Манхэттен-бридж в Нью-Йорке

Manhattan Bridge

About the Bridge

The Manhattan Bridge connects Chinatown in Lower Manhattan and Downtown Brooklyn. The bridge supports seven lanes of vehicular traffic, four transit train lines, a pedestrian walkway and a separate bikeway. As of 2018, an average of over 75,800 vehicles, 2,700 pedestrians and 6,200 cyclists travel over the Manhattan Bridge each day.

Bridge Facts

  • Total length from abutment to abutment at lower level: 5,790 feet
  • Total length from portal to portal on the upper roadway: 6,090 feet
  • Main span: 1,470 feet
  • Length of each of the four cables: 3,224 feet

History

The Manhattan Bridge was completed in 1909 and it is the youngest of the three NYC DOT East River suspension bridges. The bridge was designed by Leon Moisseiff (1872-1943), who also assisted in designing the George Washington and Robert F. Kennedy bridges. The Manhattan entrance to the bridge is distinguished by an elaborate stone portal and vast plaza, designed by the architectural team of CarrГЁre and Hastings, which also designed the main branch of the New York Public Library.

The bridge was the first to be built based on deflection theory, a radical engineering theory at the time. This theory held that the inherent structure of suspension bridges makes them stronger than was previously thought. Consequently, the bridge does not have massive stiffening trusses like those used on the Williamsburg Bridge.

In 2009, the bridge’s centennial year, the American Society of Civil Engineers named it a National Historic Civil Engineering Landmark. A bronze plaque commemorating this honor hangs on the south side path on the Brooklyn side of the bridge near the intersection of Jay and Sands streets.

Current Project

News and Notices

Follow Manhattan Bridge on Facebook for the most recent construction news and notices, posted by NYC DOT.

Structural and Component Rehabilitation

The Manhattan Bridge’s rehabilitation program continues under Contract 15. The project focuses on structural and component rehabilitation, as well as preservation of historic and architectural elements. Contract 15 began in November 2018 and is scheduled to be completed in September 2021.

Project Scope:

  • Retrofit transit floor beams on approach spans
  • Replacement or repair of tower ornamental features
  • Rehabilitation of saddles, saddle housings and anchorage housings at the Manhattan and Brooklyn anchorages
  • Rehabilitation of truss members to improve load ratings
  • Rehabilitation of trench drains and deck joints on the south upper roadway
  • Rehabilitation of existing fire suppression standpipe system
  • Replacement of walkway railing panels
  • Bridge walkway painting

Impact

  • One lane on the lower roadway is closed
  • Periodic lane closures on the south and north upper roadways
  • The lower roadway travel direction reversed during closures of the south upper roadway
  • Partial closures of the sidewalk and bikeway, although a five-foot width will be maintained at all times.

Construction Project Contact

For more information about this project, please contact Anita Navalurkar, the community liaison for the project, at manhattanbridgeoutreach@gmail.com or 646-942-3141.

Previous Contracts

8 Contract 8 (1992-1997): Rehabilitation of the South Side Approach & Suspended Spans, $145M

8C Contract 8C (1997-2001) : Painting of South Side Towers, Cables A & B, Interim Steel Rehab, $128M

10 Contract 10 (2001-2004) : Rehabilitation of North Main Span, North Bikeway, Approach Tunnels, $195M

11 Contract 11 (2005-2008) : Rehabilitation of Lower Roadway. Includes Manhattan Approach Spans, $156M

14 Contract 14 (2010-2013) : Cable Re-wrapping, Necklace Lighting and Suspender Replacement, $160M

Самые большие мосты Нью-Йорка (факты, фото)

Мосты Нью-Йорка — одна из главных достопримечательностей Большого Яблока, как называют крупнейший город Нью-Йорк. Каждое из этих огромных сооружений по своему уникально.

Фотографии мостов города Нью-Йорка буквально заполонили Интернет и в частности соцсети. Но это заслужено! Потому что мосты мегаполиса, соединяющие Манхэттен, например, с материковой частью города, — просто прекрасны!

В этом посте собраны сведения о самых больших мостах Нью-Йорка, которые можно найти в Википедии. Фотографии разных авторов.

Фотографии мостов Нью-Йорка

МОСТ ТРАЙБОРО

Мост Трайборо (англ. The Triborough Bridge) — система мостов в городе Нью-Йорке, соединяющих его районы Бронкс, Куинс и Манхэттен. Официально именуется Robert F. Kennedy Memorial Bridge («Мост памяти Роберта Ф. Кеннеди»). Открылась для автомобильного движения 11 июля 1936 года.

БРУКЛИНСКИЙ МОСТ

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розендаля. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.

Читайте также:
Работа и вакансии в Перу для русских и украинцев в 2022 году

По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.

В 1964 году мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. В 2008 году Бруклинский мост отмечал свой юбилей, ему исполнилось 125 лет. На сегодняшний день мост остается популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается символом города.

МОСТ ВЕРРАЗАНО

Мост Верразано, или мост Верразано-Нэрроуз (англ. Verrazano-Narrows Bridge) — один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта.

