Тайны, покрытые мраком: ТОП самых загадочных исчезновений кораблей и самолетов

Топ-10: таинственные исчезновения самолетов и кораблей со всеми людьми на борту

А вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? Иногда даже целые рейсы исчезали с радаров и больше никогда не выходили на связь. В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков.

Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Фото: Wikimedia

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.

В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»

Фото: Thomas Goldsworth Dutton

В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.

До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»

Фото: San Diego Air & Space Museum Archives

В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.

В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»

Фото: Frank Hurley

История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.

В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС

Фото: Pedro Escobal

Читайте также:
Авиабилеты Lufthansa – гарантия безопасного путешествия в любую точку мира

В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…

Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»

Фото: Lieutenant Commander Charles Jacobs, USNR

На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.

Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line

Фото: US Air Force

В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.

В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»

Фото: James E. Buttersworth

В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.

Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines

Фото: Laurent Errera

В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.

После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

Читайте также:
Неизвестная Бельгия – интересные факты о стране

1. Пароход «SS Waratah»

Фото: John Oxley Library, State Library of Queensland

С ноября 1908 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 1909 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.

Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Тайна, покрытая мраком: 15 загадочных исчезновений самолетов

Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту

В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.

Пропал самолет Пола Редферна – появились сообщения о неком “белом”, живущем в джунглях
Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.

Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем

Олтон Гленн Миллер – американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х – начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат – и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.

Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести

Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски – но и они не дали никакого результата.

Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами – и больше его никогда не видели

В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго – Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше – история умалчивает.

Призраки океана: 4 загадочные истории исчезновения экипажей кораблей

Реальные истории, связанные с исчезновениями кораблей в морских водах, не раз ложились в основу литературных произведений, фильмов и легенд. Рассказываем о самых известных случаях пропажи судов, которые и по сей день вызывают немало вопросов.

Корабль «Мария Селеста», яхта Kaz II, шхуна «Кэрролл А. Диринг» — истории судов, ставших героями нашего сегодняшнего материала, превратились в настоящие легенды о кораблях-призраках, тайны которых не могут разгадать даже годы спустя. Разбираемся, что стало причиной бедствий, куда пропали члены экипажа, и какие версии случившегося существуют.

«Мария Селеста», 1872

Парусный корабль «Мария Селеста», найденный в 1872 году в водах Северной Атлантики без экипажа на борту, стал одним из самых известных кораблей-призраков, история которого до сих пор остается полной тайн и загадок.

Читайте также:
Курсы французского языка в Москве при посольстве: как поступить?

Судно, изначально носившее названия «Амазонка», было построено в 1861 году и до событий, которые сделали его столь известным, успело пережить ряд происшествий, включая сильные штормы, столкновения с другими судами и рифами, а также поменять несколько капитанов — корабль имел не самую лучшую репутацию, а многие мореплаватели верили, что он и вовсе был проклят.

Тем не менее 5 ноября 1872 года капитан Бенджамин Бриггс, под чьим командованием находилось судно в тот момент, вместе со своей супругой Сарой, двухлетней дочерью и командой из семи человек отправился в плавание — начальной точкой маршрута «Марии Селесты», перевозившей крупную партию спирта, значился порт Стейтен-Айленд в Нью-Йорке, а конечной — порт Генуя, Италия. Однако до конечного пункта путешествия корабль не дошел — спустя месяц после отбытия судно было обнаружено недалеко от берегов Гибралтара без пассажиров и команды на борту.

Дрейфующая в морских водах «Мария Селеста» была замечена капитаном корабля «Деи Грация» Дэвидом Ридом Морхаузом — вначале мореплаватель принял ее за обломки старого корабля, а когда понял, что перед ним было судно капитана Бриггса, его старого знакомого, тут же отдал приказ подняться на борт и осмотреть его. Матросы, проводившие первичный осмотр, не обнаружили на корабле ни живых людей, ни тел погибших, но странным было не это — дело в том, что на судне не было практически никаких повреждений, а ценный груз, деньги и драгоценности, предположительно принадлежавшие капитану и его жене, были на месте.

Единственное, что говорило в пользу того, что на борту «Марии Селесты» произошло нечто, что угрожало жизни находившихся на ней людей, — открытые люки, небольшой бардак в капитанской каюте, сломанный компас (вероятно, члены экипажа пытались его снять) и отсутсвие секстанта и хронометра (при бедствии команда всегда забирает с собой навигационное оборудование).

Этот факт поставил моряков в ступор, и они приняли решение отбуксировать судно в Гибралтар, где Британское Адмиралтейство начало расследование случившегося. В ходе проверки было выяснено, что корабль не попадал в шторм, а также не сталкивался с другими судами (о чем говорила неповрежденная обшивка). Кроме того, на борту не было обнаружено улик, которые свидетельствовали бы о нападении пиратов или внутреннем конфликте на корабле, а потому генеральный прокурор Фредерик Солли-Флуд, лично занимавшийся проверкой обстоятельств исчезновения экипажа, вскоре был вынужден завершить расследование, так и не дав однозначного заключения о случившемся, и в 1873 году «Мария Селеста» под руководством нового капитана вновь отправилась в плавание.

