Расписание троллейбусов Москва
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №79к Стадион «Лужники» (южная) — Улица Новый Арбат в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №70к Братцево — Универсам в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №78к Дмитровское шоссе, 155 (Вагоноремонтная улица, ДСК-1) — Улица Сущёвский Вал в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №67к Каширское шоссе, 148 — Метро «Каширская» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №63к 138-й квартал Выхина — Метро «Таганская» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №43к Улица Зои и Александра Космодемьянских — Прибрежный проезд в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №34к Улица Кравченко — Киевский вокзал в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №35к Улица Маршала Тухачевского, 28 — Метро «Полежаевская» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №33к Улица Кравченко — Калужская площадь в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №29к Улица Милашенкова — Улица Сущёвский Вал в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №31к Стадион «Лужники» (южная) — Трубная площадь в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №20к Серебряный бор — Метро «Полежаевская» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №15к Новодевичье кладбище — Трубная площадь в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №11к Загорье — Метро «Каширская» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №3к Улица Милашенкова — Самотёчная площадь в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №Т Елоховская площадь — Метро «Комсомольская» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №1к Метро «Нагатинская» — Кинотеатр «Ударник» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №95 Метро «Краснопресненская» — Савёловский вокзал в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №88 Проспект Будённого — Фабрика «Большевичка» — Комсомольская площадь в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №87 16-я Парковая улица — Электрозаводский мост в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №86 Серебряный бор — Метро «Сокол» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №84 Озёрная улица — Калужская площадь в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №83 Уссурийская улица — Метро «Преображенская площадь» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №81 Метро «Беляево» — Метро «Битцевский парк» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №82 Больница МПС — Белорусский вокзал в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №80 Алтуфьевское шоссе, 102 — Осташковская улица в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №79 Стадион «Лужники» (южная) — Савёловский вокзал в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №77 Ивановское — Улица Плеханова в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №78 Дмитровское шоссе, 155 (Вагоноремонтная улица, ДСК-1) — 2-й Лесной переулок (Метро «Белорусская», Белорусский вокзал) в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
Ниже представлено актуальное расписание троллейбусов №75 Улица Академика Скрябина — Метро «Текстильщики» в Москве на 2022 год в режиме онлайн.
История московского троллейбуса
За последнюю неделю власти Москвы дважды “убрали” троллейбус из центра города, а потом дважды “вернули” его на улицы. Пока “рогатый” все ещё остается одним из видов столичного транспорта, МОСЛЕНТА решила вспомнить, как развивался московский троллейбус, где была построена первая линия, и когда появился знаменитый маршрут «Б» на Садовом кольце.
Впервые идея создания в Москве троллейбусного маршрута появилась в 1924 году. Тогда в связи с активным строительством и расширением города транспортный вопрос стоял особенно остро. Однако к реализации проекта с электрическим транспортом приступили только через 8 лет.
Проектирование моделей троллейбусов началось в 1932 году, городские власти сначала хотели закупить немецкие машины, однако впоследствии решили делать свои. В ноябре следующего года был запущен первый маршрут от Тверской заставы до села Всехсвятского, где сейчас расположена станция метро «Сокол». Большая часть маршрута была однопутной.
1933 год. Первый троллейбус на площади Свердлова.
Гараж для троллейбусов построили за конечной остановкой на территории Щепетильниковского трамвайного депо. Он был рассчитан на четыре места. Говорят, что в первую же ночь после прибытия новых машин, под одной из них провалился пол, и она упала в смотровую яму. Поэтому после открытия линии по ней некоторое время курсировал один единственный троллейбус.
Первые машины были названы в честь Лазаря Кагановича, который и был инициатором создания в городе электрического транспорта, и получили сокращенное наименование «ЛК». В каждом троллейбусе были мягкие кресла, сетки для багажа и даже нагреватели. Внутри корпус состоял из дерева, а снаружи был обшит металлом.
Троллейбусы могли развивать скорость до 50 км/ч, однако в среднем ездили не быстрее 30-35 км/ч. Передние двери вручную открывал водитель, а задние – кондуктор.
Новый транспорт курсировал по линии с 7 утра до 12 ночи. Весь маршрут «рогатые» машины преодолевали за полчаса.