Мост построен в 1964 году и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. До 1981 года мост был самым большим (по длине центрального пролёта) висячим мостом в мире; на сентябрь 2006 года — является седьмым в мире по этому параметру, и первым в США среди мостов такой конструкции.

Мост Верразано принадлежит городской администрации Нью-Йорка и находится под управлением компании «Triborough Bridge and Tunnel Authority» — агентства, аффилированного с «Metropolitan Transportation Authority». Плата, взимаемая за въезд на Статен-Айленд по мосту, составляет $13 ($4,50 — для мотоцикла).

Мост является «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк; через него проходит трасса Interstate 278. Любое круизное судно и большинство коммерческих судов, прибывающих в крупнейший город США, проходят под мостом Веррезано, поскольку просвет под мостом (расстояние по вертикали от нижней кромки моста до поверхности воды) составляет 69,5 м.

Мост приобрёл широкую известность во всём мире в связи с тем, что здесь стартует ежегодный Нью-Йоркский марафон.

ВИЛЬЯМСБУРГСКИЙ МОСТ

Вильямсбургский мост (англ. Williamsburg Bridge) — мост через пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке. Он соединяет районы Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин (округ Вильямсбург). Проектирование данного моста, второго через пролив Ист-Ривер, началось в 1896 году. Открыт мост 19 декабря 1903 года.

Конструкция Вильямсбургского моста выполнена по типу «Висячий мост». Длина основного пролёта — 487,68 метров, общая длина моста — 2 227,48 метров, ширина моста — 35,97 метров. По мосту проходят маршруты J, M и Z Нью-Йоркского метро.

МОСТ ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА

Мост Джорджа Вашингтона (англ. George Washington Bridge) — мост в США, один из самых больших мостов Нью-Йорка. Проходя через реку Гудзон, он соединяет остров Манхэттен (Нью-Йорк) и форт Ли (Нью-Джерси).

Строительство началось в 1927 году, на момент строительства название моста было «Hudson River Bridge» что означает «Мост через реку Гудзон», но к моменту открытия 24 октября 1931 года мост был переименован в честь первого президента США и национального героя Америки Джорджа Вашингтона. Это название мост сохранил по сей день.

С 1931 года по 1937 год этот мост был самым большим подвесным мостом в мире, пока в 1937 году не был построен мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (Калифорния).

Общая длина моста 1450 метров, длина подвесной части моста 1100 метров, высота двух несущих опор 184 метра, ширина моста 36 метров. Сейчас этот мост занимает 14 место в списке самых больших подвесных мостов мира и 3 место в США после «Золотых Ворот» в Сан-Франциско и Верразано в Нью-Йорке.

МОСТ КУИНСБОРО

Мост Куинсборо (англ. Queensboro Bridge), или Мост 59-й улицы (англ. 59th Street Bridge) — консольный мост через Ист-Ривер в Нью-Йорке, строительство которого было закончено в 1909 году. Соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельта.

Мост Куинсборо является самым западным из четырёх мостов через Ист-Ривер. Мост иногда называют мостом 59-й улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-й и 60-й улицами.

На мост Куинсборо было много ссылок в массовой культуре. Самая известная сцена с мостом произошла в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», когда Аллен и персонаж Дайан Китон отдыхают на скамейке перед сумерками, эта сцена появилась на постере фильма. В фильме киностудии Paramount Pictures 1932 года No Man of Her Own, легком фильме-комедии, в котором главные роли играли Кларк Гэйбл и Ломбард Кэрол, персонаж Ломбарда выглядывает из окна её отеля посмотреть через Ист-Ривер и мост Куинсборо и обращается к острову Блэквелла, теперь известного как остров Рузвельта.

Читайте также:
Горнолыжные курорты Сочи: цены на скипассы 2022, схемы трасс, отели

В фильме «Человек-Паук» на мосту Куинсборо начинается финальная схватка между Человеком-Пауком и Зелёным Гоблином. В документальном фильме «Жизнь после людей» показан через 100 лет канатный трамвай на Остров Рузвельта рядом с мостом. Вагончики падают вниз из-за усталости металла у тросов.

МАНХЭТТЕНСКИЙ МОСТ

Манхэттенский мост (англ. Manhattan Bridge) — висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин.

Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Построен мост в 1909 году и 31 декабря того же года был открыт для движения. Спроектирован Манхэттенский мост Леоном Мойсейфом, который позже спроектировал неудачный мост Такома-Нэрроуз (англ. Tacoma Narrows Bridge), открытый и развалившийся в 1940 году. Манхэттенский мост — двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят ветки B, D, N и Q нью-йоркского метро (4 железнодорожных пути), а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.

Общая длина моста составляет 2089 метров, длина основного пролёта — 448 метров.

В октябре 2009 года мост праздновал 100-летний юбилей, в ходе которого Нью-Йоркская Комиссия Столетнего Юбилея Моста (англ. New York City Bridge Centennial Commission) организовала ряд праздничных событий и выставок, также включавших церемониальный парад по Манхэттенскому мосту утром 4 октября и фейерверк вечером. В 2009 году Американским Обществом Государственных Сооружений мост был признан Национальным Историческим Государственным Инженерным шедевром.

