Чкаловский (аэропорт)
Чкаловский — военный аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щёлково (микрорайон Щёлково-3, Щёлково-10, посёлок Чкаловский), в 2 км западнее Звёздного городка. Основан в начале 1930-х годов.
Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационные числа ВПП (PCN): ВПП 12П/30Л 31/R/А/W/T, ВПП 12Л/30П 42/F/B/X/T.
На аэродроме базируется ФБУ “Государственная Авиакомпания «223-й лётный отряд» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).
На аэродроме дислоцирована 6991-я авиабаза в следующем составе:
Содержание
История
Ранее на аэродроме базировался 70-й ОИТАПОН (отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения) им. В. С. Серегина, входящий в состав «Центра подготовки космонавтов» (РГНИИ ЦПК): на вооружении полка состояли самолёты Ил-76МДК [1] , Ту-154, Ту-134, Л-39. На основе бывшего 70-го авиаполка в 2010 году создано авиационное управление ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина», куда были частично переданы самолёты и лётно-технический состав полка. [2]
Ранее на аэродроме также базировалась 8-я авиационная дивизия особого назначения (созданная в 1992 году на основе 10-й ОКАБОН, до 1960 года 2-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения), расформированная в 2010 году.
С 1998 года (в соответствии с распоряжением правительства России 1998 г. № 203 и приказа МО РФ 1998 г. № 397) является аэродромом совместного базирования: помимо воздушных судов Минобороны РФ, имеет право принимать воздушные суда МВД РФ, Роскосмоса, а также гражданские воздушные суда (только на ВПП 12Л/30П) по предварительному согласованию.
На территории аэродрома дислоцирована войсковая часть 52531 и другие войсковые части (4 батальона обслуживания и охраны аэродрома).
В 1932 году с Центрального аэродрома Москвы (Ходынка) на аэродром Чкаловский был перебазирован НИИ ВВС (он и поныне находится здесь, в настоящее время носит название ГЛИЦ ВВС). [3]
C 1961 по 2011 годы на территории аэропорта размещался 30 ЦНИИ МО.
Аэропорт Чкаловский
Подписанным В. С. Черномырдиным распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р, Чкаловский стал открыт для международных полетов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планируется открытие специального пассажирского терминала [4] .
Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс “Об отказе в предоставлении лицензии открытому акционерному обществу “аэропорт Чкаловский” с формулировкой: “Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу “Аэропорт Чкаловский” (сокращенное наименование – ОАО “Аэропорт Чкаловский”. ) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.”
Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а еще одна – для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных “магнита” вокруг аэропортов “Домодедово”, “Шереметьево”, “Внуково” и “Чкаловский”. Аэропорт “Чкаловский”, по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.
Происшествия
Катастрофа Ан-26РТ 20 апреля 1988 года
Целью тренировочного полета самолета Ан-26РТ, бортовой номер ВС СССР – 06, была отработка взлета и посадки в ночных условиях без использования прожекторов и фар. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлета с конвейера и с этой целью резко переместил РУД с 0° по УПРТ. Перед отрывом самолета произошло флюгирование винта правого двигателя, что экипаж своевременно не определил и продолжил взлет. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 м и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя экипаж начал производить на недопустимо малой высоте и скорости. Самолет вышел на срывной режим, задел крышу двухэтажного дачного дома, упал в небольшой пруд, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла на удалении 15 км от аэродрома Чкаловский в селе Кудиново Ногинского района Московской области. Взлет выполнялся с ВПП 12. [5]
Погибло 6 человек, все члены экипажа: командир корабля Мельников С.Н., помощник командира корабля Филиппов А.Ю., штурман Берендеев И., борттехник Глухов И., бортрадист Коростин В., ботмеханик Кузовков И.