Изначально троллейбус рассматривался как пригородный транспорт, именно поэтому первая линия была построена на окраине города. Но “рогатики” так понравились москвичам, что их решили пустить и в центральных районах.
В начале 1934 года единственный в то время троллейбусный маршрут был продлен вниз по Тверской улице до Площади Революции. В декабре того же года запустили вторую линию, она шла по Арбату.
1967 год. Вид на Пушкинскую площадь.
Начали появляться разные модификации троллейбусов, некоторые были удлинены и имели большее количество мест для пассажиров.
Третью линию проложили от Петровки до Рижского вокзала. В 1935 году в Москве курсировало уже 57 троллейбусов. Новый транспорт стал постепенно заменять широко распространенный в столице трамвай. В том числе началась ликвидация трамвайного маршрута на Садовом кольце. Вместо него повесили контактную сеть троллейбуса. Так появился легендарный маршрут «Б». Сначала троллейбусы ездили только в северной части Садового, а затем и по всему кольцу.
2000 год. Троллейбус по маршруту “Б” (по Садовому кольцу).
Дмитрий Коробейников / РИА Новости
Троллейбусы захватывали город: маршруты появились на Кузнецком мосту, Мясницкой, Воробьевых горах и в Измайлово.
В 1937 году в Москве появился первый двухэтажный троллейбус. Его доставили в столицу из Англии, где он был куплен у фирмы English Electric Company.
Тестировать необычное транспортное средство начали на первой троллейбусной линии, которая проходила по Ленинградскому шоссе. Для этого рабочим пришлось поднять контактную сеть на метр.
После успешного испытания троллейбусы в два этажа начали разрабатывать и в Советском Союзе. Уже в 1939 году на столичных улицах появились машины марки ЯТБ-3. Сначала они ездили по Проспекту Мира, а затем и по другим линиям.
Однако климатические условия столицы не позволяли нормально использовать двухэтажные машины, управлять ими зимой было сложно. Имелся и ряд других трудностей. Например, низкие потолки, особенности конструкции, из-за которых на верхнем этаже разрешалось ехать только сидя, а также наличие единственной двери для входа и выхода пассажиров. По этим причинам двухэтажные троллейбусы в Москве прожили не долго, они полностью исчезли к 1953 году. Увеличению в высоту предпочли удлинение машины. Несколько позже распространение получили так называемые троллейбусные поезда.
1941 год. Прифронтовая Москва готовится к зиме. На улице Горького.
К моменту начала Великой Отечественной войны в столице по 17 маршрутам ездило более 500 троллейбусов. Некоторые из них переоборудовали под грузовики и использовали в военных целях.
Пик популярности электрического транспорта пришелся на послевоенное время. Основной причиной этого стал дефицит автомобильного топлива, низкая мощность автобусов и относительная дешевизна электричества. Были разработаны новые модели троллейбусов ЯТБ-5, ЯТБ-6 и МТБ-82А. В течение нескольких лет их делали даже на Тушинском авиационном заводе. С середины 1950-х годов троллейбусы вновь появляются на городских окраинах, где начинается активное строительство нового жилья.
В частности были проведены линии в поселок Текстильщики, на Бутырский хутор и в Новогиреево. Чуть позже троллейбусы приедут в Перово, Люблино, Чертаново и Теплый Стан.
В 1954 году на ВСХВ по кольцевому маршруту «В» (выставочный) запустили экскурсионную модель троллейбуса ТБЭС. Машина была оборудована широкими окнами и частично прозрачной крышей. Боковые окна в пассажирском салоне можно было поднять. Линия работала только в летний период. В 1970 году маршрут «В» закрыли.
Ретро-троллейбус стоит на остановке общественного транспорта.
Дмитрий Коробейников / PhotoXPress.ru
В 1961 году московская троллейбусная сеть становится самой протяженной в мире, ее длина уже тогда была более 1200 километров. В это время в столице работали 7 троллейбусных парков, а количество “рогатых” машин приближалось к двум тысячам.
Проезд в троллейбусах оплачивался так же как в и другом наземном транспорте – трамваях и автобусах. В то время в троллейбусах еще были кондукторы, билеты можно было купить у них или у водителя. В 1970-е годы в салонах машин установили автоматы по продаже билетов, потом их правда почему-то убрали. Проездной нужно было прокомпостировать в специальном устройстве.
