы бесплатной транспортировки багажа установлены для взрослых, детей до 2 лет с предоставлением отдельного места, детей 2-12 лет.
В компании «Северный ветер» багаж может быть объединен. Такой услугой могут воспользоваться не все. Она предоставляется пассажирам, которые проходят совместную регистрацию. Это могут быть члены семьи или граждане, путешествующие вместе (командировка и прочее). Пассажирам для подтверждения права пользования такой услугой нужно предоставить определенные документы. Для семьи: свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие усыновление. Для лиц, путешествующих совместно: туристические путевки, курсовки, ваучеры, приказ на командировку, бронирование отелей для совместного проживания.
Платный багаж
Транспортировку багажа, нормы и габариты которого превышают установленные стандарты, нужно оплатить отдельно. Сделать это можно двумя способами:
- на официальном сайте авиаперевозчика;
- непосредственно в аэропорту на стойке регистрации.
Необходимо помнить, что о транспортировке сверхнормативного багажа нужно предупредить авиакомпанию. Также стоит учесть, что стоимость услуги перевозки такого багажа в аэропорту и на сайте перевозчика может значительно отличаться. Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в транспортировке сверхнормативного багажа в том случае, если об этом не было сообщено заранее.
Тарифы на провоз сверхнормативного багажа
Авиакомпанией «Северный ветер» разработаны тарифные планы, согласно которым пассажиры могут оплачивать транспортировку сверхнормативного багажа. Так, если масса багажа превышает установленные стандарты, но не достигает 32 кг, стоимость услуги его транспортировки составит 2000 рублей за одно место. Аналогичная плата и за превышение размера багажа 203 см по трем параметрам.
Увеличение веса сумок, которые сдаются в грузовой отсек, более 32 кг, оплата за их транспортировку варьируется между 2000,00 и 6000,00 рублей. Все зависит от тарифного плана путешествия. Оплату в размере 6000,00 руб. придется произвести, если габариты багажа больше 203 см по трем параметрам.
Важно! Обо всех тарифных планах, а также стоимости услуг транспортировки сверхнормативного багажа можно ознакомиться на сайте авиакомпании.
Перевозка животных и птиц
Авиакомпанией не запрещено брать в путешествие домашних питомцев. Но тут установлены определенные правила и ограничения. На борту воздушного судна может одновременно находиться не более 4 контейнеров с комнатными питомцами и 2 собак-поводырей или служебных собак. В салоне самолета клетки с кошками и собаками должны располагаться в отдельных рядах. Также не запрещено транспортировать птиц.
Перевоз животных разрешен в экономическом классе обслуживания. Их не регистрируют в качестве багажа или ручной клади. Транспортировку питомцев оплачивают отдельно в зависимости от тарифного плана перелета.
Стандарты контейнера для перевозки животного:
- масса: не более 8 кг;
- габариты: ширина — не более 35 см, длина — не больше 60 см, высота — не более 20 см.
Внутреннее пространство контейнера, переноски или клетки должно позволять животному свободно поворачиваться и вставать. На дно прокладывают специальную впитывающую ткань. В стенках клетки должны быть вентиляционные отверстия. Через них поступает воздух. Собаки должны быть в ошейниках и намордниках. Клетки животных должны закрываться.
Для транспортировки домашних питомцев потребуется предоставить такие документы:
- ветеринарный паспорт с указанием сделанных прививок;
- свидетельство прохождения ветеринарного контроля в аэропорту;
- паспорт животного для путешествия на международных рейсах;
- ветеринарное свидетельство международного образца.
Для перелетов на международных рейсах могут понадобиться и другие документы. С их перечнем можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика или таможенной службы страны прилета.
Перевозка спортивного оборудования и снаряжения
Инвентарь для занятий спортом не запрещен к транспортировке на воздушных суднах авиакомпании «Северный ветер». Пассажир может взять с собой велосипед. Он должен быть упакован в специальный чехол или защитную пленку. Руль закреплен на раме, педали отсоединены.
