Автобус 706К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

Всё, что нужно знать туристу об общественном транспорте Москвы

Москва — знаменитое на весь мир экскурсионное место. Столица изобилует музеями, парками, театрами, общественными площадками и просто красивыми местами общероссийского масштаба. Чтобы каждый день пребывания в Москве был насыщенным и полным событиями, необходимо хорошо ориентироваться в городе и знать, на каком виде общественного транспорта проще доехать до/от достопримечательностей.

Читайте также:
Авиакомпании Латвии: AirBaltic BTI BT — официальный сайт на русском

В очередной части путеводителя мы расскажем всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт города Москва.

Городской транспорт Москвы: проезд, билеты и маршруты

У впервые приехавшего в Москву неизбежно встает вопрос о том, какие виды городского транспорта столицы самые удобные? Выбирать действительно есть из чего: можно воспользоваться как наземным транспортом (автобусом, трамваем, монорельсом, маршрутным такси), так и подземным метрополитеном, а ещё железнодорожной электричкой, фуникулёром или даже по воде .

Общественный транспорт Москвы можно разделить на тот, что курсирует в пределах города и на тот, что выходит за его черту. Городской транспорт функционирует исключительно в Москве (зона «Центральная»), а пригородный (зоны «Пригород» и «Дальняя») — в области. Исходя из этого устанавливаются тарифы и существуют различия в способах платы за проезд.

Как работает московское метро в 2022 году?

Метро Москвы является наиболее распространенным и быстрым вариантом передвижения в пределах города. К слову, столичный метрополитен входит в число наиболее красивых и развитых во всем мире! В подземке вы запросто можете убить пару часов времени (например, наш путеводитель по достопримечательностям Москвы начинается именно в метро).

В московском метро вы вряд ли заблудитесь. Кольцевая линия, маршруты МЦД и кольцо МЦК, которые объединяют между собой все другие ветки, делают карту метро Москвы 2022 года понятной и доступной. Внутри каждая станция оборудована картами и указателями, которые помогут не заблудиться даже тем, кто в городе впервые.

Скачивайте эту карту метро Москвы 2022, кликнув по ссылке. Актуальную схему метро Москвы 2022 года с расчетом времени в пути можно посмотреть на официальном сайте «Яндекса» — https://yandex.ru/metro/moscow

Неоспоримое достоинство метро Москвы в том, что оно оснащено бесплатным Wi-Fi. Если вы вынуждены в срочном порядке воспользоваться интернетом, ступайте в подземку. Для длительного доступа советуем воспользоваться кольцевой веткой. Для пользования бесплатным вай-фаем нужно подключиться к сети MT_Free и ввести номер мобильного телефона, после чего отправить обратно проверочный код.

Режим работы метро в Москве

До скольки работает метро в Москве? В 2022 году режим работы не изменился: метро функционирует с половины шестого утра до половины второго ночи. На разных станциях время открытия может различаться в пределах тридцати минут. Чтобы не опоздать попасть в метро ночью, постарайтесь войти в метрополитен и пересесть на необходимую ветку до часу. Именно с приходом этого времени все двери на вход будут закрыты и крайний поезд отправится с каждой конечной станции.

Стоимость проезда в метро Москвы в 2022

— Проезд в метро по карте Тройка

Чтобы пользоваться услугами метрополитена со скидкой, рекомендуем приобрести карту «Тройка». С её помощью вы сможете перемещаться в метро, бесплатно переходить на МЦК и МЦД, а также пользоваться услугами автобусов, троллейбусов и трамваев, а это — чрезвычайно удобно!

При покупке карты в кассе вы должны оставить залог в размере 50 рублей (при желании карту потом можно вернуть взамен на деньги). Пополнять её можно в кассе, в терминале или удалённо на сайте Мосгортранса. Разовая поездка на метро или на монорельсе по карте «Тройка» будет стоить 46 рублей.