Охота на рогатых: после карантина в Москве осталось 11 из 88 троллейбусных маршрутов
Сергей Мизеркин
Сейчас в Москве закрыто движение по 74 троллейбусным маршрутам; 19 июня число «убитых» троллейбусных линий возрастет до 77. Теперь подчиненные Ликсутова прикидывают, как бы переложить ответственность за предстоящий демонтаж троллейбусной сети. на Службу энергохозяйства Мосгортранса.
С начала февраля до середины июня этого года в Москве прекратили работу аж 23 троллейбусных маршрута. На замену экологичным и экономичным троллейбусам вышли дизельные автобусы. Таким образом, чиновники досрочно перевыполнили свой план по закрытию троллейбусного движения в столице. Первоначально планировалось закрыть за указанный период лишь 16 маршрутов, писали «Новые Известия».
Однако COVID-19 и последовавшие ограничения прав и свобод москвичей развязал руки ведомству Ликсутова: маршруты закрываются «пачками», даже без оглядки на предстоящее голосование по поправкам в Конституцию. Одним махом ликвидировали 6 троллейбусных направлений. Троллейбусы №№21, 27, 61, 74, 77, 82 в последний раз вышли на линию дождливым вечером 31 мая. На 17 июня из 88 ранее действовавших троллейбусных маршрутов функционирует лишь 14, закрыты 6 из 9-ти троллейбусных парков (два из них обслуживают электробусы).
9 мая стал последним днем работы 5-го троллейбусного парка. 18 числа уйдет в историю троллейбусы №№8 и 57, а на следующей день – «тридцатка», исправно перевозившая москвичей и гостей столицы более шести десятилетий.
«Это просто безумие какое-то! У мэрии Москвы, по-моему, троллейбусный психоз! Симптомы болезни выражаются в безумном, непреодолимом желании уничтожить троллейбус до основания! Просто стереть его с лица земли! Лечения пока нет», – не скрывает эмоций Марк Величко в своем комментарии на сайте «Москвичи за троллейбус» (МЗТ).
Транспортные блогеры также отмечают, что все оставшиеся сочленённые троллейбусы в Москве больше не выходят на линию. «Непонятна мотивация данного решения, особенно в период эпидемии, т. к. более вместительный подвижной состав позволяет обеспечить большую социальную дистанцию».
Впрочем, даже при явном ухудшении транспортного обслуживания из-за ликвидации троллейбуса «аналитики» из мэрии решили попиариться: продлили автобус-заменитель троллейбуса 82 аж на целую остановку – до Тверской заставы. При этом два года без дела провисела новая контактная сеть — провода смонтировали в рамках реконструкции площади Белорусского вокзала, но троллейбусы так и не запустили.
Помощник депутата Мосгордумы Георгий Красников в своем блоге проанализировал, откуда волшебным образом у Мосгортранса берутся «лишние» автобусы для замены троллейбусов. Он проанализировал график движения гордости Максима Ликсутова — транспортной системы «Магистраль», цитируют «Городские проекты».
Живописать можно долго, больно кусая столичный Дептранс. Для тех, кто забыл: «Магистраль» запускали как альтернативу метро, пообещав, что интервал между автобусами магистральных направлений не превысит 5 минут. Эдакое наземное метро. Угадайте, что произошло через 4 года после открытия «Магистрали»?
По мнению Красникова, проект с треском провалился – ни один из автобусных маршрутов «М» не удовлетворяет заявленным критериям. Например, маршрут М1 — интервал 9-15 минут в будни (10-12 минут в выходные), а вот по маршруту М5 автобусы следуют через 26 – 29 минут!
«Что, вот, ни одного прямо маршрута в «Магистрали» с заявленными 5-минутными интервалами больше нет? Так, чтобы он был как метро?- вопрошает активист. – На удивление есть! Это маршрут М4. И… барабанная дробь… он троллейбусный!
Действительно, интервал между троллейбусами М4 — 4 минуты! А еще по линии на Ленинском проспекте ходит каждые пять минут троллейбус №4. Значит, интервал между машинами — 2-2,5 минуты! Вот тебе и «троллейбусное» метро. Как же так? Ведь в своих «ученых» объяснениях Дептранс который год талдычит, что «контактная сеть устарела, что невозможно увеличить количество подвижного состава»? А ведь еще год назад по Ленинскому вперемежку с «рогатыми» М4 и 4 и троллейбус №7 ходил. И ничего, «устаревшие» провода и тяговые подстанции справлялись с интенсивным троллейбусным трафиком.