Также разрешено перевозить:
- лыжное снаряжение;
- рыболовные снасти;
- сноуборды;
- оборудование для дайвинга и другое.
Инвентарь должен быть упакован в специальные чехлы. Его вес и габариты не должны превышать установленных стандартов. Иначе за транспортировку такого оборудования придется заплатить. Если пассажир желает перевозить такие предметы в салоне самолета, он должен предупредить авиакомпанию не позднее 24 часов до вылета, чтобы ему предоставили отдельное место в салоне. За него установлена определенная плата.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Ecopetrol обнаружила залежи высококачественной нефти в приграничном с Венесуэлой регионе Колумбии
Ecopetrol обнаружила залежи нефти в департаменте Араука на северо-востоке Колумбии. Новость может оказаться не слишком радостной.
Богота, 25 янв – ИА Neftegaz.RU. Ecopetrol обнаружила залежи нефти в департаменте Араука на северо-востоке Колумбии.
Об этом Ecopetrol сообщила 24 декабря 2019 г.
Департамент Араука находится на самой границе с Венесуэлой, в бассейне р. Ориноко.
Но если нефть, добываемая в поясе Ориноко в Венесуэле в основном тяжелая, то Ecopetrol посчастливилось найти залежи легкой нефти.
Это заставляет по-новому посмотреть на потенциал этого региона и подтверждает важность разработки проектов в департаменте Араука.
Залежи углеводородов подтверждены при бурении скважины Cosecha C-01 на лицензионном блоке Cosecha, которую Ecopetrol разрабатывает совместно с Occidental de Colombia.
Глубина скважины составляет 3300 м, мощность обнаруженной ею пласта составляет 14 м.
Дебит скважины – 3,025 тыс. барр./сутки легкой (38 о API) безводной (содержание воды 0,3%) нефти.
Еще один приятный момент для Ecopetrol – открытие сделано в районе, находящемся поблизости от магистрального нефтепровода (МНП) Кано Лимон – Ковенас (Cano Limon – Covenas), что облегчает его развитие на коммерческом этапе.
Это дополнит группу месторождений Ecopetrol на колумбийской части Пояса Ориноко.
Для любознательных напомним, что региональное подразделение La Vicepresidencia Regional Orinoquía (VRO) Ecopetrol недавно, 17 января 2019 г. сообщил о рекордной добыче 302, 9 тыс БНЭ/сутки.
VRO Ecopetrol было создано в качестве регионального подразделения Ecopetrol в 2014 г. для эксплуатации месторождений Castilla, Chichimene, Akacías (CPO-9) и Apiay в Meta, и Cupiagua с Cusiana в Casanare.
На месторождении Купьягуа общий объем добычи составил 50, 5 тыс баррелей нефтяного эквивалента, из которых 37 тыс бнэ природного газа, на месторождении Кузиана -38,9 тыс бнэ/сутки, из которых 28 тыс бнэ/сутки – природный газ.
На месторождении Акациас в середине декабря 2108 г. добыто рекордных 15, 9 тыс бнэ/сутки.
На месторождении Апиай-Суриа введена в эксплуатацию скважины Saurio 2, которая будет разрабатывать новый блок Suria Norte.
На месторождении Кастилья в 2019 г. достигнут рекорд добычи 119, тыс бнэ/сутки.
На Чичименском месторождении добыча в среднем составляет 70,5 тыс бнэ/сутки.
2019 г. начался для Колумбии очень удачно в плане открытия новых запасов нефти.
Для страны это очень важно, поскольку в предыдущие годы страна столкнулась с перспективой истощения нефтяных месторождений, что грозило нехваткой нефти для обеспечения потребностей внутреннего рынка уже к 2021 г.
А на фоне мирового нефтяного кризиса финансирование геологоразведочных работ сильно упало.
Но в 2018 г. благодаря мерам по стимулированию ГРР ситуация начала выправляться.