МОСТ ОСТРОВА РУЗВЕЛЬТА

Мост острова Рузвельта — лифтовой мост, находящийся в Нью-Йорке и соединяющий остров Рузвельта с районом Астория в округе Куинс. Проложен через восточный канал Ист-Ривер. Мост является единственным пешеходным путём к острову Рузвельта.

Строительство моста началось 17 марта 1952 года и обошлось 6,5 млн долларов. Мост открылся 18 мая 1955 года как Мост острова Вэллфаир. Имя было изменено на мост острова Рузвельта в 1973 году.

В открытом положении мост позволяет проходить судам до 30 метров высотой. Он 12 метров шириной, а его полная длина, включая подходы, составляет 877 метров. Длина главного пролёта составляет 127 метров.

Прежде чем мост был построен, единственный способ, которым транспортные средства могли попасть на остров, был через подъемник на мосту Куинсборо.

В 2001 году департамент транспорта Нью-Йорка полагал, что преобразование моста острова Рузвельта в неподвижный мост уменьшило стоимость своего обслуживания. Мост редко открывается, потому что большинство судов, проходящих через остров, использует западный канал Ист-Ривер. Большинство открытий моста происходит в сентябре во время Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, когда западный канал закрыт из соображений безопасности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бруклинский мост

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)

Бруклинский мост – одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он проложен над рекой Ист-Ривер и служит для соединения южной оконечности Манхэттена с Бруклином. Ширина моста достигает 26 м, высота над водой в самом высоком месте – 41 м, а длина – 1828 м.

Этот мост – один из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. С момента строительства прошло уже более 130 лет, но старый мост продолжает впечатлять всех, кто его видел.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Бруклинский Мост

Основные моменты

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

Читайте также:
Цены в Тунисе на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

История строительства

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: “Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башен Незаконченный Брулинский мост Художники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности. Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови). Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie’s Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители. Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Читайте также:
Всю интересующую информацию лучше узнавать в консульстве страны

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверх Дорога под Бруклинским мостом

Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Советы для фотолюбителей

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского моста Часть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

Бруклинский мост во время снегопада Бруклинский индустриальный пейзаж

Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge – Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

Читайте также:
Отдых в Шарм-эль-Майя в 2022 году, цены, развлечения и достопримечательности

Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge – High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина. По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад. Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

Здесь говорят: “Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя. “

Важнейшие мосты Нью-Йорка и все, что вам нужно о них знать

26.02.2021, 16:30 EST

В Нью-Йорке насчитывается 2027 мостов, 11 из которых имеют статус исторических. Подробнее об 11 важнейших мостах мегаполиса рассказало издание StreetEasy.

Департамент транзитных перевозок Нью-Йорка контролирует 793 моста в Нью-Йорке, остальные находятся под контролем MTA, Департамента парков и отдыха, Департамента охраны окружающей среды или компании Amtrak. 21 из этих мостов соединяет Манхэттен с другими районами или Нью-Джерси. Четыре моста простираются через Ист-Ривер, а 25 являются раздвижными.

Вот 11 основных мостов Нью-Йорка, которые имеют статус исторических объектов, о которых вам нужно знать.

Мост Verrazzano-Narrows

Это самый длинный из всех мостов в Нью-Йорке. Названный в честь Джованни да Верраззано (Giovanni da Verrazzano), первого европейца, исследовавшего атлантическое побережье Северной Америки между Флоридой и Нью-Брансуиком. Verrazzano-Narrows — двухъярусный гигантский подвесной мост, соединяющий Стейтен-Айленд и Бруклин.

Три рабочих погибли во время его строительства. Когда мост был официально открыт 21 ноября 1964 года, Роберт Моузес, который принимал непосредственное участие в проекте, не пригласил на церемонию ни одного из 12 тысяч строителей моста. Рабочие устроили бойкот, и вместо этого посетили мессу в память о трех павших товарищах. Моузес также забыл упомянуть архитектора моста Отмара Аммана, который спроектировал мосты Джорджа Вашингтона и Трайборо.

Через 54 года после открытия моста он наконец-то получил правильное название –Verrazzano, с двумя Z.

Общая длина моста — 4167 метров. Открыт он только для машин. Требуется плата за проезд.

Бруклинский мост

Фото: Shutterstock

Этот неоготическое сооружение — одно из старейших в США. Гибридный квантовый мост соединяет Манхэттен и Бруклин, протягиваясь через Ист-Ривер. Это был первый когда-либо построенный подвесной мост из стальной проволоки, по которому ежедневно проезжает около 106 тысяч автомобилей.

Для финансирования строительства, которое началось в 1869 году и закончилось в 1883-м, были сданы в аренду проходы и отсеки, расположенные в якорных стоянках моста. Для хранения вина использовались некоторые своды, получившие прозвище «Голубой Грот». Над входом в грот стояла святыня Девы Марии, рядом с которой была сделана надпись: «Кто не любит ни вино, ни женщин, ни песни, тот остаётся дураком всю свою долгую жизнь».