Катастрофа Ил-76ТД 14 июля 2001 года
14 июля 2001 года грузовой самолет Ил-76ТД авиакомпании “Русь” выполнял рейс в Норильск. Отрыв был произведен на скорости 290 км/час, что на 25 км/час превышает рекомендованную РЛЭ. На высоте около 10 метров КВС начал выполнять правый разворот с креном 7° с целью компенсации уклонения влево от курса взлета. В нарушение требований РЛЭ, в процессе разворота, на высоте 23-24 метров, была произведена перекладка стабилизатора с -5,4° до -3,9° на пикирование при отсутствии компенсирующего отклонения руля высоты. Наиболее вероятной причиной управления стабилизатором могла быть его установка в положение не соответствующее фактическому значению веса и центровки. Комиссией по расследованию было установлено, что управление стабилизатором на взлете является характерным и регулярно повторяющимся нарушением КВС B.C. Бойко. При этом были также выявлены факты, когда командно-летный состав сам использовал подобные приемы управления самолетом на взлете. Скорость набора высоты после отрыва самолета составляла приблизительно 1,7 м/с, а после отклонения стабилизатора набор высоты прекратился и произошло снижение до высоты 20-21 метра. За одну секунду до столкновения с препятствием (деревья по курсу взлета) руль высоты был отклонен на 11-12°, на кабрирование, однако избежать столкновения не удалось. Самолет на удалении 930 метров от торца ВПП и правее оси на 47 метров столкнулся с деревьями в районе ближнего привода на высоте около 22 метров. В результате столкновения произошло разрушение третьего и четвертого двигателей правого предкрылка и закрылка, обтекателя ниши главных опор шасси. В дальнейшем самолет на удалении 1460 метров от торца ВПП столкнулся с землей и разрушился. Центровка самолета диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолет не составлялась. В результате проведенных в ходе расследования исследований было установлено, что фактическая взлетная масса самолета составляла примерно 204 тонны, центровка 29,8% САХ. Таким образом, взлетная масса самолета превышала максимально допустимую примерно на 14 тонн. [6] После падения воспламенились 70 тонн авиационного керосина из баков самолета. На тушение пожары были стянуты силы МЧС с половины Московской области. Счастливым обстоятельством можно считать то, что самолет упал в лес, не попав ни на один населенный пункт в этом достаточно густо населенном районе – вокруг аэропорта расположены десятки дачных поселков, в том числе крупные города Щелково, Монино.
Погибли все 10 человек на борту – 8 членов экипажа и 2 пассажира.
Происшествие с самолётом Ту-154 29 апреля 2011 года
Серьёзная авиакатастрофа самолета Ту-154 была предотвращена в Московской области 29 апреля 2011 года благодаря мастерству военных лётчиков. Самолёт с бортовым номером RA-85563, который стоял на хранении около десяти лет, было решено перегнать с аэродрома Чкаловский на капитальный ремонт на завод «Авиакор» в Самару. Сразу же после взлёта произошел отказ системы управления самолетом. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также положение элеронов. Самолет, тем не менее, сильно кренился то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. Со второго захода летчикам удалось благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский и предотвратить его падение на строения и людей.
В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. Командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. [7]
Военный аэропорт Чкаловский в Московской области. Инфраструктура, контакты и другая полезная информация
«Чкаловский» аэропорт является военным авиапредприятием, которое находится недалеко от города Щелково в Московской области. Аэровокзал имеет все сертификаты, соответствует международным стандартам и нормативам.
Аэровокзал в Московской области
Он основан в 1930 году, принимает самолеты Ан124, Ил 62,76, Ту 154, а также вертолеты.
Всего располагается один терминал. Часовой пояс вне зависимости от лета или зимы – плюс три. Ранее осуществлял только международные полеты для военной техники, сейчас стал мировым аэропортом. Пассажирский терминал будет открыт в скором времени. Точного срока пока нет. Откроются и новые направления, например в Абхазию. Добраться можно автобусом, маршрутным такси от автовокзала Центрального города Москвы (станция метро Щелковская).
Для того чтобы доехать на своей машине нужно следовать по Щелковскому шоссе до аэропорта. Сегодня аэровокзал Чкаловский – главный аэродром ВВС России. На нем дислоцировано командование восьмой авиационной дивизии особого назначения. Так как статус «военный», в расписании полетов гражданских рейсов почти нет.
Контакты
Индекс 14-11-03, Россия, Московская область, Щелково десять.
Адрес
Доехать можно по Щелковскому шоссе, ориентир – знак аэропорта.
Номера телефонов справочной службы
- Номер приемной 786-44-37.
- Диспетчеры 786-44-36.