Колумбии удалось в 2018 г. увеличить добычу нефти на 1,3% по сравнению с 2017 г., до 865.127 барр./сутки.
А с начала 2019 г. в Колумбии сделано уже 2 открытия.
В начале января 2019 г. ONGC Videsh Limited объявила об открытии запасов легкой нефти по результатам бурения скважины Pozo Indico-1X в департаменте Мета в центральной части Колумбии.
Вторым стало открытие, сделанное Ecopetrol.
Это радостная новость для Ecopetrol и Колумбии в целом, если бы не несколько «но».
Во-первых, МНП Кано Лимон – Ковенас печально известен как излюбленная цель для колумбийских повстанцев, атакующих нефтепровод с незавидной частотой.
Второй неприятный момент – соседство с Венесуэлой.
Венесуэла стремится ограничить соседние страны в разработке месторождений, находящихся вблизи ее границ.
В основном, это касается шельфовых проектов.
Так, Венесуэла блокирует совместное с Тринидадом и Тобаго освоение газового месторождения Кокуин-Манакин.
На новый виток вышел и территориальный конфликт с Гайаной, от которой Венесуэла хочет получить обширные территории к западу от р. Эссекибо (Esequibo).
ExxonMobil была вынуждена прекратить проведение сейсморазведки 3D в северо-западной части блока Stabroek у берегов Гайаны после приближения к ним корабля военно-морской флота Венесуэлы.
Но претензии могут возникнуть и по сухопутным месторождениям.
А если учесть, что на фоне попытки военного переворота в Венесуэле отношения с Колумбией обострились, такая вероятность не исключается.
Напомним, что Колумбия была в числе тех Латиноамериканских стран, которые признали самопровозглашенного президента Венесуэлы Х. Гуаидо.
Но действующий президент страны Н. Мадуро, пользуясь поддержкой армии и нефтяников, сохраняет власть.
Н. Мадуро раздражен.
Пользуясь ситуацией инспирированного двоевластия, власти Великобритании заморозили золотовалютные ресурсы (ЗВР) Венесуэлы.
В этих условиях не только на политическом фронте, но и на нефтегазовом можно ждать любой ситуации.
И если Н. Мадуро удастся стабилизировать ситуацию, то не исключено, что Колумбия может столкнуться с серьезными проблемами при разработке запасов нефти в департаменте Араука.
Переработка и транспортировка нефти в Колумбии
В речном порту Барранка-Бермеха на территории концессии Де-Марес находится нефтеочистительный завод, принадлежащий «Тропикал ойл компани», с пропускной способностью 23 тыс. баррелей в сутки. Завод был построен в феврале 1922 г.; в течение этого года было очищено около 200 тыс. баррелей сырой нефти для удовлетворения местного спроса. С тех пор завод постепенно расширялся и модернизировался в целях удовлетворения возрастающего спроса. В 1946 г. здесь уже было очищено свыше 5 млн. баррелей сырой нефти. Производимые нефтепродукты включают авиационный и автомобильный бензин, горючее для тракторов, керосин, смазочные масла, дизельное топливо, мазут, асфальт и продукты сухой перегонки. Для перевозки всех этих продуктов «Тропикал ойл компани» использует собственный флот речных судов. Доставка производится на перевалочные склады, расположенные вдоль реки Магдалены, откуда готовые продукты отправляются по железным и шоссейным дорогам на более мелкие перевалочные склады или непосредственно на торговые склады внутри страны.