Общая длина — 1825 метров. Мост открыт для машин, пешеходов и велосипедистов.

Мост Куинсборо

Куинсборо также известен как Мост 59-й улицы, а с марта 2011 года — Мост Эда Коха Куинсборо.

Он простирается вдоль Ист-Ривер, соединяя Лонг-Айленд-Сити с Мидтауном на востоке через остров Рузвельта. Строительство моста, которое было завершено в 1909 году, обошлось в $18 миллионов и 50 жизней. На церемонии открытия был установлен двухчасовой фейерверк.

Общая длина моста — 1135 метров. Открыт для машин, пешеходов, велосипедистов.

Мост Джорджа Вашингтона

От скалы к скале этот впечатляющий двухэтажный подвесной мост простирается через реку Гудзон, соединяя Вашингтон-Хайтс и Форт-Ли, Нью-Джерси. Мост открылся 24 октября 1931 года, и с тех пор его пропускная способность выросла до 103 миллионов автомобилей в год, что сделало его самым загруженным автомобильным движением мостом в мире.

Помимо того что он является единственным 14-полосным мостом в стране, мост Джорджа Вашингтона имеет отличительную черту, привлекающую внимание Ле Корбюзье, легендарного архитектора и дизайнера. Он назвал его «самым красивым мостом в мире». «Изготовленный из тросов и стальных балок, он блестит в небе, как перевернутая арка. Он благословен. Это единственное место благодати в неупорядоченном городе», — отметил Ле Корбюзье.

Общая длина моста — почти 1451 метр. Открыт для машин, пешеходов, велосипедистов. Проезд по мосту платный.

Манхэттенский мост

Этот 108-летний подвесной мост простирается через Ист-Ривер, соединяя Нижний Манхэттен с Даунтаун-Бруклин. После открытия 31 декабря 1909 года Манхэттенский мост в настоящее время считается предшественником современных висячих мостов.

Читайте также:
Погода в Шарм-Эль-Шейхе в мае 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Впервые его название было предложено в 1902 году и подтверждено в 1904-м. Пять лет ушло на то, чтобы изменить его. Газета The New York Times в начале ХХ века заявила, что это название «бессмысленное», сказав: «Все мосты через Ист-Ривер — это мосты на Манхэттен».

Общая длина моста — 1089 метров. Открыт для машин, пешеходов, велосипедистов, а также поездов B, D, N и Q.

Вильямсбургский мост

Когда 12 декабря 1903 года Вильямсбургский мост открылся, стоимость его строительства составила $24 миллиона – на сегодняшний день это $624 миллиона. Но затраты окупились. Соединяя Нижний Ист-Сайд с Вильямсбургом и Бруклином, Вильямсбургский мост ежедневно перевозит 140 тысяч автомобилей.

В 1903 году в журнале Scientific American был сделан обзор моста: «С эстетической точки зрения мосту (Вильямсбургу .– Ред.) суждено всегда страдать по сравнению с его соседом, Бруклинским мостом».

Общая длина моста — 2227 метров. Открыт для машин, пешеходов, велосипедистов, а также поездов J, M и Z.

Мост Роберта Ф. Кеннеди/Трайборо

Абсолютно поразительный мостовой комплекс RFK/Triborough Bridge состоит из трех отдельных мостов большой протяженности, нескольких других, меньших по размеру мостов, виадуков, автострады, парков, мест для отдыха, и даже административных офисов. Мосты соединяют Манхэттен, Квинс и Бронкс.

Строительство этого проекта началось 25 октября 1929 года. Оно припало на известный всем «Черный четверг». Нет нужды говорить, что мост из-за финансовых трудностей был открыт семь лет спустя — 11 июля 1936 года. Окончательная цена возведения моста составила $60 миллионов — более $1 миллиарда долларов на сегодняшний день.

Общая длина: 847 метров (пролет Квинса); 235 метров (пролет Манхэттена); 488 метров (пролет Бронкса). Открыт только для машин, проезд — платный.

Мост Костюшко

Первый мост, построенный на этом месте, был возведен в 1803 году и изначально назывался Пенни-Бридж — за него взималась плата — 1% с пассажира. Затем он был разрушен, восстановлен и снова разрушен.

13 августа 1939 года на этом месте был открыт мост, соединяющий Гринпойнт, Бруклин и Блиссвилл, Квинс, как мост на Микер-авеню. Через год он был переименован в честь Тадеуша Костюшко — польского добровольца, ставшего генералом в американской революционной войне. На церемонии переименования в 1940 году тогдашний мэр Нью-Йорка Фьорелло Ла Гардия пообещал, что «Польша (снова. – Ред.) будет жить».

В 2014 году началось строительство столь необходимой замены. Новый мост стал первым новым мостом, построенным в городе со времен Верраззано в 1965 году. Открытие второго моста состоялось в 2020 году.

Общая длина моста — 1835 метров. Он открыт для машин и велосипедистов; здесь также есть пешеходные дорожки.

Мост Генри Гудзона

Соединяющий Бронкс и Инвуд, мост Генриха Гудзона (Хадсона) — стальное арочное сооружение, протянувшееся через ручей Спуйтен Дуйвилль. Мост был открыт 12 декабря 1936 года.