- Дежурный 526-70-25.
- Дирекция и руководство 747-39-80.
- Факс 747-39-80.
При наборе телефона ввести год города Москвы – 495.
Официальный сайт
Можно узнать актуальные данные на официальном сайте – chkalovair.ru.
Код ИАТА: CKL, по ИКАО: UUMU.
Инфраструктура военного аэродрома в Щелково
Аэропорт включает в себя:
- Авиаперевозки грузов, пассажирский флот.
- Воинская часть.
- Таможенные терминалы.
В настоящее время пассажирские перевозки активно используются для разгрузки крупных авиакомпаний. Планируется развитие комплекса, есть изменения в плане развития аэропредприятия.
Есть прямые рейсы из аэропорта. Аэровоклаз имеет следующие функции:
- Проведение специальных полетов – военные, МЧС.
- База для грузовых и пассажирских самолетов.
- Стоянка для транспортных средств.
- Обслуживание самолетов.
Аэропорт является военной компанией. Есть две взлетно-посадочные полосы.
Службы аэропорта:
- VIP залы для встречающих и пассажиров.
- Медицинское оборудование.
- Автоматы со снеками.
- Кафе.
- Магазины.
- Отделения хранения для багажа.
Посетители могут использовать Интернет бесплатно для подключения планшета, телефона или ноутбука.
Направление полетов
Рейсы из аэропорта выполняют транспортные средства специального назначения. Гражданские перелеты реализуют следующие авиакомпании:
- Урал Эйрлайнс.
- S7 Эарлайнс.
- Узбекистан Эйрлайнс.
- Лот Полиш.
- Рэд Вингз.
- ВИМ.
- Алроса.
Популярные рейсы:
- Адлер.
- Санкт-Петербург.
- Симферополь.
- Тиват.
- Бургас.
- Ереван.
- Анталия.
- Тбилиси.
- Бангкок.
- Барселона.
Где находится и как добраться из Москвы?
В Московской области аэровокзал Чкаловский расположен на северо-востоке от Москвы. Территория, на которой располагается аэропорт находится в отличной транспортной доступности.
Добираться можно на любом виде транспорта. Время в пути зависит от точки отправления, однако оно не займет больше 1,5 часов. На чем доехать до аэровокзала?
- В услугам пассажиров электричка от Ярославского вокзала, которая держит путь в сторону Монино. Выходить на одноименной остановке названия аэропорта. Время в пути 60 минут, проезд стоит от ста рублей (стоимость лучше уточнить). Электрички проходят с интервалом десять-двадцать.
- Самый быстрый вариант проезда на скором поезде до Ярославского вокзала. Время в пути не более 50 минут. Можно добраться до аэропорта пешком или доехать на такси. Примерная стоимость поездки – 200 рублей.
- На автобусе 320, 321, 371 до автовокзала (остановка «Чкаловский»). Время в пути 60 – 90 минут.
- Маршрутные такси 378, 380, 429. Проезд стоит от сто рублей.
Можно добраться и на личном авто или воспользоваться такси. Цена поездки зависит от тарифов, конкретной компании- перевозчика. Стоимость до пятиста рублей. Дорога занимает 90 минут. Время зависит от начального места отправления. На авто необходимо выехать на Щелковское шоссе и двигаться до перекрестка с указателем на аэровоклаза, затем ехать прямо и повернуть направо.
Парковка
Аэропорт имеет статус военного, поэтому паркинга здесь нет. За зданием аэропорта располагается бесплатная стоянка, территория небольшая. Есть паркинг для персонала.
Фото внутри и снаружи
Снаружи здание аэропорта выполнено в белом фасаде. В комплексе установлены две взлетно-посадочные полосы. Одна построена из асфальтобетона, другая бетонная- более облегченная. Есть места для стоянки самолетов, в основном на ней располагается военная техника. Работает один терминал для регистрации пассажиров. Там же проходят обработку военные и грузовые суда.
Несмотря на военный статус аэропорта на данный момент здание отвечает всем современным требованиям. Производит прием самолетов Роскосмоса и МВД. В планах осуществлять больше пассажирских рейсов, произвести реконструкцию здания и добавить больше инфраструктуры.