Зато, как утверждают общественники, каким-то сверхъестественным образом упал выпуск на бывших троллейбусных маршрутах Филевского автобусно-троллейбусного парка (сейчас троллейбусное отделение обслуживает электробусы). Так, если верить данным троллейбусников, с 3-июня произошел «обвал рейсов» у «троллейбусозаменителей»: автобусов Т54 — с 209 рейсов до 183, а у Т66 чуть ли не вполовину: с 101 до 62 рейсов, аналогично — у экс-троллейбуса Т34.
Не дрогнув, накануне Великой Победы, Москва лишилась «Синего троллейбуса» – в салоне «железного рогоносца» барды исполняли песни. А курировал «музыкально-экскурсионный» проект народный артист СССР Василий Лановой. Говорят, он ходил просить помощи самого Сергея Семеновича! Активисты утверждают, что троллейбус с гаражным номером 5838 варварским образом «был перекрашен валиком в брендбук Московского транспорта и передан в Балаково».
Не менее печальная судьба постигла 5-ый троллейбусный парк, что на Красной Пресне – его «временно» переделывают в автобусный парк.
Жителям окрестных домов можно только посочувствовать. Три дома по Ходынской улице и Улице 1905 года, по мнению защитников троллейбусов, расположены ближе 50-ти метров к новоиспеченному автопарку, что запрещено Требования пожарной безопасности НПБ-111-98 и Своду правил (СП) 42.13330.2011. В данный момент также идёт строительство гостиничного комплекса по 1-му Земельному переулку, примыкающего непосредственно к территории 5-го парка. Застройщик и будущие постояльцы, несомненно, будут «в восторге» от такого соседства.
Впрочем, даже если когда-то троллейбусное депо станет эксплуатировать электробусы, «временную» АЗС все равно нужно будет оставлять – в осенне-зимний период электробусы заправляются. топливом — обогревается салон электробусов дизельным отопителем без дополнительных фильтров очистки.
При этом троллпарк не может обслуживать автобусы, поскольку цеха для троллейбусов не оборудованы специальной вытяжкой для выхлопных газов и контрольно-диагностическими стендами для обслуживания и ремонта автобусов.
В Дептрансе, напротив, считают, что площадка «Ходынская» – так нынче называется 5-ый парк – вполне пригодна для обслуживания автобусов. Согласно тексту выложенного на сайте «Москвичи за троллейбус» официального ответа зама Ликсутова г-на Пронина №17-80-673/20 от 1 июня 2020 года, в настоящее время на территории троллейбусного депо устанавливается контейнер на 20 кубометров моторного топлива «не менее 40 метров от жилых и общественных зданий», и что заправка соответствует «Техническим регламентам о требованиях пожарной безопасности» 2008 года, а также действующим санитарным нормам. В конце письма Дмитрий Пронин обнадеживает: перевод автобусных маршрутов филиала «Центральный» (входит 1-ый, 5-ый и Филевский троллейбусные парки) на обслуживание электробусами «планируется завершить в 2022 году». Впрочем, цена подобных обещаний нивелируется их неисполнением. Ну обещал же Собянин по ТВ не ликвидировать троллейбус.
Да и с декларируемым переходом с автобусов и троллейбусов на электробусы у столичного транспортного комплекса напряг: троллейбусы могут преспокойно работать до плановой замены электробусами, как это было при запуске первых дизель-электробусов на ВДНХ – 6-ой троллейбусный парк выпускал на маршруты и троллейбусы, и электробусы, пока, по мере поставки нового подвижного состава, полностью не перешел на аккумуляторный транспорт. Однако в ответе московских транспортников причина выбытия из эксплуатации троллейбусов тривиальна – «физический износ», что, впрочем, не мешает «устаревшим» электромашинам отправляться в другие города, где они продолжают успешно эксплуатироваться. По разным сведениям, Москва подарила десяткам региональных трамвайно-троллейбусным управлениям порядка 300 своих троллейбусов. И останавливаться не собирается. Даже очередь образовалась за халявным московским электротранспортом.
