Air Asia — официальный сайт пассажиров
Никому не нравятся лоукосты.
Лоукосты – какашка.
Но если уж принимать их как вынужденное зло, азиатский лоукост-монстр под названием Air Asia представляется мне приемлемым вариантом. У Air Asia сумасшедшая маршрутная сеть, и вам пришлось бы постараться, чтобы избежать авиакомпанию во время азиатских путешествий. Но ведь избегать её, в целом, нет причин.
На этой неделе у меня было три полёта с Air Asia (а всего за год набралось уже с десяток). Вот почему я считаю, что Air Asia – норм!
Пунктуальность
За все свои полеты с Air Asia (а на протяжении последних лет их было много десятков) я не сталкивался с задержками или отменами.
Безусловно, это не значит, что их не бывает у Air Asia, но в общем и целом операционная надежность этой авиакомпании на высоте. Для сравнения, мой опыт с Malindo Air и Lion Air выглядит совершенно иначе. Например, из двух “перелетов” с Malindo Air один был задержан, а второй вообще отменён.
Одна из причин доверять и выбирать Air Asia – мощная частота рейсов на множестве популярных маршрутов. Для примера, если у Air Asia 12 ежедневных рейсов между Куала-Лумпуром и Сингапуром, а у Malindo – всего 4, то даже при потенциальной задержке или отмене у вас будет больше вариантов долететь до пункта назначения с минимальными потерями.
[Я начинал писать эту статью несколько дней назад. По иронии, мой самый последний рейс с AirAsia был задержан на один час. Еще одно доказательство, что ничего в жизни нельзя хвалить.]
Air Asia — отзывы
И так всё по порядку. Мы, как и водится, заказали билеты загодя в в июне 2014 года и спокойно стали ожидать приближения срока перелёта. Должен заметить, что этот перелёт, Пекин — Лангкави, был промежуточным между Новосибирском и Бангкоком, всё наше путешествие заключало в себя шесть перелётов (включая перелёты с указанной компанией), а также четыре отеля, которые также заблаговременно были оплачены. Всё началось примерно с ноября 2014 года когда Airasia, стала присылать нам уведомления о переносе времени своих рейсов, и это бы ещё ничего, так как новое время не нарушало запланированных мною сроков на перелёты и отели, они касались изменений в пределах часа. Но то что произошло за месяц до вылета уже не укладывалось в мои понятия, они поменяли время вылета из Пекина с 6 января 2020 года на 10 января. Причём сообщили мне об этом в весьма странной форме; они выслали мне на почту сообщение с ошибочным временем, там было указано то, (внимание) что они отменяют вылет на 5.15 2020 и переносят всего лишь на 5.45. После чего они несколько раз звонили мне на телефон и спрашивали меня, буду ли я отменять этот рейс. Я естественно отвечал, что меня устраивает и отменять его не намерен. Штука заключалось в том, что рейс, о котором идёт речь переносился не на полчаса, а на четверо суток. О чем меня ввели в заблуждение своим письмом. Если даже они прислали бы мне верную информацию о переносе рейса на четверо суток, то изменить в той ситуации что-либо, я уже не смог не понеся значительных финансовых потерь, но я даже и этого смог сделать так как получал ложную информацию от данной компании. И что же; в итоге я спокойно вылетаю из Новосибирска в Пекин. В этой истории важно понимать ещё одно обстоятельство, а именно то, что в Пекине мы могли проживать только 96 часов, так как не имели визы, и эти 96 часов заканчивались как раз в на момент вылета нашего рейса. Новосибирская таможня выпустила нас беспрепятственно, предварительно позвонив на таможню Китая, чтобы удостовериться есть ли такой рейс на время указанное в наших билетах, на что получили утвердительный ответ. Затем в Пекине нас также беспрепятственно впустили на территорию Китая и мы 96 часов беззаботно проводили время на данной территории. Весь ужас начался когда мы прибыли к установленному времени для дальнейшего перелёта на рейсе компании Airasia, рейс #D7313, оказалось что рейс отмен из-за коммерческих причин и переносится на четверо суток, для нас это означало, что мы задерживаемся на данной территории и должны заплатить штраф, за превышенное время для транзитных пассажиров, в размере 4000 юаней. Сюда прибавились 1000 юаней за оплату отеля. Естественно я обратился к представителю данной компании (которого почему-то не было на месте, офис просто был закрыт), я обнаружил его только через сутки, потребовал от них справку, о том что я задержался в Китае по причине отмены рейса, они выдали мне эту справку, и мы через четверо суток я вились с этой справкой на регистрацию для дальнейшего перелёта, но оказалось, что эта справка для пограничников Китая ничего не значит. Рискуя опоздать на данный рейс (время было в притык), мы почти опаздывая заплатили штраф (всё это происходило на нервах), хорошо что ещё были для оплаты штрафа деньги, мы наконец вылетели. О других приключениях и сложностях которые нам организовала столь популярная и «любимая» Airasia, не буду сообщать, стоит только заметить, что после испорченного путешествия и перенесённого нервного стресса, возвратясь домой я всё таки попробовал обратиться к данной разрекламированной компании с просьбой разобраться в данной ситуации, и компенсировать мне понесённые издержки, вызванные отменой рейса, на что в ответе они долго и сочувственно просили прощения, но компенсировать категорически отказались, ссылаясь на параграф 9-й (если не ошибаюсь), о том что они могут заниматься таким беспределом и относиться к своим постоянным клиентам в такой вот манере. Не знаю может быть они из каких-нибудь «высших» соображений и могут поступать со своими клиентами таким способом, это их бесправие, пускай это останется на их совести, но я не думаю, что у меня возникнет желание связываться с это компанией ещё когда-либо. Также мой добрый совет любому другому пассажиру, прежде чем связаться с этой компанией, поступать по русской поговорке: — «Десять раз отмерь, один раз отрежь». А теперь, уважаемые форумчане, мне нужна Ваша помощь; каким образом можно разрулить эту ситуацию т.е. , как можно компенсировать свои потери? Я уже подробно написал этой компании о своих претензиях, и они в свойственной манере ответили мне, что сожалеют, но у них есть параграф 5, опираясь на который они таки могут творить со своими пассажирами всё что им вздумается. Буду признателен и благодарен за любой полезный совет. Спасибо, Вячеслав.
Лояльность к весу ручной клади
Я путешествую только с ручной кладью, и для меня критична возможность всегда провезти её в салоне. Дело не в том, что мне жалко заплатить за регистрацию багажа (хотя, если я бы каждый раз оплачивал эту услугу, с моим количеством полётов набежала бы приличная сумма). Я просто не хочу терять время в ожидании на стойках регистрации и у багажной ленты.
Вес моей ручной клади почти всегда выходит за пределы допустимых лимитов эконом-класса (около 11-12 кг; больше, если я везу домой выводок резиновых уточек или дорожные наборы). Если я знаю, что авиакомпания до*бывается до веса, я просто предпочту не летать с ней.
В моем опыте полетов с Air Asia (тьфу-тьфу) мне ни разу не приходилось вешать ручную кладь:
- Во-первых, у Air Asia стабильно работает онлайн-регистрация, так что мне никогда не приходится контактировать со сотрудниками за стойкой, которые могли бы проверить вес. Если мне не изменяет память, онлайн-регистрация работала даже для рейса в Новую Зеландию (эх, старые-добрые времена… сейчас Air Asia уже не летает туда), а документы проверяли только при посадке.
- Во-вторых, у гейтов в принципе не предусмотрены “контейнеры” для измерения размера и веса ручной клади. Это успокаивает.
Я не сторонник, чтобы люди тащились на борт с откровенно превышающими лимиты чемоданами, но все-таки стандартный лимит Air Asia (7 кг) обусловлен не вопросами безопасности и комфорта, а просто желанием срубить побольше денег. Нарушить такое правило – не грех.
Air Asia — Частые Вопросы FAQ
Air Asia — Частые Вопросы FAQ
FAQ по Air Asia — Частые Вопросы: Процесс покупки билетов, Оплата банковской картой, Какую валюту выбрать, Отмена Рейса, Изменение рейса, Регистрация на рейс, Выбор мест в салоне, Возврат билетов, Оформление багажа, Питание на борту, Программа лояльности BIG.
Перелеты всех лоукост авиакомпаний в Бангкоке с 2012 года осуществляются через аэропорт Дон Мыанг.
В Бангкоке существует разные виды общественного транспорта, чтобы добраться в этот аэропорт — такси, автобусы и поезда в Дон Мыанг. Если вы прилетели в аэропорт Суварнабхуми, и вам нужно сменить аэропорт — ходит бесплатный автобус между аэропортами.
Основная прелесть полетов лоукост авиакомпаниями — возможность выбора желаемых опций, соответственно экономия средств (например, можно не покупать багаж).
При оформлении билетов через сайт Эйр Азия можно отключить опцию багажа, либо выбрать необходимый вес (20, 25, 30, 40 кг). В нашей пошаговой инструкции написано подробнее про процесс оформления багажа, и как можно совсем убрать багаж. Стоимость может различаться для разных рейсов. Ручная кладь разрешена до 7кг.
Оплата багажа заранее поможет значительно сэкономить средства — в аэропорту тариф выше в три раза.
Несколько цифр для сравнения, оплата 15 кг багажа при перелете по Таиланду:
- В момент онлайн бронирования — 300 бат
- На сайте, после бронирования — 345 бат
- На стойке регистрации перед вылетом — 900 бат
Оплата с банковских карт выданных в России работает, подтверждение тому — неоднократная покупка автором статьи билетов с зарплатной дебетовой карточки Visa от Связь Банка. Видел отзывы людей плативших с карты Сбербанка, ТКС, ВТБ24 — тоже проходит всё без проблем.
Если платеж на сайте Air Asia не прошел, причины могут быть следующие:
- Служба безопасности банка заблокировала транзакцию, из-за подозрения в мошенническом списании денег — по сути, это делается вам же во благо и волноваться не стоит. У меня подобное происходило несколько раз при покупке билетов до Бангкока на onetwotrip и tickets — в течении получаса мне поступал звонок из банка, с просьбой устно подтвердить транзакцию.