Идея создания моста в этом месте была предложена еще в 1906 году, что дало городу три года на завершение проекта к 300-летию путешествия английского мореплавателя Генриха Гудзона вверх по одноименной реке. Когда 12 декабря 1936 года проект был завершен, он опоздал всего на 13 лет.

Многие жители ближайших районов утверждали, что этот мост уничтожит девственную красоту леса Инвуд Хилл Парк. Поэтому его с самого начала покрасили в зеленый цвет.

Общая длина моста — 673 метра. Открыт для машин, велосипедистов и пешеходов. Нужна плата за проезд.

Бронкс-Уайтстоун-Бридж

Фото: Shutterstock

Этот подвесной мост простирается через Ист-Ривер, соединяя Квинс с Бронксом через I-678. Еще одно детище Роберта Мозеса было официально открыто 29 апреля 1939 года.

Мозес рассматривал этот мост как важное звено, соединяющее новый аэропорт, который в конечном итоге получит название LaGuardia Airport. Надежда также состояла в том, что мост избавит от заторов в Трайборо. Планировалось, что с помощью этого моста людям будет проще попасть на Всемирную выставку 1939 года, на которой председательствовал сам Мозес.

Общая длина сооружения планировалось 1149 метров. Проезд – платный; мост открыт только для автомобилей.

The Throgs Neck Bridge

Фото: Shutterstock

11 января 1961 года состоялось официальное открытие The Throgs Neck Bridge.

Протянувшийся вдоль Ист-Ривер параллельно Бронкс-Уайтстоун-Бридж, а также соединяющий Бронкс с Квинсом и Лонг-Айлендом, мост Throgs Neck был построен прежде всего для того, чтобы разгрузить транспортное сообщение. На практике движение только возросло.

Общая длина этого моста – 887 метров. Он открыт только для автомобилей, проезд по нему платный.

Читайте также:
Расстояние Екатеринбург — Новокузнецк. Маршрут проложить. Как доехать

Читайте также на ForumDaily New York:

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

LO LoveOpium

Самое популярное

Слон против леопарда

Когда случается наводнение

Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум

Кто такие птицы

Последние комментарии

  • Lyudmila on Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум Хорошая идея, а то много аварий, когда дикие звери перебегают хайвей. Люди гибнут и звери тоже.
  • Галина Недогибченко on Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум Это прекрасно. Человек должен заботиться об украшении нашего мира – животных, чтобы как можно меньше…
  • Галина Недогибченко on Пешеходный Дубай Страшно, если вся Земля будет такой. Клаустрофобия разовьётся. Ни простора, ни зелени (есть, но наст…

Марсианские пейзажи полуострова Мангышлак

Полуостров Мангышлак находится на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане. В июле-августе в степи температура может достигать 70 градусов. Прогуляемся по марсианским пейзажам.

1. Двигаясь по направлению на Форт-Шевченко, мы заметили высокие башни на горе, которые не были отмечены у меня на карте. Из-за раскаленного воздуха казалось, что их стены «дрожат».

4. Наконец-то взобрались. На всякий случай кладу камень под колесо, чтобы машина не укатилась назад.

5. Много столетий назад на самой высокой точке горы Отпан, казахи из рода адай разжигали огромный костер, пламя которого было видно за десятки километров.

6. Это было своего рода предупреждение: угроза внезапных набегов нередко исходила от соседних туркменских и каракалпакских племен.

7. Жители близлежащих аулов, завидев сигнал, спешно собирали нажитое добро, сгоняли скот и отходили в безопасное место.

8. Теперь на этой горе, что неподалеку от поселка Шетпе, вырос мемориальный комплекс Адай-Ата. На фото — музей и историческая библиотека. Интересно только, зачем сделано так много лестниц, ведущих на крышу здания?

9. Просторы впечатляют! Именно за ними мы и ехали в эти края.

10. Оглядываемся во все стороны. Весьма нетипичный рельеф для Казахстана.

11. Адай-ата считается родоначальником адайцев. По преданию, он жил приблизительно в ХV веке. В память о его славных сыновьях, Келимберды и Кудайке, с двух сторон от главного мемориала построены башенки.

12. А нам пора ехать дальше. Попробуем добраться до вон того холма, на котором виднеются две точки. Обратите внимание на огромную асфальтированную площадку на перевале, размеры ее примерно 30х30 метров. Интересно, зачем она здесь?

13. Пирамидка и острые как бритва камни, которые ветер создавал тысячи лет. Наверняка они еще помнят костры на соседней горе.

15. Обожаю такие дороги!

16. Степь, асфальт волнами, отсутствие знаков и разметки… Всегда интересно узнать, куда же она нас приведет.

17. Захоронение среди степи.

19. Корабли пустыни. Также смотрите «Конкурс красоты у верблюдов».

20. «Война миров». Судя по небу, сейчас что-то будет…

21. Пещерная мечеть Шакпак-Ата, представляет собой один из самых древних типов памятников культовой исламской архитектуры, имеющих прямые генетические связи с пещерными храмами древних религий: зороастризма (поклонения огню), индуизма, буддизма и раннего христианства.