Сырая нефть, поступающая с месторождений Инфантас и Ла-Сира, за исключением той, которая идет на удовлетворение потребностей Колумбии, транспортируется из Барранка-Бермеха (концессия Де-Марес) к океанскому порту Мамональ (близ Картахены) на расстояние 536 км. В 1926 г. между этими двумя пунктами фирмой «Андиан нэйшнл корпорейшн» был построен 10-дюймовый нефтепровод с пропускной способностью 30 тыс. баррелей в сутки. В следующем же году быстро возрастающая добыча вызвала необходимость- увеличения пропускной способности, в связи с чем была построена 10-дюймовая параллельная линия длиной 456 км. В 1937 г. было проложено еще 32 км 12-дюймовых труб, так что в настоящее время нефтепровод имеет пропускную способность 56 тыс. баррелей в сутки при рабочем давлении 283 кг. Вдоль линии имеется 10 насосных станций, одна из них находится в Мамонале, где грузятся океанские танкеры. В 1948 г. 4 750 тыс. баррелей сырой нефти, полученной на концессии Де-Марес, были экспортированы через Мамональ, а к концу 1948 г. общее количество экспортированной сырой нефти составило 320 млн. баррелей.
До 1945 г. сырая нефть Касабе использовалась только для расширения работ, производимых на самом месторождении. С 1945 г. начались поставки по нефтепроводу «Андиан нэйшнл корпорейшн» из Барранка-Бермеха в Мамональ на берег моря. Оттуда нефть доставляется танкерами либо на нефтеперегонный завод «Шелл ойл компани», расположенный на острове Кюрасао, принадлежащем Нидерландам, либо отправляется непосредственно в другие страны. Нефть, добытая в Касабе, в Колумбии не перерабатывается.
Постройка новых нефтепроводов в Колумбии
К концу 1947 г. была закончена постройка 4,5-дюймового нефтепровода через русло реки Магдалены, благодаря чему месторождение Кантагальо было связано с магистральным нефтепроводом «Андиан нэйшнл корпорейшн» на восточном берегу.
В 1947 г. началась постройка комбинированного 6- и 8-дюймового нефтепровода от месторождения Дифисиль к реке Магдалене. В середине 1948 г. нефтепровод был присоединен к магистральному нефтепроводу «Андиан нэйшнл корпорейшн» в Плато. 26 августа 1948 г. был открыт нефтепровод Дифйсиль — Плато и по нему стала транспортироваться нефть с концессии Дифисиль.
Для удовлетворения внутренних потребностей «Коломбиен петролеум компани» имеет на концессии Барко небольшой нефтеперегонный завод в Петролеа с пропускной способностью 500 баррелей в сутки. Нефтепродукты, главным образом автомобильный бензин и дизельное топливо, перевозятся по железной дороге из Петролеа в Куку та, оттуда они развозятся по шоссейным дорогам на близлежащие торговые склады. В 1946 г. на нефтеперегонном заводе в Петролеа было переработано более 150 тыс. баррелей нефти.
Большая часть сырой нефти, получаемая с концессии Барко, перекачивается по сварному стальному 12-дюймовому нефтепроводу в порт Ковеньяс, находящийся в заливе Морроскильо. Этот нефтепровод протяжением 425 км был закончен в 1939 г.; нефтепровод поднимается с 66 м в Петролеа до 1 615 ж в Рибер-Пассе, где он пересекает Сьерра-де-Периха. Отсюда он спускается на протяжении 276 км, пересекает долину реки Магдалены и заканчивается в морском порту Ковеньяс. Пропускная способность нефтепровода составляет 25 тыс. баррелей в сутки. Однако подсчитано, что если увеличить число насосных станций, расположенных вдоль нефтепровода, с 4 до 8, то можно достичь пропускной способности 70 тыс. баррелей в сутки. В 1948 г. 7 750 тыс. баррелей сырой нефти, добытой на концессии Барко, было экспортировано из Колумбии через Ковеньяс. Экспорт из этого порта начался в 1939 г.; всего было отгружено свыше 42 млн. баррелей.
При выборе трассы нефтепровода, а также при его постройке важную роль сыграла авиация. Для перевозки материалов и персонала в различные пункты строительства, расположенные вдоль трассы, было использовано 10 транспортных самолетов. По окончании строительства было установлено, что эти самолеты налетали свыше 960 тыс. км и перевезли около 5,5 тыс. т груза.