- Карта не предназначена для оплаты через интернет (на карте обязательно должен присутствовать CVV код), или функция оплаты через интернет по умолчанию отключена. Может потребоваться подключение функции 3D Secure — когда при оплате, после ввода реквизитов вас перенаправляют на веб-сайт банка, чтобы ввести защитный код, отправляемый в смс.
- На балансе недостаточно средств. Оплата билетов Air Asia происходит в иностранной валюте, при этом могут быть двойные конвертации, в зависимости от выбранной валюты. Например баты -> доллар -> рубли, поэтому итоговая сумма оплаты может оказаться чуть выше ожидаемой.
- Лимит на транзакции — возможно вы исчерпали дневной лимит на транзакции по карте, или он слишком мал, чтобы совершить платеж.
- Необходимо разрешить международные платежи. Решается звонком в банк — стоит попросить открыть платежи для Малайзии и США.
Для выяснения точной причины единственно верный выход — позвонить в банк, по номеру указанному на карте, назвать время транзакции и сумму — оператор проверит информацию, и подскажет как решить возникшую проблему с оплатой билетов.
По умолчанию наиболее выгодной ценой будет цена в валюте страны из которой вы летите. Для Таиланда это будет Тайский Бат, при перелете из Малайзии — Рингит и т.д.
Что следует учесть, при оплате в местной валюте:
- Банк будет производить двойную конвертацию. Бат -> Доллар -> Рубль, соответственно стоит оценить насколько выгодные курсы конвертации предлагает ваш банк. Если ищите карту с которой выгоднее оплачивать, — на блогах довольно много хвалебных отзывов о тарифах Карты Кукуруза при оплате в валюте.
- Второй момент — банк отклонить транзакцию в Батах (или другой местной валюте), тогда стоит попробовать оплатить в Долларах.
«BIG» — это программа лояльности от Air Asia, позволяющая получить аккаунт — BIG Shot ID, и накапливать бонусные баллы — Big Points. Баллы можно использовать для оплаты авиабилетов и различных услуг Эйр Азия. Подробнее про накопление и использование BIG Points.
Оформив заказ авиабилетов на сайте Эйр Азия, в течении 24 часов на ваш e-mail должно поступить подтверждение брони и электронный билет. По опыту — обычно приходит уже через несколько минут после оплаты.
Если через сутки письма так и нет, для начала проверьте папку «СПАМ» почтового ящика — возможно письмо случайно попало туда.
Запрос в службу поддержки Эйр Азия можно сделать через контактную форму. Либо свяжитесь со специалистом Air Asia онлайн через чат на официальном сайте. Выглядит так:
Live Чат на сайте Air Asia
Обязательно нужно ввести Имя (как при регистрации билета), E-Mail, Номер Брони (если не знаете — поставить N/A), и выбрать подразделение — например Thai Air Asia X.
Прокрутив колесиком мыши чуть ниже в этом окне нужно выбрать тему обращения:
Booking — Бронирование Payment — Оплата Flight Schedules — Расписание Вылета Wheelchair — Заказ инвалидного кресла RequestInflight Product & Services — Дополнительный сервис на борту
Вернуть авиабилет нельзя, возврату подлежит только аэропортовый сбор (его сумма прописана в билете). Перенести рейс можно из-за болезни, для этого следует заранее отправить сканы документов, подтверждающие противопоказания к полету, через форму на сайте Эйр Азия.
Изменение Маршрута не допускается (например изменение рейса из BKK-KUL в BKK-HKT и любое другое).
Внести изменения можно зайдя в раздел Управление бронированием (Manage My Booking) на сайте Эйр Азия, или с Мобильной Версии, а также в любом офисе продаж. За внесение изменений оплачивается дополнительный сбор.
Изменения можно вносить вплоть до 48 часов до времени вылета рейса, при соблюдении следующих условий:
- Если новое бронирование дешевле текущего — разница в стоимости не возвращается.
- Если тариф изменяется на более высокий, оплачивается разница.
- Изменения не подтверждено, пока не отражено в маршруте бронирования (booking itinerary).
Если ваш номер рейса начинается с I5, можно вносить изменения до четырех (4) часов до вылета рейса.
На сайте Air Asia есть раздел, где можно посмотреть суммы сборов за:
- Обработку платежа, возврат платежа, бронирование
- Сбор за изменение времени или даты рейса
- Дополнительный сервис для младенцев
- Плата за выбор места в салоне
- Оплата багажа
- Провоз спортивного инвентаря
- Перевес багажа — оплата за 1 кг
- Компенсация за утерянный багаж
Для получения цен, необходимо ввести пункт отправления и пункт прибытия. Выглядит это так:
Дополнительные Сборы и Налоги
Чёткая процедура посадки
Посадка у Air Asia проста как пробка:
- сначала на борт приглашают пассажиров, купивших билет по гибкому тарифу или места Hot Seats
- затем – пассажиры задних рядов
- в конце – пассажиры передних рядов
Непостижимая прелесть для меня еще и в том, что пассажиры соблюдают эти правила. Одно дело, если бы они создавали хаос, а сотрудники регулировали посадку. Но у Air Asia ничего не надо и регулировать. Видимо, азиаты настолько привыкли летать с Air Asia, что смирно идут в нужную очередь и не лезут, куда не надо.
Флот[править | править код]
Интерьер
На февраль 2020, флот Thai AirAsia состоит из следующих самолетов:[9]
Самолет | В наличии | Заказы | Посадочных мест | Примечания |
Airbus A320-200 | 51 | |||
180 | [1] | |||
Airbus A320neo | 8 | — | 186 | |
Airbus A321neo | — | 10 | 236 | [2] |
Итого | 58 | 17 |
В июне 2020, Тассапол Биджлевед, исполнительный директор AAV, заявил, что «Thai AirAsia будет продолжать расти и развиваться как и запланировано на 2020 год, включая доставку 51 нового самолета которые, вместе с нашим существующим флотом будут перевозить примерно 17 миллионов пассажиров в различные направления по региону,…».[8]
Hot Seats
Приоритетные места Hot Seats – песня! Air Asia понимает под ними первые пять рядов в самолете плюс два ряда у аварийного выхода. Hot Seats стоят дополнительных денег, но цена представляется мне более чем разумной. Например, место у аварийного выхода на ночном рейсе из Коломбо в Куала-Лумпур стоило всего 9$.
Вот чем так хороши Hot Seats:
- Как я уже написал выше, они автоматически дают право на приоритетную посадку, а значит гарантированное место для ручной клади на багажных полках.
- В моей практике, Hot Seat всегда означает Hot Row. Видимо, большинство местных не хочет платить за выбор мест, и в итоге все места с красными подголовниками (именно так можно отличить Hot Seats на борту) оказываются свободными. Я сужу не на основании одного рейса, а по нескольким десяткам рейсов. На том же недавнем рейсе из Коломбо в Куала-Лумпур все обычные ряды были забиты, а из Hot Seats были заняты лишь три кресла.
- Следовательно, на ночном рейсе Hot Seat с большой вероятностью приравнивается к “бизнес-классу для бедных”: вы сможете разлечься на трех креслах. Lie-flat!
Соблюдение правил рассадки
Остаётся лишь сказать браво экипажам Air Asia. Они действительно следят за тем, чтобы места Hot Seats занимали только пассажиры, заплатившие за них. Если у них возникает сомнение, то перед началом полета они просят соответствующих пассажиров показать посадочный талон.
Если вы увидите, что пассажиры начинают самовольно пересаживаться на приоритетные места во время полета, даёте знать бортпроводникам. В этом нет ничего постыдного!
Сносный корм по разумной цене
Большинство рейсов Air Asia не настолько длинные, чтобы заморачиваться вопросом еды. Но если уж обязательно хочется пожрать, то корм Air Asia можно считать сносным.
Это ни в коем случае не гастрономические изыски. И, глядя на красивое бортовое меню, не думайте, что так же аппетитно будет выглядеть блюдо в реальности. Съедобно, и уже хорошо.
Вряд ли именно Air Asia будет пионером в борьбе за здоровое питание на борту
Требования к перевозке вещей в авиакомпании «AirAsia»: багаж и ручная кладь
AirAsia – один из самых популярных лоукостеров Азии. Его преимущества: качество обслуживания, низкие цены на билеты, широкий охват городов и стран. Собирая чемодан, обратите внимание на правила перелета, разрешенные и запрещенные к перевозке вещи. Если есть зажигалка в виде пистолета, лучше оставить ее дома. Аналогично стоит поступить с детским пистолетом — провозить его не разрешат.
Правила провоза багажа лоукостером AirAsia
Авиакомпания предлагает пассажирам билеты эконом- и бизнес-класса. Самый дешевый вариант – не платить за багаж, а путешествовать с одной единицей ручной клади и одной личной вещью на борту, которые входят в стоимость билета. Если вам необходим зарегистрированный багаж, придется доплатить. Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от веса чемодана и направления рейса.
Компания предлагает 4 тарифа:
- Low Fare: бюджетный перелет только с ручной кладью;
- Value Pack: в тариф входят ручная кладь, регистрируемый багаж до 20 кг, питание;
- Premium Flex: в тариф входят ручная кладь, регистрируемый багаж до 20 кг, питание, возможность два раза менять дату и время вылета, приоритетная посадка;
- Premium Flatbed: ручная кладь, регистрируемый багаж до 32 кг, на некоторых рейсах – до 40 кг, питание, возможность несколько раз менять дату и время вылета, приоритетная посадка, фирменные плед и подушка в салоне самолета.
Из новшеств – лоукостер поддерживает активный отдых. В багаже можно бесплатно провозить доску для серфинга, если ее вес не превышает 15 кг, а габариты 277 см (исключение: рейсы i5 и DJ).