22. У подножия мечети на склоне холме расположился древний некрополь. Он представляет собой обширное кладбище, начало образования которого датируется ранним средневековьем.

23. Азия… К такой красоте мне всегда хочется прикоснуться рукой, чтобы ощутить теплоту камня и линии резьбы на нем. Надеюсь, когда-нибудь мы все же доедем и до Узбекистана…

24. Не зря эти места стали почитать за святыню, одна текстура стен чего стоит:

25. Руками человека в песчанике сделано несколько прямоугольных ниш, в одной из которых, вроде бы, захоронен сам святой Шакпак-Ата.

26. С деревьями в Казахстане, мягко говоря, напряженка. В этом путешествии мы несколько раз видели, что местные ставят высохшие стволы в подобных святых местах.

27. Судя по надписи — могила 18 века, ну и еще один рассохшийся ствол рядом.

Читайте также:
Получение временной прописки в Польше в 2022 году

28. Вход в мечеть и окошко на втором этаже:

29. Рисунки и арабская вязь, выцарапанные на стенах. Среди надписей выделяется суфистское стихотворение, в котором говорится о бренности этого мира и кратковременности человеческой жизни. Оно было начертано, видимо, после окончания строительства мечети и оказалось важным источником для датировки памятника.

30. Когда глаза привыкают к мягкому освещению мечети, идущему из отверстия под куполом, начинают вырисовываться архитектурные детали окружающего интерьера. В плане храм крестообразный. Большой квадратный зал с куполом имеет выходы на четыре стороны, через арочные проемы с колоннами. Создаётся впечатление, что колонны поддерживают купол, хотя на самом деле они вытесаны из материковой породы и являются лишь декоративным продолжением стен.

31. Пройдем чуть дальше. Несколько ниш, вырубленных в стене.

32. В Шакпак-Ате археологи находили следы деятельности людей каменного и бронзового веков. Долгое время пещера использовалась огнепоклонниками, последователями одного из древнейших религиозных учений — зороастризма, пришедшего в эти места из Ирана. Удивительным образом в обычаях жителей Мангыстау сохранились, наряду с исламскими, и традиции поклонения огню.

Паломники в специальном жертвеннике — шираке разжигают полоски ткани, пропитанные бараньим жиром, и обращают к огню свои молитвы. Взмахами рук богомольцы как будто зачерпывают пламя, плеская нагретый воздух себе в лицо. Местные служители культа называют себя ширакши.

33. Природа сама создала этот храм, а пришедшие сюда мастера-камнерезы только приспособили его для своих целей, придав окончательный облик. Здесь нет доведенных до полной симметрии и геометрического совершенства отточенных форм. Все сделано просто и естественно, сообразуясь с природными линиями. В этом и скрыта особая чарующая красота мечети Шакпак-Ата.

34. Вокруг поверхность песчаника испещрена арабографичными надписями и рисунками лошадей. Бросаются в глаза изображения человеческих ладоней с растопыренными пальцами. Этот символ известен в наскальной живописи уже несколько тысячелетий. У древних такая ладонь служила оберегом, защищающим от сглаза и порчи.

Полуостров Мангышлак. Земля, обнажённая до костей

В 1933 году красноармеец, впервые попавший сюда, так описывал природу Мангышлака (сегодня он называется Мангистау): «В могильной тишине мы поднимались на плато, ведя загруженных коней под уздцы. Страшный вид открылся перед нашими глазами. Камню не было конца и края. Создавалось впечатление, что мы ехали по огромному заброшенному дому и придерживали рвущихся коней, стараясь не стучать „по полу“. Ничего живого в округе: ни единой былинки, ни птиц, ни кочевников. Если бы мне рассказали о том, что существует подобная страна, я бы не поверил». Недаром про полуостров Мангышлак часто говорят: «Земля обнажена здесь до костей!»

«Пустыня совершенно без всякой растительности, песок да камень, хоть бы деревце — ничего нет», — так охарактеризовал эту местность поэт и писатель Тарас Шевченко, находясь в Каратауской экспедиции в 1851 года. Но несмотря на это, она оказала на него большое впечатление, и он сделал серию рисунков, которую назвал «Долина Замков». Название прижилось, и с его легкой руки эта система останцевых гор до сих пор называется Долина Замков Айракты. Надо сказать, когда-то тут процветала невероятная и разнообразная жизнь. Например, обитали трёхпалые предки лошадей — мерикгиппусы-гиппарионы и саблезубые кошки — махайроды, а позже водились гепарды, леопарды и, поговаривают, даже львы. Здесь проходил знаменитый Шёлковый путь, но во времена великого переселения народов он канул в Лету. Был цветущий оазис, но потом реки пересохли, и местность опустела.

Казахи издревле почитают предков, и у них есть свой культ мёртвых. Кладбища тут — святыня, на них молятся, приносят присягу, а если ночь застала в степи, то путнику рекомендуется ночевать среди могил, потому что там тебя никто не тронет. На всём протяжении пути нам попадались многочисленные погосты, иногда богатые, с роскошными мавзолеями, но чаще простые, деревенские, с жёлтыми кубиками кирпичных домиков.