Аэродром Чкаловский (Chkalovsky Airport). Официальный сайт.
Аэродром Чкаловский расположен в 30 километрах от Москвы и представляет собой некогда бывший военный аэродром. На сегодняшний день аэродром Чкаловский имеет статус авиатранспортного узла совместного базирования, однако по техническим причинам вылеты из него гражданских воздушных судов не осуществляются.
Планируется, что начиная с 2015 года, аэропорт начнёт реконструироваться и станет четвёртым столичным международным аэропортом, однако главной проблемой на данный момент является транспортная доступность, в связи с чем, началась вырубка 40 гектаров леса и подвода транспортного сообщения.
Сроки начала функционирования аэропорта на данный момент не оглашаются – предположительно это должно случиться к 2018-2019 году.
Краткая история и происшествия в аэропорту «Чкаловский»
Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина.
Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году.
Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т.
За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета.
Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов.
Основные данные:
Координаты аэропорта: широта 55.88, долгота 38.06).
GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.
Moscow.org городской портал Москвы
Адрес: Московская область, г. Щелково-10
Телефон: +7 (495) 786 44 36, +7 (495) 786 44 37, +7 (495) 993 59 43
Как добраться до аэропорта Чкаловский: электропоездом с Ярославского вокзала до станции «Чкаловская». Также можно воспользоваться автобусом или маршруткой № 380 и прочими.
Чкаловский аэродром – 1 класса, приспособленный к приему самолетов Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и всех более лёгких, а также вертолетов любых типов. На аэродроме также базируется ФГУП “223-й лётный отряд” — авиапредприятие, которое специализируется на коммерческих перевозках с использованием военных самолётов (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2).
История аэропорта Чкаловский
Аэропорт Чкаловский был основан в начале 30-х годов 20-го века как военный аэродром. В 1932 году сюда с Центрального аэродрома Москвы перебазировали НИИ ВВС. Он и сейчас располагается в Чкаловском аэропорту, но носит название ГЛИЦ ВВС). Он находится в 31 километре северо-восточнее Москвы, в 2 километрах от Звездного городка.
До 2009 года здесь также базировался 70-й Отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения им. В.С. Серегина, входящий в состав “Центра подготовки космонавтов”. Аэродром принимает воздушные суда Министерства обороны РФ, МВД РФ, Роскосмоса и по предварительному согласованию – гражданские воздушные суда (только на ВПП 12Л/30П).
В первые годы 21 века Чкаловский стали использовать в качестве международного аэропорта, из которого по разовым разрешениям отправляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые рейсы. В планах развития аэропорта – строительство пассажирского терминала. С июля 2010 года планировалось осуществлять два раза в неделю регулярные пассажирские рейсы в Абхазию. Однако в январе 2009 года Ространснадзор отказал ООО «Аэропорт Чкаловский» в выдаче лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Одно время Чкаловский рассматривали как вариант для создания четвертого международного аэропорта в Москве, однако в итоге выбор был сделан в пользу Жуковского. Среди недостатков аэропорта Чкаловский – плохая транспортная доступность. Эту проблему может решить строительство 20-километрового шестиполосного дублера Щелковского шоссе. Если проект будет реализован, то от аэропорта до МКАД можно будет доехать за 15 минут. В январе 2014 года для реализации этого проекта Министерство природных ресурсов выдало разрешение на вырубку около 40 гектаров леса. Под вырубку попала и часть угодий, принадлежащих национальному парку Лосиный остров.
Предлагались и другие варианты использования аэропорта. Например, в 2012 году голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил превратить Чкаловский в один из самых крупных грузовых аэропортов мира. Для этого архитектор предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги и для электрического общественного транспорта). Таким образом, аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и Чкаловский были бы соединены в единую транспортную сеть.
В 2015 году началась широкомасштабная реконструкция Чкаловского, предварительный сроки открытия аэропорта – 2018-2019 г.г.
Безбарьерная среда
На территории аэропорта создана благоприятная среда для пребывания пассажиров с ограниченными физическими возможностями (специальная стойка регистрации, телефоны на опорах, туалеты с соответствующим оснащением).