О правилах, установленных другими авиаперевозчиками:
Условия транспортировки ручной клади
Всем пассажирам разрешено брать на борт самолета AirAsia одну единицу ручной клади размером 56х36х23 см. При измерении чемодана или рюкзака делайте замеры с учетом ручек, колес и боковых карманов. Ручной багаж помещают на полке над сиденьями пассажиров.
Путешественникам позволено проносить с собой одну личную вещь габаритами 40х30х10 см. Это может быть дамская сумочка, портфель, чехол для ноутбука или любая другая небольшая сумка. Ее необходимо поместить под передним сиденьем, в ногах.
Общий вес ручной клади и личной вещи не должен превышать 7 кг.
Обратите внимание! Несколько предметов, связанных между собой скотчем, пленкой не считаются по правилам AirAsia одним местом ручной клади.
На борт можно взять и «умный чемодан» при соблюдении условий:
- литиевые батареи до 0,3 г и не больше 2,7 Вт – если лимит превышен, а батареи не извлекаются, подобный багаж запрещен для транспортировки в качестве ручной клади;
- съемные батареи извлечены и отдельно упакованы в ручной клади;
- Wi-Fi / Bluetooth / GPS выключены.
Все покупки, совершенные в зоне беспошлинной торговли, не относятся к ручной клади, если упакованы в защитный опечатанный пакет, который нельзя вскрывать до прилета в пункт назначения.
Нормы провоза ручной клади для младенцев
Для младенцев до двух лет, которые летят на руках у взрослого пассажира, не предусмотрена отдельная единица ручной клади на рейсах AirAsia. На детей старше 2 лет, занимающих отдельное место, распространяются те же нормы, что и на взрослого пассажира.
Важно! Детские коляски перевозятся бесплатно, если они используются ребенком. Если размеры складной коляски находятся в пределах нормы ручной клади, их можно провозить в салоне.
Разрешенные и запрещенные предметы в ручной клади
Согласно международным стандартам путешествий в ручной клади запрещено провозить:
- острые, колющие и режущие предметы, кроме одноразовых или безопасных бритв с лезвиями, вложенными в картридж;
- тупые предметы, которыми можно нанести увечья: биты, дубинки, клюшки, весла, предметы для боевых искусств;
- огнестрельное оружие, его комплектующие и копии;
- электрошокеры, газовые баллончики;
- легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, в том числе самонагревающиеся блюда и напитки с беспламенным нагревателем;
- химически опасные и токсичные вещества;
- живые растения.
Авиакомпания предупреждает, что список может увеличиваться в зависимости от ограничений, действующих в странах назначения. К примеру, Малайзия временно запретила ввоз свинины и продуктов из нее.
Авиакомпания оставляет право за своими сотрудниками конфисковать любые предметы, которые посчитает угрозой безопасности пассажиров.
Транспортировка жидкостей
Напитки, крема, духи, спреи, гели, зубные пасты могут транспортироваться в ручной клади при условии:
- их объем до 100 мл или вес до 100 г;
- все емкости помещены в прозрачный пластиковый пакет с застежкой;
- общий объем всех емкостей в пакете – до 1 л;
- площадь пакета 80 см (20х20 см или 25х15 см и т. п.);
- пассажир имеет при себе только один такой пакет.
Ограничения не распространяются на лекарства, диетическое и детское питание. Перечисленное можно провозить в том количестве, которого будет достаточно на время полета. Понадобится предписание от врача, доказывающее, что лекарство вам понадобится во время полета.
Правила перелета с зарегистрированным багажом
Норму провоза багажа можно забронировать онлайн или приобрести на стойке регистрации. Она определяется отдельно для каждого гостя в одну сторону. Можно забронировать разный вес чемоданов для рейсов вылета и прилета назад.
На рейсах в США путешественник может провести один или два чемодана. Размер каждой единицы багажа не должен превышать 20 кг. Если вы летите с двумя чемоданами по 10 кг, каждый считается отдельным местом.
Не забронировав багаж заранее, можно приобрести услугу в аэропорту, но максимальный вес одного места составит не 20, а 15 кг. За каждый килограмм сверх нормы необходимо будет заплатить сбор. Сумма зависит от аэропорта, из которого отправляется самолет, и направления.
Допустимые размеры и вес багажа
Максимальный вес для зарегистрированного багажа – 32 кг, на некоторых рейсах – 40 кг, максимальный размер – 119х119х81 см или суммарно 319 см для каждого чемодана.
Ограничений по количеству единиц багажа нет, главное, чтобы они были в пределах нормы, установленной тарифом пассажира.
Дешевле забронировать место багажа при покупке билета.
Что запрещается транспортировать
В отличие от ручной клади, в зарегистрированном багаже можно провозить острые и тупые предметы. Под запретом оружие и его имитация, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, химические и токсические вещества, живые цветы и растения.
Справка! Острые предметы допустимо провозить в багаже при условии, что они надежно упакованы и не травмируют сотрудников авиакомпании при досмотре чемодана.
Дополнительные сборы за багаж
Точные суммы сборов можно рассчитать на официальном сайте компании. Они зависят от направления, веса багажа, от того, путешествуете вы в пределах страны или совершаете международный перелет.
Сборы взимаются за:
- Зарегистрированный багаж. За чемодан весом 20 кг при перелете из Пхукета в Бангкок придется заплатить 330 таиландских батов онлайн или 900 – в аэропорту.
- Спортивный инвентарь. Сумма различная для внутренних международных рейсов. При покупке билета онлайн на внутренний рейс плата составит от 510 до 1425 батов (цена зависит от веса). В аэропорту оформляется багаж на 15 кг максимум за 1100 батов. Если инвентарь тяжелее, необходимо будет доплатить 400 батов за перевес.
- Сверхнормативный багаж. Средняя плата – 400 батов за кг.
Бесплатно перевозится ручная кладь, личная вещь, детская и инвалидная коляски.
Повышение нормы провоза багажа: условия перелета
Сверхнормативный багаж AirAsia оплачивается только в аэропорту в день отъезда.
Плата за сверхнормативный багаж зависит от периода путешествия. Точную сумму можно узнать на официальном сайте AirAsia, введя город вылета и город прилета. Система автоматически рассчитает сумму, которую необходимо будет доплатить в аэропорту.
На прямых рейсах плата взимается единожды за весь перелет. Если есть пересадки, то плата берется за сверхнормативный багаж на каждой остановке вашего путешествия.
Транспортировка спортивного инвентаря
В качестве спортивного снаряжения компания транспортирует комплект для игры в гольф, доску для серфинга, велосипед, лыжи, сноуборд, снаряжение для дайвинга и игры в крикет. Другие принадлежности для занятий спортом перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.
Справка. Путешественники могут бесплатно летать с доской для серфинга весом до 15 кг и высотой до 277 см, которую помещают в багажный отсек.
Пассажир вправе забронировать место для спортивного инвентаря или в аэропорту онлайн. При оплате на стойке регистрации действует ограничение в весе – до 15 кг, и плата будет выше. Если бронируете через интернет, можно выбрать подходящий вес: 20, 25, 30 или 40 кг (исключение на определенных рейсах). Сборы за спортивное снаряжение выше, чем сборы за обычный багаж.
Условия транспортировки и комплектация различны для каждого вида принадлежностей для спорта:
- Гольф. Комплект максимум из 14 клюшек, дюжины мячей, зонтика и пары туфель необходимо хранить в сумке для гольфа стандартного размера.
- Велосипед. Потребуется упаковать в специальный чехол или коробку. Предварительно: повернуть руль параллельно раме, педали снять, шины спустить, механизмы обернуть для предотвращения повреждений. Незакрепленные предметы (бутылка с водой, фонарь) нужно надежно закрепить на велосипеде или снять и транспортировать как отдельное место либо в качестве ручной клади, если вес и габариты в пределах нормы.
- Снаряжение для дайвинга. Из баллона спускают весь воздух. Если фонари для погружения под воду имеют свинцово-кислотные батареи, они не допускаются на борт ни в багаже, ни в ручной клади. Инвентарь не рассматривается в качестве спортивного снаряжения, если аквалангист не имеет соответствующей регистрации. В таком случае снаряжение для дайвинга регистрируется как обычный багаж.
- Лыжное снаряжение, сноуборд. Нужно упаковать в специальный чехол. Лыжи можно паковать вместе с палками и ботинками, а сноуборд – только с ботинками.
- Инвентарь для игры в крикет. В специальный чехол пакуется весь комплект: столбцы и перекладины, бита, мячи.
Общее правило для всех – вес в пределах 32 кг.
Перелет с животными
Транспортировка животных на борту авиакомпании запрещена, в том числе собак-поводырей. Исключение: возможен перелет служебных животных на рейсах, выполняемых i5.
Обеспечение безопасности: потерянный и поврежденный багаж
Если по прибытии в город назначения вы обнаружили, что на карусели вашего багажа нет, обратитесь к сотруднику авиакомпании. Предоставьте ему багажную бирку, выданную во время регистрации. Понадобится заполнить заявление о пропаже багажа и вам выдадут регистрационный номер.
Когда багаж найдут, его доставят по месту жительства в городе прибытия — адрес вы указываете в заявлении.
Статус «пропавший» присваивается багажу, если его не нашли в течение 7 календарных дней для внутренних рейсов и 14 календарных дней для международных поездок с даты заполнения заявления о потере багажа. Для написания претензии на компенсацию средств нужно предоставить копию документа, удостоверяющего личность, банковскую карту.
При повреждении багажа обращайтесь к сотруднику аэропорта для написания заявления на компенсацию средств. На это пассажиру выделяют 7 календарных дней с момента прилета. Также иск можно подать через чат на официальном сайте компании.
Отзывы об авиакомпании AirAsia
В интернете о перевозчике пассажиры высказываются либо положительно – 45% отзывов, либо нейтрально – 38%. Есть небольшой процент негативных отзывов – 17%, которые связанные с ранним по мнению пассажиров закрытием регистрации (за 40-50 минут до вылета).