Урочище Босжира — это впадина с останцами, самые знаменитые из которых — так называемые Клыки Босжиры. Все эти горы сформированы водой и ветром, а их возраст не превышает нескольких десятков тысяч лет. Высота известняковых скал-останцев, подобных Клыкам Босжиры, со времени исчезновения океана Тетис уменьшилась незначительно, всего на пару десятков метров, при этом площадь некогда очень широких столбов сократилась в три-четыре раза.

Если углубиться ещё дальше во времени, то на месте полуострова Мангышлак был океан Тетис, от которого остались залежи мела. Писчий мел образовался из остатков морских водорослей и планктона. Как известно, это полезное ископаемое дало название целой геологической эпохе — Меловому периоду, когда и происходило формирование его толщ. На снимке можно увидеть разноцветную гору Бокты, состоящую из мела и известняка. Если побродить вокруг неё, можно обнаружить многочисленные зубы древних акул.

Читайте также:
Житель Индии вот уже 20 лет ест не меньше килограмма почвы в день: интересно

Потом океан отступил, но реки, бурлящие под землей, остались. Они проделали ходы внутри плато, образовав систему протоков, озёр, пещер и тоннелей. Сюда в понижения рельефа, или, как их тут называют, в урочища, из подземных источников вода попала на поверхность, образовав киселеобразные солончаки. Под знойным летним солнцем она испарилась, превратив бескрайние поля в неземной белоснежный пейзаж.

Урочище Босжира и его главные останцы: слева — Клыки Босжира, справа — гора Тысяча тенге. Хотя, чтобы добраться до этих удивительных мест, тенге понадобится значительно больше.

Полуостров Мангышлак. Памятка автотуриста.

Вот и еще одно путешествие по Казахстану позади. Две недели под палящим солнцем в бескрайних степях среди фантастических пейзажей полуострова Мангышлак. Можно долго перечислять красоты этого края, но на этот раз я хочу рассказать о другом. После возвращения из поездки мне пришло много сообщений с вопросами о дорогах, автоинспекции, ценах и отношении к путешественникам местных жителей. Посему я решил написать материал посвященный ответам на заданные вопросы. Некую памятку автопутешественника, которую и представляю вашему вниманию.

Первое с чем приходиться столкнуться в путешествии по Казахстану это пересечение государственной границы. За последние годы процедура существенно упростилась. Благодарить за это надо в первую очередь вступление Казахстана в Таможенный союз. Теперь российским автотуристам не нужно терять уйму времени на выгрузку багажа и подробную инспекцию. Машины, за редким исключением, осматривают бегло. Просят открыть капот, двери и багажник. Заглядывают в бардачок, иногда просят показать содержимое той или иной сумки. Паспортный контроль для участников таможенного союза так же происходит в отдельной очереди от остальных, а их довольно много, в основном это граждане бывших союзных республик, чей путь в Россию лежит через территорию Казахстана.
Основные правила не изменились. По-прежнему запрещен провоз оружия и боеприпасов. Если в машине найдут завалившийся под сидение патрон, будут серьёзные проблемы. Так что, друзья, охотники, тщательно осматривайте салон перед поездкой в Казахстан.
Виза не требуется. Пройти границу можно как по внутреннему так и по заграничному паспорту. Во второй ставят отметки о въезде и выезде. Стоит обратить особое внимание на то, что паспорт не должен быть ветхим. Если страницы от долго использования надорвались по корешку это с большой долей вероятности станет причиной отказа во въезде.
К сожалению, процедура прохождения границы все так же занимает долгое время, из-за большого машинопотока. На этот раз мы провели на границе три часа по дороге туда и два на пути обратно.
Еще одна приятная новость — увеличен срок нахождения на территории государства без обязательной регистрации до 30-ти календарных дней. Что вполне достаточно для продолжительного путешествия. При прохождении границы выдается миграционная карточка, терять которую не следует, она понадобится для выезда обратно.

Дороги и инфраструктура.

За двенадцать лет, прошедших с моего первого визита в эту страну, дороги изменились к лучшему кардинально. Сейчас от Уральска до Атырау и далее на Бейнеу и Шетпе идет шикарное шоссе, ровное и прямое.

От Шетпе до Актау и далее до Жанаозена трасса еще строится, но проехать по ней так же не составляет никакого труда. Больше не приходится “глотать пыль по ухабистым проселкам и тратить массу времени на эту часть пути. К сожалению, дорога от Атырау на Астрахань находиться все в том же отвратительном состоянии что и много лет назад, но по словам местных пограничников, в этом году должны отремонтировать и ее.