Впрочем, версия следствия не устраивала общественность — люди выдвигали самые неординарные теории относительно случившегося, начиная от мятежа и заканчивая нападением на корабль морских чудовищ, а также вмешательством потусторонних сил. Однако наибольшую популярность обрели следующие теории:

Версия Кобба

Теория Кобба, одного из родственников капитана Бриггса, данные об имени которого не сохранились в архивах, гласит, что причиной трагедии стало испарение спирта из бочек, находившихся в трюме, и является одной из наиболее аргументированных гипотез на сегодняшний день. По мнению ее автора, груз, находившийся на борту «Марии Селесты», не был герметично закрыт, а потому в трюме произошла утечка паров спирта, вследствие чего прогремело несколько несильных взрывов, и капитан, желая спасти жизни участников плавания, приказал матросам открыть люки и отплыть от корабля на шлюпке на безопасное расстояние, закрепив ее тросом. Однако план Бриггса был неидеален — из-за изменения направления ветра судно начало двигаться с большой скоростью, в результате чего трос порвался, и люди, находившиеся в шлюпке, не смогли догнать корабль и вернуться на борт, а после погибли.

Примечательно, что эта версия получила косвенное подтверждение в 2006 году благодаря опыту химика Андреа Селла из Университетского колледжа Лондона, который создал модель трюма корабля из картонных коробок и спровоцировал взрыв бутана, не нанесший значительных повреждений «трюму». Позже исследователь прокомментировал свой эксперимент, так объяснив его значение:

«Мы создали взрыв, определяющим признаком которого стало давление звукового излучения. Несмотря на наличие пламени, холодный воздух не дал ему распространиться, в результате чего на месте не было очага возгорания и следов воздействия огня»

Впрочем, эта версия, по-мнению некоторых исследователей, не объясняет того, куда исчезло навигационное оборудование, которое принято забирать с собой только при эвакуации, и зачем члены команды пытались в спешке забрать компас, повредив его — в том случае, если они действительно планировали вернуться на борт, и им бы это удалось, их дальнейшее путешествие было бы весьма затруднительным без этих атрибутов.

Столкновение с дрейфующим островом

Еще одна не менее популярная версия случившегося гласит, что корабль пострадал в результате столкновения с плавающим островом — эту гипотезу в 1951 году выдвинул мореплаватель Дод Орсборн. Он утверждал, что дрейфующие острова, которые формируются в устье подводной реки под территорией Мавритании, попадают в открытое море и могут стать причиной кораблекрушений, что и произошло с судном «Мария Селеста», команда которого затем приняла решение покинуть корабль на шлюпке, но погибла во время шторма. Впрочем, эта версия не раз подвергалась критике, поскольку большинство ученых утверждает, что песчаные острова не могут находиться на таком расстоянии от берега.

Читайте также:
Рейс Y7 401, Сочи — Москва — Норильск Как С Добром Добраться!

Теория о страховом мошенничестве

Третья гипотеза гласит, что дело об исчезновении экипажа «Марии Селесты» не связано с мистикой или несчастным случаем, а носит сугубо преступный характер. Согласно этой версии, капитан Бриггс заранее сговорился с командой корабля «Деи Грация» и покинул судно вместе с остальными матросами и пассажирами непосредственно перед прибытием брига Дэвида Рида Морхауза, однако погиб в суровых водах Атлантики. Эта теория, по признанию исследователей, имеет право на жизнь, однако у представителей власти и ученых нет и не было достоверных улик, которые могли бы ее подтвердить.

Остальные версии были связаны с природными явлениями, которые могли застигнуть команду врасплох (так, например, некоторые исследователи полагают, что капитан мог неверно трактовать угрожающую команде опасность от подводного землетрясения и принять решение покинуть судно на шлюпках, взяв с собой запасы провизии, после чего весь экипаж утонул во время шторма), внутренними конфликтами, нападением пиратов, но все они оказались несостоятельными, и вскоре были забыты.

Так или иначе, дело о пропаже команды судна «Мария Селеста» и по сей день остается одним из самых загадочных в истории и продолжает исследоваться представителями самых разных сфер, а, кроме того, регулярно вдохновляет литераторов и кинематографистов на создание их шедевров.

MV Joyita, 1955

Судно MV Joyita было построено в 1931 году для американского кинематографиста Роланда Уэста и названо в честь его супруги Джуэл Кармен, затем выкуплено военно-морскими силами США и перестроено под патрульный катер, а позже использовалось как частное судно капитана Томаса Миллера.

3 октября 1955 года MV Joyita отправилась из Самоа к островам Токелау — на борту находилось 25 человек, включая самого капитана Миллера, врача-хирурга, и двоих маленьких детей, а также груз (медикаменты, древесина и продовольствие), предназначавшийся для продажи. Примечательно, что корабль должен был покинуть порт на несколько часов раньше фактического времени отбытия, однако из-за неисправности одного из двигателей отправление было отложено.

Время в пути не должно было составить более двух дней, и уже 5 октября из порта в Токелау сообщили, что MV Joyita опаздывает — практически сразу в водах предполагаемого бедствия была развернута поисково-спасательная операция, которая вначале не принесла никаких результатов. Ситуацию усложняло и то, что ни одно судно не получило сигнала бедствия от пропавшего корабля — казалось, MV Joyita буквально испарилась.