Пересадка с метро на наземный транспорт Москвы по «Тройке» оценивается в 69 рублей по тарифу «90 минут» — это значит, что в течение полутора часов вы можете 1 раз пересесть из метро в автобус и потратить не 92 (46+46), а 69 рублей.

— Единый билет в метро Москвы

Помимо этого, в Московском метро имеется безлимитная система поездок по «Единому» тарифу. Он идеально подойдёт туристам, которые приехали в Москву на несколько дней и собираются много передвигаться по центру города.

Цена безлимитного билета, действующего сутки в центральной зоне — 265 рублей, трое суток — 500 рублей.

Отметим и различия — по одной карте «Тройка» вы можете проходить с друзьями (конечно, деньги списываются за каждого), а вот «Единый» должен быть у каждого туриста свой.

  • Актуальные цены всегда можно посмотреть на официальном сайте «метро Москвы» https://mosmetro.ru/tariffs/troika/ или «Мосгортранса» https://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/
  • При отъезде из Москвы вы можете сдать карту «Тройка» обратно в кассу и вернуть залоговые 50 рублей. Кстати, можно увезти карту с собой и последующие пять лет пользоваться каждый раз по приезде в столицу. Максимально на «Тройку» можно положить 3000 рублей.
  • Как правило, метро имеет несколько выходов, поэтому советуем заблаговременно узнать, каким вагоном из центра воспользоваться — первым либо последним. Если сядете в нужный вагон, то будете находиться ближе к выходу;
  • Запоминайте вагоны, из которых можно ближе выйти в город либо те, с которых удобно пересаживаться в том случае, если пользуетесь одним маршрутом. Так можно сэкономить до 20 минут времени с каждой поездки;
  • Если это возможно, рекомендуем не попадать в «час пик»! Огромные толпы народа, буквально заталкивающие и выталкивающие из вагонов, могут испортить настроение на весь день. Планируйте поездку таким образом, чтобы она приходилась на время, которое предшествует этому хаосу либо по его завершении. Максимальная загрузка транспорта приходится в будние дни на утро — приблизительно с семи до десяти часов, а вечером — с шести до восьми часов. Это относится абсолютно ко всему транспорту;
  • Мужской голос озвучивает станции, которые вы проезжаете, направляясь к центральной части города, женского — в противоположном направлении, от центральной части. Что касается кольцевой линии: мужчина озвучивает название станций, когда вы двигаетесь по часовой стрелке, женщина — против часовой стрелки. Эта информация поможет догадаться, в какую сторону вы движетесь, если вдруг быстро забежали в поезд, не успев посмотреть, в каком направлении он осуществляет движение;
  • Следите за своими вещами! Карманников в Москве множество и кражи стали настолько обыденным явлением, что об этом даже нечего лишний раз упоминать: случаи воровства происходят очень часто. Естественно, не каждый человек — потенциальный вор, однако все же не мешало быть немножко внимательней.

Читайте также:
Евровидение 2022 Чехия: участник, песня, результаты и видео выступления

Работа наземного транспорта Москвы 2022: автобусы, электробусы и трамваи

Объединим эти виды транспорта общественного пользования: хоть они и имеют некоторые визуальные различия, по-сути, все они выполняют одни и те же функции. Плата за проезд везде одинаковая.

При посадке в трамваи или автобусы Москвы вы можете оплатить проезд на валидаторе картой. Чтобы сэкономить, вы можете заранее приобрести в кассе карту «Единый» или «Тройку».

Маршруты наземного транспорта Москвы, функционирующие в ночное время суток

В столице имеется 12 маршрутов наземного городского транспорта, которые функционируют ночью. Ночные электробусы осуществляют движение по кольцу — No «Бк» и «Бч». Они ходят каждые 15 минут. Другие маршруты, работающие ночью, курсируют каждые полчаса.

Чтобы построить маршрут от и до любой точки в Москве, установите на смартфон приложение 2GIS (для айфонов или для андроида) — оно показывает, какие автобусы ходят до вокзала, как добраться до аэропортов Москвы. В общем, GeekTrips рекомендует.