Дети
Пассажиры с маленькими детьми могут бесплатно взять напрокат детскую коляску для использования на территории аэропорта. Прокат работает в терминалах и транзитной зоне. Коляску можно вернуть в пункт проката или оставить возле выхода на посадку.
Кроме того, аэропорт предлагает услугу “Дети без сопровождения”, которая подразумевает, что сотрудники берут на себя заботу о ребенке с момента регистрации до перехода на другой рейс или до встречи с опекунами в пункте назначения. Данная услуга доступна для детей от 5 до 12 лет.
Услуги
В состав аэропорта входят два терминала: А и В. В терминалах работают точки общественного питания (кафе, бары, рестораны), магазины Duty-free, магазины, телефонные автоматы с возможностью международной связи. В терминале В располагается почтовое отделение.
Пункт упаковки багажа и ручной клади размещается в зоне паспортного контроля. Камеры хранения есть рядом с терминалом А и на нулевом уровне терминала В. Сдать багаж на хранение можно в любое время суток, без перерывов и выходных.
Наряду со стандартными информационными панелями, на которых отображается информация о рейсах, в Чкаловском установлены специальные табло, показывающие, сколько времени требуется, чтобы дойти на посадку из каждого выхода.
В аэропорту Чкаловский открыта гостиница для животных. Здесь можно оставить своего домашнего питомца на то время, пока вы находитесь в отъезде.
Бизнес-услуги
На территории аэропорта Чкаловский есть бизнес-зал, который состоит из двух зон: общего зала и зала для пресс-конференций. В бизнес-зале работает бар, имеется полный набор современной оргтехники, видеоаппаратура. Воспользоваться услугами зала могут все желающие, для этого нужно оплатить пребывание у администратора зала.
1930 г.г. – Чкаловский был основан в качестве военного аэродрома
1932 г. – на аэродром перебазировали НИИ ВВС
До 2009 г. – в Чкаловском базировался 70-й Отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения им. В.С. Серегина, входящий в состав «Центра подготовки космонавтов»
2015 г. – началась широкомасштабная реконструкция аэропорта
Аэропорт Чкаловский
Аэропорт Чкаловский – современный и высокотехнологичный объект. Он является не только площадкой для приема самолетов, но и крупным действующим авиационным предприятием. Располагается объект на некотором удалении от столицы – в 32 км от Москвы, в городе Щелково.
Фасад главного здания аэропорта
Основная информация
Основные сведения, необходимые для потенциальных пассажиров или клиентов, желающих воспользоваться услугами аэропорта:
- Код аэропорта: CKL (по системе ИАТА) и UUMU (по системе ИКАО);
- Адрес: город Щёлково-10, Московская область, Россия, 141100;
- Контакты: 8 (495) 993-59-43 (военная часть, дежурный);
- Время работы – 5.00-9.00.
Объединение включает в себя флот авиационный (грузовой, пассажирский), военный флот, а также специализированные таможенные терминалы, которые оборудованы согласно требованиям и нормам авиационной безопасности. В ближайшей перспективе рассматривается возможность использовать Чкаловский и как пассажирский аэропорт. Его применение рассматривают для обслуживания людей, которым требуются гражданские (туристические, деловые) перелеты.
Сегодня он обеспечивает некоторое количество рейсов – чартеров и транзитов гражданского направления внутри страны и в регионы, находящиеся в непосредственной близости (например, Абхазия).
Выполняются как прямые рейсы, так и с возможностью пересадки. Значительная часть выполняемых функций:
- Обеспечение перелетов спецбортов (военные, МЧС);
- Базирование грузовых и пассажирских самолетов;
- Временная их стоянка;
- Обслуживание авиатехники.
В целом этот объект имеет военную направленность, но в связи с необходимостью разгрузки других аэропортов принимает и обычные (гражданские рейсы). Взлетно-посадочных полос 2.
Он-лайн табло рейсов
Расписание рейсов в привычном для пассажиров понимании нет. Все необходимую информацию можно узнать на официальном сайте компании или по указанным контактным данным. Такие особенности введены по причине статуса военного аэродрома.
Как добраться до Чкаловского
Задаваясь вопросом, как добраться до аэропорта, следует помнить, что существует несколько видов транспорта, позволяющих с комфортом добраться из Москвы непосредственно к аэродрому.