Тем не менее поиски продолжались, и через пять недель судно было найдено почти в 1000 километрах от конечного пункта его назначения. Обнаружившие MV Joyita мореплаватели сообщили, что корабль был частично затоплен, а на его борту не было ни одной живой души, а, кроме того, отсутствовал груз, секстант, хронометр и бортовой журнал.

Прибывшие на место крушения спасатели осмотрели судно и обнаружили, что на нем не было никаких существенных повреждений — один из двигателей все еще функционировал, как и трюмный насос, корпус был цел, а радио-связь была исправна. Тем не менее на борту все же были найдены улики, говорившие в пользу того, что пассажирам MV Joyita угрожала опасность — так, в чемоданчике врача, направлявшегося вместе с остальными к островам Токелау, были обнаружены бинты и повязки со свежими следами крови, а, кроме того, капитан яхты, как и команда, знали, что корпус судна был выполнен из пробкового материала и был практически непотопляем, а потому у членов экипажа и пассажиров не было необходимости покидать борт даже в случае какой-либо поломки или угрозы, связанной с природным явлением.

Несмотря на оперативно проведенное расследование, следствие так и не смогло восстановить хронологию событий и узнать, что на самом деле произошло с яхтой MV Joyita в 1955 году. Как и в случае с «Марией Селестой», исследователи выдвигали множество версий, связанных с мятежом, нападением на корабль пиратов, неизвестных науке морских обитателей, а также страховым мошенничеством, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения.

«Кэрролл А. Диринг», 1921

Грузовая шхуна «Кэрролл А. Диринг», построенная американской компанией G. G. Deering Company, отправилась в своей первый рейс в 1920 году, который стал для нее последним — спустя несколько месяцев после отплытия судно было обнаружено у мыса Хаттерас, Северная Каролина, а все члены экипажа исчезли при невыясненных обстоятельствах.

История, связанная с этим кораблем-призраком, с самого начала была полна тайн и противоречий — согласно сохранившимся данным, капитан судна Уильям Меррит, который отправился в плавание в августе 1920 года по маршруту Норфолк (штат Виргиния) — Рио-де-Жанейро вместе со своим сыном и командой из девяти человек, изначально выражал опасения относительно надежности экипажа и хотел отложить рейс, однако все же принял решение отплыть с грузом угля на борту. Через несколько недель капитан серьезно заболел, в результате чего ему пришлось сойти на сушу, а его место занял вышедший на пенсию моряк Уиллис Уормелл — под командованием нового капитана судно успешно добралось до берегов Бразилии, однако там Уормелл в разговоре с близким другом успел упомянуть, что его команда некомпетентна, и он крайне обеспокоен тем, как корабль доберется обратно в США.

Читайте также:
Зачем в комнате у татар висит чаршау? И другие традиции татарского народа

Тем не менее «Кэрролл А. Диринг» отбыл из порта Рио-де-Жанейро и через несколько месяцев совершил промежуточную остановку на Барбадосе, где произошел очередной инцидент — так, первый помощник капитана Чарльз Мак-Леллан был недоволен тем, что Уиллис Уормелл запрещает ему использовать жестокие виды наказаний по отношению к матросам, а также открыто заявлял о том, что намерен убить капитана и занять его место. Позже он устроил несколько пьяных дебошей и даже был арестован, однако Уормелл пожалел его и помог ему выйти на свободу.

10 загадок кораблей-призраков, которые невозможно объяснить

10 странных происшествий с кораблями, которые до сих пор не могут объяснить

Долгое время в 20 веке было популярно рассказывать о таинственных исчезновениях кораблей, экипажа и т. п. в районе Бермудского треугольника. Многие из этих историй так и остались неразгаданной тайной. Но мир знает множество подобных происшествий, случившихся в других регионах мира. Мы собрали для вас десять кораблей-призраков, на которых произошли таинственные исчезновения экипажа.

1. «Мария Целеста»

7 ноября 1872 года капитан, его жена, двухлетняя дочь и семь членов экипажа отправились из Нью-Йорка в Италию на борту корабля «Мария Целеста». Месяц спустя они должны были прибыть в место назначения. Но этого не произошло. Британское судно «Dei Gratia» обнаружило корабль дрейфующим в Атлантике. Экипаж британского корабля отправился на «Марию Целесту», чтобы помочь экипажу, но, на удивление, никого там не обнаружил.

Самое удивительное, что на корабле имелся запас провизии. Также на месте были вещи экипажа. Единственное, что исчезла шлюпка. Пол корабля был покрыт почти метровым слоем воды, но судну не угрожало затопление. Также корабль находился в исправном состоянии.

«Мария Целеста» стал самым известным в мире кораблем-призраком во многом благодаря Артуру Конан Дойлю, история которого вдохновила писателя на написание повести «Сообщение Хебекука Джефсона». В повести писатель развил различные теории исчезновения экипажа – от нападения пиратов до мятежа с целью убийства.

Наиболее вероятное же объяснение этого таинственного исчезновения экипажа с исправного корабля состоит в том, что капитан не знал масштабов ущерба, полученного кораблем, попавшим в шторм, и приказал команде покинуть борт, увидев какой-нибудь остров на горизонте. К сожалению, скорее всего, мир все равно не узнает, что там произошло наверняка.