Для того, чтобы пассажирам было удобно, в центральной части города автобусы, ходящие по радиусу, а также электробус №т63, приезжают на остановку на Лубянской площади. Здесь же можно сделать пересадку.

Цены на проезд такие же, как и днем. Ночные наземные маршруты работают в одно и то же время — с половины двенадцатого ночи до половины шестого утра, или же вообще круглосуточно.

Транспорт Москвы в режиме реального времени: все маршруты под рукой

Ещё один лайфхак относительно маршрутов транспорта в Москве: скачайте на смартфон приложение Яндекс-Транспорт (для айфонов или для андроида), если оно до сих пор у вас не установлено. При помощи приложения вы сможете отслеживать движение транспорта онлайн. Кстати, программа работает и за пределами города.

Недорогое такси в Москве: как вызвать

Заказ такси — это самый комфортный вариант, чтобы ездить по Москве. Машину в Москве мы советуем вызвать онлайн: сейчас существует большой выбор мобильных приложений. Стоимость зависит от загруженности дороги, количества свободных водителей и уровня обслуживания (эконом, комфорт, комфорт +, бизнес, премиум). Geek Trips рекомендует эти сервисы:

  • Яндекс Такси,
  • Ситимобиль
  • Uber,

Ценовая политика у каждого сервиса разная, но, в целом, в Москве такси не самое дешёвое. Например, от любого вокзала до любого аэропорта Москвы поездка в выходной будет стоить около 800 рублей, а в будни в час пик может доходить и до 1200 рублей.

Читайте также:
Различия между DNI, NIF, NIE и CIF в Испании

Установите приложение «Сравни Такси» (для андроида или для айфона): оно показывает стоимость такси в Москве в реальном времени ДЛЯ ВСЕХ операторов! Таким образом, вы сможете вызвать именно то такси, которое дешевле в данный момент . Порой экономия составляет до 500 рублей между разными сервисами!

В общем, снова, GeekTrips рекомендует.

Можно ли проехать без билета в общественном транспорте Москвы?

  • На автобусе — формально нет, по по факту — вероятность велика: с 2022 года войти и выйти можно через любую дверь. Заходите и делайте морду кирпичом, будто заплатили. Контролёры есть, но ооооооооочень редко.
  • В метрополитене и электричке — однозначно нельзя. В городе начали вести борьбу с любителями халявы, и «зайцев» очень не любят, к тому же каждая станция оснащена кассами и турникетами. Если все же решитесь проехаться без билета, вас непременно оштрафуют. Штраф будет зависеть от того, сколько километров вы успели проехать без билета, а также исходя из того, в вагоне какого класса находились на момент поимки. Лучше купите билет заблаговременно и едьте со спокойной совестью.

И поразмыслите хорошенько, стоит ли ввязываться в подобную авантюру?

Каким образом перемещаться на общественном транспорте в пределах Московской области?

Если вы уже пресытились самим городом (хотя как вам успела надоесть Москва?), направляйтесь далее. Воспользуйтесь междугородним автобусом либо областным поездом/электричкой. Они имеют небольшие отличия с точки зрения комфортабельности, однако автобусы, по большей части, обойдутся в меньшую сумму. Поискать расписание для общественного транспорта по Московской области 2022 года можно прямо на этой странице, нажав на кнопку «Яндекс.Расписания»:

Проезд в Москве на автобусе в 2022

Отметим, что такими картами, как «Тройка» и «Единый», действующими в Москве, вы не сможете воспользоваться в областных автобусах! На этот случай существует иная проездная карта — «Стрелка». Ее стоимость в кассе — 200 рублей, из этой суммы 80 рублей идут в залог, а оставшиеся 120 — на вашу карту. Самым удобным вариантом для ее пополнения является банковская карта через приложение «Стрелка» на смартфоне (в ларьках на остановках не всегда есть подобная услуга). Если захотите, вы можете сдать карту и получить обратно залог. Однако для этого необходимо показать чек либо распечатку с сайта, которая подтверждает, что ваш баланс был пополнен не раньше текущего месяца. Короче говоря, пригородная «Стрелка» имеет несколько загвоздок, в отличие от городской «Тройки», однако она прилично сэкономит ваши деньги.