Леся, Белгород: «Услугами авиакомпании пользуюсь уже несколько лет. Ни разу не было задержек или каких-либо неприятностей во время перелета. В салоне самолета чисто, стюардессы приветливые, сервис замечательный. И при этом можно забронировать дешевые билеты. Я приобретаю услугу «питание» при оформлении билета, на борту намного дороже».
Дмитрий, г. Москва: «Хуже компании не встречал. Когда летел в Азию, вылет задержали на 4 часа, опоздал на стыковочный рейс. Перевозчик не удосужился предоставить отель, и мне пришлось ночевать в аэропорту на лавках! Когда летел обратно, на стойку регистрации подошел за 40 минут до вылета, мне сказали, что регистрация закрыта, и самолет уже вылетел. Просто кошмар!».
Светлана, Санкт-Петербург: «Летела из Нью-Дели в Гоа, зарегистрировались быстро, вылетели раньше на 40 минут. Все прошло хорошо. На обратном пути был перевес багажа на 2 кг, нужно было заплатить наличными. Поскольку не было, хотела рассчитаться картой, но плата не прошла. Повезло, что в ручной клади у меня еще было «свободных» 5 кг, я переложила вещи из чемодана в ручную кладь, и все решилось».
По правилам компании AirAsia каждый пассажир бесплатно может взять на борт одну единицу ручной клади и небольшую личную вещь. За багаж, транспортируемый в грузовом отсеке, необходимо доплатить. Цена зависит от времени оплаты сбора (заранее онлайн или в аэропорту), от направления и веса чемодана.
Лоукостер не предусмотрен для транспортировки животных. Бонус для пассажиров – возможность бесплатно перевезти доску для серфинга.
Airasia как купить билеты — подробная инструкция
Привет, друзья! Если вы собрались попутешествовать по Юго-Восточной Азии, то почти наверняка в ходе поиска авиабилетов вы наткнетесь на малазийский лоукостер AirAsia. Эта авиакомпания летает в десятки азиатских стран, а также в Австралию. Цены на авиабилеты, как правило, весьма демократичные и начинаются от нескольких долларов. Сегодня я расскажу как приобрести билет на рейс AirAsia на сайте авиакомпании и заплатить по минимуму, обойдя все уловки лоукостера по увеличению общей стоимости.
Об AirAsia, девиз которой звучит как «Теперь любой может полететь», я уже как-то писал – делился впечатлением от полета на ее самолете. Ее сотрудники действуют четко и слаженно. Оно и понятно – время в аэропорту для авиакомпаний обходится очень недешево, а цель любого лоукостера – сэкономить на всем, что только можно. Ведь в итоге эта экономия сказывается на цене авиабилеты, а летать дешево любят все =0).
Поначалу мне казалось, что приобрести билеты на сайте AirAsia занятие не из простых. Сайт немного глючный, часто происходят мелкие сбои, интуитивно он неудобный и очень медленный. Плюс про версию на русском языке вы можете забыть. Но покупая авиабилеты себе, затем своим знакомым, а потом еще несколько раз себе, я к нему привык и понял, что процесс покупки авиабилетов можно превратить в азартную игру – найти и успеть купить по самым вкусным ценам. В этой игре обязательно будут ловушки в виде добавленных по умолчанию парочки платежей, но я помогу их безболезненно преодолеть. Итак, вперед!
- Регистрация на сайте
- Поиск авиабилетов
- Избавляемся от ненужных платежей
- Оплата авиабилетов
Регистрация на сайте
По традиции нам нужны две вещи – доступ в интернете и банковская карта. Заходим на airasia.com и первым делом регистрируемся на нем.
Даже если вы собираетесь воспользоваться услугами авиакомпании единожды, все равно советую зарегиться. В профиле всегда будет храниться информация о всех ваших рейсах, из него же при желании вы сможете изменить или отменить свое бронирование. Ну а любителям ЮВА регистрироваться на сайте сам Бог велел – система будет помнить ваши личные данные, в том числе данные попутчиков. То есть не придется каждый раз вбивать номер паспорта или банковской карты – пару кликов и они проставлены.
Для регистрации в правом верхнем углу экрана наводим мышкой на слова BIGShotlogin и выпавшем списке выбираем Sign up now! Жмем. Система предлагает вам зайти под своим логином в Facebook или же зарегистрироваться по электронной почте.
Регистрация вполне стандартна: нужно указать адрес «мыла», пароль (в пароле должны использоваться минимум восемь цифр и латинских букв – минимум одна обычная и минимум одна заглавная), а затем внести персональные данные: имя и фамилию, дату рождения, гражданство.
В поле Contact details указываем страну, область и город проживания, а также индекс (Postcode/ZIP) и свой номер телефона. Осталось поставить галку напротив фразы про ознакомление с условиями и выбрать на каком языке будет прислано первое письмо (английский).
Жмем Sign up now!
Если вы все заполнили правильно, то появится страница с поздравлением.
. а на указанную почту упадет письмо со ссылкой, по которой нужно пройти для активации учетной записи. Осталось лишь залогиниться и вы полностью готовы к покупке авиабилета.
Поиск авиабилетов
Вот таков вот выглядит поисковая форма на сайте авиакомпании.
Здесь нужно указать пункт вылета и прилета, в одну сторону будет рейс или в обе, даты полета, количество путешественников и предпочитаемую валюту.
Давайте попробуем улететь из Бангкока на Пхукет 1 марта с возвращением 10 марта. Летят два человека, валюта – американские доллары.
Что мы видим? Кучу рейсов с минимальной ценой почти в 1 700 бат (около 3 400 рублей по курсу на февраль 2015 года). При этом цена указана в батах, хотя я указывал доллары. Так иногда случается.
Назад перелет стоит чуть дешевле – 1 383 бата. Это цена на одного человека.
В общей сложности перелет Бангкок — Пхукет и обратно обойдется двоим путешественникам в 6 152 бат (около 12 000 рублей).
Для AirAsia цена совсем не низкая и 100% можно найти дешевле, если поискать даты рядом или подождать распродажи, но в качестве примера покупки авиабилета сойдет. В самом низу страницы жмем Continue.
Вас перекинет на страницу заполнения информации о путешественниках. Как видите ваше имя уже вбито автоматически.
В первой графе указана ваши данные как хозяина учетной записи, во второй (Guest1) опят же ваши данные как первого пассажира, в третьей графе (Guest 2) нужно внести информацию о втором пассажире.
При этом справа вы увидите, что общая цена билетов выросла – в данном случае с 6 150 бат до 8 034.
Избавляемся от ненужных платежей
Все потому, что система автоматически включила в ваши билеты багаж весом до 20 кг. У AirAsia, как и у большинства лоукостеров, эта услуга платная. Я путешествую с рюкзаком, поэтому от всех багажей избавлюсь.
И у второго пассажира тоже. После этих операций общая стоимость билетов уменьшилась до 6 714 бат. Хорошо, но нам нужна первоначальная цена – 6 150 бат.
Для этого нужно отказаться от страховки авиакомпании (AirAsia Travel Protection), которая тоже включается в общий счет по умолчанию.
Выбираем пункт No, thanks. I would like to proceed without AirAsia Travel Protection и вуаля, цена вернулась к первоначальному значению.
Перед тем как нажать Next хочу отметить, что здесь вы можете не только убрать или выбрать более тяжелый багаж, но и заказать обед, набор для комфортного полета, указать наличие спортивного инвентаря. Естественно, все эти услуги стоят денег и увеличат общую стоимость авиабилетов.
На следующей странице вам предложат арендовать машину. Жмем Continue.
Далее система предложит вам выбрать места в самолете, но эта опция также является платной.
По идее авиакомпания не обещает, что вы со своим попутчиком будете сидеть рядом, но по факту можно на стойке регистрации попросить посадить вместе – обычно просьба удовлетворяется без проблем. Но при желании вы можете выбрать себе места. Те, что помечены красным цветом, считаются более комфортными, и стоят дороже.
Оплата авиабилетов
Следующая страница – выбор оплаты. Обратите внимание, что за оплату банковской картой берется сбор. В данном случае 12 долларов.
Указываем необходимые данные карты и подтверждаем оплату нажатием кнопки.
Поздравляю, билеты куплены! На почту уже упало письмо с подтверждением бронирования. В следующей раз я расскажу, что такое онлайн-регистрация на рейс AirAsia, зачем она нужна и как ее проходить. Если у вас возникли вопросы по поводу Airasia как купить билеты, задавайте их в комментариях – отвечу всем =0). Незабываемых вам путешествий!
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Лондонская недвижимость для сдачи в аренду: что приносит стабильный доход
Лондон — город, который отличают экономическая и политическая стабильность, высокий международный спрос на недвижимость, устойчивый рынок труда, отсутствие бюрократии и развитая транспортная система. Кроме того, здесь расположены элитные учебные учреждения. Лондонский рынок недвижимости часто называют «надежной гаванью». Инвесторы со всего света покупают здесь жилье и коммерческие объекты как для сдачи в аренду, так и для перепродажи.
О популярности Лондона свидетельствует статистика Tranio.Ru: число просмотров страницы «Недвижимость в Лондоне» примерно в два раза больше, чем посещаемость разделов, посвященных Берлину, Мюнхену и , и почти в четыре раза больше, чем страницы о недвижимости в Париже. Кроме того, за полгода число просмотров раздела с объектами в Лондоне выросло в 2,3 раза, в то время как посещаемость Tranio.Ru в целом увеличилась в 1,9 раза.
В Лондоне можно получать доход от недвижимости всех типов: в этом городе выгодно вкладывать средства и в квартиры, и в студенческое жилье, и в коммерческие объекты (офисы и магазины).
Квартиры: высокий спрос вызван недостатком предложения
По данным Knight Frank, 65% зарубежных покупателей приобретают первичную недвижимость в Лондоне для получения дохода от аренды. Однако чаще всего россияне покупают жилье в британской столице для собственного проживания и одновременно для сохранения капитала — чтобы продать через несколько лет, когда цена повысится. При этом сдавать в аренду спешат далеко не все.