2. «Кэрролл А. Диринг»

Американский грузовой корабль «Кэрролл А. Диринг» и его команда из десяти человек успешно добрались до Рио-де-Жанейро в 1920 году. Но затем, по пути назад, в Вирджинию, произошло нечто странное. 31 января 1921 года судно было обнаружено севшим на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США). Самое удивительное, что на корабле не было команды.

Когда следователи поднялись на борт корабля-призрака, они обнаружили, что на столах была разложена еда, будто экипаж готовился к трапезе. Правда, личных вещей и спасательных шлюпок не имелось. Федеральное правительство США рассматривало во время следствия разные версии: пираты, мятежники и множество других. Но все они оказались безосновательными. В итоге и по сей день эта загадка является неразгаданной.

3. Корабль-призрак «Jian Seng»

Некоторые корабли-призраки настолько загадочны, что у них даже нет какой-либо предыстории. Так, в 2006 году Австралийская организация по надзору за прибрежной зоной, также известная как Coastwatch, обнаружила корабль, дрейфующий в море. Это был 80-метровый танкер неизвестного происхождения. У судна были сломаны буксирный трос и ряд оборудования.

На борту корабля было имя «Jian Seng». Других идентифицирующих признаков не наблюдалось. Следственные органы не обнаружили никаких записей сигналов бедствия, никаких документов, удостоверяющих личности тех, кто мог ранее находиться на корабле, а также принадлежность имущества. Также не было никаких сообщений о пропавшей лодке.

Следователи даже не могли выяснить, кому принадлежал этот корабль и откуда он пришел. Максимум, что удалось понять, это то, что корабль перевозил еду и топливо для рыбацких лодок. Но этот факт не отвечал на вопрос, почему никто не пытался спасти огромный танкер после того, как он сломался.

4. Корабль «High Aim 6»

Рыбацкая лодка «High Aim 6» покинула Тайвань на Хэллоуин в 2002 году и вскоре пропала. В январе 2003 года австралийский корабль наткнулся на судно «High Aim 6». Самое странное, что на судне на полном ходу работал двигатель. Как выяснилось, основной бензобак рыбацкого судна был пуст, но двигатель работал на вспомогательных баках, которые были все еще заполнены. На судне нашли десять тонн тунца, скумбрии. Рыба хранилась в холодном состоянии. Больше на судне никого не нашли – ни одного члена экипажа.

Так этот корабль стал одним из самых загадочных кораблей-призраков за всю историю мореплавания, пока не был найден один из членов экипажа. Индонезийский рыбак был арестован после того, как признался, что команда работала с пиратами. По договоренности с ними во время рейса были убиты капитан и главный инженер корабля. Единственное, что остается загадкой причины убийства, почему корабль не оказался в руках пиратов, как и его груз.

Читайте также:
Историография американской иммиграции второй половины XX века, все концепции

5. Тайна пропавшей «Нины»

В 2013 году мировые СМИ облетела новость: «В Новой Зеландии пропала яхта «Нина» и экипаж. Яхта направлялась из Новой Зеландии в Австралию, однако пропала во время шторма.

Принимая во внимание, что в районе шторма скорость ветра составляла более 100 км/час, а высота волн была более 8 метров, казалось очевидным, что лодка не справилась со штормом. Так и окончились бы, наверное, бесполезные поиски яхты, если бы не таинственное сообщение.

Во время прохождения через шторм яхта имела связь с метеорологом (путем обмена текстовыми сообщениями). На удивление, последнее сообщение, которое метеорологи получили с яхты, не было изначально предоставлено поисковой команде, осуществляющей поиск яхты. Сообщение предоставили только спустя месяц. И судя по тексту, яхта чудом прошла шторм.

Вот текст сообщения с яхты «Нина»: «Из-за шторма на судне разорваны все паруса. Остались только голые столбы». Также в сообщении отмечается, что лодка находится еще в движении. Родственники тех, кто находился на пропавшей яхте, восприняли это известие как знак, что на лодке остался кто-то живой. В итоге они организовали частный поиск лодки. Были даже обнаружены спутниковые фотографии, которые, как предполагалось, возможно, запечатлели пропавшую «Нину». Хотя большинство экспертов утверждают, что на снимках просто большая волна, похожая на яхту.

6. Судно «М. В. Джойита»

В 1955 году торговый корабль «М. В. Джойита» отправился в двухдневное путешествие по южной части Тихого океана. Но в итоге исчез. Поисковая операция оказалась безуспешной, и только через месяц капитан мимо проходящего корабля заметил частично затонувшее судно. Самое удивительное, что на борту не было ни одного из 25 пассажиров. В итоге следствие не установило причину исчезновения экипажа.

На протяжении многих лет циркулировали различные мрачные теории, начиная от советских подводников (ну а как же без России-то), похитивших экипаж, и заканчивая японскими рыбаками, убившими всех на борту.

Вы не поверите, но еще в 2002 году члены семей пропавших моряков продолжали изучать тайну исчезновения экипажа «М. В. Джойита», рассчитывая понять, что же могло пойти не так. В настоящий момент родственники пропавших моряков придерживаются мнения одного профессора, который предположил, что какая-то часть корабля в нижней части проржавела, что дало течь во время рейса. В итоге судно стало тонуть, из-за чего команда вынуждена была покинуть корабль.