Проезд в Москве на электричке 2022

На областных электричках всё ещё проще — покупайте билетик в кассе и езжайте: никакие действующие проездные вам, как кратковременному туристу, точно не понадобятся. Стоимость проезда на электричке можно узнать ТОЛЬКО после ввода начальной и конечной станции проезда.

Однако, по правде говоря, впервые приехав в Москву откуда-то с дальних краев, вы, скорее всего, посвятите время именно городу, и в область не отправитесь. Но, на всякий случай, вот вам ссылки на расписания электричек по Московской области:

На этом наша статья об общественном транспорте в Москве завершена. Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты в Москву!

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
    • Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
    • Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Читайте также:
Города на букву Д в мире, полный и проверенный список

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
просмотреть приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р .

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р .

Читайте также:
Нац. парк Крокер Рэндж парк на Борнео: фото, видео, как добраться

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р . А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р .

За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р , а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р .

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

Читайте также:
Замена паспорта РФ в связи с порчей — стоимость, документы, через госуслуги

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на второй станции — «Театральная».

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р . Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Сотни автобусов в Москве изменили маршруты и номера

Как уже писала “РГ”, с 2016 года по Москве курсируют автобусы “Магистраль”. Их задача – перевозить как можно больше пассажиров на далекие расстояния без пробок. Скажем, от Теплого Стана до Китай-города. До ноября видимых проблем с ними не возникало. Горожане всех поколений привыкли к букве М перед номером маршрута, да и к быстрому движению по выделенным полосам. Однако примерно с месяц назад департамент транспорта анонсировал пересмотр магистральных маршрутов.

“У нас есть задача – сделать наземный транспорт еще удобнее, еще быстрее и предсказуемее, чтобы им пользовалось как можно больше пассажиров, – сказал заммэра Максим Ликсутов. – Поэтому мы пересмотрели маршруты в Центральном и Южном округах. За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее”.

Ощутимее всего скорость и удобство – в Южном административном округе. Быстрые маршруты появились на Каширском шоссе, Липецкой улице, Балаклавском и Нахимовском проспектах. Все это действительно позволяет быстрее добраться в центр, например, жителям Бирюлева, где появился свой М – 96-й. А в Орехове, например, – 78-й. Теперь переместимся ближе к центру. Тут тоже перемен немало. В частности, на маршруте М5 теперь появилась остановка у метро “Спортивная”. Таким образом, с Комсомольского проспекта стало можно быстро добраться до МЦК. Маршрут М6 связал метро “Римская” и “Авиамоторная” с Театральной площадью и метро “Лубянка”. Благо ли это? Бесспорно. Каждый, кто пользуется городскими транспортными приложениями, легко составит удобный маршрут, просто задав точку А и Б в смартфоне. То есть ты едешь в метро, видишь на карте остановку и даже время, когда придет твой автобус. Номер тут не принципиален. Главное, знать, что магистральный маршрут М идет на далекое расстояние со всеми остановками на пути, а экспрессы с буквой Е перед номером следуют еще быстрее за счет пропуска остановок. Маршруты с буквой С довезут вас до социальных объектов – поликлиник, школ, МФЦ. Ну а те, что просто с номером – будут кружить по районам-кварталам и жилым массивам. Повторимся: для многих пассажиров, вооруженных приложениями, ориентация не составляет никакого труда, даже если в названии маршрутов будут все 33 буквы. Задал точку А, задал точку В – вот номер твоего автобуса, он приедет во столько-то. И даже у этих пользователей в телефонах – полнейший разрыв шаблонов. Почти все значки автобусов – с двойными названиями: “бывший такой-то”. “Экс” в большом городе, шутят миллениалы.