Транспорт до аэропорта
Аэропорт Чкаловский на карте находится в северо-восточном направлении от столицы. Именно поэтому транспортная доступность развита хорошо. Если воспользоваться электричкой, то необходимо выбрать поезд, отправляющийся с Ярославского вокзала, например, до Монино. Остановка, на которой следует выйти, называется «Чкаловская». Время в пути составляет 70 минут. Стоимость проезда – 110 рублей, на скором поезде – 180 рублей (40-50 минут). Далее пешком – около 15 минут или на такси (5 минут).
Добраться до аэропорта Чкаловский также можно на автобусах: 320, 321, 371, а также маршрутками под номерами 378, 380 и 429. Останавливаются они на автовокзале (5 пирон), который находится на метро «Щелковская». Необходимая остановка – «Чкаловский». Время в пути – около 1-1,5 часов. Стоимость проезда – около 100 рублей.
До аэропорта Чкаловский можно доехать и на автомобиле/такси. Двигаться потребуется по Щелковскому шоссе до указателя на аэропорт. Затем свернуть направо. Время в пути зависит от изначальной точки отправления. Стоимость проезда – от тарифов (если выбрано такси). В среднем потребуется потратить около 1,5 часов в пути и 400-500 рублей на бензин.
Схема аэропорта
В здании расположен 1 терминал, в котором проходит обязательная регистрация всех пассажиров на рейсы. Также с этого же терминала осуществляются все грузовые и военные рейсы. Непосредственно на территории комплекса находится две полосы, предназначенные для взлетов и посадок. Одна сделана из асфальтобетона (усиленная формула), другая – из прочного бетона, способна выдержать груз, который несет легкий воздушный транспорт (используется как летная). Также на аэродроме есть рулежные дорожки и большая стоянка для военных самолетов.
Схема аэропорта с основными обозначениями
Парковки
Специальных паркингов для гостей, такси, встречающих, не предусмотрено. Имеется небольшая стоянка за территорией (бесплатно). Внутри – только для персонала. Вакансии для работников, в том числе на места, связанные с автотранспортом, указаны в объявлениях. Официальный сайт предлагает рабочие места в разделе вакансии. Чкаловский аэропорт – особый, развивающий гражданское направление работы, поэтому с запуском туристического направления, будут открыты и парковочные места (вакансии на работу в этом направлении также будут указаны).
Услуги
Инфраструктура аэропорта, несмотря на его особое предназначение, имеет высокий уровень развития. Здесь авиапассажиры, находящиеся в процессе ожидания рейса или встречающие, смогут воспользоваться:
- VIP-залом;
- Беспроводным интернетом по технологии доступа Wi-Fi (бесплатно);
- Торговыми (различная продукция) автоматами;
- Медицинским пунктом;
- Пунктами питания (кафе).
Также можно приобрести различные товары в магазинах, оставить багаж в камере хранения. Стоимость услуги следует уточнить у сотрудников терминала. Те, кто доберутся до аэропорта, смогут с комфортом дождаться рейса – внутри имеются удобные кресла.
Многие ОАО (открытые акционерные общества) или ООО, специализирующиеся на гражданских перевозках и занимающие современные здания с большими площадями, не могут предоставить уют, подобный небольшим терминалам, к числу которых относится Чкаловский. Условия аэропорта в Щелково особые, поэтому здесь действуют повышенные меры безопасности. Отелей в транзитной зоне нет. Для прилетающих свои услуги предлагают частные варианты (комнаты в домах жителей поселка) или отели в ближайших городах – Щелково, Звездный городок. Стоимость номера – в среднем 1-2 тысячи.
Самолеты, выполняющие полеты
Полеты выполняются спецбортами, а также самолетами (гражданская авиация), например, компанией VIM Airlines.
Таким образом, ОАО «Аэропорт Чкаловский» сертифицирован и полностью соответствует всем требованиям и нормативам. Находившиеся здесь предприятия модернизированы, поэтому сегодня Чкаловский – аэропорт высокого класса.
Видео
Чкаловский Аэродром
Чкаловский — достаточно крупный международный аэропорт военного назначения, построенный в 1932 году. Аэропорт имеет достаточно выгодное месторасположение: он находится в тридцати километрах на север от географического центра Москвы, в поселке Чкалово.