Объяснить москвичам, чем современные низкопольные троллейбусы «БКМ» или «Тролза» 2012 года выпуска с автономным ходом, как и прошедшие несколько лет назад капремонт троллейбусы, хуже дизельных автобусов, специалисты Ликсутова не считают нужным. «В Москве более 1300 автобусов «ЛиАЗ» 2011 года выпуска экологического класса «Евро-4», почти выработавших 10-летний срок. Формально они запрещёны к эксплуатации. Еще осталось штук 100 автобусов класса «Евро-3», которые ещё не заменили, несмотря на огромные поставки автобусов. Но ведь у мэрии первоочередная задача – ликвидировать троллейбус», – отметили в МЗТ. – Интересно, как будут «списывать» новые 46 троллейбусов, собранные в 2017 году на московском «СВАРЗе»?
И все же на Тверской, 13 понимают: рано или поздно отвечать придется. После публикации в СМИ финального плана ликвидации Московского троллейбуса вице-мэр Москвы Максим Ликсутов успокаивал москвичей: «конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено».
Рупор московской пропаганды – «Вечерняя Москва» – в апреле даже напечатала усыпляющую бдительность статью «Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано».
Издание приводит слова главы столичного Дептранса о том, что «нет информации о том, когда уберут контактную сеть». Стоп, с этого места поподробнее. Максим Станиславович как-то рано «обнулил» ставший достоянием общественности действующий Протокол совещания Департамента транспорта от 16 сентября 2019 г. за № 61-07-759/9 о ликвидации троллейбуса и демонтаже контактной сети к «сентябрю 2020 года». Есть документы и посвежее – причем заместитель Собянина подписывал эти документы собственноручно.
Так, в соответствии с поручением М.С. Ликсутова от 17 марта 2020 года №17-35-3048/20, Службе энергохозяйства Мосгортранса (цитируем факсограмму) «необходимо организовать работу по подготовке документации по демонтажу и дальнейшему списанию объектов ГУП «Мосгортранс». Демонтаж связан с масштабной программой благоустройства общей сметой в 350 млрд. В концепцию города-сада, в отличие от дизельного автобуса, экологически чистый и харизматичный троллейбусный транспорт не входит.
Чиновников даже не смутил факт полной модернизации троллейбусной инфраструктуры, проведенной, в частности, при расширении шоссе Энтузиастов или того же проспекта Андропова, где эстеты от Дептранса потребовали снять так называемые межпутные перемычки — провода, соединяющие разные направления троллейбусных линий. Чтобы провода не «закрывали небо», пересекая улицу, их убрали в специально проложенные коллекторы, что весьма и весьма накладно.
На сайте «Москвичи за троллейбус» выложен перечень улиц, где намечено снять контактную подвеску: помимо указанных отремонтированных проспектов значатся Симоновский вал, Велозаводская, Липецкая, Бакинская улицы, Улица Красная Пресня, а также Ленинский проспект и другие адреса.
Инженерному персоналу энергохозяйства Мосгортранса необходимо подготовить Акты обследования и Технические заключения, подлежащей демонтажу троллейбусной инфраструктуры. Самое интересное – фактически в этих самых «актах» и «техзаключениях» начальники Службы энергохозяйства должны взять на себя ответственность за списание абсолютно несамортизированной контактной и кабельной троллейбусной сети!
Например, в Акте технического состояния (копия есть в распоряжении Ред.) особо отмечено, что «осмотренные элементы контактной/кабельной инфраструктуры соответствуют техническим требованиям и пригодны для дальнейшей эксплуатации». При этом требуется убрать не только троллейбусные провода, но даже опоры: столбы следует срезать «на уровне земли без демонтажа фундаментной части, но с благоустройством тротуарного покрытия».
В техническом заключении (копия есть в распоряжении Ред.) комиссия в лице Главного инженера Службы энергохозяйства, заместителя директора энергохозяйства и начальников районов контактной сети должны подписать «вывод»: «Списание объекта связано с прекращением движения и отсутствием перспектив возобновления троллейбусного движения, а также для сокращения затрат на эксплуатацию инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта».
По счастью для защитников троллейбусов, работы по благоустройству в связи с пандемией пришлось приостановить. Однако на Красной Пресне сеть срезали в начале июня, включая новый участок у метро «Краснопресненская». Говорят, практика срезки троллей «по звонку» – обычное дело. В тоже время, как пояснили «НИ» в пресс-службе Департамента капитального ремонта, работы по благоустройству «поставлены на паузу до особо распоряжения мэра Москвы.
Работы по демонтажу контактной сети мы не ведем. Скорее всего, работы выполняет по своему плану Мосгортранс».
Департамент транспорта и «Мосгортранс» отказались отвечать на серию запросов редакции «Новых Известий». По сведениям наших источников, документы на демонтаж контактной сети уже поступили на согласование.
Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы
- В 2 раза чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут
- +39% прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше
- 17 магистральных маршрутов соединяют центр Москвы
- +43% увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом
- 370 автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети
- +75% прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой
- 103 новых автобуса закуплено специально для проекта
- +117% прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.
Зачем что-то менять?
В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.
Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.
Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.
Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.
Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.
Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут.
Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.
Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.
Что стало с маршрутами?
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь называется м4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.
Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.
В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15 – 20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.
А что с ночными маршрутами?
Ночные маршруты тоже немного изменятся. н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.
Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?
Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.
Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.
Другой пример — маршрут м1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.
Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.
Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут м6 от Нагатинской до Полежаевской. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.
Как разобраться в новой нумерации маршрутов?
Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами— новым и старым.
Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.
А почему новые маршруты быстрее?
Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.
Больше автобусов — значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети — 8 минут.
Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки. Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по выделенной полосе. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.
А остановки тоже новые?
Некоторые — да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.
Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.
А почему именно наземный транспорт, а не метро?
Метро отлично работает на дальних расстояниях. Если вам нужно с Юго-Западной на Речной вокзал, то метро — самый быстрый способ добраться. Временем пересадок, спуска и подъема можно пренебречь.
Но на коротких дистанциях метро не так удобно: спуск, пересадки и подъем могут занять больше половины времени пути. Автобус или троллейбус идут медленнее, чем метро, но на коротких дистанциях вы будете доезжать быстрее и с меньшими усилиями.
Другая проблема метро в центре Москвы — станции стоят слишком далеко друг от друга. Среднее расстояние между нашими станциями метро — 1600 метров. В центре очень много мест, дорога от метро до которых занимает 15-20 минут пешком. По меркам современных транспортных систем это долго.
Для сравнения, в Париже среднее расстояние между станциями в центре — 400 метров. И всё равно в центре Парижа работает развитая сеть общественного транспорта.
На схеме синим отмечено расстояние, которое человек может пройти пешком за пять минут от метро. Всё серое требует 10-20 минут ходьбы:
Сеть «Магистраль» будет решать эту проблему за счет того, что остановки встречаются на пути чаще, чем станции метро, к тому же — по обеим сторонам движения. Не нужно далеко идти пешком — просто выходите на нужной остановке.
Наконец, из окна автобуса или троллейбуса можно рассматривать достопримечательности. Вы оцените это весной, когда дни будут длиннее, а на Тверской распустятся деревья.
Какие автобусы будут ходить?
На новые маршруты сети «Магистраль» мы закупили 103 новых автобуса. Это удобные современные автобусы с мягкими сидениями и кондиционерами.
Как теперь ездить?
Так же, как и раньше: приходите на остановку, проверяете маршруты по схеме, ждете 5-10 минут и садитесь в автобус или троллейбус нужного маршрута. В нем действуют все те же проездные документы, что и в других видах наземного транспорта, в том числе карты «Тройка».
Основной пересадочный узел магистральных маршрутов — Лубянка. Это значит, что вы сможете доехать практически в любой район Москвы или любую часть центра с одной пересадкой на Лубянке.
Почему спроектировали именно такие маршруты?
Рабочая группа «Московского транспорта» руководствовалась тремя критериями:
1. Высокий пассажиропоток и плотность. Маршруты должны проходить там, где они нужны людям острее всего: в густонаселенных районах и деловом центре.
2. Пешеходная доступность. Остановки должны быть в пешей доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров. Люди, которые работают в этом районе, должны иметь возможность пройти до остановки пешком.
3. Линейность и симметрия. Маршруты должны идти насколько возможно прямо, без петель и отклонений. А остановки должны стоять по обе стороны дороги, с возможностью перейти дорогу где-то неподалеку.
Кто был в рабочей группе?