Роман Григорьев, руководитель компании LonGrad, занимающейся продажей недвижимости в Лондоне, отмечает: «У нас примерно 15–20% клиентов покупают жилье с целью дальнейшей сдачи».
Чем объясняется нежелание большинства сдавать квартиры?
«Для инвесторов, у которых в Лондоне имеется недвижимость стоимостью более 1 млн фунтов стерлингов, дополнительные 3–5 тыс. „не делают погоды“ в их бюджете»,— говорит Оксана Салфали, компании London Relocation Consultancy.
Покупать лондонское жилье для сдачи в аренду выгодно по нескольким причинам:
- спрос на аренду выше, чем предложение;
- аренда дорожает каждый год;
- заполняемость остается высокой — до 95%;
- процент амортизации жилья ниже, чем у коммерческих объектов.
Лучшую отдачу инвесторам приносит недвижимость центрального Лондона. По словам Романа Григорьева, недостатка предложения здесь популярны все типы жилья — как квартиры в старых домах, так и апартаменты в новых комплексах с обслуживанием гостиничного типа. По статистике Knight Frank, россияне охотно покупают и вторичную, и первичную недвижимость.
«Самые доходные — небольшие квартиры с одной или двумя спальнями. Они быстрее сдаются в аренду, и их ликвидность выше. Поистине беспроигрышный вариант — покупка одной квартиры или пула небольших апартаментов в доме на этапе строительства в центре Лондона. При этом желательно, чтобы проект не анонсировался на открытом рынке,— советует Марина Кузьмина, руководитель проектов отдела зарубежной недвижимости Knight Frank.— Кроме того, спрос со стороны арендаторов будет выше, если в доме есть и парковка».
Недвижимость в престижном районе, расположенная рядом со станцией метро, парком или рекой, не будет долго пустовать.
«Для квартиры с хорошим ремонтом и качественной мебелью, как правило, арендатор найдется максимум в течение двух недель — конечно, если арендная плата не завышена»,— говорит Оксана Салфали.
Согласно данным CBRE, жилье в Лондоне стоит в среднем 6 757 фунтов стерлингов/м². По информации Tranio.Ru, цена на элитные дома и квартиры в два раза больше — 16 262 фунта стерлингов/м². Однако рынок британской столицы столь огромен и разнообразен, что нельзя судить о нем по средним показателям. Так, статистика Tranio.Ru показывает, что самая дешевая недвижимость Лондона продается за 2 020 фунтов стерлингов/м², самая дорогая — за 49 311 фунтов стерлингов/м².
«В Лондоне очень широкий диапазон цен. Можно найти жилье и за 250 тыс. фунтов стерлингов, например маленькую квартиру с одной спальней в . А за 25 млн можно подобрать дом в центре Найтсбриджа. Причем доходности этих объектов будет практически одинаковой, ликвидность тоже будет мало отличаться. Главное — не переплатить при покупке, и тогда не будет проблем с последующей продажей и сдачей»,— советует Роман Григорьев.
Марина Кузьмина считает, что минимальный капитал для вхождения на рынок ликвидной жилой недвижимости — 1 млн фунтов стерлингов.
По данным Savills (осень 2012), ставка доходности жилья в среднем по Лондону составляет 5,5%. Согласно информации Knight Frank, средняя совокупная доходность столичной недвижимости в 2012 году составила 10,6%.
«На доходность недвижимости очень влияет стоимость содержания комплекса — расходы на , тренажерный зал и бассейн. Но при правильно просчитанных инвестициях можно рассчитывать на чистую доходность от 3,5 до 6% годовых»,— говорит Оксана Салфали.
Ставка доходности в нецентральных районах может быть на выше.
«Большой доход приносит аренда квартир в новых перспективных районах, где в ближайшие будет проводиться активная социальная и инфраструктурная политика. Это Стратфорд, и Хаммерсмит»,— говорит Аделя Ходяева, консультант компании Integrated Services.
По ее словам, выгоднее покупать квартиры в зданиях с круглосуточной охраной.
Больше всего в денежном выражении можно выручить от аренды квартиры в Мэйфэре. По информации Digital Property Group, именно в этом районе апартаменты с двумя спальнями сдаются дороже всего — за 5 760 фунтов стерлингов в месяц, что на 70% дороже, чем в среднем по центральному Лондону. Далее следуют Белгравия, и Найтсбридж.
По данным Knight Frank, с октября 2012 по октябрь 2013 аренда подорожала в Белгравии, Мэрилебоне и Уимблдоне. В Риверсайде арендные ставки остались на прежнем уровне. По прогнозам Savills, ставки будут стабильно расти — ежегодно. Совокупный рост стоимости аренды с 2012 по 2017 год составит
Годовая динамика цен и арендных ставок
в районах Лондона, % (октябрь 2013) Данные Knight Frank
Цены | Арендные ставки |
|
---|---|---|
Белгравия | +3 | +0,4 |
Гайд-парк | +8 | −2 |
Излингтон | +14 | −2 |
Канари-Уорф | +5 | +3,0 |
Кенсингтон | +5 | −0,6 |
Мэйфэр | +5 | −7 |
Мэрилебон | +7 | +0,7 |
Найтсбридж | +5 | −2 |
Ноттинг-Хилл | +7 | −2 |
Риверсайд | +11 | +0,0 |
Сент-Джонс-Вуд | +3 | −8 |
Саут-Бэнк | +12 | +0,0 |
Уимблдон | +5 | +2,0 |
Фулем | +13 | −8 |
Хэмпстед | +3 | −4 |
Челси | +3 | −3 |
Южный Кенсингтон | +5 | −4 |
Студенческая недвижимость: инвестиции в специальные комплексы
Все больше частных предпринимателей добавляют к своим портфелям студенческие студии. Так поступают и крупные организации, скупающие тысячи единиц жилья такого типа.
«Чем дальше от центра Лондона, тем выше процент доходности. Если же цель — купить недвижимость в центре и в то же время максимизировать доходность, то имеет смысл смотреть студенческое жилье. Оно приносит на , чем жилые и коммерческие объекты»,— комментирует Роман Григорьев.
Лондон — один из самых популярных городов среди студентов всего мира. Здесь учатся около 290 тыс. человек, из них более 100 тыс. — приезжие из Индии, Китая и Нигерии. А к 2025 году, по прогнозу Британского совета, по популярности среди зарубежных студентов Великобритания обгонит США. За последние пять лет число студентов (и местных, и иностранных) ежегодно росло в среднем на 9 000 в год. Университеты предоставляют всего 40 тыс. спальных мест, частные общежития — еще 20 тыс. Но этого явно недостаточно, чтобы обеспечить жильем всех учащихся.
В Лондоне есть 18 специальных комплексов (Purpose Built Student Housing, PBSH) — поселений коттеджного типа, включающие клубы для развлечений и занятий спортом, а также жилые дома, в которых есть несколько спален и одна большая общая кухня . Они разбросаны по всему городу, строительство новых объектов сконцентрировано в и зонах.
Проживание в PBSH обходится в среднем в 190 фунтов стерлингов в неделю. Учитывая, что студенты арендуют комнаты 43 недели в году, от одной единицы жилья составляет в среднем 8 170 фунтов стерлингов в год. И это не предел: по данным Savills, аренда студенческого жилья дорожает примерно на 3–5% в год.
По информации CBRE, в комплексах в и студенты платят фунтов стерлингов в неделю за комнату и около 240 фунтов стерлингов за отдельную студию. Самые популярные районы для размещения студентов — Камден и Вестминстер. Учащихся также много в Ислингтоне (Айлингтоне), Саутуарке, Вандсворте, Кенсингтоне и Челси.
Большинство комплексов построены по типу кисти руки: несколько спален, которые часто имеют собственную ванную, сгруппированы вокруг общей гостиной и кухни. Инвесторам выгоднее покупать сразу один или несколько кластеров, нежели отдельные спальни.
Эксперты Tranio.Ru считают, что спрос на PBSH настолько велик, что их распродают еще на этапе строительства, буквально за пару недель. Выгода от таких объектов очевидна: спрос со стороны всегда высок, и есть управляющая компания, готовая взять на себя все заботы. Однако чтобы сберечь активы от износа и поддерживать их в презентабельном виде, инвестор должен быть готов расстаться с 25% потенциального дохода от сдачи внаем.
По данным Savills, чистая начальная доходность студенческого жилья составляет примерно 6%. По информации Knight Frank, совокупная доходность (доход от аренды + прирост стоимости объекта) может достигать 15%.
Например, на западе Лондона строится студенческий комплекс Park Place, цена одной студии (19 м²) составляет 140 000 фунтов стерлингов. Ожидается, что доходность объекта достигнет 8% уже с первого года инвестиций. За 12 месяцев инвестор получит примерно 7 000 фунтов стерлингов чистой прибыли от одной единицы жилья.
По мнению экспертов Tranio.Ru, при выборе объекта для инвестирования следует обращать внимание либо на квартиры, расположенные рядом с университетами, либо на специальные комплексы. Кроме того, инвесторы, решившие вкладывать средства на этапе , стоит сперва проверить репутацию застройщика и изучить его предыдущие проекты.
Коммерческие объекты: офисы и магазины
Аренда офисов в центральном Лондоне пользуется большим спросом. По прогнозам CBRE, количество «белых воротничков» в этой части британской столицы будет ежегодно расти на 1,5%.
По данным CBRE, в 2012 году инвесторы вложили в офисы центрального Лондона 14 млрд фунтов стерлингов (на 55% больше, чем в 2011). И это в разгар финансового кризиса в Европе. При этом 67% капиталовложений пришлось на долю иностранцев.
По данным CBRE, среди зарубежных инвесторов преобладают граждане стран Азии (24%), покупатели из континентальной Европы (16%), США (13%) и Германии (8%). Больше всего иностранного капитала притягивает Сити (81% от общего объема инвестиций).