Аэродром имеет первый класс, и предусмотрен на прием сверх тяжелых пассажирские, и в основном грузовые самолеты, такие как Ан-124, Ту-154, Ил-62, Ил-76. Основными эксплуатантами Чкаловского являются ВВС РФ, МЧС и Авиация войск национальной гвардии РФ.
На аэродроме размещены две взлетно-посадочные полосы: одна имеет размеры 60х3000 метров, другая имеет размеры 60х3632 метров.
История аэродрома
В 1929 году в Московском управлении приняли решение о постройке новой испытательной авиабазы, которая позволит соединить деревни Жарково, Кишкино и Хотово. «Чкаловский» был открыт в 1932 году, и имел самую большую ВВП, построенную из железо-бетонных плит. На территории данного аэродрома также разместилось большое количество испытательных приборов, такие как аэродинамическая труба, весы для крупных самолетов, гипобарические камеры и др.
На территории нового аэродрома нередко проходили испытания самолетов еще неизвестных в то время авиаконструкторов: это были Ант-25, ДБ-А и Ант-42. В 1934 году первая и единственная на тот момент полоса аэродрома была достроена, и имела общую, рекордную длину в 3 километра. С этого момента аэродром начал принимать более тяжелые РД-1 и РД-2.
В годы Великой Отечественной войны на территории «Чкаловского» было сформировано три истребительных, два тяжелых бомбардировочных и штурмовой полк. На протяжении всей войны аэродром использовался в качестве базы для хранения и дозаправки истребителей.
Аэродром в наши дни
С 1992 года на аэродроме располагается восьмая Авиационная дивизия. В 2009 году она была переформирована в авиационную базу первого разряда.
В 1994 году по приказу правительства Российской Федерации аэродром был преобразован в международный военный аэропорт, и начал принимать военные воздушные судна других стран.
Также, планировалось использования аэропорта для совершения пассажирских рейсов в Абхазию на самолетах военных воздушных сил России с частотой полетов восемь рейсов в месяц. Однако, по приказу от Ространснадзора, было категорически запрещено предоставлять лицензию на осуществление данных пассажирских перевозок в связи с несоответственными требованиями и условиями.
С 1998 года «Чкаловский» стал базироваться как аэропорт совместного базирования: помимо самолетов Минобороны РФ и других военных летающих аппаратов аэродром стал принимать самолеты Роскосмоса, самолеты МЧС, а также гражданские авиалайнеры по предварительному соглашению с руководством аэропорта.
В 2008 году Чкаловский стал претендентом на место четвертого международного пассажирского аэропорта Московского авиаузла. Однако, аэропорт имеет и свои недостатки: отсутствие удобного транспортного узла. Для его устранения было вырублено 40 гектаров леса, с целью постройки нового, Щелковского шоссе общей протяженностью в 19.5 километров. Таким образом, оно соединит аэропорт с МКАД, что в последствии позволит вам добраться до него всего зо четверть часа.
Авиа-летные происшествия в Чкаловском
Всего, на территории Чкаловского аэропорта произошло три крупных происшествия:
- В 1988 году по вине экипажа случилось крупное летное происшествие на самолете Ан-26РТ, в результате которого погибло 6 человек. В ходе отработки ночного полета «по приборам» был совершен ряд взлетов и заходов на посадку с выключенным световым оборудованием. Во время взлета, по технической причине произошла неисправность воздушного винта одного из двигателей, что экипаж обнаружил не сразу. В результате, двигатель отключился на высоте в 180 метров и при скорости в 200 километров в час. Было предприняты три неправильные попытки запуска отключившегося двигателя, после чего самолет начал сваливаться и упал на крышу жилого дома.
- В июле 2001 года в результате резкого маневра при взлете произошло крупное происшествие, в результате которого погибло восемь членов экипажа и два пассажира. Самолет выполнял рейс в город Норильск, выполнил отрыв от полосы на скорости 290 километров в час, что на 25 больше рекомендуемой. С целью предотвращения отклонения от курса самолет совершил разворот в правую сторону на семь градусов. В результате резкого маневра со стороны экипажа, произошла смена центровки, и самолет начал резкое снижение, в результате чего летательный аппарат разбился.