7. Корабль-мумия

Когда в 2016 году филиппинские рыбаки поднялись на борт найденной дрейфующей яхты, они не были готовы к тому, что увидят мумифицированное тело немецкого моряка. Это был Манфред Фриц Баджорат, который путешествовал по всему миру около 20 лет. Последний раз его видели на яхте в 2009 году. Хотя его друг утверждал, что получал от Манфреда сообщения в 2015 году через социальную сеть Facebook.

На первый взгляд мумифицированное тело не вызывает никаких вопросов, поскольку если человек умер давно, то теплый соленый воздух легко мумифицирует его. Но дальше было самое удивительное … вскрытие показало, что, вероятно, моряк был мертв всего около недели.

8. Яхта «Kaz II»

В апреле 2007 года два брата и шкипер отправились в двухмесячное путешествие на яхте по Австралии. Три дня спустя яхта «Kaz II» была найдена у Большого Барьерного рифа с полупустой кофейной чашкой, развернутой газетой и разбросанными по полу ножами. Но на борту никого не было.

СМИ быстро подняли шум, сравнивая таинственное исчезновение экипажа с обстоятельствами исчезновения команды «Марии Целесты». Кто-то выдвинул версию, что, скорее всего, один из неопытных моряков упал за борт, а двое других утонули в попытках спасти его. Но это только теория, которая не подкреплена никакими доказательствами, поэтому судьба пропавших так и остается тайной морской истории.

9. Корабль-призрак «Sam Ratulangi PB 1600» в Мьянме

Эта тайна корабля-призрака Мьянмы довольно недавняя, и она, скорее всего, раскрыта. Корабль-призрак Мьянмы (также известный как Бирма) назывался «Sam Rataulangi PB 1600». Это ржавое судно без людей было обнаружено рыбаками у побережья Мьянмы в августе 2018 года.

Вскоре выяснилось, что это старое грузовое судно, по всей видимости, буксировали в док в цех демонтажа, где в последующем оно должно было быть разобрано. Было установлено, что буксировка осуществлялась в плохую погоду. В итоге трос, соединявший буксир с кораблем, оборвался. Так корабль-призрак Мьянмы был просто брошен своей командой.

10. Корабль-призрак «Дженни»

То, что произошло с этим кораблем-призраком, возможно, является одной из самых страшных историй мореплавания. Она основана на сообщениях экипажа китобойного судна «Надежда», который наткнулся на шхуну «Дженни», полностью замерзшую во льду Пролива Дрейка. Экипаж «Дженни» был на корабле. Все члены экипажа погибли от холода. Капитан замерз за своим столом, на котором лежал бортовой журнал. В этом журнале последняя запись гласила: «4 мая 1823 года. Без еды в течение 71 дня. Я единственный, кто остался в живых».

Конечно, история с кораблем-призраком «Дженни» немного страшновата и в свое время была сенсационна. Сегодня она не кажется какой-то из ряда вон выходящей. Но, несмотря на это, по сей день нет точной информации, что же произошло с экипажем и кораблем «Дженни». Как случилось, что корабль застрял во льдах?

Читайте также:
Автобус 632 Как С Добром Добраться!

Корабли-призраки: 7 самых загадочных исчезновений судов

Все слышали легенду о «Летучем голландце», которого моряки боялись как огня. По морским поверьям корабли-призраки или фантомы предвещали беду. Существует множество историй о бесследно исчезнувших вместе с экипажем кораблях. Большинство из них всего лишь небылицы, но некоторые выглядят правдоподобно и до сих пор покрыты тайнами.

1. «Мария Селеста»

Вторым по популярности кораблем-призраком после «Летучего Голландца» по праву считается парусник «Мария Селеста». Только в отличие от «Голландца» «Селеста» — это реально существовавший корабль. С первого же плавания парусник преследовала череда неудач: во время рейса погиб капитан, судно несколько садилось на мель и теряло груз. Бригантина несколько раз меняла названия и владельцев, но все тщетно — корабль, казалось, был проклят.

В 1872 году парусник отправился в очередное плавание из Америки в Европу. Спустя месяц «Марию Селесту» обнаружили бесцельно плывущей по направлению к Гибралтарскому проливу. Судно было без единого повреждения, груз остался нетронутым. Вот только на борту не было ни единой души — все члены экипажа и несколько десятков пассажиров бесследно исчезли. Их таинственное исчезновение до сих пор остается загадкой.

2. «Кэрол А. Диринг»

Не менее загадочной является история исчезновения экипажа пятимачтовой шхуны «Кэрол А. Диринг». Судно было построено в 1919 году компанией «Дж. Дж. Диринг». Владелец компании назвал парусник в честь своего сына. Гигантская грузовая шхуна успешно ходила в плавания на протяжении двух лет, но в 1921 году у берегов Северной Каролины корабль нашли без экипажа. О «Кэрол А. Диринг» написали множество газет, было проведено несколько расследований, но все тщетно. Кто-то считает, что экипаж парусника похитили пираты, а кто-то думает, что виной всему мистический Бермудский треугольник, в который шхуна зашла незадолго до этого.