Так же изменилась и ситуация с АЗС. Еще в 11-ом году я обратил внимание на появление сетевых заправок КазМунайГаз с хорошими магазинами и качественным топливом. На данный момент эти АЗС несколько сдали. Магазины, как правило, встречают пустыми полками, а топливо наливают, мягко говоря, на глазок. Например в 40-ка литровый бак УАЗа легко влезает 50 литров, а в на треть пустой 75-ти литровый Фотона — 40. Но появились новые сети из которых особо хочу выделить Sunoil, Helios и НЕФТЭК. На последней даже имеется бесплатный WiFi. И на всех хорошее топливо, магазины и обходительно обслуживание.

Цены на горючее в Казахстане существенно ниже чем в России. Дизель в пересчете стоит в районе 25,5 рублей, а девяносто второй бензин около 27-ми. Газ, так и вовсе практически бесплатный 7-8 рублей за литр. Но с ним имеются две проблемы. Первая — его часто нет в наличии, а к заправкам на которых он есть стоят очереди из двух-трех десятков машин.
Вторая проблема в том, что на большинстве АГЗС заправочные пистолеты старого советского образца и переходников на новый нет. Так что лучше приобрести оный заранее.

Читайте также:
Калужско-Рижская линия. Метро Москвы. Режим работы Как С Добром Добраться!

Кафе на дорогах есть, кормят вкусно и недорого. Но как кафе так и заправки встречаются только в населенных пунктах, которых на пути следования попадается не очень много.

А отправляясь в поездку по степи стоит озаботиться запасом топлива.

На всех заправках, у кафе и на площадках отдыха водителей стоят мусорные контейнеры, так что проблем с избавлением от накопившегося за время лагерных стоянок мусора нет никаких.

А еще на степных дорогах очень пыльно, поэтому обязательно имейте с собой запасной комплект воздушных фильтров (двигателя и салона), а лучше даже пару.

Важное дополнение: двигаясь по степи не разгоняйтесь слишком быстро и старайтесь выбирать дорогу с минимумом травы. Периодически останавливайтесь и осматривайте днище и нижнюю часть моторного отсека на предмет забившейся сухой травы. И обязательно во время пути держите под рукой исправный огнетушитель емкостью как минимум 3-4 кг. Будьте осторожны! Слишком много машин сгорело в казахских степях. Одну местную машину наша группа тушила. Так что, поверьте, это не пустое предостережение.

Автоинспекция.

Инспектора на стационарных пикетах тормозят машины часто, проверяют документы, интересуются целью визита. Узнав что цель автопутешествие, желают доброго пути и возвращают документы.

Важный момент — обязательно приобретите страховку. Это можно сделать как у границы, так и незадолго до ее пересечения. На трассе стоит много ларьков предоставляющих эту услугу. Сама страховка подорожала и теперь минимальная обходится в 1 600 рублей, но без нее никак. Штраф за отсутствие очень высокий. Собственно как и в целом штрафы за нарушение ПДД. Так что лучше строго соблюдать правила дорожного движения. Знаков ограничения скорости на трассе очень много, как правило это связано с переходами скота между пастбищами. При этом есть нюанс — часто на таких переходах знак конца ограничения стоит после перекрестка, все потому что в Казахстане примыкание второстепенной грунтовой дороги не оборудованное знаками приоритета перекрестком не считается, и соответственно не прекращает действие знака ограничения скорости.
Патрульных машин на трассах достаточно много, при чем скоростной режим они часто замеряют прямо в движении, так что будьте внимательны.
Без разрешения инспектора при остановке, из машины выходить нельзя. Так что если вас тормознули, открывайте окошко и ждите пока он подойдёт.

Магазины и обмен валюты.

В крупных городах имеются торговые центры, с ассортиментом на самого придирчивого покупателя. В более мелких населенных пунктах приходится довольствоваться небольшими павильонами, в которых кроме бакалеи, овощей и фруктов особо поживится нечем. Но есть и хорошая новость — воду в пятилитровых баклажках продают повсеместно, даже в самом маленьком магазине. Для удобства она расфасована в коробки по три штуки.

Проще всего расплачиваться банковской картой. Курс выгодный, мороки с обменом никакой. Карты берут во всех супремаркетах и сетевых АЗС, а вот в небольших магазинах и почти всех кафе карты не принимают, так что отправляясь в глубинку, следует заранее озаботиться обменом наличности.

Это можно сделать в любом крупном торговом центре. Цены на продукты и услуги, так же как и на горючее, примерно на треть ниже чем в России.

Местные жители.

К путешественникам из России в Казахстане относятся хорошо. Проезжая мимо стоящих внедорожников сигналят и приветливо машут руками. Вообще сигналят, как и везде на юге, довольно много, но при этом обычно в качестве выражения позитивных эмоций.
По-русски старшее поколение говорит поголовно, более молодое ограничивается набором из нескольких слов, которых вполне достаточно, чтобы объясниться в магазине или на заправке.

В Казахстане принято здороваться за руку. Если хотите выразить уважение к собеседнику пожимаете его руку двумя своими. Вежливость возвращается с торицей, люди с энтузиазмом подсказывают дорогу, дают полезные советы и просто разговаривают на любые интересующие темы. В этом отношении на полуострове Мангышлак российский турист чувствует себя как дома. Пообщавшись с десятками людей, могу с уверенностью сказать, что это наш братский народ. Радушный и гостеприимный.