Фонды и частные покупатели из США, Германии и стран Азии массово приобретают в Лондоне офисы и магазины, но россияне в рейтингах зарубежных инвесторов не числятся. Однако были случаи, когда наши соотечественники покупали подобные объекты: в 2011 Григорий Гусельников стал владельцем магазина Rolex в One Hyde Park. Но такие сделки единичны.
Это подтверждает и Роман Григорьев: «Среди наших русскоговорящих клиентов лишь покупают офисы и торговые площади».
Оксана Салфали объясняет, почему россияне так мало интересуются коммерческим объектам: «Достойная коммерческая недвижимость в центральном Лондоне требует намного больше инвестиций, чем жилая. Многие коммерческие объекты в этой части города продаются в лизгольд на короткое время, что в большинстве случаев непонятно для русскоговорящих клиентов. Они желают купить фригольд или продолжительный лизгольд в самом центре за ту же сумму, что и жилую недвижимость, поэтому, скорее всего, это и отражается на недостаточном интересе в коммерческой недвижимости».
По ее словам, покупка коммерческой недвижимости в Лондоне оборачивается в стабильный и доходный бизнес, что объясняется такими причинами:
- меньшие по сравнению с покупкой жилья затраты на приобретение (ниже гербовый сбор за землю);
- договор аренды заключается на длительный срок, поэтому в среднем в течение 10 лет объект будет приносить стабильный доход.
Но Марина Кузьмина отмечает и недостаток: управление коммерческим объектом требует большего участия инвестора и временных затрат.
Офисы лучше покупать в центральном Лондоне: в Сити, и .
В Сити чаще всего арендуют офисы страховые компании, различные фирмы, а также банки и прочие финансовые учреждения. Одинаковым спросом пользуются как вторичные помещения, так и офисы в недавно построенных зданиях. Некоторые фирмы снимают огромные помещения. Так, крупнейшей сделкой 2012 года стала сдача в аренду здания St Botolph страховой компании JLT, которая сняла почти 25,7 тыс. м². Если учесть, что аренда в этой части Лондона стоит в среднем 595 фунтов стерлингов/м², можно предположить, что владельцы здания за год получат в размере около 15,3 млн фунтов стерлингов.
Офисы в пользуются спросом, прежде всего, со стороны и представителей индустрии СМИ, а также банков, промышленных предприятий и различных фирм. Популярны такие районы, как Север , Мэйфэр и Север .
— «мелкий» рынок по сравнению с Сити и . Здесь чаще всего сдают офисы площадью менее 1 000 м². Среди арендаторов преобладают фирмы, специализирующиеся на оказании деловых услуг, и банки. По прогнозам CBRE, аренда офисов в 2013 году вырастет на 2%, в 2014 — еще больше. Новые качественные проекты ожидаются рядом с Лондонским мостом и станцией Ватерлоо.
В центре Лондона заключаются крупные сделки. Например, на 2012 год пришлось 45 покупок объектов, каждый из которых стоил более 100 млн фунтов стерлингов.
Аналитики Tranio.Ru считают, что центральный Лондон подходит амбициозным инвесторам с большим опытом и знанием рынка. Эта часть города характеризуется спросом на большие площади со стороны серьезных компаний.
Лучшими торговыми улицами считаются: , , , , , , Стрэнд, Чипсайд и Риджент-стрит. Самые популярные районы — и Найтсбридж. Однако в таких местах магазины продаются далеко не каждый день: собственники неохотно расстаются с объектами, приносящими большой доход.
Стоимость доходных коммерческих объектов составляет несколько миллионов фунтов стерлингов. По мнению Марины Кузьминой, минимальный порог для вхождения на рынок — 5 млн.
«По цене от 3 млн фунтов стерлингов наша компания может предложить достойные ликвидные объекты офисной и торговой недвижимости с уже имеющимися арендаторами в центральных районах Лондона. Объекты сдаются на срок от семи лет и выше, на условиях фригольда или продолжительного лизгольда»,— говорит Оксана Салфали.
По информации CBRE (IV квартал 2012), доходность офисов в Сити и составляет . Аренда стоит в среднем 600 и 1 000 фунтов стерлингов/м² в год соответственно. Так, в продается офисное здание за 4 млн фунтов стерлингов (фригольд). Инвестор сможет получать в год около 180 000 фунтов стерлингов при условии, что ставка доходности составляет 5%, и 90% площадей сданы в аренду.
Что касается доходности магазинов, то, согласно данным CBRE, ставки таких объектов ниже — в среднем 3,5% в центральном Лондоне. Однако аренда стоит намного дороже: в Чипсайде — в среднем 2 400 фунтов стерлингов/м² в год, в Стрэнде — 3 000, на — 9 150, на — 11 300 фунтов стерлингов/м² в год. При этом арендные ставки значительно растут каждый год.
Итак, среди всех типов недвижимости самую высокую доходность имеет студенческое жилье, в то время как бюджет покупки может быть небольшим. Жилую недвижимость для сдачи в аренду выгодно покупать тем, кто надеется выгодно ее перепродать через несколько лет или просто сохранить капитал, попутно сдавая внаем. На выходе получится выгодное сочетание дохода от аренды и прироста стоимости. Ликвидные офисы и магазины стоят дорого, но зато приносят большой доход в денежном выражении. Такие объекты выгодны еще и потому, что не надо беспокоиться о поиске арендаторов в течение многих лет, пока не истечет срок контракта.
Юлия Кожевникова, Tranio.Ru
Другие интересные статьи о недвижимости в Лондоне:
«Климат стал отвратительным»: как COVID-19 изменит цены на жилье Лондона
Не успела недвижимость Великобритании восстановиться после Brexit-неопределенности, как началась эпидемия COVID-19. Какой же из кризисов c разницей всего в четыре года повлияет сильнее?
И что такое «новая норма»? Какой уровень цен будет преобладать после того, как закончится пандемия? Будет ли стоимость элитной лондонской недвижимости резко снижаться? Или, напротив, мы увидим значительный рост по мере возобновления экономической активности, а также за счет низких процентных ставок, которые обеспечит Банк Англии, чтобы правительство могло обслуживать свой долг?
Соединенное Королевство считается самой пострадавшей страной в Европе с точки зрения смертности — более 31 тыс. человек умерло в результате пандемии коронавируса. Большая часть экономической деятельности была фактически остановлена, включая рынок недвижимости, который находился в изоляции из-за отсутствия покупателей и продавцов, а также из-за запрета на переезды и просмотры апартаментов в рамках правительственных ограничений. Все это создало значительную неопределенность в отношении того, что произойдет с ценами на жилье по мере ослабления режима stay-in-home и возвращения экономической активности.
Для покупателей недвижимости в центре Лондона неопределенность в отношении цен сейчас выше, чем когда-либо. Хотя, с другой стороны, экономический ущерб от пандемии наряду с ожидаемым выходом Великобритании из Евросоюза без сделки в конце 2020 года означает, что начальная цена недвижимости в центре Лондона покажет инвесторам отличную среднесрочную доходность.
Забудьте о прежних ценах — все данные, основанные на предыдущих сделках, теперь вряд ли можно считать достоверными. Цены на объекты, которые были выставлены на продажу с начала COVID-блокады, как говорится в английской пословице, рухнули с обрыва. Онлайн-оператор недвижимости Rightmove объявил, что впервые не смог подготовить свой регулярный ежемесячный отчет о ценах в Лондоне и Великобритании. Можно уверенно сказать лишь то, что до пандемии стоимость лондонской недвижимости росла благодаря уверенности, которая вернулась на рынок после нескольких лет политической неопределенности.
Официальные данные земельного кадастра показали, что в феврале средняя цена жилья в Лондоне выросла на 2,3% в годовом исчислении, до £477 тыс., что в два раза выше январского показателя, который не наблюдался с сентября 2017 года. Напомним, что с марта 2018-го по сентябрь 2019-го цены на недвижимость в Лондоне падали каждый месяц.
С 13 мая британские агентства недвижимости начали свою работу, однако пока их активность будет приглушенной. Сделки в прежнем объеме не возобновятся до тех пор, пока не будут сняты ограничения правительства на пребывание дома и не исчезнет опасность вторичной волны инфекции. Поэтому как частным, так и официальным индексам цен на недвижимость потребуется несколько месяцев, чтобы отразить реальную ситуацию, которая происходит на местах. Именно сейчас стоит обратить внимание на надежные исследования о планируемых и фактических сделках, которые предоставляют управляющие активами, особенно для иностранных покупателей.
Когда рынки снова откроются, цены на недвижимость в Лондоне и стране в целом будут зависеть от объема сделок, который изменяется за счет факторов спроса. Если опираться на китайский опыт пандемии, сделки оставались примерно на нулевом уровне в течение трех недель после прекращения ограничений. Потребовалось два месяца, чтобы они восстановились лишь до 50% от их среднего показателя за четыре года. По оценкам Savills, объем сделок на недвижимость в Соединенном Королевстве снизится на 20–40% от среднего пятилетнего показателя и сохранится на этом уровне до сентября. Таким образом, общее число сделок в 2020 году составит от 566 тыс. до 745 тыс. Это на 38–53% ниже уровня, который прогнозировали в Savills в конце 2019 года.
Аналитики Savills отмечают, что цены на недвижимость в центральном Лондоне упали на 20,5% с июня 2014-го по сентябрь 2019 года. Для тех, кто покупает недвижимость в Великобритании в долларах США, слабость фунта представляет собой скидку порядка 40%.
Восстановление совокупных цен на недвижимость в Соединенном Королевстве в начале 2020 года было подкреплено скромным ростом ВВП — 0,1% после стагнации с ноября 2019-го по январь 2020-го. Официальные данные по ВВП за первый квартал 2020 года станут доступными только 12 мая — этот период будет включать лишь одну неделю карантина, который начался 23 марта. В конце текущего месяца Savills предсказывал падение цен на британскую недвижимость в размере 5–10% в 2020 году на том основании, что экономика будет испытывать резкий спад, более крутой, чем во время кризиса 2008–2009 годов. Свои прогнозы они основывали на данных Оксфордской экономики, которая предсказывала падение ВВП примерно на 2,5% в конце года с восстановлением спроса в 2021-м.
С тех пор экономический климат стал отвратительным. Согласно прогнозам независимого органа по обзору государственных финансов Office of Budget Responsibility (OBR), британский ВВП может упасть на 35% во втором квартале текущего года и на 13% в целом в 2020 году. Экономический спад такого масштаба с безработицей, достигающей 2 млн человек, окажет удручающее воздействие на спрос жилья в стране, несмотря на дорогостоящие, хотя и временные меры поддержки бизнеса со стороны правительства.
Многое будет зависеть от того, как восстановится экономика по мере ослабления режима stay-at-home. Компания Knight Frank, используя более пессимистичные прогнозы ВВП, чем Savills, предсказала, что цены на недвижимость по всей стране в 2020 году упадут на 3%, а в Лондоне — на 2%, в то время как prime-Лондон, преимущественно Westminster, Kensington, Chelsea, увидит стагнацию цен.
В целом можно сказать, что у инвесторов появляется беспрецедентная возможность приобрести британскую недвижимость значительно ниже ее фундаментальной стоимости. Падение цен на жилье на уровне 20% в этом году выглядит вполне реалистичным, поскольку уже сейчас цены в Лондоне находятся на аналогичном уровне, а prime-Лондон пострадает еще больше из-за разрушительного воздействия на благосостояние после падения стоимости акций и дивидендов.
Но не стоит ждать, что такая возможность продлится долго. Уже в 2021 году, согласно прогнозам Knight Frank, ежегодные сделки в Лондоне могут увеличиться более чем вдвое, повысив цены на 6%. Объем продаж в prime-Лондон вырастет до 4,3 тыс. сделок, увеличив цены на 8%. Не хочется говорить банальности, но с решением стоит поторопиться, учитывая еще и тот факт, что строительство недвижимости в Великобритании всегда строго ограничено небольшим количеством пригодных для этого территорий, которые не входят в состав национальных парков, не являются объектами культурного наследия или собственностью королевы. Поэтому в долгосрочной перспективе цены на британскую недвижимость, как всегда, ожидает стабильный рост.
С начала года резко вырос спрос на пригородную недвижимость Лондона среди россиян
Лента новостей
- 09:24 NYT: предполагаемые санкции США в отношении РФ могут дестабилизировать мировую финансовую систему
- 08:46 Полиция Казахстана ищет осквернивших православное кладбище
- 07:29 Болельщики «Динамо» присоединились к бойкоту Fan ID
- 06:33 Вирусолог дал прогноз о ходе пятой волны пандемии в России
- 05:35 В РПЦ назвали секс-шопы узаконенным развратом и призвали запретить их
- 04:28 Пентагон хочет ускорить создание в США гиперзвукового оружия
- 02:38 В Забайкалье вновь запретили мероприятия для детей
- 01:34 В Москве музей братьев-коллекционеров Третьяковых открылся для посетителей
- 00:32 В Подмосковье мужа подозревают в изнасиловании и убийстве жены из ревности
- вчера, 23:43 Главный нарколог Москвы не советует пить алкоголь при ковиде и простуде
- вчера, 23:14 В Екатеринбурге ограбили банк
- вчера, 22:43 ФСИН Москвы ограничила покамерный обход СИЗО для правозащитников
- вчера, 22:27 В Москве врачи придут домой к тем, кто не может сам дойти до поликлиники
- вчера, 22:14 МИД РФ раскритиковал ажиотаж в западных СМИ вокруг учений в России
- вчера, 21:43 В Чехии по ошибке уничтожили секретные документы о взрывах в 2014 году
- вчера, 21:13 Российские лыжники вылетели в Пекин на Олимпиаду
- вчера, 20:45 Лидер немецких консерваторов предостерег от отключения России от SWIFT
- вчера, 20:15 Капитаном олимпийской сборной по хоккею назначен Вадим Шипачев
- вчера, 19:42 Токаев заявил, что решил с Назарбаевым вопрос о статусе главы Совбеза без торга
- вчера, 19:13 Регионы получат свыше семи миллиардов рублей на поддержку поликлиник
- вчера, 18:42 Западный военный округ завершил учения и возвращается на свои базы
- вчера, 18:15 Молдавская оппозиция протестует против повышения цен на газ
- вчера, 17:44 Венгрия отказывается размещать у себя дополнительные силы НАТО
- вчера, 17:15 В Пятигорске горит цех производителя мороженого
- вчера, 16:53 Заблудившийся у деревни Ермолино тигр нашелся
- вчера, 16:42 Токаев: беспорядками в Казахстане руководили замаскированные боевики
- вчера, 16:12 В Подмосковье ловят сбежавшего молодого тигра
- вчера, 15:43 Песков: Путин не будет встречаться в Пекине с Зеленским
- вчера, 15:13 Заявивший об убийствах сотен мигрантов польский солдат подал заявление в Гаагский трибунал
- вчера, 14:43 Под Калининградом отменили скандальную реконструкцию на месте гибели узников концлагерей
- вчера, 14:12 Путин поручил ужесточить наказание за пытки и проанализировать закон о работе НКО
- вчера, 13:42 Путин поручил решить проблему регистрации лиц без определенного места жительства
- вчера, 13:13 CNN сообщает о росте напряженности между США и Украиной
- вчера, 12:42 В Новгородской области МиГ-31 выкатился за пределы полосы
- вчера, 12:11 Медведев заплатит $12 тысяч за конфликт с арбитром на Australian Open
- вчера, 11:40 В России за сутки выявлено 113 122 новых случая COVID-19
- вчера, 11:24 Названа цель новых американских санкций против России
- вчера, 10:52 Посол Китая в Вашингтоне увидел риски вооруженного конфликта с США из-за Тайваня
- вчера, 10:21 Россия перебросила на учения в Белоруссию «Панцири-С»
- вчера, 09:56 Под Петербургом найдено тело утонувшей во время крещенских купаний женщины
- вчера, 09:25 Пентагон: Москва не приняла решение о вторжении на Украину
- вчера, 08:53 Россия расширила черный список для ЕС
- вчера, 07:47 Диснейленд в Париже переодел Минни-Маус в брюки
- вчера, 06:39 В Белом доме после долгого перерыва появилась кошка
- вчера, 05:26 В выходные ГАИ будет проверять водителей на трезвость и безопасность
- вчера, 02:37 В НАТО предложили «оттаскать Украину за уши» за провокацию
- вчера, 01:42 Минсельхоз допустил рост цен на безалкогольные напитки в России
- вчера, 00:36 Филиппины с 1 февраля разрешат въезд полностью привитым от коронавируса
- 28 января Ростуризм рассказал о жалобах на условные звезды российских отелей
- 28 января Красный диплом выпускника ростовского вуза поможет получить ипотеку под 1%
Все новости »
Жить на природе недалеко от Лондона хотят не только граждане РФ — британские застройщики фиксируют интерес к загородной недвижимости среди всех категорий клиентов. Причиной называют требования пандемии
Фото: depositphotos.com –>
Среди россиян резко вырос спрос на недвижимость в пригороде Лондона. Об этом Business FM сообщил один из крупнейших британских застройщиков Barratt London. По его данным, число запросов от русских покупателей увеличилось на 40% по сравнению с 2020 годом.
Спрос среди иностранцев заметно вырос и с начала года, говорит управляющий директор LondonDom.com Егор Шишковский:
Егор Шишковский управляющий директор LondonDom.com «Просто вижу по количеству заявок, мейлов и звонков, что новый год начался именно намного лучше, чем был 2020-й или 2021-й. Я думаю, что это связано прежде всего с оптимизмом в мире в связи с возможным окончанием пандемии. Уже волна «омикрона» в Лондоне прошла, как раз на рождественские праздники, и сейчас у нас полностью сняты все ограничения, можно приезжать всем в страну, и не надо делать никакие тесты и так далее. В связи с этим у нас очень большой наплыв покупателей. Что касается загородной недвижимости, то именно в связи с пандемией спрос на нее вырос просто колоссально. Если это просто квартира в какой-нибудь башне, в которой нет открытых пространств, это просто квартира, этот рынок по-прежнему остается сложным. У нас есть ряд инструкций от клиентов, которые готовы продать какие-то объекты дешевле, чем они их купили пять-шесть лет назад в новостройках, в башнях, в которых нет балконов, террас и так далее. Все эти удобства, которые созданы в этих башнях, — бассейны, консьержи, спортзалы — во время пандемии были закрыты, а при этом все равно надо было платить все эти сборы за их использование, поэтому всем хочется пространства, и чем больше земли, тем лучше. В пригородах Лондона просто невозможно сейчас купить недвижимость, цены выросли на 10-15% за последние 18 месяцев, в общем, прогнозы на этот год по именно загородной недвижимости, надеюсь, что спрос будет по-прежнему очень большим, потому что всем хочется зеленых насаждений, чистого воздуха, простора, пространств, но при этом предложения на рынке становится все меньше и меньше, соответственно, цены будут расти все больше. Из России, я бы не сказал, что люди прямо хотят приехать и сразу жить в пригороде Лондона где-то, таких заявок очень мало, и они всегда были исторически даже не такие частые, в основном люди из России, если интересуются недвижимостью в Лондоне, они приезжают и ищут жилье именно в Лондоне, а уже потом, когда они обзаведутся офисами в Лондоне, работой, тогда они уже думают, почему бы не купить что-нибудь за городом».
На фоне высокого спроса цены на жилье растут по всей Великобритании. В декабре подскочили больше чем на 10% в годовом выражении. И это после роста на 10% в ноябре, свидетельствуют данные британского ипотечного общества Nationwide Building Society, сообщал «Интерфакс».