3. «Копенгаген»

«Копенгаген» был одним из самых современных и больших парусников своего времени. Пятимачтовый барк построили на датской верфи в 1921 году. Корпус судна изготавливался из высококачественной стали, а на борту имелись электрические лебедки для поднятия парусов и новейшее навигационное оборудование. «Копенгаген» был учебно-производственным судном, которое совершало регулярные рейсы и регаты. Однако неожиданно 21 декабря 1928 года связь с кораблем оборвалась.

Вечером датский барк последний раз вышел в радиоэфир и после этого бесследно пропал вместе с 61 членом экипажа, среди которых были курсанты морской академии. На поиски судна отправили несколько экспедиций, но все безрезультатно. В официальном заключении расследования указали, что корабль погиб в результате непреодолимой морской стихии.

4. Шхуна «Дженни»

В 1822 году новая шхуна «Дженни» покинула порт на острове Уайт в составе антарктической регаты. Спустя год регата достигла пролива Дрейка, где парусник бесследно исчез. Долгие семнадцать лет корабль считали пропавшим без вести. Все думали, что «Дженни» потерпел крушение в проливе, который славится суровыми штормами.

Однако в 1840 году у берегов Антарктиды китобойной судно обнаружило парусник, который, по всей видимости, ветром унесло в сторону Ледяного континента, где он застрял во льдах. Все тела членов экипажа и семи пассажиров хорошо сохранились в условиях низких температур. В Novate.ru выяснили, что последняя запись в судовом журнале гласила: «4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня живых нет». Ее оставил капитан, которого нашли замерзшим с ручкой в руке.

5. «Jian Seng»

Корабли-призраки были не только в прошлом. В 2006 году береговая охрана неподалеку от Австралии обнаружила дрейфующее судно. Им оказался 80-метровый танкер. На борту не было ни экипажа, ни груза, ни даже документов, подтверждающих владельца и порт приписки судна. Также остается загадкой, когда судно было построено и как долго оно дрейфует без команды. Нет никаких оснований предполагать, что танкер занимался контрабандой или браконьерством. Несмотря на то, что название корабля было закрашено, с помощью экспертизы удалось его выяснить — «Jian Seng». Возможно, экипаж танкера и все документы были похищены пиратами, по крайней мере, других объяснений не находится.

6. «Оранг Медан»

Голландское торговое судно «Оранг Медан» стало «призраком» в 1947 году. Два судна в Малаккском проливе получили сигнал SOS от него. По заявлениям радистов сигнал был передан членом экипажа, который был чем-то сильно напуган. Последними его словами были, что все на борту мертвы, и он остался один на судне. После этого связь оборвалась. Спустя несколько дней «Оранг Медан» был обнаружен дрейфующим в направлении индийских берегов.

Все члены экипажа оказались мертвы, причем все тела замерли в странных позах, как будто от чего-то защищаясь. Причем не было найдено никаких ран и повреждений. До сих пор остается тайной истинная причина гибели моряков. По некоторым заявлениям судно перевозило серную кислоту, которая не была упаковано должным образом. Вероятно, экипаж погиб из-за токсичных паров серы.

7. «Байчимо»

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу немецкой компании. После окончания Первой мировой войны корабль перешел к Великобритании и следующие четырнадцать лет использовался для перевозки меха. Во время последнего плавания в 1931 году погода резко ухудшилась, и судно застряло во льдах неподалеку от берегов Аляски. Тем не менее через неделю распогодилось и «Байчимо» вновь продолжило путь, но спустя пару недель вновь оказалось в ледяной ловушке. Экипажу пришлось покинуть корабль и месяц жить на берегах Аляски, дожидаясь пока их обнаружат. К счастью, прибыли спасатели, забрали моряков и ценный груз, но судно так и осталось дрейфовать во льдах.

Читайте также:
Погода на Кипре на новый год 2022. Стоит ли ехать?

Но на этом история «Байчимо» не закончилась. В дальнейшем судно несколько раз видели дрейфующим у берегов Канады и Арктики. Из-за плохого состояния корпуса никто не решался вступить на борт корабля-призрака, так как он в любой момент мог затонуть. Последний раз «Байчимо» видели в 1969 году. На тот момент замершее судно стало частью ледяного массива. Впоследствии правительство Аляски предпринимало несколько попыток отыскать судно, но все было тщетно.

15 загадочных исчезновений самолётов

Авиакатастрофы, увы, не редкость – по ошибке ли пилота, из-за погодных ли условий или из-за технической неисправности, но самолет может потерпеть крушение. Обычно пилот успевает сообщить авиадиспетчеру о проблеме или отправить сигнал SOS, но в истории были случаи, когда связь с воздушным судном обрывалась по непонятной причине. А иногда и никаких следов крушения потом нельзя было найти.

Звено 19, пропавшее с радаров

5 декабря 1945 года пять американских морских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger, составлявших Звено 19, отправились в учебно-тренировочный полет. Им предстояло пролететь район Бермудского треугольника. Командир звена Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи о том, что аэронавигационные приборы пришли в неисправность и все пять самолетов летят в неправильном направлении. Затем начался шторм – и радиосвязь пропала. Пять самолетов пропали тоже, равно как и отправленный на их поиски спасательный гидросамолет.