А для тех, кто привык пользоваться автобусами привычных маршрутов, все происходящее – чистая абракадабра. Посудите сами. За несколько недель вдруг появляются объявления, что какие-то маршруты отменяются, а какие-то обретают новые номера и буквы. Да еще и при входе в салон звучат объявления: “Это я, мол, аналитик транспортной сети, сделал. Для вашего удобства”. Да уж, удобство еще то. Возьмем, например, Орехово. Появился удобный автобус М78, зато пропали 704 и 711, на которых годами добирались до метро. Изменили трассу? Ну, допустим. А номер-то тут при чем?

Как отмечают в пресс-службе департамента транспорта, номера давно перестали играть значимую роль. Нет, для “аборигенов” они, конечно, важны. А вот для гостей района цифры ни о чем не говорят. Поэтому в дептрансе разработали систему, которая с годами должна внести логику. Ведь теперь с первого взгляда на номер и алфавитное обозначение автобуса можно даже без интернета и лишних расспросов определиться, куда он поедет, как и даже с каким интервалом! Итак, автобусы 1-99 ходят с интервалом до 10 минут с 7 утра до 21 вечера. В остальное время интервал может быть увеличен. Маршруты М10-99 работают в центре города, диаметральные. Е10-99 экспресс-маршруты.

Читайте также:
Покупка недвижимости в Черногории 2022 году в городе Будва

Маршруты 100-999 – районные автобусы, интервал движения не превышает 20 минут с 7 утра до 21 вечера. В остальное время интервал может быть увеличен. С100-999 – социальные автобусы, работают по особому расписанию, иногда не ходят по выходным и в поздние часы.

Более того, если вы вдруг (!) не знали. Оказывается, первая цифра номера маршрута – это номер одного из девяти секторов, на которые условно поделен город. Например, в секторе 8 работают автобусы 80-89 и 800-899. Маршруты 10-19 и 100-199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта.

С точки зрения дептранса теперь у маршрутов появились оптимальные трассы и внутренняя логика. Одна часть пассажиров ее приняла и начала внедрять новые правила в свой график. Другая – даже и не пыталась ничего понимать, просто “тыкая” в смартфон. А третьи – это москвичи, которым приходится экстренно менять свои транспортные привычки. Ведь изменения коснулись пока только центра и юга. На очереди – другие округа.

Автобус 704К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Открыты новые станции метро Сокольнической линии: “Филатов Луг”, “Прокшино”, “Ольховая” и “Коммунарка”.
Маршруты автобусов, следующие по Калужскому и Киевскому шоссе подведены к новым станциям метро.

Открыта Некрасовская линия метро, станции “Косино”, “Улица Дмитриевского”, “Лухмановская”, “Некрасовка”.
Улучшена транспортная доступность микрорайона Кожухово и города Люберецы, часть автобусных маршрутов направлены к новым станциям метро.

Открыта железнодорожная станция Инновационный центр, станция Трёхгорка закрыта.

Московский монорельс переведен на режим работы по расписанию. Отправление поездов с конечных станций с 8 до 20 ч. каждые полчаса.

Карта городского транспорта Москвы – автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.
Так же представлен транспорт пригородов москвы – схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:
Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:
Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,
Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.

Читайте также:
Куда российские школьники отправятся на весенние каникулы

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовская, Лихоборы, Моссельмаш, Грачёвская, Ховрино, Левобережная, Химки, Яуза, Ростокино, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Авиамоторная, Андроновка, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Верхние Котлы, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцевская, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Стрешнево, Щукинская, Тушинская, Савёловская.

Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая, улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд, Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица, Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица, улица Рудневка, улица Николая Старостина, Новокосинская улица, Зелёный проспект, улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.
транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,
транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,
транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.

Читайте также:
Климат и погода на Мальдивах в феврале: температура воды в океане, дожди

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

Читайте также:
Как доехать от и до на общественном транспорте Москвы. Проложить маршрут Маршрут проложить

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

  • магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
  • районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
  • социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь , а как «переименовались» остановки — тут . Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.

Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь