10 самых экстремальных идей для самостоятельных путешествий
Какие есть идеи для экстремальных путешествий в наше время, когда все исхожено, отмечено, обжито и бабушки променяли дачи на Таиланд? Оказывается, еще не все потеряно!
Есть места на планете, по возвращению из которых даже самый прожженный скептик выдохнет: «Ну ты реально крут, чувак!». Безусловно, предстоит долгая и серьезная подготовка, надо накопить денег, объяснить родным и близким, что будете предельно аккуратны, собраться духом и – вперед!
10 идей для самых смелых и экстремальных путешественников
Покорить Эверест
Конечно, Эверест – это мегакруто! Без преувеличения тысячи туристов со всего мира съезжаются в Гималаи, чтобы увидеть его воочию и испытать священный страх перед каменной глыбой высотой в несколько тысяч метров. Далеко не все спортсмены и опытные альпинисты могут преодолеть трудности и подняться на вершину. А что там нам, не самым сильным физически, но жаждущим экстрима?
Подножье Гималаев на разной высоте изобилует лагерями для неподготовленных альпинистов. И хотя шерпы несут поклажу и обустраивают быт, за все уже уплачены деньги, визуально подняться осталось чуть-чуть, но сил уже нет, сознание практически отключилось и лишь сумасшедший адреналин заставляет делать очередной шажок к победе над собой.
Это настоящий экстрим, который невозможно описать, только прочувствовать самому!
Советуем вам посмотреть интереснейшее видео с высоты Эвереста:
Поторговаться в Иране
Иран оглушает туриста, не дает ни минуты выдохнуть и начать воспринимать окружающую действительность спокойно, без эмоций.
Экстрим Ирана повсюду:
- в его древности – есть памятники, которым тысячи лет до нашей эры!
- в его менталитете – совершенно безопасно и дружелюбно, но в то же время все строго и полно ограничений;
- в его деревнях и небольших городах, где время буквально замерло на сотни лет;
- в его базарах – это не люди торгуются, это сцена, где кипят шекспировские страсти;
- в его красоте – архитектура, пейзажи, узоры, от всего захватывает дух.
Любой разговор, даже самый короткий, в Иране может легко перерасти в многочасовую беседу, посиделки в гостях, знакомство с десятками родственников.
Экстрим, по большей части, проявляется при соприкосновении культур, менталитетов, когда для европейца все в диковинку. Иран переворачивает все с ног на голову, заставляет переосмыслить, пересмотреть, переоценить.
Встретить рассвет на Килиманджаро
Как бы красиво и сладко не расписывали гиды восхождение на Килиманджаро, знайте – это очень тяжело и трудно, опасно для жизни. Но утро на вершине горы полностью перевернет ваш внутренний мир, к подножью вернется совершенно другой человек: измученный, но счастливый, с горящими глазами.
На заметку! Все оборудование и снаряжение можно взять напрокат на месте.
Советуем посмотреть видео с восхождения на Килиманджаро:
Удивиться Камчатке
Куда поехать для экстремального путешествия, если вы патриот или не имеете загранпаспорта? Только на Камчатку!
На Камчатке нереально красивые пейзажи, простор завораживает так, что хочется, чтобы зрение стало как у птиц с углом обзора под 360 градусов.
Развлечься можно музеями Петропавловска-Камчатска, рыбалкой, рафтингом, посещением заповедников, вылазками к источникам на вертолете, лыжным марафоном, но всегда стоит прислушиваться, не подкрался ли голодный мишка и не проснулся ли один из трехсот камчатских вулканов?
Для тех, кто уверен в могуществе человека, полезно сходить к вулкану Толбачик и увидеть, насколько мы бессильны перед природой.
Из обязательной программы на Камчатке: подняться на Авачинский вулкан, искупаться в Долине Гейзеров и посетить Командорские острова.
Если вы не знаете о красотах Камчатки, то посмотрите видео:
Не затеряться в джунглях Амазонки
Бразилия, Перу, Боливия, Эквадор, Колумбия – для знакомства с Амазонкой можно выбрать любую страну, но круче объединить их одним трипом.
Конечно, вряд ли вы встретите аутентичные племена, но и без них экзотики на берегах Амазонки хватит с лихвой.
Это отличная возможность проверить себя на:
- Бесстрашие — сможете ли вы купаться в мутной воде, кишащей крокодилами?
- Хлебосольность – разрешите ли вы полчищам малярийных комаров на болотах пить вашу кровь?
- Выдержку – перестанете ли вы обращать внимание на пауков, гусениц, личинок?
- Самодостаточность – интересно ли вам будет в мире пару дней без смартфона?
Перед путешествием рекомендовано перечитать Жюль Верна и проникнуться силой духа и выносливостью героев. С тех пор там мало что изменилось.
По возвращению можно увековечить впечатления тату по форме русла Амазонки!
Навестить Ким Чен Ына в Северной Корее
В Северной Корее настоящие экстремальные идеи для отдыха: тут нельзя фотографировать, расспрашивать о жизни местных, показывать неуважение Великому Кормчему, вести себя подозрительно и вызывающе и вообще, делать все, что идет в разрез с политикой чучхе.
Страна интересна своей закрытостью от остального мира, туристической отсталостью – здесь никто не навязывает экскурсий, не раздает флаеров, не зазывает на распродажи. В этом аскетизме есть своя прелесть. Экстрима добавляет реальная возможность посидеть в северокорейской тюрьме за любую провинность.
Туристу на заметку! Легче всего попасть в Северную Корею (в экономическую зону Насон) из Дальнего Востока.
Покормить пингвина на Антарктиде
Хотите экстра экстремальное путешествие? При этом принести пользу науке, узнать миллион вещей, о которых даже не задумывались, и почувствовать себя в роли полярника? Антарктида ждет вас!
Конечно, визит на Антарктиду будет в составе группы на комфортабельном ледоколе, с теплой водой и мягкой постелью. Но это ни в коем случае не умаляет опасности и сложности, поездка подходит только для сильных духом людей!
Кстати, путешествие на Антарктиду часто начинается в Патагонии, еще одном интереснейшем месте Земли!
А если вам показалось, что на Антарктиде скучно, то советуем посмотреть видео об интересных фактах:
Проведать Чернобыль
Сейчас, когда молодые ничего не слышали о той ужасной катастрофе, а пожилые начинают мелко креститься, дабы не повторилось, самое время посмотреть – а чем в наши дни живут Чернобыль и Припять?
Важно! Вокруг Чернобыля есть зона отчуждения — 30 км, нахождение там опасно для здоровья!
Плюсы:
- поездку и самое экстремальное путешествие легко организовать самостоятельно – нет языкового барьера, недалеко и недорого добираться, нет серьезной охраны.
Минусы:
- если слова «сталкер», «апокалипсис» и «советский быт» ни о чем не говорят, возможно, будет не интересно бродить по безлюдным улицам.
Только ленивый еще не побывал в Чернобыле, но это действительно extreme travel. Радиационная опасность, большая вероятность быть похороненным под обломками обрушившейся пятиэтажки, а самое главное — жуткое ощущение нереальности происходящего.
Прочувствовать Африку
Африка – тот континент, где экстрим будет подстерегать буквально на каждом шагу.
Если есть боязнь сразу окунаться в мир черных косичек и цветных юбок, можно начать с Туниса, Египта, за более или менее комфортом в ЮАР, Кению, Танзанию. Ну а если хочется настоящих приключений, чтобы душа уходила в пятки от одной мысли «а что, если…» и волосы на голове шевелились много раз за день, то добро пожаловать в Судан, Мозамбик, Мали, Эфиопию, Ботсвану, Свазиленд, Намибию и т.д. Такого вы еще точно не видели!
Идеально проехать несколько стран, потому то уговорить себя на второй трип туда очень сложно. В то же время, гарантировано, что Африка больше не отпустит, в сердце навсегда останутся полюбившиеся красные пыльные дороги, любопытство местных, полная непредсказуемость с транспортом и тотальная неизвестность: где сегодня переночевать и что покушать?
Важно! Никогда не посещайте африканские страны без прививок. Это смертельно опасно!
Помедитировать в Бутане
Возможно, это не самое опасное путешествие, но его соль в исключительности – далеко не каждый турист может побывать в Бутане. И дело не всегда в деньгах, хотя платить придется ого-го! Еще совсем недавно, чтобы посетить Королевство, надо было получить монаршую милость – разрешение Его Величества.
Чаще всего в Бутан едет просветленная европейская молодежь, кому уже тесен Тибет или хочется настоящей экзотики.
Важно! Для посещения Бутана надо получить разрешение на въезд – хлопотное и долгое дело.
Поездка в Бутан навсегда останется как одна из самых-самых в жизни!
Помните, не обязательно воплощать в точности самые экстремальные идеи для путешествий, достаточно побывать в опасных местах, испытать себя на прочность, смелость и проникнуться духом экстремальных путешествий.
Видео с идеями для экстремальных путешествий
Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить информацию, то напишите в комментариях ниже.
25 мест на карте для настоящих экстремальных путешествий
Зачем ехать на дорогой курорт, когда наша планета буквально кишит приключениями? Когда на ней еще столько неисследованных пещер и величественных гор? Когда она может предложить нам нечто большее, чем бассейн с хлоркой у берега моря или дежурное обслуживание официантов с безучастными лицами? Предлагаем вашему вниманию список приключений, которые вы просто обязаны попробовать как только откроют границы. Жизнь коротка — вперед, к приключениям!
Путешествие по изумительному солончаку Уюни, Боливия
В сезон дождей крупнейший на Земле солончак становится самым большим в мире зеркалом. Охватывая площадь в более чем 10 000 кв. км, солончак Уюни — это мечта всех искателей приключений и новых ощущений. Здесь можно затеряться в собственных мыслях.
В центре солончака находится остров Инкауаси — холм, на котором можно неплохо отдохнуть.
По лаве на каяках — Гавайи
Вулкан Килауэа появился 600 000 лет назад. Его последнее извержение началось в 1983 году и все еще продолжается, что делает его самым долгим извержением в истории. В процессе извержения «на свет» появилось более 190 кв. км суши. Сейчас смельчаки со всего мира могут проплыть по лаве вокруг этой новообразованной суши всего в нескольких метрах от места, где эта лава температурой в 1000 градусов по Цельсию впадает в Тихий океан.
Станьте ниндзей — Япония
Ниндзя — тайные агенты феодальной Японии. Со временем они исчезли, но в Токио находится один из немногих оставшихся сенсеев ниндзя, включая того, который расправился сразу с 13 членами Якудзы. Тренировки могут оказаться сложными, но вы научитесь быть истинным синоби.
Исследуйте пещеры в Национальном парке «Мамонтова пещера» — штат Кентукки, США
В Мамонтовой пещере находится крупнейшая на данный момент система пещер в мире. Здесь вы найдете более 600 км связанных между собой переходов, которые так и ждут, чтобы их исследовали.
Племя Дани было открыто совсем недавно — в 1938 году.
Они живут в долине Балием — потрясающей части Западной Папуа — Новой Гвинеи, которая умудрилась сохранить свою первозданную красоту.
Каждый год племя приглашает нескольких счастливчиков на свои земли, чтобы показать им местную природу и свои деревни.
Вернитесь в ледниковый период — Аляска
Последний ледниковый период закончился тысячи лет назад, но Национальный парк Кенай-Фьордс на Аляске — одно из последних мест на земле, где он все еще продолжается.
В этой горной местности каждый год выпадает по 1000 см снега, а еще здесь находится более 40 активных ледников. Кенай требует достаточной эмоциональной и физической подготовки от тех, кто осмелится исследовать его суровый климат и территорию.
Поживите с водным народом мокен — архипелаг Мьей
Архипелаг Мьей — это серия из более чем 800 мелких островов к югу от Бирмы. На островах и в окружающих их водах живет племя мокен. Живут они на построенных вручную лодках.
Выживают за счет рыбалки с копьями и сетями, а большую часть времени проводят под водой в поисках моллюсков. Пожить бок о бок с этими уникальными людьми — это неповторимый опыт и возможность узнать их удивительную культуру, сохранившуюся в течение столетий.
Спуск с вулкана — Леон, Никарагуа
Леон — небольшой городок, стоящий в тени огромного вулкана Серо-Негро. Если вы думаете, серфинг по воде — это легко, то здесь вам предложат попробовать далеко не легкий вид спорта.
Поднимитесь на вершину этого гиганта с доской за спиной, а затем скатитесь на этой доске внутрь вулкана на скорости до 80 км/час.
Станьте воином Чингисхана — Монголия
Племена Монголии всегда были кочевническими, даже во времена Монгольской империи — одной из крупнейших в истории.
В монгольских степях можно научиться сражаться и выживать, как это умели истинные воины, покорявшие Азию 800 лет назад.
Прокатитесь по реке Амазонка — Перу
Отправляйтесь в самое сердце знаменитого региона Перу — Амазонки — и поработайте с учеными и местными жителями из племени кокама над экспериментами, которые помогут защитить уязвимую и самобытную природу Национального заповедника Пакайя-Самирия.
Вы сыграете важную роль в защите таких редких видов, как амазонские речные дельфины.
Проплывите между двумя континентами — Исландия
В глубине этого огромного Национального парка находится озеро Тингвадлаватн, которое находится на тектонической границе Северной Америки и Европы.
Счастливые дайверы могут проплыть между тектоническими плитами этих двух континентов, которые каждый год раздвигаются друг от друга на 2 см.
Пешее сафари с племенем масаи — Танзания
Нет ничего лучше, чем исследовать дикую природу Африки пешком, а лучших гидов и охранников, чем масаи, не найти, ведь они живут на этих землях вот уже сотни поколений.
Это уникальная возможность увидеть львов, буйволов, слонов и жирафов на воле, а не за железными прутьями.
Дайвинг в Голубой дыре — Белиз
Великая голубая дыра — это на самом деле огромная система пещер, образовавшаяся, когда эта местность не была покрыта кристально чистой водой.
Сейчас глубины этой дыры служат игровой площадкой для дайверов и искателей приключений, обеспечивая впечатления, которые больше нигде не испытаешь.
Раз в год вот уже на протяжении более 4000 лет саамы перемещают свои огромные стада северных оленей на территорию с более мягким климатом.
Совсем недавно они начали приглашать людей «из внешнего мира», чтобы те помогли им. В течение пяти дней вы будете работать не покладая рук, ведь именно такова жизнь пастуха.
Спуск в спящий вулкан — Исландия
Огромный магматический бассейн некогда яростного вулкана Принукагигур находится в более чем 120 м под землей.
Ученые, исследовавшие вулкан, установили здесь лифт, который спускается вниз, и только в течение одного месяца в году они приглашают счастливчиков присоединиться к этому неповторимому исследованию.
Круиз на ледоколе по Северному полюсу — Северный Ледовитый океан
Северный полюс в центре Северного Ледовитого океана лишь частично покрыт опасно меняющимся морским льдом.
Круизы на ледоколах — единственная возможность пробиться через этот толстый лед. Эта полная адреналина экспедиция предлагает удивительную возможность ощутить то, что удается ощутить лишь немногим счастливчикам.
Поездка по тундре — Канадская Арктика
Суровый климат Арктики зачастую слишком невыносимый даже для самых стойких туристов.
Одна канадская компания предлагает вам шанс увидеть эту суровую территорию без риска отморозить ноги.
Пройдите по самой опасной тропе в мире — Малага, Испания
Эль-Каминито-дель-Рей — это дорожка, появившаяся в 1905 году.
С тех пор этот переход пришел в упадок, но им продолжают пользоваться — самые отчаянные и смелые искатели приключений.
Исследуйте неизвестное — Папуа — Новая Гвинея
Папуа — Новая Гвинея — одна из самых малоизвестных стран в мире. Последняя экспедиция туда прошла в 1960‑х.
Многочисленные племена и животные этой страны остаются скрытыми для внешнего мира. Они ждут, чтобы вы открыли их.
Поднимитесь на гору, чтобы выпить чаю — Китай
Эта ужасающая «лестница на небеса» ведет на вершину горы Хуашань высотой более 2100 м.
Причина столь отчаянного путешествия вполне проста — на вершине горы находится чайный домик, в котором подают лучший чай в мире (по крайней мере должны подавать, раз уж ради него нужно преодолеть этот ужас).
Станьте буддистским монахом на месяц — Тибетские Гималаи
Это духовное приключение приведет вас в захватывающие дух Гималаи, где можно пожить в монастыре, спрятанном среди гор. Насладитесь древней культурой из первых рук и погрузитесь в духовные искания и медитации. Вам придется принимать участие во многих культурных мероприятиях, например в трехдневном паломничестве в Дармсалу.
Пересеките пустыню Сахара с торговцами соли — Северная Африка
Сахара занимает площадь в более чем в 8 миллионов кв. км. Это одно из самых негостеприимных мест в мире.
Несмотря на это, торговцы солью из племени туарег продолжают возить свои товары из Таоденни в Тимбукту вот уже на протяжении нескольких веков. Этот путь длиною в 22 дня — незабываемый опыт, требующий немалой доли решимости.
Рафтинг на реке Гандак, Непал
Река Гандак настолько изолирована, что лишь у горстки людей будет шанс предпринять это удивительное путешествие.
Эта дикая река предлагает неповторимый рафтинг, а ночью можно разбить лагерь под звездами на белых пляжах реки, в глубинке Непала. Ощущение победы после прохода по этой бурной горной реке останется с вами на всю жизнь.
Обезьянье сафари, Уганда и Руанда
Великие и туманные горы Руанды и Уганды — одно из последних мест на земле, где гориллы живут более-менее спокойно.
В густой растительности можно найти 4–5 видов «высших приматов» — горных горилл, равнинных горилл, шимпанзе и бонобо.
Можно также предпринять сложный, но приятный путь на вулканы Мухавура и Гахинга.
Исследуйте Коста-Рику, сплавляясь по рекам
Долина Пакуаре и полуостров Осса — одни из немногих маршрутов из поросших густой растительностью нагорий Коста-Рики на ее изумительное побережье.
За две недели можно поучаствовать в экспедиции, которая попробует преодолеть этот маршрут пешком и на каяках.
По пути вы сможете увидеть и даже пожить с индейцами из племени кабекар.
Изучите Ваханский коридор
Ваханский коридор — это небольшая полоска земли примерно в 220 км длиной и в некоторых местах лишь в 16 км шириной. Ее обрамляют горы Пакистана и Таджикистана, а сам коридор служит сухопутным маршрутом между Афганистаном и Китаем.
Эта территория настолько изолирована от внешнего мира, что коренные киргизы, пасущие яков и коз, веками живут сами по себе, как они сами выражаются, «забытые остальным миром». Эту часть планеты посещают даже реже, чем гору Эверест. Сюда добирались Чингисхан, Александр Великий и Марко Поло.
Поднимитесь на горы Тяньцзы — Китай
Эти высокие горы-столбы настолько уникальные, что их снимали в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар». Они образовались под водой 380 миллионов лет назад, вода разрушила окружающий их песчаник, оставив лишь эти каменные колонны.
Некоторые из этих колонн возвышаются более чем на 1200 м над уровнем моря, и альпинисты, которым посчастливилось подняться на вершину этих колонн, зачастую отказываются подниматься на какие-либо другие горы — после них все кажется слишком посредственным.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Опасный отпуск: самые экстремальные туристические маршруты
Для большинства туристов обгореть на солнце или попасть в шторм – вот самые опасные вещи во время отпуска. Но есть туристы, которые ради экстремального времяпровождения отправляются по самым опасным маршрутам, чтобы получить свою долю адреналина. Действующие вулканы, замерзшие водопады, мосты над пропастью… Все это является источником незабываемых эмоций и впечатлений.
Представляем самые экстремальные туристические маршруты для вашего незабываемого отпуска.
Рафтинг, Зимбабве, Африка
Для тех туристов, которым недостаточно посмотреть во время сафари на слонов и тигров в дикой природе, предприимчивые жители Зимбабве придумали экстремальный и опасный рафтинг-маршрут. Проходит он в ущелье знаменитого и красивейшего водопада Виктория. Сплавляясь по крутым и опасным водным порогам, можно одновременно наслаждаться невероятной красотой пейзажей вокруг.
Но не стоит слишком увлекаться красотами реки, так как под поверхностью воды проживают сотни не слишком любезных крокодилов. Местные гиды ловко проводят своих туристов мимо всех опасностей, но ведь всякое может случиться…
Серфинг, Мауи, Гавайи
Острова Гавайи всегда считались райским местом для любителей покорять волны. Только самые опытные и отчаянные серфингисты со всего мира стекаются на курорт Мауи, чтобы покататься на самых больших волнах в мире. Это поистине опасный и экстремальный отдых. Высота одной такой волны в среднем достигает 30 метров! Пока ни одного летального исхода на курорте, к счастью, зарегистрировано не было, так как владельцы отелей предостерегают всех серфингистов-новичков и просто отдыхающих о предстоящей опасности.
Дорога смерти, Ла-Пас, Боливия
Дорога смерти – это самый опасный маршрут во всей Боливии, находящийся недалеко от Ла-Пас. Это обычная дорога, протяжностью 70 километров, с асфальтированным покрытием, ширина которой всего лишь 3 метра. Хотя, дорога эта не совсем обычная – проходит она прямо над огромной пропастью в горах. Самая большая опасность наступает с приближением встречного автомобиля.
Ежегодно здесь умирает около ста человек, в результате падения машин в пропасть. Не все, даже экстремальные туристы, осмеливаются проехать по такому маршруту.
Гора Хуашань, Китай
Китайская гора Хуашань славится не столько невероятными видами и пейзажами, сколько опасным мостиком вокруг нее. Он представляет собой не очень устойчивую деревянную доску, ширина которой составляет около 40 сантиметров. Эта конструкция была возведена еще в начале 19 века, и с того времени ни разу не видоизменялась. Проходит этот мостик на высоте в 1000 метров. И хотя всем туристам, без исключения, предоставляют страховочный трос для безопасного прохождения маршрута, Хуашань считается, пожалуй, самым смертельно опасным туристическим местом на всей земле.
Призрачная Пещера Павлина, США
Для любителей экстремального дайвинга, пожалуй, нет лучше места, чем Призрачная Пещера Павлина. Она не населена пираньями или крокодилами, но таит в себе опасность другого характера. Это сеть подводных лабиринтов глубоко под землей, протяжностью в 400 метров. Ширина некоторых проходов составляет всего лишь 60 сантиметров, прохождения которых с аквалангом на спине представляет реальную трудность.
Дайверы до сих пор неизведали все таинственные глубины этой пещеры.
Утёсы Моэр, Республика Ирландия
Узкая песчаная дорожка, нависающая над горными пропастями на высоте в 180 метров, просто притягивает экстремальных туристов со всех уголков мира. Утесы Моэр открывают не только прекрасные ирландские виды, но и дарят приличную дозу адреналина. Дорожка, местами достигающая 10 сантиметров в ширину, излюбленное место… велосипедистов! Не все пешеходные туристы готовы пройти по ней. Каждый неверный поворот может стоять любителю двухколесного транспортного средства жизни. Все зависит от правильного равновесия и твердых рук на руле. И, скорее всего, именно этим утесы Моэр привлекают всех сорвиголов.
Гора Ныряльщика, Аляска, США
Одна из знаменитых достопримечательностей Аляски – гора Ныряльщика. Хотя она больше напоминает огромный каменный шпиль, чем гору в стандартном представлении. Склон горы находится под углом в 75 градусов, что бросает вызов даже самым опытным альпинистам. Прежде чем взобраться на гору, высотой в 300 метров, туристу нужно еще преодолеть длительный маршрут по замерзшему леднику.
Ледяной водопад Скалистых гор, Британская Колумбия, Канада
А вот альпинисты, для которых в обычных горных подъемах уже мало экстремального, предпочитают восхождение по замерзшему водопаду в Скалистых горах. В британской Колумбии находится самый впечатляющий водопад, высотой в 182 метра. Летом каждую минуту здесь ниспадает огромное количество воды, зимой же это центр всего канадского альпинизма. И не только сам подъем дарит невероятные впечатления, но и дорога к самому водопаду является не менее удивительной.
Вулкан Гватемалы
Не менее экстремальный маршрут пролегает через горы Гватемалы прямиком к действующему вулкану Пакайя. Властями страны, восхождение на него категорически запрещено. Вулкан за последнее время извергался 23 раза.
Этот маршрут не самый комфортный. Вокруг стоит неимоверная жара, а обувь прямо таки плавится от лавы, по которой, собственно, и происходит восхождение.
После каждого нового извержения, потоки туристов все больше увеличиваются.
Вулкан в Чили
Туристический маршрут к вулкану Вилларика в Чили кардинально отличается от восхождения к Пакайя. Весь действующий вулкан покрыт огромным слоем снега. Только местами протекают горячие ручьи расплавленной лавы, которая постоянно извергается из кратера на вершине. На территории этого парка, находятся еще два вулкана, которые так же могут посетить туристы.
А какие экстремальные маршруты посетили бы вы?
Штурмовик Су-25: фото, технические характеристики, вооружение
Су-25 – бронированный дозвуковой военный самолет. Этот самолет прекрасно справляется со своей задачей, а именно с поражением наземных целей. Самолет Су-25 способен функционировать на небольшой высоте. Максимальная высота полета равна 10 000 м.
Самолет сконструирован по стандартной схеме. Особенности конструкции можно увидеть на фото крупным планом ниже. У него высоко расположены крылья, выполненные в форме трапеции. Каждое крыло оснащено механизацией в виде пред- и закрылков, тормозных щитков (расположенных на концах крыльев). Благодаря такой механизации данный штурмовик характеризуется прекрасной маневренностью. У авиалайнера два двигателя, которые расположены под крыльями, в зоне присоединения крыла к фюзеляжу. У него однокилевое хвостовое оперение. Штурмовик Су-25 имеет надежные двигатели.
Первые модели были оснащены Р-95Ш. Но впоследствии разработчики провели модернизацию. На более современные модели устанавливали Р-195 с улучшенными техническими характеристиками. Новые двигатели были способны выдерживать более мощные снаряды. Кроме того, они характеризовались меньшей видимостью в инфракрасном диапазоне. Двигатель имеет специфическую конструкцию, которая разработана с целью снижения к минимуму вероятность выведения его из строя. А поскольку у данной модели самолета два двигателя, вероятность выхода из строя обоих сразу минимальна. У данной модели авиалайнера четыре бака. Разработчики сделали все возможное, чтобы обеспечить им максимальную безопасность. Также разработчики предусмотрели возможность подвешивать больше топливных баков.
В процессе разработки авиалайнера грач Су-25 особое внимание уделялось обеспечению максимальной защищенности летчика и авиалайнера. Разработчики стремились сделать самолет максимально живучим и устойчивым к разного рода воздействиям. Для этих целей каждую важную систему продублировали. Также особое внимание уделили кабине пилота. В этом авиалайнере летчика защищает титановая броня, толщина которой составляет 30 мм. Сверху в качестве защиты использовано бронированное стекло. Это стекло обеспечивает летчику защиту от обстрелов из оружия калибром 12 мм. В кабине есть кресло с функцией катапульты. Оно способно обеспечить спасение пилота даже при высокой скорости движения штурмовика.
Нельзя не отметить вооружение, которое представлено мощным комплексом. Оно состоит из:
- авиационных пушек;
- управляемых ракет;
- неуправляемых ракет;
- авиабомб.
Разработчики предусмотрели возможность устанавливать на самолет до 32-х видов вооружений. Самолет имеет установленную пушку (30 мм). Все остальные бомбы, пушки и ракеты можно устанавливать на штурмовик исходя из конкретного боевого применения. Под каждым крылом расположено по 5 точек подвесок. Предусмотрена возможность использовать 10 и более авиабомб (неуправляемых), которые весят до 500 кг. Также можно устанавливать ракеты и 3 разных вида неуправляемых ракет. Чтобы летчик мог управлять всем этим вооружением, штурмовик оснащен лазерным целеуказателем. Летчик может использовать этот указатель, чтобы подсвечивать цель до тех пор, пока она не будет поражена. Такое вооружение Су-25 обеспечивает хорошую поддержку войскам.
Эта модель штурмовика имеет 3-опорное шасси, благодаря которому удается осуществлять взлет и посадку на плохо оборудованных аэродромах. После применения этого самолета в Афганистане стало понятно, что необходимо модернизировать навигационное оборудование. Визуальная навигация оказалась недостаточной в условиях современной военной ситуации. Поэтому на последние модели установили радиоэлектронное оборудование. Модернизированные штурмовики стали «рабочей лошадкой» ВКС России в Сирии.
Технические характеристики Су-25
Длина этого штурмовика 15,36 м. Высота составляет 4,8 м. Размах крыльев – 14,36 м. Площадь одного крыла равна 33,7 м. Весит такой штурмовик 9500 кг. Нормальная взлетная масса составляет 14 600 кг, а максимальная взлетная масса равна 17 600 кг. Эта модель самолета способна развивать скорость до 975 км/ч. На небольшой высоте радиус действия равен 750 км, а на большой высоте – 1250 км. Максимальная высота, на которой возможно боевое применение Су-25, составляет 5000 м. Самолет рассчитан на 1 человека (пилота).
История создания
Во второй половине XX века у Советской армии не было надежного маневренного штурмовика, который предназначался для поддержки войск. После проведения масштабных учений в 70-х годах необходимость создания штурмовика стала очевидной. Имеющиеся на то время самолеты не обладали надежной защитой и не были устойчивыми к действиям зенитной артиллерии. Требовалось создать модель, аналогичную Ил-2, но новый штурмовик должен был быть выполнен на новом технологическом уровне. Был создан штурмовик, который впервые взлетел в 1975 году. Он принимал участие в военных действиях в Афганистане. Здесь штурмовик прекрасно показал себя даже в тяжелых условиях.
Постепенно этот штурмовик совершенствовали и модернизировали. В 1984 году были установлены дополнительные кассеты с ИК-ловушками. Спустя 2 года в ответ на появление у противника самолетов ПЗРК с новейшей системой навигации разработчики Су-25 взялись за увеличение живучести штурмовика. Изменили систему прокладки трубопроводов, усилили их защиту. В хвостовой части установили систему пожаротушения. На протяжении восьми лет эти самолеты принимали участие в военных действиях в Афганистане. Было совершено 60000 вылетов. В результате было потеряно 23 самолета. Самолеты демонстрировали живучесть, приземляясь на аэродроме со 150 и более пробоинами. Ни один из этих штурмовиков не был потерян вследствие гибели пилота или взрыва баков.
Самолет Су-25 Грач. Фото. История. Характеристики.
Самолет модели Су-25 является штурмовиком советского, а потом и российского производства. Данный бронированный аппарат создан специально для обеспечения поддержки наших военных формирований на земле. Данная машина может проводить активные боевые действия независимо от времени суток. Кроме того, она имеет возможность проводить прицельный огонь по объектам по заданным координатам. Данный аппарат имеет прозвище в рядах ВВС РФ − «Грач».
Краткая хронология создания самолета-штурмовика Су-25
Проектированием самолета Су-25 занималось конструкторское бюро имени Сухого с 70-х годов прошлого века. Данный проект был запущен за счет того, что признали ошибочным решение 56 года о том, что нужно создавать истребители-бомбардировщики. При создании самолета Су-25 главным конструктором был назначен О.С. Самойлович.
Конструкторы проводили массу исследований и опытов, которые позволили подобрать оптимальную компоновку нового самолета. По итогам всех исследований и разработок было представлено более 600 образцов. Впервые рабочий прототип машины Су-25 был поднят в воздух в начале 75 года. После конструкторских испытаний и доработок систем самолет был представлен государственной комиссии, которая дала добро на изготовление и подтвердила высокие летные характеристики аппарата.
С 1980 года данная машина была принята на вооружение в армию СССР. А еще через год 12 таких машин выполняли военные операции на территории Афганистана. Самолет тип Су-25 является актуальной и востребованной боевой единицей, поскольку Министерство обороны РФ продолжает заказ данных аппаратов. Данная машина в ВВС нашей страны будет еще служить до 2022 года.
Особенности конструкции Су-25
Данный аппарат создан по схеме высокоплана, который оснащен двумя двигателями, при этом машиной управляет один пилот. Крыло стреловидной формы оснащено надежной механизацией, в состав которой входят закрылки, тормозные щитки, маневренные предкрылки и элероны. Самолет имеет великолепные качества как в полете, так и в боевых условиях. Этого удалось достичь за счет того, что конструкторы первоначально знали конкретное назначение данной машины. В боевых условиях самолет имеет возможность летать на очень низких высотах, что позволяет ему проводить качественную работу по целям и при этом быть неуязвимым для противника.
Данный самолет имеет большое количество титановых сплавов в основе своей конструкции, что позволяет снизить общую массу и при этом предоставить прочность и отличную броневую защиту. Кабина пилотов является цельносварной, что повышает безопасность летчика при обстреле. Для повышения живучести машины конструкторами была продумана система баков, которые не будут взрываться даже при попадании в них пуль и осколков.
Кроме этого, все системы самолета продуманы очень хорошо и надежно, поскольку они полностью дублированы, что позволяет продолжать эффективный полет и бой при отказе одного из оборудований. Примером живучести может послужить даже тяга управления, которая имеет диаметр в 4 см, а это означает, что при прямом попадании пуля калибром в 12 мм не сможет ее перебить.
Штурмовик Су-25 оснащен силовой установкой, которая состоит из двух двигателей, которые расположены по бокам фюзеляжа и защищены броней, что в свою очередь закрывает и топливные баки. Кроме пассивной защиты, самолет имеет целый комплекс активных приемов, которые работают на безопасность машины. К активной защите относится система радиоэлектронного противодействия, дипольные отражатели, а также система тепловых ловушек. Все эти комплексы и системы позволяют поднять живучесть машины на качественно высший уровень при боевых операциях.
Первые машины типа Су-25 имели силовую установку, которая была представлена двумя турбореактивными двигателями типа Р-25. Данная силовая установка позволяла достичь тяги в 4100 кгс. Но вскоре эти двигатели были заменены на более новые и мощные. Двигатель нового класса имел маркировку Р-195 и давал самолету тягу в 4500 кгс. Новые двигатели давали не только больше мощности, но и были менее заметны в инфракрасном спектре, что позволяло лучше укрыть его от радаров противника.
Что касается шасси, то оно состоит из трех опор, которые оснащены пневматическими амортизаторами гашения колебаний, в которых находится низкое давление. За счет качественного шасси и мощной силовой установки самолет может производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.
Первоначально Су-25 был создан как дешевая, но надежная машина. Как показала практика, в афганской войне мало полагаться только на визуальную работу пилотов, поскольку они не могут всего видеть и заметить. Даже данные разведки не дают максимального эффекта для выполнения операции. Именно поэтому на самолет типа Су-25 начали устанавливать более современное навигационное оборудование, которое давало возможность использовать машину более эффективно и при этом наносить больше урона войскам противника.
Что касается вооружения самолета, то оно достаточно мощное, поскольку в перечень оружия аппарата входит двойная 30-миллиметровая пушка, которая заряжается 250 патронами. Но самое сильное оружие навешивается на консоли крыльев. Общая масса вооружения может составлять 4 тонны. На крыльях можно расположить разнообразные бомбы и ракеты, которые наиболее подходят для выполнения поставленных задач.
Сухой Су-25
Галерея Су-25
Су-25 (классификация НАТО: Frogfoot) – советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, разработанный в ОКБ Сухого в конце 1970-х годов.
История создания Су-25
В середине 1960-х годов в СССР и США начала проходить ядерная эйфория, стало очевидно, что повсеместное применение ядерного оружия в боевых действиях приведет к тотальном разрушениям, но не гарантирует победы в конфликтах. Доктрины стали корректироваться в пользу более широкого применения классических средств поражения, в первую очередь, авиации.
В области штурмовой авиации старые доктрины, а так же доминировавшая в то время концепция того, что самолеты должны быть максимально быстрыми и использовать только ракеты, привела к тому, что ни в США ни в СССР не оказалось ни одного самолета, способного эффективно поддерживать наземные силы (во время испытаний в 1967 году лучшие показатели штурмовика показал МиГ-17, который никогда в таком качестве не предполагался).
Не смотря на то, что в течение долгого времени штурмовая авиация считалась неактуально, в ОКБ Сухого работы по подобным машинам велись в инициативном порядке и, когда, стало ясно, что такая машина нужна, Сухой эти наработки применил.
Победу Сухого в конкурсе обусловил так же тот факт, что, многие конкуренты предлагали лишь штурмовые модификации уже имевшихся истребителей или бомбардировщиков, в то время, как прототип Т-8 был создан с ноля именно под штурмовые задачи.
При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов.
В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане.
Конструкция Су-25
Фюзеляж самолета имеет эллипсовидное сечение, выполнен по схеме полумонокок. Конструкция фюзеляжа сборно-клепанная, с каркасом, состоящим из продольного силового набора — лонжеронов, балок, стрингеров и поперечного силового набора — шпангоутов. Так как Су-25 – штурмовик, он имеет значительно более мощное бронирование в сравнении с другими боевыми самолетами.
Видео Су-25 : Компиляция видео пилотов звена самолетов
Модификации
- Су-25 – базовая модель штурмовика
- Су-25К —Коммерческий— экспортный вариант Су-25. В период 1984—1989 построено 180 самолётов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта
- Су-25Т — Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.
- Су-25УБ – ВВС Грузии Учебно-боевой двухместный штурмовик.
- Су-25СМ – Модернизированный боевой одноместный штурмовик с новой авионикой и частью оборудования.
- Су-25КМ — Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.
- Су-28 – Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился.
- Су-25УТГ – Учебно-тренировочный самолёт для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.
- Су-39 – Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.
- Су-25УБМ — Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. Предполагается, что самолёт сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы.
- Су-25М1 — Украинская модернизация Су-25. Установлено модернизированное оборудование украинских производителей. Производство по модернизации штурмовика, развернуто в Запорожье.
- Су-25УБМ1 — Украинская модернизация Су-25УБ аналогичная Су-25 М1
Боевое применение Су-25
- Гражданская война в Анголе (1975—2002)
- Афганская война (1979—1989)
- Погибшие пилоты: Дьяков (14 декабря 1981), Рубан (16 января 1984), Заздравнов (10 декабря 1984), Шумихин (22 июля 1985), Баранов (осень 1986), Алёшин (20 ноября 1986), Павлюков (21 января 1987), Бурак (5 февраля 1987), Палтусов (лето 1987), Земляков (13 сентября 1987), Плюснин (26 декабря 1987), Гордиенко (7 января 1989) — итого 12 человек.
- Число штурмовиков, уничтоженных при обстреле кабульского аэродрома в июне 1988 года, обычно определяется в восемь самолётов, однако Анатолий Захаров, служивший в эскадрилье аэрофотосъёмки и бывший свидетелем обстрела, утверждает, что из 10 стоявших на аэродроме Су-25 уцелел только один, то есть уничтожено девять машин. Если его данные верны, то общее число потерянных в Афганистане Су-25 составляет по крайней мере 35 самолётов.
- Ирано-иракская война (1980—1988)
- Война в Персидском заливе (1991)
- Гражданская война в Таджикистане (1992—1997)
- Абхазская война (1992—1993)
- Карабахская война (1991—1994)
- Первая чеченская война (1994—1996)
- Война в Конго (1997—2002)
- Эфиопо-эритрейский конфликт (1998—2000)
- Вторая чеченская война (1999—2000)
- Конфликт в Македонии (2001)
- Французско-Ивуарский конфликт (2004)
- Война в Южной Осетии (2008)
- Дарфурский конфликт
- Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014)
На вооружении
- Россия — в настоящее время Су-25 является основным штурмовиком ВВС России и авиации ВМФ России. В строю находится около 200 самолётов этого типа и ещё около 100 находится на хранении.
- Армения – основные силы ударной авиации республики. В общей сложности около 15 самолетов разного типа.
- Азербайджан — 19 единиц поставлены из Белоруссии и из Грузии + 5 Су-25 поставлены из Украины.
- Ангола
- Белоруссия – 22 самолета различных модификаций на 2013 год.
- Болгария
- Гамбия
- Грузия – 12 единиц, в том числе Су-25КМ Scorpion на 2013 год.
- ДР Конго
- Ирак – в 2014 году для борьбы с силами ИГИЛ была закуплена партия Су-25, количество неизвестно.
- Иран
- Казахстан – 12 самолетов Су-25 и Су-25УБ
- КНДР
- Перу
- Судан
- Туркмения
- Узбекистан
- Украина – 31 самолет различных модификаций.
- Чад
- Экваториальная Гвинея
- Эритрея
- Эфиопия
Обновленный российский штурмовик Су-25СМ3 Суперграч. Преимущества, характеристики, неуязвимость
Боевая эффективность модернизированного штурмовика Су-25СМ3 увеличена почти в два раза
Боевая эффективность Су-25СМ3 увеличена почти в два раза за счет применения более точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны «Витебск».
Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в ВКС России.
«Штурмовик в новейшей модификации Су-25СМ3 сможет обеспечить поражение наземных подвижных целей, в том числе бронетехники, в условиях сильной ПВО (противовоздушной обороны — ИФ) противника. Была поставлена задача повысить эффективность штурмовиков в полтора-два раза», — заявил собеседник агентства.
По его словам, для модернизированных штурмовиков разработаны новые боеприпасы, превосходящие по эффективности старые примерно в полтора — два раза, в том числе, новые ракеты с лазерным наведением.
«Самое главное — отработано обеспечение применения оружия с повышенной точностью: Су-25СМ3 применяет бомбы с точностью, сравнимой с управляемым оружием», — подчеркнул информированный собеседник.
Он отметил, что в ходе модернизации штурмовики получили сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25, новый комплекс связи и бортовой комплекс обороны (БКО) «Витебск» для защиты самолета от наземных ракетных комплексов противника.
«Новая оптико-электронная система СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная) имеет возможность 16-кратного увеличения и автоматического сопровождения подвижной цели на удалении примерно 6-8 км с точностью до полуметра», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что разработанный БКО «Витебск» «ставит помеху всем действующим наземным комплексам, обнаруживает пуски ракет и выдает фиктивную отражающую поверхность, чтобы ПЗРК не могли попасть по самолету, а также, чтобы забить радиолокационные обзоры наземных комплексов».
Справка
Штурмовик Су-25СМ3 — современное укрепление сухопутных вооружённых сил
Поддержка с воздуха имеет большое значение для крупномасштабных боевых операций. Ни один серьёзный военный конфликт не обходится без ударов с воздуха по движущейся бронетехнике противника, а также по укрепрайонам и скоплениям живой силы.
Заслуженный советский штурмовик Су-25 к 2018-му морально устарел, эффективность его применения каждый год заметно снижалась из-за развития средств ПВО. На смену пришёл Су-25СМ3 с позывным «Суперграч». Перевооружённые силы РФ нуждаются в дозвуковой штурмовой авиации с новыми возможностями. Боевые вылеты станут теперь гораздо более безопасными и ещё более грозными.
Модернизация и восстановление техники по программе ГПВ 2025 — выверенный и реалистичный путь повышения обороноспособности русского государства на ближайшие полстолетия. В конце 2016-го Су-25СМ3 начали поступать на вооружение, а к концу 2017-го ВКС РФ получит ещё свыше 10-ти таких же. Сегодня 50 единиц новейших штурмовиков получают боевой опыт в Сирии.
История штурмовой авиации России (СССР) от Су-25 до Су-25СМ3
Истребители-бомбардировщики уступают штурмовикам по точности поражения движущихся целей из-за высокой скорости, на первый взгляд примитивных самолётов. Так думалось некогда и высшему руководству страны и ряду военных специалистов, к концу 1950-х такие же мнения прозвучали и в США. В 1956 в СССР отказались от штурмовой авиации.
В именитом ОКБ Сухого в середине 1960-х конструкторы посчитали это ошибкой, главным конструктором Су-25 ( проект Т-8) стал фронтовик-танкист Самойлович Олег Сергеевич. Вначале 1975 года «летающий танк» взлетел в воздух, очевидно, это был ответ на первый полёт штурмовика США А-10 Thunderbolt II «истребителя наземных танков».
Америка подняла в небо свой «Бородавочник» в 1972-м, на три года раньше нашего «Грача». За океаном производство началось с 1975-го, войска увидели свой самолёт в 1977-м. В 1981-м Cу-25 принят в советские части, за год до этого 2 Су-25 были стократно проверены в условиях Афганистана, 44 раза применялись в боях — операция Ромб. Следующей боевой операцией Экзамен (Ромб-2), длившейся 15 месяцев в 1981-1982 гг в Афганистане, Су-25 доказал своё право на существование, эскадрилья Афанасьева А.М. произвела 2000 вылетов и потеряла только 1 штурмовик, и тот по ошибке пилота. С тех пор Су-25 «Грачи» постоянные участники многих войн.
Американские «Бородавочники» несут больше бомб и ракет по сравнению с Су-25, т.к. привыкли выжигать всё, а не действовать избирательно.
Русских штурмовиков от американских отличает и слабая защищённость заграничных машин от средств ПВО. Тандерболты 2 — это практически те же неповоротливые транспортники, только бронированные, служащие не для поддержки сухопутных войск, а для безнаказанных карательных операций в незащищенной ПВО местности, а если повезёт, то и для уничтожения танков и бронетехники противника тоже.
Потому-то такая разница назначения с по-настоящему боевой машиной Су-25СМ3. Су-25-е бьют в цель максимально точно, у него высокая продуктивность. Он относительно простой и недорогой в эксплуатации и в производстве. Су-25СМ3 хорошо защищён, довольно юркий, и с ракетами воздух-воздух опасен любому обидчику, авионика и СУО выводят его на иной высокий уровень.
О достоинствах и недостатках советского штурмовика 1980-х наши специалисты подробно узнали в 1979 — 1989 гг. в Афганистане, где он стал самым страшным и самым известным самолётом для врагов.
В 1984-м в «Афгане» количество Су-25 выросло до полка. Их живучесть была впятеро выше, чем у истребителей-бомбардировщиков Су-27 и Миг-29. Последовал ответ НАТО, моджахедов вооружили американским ПЗРК Стингер, это обернулось уже потерями лётчиков.
Су-25 пришлось по-новому защищать, модернизированный он появился в этой войне в 1987-м. С тех пор переносные зенитные ракетные комплексы стали самым опасным оружием для низколетящей дозвуковой авиации. Стоит отметить, на сбитых самолётах подсчитали количество повреждений, ни один из них не имел менее 80-ти пробоин, дошло даже до 150 попаданий.