Чтобы спроектировать эти маршруты, мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств, префектур, институтов градостроительства, активистов, блогеров и экспертов-урбанистов, а еще пригласили международных экспертов с опытом проектирования маршрутных сетей наземного транспорта.
Почему меня не спросили?
На самом деле вас спросили и вы ответили — но не словами, а делом.
Маршруты спроектировали специалисты, но основу для каждого решения предоставили сами пассажиры: то, сколько и как люди ездят по Москве было главным критерием, по которому мы ориентировались.
Мы собрали терабайт данных об использовании наземного транспорта Москвы:
статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных мы получили точную картину движения каждого автобуса и человека в центре Москвы. Всего мы собирали данные из 30 источников.
В октябре 2016 года мы запускаем первую очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году. Постепенно вместе с маршрутами мы усовершенствуем дорожную разметку и запустим выделенные полосы там, где они помогут движению.
Что в итоге?
Мы рассчитываем, что к 2017 году больше людей начнут пользоваться наземным транспортом, а сам наземный транспорт станет надежным и простым: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты будут удобными, а в самих автобусах и троллейбусах будет комфортно.
Мы измеряем эффективность изменений по изохронам — графикам, которые показывают, как далеко можно уехать из заданной точки за 30 минут:
«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция
Что случилось?
В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:
- магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
- районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
- социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).
По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.
Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь , а как «переименовались» остановки — тут . Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.
Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»
Как найти свой маршрут?
На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.
Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».
Зачем все это нужно?
Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.
Как на нововведения реагируют пассажиры?
Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:
Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:
Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
«Маршруты транспорта Москвы»
Маршруты пассажирского транспорта
Схемы передвижения транспорта
Если нужно узнать, как проехать на городском общественном транспорте в до места назначения, можно запустить специальный наш веб-сервис маршрутов, созданный на основе приложения от Wikiroutes. На карте, что откроется перед вами, нужно наметить начальную и конечную точку пути, сделать шаг к ознакомлению расписания движения городского, а также пригородного общественного транспорта по городу Москва.
Карта маршрутов города Москва
Теперь можно изучить более подробно путь определенного маршрута автобуса, трамвая, троллуйбуса или маршрутного такси со всеми необходимыми остановками.
Интерактивная карта с маршрутами ТС по городу Москва в совершенстве функционирует на мобильных устройствах, поддерживающих ОС iOS или Android. Сервис для своей работы применяет карты GoogleMaps. Он является, практически, самым пополняемым справочником рейсов общественного транспорта в .
Преимущества сервиса
Его характерностью является то, что он полностью рассчитан для тех людей, которые выбирают преимущественно общественный транспорт. Эта программа позволяет прокладывать путь от местонахождения потенциального пассажира в данный момент времени до места его следования, учитывая движение городского транспорта.
В соответствии со своими характерными особенностями, план с маршрутами делает возможным задать направление пути по территории города Москва. При этом пользователю будет предоставлено сразу несколько вариантов, чтобы он выбрал для себя наилучший маршрут. Как уже было сказано, сервис использует Google карты, привязанные к остановкам общественного транспорта. Это позволяет наблюдать процесс движения транспорта и не пропустить остановку, на которой нужно выходить.
Итак, с помощью веб-сервиса, открытого на вашем мобильном устройстве, можно самостоятельно обозначить маршрут, выбрать наиболее подходящее транспортное средство и благополучно добраться до места назначения.
Важно отметить! Предлагаемый нами веб-справочник маршрутов уже действует во многих областных городах России, показывает онлайн маршруты всех типов общественного транспорта вместе с остановками.
В разделе Маршруты показаны все города, где действует данный сервис.
Как пользоваться
Чтобы онлайн сервис маршрутов в городе Москва действительно оказывал вам помощь, необходимо сделать следующее:
- сделать метку на карте, указав начальное местоположение;
- наметить на интерактивной карте место назначения или вписать адрес в поисковую строку, или выбрать подходящий из предлагаемого списка;
- как только будут указаны основные точки пути (начальная и конечная), к делу устанавливается связь с системой, которая показывает одно или несколько направлений, используя данные о линиях движения транспорта;
- как только варианты будут отображены, нужно будет выбрать нужное;
- далее сервис оповестит о нахождении ближайшей к потенциальному пассажиру остановке;
- информация будет представлена в двух видах. Первая — как кривая линия на карте, вторая — как текстовый список остановок;
- теперь можно начать пользоваться картой с маршрутами.