Колумбия снабжается нефтепродуктами из пяти главных пунктов:
- Богота,
- Кали,
- Барранкилья,
- Медельин,
- Кукута.
Основные потребности района Кукута удовлетворяются нефтеперегонным заводом «Коломбиен петролеум компани». Остальные четыре района обслуживаются «Тропикал ойл компани», имеющей там крупные перевалочные и мелкие распределительные склады. Крупные склады, в свою очередь, обслуживают расположенные поблизости более мелкие. «Тропикал ойл компани» импортирует нефтепродукты через Барранкилья и Буэнавентуру. Для «Тропикал ойл компани» оказывается более выгодным импортировать автомобильный и авиационный бензин, а также дизельное топливо для потребителей района Кали из Талара (Перу) по морю через Буэнавентуру, чем доставлять эти продукты сухопутным путем из Барранка-Бермеха.
Основным путем транспортировки продуктов с нефтеочистительного завода в Барранка-Бермеха является река Магдалена. По-скольку, однако, эта река судоходна лишь в течение семи месяцев, то возникает необходимость создания запасов нефти в период навигации, особенно для районов Богота и Медельин.
В дождливое время года уровень воды в реке поднимается, что нередко приводит к размыву железнодорожного пути, по которому нефтепродукты доставляются из нефтехранилищ в районы потребления. Особенно часто размывы наблюдаются на Антиохийской железной дороге, на участке от Пуэрто-Беррйо до Медельйн, и на железной дороге Кундинамарка, на участке от Пуэрто-Сальгар до Богота. Подобные же размывы случаются на Тихоокеанской железной дороге, по которой импортная продукция перевозится из Буэнавентуры в Кали.
Для снабжения нефтепродуктами района Богота в течение почти всего 1946 г. «Тропикал ойл компани» занималась дорогостоящей перевозкой нефтепродуктов автотранспортом из Букараманга, близ Барранка-Бермеха, до железнодорожных станций Барбоса и Дуйтама.
«Тропикал ойл компани» часто приходится прибегать к сухопутным перевозкам (особенно автомобильного бензина) по так называемому шоссе Киндио, соединяющему Ибагё и Армения. Первый пункт находится в торговой зоне Богота, а второй — в зоне Кали. Направления этих перевозок зависят от необходимости создания запасов автомобильного бензина в районе Богота или в Кали.
Для того чтобы помочь разрешить некоторые из этих проблем, «Андиан нэйшнл корпорейшн» построила 6-дюймовый трубопровод для транспортировки очищенных нефтепродуктов, идущий от нефтеочистительного завода в Барранка-Бермеха вверх по реке Магдалене до Пуэрто-Олайа и Пуэрто-Беррйо — пункта снабжения Медельина. Из Пуэрто-Олайа можно снабжать Ла-Дорада и Пуэрто-Сальгар, а также Пуэрто-Беррйо. Таким образом, нефтепровод дает возможность обеспечить запасами район Медельин, а также Богота. Этот нефтепровод длиной 109 км был введен в эксплуатацию в конце 1947 г.
Колумбия: опередить Венесуэлу на нефтяном рынкеВ мире, стране
(5 февраля 2021 08:01 , ИА “Девон” )
Колумбийская нефтяная промышленность в последние годы является локомотивом экономики страны. Нефть является главным экспортным продуктом, на долю которого приходится 55,4% всего экспорта, и основным источником государственных доходов. Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) в этой статье, подготовленной специально для Информагентства «Девон» , рассказывает об энергетическом секторе Колумбии и почему колумбийцам выгодно нахождение у власти Николаса Мадуро .