Пилот самолета Star Ariel не подавал признаков беспокойства, но так и не добрался до места назначения

В 1949 году пассажирский самолет Avro Tudor Mark IV, известный под названием Star Ariel, совершал перелет из Киндли Филд на Бермудах до Кингстона на Ямайке. На борту находились семь членов экипажа и 13 пассажиров, а погода в тот день стояла прекрасная. Капитан воздушного судна Джон МакПи дважды выходил на связь с аэропортом Кингстона, и оба его сообщения были совершенно обычными, то есть ничто не предвещало проблем. Однако самолет до Кингстона так и не долетел и на его поиски были отправлены десятки кораблей и самолетов. Но найти ничего не смогли.

Рейс 370 Malaysia Airlines с 239 людьми на борту

Самолет совершал международный перелет из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Примерно через час после взлета он выходил на связь с авиадиспетчерской службой – в этот момент самолет летел над Южно-Китайским морем. Больше он на связь не выходил, а вскоре исчез с экранов радаров. Но его засек военный радар – и, судя по всему, самолет начал отклоняться от запланированного курса. В итоге и с этого радара он исчез. 12 членов экипажа и 227 пассажиров признаны погибшими в результате несчастного случая, но фактические причины этого несчастного случая не известны.

Рейс 7 Pan Am – в океане найдены обломки самолета и тела пассажиров, отравленных угарным газом

В 1957 году Рейс 7 Pan Am был всемирно известен благодаря своим международным и чрезвычайно роскошным перелетам. На одном из таких перелетов – от Калифорнии до Гавайев – самолет Boeing Stratocruiser бесследно исчез. Немедленно были созданы поисковые команды и в течение пяти дней они работали на износ. Наконец, было найдено место крушения. Почему-то оно произошло на значительном расстоянии от проложенного курса. Кроме того, когда провели вскрытие найденных тел, то выяснилось, что люди отравились угарным газом. Были предположения о том, что эта катастрофа – страховое мошенничество.

Star Dust и его последнее загадочное сообщение

Транспортный самолет Star Dust компании British South American Airways вылетел из Буэнос-Айреса 2 августа 1947 года в 13:46. Полет проходил без осложнений и в 17:41 диспетчер аэропорта в Сантьяго получил сообщение (переданное азбукой Морзе) о том, что самолет прибудет в 17:45. В этом сообщение была только одна странность: последнее слово STENDEC, которое никто не понял и не смог расшифровать. В обозначенное время самолет в аэропорту не приземлился, а многодневные поиски не дали никаких результатов. Лишь в 1998 году его обломки были найдены в аргентинских Андах. По всей видимости, он слишком рано начал снижение.

Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту

В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.

Пропал самолет Пола Редферна – появились сообщения о неком “белом”, живущем в джунглях

Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.

Читайте также:
Об аэропорте Рима (Италия) Фьюмичино FCO LIRF- официальный сайт

Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем

Олтон Гленн Миллер – американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х – начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат – и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.

Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести

Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски – но и они не дали никакого результата.

Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами – и больше его никогда не видели

В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго – Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше – история умалчивает.

Рейс TAM-52 внезапно исчез с радара

В 1974 году произошло таинственное исчезновение самолета Douglas DC-4 авиакомпании Transporte Aereo Militar (TAM). TAM-52 был гражданским рейсом боливийских военно-воздушных сил и направлялся из Санта-Росы в Ла-Пас. Это был незапланированный пассажирский полет и на борту самолета, кроме трех членов экипажа, находился еще 21 человек. Самолет внезапно пропал с радаров, место крушения найти не удалось.

Пропавший Boeing 707-323C, на борту которого находились картины стоимостью более миллиона долларов

30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig исчез над Тихим океаном. Это был международный рейс из Японии в Рио-де-Жанейро с остановкой в Лос-Анджелесе. На борту находились шесть членов экипажа и дорогостоящий груз: 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, стоимость которых оценивалась в 1 240 000 долларов. Буквально через полчаса после взлета связь с воздушным судном была потеряна. Этот инцидент считают одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

Самолет Star Tiger исчез по пути на Бермуды
Star Tiger был пассажирским самолетом Авро Тюдор IV, который в 1948 году пропал, летя из Санта-Марии (Азорские острова) на Бермуды. Самолетом управлял капитан Брайан МакМиллан, погодные условия в тот день были весьма неблагоприятными – сильный ветер и дождь. Один день уже пришлось переждать в Санта-Марии, и время поджимало, так что капитан принял решение лететь. Чуть раньше него взлетел другой самолет, которым управлял Фрэнк Гриффин, и Гриффин потом рассказывал, что они с МакМилланом держали связь. Оба самолета немного отклонились от маршрута, но потом выровняли положение. В итоге Гриффин свой самолет посадил, а Star Tiger пропал бесследно – без единого звука и сигнала SOS. Обломков так и не нашли.

Исчезновение рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines

В 1950 году самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines совершал рес 2501 из Нью-Йорка в Сиэтл. На борту находились три члена экипажа и 55 пассажиров. Это произошло в районе озера Мичиган: сначала самолет запросил разрешения на снижение до 2 500 футов, а затем пропал с радаров. Надо ли говорить, что в озере Мичиган потом его искали чуть ли не с лупой, но не нашли ни одного обломка.