Из вышеизложенного видно, что сервисом несложно пользоваться. С ним свободно разберется каждый житель Москвы и любой гость города, которому нужно будет не растеряться в этом незнакомом для него городе.
Следует обратить внимание! Перечень маршрутов включает не только наземные группы транспорта, но и пассажирские суда, если такие имеются в вашем городе.
Данный сервис поддерживает информацию о пересадках на одном либо нескольких видах ТС, если добраться к пункту назначения напрямую не получается. И еще: можно искать все схемы проезда в определенной области карты в радиусе 1 километра и применить поиск по базе транспорта для того, чтобы узнать путь определенного транспорта. Кроме того предоставляется информация о каждом маршруте городского транспорта, об остановках, о расписании движения выбранного ТС в , карта, похожие направления и пр.
Во время пользования было замечено 2 недостатка этого сервиса:
- При обозначении переходов для посадки на другое ТС сервис не учитывает наличие на пути стоящих магазинов и построек и закрытых для прохода участков и выдает сокращенный прямой путь через все эти постройки.
- Сервис работает только при наличии интернета, а карты выбираются лишь для воссоздания путей следования и остановок. Если находиться в не зоны домашней сети, не получится сэкономить на трафике.
Веб-сервисы круто меняют нашу действительность, и они уже давно вошли в нашу жизнь. Мы об этом даже и не задумываемся. Растет новое поколение, которое наверняка не будет сталкиваться с поиском нужного транспорта в незнакомом городе.
Если о справочнике маршрутов города Москва вы до сих пор ничего не знали и по этой причине не добавили приложение в свои мобильные помощники, наступило время это сделать и восполнить упущенные возможности.
Пришло время меняться и идти в ногу со временем!
Троллейбус 38К Как С Добром Добраться!
Раздел создал Валентин Мельников.
Последнее обновление – 25 августа 2020 г.
В этом разделе мы публикуем результаты многолетних исследований архивов и других источников. Истории каждого маршрута троллейбуса посвящена отдельная страница, содержащая таблицу с данными по всем изменениям этого маршрута.
В первом столбце таблицы указан год изменения маршрута. При отсутствии точных сведений, дан временной промежуток, выделенный курсивом. Например: 1941 – 1945 ??.
В о втором столбце указан тип изменения маршрута. Обозначения:
– открыт новый маршрут;
– маршрут появился при перенумерации из другого номера;
– маршрут отменен;
– то же с полным или частичным снятием контактной сети;
– маршрут продлен;
– маршрут укорочен;
– изменена трасса следования.
В третьем столбце указаны конечные пункты маршрута. Варианты названий (в том числе последующие переименования) приводятся в скобках.
В четвёртом столбце – путь следования (полностью). Подчёркнутое название улицы означает, что линия троллейбуса проложена по этой улице впервые; пунктирное подчёркивание показывает превращение односторонней линии в двустороннюю. Если подчёркнута часть названия, это значит, что линия была продлена. Одностороннее движение обозначается стрелками: и
перед названием улицы или ряда улиц. Знак относится к перечислению, оканчивающемуся точкой с запятой и двусторонней стрелкой:
. Оттянутый разворот обозначается:
- при следовании из первого пункта (А) во второй (Б) –
,
- при следовании из Б в А –
.
Е сли маршрут после очередного изменения возвращается к прежнему состоянию, вместо полного указания пути даётся ссылка на соответствующий год (в скобках, со знаком равенства перед датой).
Н азвания улиц, остановок и пр., как правило, даны на дату изменения маршрута, в случае их переименования в скобках приведены современные наименования. В случае, если в настоящее время улица упразднена (застроена), после её названия ставится обозначение (упр.).
В пятом столбце указаны маршруты, частично совпадающие с описываемым. Для одновременно изменяющихся маршрутов обозначения аналогичные тем, что во втором столбце, дополнительный знак равенства означает, что указанный маршрут при этом изменился точно так же, как описываемый. В скобках для справки приведены не изменявшиеся маршруты – как возможная замена и т.п.
В ременные изменения, связанные с ремонтными и строительными работами, могут не указываться, если по окончании работ все маршруты были восстановлены в прежнем виде.