СО ВРЕМЕН КОЛУМБА
Первые исторические записи о существовании нефти на территории современной Колумбии относятся к временам испанских конкистадоров, когда войска Гонсало Хименеса де Кесада прибыли к реке Магдалена в Ла Тора, в деревню Яригиес, расположенную на территории нынешнего Барранкабермеха . Это произошло в 1536 году, вскоре после открытия Америки Христофором Колумбом . В районе реки впервые была обнаружена черная маслянистая жидкость, которую испанцы использовали для повышения водонепроницаемости судов. Спустя столетия эта нефть станет основой нефтяной промышленности Колумбии .
Следующим важным этапом в становлении энергетики Колумбии стал 1905 год, когда национальное правительство подписало два концессионных контракта. «Концессия Де Марес» с Роберто де Маресом затрагивала большую территорию к югу от современной Барранкабермехи . А «Концессия Барко» с генералом Вирджилио Барко была расположена в Кататумбо ( Норте-де-Сантандер ). Концессии функционировали следующим образом: государство предоставляло отдельным лицам определенные участки территории для проведения работ по разведке углеводородов, взамен получая комиссию от 7 до 14%.
Позже Де Марес стала собственностью компании Tropical Oil (Troco). В 1918 году были открыты первые месторождения, получившие название La Cira-Infantas, с запасами около 900 млн баррелей нефти.
В 1999 года был проведен ряд реформ нефтяного сектора, что позволило подписать более шестидесяти договоров об ассоциациях и дать новый импульс исследовательской деятельности в стране.
Сегодня нефтяной потенциал Колумбии оценивается в более чем 37 млрд баррелей нефтяного эквивалента, распределенных в 18 осадочных бассейнах, занимающих площадь 1 036 400 км². Около 89% этой территории доступно для разведки и добычи нефти и природного газа. Активнее всего исследуются бассейны Верхних и Средних долин Магдалены, Кататумбо, Ла Гуахира , Восточные Кордильеры , Путумайо и Льянос Ориенталес.
США ЭТО НЕ НРАВИЛОСЬ
В 2009 году Венесуэла добывала 3,01 млн баррелей нефти в день, согласно данным PDVSA . В том же году Колумбия добывала 671 тыс. баррелей, в следующем году она увеличила добычу почти на 17%, достигнув в среднем 785 тыс. баррелей в день. Тем не менее, если кто-нибудь тогда сказал бы, что однажды Колумбия превзойдет Венесуэлу по добыче, его бы назвали сумасшедшим.
Но именно это и произошло. С марта по апрель 2018 года Венесуэла производила всего 740 тыс. баррелей в день, по данным ОПЕК . В то же время средняя добыча в Колумбии за тот же период составила почти 884 тыс. баррелей в день. Помимо разумной работы колумбийской углеводородной промышленности это стало и результатом провала нефтяной политики правительства Николаса Мадуро .
Как рассказал ИРТТЭК эксперт в сфере энергетики Мигель Хаймес, около десяти лет назад Венесуэла построила соединительную сеть протяженностью в 288 км в западной части страны, в штатах Сулия и Фалькон, ведущие в колумбийский порт Ballenas – газопровод Антонио Рикаурте. Были планы продлить его до Панамы , чтобы обеспечить выход на Тихоокеанский регион. Также Венесуэла еженедельно отправляла цистерны с нефтью через штат Тачира на границе с Колумбией в рамках энергетического сотрудничества.
США все это очень не нравилось. Из-за ухудшения взаимоотношений между странами газопровод был перекрыт, Колумбия венесуэльский газ в данный момент не получает. Зона Норд-де-Сантандер являлась главной зоной всевозможного торгового сотрудничества, но сейчас там все тоже заблокировано. От чего, конечно, страдают обе страны говорит эксперт.
БОРЬБА ЗА АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК
Из-за падения производства и экспорта венесуэльской сырой нефти Колумбия смогла увеличить свои продажи за границу: экспорт сырой нефти увеличился на 24,5% в первом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, продажи в США выросли со 157,1 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в день (бнэ) до 195,6 тыс. баррелей нефтяного эквивалента, поставки нефтепродуктов – с 39,5 тыс. баррелей нефтяного эквивалента до 49,7 тыс. баррелей нефтяного эквивалента. Сегодня Колумбия входит в пятерку основных источников нефти для Соединенных Штатов после Канады , Мексики , Саудовской Аравии и Ирака .