- В апреле 2011 года благодаря высокому мастерству пилотов была едва произошла крупная авиакатастрофа с пассажирским Ту-154. Самолет стоял на хранении более десяти лет, и был направлен на капитальный ремонт в Самару. После взлета у самолета отказали системы управления по высоте и крену. Благодаря мастерству пилотов, самолет удерживался в вертикальном положении и управлялся одной лишь тягой двигателей и частично элеронами. Пилоты удерживали неуправляемый самолет в воздухе более получаса, и успешно посадили его в Чкаловском со второго захода, избежав крупную авиакатастрофу.
Сегодня аэропорт реконструируется, продолжается постройка шоссе к МКАД и рассматриваются перспективы его использования в качестве нового, четвертого международного пассажирского аэропорта Москвы. Аэропорт имеет выгодное местоположение, и использование его в качестве аэропорта международного назначения является достаточно целесообразной задумкой.
Аэропорт «Чкаловский» (г. Чкаловский)
Справочная информация об аэропорте Чкаловский с указанием номера телефона и других контактов.
Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Чкаловский (Chkalovsky) на сегодня
На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Чкаловский представлены электронные данные в режиме реального времени.
Где находится аэропорт Чкаловский: адрес и координаты на карте
Дополнительные данные об аэропорте Чкаловский (Чкаловский)
Дополнительные сведения об аэропорте “Чкаловский” включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.
Погода в аэропорту Чкаловский
Историческая справка
Решение о создании летной испытательной базы в Московской области было принято в 1929 году, и уже в 1932 году аэродром приняли в эксплуатацию. В течение трех лет сюда перебазировалась летная техника с аэродрома на Ходынском поле.
В 1933 году здесь начались испытания пушечных истребителей И-Z № 39009 и И-Z № 39010.
В 1934 году после строительства новой взлетно-посадочной полосы на аэродроме Чкаловский стали испытывать самолеты АНТ-25-1 и АНТ-25-2.
В 1935 году с военного аэродрома Чкаловский была предпринята попытка совершить беспосадочный трансконтинентальный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — США под командованием С. А. Леваневского, однако успехом это мероприятие не увенчалось.
В 1936 году состоялся перелет до острова Удд в Охотском море продолжительностью 56 часов под руководством В. Чкалова. А в 1937 году Чкалов совершил полет, который не удался Леваневскому.
В последующие годы с этого аэродрома выполнялись десятки стартов с мировыми рекордами дальности полетов, в том числе и под управлением женского летного состава.
В начале ВОВ на аэродроме Чкаловский были сформированы несколько истребительных и штурмовых полков, а также разведывательная эскадрилья. Однако опытные летчики-испытатели нужны были стране для подготовки новой авиатехники, и в августе 1841 года летный состав перебазировали на аэродром Кольцово в Свердловске.
Сведения об аэропорте
Аэропорт Чкаловский, располагающийся на восточной окраине подмосковного города Щёлкова, в 31 км от Москвы и в 2 км к западу от Звёздного городка, является военным аэродромом.
Сейчас аэропорт Чкаловский принадлежит Миобороны РФ, здесь воссоздана Авиационная дивизия особого назначения, а также базируется авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолетах.
Воздушная гавань является одним из претендентов на статус четвёртого международного аэропорта Московского авиаузла. Одним из недостатков Чкаловского аэродрома в этом плане является его непростая транспортная доступность. Для того чтобы решить данную проблему, необходимо построить новое шоссе протяженностью около 20 км. В 2014 году Минприродресурс разрешил вырубить под эти цели порядка сорока гектаров леса, в том числе и в национальном парке Лосиный Остров. Однако позже от этой идеи отказались.
Как добраться
Добраться до аэропорта Чкаловский из Москвы можно на:
- электропоезде (с Ярославского вокзала)
- такси
- личном автомобиле (по Щелковскому шоссе (А-103) до поворота на аэропорт, время в пути – около часа)
из Черноголовки, Дуброво и Звездного городка на:
- автобусе № 320
- автобусе № 321
- автобусе № 371
- маршрутке № 378
- маршрутке № 380
- маршрутке № 429
- такси
- личном автомобиле