История потерь запутанная, одни источники утверждают, что после усовершенствования Сушек потерь лётного состава не было, но уничтожены 25 Су-25-х, а другие им противоречат, называя потери в самолётах 33-34 единицы, и вдобавок приводя цифры о гибели 12-ти пилотов.
К сожалению, вериться в то, что на войне без потерь не бывает. Не обошлось и без предателей, министр иностранных дел СССР и первый президент Грузии, передавал в то время в ЦРУ планы военных из Москвы, с чего и начались большие потери в Афганистане.
В ходе Грузино-Осетинской или «Пятидневной войны 2008-го», было сбито 3 Су-25 и 3 получили серьёзные повреждения и по возвращению в часть списаны, итого потеряно 6 самолётов, каких не указывается, задействованы были 2 Су-25БМ, 3 Су-25СМ и 1 Су-25К.
Модели Су-25СМ3 воюют теперь в Сирии, с 1-го февраля 2017 г. 12 самолётов направились в район боевых действий, сейчас там насчитывается около 50-ти новых машин. Богатый боевой опыт будет учтён при улучшении характеристик последующих штурмовиков на перспективу. Модернизацию «Сушки» пройдут в Подмосковной Кубинке.
Отличительные ТТХ Су-25СМ3 от предшественника Су-25
Внешность Су-25 не претерпела никаких изменений, старый корпус превосходно подошёл к новой начинке. Есть система спутниковой связи и навигации ГЛОНАСС.
Вдвое увеличена боеготовность новейшего Су-25, лазерный индикатор прицела расположен перед глазами, выводит на стеклянный экран всю информацию о состоянии самолёта и одновременно концентрирует внимание на цели, пилот не отвлекается, рассматривая всю приборную панель и окружающие самолёт объекты.
Много электроники, при этом надёжной, централизованной программным управлением. В авиаучилищах установлены симулятроы для подготовки лётчиков, которые помогают приготовиться к первым полётам. Мастерство боевого лётчика отрабатывается уже в настоящих вылетах при естественных ощущениях.
Есть весь спектр вооружения для наземных, надводных и воздушных целей, Су-25СМ3 — это высокая огневая мощь и защищённость.
ПНК СВП-24-25
Точность попадания неуправляемых бомб приблизилась к высокоточному самонаводящемуся вооружению, на борту стоит подсистема прицельного навигационного комплекса СВП-24-25. В отличие от управляемых, такие бомбы и ракеты не отклонить средствами РЭБ или другим способом от намеченной цели. Поэтому в будущем, когда ПВО станут более совершенными, неуправляемые бомбы и ракеты могут стать единственным гарантом 100%-го попадания.
СОЛТ-25
Система прицеливания СОЛТ-25 захватывает цели телевизионными и тепловизорными каналами: танки, БМП и БТРы, живую силу. Дождь, снег, ночь — системе не помеха.
БКО «Витебск»
Бортовой комплекс обороны Витебск — мощный ослепительный РЭБ. При его работе замолкают вражеские радары.
Ракеты с инфракрасными головками пролетают мимо Су-25СМ3. Система позволяет приблизиться вплотную к зенитчикам и уничтожить расчёт специальной ракетой Х-58, идущей в сторону сигнала РЛС противника. Если сигнал радаров выключен, дозвуковой «Суперграч» применит обычные бомбы и ракеты.
Выброс тепловых ловушек при стрельбе из ПЗРК — также входит в компетенцию этого комплекса. Аналогичный же принцип работы применяется и в Т-14 Армате в активной защите танка «Афганит», в радиусе 100 км, установленные по всему борту датчики, производят замер ионизации воздуха, что предупреждает систему об опасности и выдаёт УФЛ-датчикам координаты запуска всего залпа вражеских ракет или одиночного выстрела из незаметного в засаде ПЗРК. Ответный удар не заставит себя ждать.
Технические характеристики
- Общий корпус Су-25 и Су-25СМ3
- Длина — 15 м
- Размах крыльев — 14,5 м
- Высота — 4,8 м.
- Масса пустого — 9,4 т,
- Масса взлётная — 14,6т
- Масса взлетная максимальная — 19т
- Топливный бак — 3т
- Силовые установки 2ТРД Р195 — 2 единицы, с суммарной тягой 88,3 кН.
- Максимальная Скорость 975 км/ч у поверхности и на высоте.
- Радиус действия 650 км.
- Максимальная дальность полёта 1950км
- Максимальный набор высоты — 10 км
- Десять пилонов для бомб и ракет.
- Максимальные перегрузки такие же, как и у лучших истребителей НАТО 6,5 g, но в 1,5 раза хуже отечественных версий.
- Один пилот.
Броня Су-25СМ3
- Люки отсека (носовая часть) — 18мм;
- Нижнее бронирование кабины — фронт и борт по 24 мм,
- Спинка и днище по 10 мм;
- Расходный бак стальной, марки АМг 6 — 8 мм днище, тыльная часть 18 мм;
- Маслобак — под защитой титана ОТ41 17 мм;
- Продольные бронеплиты из стали — мотоотсек 5 мм;
- Хвостовая защита АСО — стальная 5мм;
- Лобовое бронестекло ТСК137 — 55 мм;
- Сверху-сзади пилота прикрывает заголовок — сталь 6-17 мм;
- Повышает боевую живучесть пенополиуретановый заполнитель для баков — ППУ-ЭО100.
Вооружение
ГШ30-2
Авиапушка Грязева-Шипунова двуствольная ГШ с мощным для самолётов калибром 30 мм, встроена в носовой части, боекомплект 250 снарядов, скорострельность 300 выс/мин.
При 4000 выстрелах нет ухудшения характеристик 1,5-метрового орудия. Применяемые снаряды: осколочно-фугасные либо зажигательные, либо зажигательные трассирующие, а также бронебойно-разрывные и многоэлементные.
Неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты
Применим весь список традиционных бомб ФАБ, подвешиваются 100, 250, 500-килограммовые, для сброса с пилонов Су-25.
Запасов на складах хватает, не нужно пока слишком тратиться на советские САБ, БетАБ, РБК, КМГУ, ЗБ, ОДАБ.
Неточные ракеты из пилонных блоков НАРов посыплются градом, шквальным огнём поразят цель.
Боевая часть обозначается «С» с приставками 5, 8, 13, 24 и 25, обозначающими назначение боевого заряда, бронебойного, противопехотного, для разрушения укрепрайонов и мостов.
Управляемые бомбы, ракеты
Самые применяемые на сегодня для Су-25 управляемые ракеты Х25МЛ и Х-29Л для наземных и надводных целей, воздушные поражаются Р-73. Шахты с баллистическими ракетами, командные бункеры будут уничтожены корректируемыми бомбами КАБ 500 и 1500.
Су-25СМ3 соответствует требованиям времени, является мощной поддержкой сухопутным войскам, у него перспективное будущее.