Венесуэльский кризис также способствовал росту цен на тяжелую нефть, что помогло Колумбии увеличить добычу и объем инвестиций.
Эксперты утверждают, что нефтяной кризис в регионе, несомненно, положительно отразился на возможностях Колумбии и уже принес ей достаточно дивидендов. К тому же, вряд ли блокада Венесуэлы закончится в ближайшем будущем, а восстановление былых позиций тоже займет достаточно времени. Не говоря уже о пострадавшем имидже Венесуэлы , которая в значительной степени утратила доверие международного сообщества. В какой-то степени можно даже утверждать, что нахождение у власти Николаса Мадуро чрезвычайно выгодно Колумбии . Это момент возможностей для Колумбии , чем она активно пользуется.
Хотя и у Колумбии также есть свои проблемы, например, коррупция и трудности в распределении прибыли между властью и населением. Есть и другие негативные последствия, например, контрабанда топлива. «Индустриальный парк Колумбии нуждается в бОльших объемах топлива, которые могла бы обеспечивать Венесуэла , – говорит Мигель Хаймес. – Колумбия не обладает большими запасами. Этот «вакуум» спровоцировал то, что серьезно вырос уровень контрабанды из Венесуэлы в Колумбию . В выигрыше остается энергетическая мафия».
ИНВЕСТИЦИИ И ПОВСТАНЦЫ
Согласно данным Министерства горнодобывающей промышленности и энергетики, добыча нефти в Колумбии в среднем достигла 758 тыс. баррелей в день, что на 7 тыс. баррелей больше, чем в октябре.
В декабре 2020 года был опубликован отчет BNamericas Intelligence Report, в котором указывалось, что решение Колумбии уделить приоритетное внимание энергетическому сектору откроет ряд инвестиционных возможностей в нефтегазовом секторе.
В сегменте разведки и добычи компании будут иметь возможность подавать заявки на покупку до 60 наземных и морских блоков в четвертом цикле процесса постоянного распределения площадей. Буровые компании также получат разрешения на разработку различных морских разведочных проектов. В отчете утверждается, что « Колумбия предлагает, пожалуй, самый разнообразный спектр возможностей для инвестиций в углеводородное сырье среди стран Латинской Америки».
Государственная нефтяная компания Ecopetrol объявила, что увеличит мощность своего нефтеперерабатывающего завода в Картахене за счет введения в эксплуатацию нового оборудования. Работы будут завершены в первой половине 2022 года, инвестиции составят $85 млн.
НПЗ «Себастополь», первый частный нефтеперерабатывающий завод в Латинской Америке стоимостью $5 млрд, начнет функционировать в конце 2023 или начале 2024 года. Он будет способен перерабатывать до 150 тыс. баррелей в сутки. В дополнение к своему разнообразному портфелю энергетических проектов Колумбия предпринимает позитивные шаги в законодательном плане.
В свою очередь международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service опубликовало документ, в котором утверждает, что стабильные цены на нефть до 2021 года улучшат операционные результаты государственной компании Ecopetrol.
При этом агенство предупредило, что террористические атаки повстанцев на нефтяную инфраструктуру представляют угрозу для Ecopetrol. Более того, это может негативно повлиять на привлечение инвестиций в сектор.
Тем не менее, по прогнозам Moody’s, колумбийская нефтяная промышленность остается привлекательным объектом для инвестиций. «У нас есть стабильный прогноз на нефтяной сектор до 2021 года для Бразилии и Колумбии и отрицательный на Мексику и Аргентину », – заявило Moody’s.
Зарубежный корреспондент ИРТТЭК Михаил ВАКИЛЯН
О том, как Боливия строила нефтегазовый социализм, читайте в статье того же автора, опубликованной в ИА Девон.