Перед исчезновением пассажирский самолет Skyways отправил сообщение SOS, которое резко оборвалось

В 1953 году пассажирский самолет Skyways совершал перелет из Великобритании на Ямайку. На борту находились шесть членов экипажа и 33 пассажира, в том числе военные и их семьи. Над Северной Атлантикой он внезапно пропал, успев отправить лишь резко прервавшееся сообщение о помощи. Поисковые операции не дали никакого результата. Итогом расследования стали настоятельные рекомендации более тщательного технического обслуживания авиатранспорта, а также обеспечения необходимого отдыха экипажу.

Читайте также:
Особенности отдыха в Эдинбурге

Канувшие в бездну: загадочные исчезновения кораблей и самолетов

В наш век глобальной коммуникации, когда спутниковые системы слежения охватывают все уголки Земли, бесследная пропажа любого крупного объекта кажется чем-то невозможным. А несколько раньше все перемещения морских судов и самолетов фиксировались с помощью радиосигналов. И даже если они иногда пропадали с радаров, потом все равно обнаруживались неподалеку от места затухания сигнала, что обычно свидетельствовало о наличии аварийной ситуации. Но в мировой истории воздушных путешествий и судоходства есть несколько загадочных, необъяснимых случаев бесследных исчезновений, тайна которых не раскрыта до сих пор.

  1. Величайшая загадка XIX столетия
  2. Новый век — новые исчезновения
  3. Пропажа в небе
  4. Заплутавшие в Бермудском треугольнике
  5. Груз не доставлен
  6. Зловещий рейс 2501

Величайшая загадка XIX столетия

Настоящей легендой, с которой и началась история таинственных исчезновений, является корабль «Мария Селеста». Этому паруснику посвящено множество публицистических очерков, художественное произведение и кинопроекты. Но ни один источник не дает точного ответа на вопрос, что же могло случиться с экипажем морского судна, отправившегося в свое последнее плавание в 1872 году из одного из портов США в Европу. Сначала корабль просто пропал с маршрута и не давал о себе знать почти целый месяц. Потом его все-таки обнаружили целым и невредимым, когда он двигался в сторону Гибралтара. На месте было все судовое имущество, груз, личные вещи пассажиров, но ни одного человека на борту не обнаружилось. И не было никаких указаний на то, куда исчезли люди. До сих пор загадка не имеет ответа.

Новый век — новые исчезновения

Начало XX столетия ознаменовалось бурным развитием судоходства, а также совершенствованием средств связи. Теперь корабли могли общаться друг с другом посредством радиосвязи и давать сигнал SOS азбукой Морзе. Бесследно пропасть при таком раскладе было проблематично, но это удалось барку «Кобенхавн». Он был спущен на воду в 1921 году и считался одним из самых современных и надежных. Но следуя по маршруту Буэнос-Айрес — Мельбурн, судно исчезло. Его искали год, но так и не нашли. Версия о том, что барк попал в шторм и затонул, кажется притянутой за уши, во-первых, потому что не нашли ни обломков, ни тел экипажа, во-вторых, потому что не было передано сигнала SOS, который в случае аварийной ситуации должен был генерироваться автоматически.

Пропажа в небе


Середина XX века — бурное развитие пассажирского авиасообщения, становление регулярных рейсов и… первое таинственное исчезновение самолета. Борт с 96 пассажирами и 11 членами экипажа, летевший на Филиппины, пропал с экранов радаров через 2 часа после отправки из аэропорта. Причем, бесследно, не оставив после себя сигнала бедствия. Возможно, пилоты не успели его подать, а может быть, не посчитали нужным, если не было признаков аварийной ситуации. Узнать об этом наверняка невозможно, потому что о судьбе самолета ничего неизвестно до сих пор. Он просто исчез. Моряки, находившиеся в том же районе американского танкера, в один голос утверждали, что видели в небе яркую вспышку, напоминающую взрыв. Но никаких обломков в море так и не нашли.

Заплутавшие в Бермудском треугольнике

Военные корабли тоже не избежали печальной участи быть без вести пропавшими. Громкая пропажа случилась в 1918 году, когда на пути из Барбадоса в порт Балтимора в районе печально известного Бермудского треугольника исчез военный корабль «Циклоп» с 300 моряками на борту. Дорога не предвещала никаких опасностей, погода была ясная, судно — исправное. Но впоследствии не было найдено даже обломков. Не осталось ничего, что бы указывало на обстоятельства произошедшего с кораблем.

Груз не доставлен

Очень загадочная история случилась в 1979 году с грузовым бортом Varing Brazilian Airlines. До сих пор следователи теряются в догадках: было ли это действительно случайное исчезновение или имело место дерзкое, тщательно спланированное ограбление. Дело в том, что на самолете перевозились картины, общая цена которых составляла 1,2 миллиона долларов. Они пропали вместе с 6 членами экипажа. Обломков борта не обнаружили. Картины в итоге так и не всплыли на аукционах, так что если они и уцелели, то тщательно скрываются в частных коллекциях.

Зловещий рейс 2501

Не всегда самолеты пропадали над морем. В 1950 году пассажирский борт исчез над одним из крупнейших озер США в штате Мичиган. Остатки аппарата и тела 58 пассажиров долго не могли найти, но в итоге останки были обнаружены, однако их состояние не давало ответа на вопрос, что же произошло. Загадка остается актуальной и по сей день.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!