Повышение цен на жилую недвижимость за 12 месяцев стало максимальным с 2006 года. Причем в Лондоне рост ценника минимальный.
Из-за дефицита жилья дорожает и аренда. В среднем арендодатели квартир в Лондоне просят около 2100 фунтов стерлингов в месяц, за пределами города — свыше тысячи.
Почему аренда в Лондоне стала никому не нужна и изменится ли это в 2021
Планируя купить недвижимость в Великобритании, можно выбирать из предложений в различных регионах страны. Какому именно из вариантов отдать предпочтение, зависит от того, как вы планируете использовать купленную жилплощадь в дальнейшем. Например, если вы рассчитываете получать доход, сдавая ее в краткосрочную или долгосрочную аренду, стоит отдать предпочтение тем регионам, где спрос на временное жилье высок. За последний год потребности тех, кого интересует аренда жилья, существенно изменились: области, которые раньше не пользовались спросом, столкнулись с ростом популярности, а некоторые из тех, что привлекали много клиентов раньше, теперь остаются без внимания. Чтобы купить квартиру в Великобритании, которая будет приносить доход в течение долгого времени, необходимо обращать внимание на подобные тенденции и прогнозы о том, как они будут развиваться в будущем.
Снижение спроса на аренду в Лондоне
Одним из последствий пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений стало резкое падение спроса на арендуемое жилье в Лондоне, в особенности в центральной его части. За последний год его снижение составило до 43%, в то время как спрос на недвижимость в «транспортном поясе» (окраинах, откуда большое количество лондонцев ездило на работу в центр), напротив, увеличился. Массовый переезд в пригороды, связанный с переходом на удаленную работу – лишь одна из причин этого тренда. Аналитики отмечают, что не меньшее значение имеет состояние международного рынка.
Снижение спроса на аренду жилья затронуло все районы британской столицы. При этом других городов эта тенденция не коснулась: статистика показывает, что Лондон оказался единственным местом, где спрос снижался, а не рос. Сильнее всего пострадал Западный Центральный Лондон – здесь снижение составило 43% по сравнению с прошлым годом. В Восточном Центральном Лондоне падение немногим меньше – 39%. Даже Восточный Лондон, который до этого был одним из самых привлекательных столичных районов, пережил спад спроса в 19%.
Во многих районах «транспортного пояса» тенденция противоположная. Например, в городке Саутэнд-он-Си спрос на аренду жилья вырос за 2020 год на 54%. Следом в списке самых популярных направлений следуют Лютон, Милтон-Кейнс, Слоуг и Ридинг – в них рост варьируется в диапазоне 20-30%. Представитель одного из агентств недвижимости отметил, что около трети арендаторов, решивших в 2020 году сменить жилье, в итоге покинули столицу.
Еще один фактор, оказавший негативное влияние на столичный рынок аренды – сокращение количества иностранных студентов из-за того, что многие из них перешли на удаленную учебу. Кроме того, большое количество молодежи, работавшей в Лондоне в отраслях, пострадавших от пандемии коронавируса, было вынуждено вернуться к проживанию с родителями из-за долгосрочного отпуска или увольнения.
Избыток предложения
В результате на столичном рынке аренды недвижимости возник избыток предложения. В некоторых районах снижение стоимости съемного жилья достигло 20%. Косвенно на это повлияло и ограничение международных перелетов. Те домовладельцы, которые раньше зарабатывали, сдавая дома в краткосрочную аренду туристам, столкнулись с резким падением спроса в период пандемии коронавируса. Они были вынуждены вернуться на внутренний рынок, предоставляя свои услуги тем, кому пришлось выбрать внутренний туризм, или даже переориентируясь с краткосрочной на долгосрочную аренду. Таким образом, снижение количества иностранных клиентов стало одной из причин упомянутого выше избытка предложения.
На ситуацию повлиял и тот факт, что у Лондона изначально были более значительные связи с мировыми экономическими центрами, чем у других городов Англии. На лондонский рынок недвижимости сильное влияние оказывала международная миграция, и когда количество деловых и туристических поездок сократилось, ситуация на рынке усложнилось. На таких городах, как Ливерпуль и Манчестер, где большинство переездов и до введения ограничений оставались локальными, пандемия сказалась не так сильно.
Ждать ли скорого восстановления?
В то же время, несмотря на то, что в 2020 году спрос на аренду недвижимости в Лондоне сильно сократился, в начале 2021 года многие эксперты уже отмечают первые признаки восстановительных тенденций. Хотя наиболее заметный спад наблюдался в течение первых трех месяцев пандемии, а в мае-июне кривая стала уже более пологой. Поэтому можно ожидать, что в ближайшее время спрос начнет восстанавливаться. Один из аналитиков отмечает:
«Хотя тренд на урбанизацию остановился во время пандемии, вскоре он снова вернется. Люди в возрасте 20-30 лет предпочитают жить в городе вне зависимости от того, с какой эпидемической опасностью это связано. Многие люди предпочтут перебраться на меньшую жилплощадь, чтобы избавиться от дополнительных затрат, связанных с проживанием в загородном доме – особенно после года изоляции. Поскольку программа вакцинации уже реализуется, от представителей этого поколения уже начинают поступать запросы на аренду апартаментов в Лондоне. Пандемия оказала негативное влияние на цикличность рынка недвижимости, но это лишь краткосрочное явление. Избыток предложения – временное явление, и в течение следующих пяти лет мы увидим рост спроса на аренду недвижимости в Лондоне».
Таким образом, инвестиции в недвижимость в Лондоне – вполне жизнеспособное решение, но, в первую очередь, для тех, кто рассчитывает на выгоду в долгосрочной перспективе, ведь не исключено, что полного восстановления спроса придется ждать несколько лет. В то же время, после того как ситуация вернется в норму, квартира в столице станет надежным источником дохода. Нынешний период пониженного спроса можно рассматривать как удачный момент для покупки, поскольку вы сможете обойтись меньшим объемом стартовых вложений.
Рынок аренды в регионах
Если же вы предпочитаете строить более краткосрочные планы и хотите сделать ставку на те места, где высокий спрос на аренду жилья сохраняется и в настоящее время, стоит обратить внимание на другие регионы Великобритании. Анализируя, в каком городе перспективнее всего купить недвижимость, чтобы в дальнейшем получать доход от аренды, понадобится обратить внимание на следующие факторы:
- средняя стоимость аренды в регионе;
- краткосрочная прибыль – за счет дохода от сдачи жилья;
- долгосрочная прибыль – за счет роста стоимости дома;
- соотношение спроса и предложения на местном рынке аренды недвижимости;
- процент населения города, который арендует жилье, а не приобретает его в собственность.
Исследование, проведенное в январе 2021 года, показало, что наиболее выгодные характеристики по этим параметрам имеет Манчестер. В рейтинге самых благоприятных мест для инвестиций в недвижимость он занял первое место, вытеснив с него Оксфорд, который теперь оказался лишь на четвертой позиции. Также стоит обратить внимание на Кембридж, который за прошедшие двенадцать месяцев поднялся с восьмого места на второе.
Рынок арендуемого жилья в Манчестере – один из самых больших в Великобритании. 31% местных жителей предпочитают сдавать жилье, а не приобретать его в собственность. При этом пустующей жилплощади там немного – большинство домовладельцев быстро находят арендаторов. В сочетании с арендной платой выше средней по стране (в среднем 428 фунтов за комнату в месяц) и тем фактом, что за прошлую декаду стоимость недвижимости в регионе выросла на 4,1% это превращает Манчестер в выгодное направление для инвестиций в недвижимость. Из числа других населенных пунктов высокие позиции в рейтинге заняли города юго-востока Великобритании. В их число входят Оксфорд, Брайтон, Ридинг и Милтон-Кейнс.
А вот наименее удачные для сдачи недвижимости в аренду города находятся на территории Уэльса. Из-за того, что цены на жилье в крупных населенных пунктах этого региона растут медленно, а арендная плата остается невысокой, домовладельцам сложно будет рассчитывать на большую прибыль как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Наиболее выгодные предложения можно найти в Кардиффе, однако и он не попадает в десятку наилучших вариантов.
В выигрыше те, кто приспособятся
В любом случае, чтобы добиться максимальной прибыли в 2021 году домовладельцам придется адаптироваться к меняющимся условиям. Например, к концу февраля до сих пор остается неясным, насколько долго будут действовать меры по поддержке рынка недвижимости. Льготный период по выплатам гербового сбора остается актуальным до 31 марта, однако некоторые эксперты предполагают, что он может быть продлен хотя бы для части покупателей или будет отменяться постепенно.
Еще один фактор, с которым приходится считаться домовладельцам – запрет на выселение. В середине февраля стало известно, что он также продлевается по меньшей мере до 31 марта. Это означает, что список причин, по которым арендодатель может выселить жильца, весьма ограничен (к их числу относятся, например, антиобщественное поведение или другие нарушения закона). Правительство приняло это правило, чтобы защитить жильцов в условиях, когда многие столкнулись с резким падением уровня дохода. Однако для домовладельцев это означает, что они вынуждены находить компромиссные решения в ситуациях, которые раньше куда быстрее окончились бы выселением неплательщика. Поэтому поиск долгосрочных платежеспособных клиентов стал для арендодателей особенно важной задачей.
2020 стал для многих участников рынка периодом неопределенности из-за локдауна, ограничений на выселение и падения дохода арендаторов. В то же время, переход на работу из дома изменил потребности многих людей, а значит те инвесторы, которые смогут ответить на это изменение, обеспечат себе стабильный источник прибыли. Чтобы купить жилье в Великобритании в 2021 году и затем использовать его как источник дохода, понадобится постоянно отслеживать ситуацию на рынке и реагировать на происходящие перемены. Поэтому лучше всего воспользоваться консультациями профессионалов как при покупке, так и в дальнейшем при управлении недвижимостью, чтобы избежать лишних затрат и получать максимальную отдачу от своих вложений.